Jump to content

Макс Штайнер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Макс Штайнер
Фотография Макса Штайнера с фортепиано в оттенках серого.
Штайнер сочиняет
Рожденный
Максимилиан Рауль Штайнер

( 1888-05-10 ) 10 мая 1888 г.
Вена , Австро-Венгрия (ныне Австрия)
Умер 28 декабря 1971 г. ( 1971-12-28 ) (83 года)
Национальность Американец (натурализованный гражданин 1920 г.)
Род занятий Композитор, аранжировщик, дирижер
Годы активности 1907–1965
Этикетки
Супруги
  • Беатрис Штайнер (м. 1912–?)
  • Обри Штайнер
    ( м. 1927; дивизия 1933)
    ;
  • Луиза Кло
    ( м. 1936; разд. 1946)
    ;
  • Леонетт «Ли» Штайнер
    ( м. 1947–1971)

Максимилиан Рауль Штайнер [а] (10 мая 1888 — 28 декабря 1971) — австрийский композитор и дирижёр, эмигрировавший в Америку и ставший одним из . величайших музыкальных композиторов Голливуда

Штайнер был вундеркиндом, который дирижировал своей первой опереттой, когда ему было двенадцать, а к пятнадцати годам стал профессионалом, работающим полный рабочий день, владеющим сочинением, аранжировкой и дирижированием. Под угрозой интернирования в Англии во время Первой мировой войны он бежал на Бродвей ; а в 1929 году он переехал в Голливуд, где стал одним из первых композиторов, написавших музыку к фильмам. Его часто называют «отцом киномузыки », поскольку Штайнер сыграл важную роль в создании традиции написания музыки для фильмов вместе с композиторами Дмитрием Темкиным , Эрихом Вольфгангом Корнгольдом , Францем Ваксманом , Альфредом Ньюманом , Бернардом Херрманном и Миклош Рожа .

Штайнер написал более 300 саундтреков к фильмам совместно с RKO Pictures и Warner Bros. и был номинирован на 24 премии «Оскар» , выиграв три: «Информер» (1935); Теперь «Вояджер» (1942); и « С тех пор, как ты ушел» (1944). Помимо оскароносных произведений, некоторые из популярных произведений Штайнера включают «Кинг-Конг» (1933), «Маленькие женщины» (1933), «Иезавель» (1938) и «Касабланка» (1942), хотя он не сочинял любовную тему « Как проходит время» . ". Кроме того, Штайнер написал музыку к фильмам «Искатели» (1956), «Летнее место» (1959) и «Унесенные ветром» (1939), которые заняли второе место в списке лучших американских фильмов по версии AFI и являются музыкой к фильму, к которому он наиболее известен.

Он также был первым лауреатом премии «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек , которую он выиграл за саундтрек к фильму «Жизнь с отцом» . Штайнер часто сотрудничал с некоторыми из самых известных кинорежиссеров в истории, в том числе с Майклом Кертисом , Джоном Фордом и Уильямом Уайлером , и написал музыку для многих фильмов с Эрролом Флинном , Бетт Дэвис , Хамфри Богартом и Фредом Астером . Многие из его музыкальных произведений доступны в виде отдельных саундтреков.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы (1888–1907)

[ редактировать ]
Место рождения Макса Штайнера сегодня в Вене, Пратерштрассе 72.

Макс Штайнер родился 10 мая 1888 года в Вене , Австро-Венгрия , и был единственным ребенком в богатой деловой и театральной семье еврейского происхождения. [1] [2] [3] Его назвали в честь его деда по отцовской линии, Максимилиана Штайнера (1839–1880), которому приписывают то, что он первым убедил Иоганна Штрауса II писать для театра, и который был влиятельным менеджером исторического венского театра «Театр ан дер Вин» . [4] Его родителями были Мария Жозефина/Мирьям (Хасиба) и венгерско-еврейский Габор Штайнер [ де ] (1858–1944, родился в Темешваре , Венгерское королевство , Австрийская империя ), венский импресарио , менеджер карнавальной экспозиции и изобретатель, ответственный за строительство. Винер Ризенрад . [5] Его отец поощрял музыкальный талант Штайнера и позволил ему в возрасте двенадцати лет дирижировать американской опереттой « Красавица Нью-Йорка» , что позволило Штайнеру получить раннее признание со стороны автора оперетты Гюстава Керкера . [4] Мать Штайнера, Мари, в молодости танцовщица в постановках, поставленных его дедом, но позже занялась ресторанным бизнесом. [6] : 26, 37  [7] : 56  Его крестным отцом стал композитор Рихард Штраус, оказавший сильное влияние на дальнейшее творчество Штайнера. [8] [9] : 52  Штайнер часто благодарил свою семью за то, что она вдохновила его на ранние музыкальные способности. Уже в шесть лет Штайнер брал три или четыре урока игры на фортепиано в неделю, но уроки ему часто надоедали. Из-за этого он самостоятельно практиковался в импровизации, а отец поощрял его записывать музыку. Штайнер назвал свою раннюю импровизацию влиянием его музыкального вкуса, особенно его интереса к музыке Клода Дебюсси, была « авангардом ». которая для того времени [10] : 2  В юности он начал свою композиторскую карьеру с работы над маршами для полковых оркестров и хитами для шоу, устроенного его отцом. [10] : 2 

Родители Штайнера отправили его в Венский технологический университет , но он мало интересовался учебными предметами. поступил в Императорскую Музыкальную Академию . В 1904 году [11] где, благодаря своим не по годам развитым музыкальным талантам и частному репетиторству у Роберта Фукса и Густава Малера , он закончил четырехлетний курс обучения всего за один год, выиграв себе золотую медаль академии в возрасте пятнадцати лет. [12] : 73  Он изучал различные инструменты, включая скрипку , контрабас , орган и трубу . Его любимым и лучшим инструментом было фортепиано, но он признавал важность знания того, на что способны другие инструменты. Он также посещал курсы гармонии , контрапункта и композиции . [7] : 56  [10] : 2  Наряду с Малером и Фуксом он называл своих учителей Феликса Вайнгартнера и Эдмунда Эйслера . [10] : 2 

Начало музыкальной карьеры (1907–1914).

[ редактировать ]

Музыка Эдмунда Эйслера оказала раннее влияние на произведения Макса Штайнера; [10] : 2  однако одним из первых его знакомств с опереттами стал Франц Легар , который какое-то время работал военным капельмейстером в театре отца Штайнера. [10] : 3  Штайнер отдал дань уважения Легару опереттой, созданной по образцу оперы Легара « Die lustige Witwe» , которую Штайнер поставил в 1907 году в Вене. [10] : 3  Эйслер был хорошо известен своими опереттами, хотя, как критиковал Рихард Траубнер , либретти были плохими, с довольно простым стилем, а музыка часто слишком сильно опиралась на стиль венского вальса . [13] В результате, когда Штайнер начал писать пьесы для театра, он, как и его учитель, был заинтересован в написании либретто, но добился минимального успеха. Однако во многих из его будущих фильмов, таких как «Темная победа» (1939), «В этой нашей жизни» (1941) и «Теперь, путешественник » (1942), часто использовались мелодии вальса под влиянием Эйслера. [10] : 2  По словам автора книги Макса Штайнера «Теперь, путешественник» Кейт Добни, на Штайнера, возможно, также повлиял Феликс Вайнгартнер, который дирижировал Венской оперой с 1908 по 1911 год. Хотя в детстве он брал уроки композиции у Вайнгартнера, Штайнер всегда хотел быть великим дирижером. [10] : 3 

