Теория всего (саундтрек)
Теория всего (Оригинальный саундтрек к фильму) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 4 ноября 2014 г. | |||
Записано | Январь – май 2014 г. | |||
Студия | Студии Эбби Роуд ЭИР Студии | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 48 : 58 | |||
Этикетка | Бэк Лот Музыка | |||
Продюсер | Йоханн Йоханнссон | |||
Йоханн Йоханнссон хронология | ||||
|
The Theory of Everything (оригинальный саундтрек к фильму) — это музыкальный альбом, написанный исландским композитором Йоханном Йоханнссоном к одноименному фильму 2014 года, выпущенному 4 ноября 2014 года лейблом Back Lot Music . В партитуре больше используются неоклассические темы, чем «соответствующие характерные для десятилетий звуки британского вторжения», панк-музыка и синти-поп . [1] включая «фирменную смесь [Йоханнссона] акустических инструментов и электроники». [2] Музыка была встречена критиками и получила премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек , а также номинации на премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек , премию BAFTA за лучшую музыку к фильму , премию «Выбор критиков» за лучший саундтрек и премию «Грэмми» за лучший саундтрек. Лучший саундтрек для визуальных медиа .
Разработка
[ редактировать ]Йоханн Йоханнссон написал музыку для «Теории всего» , поскольку он и режиссер Джеймс Марш жили в Копенгагене и были музыкальным консультантом в его документальном фильме « Проект Ним» (2011). [3] [4] По словам Йоханнссона, «музыка должна была быть вневременной. Время — это важный мотив в фильме, который красочен, и музыка должна была это отражать». Таким образом, он полагался на фортепиано как на главный инструмент (на котором играл в основном Том Постер), чтобы выразить эмоции Хокинга и Джейн, поскольку «это очень выразительный инструмент, но он точен. Он имеет математическое качество, которое отражает суть фильма». [1] Кроме того, в партитуре было мало электронных инструментов, которые ограничивались несколькими репликами, но в основном опирались на оркестр и электронную музыку. [5] [6] Обычно он склонен сочетать оркестровую музыку с электроникой для других фильмов и много ее обрабатывать, чтобы создать более сложный звук. В то время как в «Теории всего » партитура представляет собой «скорее чисто оркестровое выражение». Даже в некоторых репликах электроника представляла собой чисто обработанные акустические звуки, а не настоящую электронную музыку, и для партитуры он не использовал синтезаторы. [3] [7]
Он не создавал демо-версии музыки к фильму, хотя у него были подробные демо-записи для фильма, а оркестровка происходила одновременно. Партитура была записана в студии Abbey Road Studios при исполнении оркестра из 65 человек из Hollywood Studio Symphony . [8] Однако фортепиано были записаны в Air Studios из-за конфликтов в расписании, поскольку Эбби не была доступна для сеанса игры на фортепиано. Озвучивание началось в конце января 2014 года и завершилось в мае 2014 года в течение трех месяцев, в то время как Йоханнссон также озвучивал китайский фильм « Слепой массаж» . Реплики были названы в честь названий и фраз из романов Хокинга. Йоханнссон прокомментировал, что «это всегда включает в себя слои концертных записей, будь то оркестр, группа или сольный инструмент, с электроникой и более «звуковыми» элементами, которые могут поступать из разных источников». [2]
Йоханнссон немного играл на фортепиано в партитуре, где во вступительной реплике под названием «Кембридж 1963» есть четырехнотное остинато, ярко отражающееся в оркестровой музыке, изображающее живой студенческий дух Хокинга; он описал его как «кинетический, энергичный трек, который становится основой партитуры». [1] Сначала он попытался сыграть сцену с лекцией, но записал демо, но это не сработало. Реплика, которую он разработал для этой конкретной сцены, включая остинато и гармонии, была наложена на последующие реплики, которые развиваются на протяжении всего фильма. В частности, вышеупомянутая сцена, достигающая кульминации, представляла собой «более философскую, более спокойную и вдумчивую версию вступительной темы». [9] [3]
