Теперь, Вояджер
Теперь, Вояджер | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ирвинг Рэпер |
Автор сценария | Кейси Робинсон |
На основе | Теперь, Вояджер Олив Хиггинс Праути |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | Бетт Дэвис Пол Хенрейд Клод Рейнс Глэдис Купер |
Кинематография | Сол Полито |
Под редакцией | Уоррен Лоу |
Музыка | Макс Штайнер |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $877,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $4,177,000 [ 3 ] [ 2 ] (73,5 миллиона долларов в долларах 2023 года) |
«Вояджер» — американский драматический фильм в главных ролях 1942 года с Бетт Дэвис , Полом Хенрейдом и Клодом Рейнсом , снятый режиссёром Ирвингом Рэппером . Сценарий Кейси Робинсона основан на одноименном романе Олив Хиггинс Праути 1941 года . [ 4 ]
Праути позаимствовала свое название из стихотворения Уолта Уитмена «Невыразимое желание», которое полностью гласит:
Невыразимые нужды в жизни и земле никогда не удовлетворялись,
Теперь, путешественник, отправляйся в путь, чтобы искать и находить.
В 2007 году фильм «Сейчас, Путешественник» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ] [ 6 ] Фильм занимает 23-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 страстей» , списке лучших любовных историй в американском кино. Кинокритик Стивен Джей Шнайдер предполагает, что фильм по-прежнему запомнится не только своей звездной силой, но и «эмоциональным крещендо», порожденным сюжетной линией.
Сюжет
[ редактировать ]Шарлотта Вейл - унылая, тихая, полная, невротичная женщина, в жизни которой жестоко доминирует ее мать, вдовствующая аристократка из Бостона , чьи словесные и эмоциональные оскорбления дочери способствовали полному отсутствию у Шарлотты уверенности в себе. Миссис Вейл уже воспитала троих сыновей, а Шарлотта была нежеланным ребенком, родившимся у нее в конце жизни. Опасаясь, что Шарлотта находится на грани нервного срыва, ее невестка Лиза знакомит ее с психиатром доктором Жакитом, который рекомендует Шарлотте провести время в его санатории.

Вдали от контроля матери Шарлотта расцветает, и по настоянию Лизы стройная, преобразившаяся женщина с шикарным позаимствованным гардеробом решает отправиться в длительный круиз вместо того, чтобы немедленно отправиться домой. Поначалу Шарлотта слишком застенчива, чтобы общаться с другими пассажирами корабля. На экскурсии Шарлотту просят разделить поездку в карете с Джереми Дюво Дюррансом, женатым мужчиной, путешествующим по делам, который просит Шарлотту помочь выбрать подарки для его родственниц. Она подчиняется, и они становятся дружелюбными, а Джерри обсуждает застенчивость своей маленькой дочери Тины. Шарлотта показывает ему фотографию своей семьи, на которой до трансформации она выглядела «толстой женщиной в очках». Джерри сочувствует ее молодой и хрупкой уверенности, выражая свое восхищение ею. Джерри встречает своих друзей Деб и Фрэнка Макинтайров и знакомит их с Шарлоттой. От них Шарлотта узнает, как преданность Джерри своей маленькой дочери Тине удерживает его от развода с женой, манипулятивной, ревнивой женщиной, которая не любит Тину и мешает выбранной Джерри карьере архитектора.
Во время экскурсии с корабля в Рио-де-Жанейро Шарлотта и Джерри застряли на горе Сахарная голова, когда их машина разбилась. Проведя вместе ночь, пока их водитель едет за помощью, Джерри и Шарлотта вступают в сексуальную близость. Они пропускают корабль и проводят вместе пять дней, прежде чем Шарлотта улетает в Буэнос-Айрес, чтобы вернуться в круиз. Хотя они полюбили друг друга, они решают, что лучше больше не видеться.

Когда она выходит из корабля, семья Шарлотты ошеломлена резкими изменениями в ее внешности и поведении. Неуклюжая и застенчивая Шарлотта стала популярной среди пассажиров, многие из них нежно прощались. Дома ее мать полна решимости снова подчинить дочь, но Шарлотта полна решимости оставаться независимой. Память о любви и преданности Джерри, о чем свидетельствует своевременное прибытие корсажа камелий, помогает ей придать ей силы, необходимые для того, чтобы оставаться решительной.