Между 1907 и 1914 годами Штайнер путешествовал между Великобританией и Европой, работая над театральными постановками. [10] : 4  Штайнер впервые вошел в мир профессиональной музыки, когда ему было пятнадцать. Он написал и дирижировал опереттой «Прекрасная гречанка» , но отец отказался ее ставить, заявив, что она недостаточно хороша. Штайнер отнес композицию конкурирующему импресарио Карлу Тушлю, который предложил ее продюсировать. К большому удовольствию Штайнера, он в течение года шел в театре «Орфей». [7] : 58  Это привело к возможности провести другие шоу в разных городах мира, включая Москву и Гамбург. Вернувшись в Вену, Штайнер обнаружил, что его отец находится в банкротстве. Испытывая трудности с поиском работы, он переехал в Лондон (отчасти ради того, чтобы последовать за английской танцовщицей, которую он встретил в Вене). [7] : 58  В Лондоне его пригласили дирижировать «Веселой вдовой» Легара . Он пробыл в Лондоне восемь лет, дирижируя мюзиклами в Театре Дейли, Адельфи, Ипподроме, Лондонском павильоне и Зимних садах Блэкпула. [4] Штайнер женился на Беатрис Тилт 12 сентября 1912 года. Точная дата их развода неизвестна. [14]

В Англии Штайнер писал и дирижировал театральными постановками и симфониями. Но начало Первой мировой войны в 1914 году привело к тому, что его интернировали как вражеского иностранца . [15] К счастью, с ним подружился герцог Вестминстерский , который был поклонником его творчества, и ему выдали документы на выезд в Америку, хотя его деньги были конфискованы. Он прибыл в Нью-Йорк в декабре 1914 года, имея всего 32 доллара. [4] Не имея возможности найти работу, он прибег к черной работе, например, переписчиком в Harms Music Publishing, что быстро привело его к работе по оркестровке мюзиклов. [7] : 58 

Бродвейская музыка (1914–1929)

[ редактировать ]

В Нью-Йорке Макс Штайнер быстро нашел работу и пятнадцать лет проработал музыкальным руководителем, аранжировщиком, оркестратором и дирижером бродвейских постановок. Эти постановки включают оперетты и мюзиклы, написанные Виктором Гербертом , Джеромом Керном , Винсентом Юмансом и Джорджем Гершвином , среди других. Среди работ Штайнера: «Скандалы Джорджа Уайта» (1922) (режиссер), «Персики» (1923) (композитор) и «Леди, будь хорошей» (1924) (дирижер и оркестратор). [16] В 1915 году , в двадцать семь лет, Штайнер стал Fox Film . музыкальным руководителем [17] В то время не было специально написанной музыки для фильмов, и Штайнер поделился с основателем студии Уильямом Фоксом своей идеей написать оригинальную музыку к фильму «Бондмен» (1916). Фокс согласился, и они собрали оркестр из 110 человек для сопровождения показов. [18] Во время работы на Бродвее 27 апреля 1927 года он женился на Одри ван Лье. Они развелись 14 декабря 1933 года. [16] В 1927 году Штайнер оркестровал и дирижировал Гарри Тирни » « Рио Рита . Сам Тирни позже попросил RKO Pictures в Голливуде нанять Штайнера для работы в их отделах музыкального производства. Уильям ЛеБарон , руководитель производства RKO, поехал в Нью-Йорк, чтобы посмотреть, как дирижирует Штайнер, и был впечатлен Штайнером и его музыкантами, каждый из которых играл на нескольких инструментах. В конце концов, Штайнер стал активом Голливуда. [4] Последней постановкой Штайнера на Бродвее стала «Сыновья О'Ганса» в 1929 году. [4]

Озвучивание РКО (1929–1937)

[ редактировать ]

По просьбе Гарри Тирни RKO наняла Макса Штайнера в качестве оркестратора, и его первая работа в кино заключалась в сочинении музыки для основного и финального титров, а также эпизодической музыки «на экране». [19] : 112–113  По словам Штайнера, общее мнение кинематографистов того времени заключалось в том, что музыка для фильма была «необходимым злом» и часто замедляла производство и выпуск фильма после его съемок. [20] : 216–218  [21] Первой работой Штайнера была работа в фильме «Диксиана» ; однако через некоторое время RKO решили его отпустить, посчитав, что они его не используют. Его агент нашел ему работу музыкального руководителя оперетты в Атлантик-Сити. Прежде чем он покинул RKO, ему предложили помесячный контракт в качестве главы музыкального отдела с обещанием дополнительной работы в будущем, и он согласился. [1] : 18  Поскольку немногие композиторы в Голливуде были недоступны, Штайнер написал свою первую музыку к фильму для Симаррона . Музыка была хорошо принята и частично способствовала успеху фильма. [1] : 18  Он отклонил несколько предложений преподавать технику озвучивания фильмов в Москве и Пекине , чтобы остаться в Голливуде. [9] : 32  В 1932 году Штайнера спросил Дэвид О. Селзник , новый продюсер RKO: [4] добавить музыку в Symphony of Six Million . Штайнер составил короткий отрывок; Селзнику это так понравилось, что он попросил его составить тему и подчеркивание для всей картины. [22] Селзник гордился этим фильмом, считая, что он дает реалистичное представление о еврейской семейной жизни и традициях. [23] : 75  «До тех пор музыка не особо использовалась для подчеркивания». [4] Штайнер «первый в использовании оригинальной композиции в качестве фоновой музыки для фильмов». [4] Успешный результат в «Симфонии шести миллионов» стал поворотным моментом в карьере Штайнера и киноиндустрии. Штайнер отметил, что большая часть успеха «Симфонии шести миллионов » «была связана с широким использованием музыки» в фильме. [22] : 58 

Музыка к «Кинг-Конгу» (1933) стала прорывом Штайнера и ознаменовала сдвиг парадигмы в озвучивании фэнтезийных и приключенческих фильмов . [24] : 18  [25] : 55  Музыка была неотъемлемой частью фильма, поскольку добавляла реализма нереальному сюжету фильма. [1] : 28  Руководство студии поначалу скептически относилось к необходимости оригинальной музыки; однако, поскольку им не понравились надуманные спецэффекты в фильме, они позволили Штайнеру попытаться улучшить фильм с помощью музыки. Студия предложила использовать старые треки, чтобы сэкономить на стоимости фильма; [4] однако «Кинг-Конга» продюсер Мериан С. Купер попросила Штайнера написать музыку к фильму и сказала, что заплатит за оркестр. [24] : 9  Штайнер воспользовался этим предложением и задействовал оркестр из восьмидесяти человек, объяснив, что фильм «был создан для музыки». [24] : 11  По словам Штайнера, «это был тот фильм, который позволял делать все и вся, от странных аккордов и диссонансов до красивых мелодий». [4] Штайнер также написал дикую племенную музыку, которая сопровождала церемонию принесения Анны в жертву Конгу . [26] Он написал партитуру за две недели, а запись музыки обошлась примерно в 50 000 долларов. [25] : 58  Фильм стал «вехой в озвучивании фильмов», поскольку показал, как музыка способна манипулировать эмоциями аудитории. [23] : 113  [1] : 29  Штайнер построил партитуру по вагнеровскому принципу лейтмотива , который требует особых тем для главных героев и концепций. Тема монстра узнаваема по нисходящему трехнотному хроматическому мотиву. После смерти Кинг-Конга тема Конга и тема Фэй Рэй сходятся, подчеркивая отношения типа « Красавица и чудовище » между персонажами. Музыка в финале фильма помогла выразить нежные чувства Конга к женщине, причем в фильме это не было явно заявлено. [1] : 29  Большая часть музыки тяжелая и громкая, но некоторая музыка немного легче. Например, когда корабль плывет к Острову Черепа , Штайнер сохраняет музыку спокойной и тихой с помощью небольшой текстуры арф, чтобы лучше охарактеризовать корабль, осторожно движущийся по туманным водам. [1] : 29  Штайнер получил премию за свою работу, поскольку Купер приписал 25 процентов успеха фильма музыкальному сопровождению. [24] : 9  Перед смертью Штайнер признал, что «Кинг-Конг» был одним из его любимых произведений. [26] : 193 

Кинг-Конг быстро сделал Штайнера одним из самых уважаемых имен в Голливуде. Он оставался музыкальным руководителем RKO еще два года, до 1936 года. В 1936 году Макс женился на Луизе Клос, арфистке. У них родился сын Рон, и они развелись в 1946 году. [16] Штайнер написал, аранжировал и дирижировал еще 55 фильмами, включая большую часть Фреда Астера и Джинджер Роджерс танцевальных мюзиклов . Кроме того, Штайнер написал сонату, использованную в Кэтрин Хепберн первом фильме «Билль о разводе» (1932). Продюсеры RKO, в том числе Селзник, часто приходили к нему, когда у них были проблемы с фильмами, обращаясь с ним как с музыкальным «доктором». [4] Штайнера попросили сочинить музыку к фильму «Человеческое рабство» (1934), в котором изначально не было музыки. Он добавил музыкальные штрихи к значимым сценам. Режиссер Джон Форд попросил Штайнера написать музыку к его фильму «Пропавший патруль» (1934), в котором без музыки не хватало напряжения.