Чтобы изобразить непростые отношения между Хокингами после ухудшения здоровья физика из-за болезни двигательных нейронов , в реплике «Внутреннее давление» была использована музыкальная пьеса вальса длиной в три четверти. [1] По словам Йоханнссона, это была сложная сцена, где «она начинается очень радостно и комедийно, проходит эту идиллическую стадию, а затем заканчивается тем, что как бы свертывается, становится довольно кислым и немного горьким. Было довольно сложно ориентироваться в этом». всю последовательность и напишите произведение, которое опять же имело бы мелодическое и тематическое единство, но все же как-то подчеркивало бы весь этот эмоциональный путь и всю ту информацию, которую вам дают в этой последовательности, а это очень много информации из разных сторон их жизни. в основном раскрываются в этой последовательности. Это потребовало нескольких попыток, и все началось как нечто гораздо более сложное». Заключительная часть альбома «The Whirling Ways of Stars that Pass» была включена в финальные титры фильма. [3]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Кембридж, 1963 год». | 1:41 |
2. | «Гребля» | 1:42 |
3. | «Внутреннее давление» | 2:37 |
4. | «Доска» | 1:05 |
5. | «Кавендишская лаборатория» | 2:31 |
6. | «Коллапс внутрь» | 2:17 |
7. | «Игра в крокет» | 2:45 |
8. | «Происхождение времени» | 2:21 |
9. | «Живой голос» | 1:36 |
10. | "Свадьба" | 1:42 |
11. | «Мечты, из которых состоят вещи» | 1:51 |
12. | «Пространственно-временная сингулярность» | 2:16 |
13. | "Лестница" | 1:07 |
14. | «Нормальная семья» | 1:41 |
15. | «Силы притяжения» | 2:03 |
16. | «Гребля (Альтернативная версия)» | 0:37 |
17. | «Кемпинг» | 1:18 |
18. | "Кома" | 1:03 |
19. | «Правописание» | 0:59 |
20. | "Голосовой ящик" | 0:51 |
21. | «Краткая история времени» | 2:02 |
22. | «Дейзи, Дейзи» | 2:21 |
23. | «Модель Вселенной» | 2:52 |
24. | «Теория всего» | 1:08 |
25. | «Лондон, 1988 год» | 2:52 |
26. | «Эпилог» | 1:48 |
27. | «Вращающиеся пути проходящих звезд» | 1:52 |
Общая длина: | 48:58 |
Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил «Теории всего (Оригинальный саундтрек к фильму)» оценку 69 из 100 на основе 4 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [10] В обзоре с четырьмя звездами Джеймс Саутхолл из Movie Wave написал: « Теория всего » — впечатляющая работа, в которой с большим мастерством проложен сложный драматический путь и которой удается объединить самые разные эмоции и драму в единое целое. Поклонники Деспла, в частности, несомненно, найдет чем восхищаться». [11] Эндрю Ле из Renowned for Sound написал: «Музыка Йоханнссона — это наслаждение потеряться как в кинотеатре, так и в гостиной. Она пропитана человечностью и эмоциями, что делает ее подходящим дополнением к фильму». [12] Джон Гарратт из PopMatters написал: «Йохан Йоханнссон был нанят не для того, чтобы привлечь наше внимание; его наняли для улучшения фильма. Альбом саундтреков «Теория всего» может или не может найти жизнь за пределами выхода фильма, но Йоханнссон не имеет рассчитывать на это. Учитывая скорость, с которой он работает, он, вероятно, уже перешел к следующему делу». [13] Саймон Смит из Higher Plain Music написал: «Это прекрасный саундтрек, во многих отношениях сдержанный. Его можно слушать в основном с вином поздно вечером для созерцания и размышлений, и он легко заставит вас размышлять над какими бы ни были ваши теории и о чем бы вы ни говорили. думаешь». [14]