Шарлотта обручается с богатым вдовцом с хорошими связями Эллиотом Ливингстоном, но случайно снова встречает Джерри на вечеринке у знакомого, который является его клиентом. Хотя Джерри поздравляет ее с помолвкой, Шарлотта понимает, что недостаточно любит Эллиота, и впоследствии разрывает помолвку. Во время ссоры с матерью из-за расторжения помолвки Шарлотта говорит, что не просила о ее рождении, что ее мать никогда не хотела ее, и это «было бедствием для обеих сторон». У миссис Вейл случается сердечный приступ, и она умирает. Виновная и обезумевшая Шарлотта возвращается в санаторий.

В санатории Шарлотта сразу же отвлекается от своих проблем, когда встречает 12-летнюю дочь Джерри Тину, которую отец отправил к доктору Жакиту по рекомендации Шарлотты. Тина очень напоминает себя Шарлотте; оба были нежеланными и нелюбимыми своими матерями. Потрясенная депрессией, Шарлотта начинает интересоваться благополучием Тины, и с разрешения доктора Жакита Шарлотта берет ее под свое крыло. Когда девочке становится лучше, Шарлотта отвозит ее домой в Бостон.
Джерри и доктор Жакит посещают дом Вейлов, чтобы обсудить проект, в котором Джерри является архитектором нового психиатрического крыла, подаренного Шарлоттой. Джерри рад видеть изменения в своей дочери. Доктор Жакит разрешил Шарлотте оставить Тину там при условии, что ее отношения с Джерри останутся платоническими. Шарлотта говорит Джерри, что видит в Тине его подарок ей и ее способ быть рядом с ним. Когда Джерри спрашивает ее, счастлива ли она, она отвечает: «О, Джерри, не спрашивай Луну. У нас есть звезды».
Бросать
[ редактировать ]
- Бетт Дэвис в роли Шарлотты Вейл
- Пол Хенрейд в роли Иеремии «Джерри» Дюво Дюрранса
- Клод Рейнс в роли доктора Жакита
- Глэдис Купер в роли миссис Генри Виндл Вейл
- Бонита Грэнвилл в роли Джун Вейл
- Джон Лодер в роли Эллиота Ливингстона
- Илка Чейз в роли Лизы Вейл
- Ли Патрик в роли Деб Макинтайр
- Франклин Пэнгборн, как Mr. Томпсон
- Кэтрин Александр в роли мисс Траск (в роли Кэтрин Александер)
- Джеймс Ренни в роли Фрэнка Макинтайра
- Мэри Уикс в роли медсестры Доры Пикфорд
- Дженис Уилсон в роли Тины Дюрранс (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Съемки проходили с 7 апреля по 23 июня 1942 года, когда продюсер Хэл Б. Уоллис сделал «Сейчас, путешественник» своей первой независимой постановкой на Warner Bros. по новому соглашению со студией. Он принимал активное участие в постановке, включая решение о кастинге. [ 7 ] Первоначальным выбором на роль Шарлотты были Ирен Данн , Норма Ширер и Джинджер Роджерс . [ 8 ] Когда Бетт Дэвис узнала о проекте, она провела кампанию за эту роль и получила ее. Больше, чем в любом другом из своих предыдущих фильмов, Дэвис увлеклась этой ролью, не только читая оригинальный роман, но и участвуя в таких деталях, как личный выбор гардероба. Посоветовавшись с дизайнером Орри-Келли , она предложила однообразный наряд, в том числе изначально уродливое платье -платок для Шарлотты, чтобы контрастировать со стильными, «вневременными» творениями, которые отмечают ее позднее появление на круизном лайнере. [ 8 ]

Выбор главных героев Дэвиса также стал важным. Дэвис был ошеломлен первоначальными пробами костюма и грима австрийского актера Пауля Хенрейда ; она подумала, что внешность, похожая на «зализанную спину», похожа на жиголо [ 9 ] сделал его похожим на Валентино . Хенрейду тоже не нравился бриллиантовый образ, и когда Дэвис настояла на еще одном кинопробе с более естественной прической, его, наконец, выбрали в качестве любовника экрана. [ 10 ] В своих мемуарах 1987 года « Это и все » Дэвис рассказала, что Клод Рейнс (с которым она также снималась на экране в фильмах «Хуарес» , «Мистер Скеффингтон» и «Обман» ). ее любимым партнером по фильму был [ 11 ]
Первоначальное создание романа Прути должно было учитывать, что европейские места действия были невозможны в разгар Второй мировой войны, несмотря на настойчивое стремление романиста использовать Италию в качестве основного места действия. Причудливые требования Прути о ярких цветах и черно-белых воспоминаниях с субтитрами также были проигнорированы. [ 8 ] Основные съемки были перенесены на звуковую сцену Warner 18 и различные места по всей Калифорнии, включая Национальный лес Сан-Бернардино , а европейские сцены были заменены кадрами из Бразилии. [ 10 ] Одной из основных причин, по которой Дэвис заинтересовалась оригинальным проектом, было то, что фотосъемка также будет проходить в ее родном городе Бостоне. [ 8 ] Другие места съемок включают Гарвардскую медицинскую школу в Роксбери, штат Массачусетс, Лагуна-Бич, Уитли-авеню и другие улицы Бостона. [ 8 ]