Джон Форд снова нанял Штайнера для написания музыки для своего следующего фильма «Информатор» (1935), прежде чем Форд начал производство фильма. Форд даже попросил своего сценариста встретиться со Штайнером на этапе написания сценария для сотрудничества. Это было необычно для Штайнера, который обычно отказывался сочинять музыку на основе чего-либо, кроме чернового варианта фильма. Поскольку Штайнер писал музыку до и во время производства фильма, Форд иногда снимал сцены синхронно с музыкой, сочиненной Штайнером, вместо обычной практики композиторов фильмов, синхронизирующих музыку со сценами фильма. Следовательно, Штайнер напрямую повлиял на развитие главного героя Джипо. Виктор МакЛаглен , сыгравший Джипо, репетировал свою походку, чтобы соответствовать неуклюжему лейтмотиву, который Штайнер создал для Джипо. [27] : 124–125  Эта уникальная практика кинопроизводства оказалась успешной; фильм был номинирован на шесть премий Оскар и выиграл четыре, включая первую премию Штайнера за лучшую музыку . [28] Эта партитура помогла продемонстрировать способность Штайнера объединить суть фильма в одной теме. [1] : 29  Основное название саундтрека к фильму имеет три специфических аспекта. Во-первых, тема тяжелого марша помогает описать репрессивную армию и неизбежное падение главного героя Джипо. Во-вторых, тема персонажа сурова и трезва и настраивает зрителя на правильный для фильма настрой. Наконец, музыкальная тема содержит некоторые влияния ирландских народных песен , которые лучше характеризуют ирландскую историческую обстановку и влияние фильма. [1] : 30  Эта тема не звучит последовательно на протяжении всего фильма и скорее служит основой для других мелодических мотивов, слышимых в разных частях фильма. [1] : 30 

Музыка к этому фильму состоит из множества различных тем, характеризующих разных персонажей и ситуации в фильме. Штайнер помогает изобразить искреннюю любовь Кэти к главному герою Джипо. В одной из сцен Кэти зовет Джипо, а скрипка соло повторяет падающую частоту ее голоса. В другой сцене Джипо видит рекламу парохода в Америку и вместо рекламы видит себя держащим Кэти за руку на корабле. свадебные колокола Вместе с органной музыкой слышны , и он видит Кэти в фате и с букетом в руках. В более поздней сцене тема Кэти разыгрывается, когда пьяный Джипо видит в баре красивую женщину, намекая, что он принял ее за Кэти. [1] : 30  Другие музыкальные темы, включенные в музыку к фильму, - это ирландская народная песня на валторне для Фрэнки Макфилипа, теплая струнная тема для Дэна, Галлахера и Мэри Макфиллип и грустная тема на английском валторне с арфой для слепого. [1] : 30  Самый важный мотив в фильме — тема предательства, связанная с тем, как Джипо предает своего друга Фрэнки: мотив «кровавых денег». Эта тема слышна, когда капитан бросает деньги на стол после убийства Фрэнки. Тема представляет собой нисходящую мелодию из четырех нот на арфе; первый интервал — тритон . Пока мужчины решают, кто будет палачом, этот мотив тихо и постоянно повторяется, чтобы установить вину Джипо, а музыкальный мотив синхронизируется с капанием воды в тюрьме. Как видно в конце фильма, тема воспроизводится с громкостью фортиссимо, когда Джипо, шатаясь, входит в церковь, заканчивая кульминацию ударом тарелок, что указывает на раскаяние Джипо, которому больше не нужно доказывать свою вину. [1] : 31 

В композиции Штайнера до сих пор можно увидеть манеры немого кино, например, когда действия или последствия сопровождаются аккордом сфорцато непосредственно перед ним, за которым следует тишина. Пример этого можно увидеть в той части фильма, когда Фрэнки противостоит Джипо, глядя на плакат с наградой за арест. Штайнер использует « Микки Маусинга ». в фильме незначительные приемы [1] : 32  В этой партитуре Штайнер продемонстрировал потенциал музыки для фильмов, пытаясь показать внутреннюю борьбу в сознании Джипо посредством смешивания различных тем, таких как ирландский «Черкесский круг», мотив «кровавых денег» и тема Фрэнки. . Партитура завершается оригинальной «Святой Марией» Штайнера. Некоторые писатели ошибочно относят эту реплику к » Франца Шуберта « Аве Марии .

нанял Штайнера В 1937 году Фрэнк Капра для дирижирования Дмитрия Темкина партитуры к фильму «Потерянный горизонт» (1937) в качестве гарантии на случай, если Штайнеру понадобится переписать партитуру неопытному Темкину; однако, по словам Хьюго Фридхофера , Темкин специально попросил Штайнера, предпочтя его тогдашнему музыкальному руководителю киностудии. [24] : 52  В 1936 году Селзник основал собственную продюсерскую компанию и нанял Штайнера для написания музыки к своим следующим трем фильмам. [4]

Сочинение музыки для Warner Bros. (1937–1953).

[ редактировать ]

В апреле 1937 года Штайнер покинул РКО и подписал долгосрочный контракт с Warner Bros .; однако он продолжит работать на Селзника. Первым фильмом, который он написал для Warner Bros., был «Атака легкой бригады» (1936). Штайнер стал опорой Warner Bros., сняв 140 фильмов в течение следующих 30 лет вместе со звездами Голливуда, такими как Бетт Дэвис , Эррол Флинн , Хамфри Богарт и Джеймс Кэгни . [7] : 56  Штайнер часто работал с композитором Хьюго Фридхофером, который был нанят оркестратором в Warner Bros. За свою карьеру Фридхольфер оркестровал более 50 произведений Штайнера. [9] : 72  [29] : 198  В 1938 году Штайнер написал и аранжировал первую пьесу, «сочиненную для фильма», «Современную симфонию» , которую персонаж играет на фортепиано, а затем играет как тему в «Четырех дочерях » (1938) и исполняется полным оркестром в «Четырех женах » (1939). . [30]