Джонатан Брокстон писал: «Одна из других важных особенностей «Теории всего» — это эмоции. В отличие от «Пленников» , которые по замыслу были бесплодными и лишенными эмоций, Йоханнссон наполняет эту работу страстью, охватывающей все аспекты жизни Хокинга: радость Открытие, торжество интеллекта, страсть первой любви и, позднее, отчаяние из-за несостоятельности его физических качеств, музыка Йоханнссона, однако, не мелодраматична и не подавляет и не преувеличивает драму – вместо этого, его преуменьшение и вкус. заставляет эмоциональные моменты, когда они наступают, казаться гораздо более сильными, чем они были бы в противном случае. Это прекрасный пример партитуры, которая получает огромную пользу от тонкости и сдержанности, а не от погрязания в сентиментальности [...] Если вы еще этого не сделали. исследовал творчество Йохана Йоханнссона, это, несомненно, то, с чего следует начать. Оно более доступно, чем его партитура для «Пленников » , менее непонятно, чем такие произведения, как МакКаник , и менее абстрактно, чем классические и концертные произведения, которые в первую очередь привлекли к нему внимание». [15] Тимоти Монгер из AllMusic написал: «Работы Йоханнссона, часто известные сочетанием ледяного минимализма с текстурной электроникой, гораздо более сентиментальны и рассказывают историю человечности Хокинга, а не его науки». [16]
Мфилес написал: «Учитывая относительную неопытность Иоганна Йоханнссона в области озвучивания популярных фильмов, «Теория всего» является одновременно восхитительным сюрпризом и очень впечатляющим достижением. Такой насыщенный диалогами фильм, не говоря уже о том, что он затрагивает невероятно деликатные темы. должно быть, было очень сложно написать музыку слишком сильно, и это рискует превратить повествование в раздутую мелодраму; подайте его слишком тихо, и эмоции фильма могут не передаться. В том, что он написал, полностью заслуга Йоханнссона. музыка одновременно тонкая и очень увлекательная, мягко улучшающая фильм, в то же время позволяющая превосходной игре Редмэйна и Джонса выделиться. Великолепная в смысле интимности, а также намекающая на более обширные, универсальные темы, на которых Стивен Хокинг построил свою карьеру. «Теория всего» — прекрасная работа, наиболее достойная номинации на «Оскар». [17] Билл Десовиц из IndieWire назвал это «музыкальным большим взрывом». [18] Анна Уилсон из Clash Music поставила оценку 7 из 10 и написала: «К этой музыке подошли скорее эмоционально, чем теоретически, что прямо контрастирует с сюжетом фильма - она предпочитает сосредоточиться на трансцендентности любви. Потрясающее достижение». [19]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата церемонии | Категория | Получатели | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Премия Оскар | 22 февраля 2015 г. | Лучший оригинальный саундтрек | Йоханн Йоханнссон | номинирован | [20] [21] |
Премия Британской киноакадемии | 8 февраля 2015 г. | Лучшая музыка к фильму | Йоханн Йоханнссон | номинирован | [22] [23] |
Премия "Выбор критиков" за фильм | 15 января 2015 г. | Лучший результат | Йоханн Йоханнссон | номинирован | [24] |
Премия «Золотой глобус» | 11 января 2015 г. | Лучший оригинальный саундтрек | Йоханн Йоханнссон | Выиграл | [25] |
Премии Грэмми | 15 февраля 2016 г. | Лучший саундтрек для визуальных медиа | Йоханн Йоханнссон | номинирован | [26] |
Общество кинокритиков Хьюстона | 10 января 2015 г. | Лучший оригинальный саундтрек | Йоханн Йоханнссон | номинирован | [27] |
Международная ассоциация киномузыкальных критиков | 19 февраля 2015 г. | Лучший оригинальный саундтрек к драме | Йоханн Йоханнссон | номинирован | [28] |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | 8 декабря 2014 г. | Лучший оригинальный саундтрек | Йоханн Йоханнссон | номинирован | [29] |
Графики
[ редактировать ]График (2023–2024 гг.) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [30] | 136 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Д'Алессандро, Энтони (11 февраля 2018 г.). «На бис: вневременное прикосновение композитора Йохана Йоханнссона к биографическому фильму Стивена Хокинга» . Крайний срок . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саундтрек к общим новостям: Йоханн Йоханнссон написал прекрасную музыку к фильму Focus Features «Теория всего» . WeAreMovieGeeks.com . Мы киноманы. 26 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Шейла (6 февраля 2015 г.). «Йохан Йоханнссон рассказывает об озвучивании «Теории всего» » . Коллайдер . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Драмм, Диана (5 ноября 2014 г.). «Интервью: Джеймс Марш о теории всего, Стивене Хокинге и многом другом» . Журнал «Слант» . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Писатель, Гость (10 сентября 2014 г.). «TIFF 2014: Композитор Йоханн Йоханнссон рассказывает о теории всего» . blackfilm.com . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Монтгомери, Дэниел (2 ноября 2014 г.). « Композитор «Теории всего» Иоганн Йоханнссон о запечатлении «чуда и красоты» космоса» . ГолдДерби . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Интервью: Йоханн Йоханнссон (Теория всего)» . СаундКаст . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Запись музыки к художественному фильму Йохана Йоханнссона «Теория всего» в Abbey Road» . Bakermoon.com . Бейкермун. 21 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Йохан Йоханнссон рассказывает нам о своей партитуре к биографии Стивена Хокинга «Теория всего» . Линия наилучшего соответствия . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Рецензии и треки к фильму «Теория всего (оригинальный саундтрек к фильму) » . Метакритик . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Обзор саундтрека к фильму «Теория всего» | Йоханн Йоханнссон | movie-wave.net» . 29 декабря 2014 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Ле, Эндрю. «Обзор альбома: Теория всего - саундтрек к оригинальному фильму» . Известный звуком . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Йохан Йоханнссон: Теория всего» . ПопМатерс . 10 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Смит, Саймон (24 января 2015 г.). "Иоганн Йоханнссон - Рецензия на саундтрек к фильму "Теория всего"" . Высшая простая музыка . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «ТЕОРИЯ ВСЕГО – Йоханн Йоханнссон» . МУЗЫКА КИНО Великобритания . 19 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Монгер, Тимоти. «Теория всего [Оригинальный саундтрек к фильму] - Йоханн Йоханнссон» . Вся музыка . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Иоганн Йоханнссон: Теория всего - обзор альбома саундтреков к фильму» . www.mfiles.co.uk . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Десовиц, Билл (30 января 2015 г.). «Йохан Йоханнссон записал музыкальную песню «Большой взрыв» для «Теории всего» » . ИндиВайр . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Уилсон, Анна (29 января 2015 г.). «Йоханн Йоханнссон - Теория всего: саундтрек к оригинальному фильму» . Музыкальные новости, обзоры и интервью журнала Clash Magazine . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Оскар 2015: Список номинантов» . Новости Би-би-си . 15 января 2015. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Оскар 2015 — в прямом эфире! Полная церемония и все награды» . Хранитель . 23 февраля 2015. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Кинопремия Bafta 2015: номинации» . Новости Би-би-си . 9 января 2015. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон; Финбоу, Кэти (8 февраля 2015 г.). «Кинопремия BAFTA 2015: Полный список победителей» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Грей, Тим (15 декабря 2014 г.). « Номинации на премию «Выбор лучших критиков» «Бёрдмэн» и «Большой Будапешт»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Золотой глобус 2015: список победителей» . CNN . 12 января 2015 года. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Фини, Нолан (7 декабря 2015 г.). «Вот номинанты на Грэмми 2016 года» . Время . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (16 декабря 2014 г.). « Бёрдмэн» и обычные подозреваемые, любимцы критиков, лидируют в номинациях критиков Хьюстона» . ХитФикс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (5 февраля 2015 г.). «Композиторы «Годзиллы» и «Малефисенты» лидируют в номинациях кинокритиков» . ХитФикс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «DC хочет поговорить о птицах и мальчиках» (PDF) . Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия . 8 декабря 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ "Ultratop.be - Саундтрек / Йоханн Йоханнссон - Теория всего" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 23 июня 2024 г.