Фильм подчеркнул способность Дэвис формировать свои будущие творческие начинания, поскольку она не только сыграла значительную роль во влиянии на решения относительно своих коллег, но и выбор режиссера был основан на необходимости иметь у руля послушного человека. . [ 7 ] Дэвис ранее работал с Ирвингом Рэпером над фильмами, где он был режиссером диалогов, но его благодарность за ее поддержку превратилась в неохотное осознание того, что Дэвис может контролировать фильм. [ 7 ] Хотя его подход был примирительным, разговоры с Дэвисом замедлили производство, и «он уходил домой по вечерам злой и измученный». [ 10 ] Однако ежедневные газеты показали «удивительно эффективную» Дэвис на пике своей формы. [ 8 ]
В течение многих лет Дэвис и его коллега по фильму Пол Хенрейд утверждали, что момент, когда Джерри кладет в рот две сигареты, закуривает обе, а затем передает одну Шарлотте, был разработан ими во время репетиций, вдохновленных привычкой, которую Хенрейд разделял со своей женой, но Черновики сценария Кейси Робинсона, хранящиеся в Университете Южной Калифорнии, указывают на то, что сценарист включил его в свой первоначальный сценарий. [ 12 ] Эта сцена осталась неизгладимым товарным знаком, который Дэвис позже будет использовать как «свой». [ 13 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros., фильм заработал 2 130 000 долларов внутри страны и 2 047 000 долларов за рубежом. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Теодор Штраус , критик The New York Times , заметил:
Кейси Робинсон создал продуманный и качественный сценарий, который не раз затрагивает тревожные эмоции. Режиссер Ирвинг Рэппер неоднократно эффективно демонстрировал его. Но либо из-за офиса Хейса, либо из-за собственной ложной логики, [фильм] бесконечно усложняет, по сути, простую тему. Несмотря на всю свою эмоциональность, ему не удается решить свои проблемы так правдиво, как кажется. На самом деле, немного больше правды сделало бы фильм намного короче... Хотя «Сейчас «Вояджер» начинается смело, он заканчивается именно там, где и начался – и через два слезливых часа. [ 14 ]
Дэвид Ларднер из The New Yorker высказал аналогичное мнение, написав, что на протяжении большей части фильма Дэвис «просто плетется вместе с сюжетом, который длинный и немного не соответствует его интеллектуальному содержанию». [ 15 ] Variety , однако, написал более положительный отзыв, назвав его
тот тип драмы, который поддерживает модель кассового успеха Уорнера ... Хэл Уоллис не пожалел средств на эту постановку. В нем есть все признаки того, что деньги потрачены с умом. Режиссерская работа Ирвинга Рэппера позволила картине развиваться динамично, а актерский состав, вплоть до самых отдаленных исполнителей, внес свой вклад в образы на высшем уровне. [ 16 ]
В отчетах Харрисона фильм был назван «умно снятым» и похвалил игру Дэвиса как «выдающуюся», но предупредил, что «медленное действие фильма и его не слишком веселая атмосфера делают его едва ли подходящим развлечением для масс». [ 17 ]
Лесли Холливелл написала в «Путеводителе по фильмам Холливелла» : «По сути, скучный сценарий проходит, и как благодаря романтическому волшебству его звезд, которые все были в своих лучших проявлениях; и страдания норки в военное время были очень большими». [ 18 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая актриса | Бетт Дэвис | номинирован | [ 19 ] |
Лучшая актриса второго плана | Глэдис Купер | номинирован | ||
Лучший саундтрек к драматическому или комедийному фильму | Макс Штайнер | Выиграл | ||
Национальный совет по сохранению фильмов | Национальный реестр фильмов | Введен в должность | [ 20 ] |
Исходный материал
[ редактировать ]В основу фильма лег роман Олив Хиггинс Праути, написанный в 1941 году, и, если не считать некоторых ограничений, наложенных Второй мировой войной на места съемок, фильм остается достаточно верным роману.