В 1939 году Селзник одолжил Штайнера у Warner Bros. для написания музыки к фильму « Унесенные ветром» (1939), который стал одним из самых заметных успехов Штайнера. Штайнер был единственным композитором, которого Селзник считал автором музыки к фильму. [4] Штайнеру дали всего три месяца на завершение партитуры, несмотря на то, что в 1939 году он написал еще двенадцать саундтреков к фильмам, больше, чем в любой другой год своей карьеры. Поскольку Селзник был обеспокоен тем, что Штайнеру не хватит времени, чтобы закончить партитуру, он попросил Франца Ваксмана написать дополнительную партитуру на случай, если Штайнер не закончит. Чтобы уложиться в срок, Штайнер иногда работал по 20 часов подряд, и ему помогал назначенный врачом бензедрин, чтобы не заснуть. [4] На момент выхода фильма это была самая длинная музыка из когда-либо написанных, почти три часа. Композиция состояла из 16 основных тем и почти 300 музыкальных сегментов. [4] [9] : 34  Из-за длины партитуры Штайнеру помогали четыре оркестратора и аранжировщика, включая Хайнца Рёмхельда . в работе над партитурой [31] : 58  Селзник попросил Штайнера использовать только уже существовавшую классическую музыку , чтобы сократить затраты и время. [32] но Штайнер пытался убедить его, что наполнение картины образцами классической концертной музыки или популярных произведений будет не так эффективно, как оригинальная партитура, которую можно использовать для усиления эмоционального содержания сцен. [33] Штайнер проигнорировал пожелания Зельзника и сочинил совершенно новую партитуру. Мнение Селзника об использовании оригинальной музыки могло измениться из-за бурной реакции на фильм, почти весь из которого содержал музыку Штайнера. Год спустя он даже написал письмо, в котором подчеркнул ценность оригинальной музыки к фильмам. [34] : 227  Самая известная из тем Штайнера для партитуры - тема « Тара » семейной плантации О'Хара. Штайнер объясняет, что глубокая любовь Скарлетт к своему дому является причиной того, что «тема «Тары» начинается и заканчивается в картине и пронизывает всю партитуру». [35] Фильм получил десять премий «Оскар», хотя и не за лучший оригинальный саундтрек, а вместо этого достался Герберту Стотхарту за «Волшебника страны Оз» . [36] Музыка к фильму «Унесенные ветром» занимает второе место по версии AFI как вторая величайшая музыка к американскому фильму всех времен. [37]

Теперь «Вояджер» станет саундтреком к фильму, за который Штайнер получит свою вторую премию «Оскар». Кейт Добни объясняет успех этой партитуры способностью Штайнера «[сбалансировать] схему тематического значения со звучанием музыки». [10] : 46  Штайнер использовал в музыке мотивы и тематические элементы, чтобы подчеркнуть эмоциональное развитие повествования. [38] : 38  После завершения работы над фильмом «Сейчас, Путешественник» (1942) Штайнер был нанят для написания музыки к фильму «Касабланка» (1942). Штайнер обычно ждал, пока фильм будет смонтирован, прежде чем озвучивать его, и после просмотра «Касабланки » он решил, что песня « As Time Goes By » Германа Хупфельда не является подходящим дополнением к фильму, и он хотел заменить ее песней его собственный состав; однако Ингрид Бергман только что коротко подстриглась перед съемками в фильме «По ком звонит колокол» (1943), поэтому она не смогла переснять отрывок с песней Штайнера. Застряв на "As Time Goes By", Штайнер принял эту песню и сделал ее центральной темой своей партитуры. [39] : 254–255  Музыка Штайнера для «Касабланки» была номинирована на премию Оскар за лучший саундтрек к драматическому или комедийному фильму, проиграв «Песне Бернадетт» (1943). [39] : 319  Штайнер получил свой третий и последний «Оскар» в 1944 году за фильм « С тех пор, как ты ушел» (1944). Фактически Штайнер впервые сочинил тему из « С тех пор, как ты ушел» , одновременно помогая уравновесить угрюмую музыку Франца Ваксмана к «Ребекке» . Продюсеру Дэвиду О. Селзнику настолько понравилась эта тема, что он попросил Штайнера включить ее в « С тех пор, как ты ушел» . [31] : 119  [19] : 78  В 1947 году Макс женился на Леонетт Блэр. [16]

Штайнер также добился успеха в жанре нуар . «Большой сон» , «Милдред Пирс » и «Письмо» были его лучшими фильмами в стиле нуар 1940-х годов. [1] : 32  Действие «Письма» происходит в Сингапуре , рассказ об убийстве начинается с громкой главной музыкальной темы в титрах, которая задает напряженное и жестокое настроение фильма. Основная тема характеризует Лесли, главную героиню, ее трагической страстностью. [1] : 32–33  Основная тема звучит в противостоянии Лесли и жены убитого в китайском магазине. Штайнер изображает эту сцену через звон колокольчиков, который нарастает, когда жена выходит из опиумного дыма. Звон продолжается до тех пор, пока жена не просит Лесли снять шаль, после чего взрывается тема, указывающая на предел эмоций этих женщин. [1] : 33  Музыка Штайнера к «Письму» была номинирована на премию Оскар 1941 года за лучший оригинальный саундтрек, проиграв Уолта Диснея » «Пиноккио . [40] В саундтреке к «Большому сну » Штайнер использует музыкальную тематическую характеристику персонажей фильма. Тема Филипа Марлоу (Хамфри Богарт) соблазнительна и иронична, с игривой нотой в конце мотива, изображенной как мажор и минор. В конце фильма его тема исполняется полностью в мажорных аккордах и заканчивается резким прекращением аккорда в конце фильма (в то время это была необычная практика музыки для кино в Голливуде). [1] : 33, 48  По словам Кристофера Палмера , тема любви для Филиппа Богарта и Вивиан Лорен Бэколл — одна из самых сильных тем Штайнера. Штайнер использует контраст высоких и низких струн и медных духовых инструментов, чтобы подчеркнуть чувства Филиппа к Вивиан, противостоящие жестокости преступного мира. [1] : 35  В 1947 году Штайнер снялся в фильме-нуар- вестерне « Преследуемые » .

Штайнер добился большего успеха в жанре вестернов, написав музыку к более чем двадцати крупномасштабным вестернам, большинство из которых содержали эпические вдохновляющие саундтреки «о строительстве и прогрессе империи». [4] такие как Додж-Сити (1939), Оклахома-Кид (1939) и Вирджиния-Сити (1940). «Додж-Сити » с Эрролом Флинном и Оливией де Хэвилленд в главных ролях — хороший пример того, как Штайнер справляется с типичными сценами жанра вестерн. [4] Штайнер использовал «поднимающуюся, скачущую мелодию», которая отражала движение и звуки повозок, лошадей и крупного рогатого скота. [4] Штайнер продемонстрировал любовь к сочетанию вестернов и романтики, как он это сделал в фильме « Они умерли в ботинках» (1941), где также снимались Флинн и де Хэвилленд. [4] «Искатели» (1956) сегодня считаются его величайшим вестерном. [41]

Более поздние работы (1953–1965).

[ редактировать ]

Хотя его контракт закончился в 1953 году, Штайнер вернулся в Warner Bros. в 1958 году и снялся в нескольких фильмах, таких как «Группа ангелов» , «Марджори Морнингстар» и «Джон Пол Джонс» , а позже решил заняться телевидением. На этом этапе своей карьеры Штайнер по-прежнему предпочитал большие оркестры и техники лейтмотивов. [3] [9] : 152  В середине 1950-х годов темпы Штайнера значительно замедлились, и он начал работать фрилансером. В 1954 году RCA Victor попросил Штайнера подготовить и дирижировать оркестровой сюитой из «Унесенных ветром» для специальной пластинки, которая позже была выпущена на компакт-диске. Есть также записи Штайнера, дирижирующего студийным оркестром Warner Brothers, в музыке из многих его фильмов. Композитор Виктор Янг и Штайнер были хорошими друзьями, и Штайнер завершил музыку к фильму « Ворота Китая» , потому что Янг ​​умер, не успев закончить его. В титрах написано: «Музыка Виктора Янга в исполнении его старого друга Макса Штайнера». [19] : 48  Существует множество записей саундтреков к музыке Штайнера в виде саундтреков, сборников и записей других авторов. Штайнер писал, когда ему было за семьдесят, он был болен и почти слеп, но его сочинения «показывали свежесть и плодородие изобретательности». [1] Тема для «Летнего места» 1959 года, написанная, когда Штайнеру был 71 год, стала одним из самых популярных хитов Warner Brothers за многие годы и перезаписанным поп-стандартом. Эта запоминающаяся инструментальная тема продержалась девять недель на первом месте в чарте синглов Billboard Hot 100 в 1960 году (в инструментальной кавер-версии Перси Фейта ). [42] Штайнер продолжал писать музыку к фильмам производства Warner до середины шестидесятых. [4]

