Первый человек (саундтрек)
Первый человек (оригинальный саундтрек к фильму) | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 12 октября 2018 г. | |||
Студия | Сцена подсчета очков Sony , Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 1 : 07 : 57 | |||
Этикетка | Бэк Лот Музыка | |||
Джастина Гурвица Хронология | ||||
|
First Man (Original Motion Picture Soundtrack) — альбом саундтреков к фильму 2018 года «Первый человек » режиссёра Дэмиена Шазеля . Музыкальную партитуру написал постоянный соратник Шазель и Гарвардского университета однокурсник Джастин Гурвиц . В партитуре используются электронные, оркестровые и винтажные звуки. [1] В дополнение к оркестру из 94 человек были использованы электронный терменвокс, синтезатор муг и несколько других инструментов, объединенных со старинными звукоизменяющими машинами во время аудиомикширования. Саундтрек, выпущенный Back Lot Music 12 октября 2018 года, получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили его за баланс более мягких мелодичных отрывков и мощных тем. [2] [3] Музыка Гурвица получила несколько наград и номинаций, в том числе премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку .
Разработка
[ редактировать ]Партитура была исполнена оркестром из 94 человек на сцене Sony Scoring Stage в Калифорнии с использованием таких инструментов, как электронный терменвокс и синтезатор Moog , а также старинных звукоизменяющих машин, включая колонки Leslie и Echoplex . [4] [5]
Основываясь главным образом на сценарии Джоша Сингера, Гурвиц начал создавать фортепианные демо до того, как начались основные фотографии, пока он и Шазель не выбрали ту, которая станет основной темой. «В нем должно было быть чувство одиночества, но также и красота. Например, когда он попадает на Луну – ты на этой бесплодной поверхности; все это очень красиво, но очень, очень одиноко». Шазеллу понравилась ассоциация терменвокса с малобюджетными научно-фантастическими картинами 50-х и начала 60-х годов, поскольку, по его словам, «Армстронг и его коллеги из НАСА в своей гонке на Луну в основном создавали настоящую научную фантастику». . Далее он добавил: «Это были звуки и образы Луны и космоса в нашем сознании, которые мы представляли себе. По сути, это была история о горе, о человеке, который потерял много людей, которых он любил, и о том, что эти потери причинили ему. Было что-то в терменвоксе, что, казалось, передало ту печаль, которая охватила космос. Он, очевидно, заставляет вас думать о космосе, но он также обладает теми качествами человеческого голоса – что-то вроде плача – которые можно почувствовать. очень скорбно для меня». [4]
Гурвиц приобрел терменвокс и научился на нем играть, и его выступления вошли в окончательную партитуру, поскольку он хотел «звучать электронно, но не резко или резко» и старался сделать так, чтобы в большинстве мест оно мягко сочеталось с оркестровой музыкой. музыка. [4] [6] Далее он добавил американскую модель синтезатора Moog и британскую модель синтезатора EMS VCS 3 , поскольку в конце 1960-х они звучали «футуристично». Вдобавок к этому, Гурвиц преимущественно использовал арфу в партитуре «интимных моментов». [7] Другие инструменты, такие как скрипки, альты, виолончели, контрабасы, медные духовые, струнные, деревянные духовые и ударные инструменты, использовались в конце фильма, в частности духовые инструменты использовались только после сцен после миссии Аполлона-11. [8] [5] В интервью Collider он сказал : «Мы заранее разработали эту палитру с помощью этих электронных звуков, и мы хотели очень легко добавить немного винтажных синтезаторов, а также некоторые звуки и атмосферу, которые мы разработали. Мы хотели добавить несколько слоев». очень, очень легкие штрихи тут и там, просто чтобы создать атмосферу во многих сценах. Речь шла не столько об артикуляции мелодии, сколько о создании небольшой атмосферы, чтобы вы что-то почувствовали. " [8] Во время окончательного процесса сведения Гурвиц разработал партитуру с помощью аналоговых роторных кабинетов, а затем синтезировал ее с помощью аналоговых инструментов. [7] [8]
Леон Бриджес появляется в фильме как Гил Скотт-Херон , декламирующий устное стихотворение Скотта-Херона « Уайти на Луне ». Шазель считала важным подчеркнуть, что одной из проблем того времени было сопротивление граждан, не согласных с расходами и рисками космической программы. [9] 4 октября 2018 года издание Entertainment Weekly сообщило, что две темы из саундтрека к фильму были выпущены в качестве превью перед выпуском саундтрека на Back Lot Music 12 октября. [10]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Исполнители | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Х-15» | Джастин Гурвиц | 1:22 |
2. | «Хороший инженер» | Джастин Гурвиц | 1:06 |
3. | "Карен" | Джастин Гурвиц | 0:45 |
4. | «Хижина Армстронга» | Джастин Гурвиц | 1:15 |
5. | "Еще один яйцеголовый" | Джастин Гурвиц | 1:05 |
6. | «Это будет приключение» | Джастин Гурвиц | 0:41 |
7. | "Хьюстон" | Джастин Гурвиц | 2:16 |
8. | «Многоосевой тренажер» | Джастин Гурвиц | 2:54 |