Роман считается одним из первых, если не первым, художественным описанием психотерапии, которое для того времени изображено довольно реалистично, поскольку сама Прути провела время в санатории после психического расстройства в 1925 году. Это было вызвано смерть одной из ее дочерей и оказалась определяющим периодом в ее профессиональной жизни как писательницы, поскольку опыт, полученный ею в этом эпизоде, помог ей написать не только « Сейчас, Вояджер» , но и ее роман 1927 года «Конфликт» , оба из которых имеют схожие черты. темы восстановления после поломки. Праути также использовала этот опыт, чтобы помочь другим в своей жизни, испытывающим проблемы с психическим здоровьем, включая свою близкую подругу Сильвию Плат , которую Праути поддерживала как финансово, так и эмоционально после попытки самоубийства в 1953 году. [ 4 ]
Роман является третьим в пенталогии, посвященной вымышленной семье Вейл, и, безусловно, самым популярным. Другие названия: «Белый олененок» (1931), «Лиза Вейл» (1938), «Порт приписки» (1947) и «Фабия» (1951). В других романах серии психическое здоровье не рассматривается так сильно, как «Сейчас, Путешественник» , но темы и определенные элементы присутствуют повсюду. Многие персонажи появляются в нескольких романах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чендлер, Шарлотта (2006). Девушка, которая шла домой одна: Бетт Дэвис, личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 315 . ISBN 978-0743289054 .
- ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1–31 стр. 23 дои : 10.1080/01439689508604551
- ^ «101 пиксель брутто в миллионах» . Разнообразие . 6 января 1943 г. с. 58.
- ^ Jump up to: а б Праути, Олив Хиггинс (2013). Итак, Вояджер . ISBN 978-1558614765 .
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса объявляет выборы Национального реестра фильмов на 2007 год» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиминг 1992, стр. 204–205.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хайэм 1981, стр. 159–167.
- ^ Квирк 1990, с. 248.
- ^ Jump up to: а б с Спада 1993, стр. 189–190.
- ^ Дэвис и Херсковиц 1987, с. 26.
- ^ «Статья: Итак, Вояджер». Классические фильмы Тернера . Получено: 7 октября 2022 г.
- ^ Мозли 1990, с. 70.
- ^ Штраус, Теодор (как TS). « Сейчас Вояджер» (1942): «Сейчас Вояджер » с Бетт Дэвис, Полом Хенрейдом, Клодом Рейнсом в Голливуде ». Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1942 года.
- ^ Ларднер, Дэвид (24 октября 1942 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 68.
- ^ «Рецензии на фильм: Теперь, Вояджер» . Разновидность : 8. 31 декабря 1941 г.
- ^ « Теперь, Вояджер» с Бетт Дэвис». Отчеты Харрисона : 134. 22 августа 1942 г.
- ^ Путеводитель по фильмам Холливелла, 1992, стр. 818
- ^ «Номинанты и победители 15-й церемонии вручения премии Оскар (1943)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 декабря 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Бетт с Майклом Херсковицем. Это и то . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1987. ISBN 0399132465
- Лиминг, Барбара. Бетт Дэвис: Биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1992. ISBN 0671709550
- Хайэм, Чарльз. Бетт: Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Dell Publishing, 1981. ISBN 0440106621
- Мозли, Рой. Бетт Дэвис: Интимные мемуары . Нью-Йорк: Дональд И. Файн, 1990. ISBN 1556112181
- Квирк, Лоуренс Дж. Пристегните ремни безопасности: страстная жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1990. ISBN 0688084273
- Шнайдер, Стивен Джей. 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона, 2005. ISBN 0764159070
- Спада, Джеймс. Больше, чем женщина: интимная биография Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Bantam Books, 1993. ISBN 0553095129
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Now Voyager» Эссе Чарли Ачаффа « Национального реестра фильмов на сайте
- Теперь «Вояджер» в каталоге художественных фильмов AFI.
- Теперь «Вояджер» на IMDb
- Теперь «Вояджер» в AllMovie
- Теперь «Вояджер» в базе данных TCM Movie.
- Обсуждение романа и фильма в ValeTales
- Подробное резюме и комментарии на Filmsite.org.
- Биография Прути
- Мать-монстр: Глэдис Купер в книге «Сейчас, Путешественник», эссе Эллы Тейлор из Criterion Collection.
- Эссе Дэниела Игана «Now Voyager» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , стр. 353–355.
Потоковое аудио
- Теперь "Вояджер" в театре Lux Radio : 10 мая 1943 г.
- Теперь "Вояджер" в театре Lux Radio : 11 февраля 1946 г.
- фильмы 1942 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Романтические драмы 1942 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Ирвинга Рэппера
- Фильмы, действие которых происходит в Бостоне
- Действие фильмов происходит в Рио-де-Жанейро (город)
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Американские фильмы 1940-х годов