В 1963 году Штайнер начал писать свою автобиографию. Хотя он был завершен, он так и не был опубликован и является единственным доступным источником о детстве Штайнера. Копия рукописи находится вместе с остальной частью коллекции Макса Штайнера в Университете имени Бригама Янга в Прово, штат Юта . [16] Свой последний гол Штайнер забил в 1965 году; однако он утверждал, что снялся бы в большем количестве фильмов, если бы ему предложили такую ​​возможность. Отсутствие у него работы в последние годы жизни было связано со снижением интереса Голливуда к его музыке из-за появления новых кинопродюсеров и нового вкуса к музыке для фильмов. Еще одним вкладом в его закат карьеры стало ухудшение зрения и ухудшение здоровья, из-за которых он неохотно ушел на пенсию. [7] : 59, 66  Тони Томас назвал последний результат Штайнера «слабым завершением великой карьеры». [1] : 92 

Штайнер умер от застойной сердечной недостаточности в Голливуде в возрасте 83 лет. [28] Он похоронен в Большом мавзолее на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [43]

Способы составления

[ редактировать ]

Музыка как фон диалога

[ редактировать ]

На заре звука продюсеры избегали подчеркивать музыку в диалогах, чувствуя, что публика будет задаваться вопросом, откуда берется эта музыка. В результате, как отметил Штайнер, «они начали добавлять тут и там немного музыки для поддержки любовных сцен или немых сцен». [44] Но в сценах, где можно было ожидать музыку, например, в ночном клубе , бальном зале или театре, оркестр вписывался более естественно и использовался часто. [22] Чтобы оправдать добавление музыки в сцены, где ее не ожидали, музыка была интегрирована в сцену через персонажей или добавлена ​​более заметно. Например, мальчик-пастушок может играть на флейте под звуки оркестра, слышимого на заднем плане, или случайный странствующий скрипач может следовать за парой во время любовной сцены; [25] : 57  однако, поскольку половина музыки была записана на съемочной площадке, Штайнер говорит, что это приводило к большим неудобствам и затратам, когда сцены позже редактировались, потому что партитура часто была испорчена. Поскольку за этот период технология записи улучшилась, он смог записывать музыку, синхронизированную с фильмом, и менять партитуру после монтажа фильма. Штайнер объясняет свой типичный метод подсчета очков:

Когда фотография закончена и окончательно отредактирована, ее передают мне. Затем я засекаю время: однако не по секундомеру, как это делают многие. Я пропускаю фильм через специальную измерительную машину, а затем создаю таблицу, которая дает мне точное время с точностью до доли секунды, в течение которого происходит действие или произносится слово. Пока делаются эти реплики, я начинаю работать над темами для разных персонажей и сцен, но без учета необходимого тайминга. В этот период я ​​также перевариваю увиденное и пытаюсь спланировать музыку для этой картины.Возможно, какая-то сцена разыгрывается слишком медленно, и я мог бы ускорить ее с помощью небольшой анимированной музыки; или, если сцена слишком быстрая, я могу придать немного больше ощущений, используя более медленную музыку. Или, возможно, музыка может прояснить эмоции персонажа, например, сильное страдание, которое не требуется и не полностью раскрывается безмолвным крупным планом. [22]

При создании музыки к фильмам Штайнер часто следовал своим инстинктам и собственным рассуждениям. Например, когда он решил пойти против указания Селзника использовать классическую музыку для «Унесенных ветром». Штайнер заявил:

Я убежден, что знакомая музыка, какой бы популярной она ни была, не способствует созданию основной партитуры драматической картины. Я считаю, что, хотя американцы более музыкально настроены, чем любая другая нация в мире, они еще не до конца знакомы со всеми произведениями старых и новых мастеров... Конечно, в нашей индустрии есть много тех, кто не согласен с моим мнением. точка зрения. [22]

Партитуры из классики иногда вредили картине, особенно когда они привлекали к себе нежелательное внимание в силу своей фамильярности. Например, в таких фильмах, как «Космическая одиссея 2001 года» , «Стинг » и «Манхэттен» , саундтрек содержал узнаваемые мелодии, а не предпочтительный «подсознательный» эффект. Штайнер был одним из первых, кто признал необходимость оригинальной музыки для каждого фильма.

Штайнер чувствовал, что знание того, когда начать и остановиться, было самой сложной частью правильного озвучивания, поскольку неправильное размещение музыки может ускорить сцену, которая должна была быть медленной, и наоборот: «Знание разницы - вот что делает композитора фильма». [4] Он также отмечает, что многим композиторам, вопреки его собственной методике, не удалось подчинить музыку фильму:

Я всегда старался подчинить себя картине. Многие композиторы ошибаются, думая о кино как о концертной площадке, на которой они могут похвастаться. Это не то место... Если вы станете слишком декоративными, вы потеряете привлекательность для эмоций. Моя теория заключается в том, что музыку следует чувствовать, а не слышать. [4]

Нажмите треки

[ редактировать ]

Хотя некоторые ученые называют Штайнера изобретателем техники клик-трека , он вместе с Роем Уэббом были лишь первыми, кто использовал эту технику при озвучивании фильмов. Карл В. Столлинг и Скотт Брэдли первыми применили эту технику в музыке для мультфильмов. Click-track позволяет композитору более точно синхронизировать музыку и фильм. Эта техника включает в себя проделывание отверстий в саундтреке к фильму, основанное на математике скорости метронома. Когда отверстия проходят через проектор, оркестр и дирижер могут слышать щелкающий звук через наушники, что позволяет им записывать музыку точно в то же время, что и фильм. [9] : 30  Эта техника позволила дирижерам и оркестрам идеально подобрать музыку к хронометражу фильма, устранив предыдущую необходимость выключать или останавливать музыку в середине записи, как это делалось раньше. Эта техника, популяризированная Штайнером в музыке для фильмов, позволила Штайнеру «уловить действие», создавая звуки для мелких деталей на экране. [9] : 32  На самом деле, как сообщается, Штайнер тратил больше времени на сопоставление действия с музыкой, чем на сочинение мелодий и мотивов, поскольку создание и сочинение давалось ему легко. [29] : 18 

Лейтмотивы

[ редактировать ]

Благодаря своему европейскому музыкальному образованию Штайнер, в основном состоящему из опер и оперетт, а также опыту работы на сцене, он принес с собой множество старомодных техник, которые он внес в развитие музыки к голливудским фильмам. [25] : 55  Хотя Штайнера называли «человеком, который изобрел современную музыку для кино», он сам утверждал, что «идея возникла у Рихарда Вагнера… Если бы Вагнер жил в этом столетии, он был бы кинокомпозитором №1. " [45] Вагнер был изобретателем лейтмотива , и это повлияло на композицию Штайнера. [46] [1] : 29  В своей музыке Штайнер во многом опирался на лейтмотивы. Он также цитировал в своих партитурах уже существовавшие узнаваемые мелодии, например, национальные гимны. Штайнер был известен и часто критиковался за использование Микки Маусинга или «поймать действие». Эта техника характеризуется точным соответствием музыки действиям или жестам на экране. Штайнера критиковали за слишком частое использование этой техники. [25] : 56  Например, в «Человеческом рабстве » Штайнер своей музыкой создавал эффект хромоты всякий раз, когда косолапый персонаж шел. [25] : 88 