9. | "Бэби Марк" | Джастин Гурвиц | 0:47 |
10. | «Лунная рапсодия» (с участием Леса Бакстера ) | Доктор Сэмюэл Дж. Хоффман | 3:04 |
11. | «Первый причал» | Джастин Гурвиц | 1:27 |
12. | "Эллиот" | Джастин Гурвиц | 0:28 |
13. | «Секстант» | Джастин Гурвиц | 1:45 |
14. | "Крик-бокс" | Джастин Гурвиц | 1:54 |
15. | «В поисках Эгены» | Джастин Гурвиц | 1:51 |
16. | «Стыковочный вальс» | Джастин Гурвиц | 3:22 |
17. | "Вращаться" | Джастин Гурвиц | 1:15 |
18. | «Спасение Наха 1». | Джастин Гурвиц | 1:05 |
19. | «Пэт и Джанет» | Джастин Гурвиц | 1:34 |
20. | "Армстронги" | Джастин Гурвиц | 2:25 |
21. | "Мне пора домой / отключите вилку" | Джастин Гурвиц | 1:10 |
22. | «Новостной репортаж» | Джастин Гурвиц | 0:42 |
23. | "Папа в порядке" | Джастин Гурвиц | 1:03 |
24. | « Уайти на Луне » | Леон Бриджес | 1:48 |
25. | "Нил Пакс" | Джастин Гурвиц | 1:25 |
26. | «Заявление о непредвиденных обстоятельствах» | Джастин Гурвиц | 1:56 |
27. | «Запуск Аполлона-11» | Джастин Гурвиц | 5:50 |
28. | «Транлунарный» | Джастин Гурвиц | 1:01 |
29. | "Луна" | Джастин Гурвиц | 1:07 |
30. | «Туннель» | Джастин Гурвиц | 0:52 |
31. | "Приземление" | Джастин Гурвиц | 5:31 |
32. | «Лунная прогулка» | Джастин Гурвиц | 1:29 |
33. | "Дом" | Джастин Гурвиц | 1:51 |
34. | «Кратер» | Джастин Гурвиц | 2:00 |
35. | "Карантин" | Джастин Гурвиц | 2:15 |
36. | «Конечные титры» | Джастин Гурвиц | 4:19 |
37. | "Сентябрьский балет" (Бонус-трек) | Джастин Гурвиц | 1:17 |
Общая длина: | 67:57 |
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]В рецензии для The Hollywood Reporter на премьере фильма на Венецианском кинофестивале в августе 2018 года Дэвид Руни назвал музыку Гурвица «мастерской», «от нежных, мелодичных отрывков через отголоски (намеренные?) винтажного Джерри Голдсмита до редкого всплеска полноты музыки». Когда лунная поверхность впервые видна вблизи, тихое величие драмы во многом обязано бесконечному настроению партитуры». [2] Скотт Сноуден из Space.com написал: «Инструментальная партитура Джастина Гурвица – не раз – напоминала замечательный саундтрек Филипа Шеппарда к сериалу «Лунные машины» (2008), и, как и в том недооцененном телешоу, музыка используется для отличный эффект в этом фильме». [3] Zanobard Reviews назвал музыку «Первого человека» «довольно впечатляющей» и высказал мнение: «То, как Джастин Гурвиц идеально передает загадочную и тревожную природу космоса, превосходно, и в некоторые моменты вы действительно чувствуете, насколько трепетно и в то же время напугано, должно быть, были астронавты». когда они летели к Луне, так что он и там проделал отличную работу [...] Музыка невероятно хорошо выстраивает свои темы, но это занимает много времени, и поэтому проходят очень скучные сорок минут, прежде чем музыка наконец заиграет в работе с такими фильмами, как «Запуск Аполлона-11» и «Приземление ». Тем не менее, как только он наконец-то появился, партитура показала себя превосходно, особенно когда две основные темы наконец сошлись воедино». [11]
График производительности
[ редактировать ]Диаграмма (2018) | Пик позиция |
---|---|
Британские альбомы саундтреков ( OCC ) [12] | 29 |
Альбомы саундтреков США ( Billboard ) [13] [ не удалось пройти проверку ] | 34 |
Похвалы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как композитор «Первого человека» создал мощную музыку к фильму, который только что получил «Золотой глобус»» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Первый человек»: Рецензия на фильм | Венеция 2018» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « Первый человек» предлагает эмоциональный рассказ о жизни Нила Армстронга (обзор фильма)» . Space.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Берлингейм, Джон (5 сентября 2018 г.). « «Первый человек» создает ощущение космической эры с помощью необычных инструментов и ретро-звуков» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маквей, Сиара (2 января 2019 г.). « Композитор «Первого человека» Джастин Гурвиц о дирижировании своей первой партитуры» . Голливудский репортер . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Энг, Джойс (29 ноября 2018 г.). « Композитор «Первого человека» Джастин Гурвиц о том, как он изменил космическое звучание с помощью инструмента, на котором никогда раньше не играл [ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ]» . ГолдДерби . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гробар, Мэтт (13 января 2019 г.). «Композитор Джастин Гурвиц о «волнении» и «давлении», которое он чувствовал, входя в новое пространство с «First Man» » . Крайний срок . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Композитор Джастин Гурвиц о Первом Человеке, Дэмьене Шазеле и Терменвоксе» . Коллайдер . 12 января 2019 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Почему в «Первом человеке» заметное место занимает устное стихотворение Гила Скотта-Херона «Уайти на Луне» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ 4 октября, Деван Когган; По восточному времени, 2018 г., 13:00. «Эксклюзив: послушайте первые два трека из космической партитуры Джастина Гурвица «First Man»» . EW.com . Проверено 3 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Занобард (12 октября 2018 г.). «Первый человек – Обзор саундтрека» . Обзоры Занобарда . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Топ-50 официальных альбомов саундтреков» . Официальная чартерная компания . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «История диаграммы саундтреков (альбомы саундтреков)» . Рекламный щит . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Уиттакер, Ричард (28 декабря 2018 г.). «Кинокритики Остина опубликовали списки номинантов премии 2018 года» . Остин Хроникл . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Стоддард, Элизабет (7 января 2019 г.). «Награды 2018 года: Если бы Бил-стрит могла бы заговорить , возглавила премию Ассоциации кинокритиков Остина 2018 года» . Ассоциация кинокритиков Остина . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Победители 2018 года» . Бостонское общество кинокритиков . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Н'Дука, Аманда (2 января 2019 г.). « Вице» получил награду за лучший фильм на Капри, Голливудском фестивале; «Рома», «Первый человек», «Звезда родилась» среди победителей» . Крайний срок . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ « Рома», «Фаворитка» и «Звезда родилась» лидируют в номинациях CFCA 2018» (пресс-релиз). Чикагская ассоциация кинокритиков . 7 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ « Рома» — большой победитель среди кинокритиков Чикаго» (пресс-релиз). Чикагская ассоциация кинокритиков . 8 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Нордайк, Кимберли (10 декабря 2018 г.). Премия «Выбор критиков»: «Фаворитка» лидирует с 14 номинациями . Голливудский репортер . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Крист, Эллисон (13 января 2019 г.). Награда «Выбор критиков»: лучшие победители «Рома», «Американцы», «Миссис Мейзел» . Голливудский репортер . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Йоргенсон, Тодд (17 декабря 2018 г.). «Кинокритики DFW назвали фильм «Звезда родилась» лучшим фильмом 2018 года» . Ассоциация кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ « Фаворитка» лидирует в номинациях на премию Флоридских кинокритиков 2018 года» (пресс-релиз). Майами, Флорида: Круг кинокритиков Флориды . 19 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Круг кинокритиков Флориды назвал «фаворитным» своим любимым фильмом 2018 года» (пресс-релиз). Майами, Флорида: Круг кинокритиков Флориды . 21 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Награды 2018» . Ассоциация кинокритиков Джорджии . 12 января 2019 года. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ « Власть» и «Убийство Джанни Версаче» лидируют в номинациях на «Золотой глобус» 2019 года» . Лос-Анджелес Таймс . 6 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Все победители 76-й премии «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . 6 января 2019 года. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «22-я ежегодная церемония вручения наград Hollywood Film Awards® ознаменовала начало сезона награждений звездным вечером» (пресс-релиз). Голливуд, Калифорния: Голливудская кинопремия . 4 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Сюй, Линда (15 ноября 2018 г.). «Награда Голливудской музыки в СМИ: полный список победителей» . Голливудский репортер . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Вондер Хаар, Пит (17 декабря 2018 г.). «Общество кинокритиков Хьюстона объявляет номинантов на премию 2018 года» . Хьюстон Пресс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Дарлинг, Кэри (4 января 2019 г.). « Фаворитка» и «Рома» входят в число любимых фильмов хьюстонских кинокритиков» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «44-я ежегодная церемония вручения премии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . 9 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Награды 2018 (22-я ежегодная церемония)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 2 января 2018 года. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Премия Круга кинокритиков Сан-Франциско 2018» . Круг кинокритиков Сан-Франциско . 7 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «23-я спутниковая премия» . Международная академия прессы . Ноябрь 2018. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «РОМА, ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ, удостоена высших наград на 23-й церемонии вручения наград Satellite™ | Международная академия прессы» .
- ^ « Фаворитка» лидирует в номинациях Общества кинокритиков Сиэтла в 2018 году» . Общество кинокритиков Сиэтла . 10 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Ежегодная премия StLFCA» . Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса . 17 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Награда Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия, 2018» . Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия . Декабрь 2018. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2018 г.