Одним из важных принципов, которыми Штайнер руководствовался, когда это было возможно, было его правило: у каждого персонажа должна быть тема. «Штайнер создает музыкальную картину, которая рассказывает нам все, что нам нужно знать о персонаже». [27] Для этого Штайнер синхронизировал музыку, повествовательное действие и лейтмотив как структурную основу своих композиций. [27]

Хороший пример того, как персонажи и музыка работали вместе, лучше всего иллюстрирует его музыка к фильму «Стеклянный зверинец» (1950): [1]

  • Для физически искалеченной героини Лауры Штайнер должен был «каким-то образом запечатлеть в звуке ее бегство от безвкусности реальности в воображаемый мир стеклянных фигур... В результате получился тон-цвет соответствующего стеклянного качества; ... свободное использование вибрафона, челесты, фортепиано, глокеншпиля и треугольника усиливает хрупкость и красоту звука». [1]
  • Для много путешествовавшего брата-солдата Лоры: «Тема Тома имеет резонанс в стиле блюза большого города. Она также богата и тепла ... [и] говорит нам кое-что о добросердечной натуре Тома». [1]
  • Для Джима, долгожданного «джентльмена, звонившего Лоре», который вскоре изменил ее жизнь: «чистая мелодия Штайнера отражает его привлекательность и честность… Элементы темы Джима встроены в музыку танцевального оркестра в «Раю», когда он уверяет ее в ее истинной красоте и начинает успешно противостоять ее глубоко укоренившемуся комплексу неполноценности. По их возвращению домой музыка омрачает сцену, готовясь к открытию Джима, что он уже предан другой девушке». [1]

Еще один фильм, иллюстрирующий синхронизацию персонажей и музыки, — «Источник» (1949):Персонаж Рорка, архитектора-идеалиста (его играет Гэри Купер ):

Штайнеровская тема героя полна настоящей эмоциональности, подлинного идеализма и стремления. Он поднимается вверх в «мужском» стиле, в то время как тема любовницы Рорка спускается вниз изгибами типично женской стройности… Он вверху, она поднимаются в рабочем лифте: музыка, кажется, объединяет их во взаимном удовлетворении… Партитура придает картине достоинство и величие. [1]

Точно так же, как Штайнер создавал тему для каждого персонажа в фильме, музыка Штайнера развивала темы, выражающие эмоциональные аспекты общих сцен, которым изначально не хватало эмоционального содержания. [1] Например:

  • Кинг-Конг (1933): Музыка рассказывала историю того, что происходило в фильме. В нем выражалось . «чувство нежности Конга к его беспомощной жертве» Музыка подчеркивает чувства, которые камера просто не может выразить. Музыка к фильму продемонстрировала «основную силу музыки терроризировать и очеловечивать». [1]
  • «Письмо» (1940) с Бетт Дэвис в главной роли : Музыка этого фильма создает атмосферу «тропического напряжения и насилия», «разнося фортиссимо титры по всему театру». Музыка Штайнера подчеркивает трагические и страстные темы фильма. [1]
  • Большой сон (1946): Музыка в этом фильме «темнеет, чтобы соответствовать» меняющейся атмосфере фильма. Это создает ощущение клаустрофобии, включая высокие струны, «ритмично расположенные» против низких струн и медных духовых инструментов. [1]
  • Сокровище Сьерра-Мадре (1948): Штайнер использует музыку, чтобы усилить страдания Богарта и Холта , когда им приходится рыть шахту под палящим солнцем. Музыка «принимает характер яростно протестующего похоронного марша». Время музыки меняется по мере того, как разум погружается в Богарта. Музыка также подчеркивает тему жадности. Он «рассказывает нам о природе мыслей, мелькающих в голове Холта, когда он стоит возле разрушенной шахты»; однако, когда теплые тона музыки снова усиливаются, это отражает доброту Холта, спасающего Богарта из обрушившейся шахты. Эта «кульминация отмечена грандиозной постановкой темы под полный оркестр». [1]

Реалистичная и фоновая музыка

[ редактировать ]

Добавляя партитуру к изображению, Штайнер использовал «процесс обнаружения», в ходе которого он и режиссер фильма смотрели фильм целиком и обсуждали, где будет начинаться и заканчиваться подчеркивание диегетической музыки. [47] : 138  Еще одна техника, которую использовал Штайнер, - это смешивание реалистичной и фоновой музыки. Например, персонаж, напевающий про себя, — это реалистичная музыка, и оркестр может играть его мелодию, создавая эффект фоновой музыки, который связан с фильмом. Штайнера критиковали за эту технику, поскольку осознание музыки фильма может разрушить повествовательную иллюзию фильма; [25] : 88–89  однако Штайнер понимал, как важно позволить фильму оказаться в центре внимания, сделав музыку «подчиненной… картине», заявив, что «если она станет слишком декоративной, она потеряет свою эмоциональную привлекательность». [48] : 97  До 1932 года продюсеры звуковых фильмов старались избегать использования фоновой музыки, потому что зрители задавались вопросом, откуда берется эта музыка. [48] : 54  Штайнер был известен тем, что писал, используя атмосферную музыку без мелодичного содержания для определенных нейтральных музыкальных сцен. Штайнер разработал мелодичные движения, чтобы создать нормально звучащую музыку, не отвлекая слишком много внимания от фильма. [25] : 91  Напротив, Штайнер иногда использовал диегетическую или повествовательную музыку, чтобы подчеркнуть определенные эмоции или противоречить им. По словам Штайнера, «нет большего контрапункта... чем веселая музыка, лежащая в основе трагической сцены, или наоборот». [38] : 70 

Признание отрасли

[ редактировать ]
Мемориальная доска Штайнеру на месте его рождения на Пратерштрассе 72, Вена.

Три произведения Макса Штайнера получили премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек : «Информатор» (1935), «Сейчас, путешественник» (1942) и « С тех пор, как ты ушел» (1944). [10] : XVIII Штайнер получил сертификат The Informer . Первоначально он получил таблички за фильмы «Сейчас», «Вояджер» и «С тех пор, как ты ушел» , но в 1946 году эти таблички были заменены статуэтками премии «Оскар» . Как личность Штайнер был номинирован в общей сложности на 20 премий «Оскар» и выиграл две. До 1939 года академия признавала номинацию в музыкальной категории музыкальному отделу студии, а не отдельному композитору. За это время было номинировано пять партитур Штайнера, включая «Пропавший патруль» и «Атака легкой бригады» , но академия не считает, что эти номинации принадлежат самому Максу Штайнеру. Следовательно, хотя партитура Штайнера для «Информера» получила премию Оскар в 1936 году, академия официально не считает Штайнера индивидуальным лауреатом награды, поскольку Штайнер принял награду от имени музыкального отдела RKO , отделом которого он был. голова. 20 номинаций Штайнера делают его третьим по количеству номинаций человеком в истории рейтинговых категорий после Джон Уильямс и Альфред Ньюман . [49]

выпустила Почтовая служба США марки «Американская музыкальная серия» 16 сентября 1999 года, чтобы отдать дань уважения известным голливудским композиторам, в том числе Штайнеру. [50] После смерти Штайнера Чарльз Герхардт дирижировал Национальным филармоническим оркестром в альбоме RCA Victor , посвященном ярким моментам карьеры Штайнера, под названием Now Voyager . [51] [52] Он также получил « Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек к фильму «Жизнь с отцом» (1947). [28] Дополнительные подборки партитур Штайнера были включены в другие альбомы классических фильмов RCA в начале 1970-х годов. Квадрофонические записи позже были подвергнуты цифровому ремастерингу для Dolby объемного звука и выпущены на компакт-дисках . [ нужна ссылка ] В 1975 году Штайнер был удостоен звезды, расположенной на Вайн-стрит, 1551 на Аллее славы в Голливуде за вклад в кино. [53] В 1995 году Штайнер был посмертно занесен в Зал славы авторов песен . [54] В ознаменование 100-летия Штайнера была открыта мемориальная доска . в 1988 году на месте рождения Штайнера, в отеле Nordbahn (ныне Austria Classic Hotel Wien ) на Пратерштрассе 72, [55] В 1990 году Штайнер был одним из первых, кто был отмечен на сайте онлайн-премий за выдающиеся заслуги. [56]

Наследие среди композиторов

[ редактировать ]

» Курта Лондона В «Киномузыке Лондон выразил мнение, что американская киномузыка уступает европейской киномузыке, поскольку ей не хватает оригинальности композиции; он назвал музыку Штайнера исключением из правил. [57] Штайнер вместе с современниками Эрихом Вольфгангом Корнгольдом и Альфредом Ньюманом установили стиль и формы музыки для фильмов того периода, а также для музыки к фильмам в будущем. [58] : 39  известный своими схожими музыкальными стилями, Рой Уэбб, также был современником Штайнера, и они дружили до самой смерти Штайнера. Оценка Уэбба за «Могучего Джо Янга» напоминала игру Штайнера. [9] : 78  [1] : 162–163, 183  Композитор Джеймса Бонда Джон Барри назвал Штайнера источником вдохновения для своего творчества. [59] [60] Джеймс Ньютон Ховард , написавший музыку к римейку « Кинг-Конга» 2005 года , заявил, что на него повлияла музыка Штайнера; его нисходящая тема, когда Конг впервые появляется, напоминает партитуру Штайнера. [61] Фактически, во время сцены племенного жертвоприношения в версии 2005 года играет музыка из партитуры Штайнера той же сцены в версии 1933 года . [47] : 223  Композитор музыки к фильму «Звездные войны » Джон Уильямс назвал Штайнера, а также других европейских композиторов-эмигрантов «золотого века» киномузыки 1930-х и 1940-х годов как оказавших влияние на его творчество. [62] Фактически, Джордж Лукас хотел, чтобы Уильямс использовал партитуры Штайнера и Корнгольда как влияние на музыку к «Звездным войнам» , несмотря на редкость грандиозной музыки для фильмов и отсутствие использования лейтмотивов и полных оркестровок в 1970-е годы. [63] [24] : 293  [29] : 521, 543 

Музыку Штайнера, которую часто сравнивали с его современником Эрихом Вольфгангом Корнгольдом, его соперником и другом в Warner Bros. , критики часто считали музыку Штайнера уступающей Корнгольду. Композитор Дэвид Раксин заявил, что музыка Корнгольда была «более высокого порядка и с гораздо более широким охватом»; [64] [39] : 257  Уильяма Дарби и Джека Дюбуа однако, согласно «Американской киномузыке» , хотя другие композиторы музыки к фильмам, возможно, создали более высокие индивидуальные партитуры, чем Штайнер, ни один композитор никогда не создавал столько «очень хороших» партитур, как Штайнер. [29] : 68  Несмотря на неполноценность индивидуальных оценок Штайнера, его влияние было во многом историческим. Штайнер был одним из первых композиторов, которые вновь ввели музыку в фильмы после изобретения говорящих фильмов. Музыка Штайнера к «Кинг-Конгу» смоделировала метод добавления фоновой музыки в фильм. [39] : 258  Некоторым современникам его музыка не нравилась. Миклош Рожа раскритиковал Штайнера за использование Микки Маусинга и ему не понравилась его музыка, но Рожа признал, что Штайнер сделал успешную карьеру и обладал хорошим «мелодическим чутьем». [31] : 273 

Штайнер, которого теперь называют «отцом киномузыки» или «деканом киномузыки», к концу своей карьеры написал или аранжировал музыку для более чем трехсот фильмов. [24] : 8  [65] [6] : 38  Джордж Корнголд , сын Эриха Корнгольда, продюсировал альбомы серии Classic Film Score Series, в которые входила музыка Штайнера. [66] [9] : 207  Альберт К. Бендер основал Музыкальное общество Макса Штайнера с международным членством, издающее журналы и информационные бюллетени, а также библиотеку аудиозаписей. Когда в 1981 году коллекция Штайнера поступила в Университет имени Бригама Янга , организация распалась. Мемориальное общество Макса Штайнера было создано в Великобритании, продолжая работу Музыкального общества Макса Штайнера. [14] [9] : 206 

Фильмография

[ редактировать ]

Американский институт кино поставил музыку Штайнера к фильмам «Унесенные ветром» (1939) и «Кинг-Конг» (1933) соответственно на 2 и 13 место в своем списке 25 величайших фильмов . В список также были номинированы его саундтреки к следующим фильмам:

Примечания

[ редактировать ]
  1. В своей автобиографии Штайнер называет свое полное имя «Максимилиан Рауль Вальтер Штайнер». Однако «Вальтера» нет ни в его записи о рождении в IKG в Вене, ни в каком-либо другом официальном документе, касающемся его жизни. Кроме того, неизвестны причины, по которым он упомянул это имя.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Палмер, Кристофер . Композитор в Голливуде , «Макс Штайнер: Рождение эпохи», Marion Boyars Publishers (1990), стр. 15–50.
  2. ^ Нил, Стив, изд. Классический голливудский читатель , Routledge (2012), с. 235
  3. ^ Jump up to: а б Волков, Суламит. Немцы, евреи и антисемиты: испытания эмансипации , Кембриджский университет. Пресс (2006) с. 42
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Томас, Тони. Макс Штайнер: Вена, Лондон, Нью-Йорк и, наконец, Голливуд , Коллекция Макса Штайнера , Университет Бригама Янга, 1996 г.
  5. ^ Руби, Норберт; Шенвальд, Питер (1996). Венеция в Вене: город театров и развлечений на рубеже веков . Юберройтер. ISBN  9783800035427 .
  6. ^ Jump up to: а б Макдональд, Лоуренс Э. (2013). Невидимое искусство киномузыки: всесторонняя история (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN  9780810883987 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас, Томас (1991). Оценка фильма: Искусство и ремесло музыки для фильмов . Бербанк, Калифорния: Redwood Press.
  8. ^ «Макс Штайнер» . Голливуд в Вене .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эванс, Марк (1975). Саундтрек: Музыка из фильмов . Нью-Йорк: Хопкинсон и Блейк. ISBN  0911974199 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Добни, Кейт (2000). Макса Штайнера «Сейчас, Вояджер» : Путеводитель по партитуре к фильму . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0313312532 .
  11. ^ Вегеле, Питер (2014). Макс Штайнер: Сочинение музыки, Касабланка и золотой век киномузыки, с. 47-74 . Саммит Блу-Ридж: издательство Rowman & Littlefield.
  12. ^ Томас, Тони (1979). Оценка фильма: Вид с трибуны . Крэнбери, Нью-Джерси: ISBN AS Barnes and Co.  0498023583 .
  13. ^ Траубнер, Ричард (1983). Оперетта: История театра . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., стр. 296–7 . ISBN  0385132328 .
  14. ^ Jump up to: а б «Коллекция Макса Штайнера» . Архив киномузыки . MSS 1547: Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга . Проверено 7 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ Брук, Винсент. Увлеченные тьмой: режиссеры-евреи-эмигранты и рост нуара , Университет Рутгерса. Пресс (2009) с. 215
  16. ^ Jump up to: а б с д и Лини, Эдвард А. (1996). «Хронология Макса Штайнера» . В Д'Арке, Джеймс; Гиллеспи, Джон Н. (ред.). Коллекция Макса Штайнера . Прово, Юта: Специальные коллекции и рукописи, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга.
  17. ^ Санжек, Рассел (1988). Американская популярная музыка и ее бизнес: с 1900 по 1984 год . Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 11 . ISBN  978-0-195-04311-2 .
  18. ^ Розенберг, Бернар; Сильверстайн, Гарри (1970). Настоящая Мишура . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 388–389 . ISBN  978-1-19-946278-7 .
  19. ^ Jump up to: а б с Томас, Тони (1973). Музыка для кино . Крэнбери, Нью-Джерси: ISBN AS Barnes and Co., Inc.  0498010716 .
  20. ^ Штайнер, Макс (1937). «Озвучивание фильма». В Наумбурге, Нэнси (ред.). Мы снимаем фильмы . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
  21. ^ Фолкнер, Роберт Р. (1983). Музыка по запросу: композиторы и карьера в голливудской киноиндустрии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Книги транзакций. п. 1. ISBN  0878554033 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и Кук, Мервин. Читатель музыки к голливудским фильмам , Оксфордский университет. Пресс (2010), стр. 55–68.
  23. ^ Jump up to: а б Хейвер, Рональд. Голливуд Дэвида О. Селзника , Knopf Publishers (1980)
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ларсон, Рэндалл Д. (1985). Musique Fanstastique: обзор киномузыки в фантастическом кино . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press. ISBN  0810817284 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кук, Мервин, изд. (2010). Программа для чтения музыки из голливудских фильмов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195331196 .
  26. ^ Jump up to: а б Голднер, Орвилл; Тернер, Джордж Э. (1975). Создание Кинг-Конга: история классического кино . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 107. ИСБН  0498015106 .
  27. ^ Jump up to: а б с Калинак, Кэтрин (1989). «Макс Штайнер и саундтрек к классическому голливудскому фильму: анализ Информера ». В Маккарти, Клиффорд (ред.). Музыка из фильма 1 . Garland Publishing, Inc. Нью-Йорк: ISBN  0824019393 .
  28. ^ Jump up to: а б с «Макс Штайнер» . IMDB . IMDb.com, Inc.
  29. ^ Jump up to: а б с д Дарби, Уильям; Дюбуа, Джек (1990). Музыка из американских фильмов: основные композиторы, техники, тенденции, 1915–1990 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  089950468X .
  30. ^ Аткинс, Ирен Кан (1983). Исходная музыка в кинофильмах . Ист-Брансуик, Нью-Джерси: Associated University Press. п. 91. ИСБН  0838630766 .
  31. ^ Jump up to: а б с Браун, Ройял С. (1994). Обертоны и полутона: чтение музыки из фильмов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0585261660 .
  32. ^ Бартель, Полина. Полная книга викторин «Унесенные ветром» , Rowman & Littlefield (1989), с. 92
  33. ^ Готли, Джек. Забавно, это не звучит по-еврейски , SUNY Press (2004), стр. 47
  34. ^ Селзник, Дэвид О., Белмер, Руди, изд. Памятка Дэвида О. Селзника , Viking Press (1972)
  35. ^ Ашер, Бруно Дэвид (1983). «Макс Штайнер устанавливает еще один музыкальный рекорд для фильма» . В Харвелле, Ричард (ред.). «Унесенные ветром» в книге и фильме . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины. п. 165 . ISBN  0872494209 .
  36. ^ «Номинанты и победители 12-й церемонии вручения премии Оскар (1940)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  37. ^ «100 лет фильмов AFI» (PDF) . afi.com . Американский институт кино. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2016 г. Проверено 23 марта 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Лэнг, Хизер (2007). Гендерная партитура: музыка в мелодраме 1940-х годов и женском фильме . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN  9780754651000 .
  39. ^ Jump up to: а б с д Хармец, Алжан (1992). Облавливаем обычных подозреваемых: создание «Касабланки» . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN  1562829416 .
  40. ^ «13-я церемония вручения премии Оскар-1941» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук. 5 октября 2014 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  41. ^ "ИСКАТЕЛИ" . store.intrada.com . Проверено 24 августа 2018 г.
  42. ^ Бронсон, Фред (1 октября 2003 г.). Книга хитов номер один Billboard (5-е изд.). Нью-Йорк: Billboard Books. п. 75. ИСБН  978-0823076772 .
  43. ^ «Макс Штайнер» . ННДБ . Сойлент Коммуникейшнс.
  44. ^ Словик, Майкл. После молчания: музыка из голливудских фильмов в эпоху раннего звука, 1926–1934 , с. 3, в Google Книгах
  45. ^ Берлингейм, Джон (17 июня 2010 г.). «Подчеркивая влияние Рихарда Вагнера на музыку из кино» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июня 2018 г.
  46. ^ «Киномузыка и опера – одно и то же или разные?» . Классический голос Северной Америки . Журнал Ассоциации музыкальных критиков Северной Америки . 15 апреля 2010 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б Вежбицкий, Джеймс (2009). Фильм Музыка: История . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0415991995 .
  48. ^ Jump up to: а б Горбман, Клаудия (1987). Неуслышанные мелодии: повествовательная киномузыка . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  0253339871 .
  49. ^ «Официальная база данных наград Академии» . Академия кинематографических искусств и наук .
  50. ^ «1999 33c Макс Штайнер» . www.mysticstamp.com . Проверено 18 июня 2018 г.
  51. ^ Мэнсон, Эдди Лоуренс (1989). «Кинокомпозитор в концерте и композитор-концерт в кино». В Маккарти, Клиффорд (ред.). Музыка из фильма 1 . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. п. 270. ИСБН  0824019393 .
  52. ^ «Now Voyager: Музыка из классических фильмов Макса Штайнера - Национальный филармонический оркестр | Кредиты | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2018 г.
  53. ^ «Макс Штайнер – Прогулка голливудских звезд» . www.projects.latimes.com . Проверено 18 июня 2018 г.
  54. ^ «Макс Штайнер | Зал славы авторов песен» . www.songhall.org . Проверено 18 июня 2018 г.
  55. ^ «Гешихте» . www.classic-hotelwien.at (на немецком языке) . Проверено 18 июня 2018 г.
  56. ^ «Кинопремия Сэмми» . Проверено 10 мая 2019 г.
  57. ^ Лондон, Курт (1970). Киномузыка: Краткое изложение особенностей ее истории, эстетики, техники; и возможные события (переиздание). Нью-Йорк: Арно Пресс и Нью-Йорк Таймс. п. 212 . ISBN  040501600X .
  58. ^ Прендергаст, Рой М. (1977). Заброшенное искусство: критическое исследование музыки в фильмах . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0814765653 .
  59. ^ Хэнди, Брюс (февраль 2009 г.). «Человек, который знал счет» . Ярмарка тщеславия . Конде Наст . Проверено 18 июня 2018 г.
  60. ^ Свитинг, Адам (31 января 2011 г.). «Некролог Джона Барри» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 18 июня 2018 г.
  61. ^ Кэффри, Дэн (15 ноября 2016 г.). «Композитор «Фантастических тварей» Джеймс Ньютон Ховард о своих любимых партитурах» . Последствие звука . Проверено 18 июня 2018 г.
  62. ^ Хортон, Коул. «От мировой войны до «Звездных войн»: Музыка» . Звездные войны . Лукасфильм . Проверено 12 августа 2018 г.
  63. ^ «Как «Звездные войны» навсегда изменили музыку к фильмам» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  64. ^ Раксин, Дэвид. «Дэвид Раксин вспоминает своих коллег» . Оркестр американских композиторов . Проверено 16 августа 2018 г.
  65. ^ «Макс Штайнер – отец киномузыки» на YouTube , трейлер документального фильма
  66. ^ «Джордж Корнголд; продюсер, музыкальный редактор фильма» . Лос-Анджелес Таймс . 28 ноября 1987 года . Проверено 16 августа 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Смит, Стивен С. (2020). Музыка Макса Штайнера: Эпическая жизнь самого влиятельного композитора Голливуда . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190623272 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923c902a1e3bb0a8e690f484fd4919fb__1720929480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/fb/923c902a1e3bb0a8e690f484fd4919fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Steiner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)