Мистер. Скеффингтон
Мистер. Скеффингтон | |
---|---|
![]() Оригинальный постер | |
Режиссер | Винсент Шерман |
Написал | Джулиус Дж. Эпштейн Филип Дж. Эпштейн |
На основе | Мистер. Скеффингтон роман 1940 года от «Элизабет» |
Продюсер: | Джулиус Дж. Эпштейн Филип Дж. Эпштейн Джек Л. Уорнер |
В главных ролях | Бетт Дэвис Клод Рейнс |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Ральф Доусон |
Музыка | Франц Ваксман Поль Дессау |
Распространено | Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 145 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,521,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $3,871,000 [ 1 ] (67 миллионов долларов в долларах 2023 года) |
«Мистер Скеффингтон» — американский драматический фильм 1944 года режиссёра Винсента Шермана , основанный на одноименном романе Элизабет фон Арним 1940 года .
В фильме Бетт Дэвис играет красивую, но эгоцентричную женщину, у которой много поклонников, но она выходит замуж за Джоба Скеффингтона, которого играет Клод Рейнс , исключительно для того, чтобы спасти своего брата от тюрьмы. Это также подчеркивает статус Скеффингтона как еврея в высшем обществе 1914 года, а затем и по отношению к нацистской Германии. В число актеров второго плана входят Уолтер Абель , Джордж Кулурис и Ричард Уоринг .
Сюжет
[ редактировать ]В 1914 году избалованная Фанни Треллис — известная красавица, имеющая множество поклонников. Она любит своего брата Триппи и сделает все, чтобы помочь ему. Фанни узнает, что Триппи присвоил деньги своего работодателя Джоба Скеффингтона. Чтобы спасти своего брата от преследования, Фанни преследует влюбленного Скеффингтона и выходит замуж за него. Разочарованный такой договоренностью, отчасти из-за своего предубеждения против того, что Скеффингтон был евреем, Триппи уходит из дома, чтобы сражаться в эскадрилье Лафайет во время Первой мировой войны.
Джоб любит Фанни, но она просто любит его и практически игнорирует его. Она забеременела от его ребенка, но когда Триппи умирает во Франции, она заявляет, что «застряла» с Иовом, и тогда брак становится совершенно лишенным любви и продолжается только ради ребенка. Джоб и Джордж Треллис, двоюродный брат Фанни, также записываются в армию, но находятся недалеко от дома.
Фанни любит играть богатую светскую львицу, сопровождая настойчивый квартет женихов, которых не смущает ее брак, а также гораздо более молодых любовников. Одинокий Иов находит утешение у своих секретарей. Когда Фанни узнает об этом, она разводится с ним, удобно игнорируя свое поведение.
Фанни пренебрегает своей маленькой дочерью (которую также зовут Фанни), которая по понятным причинам предпочитает своего любящего отца и умоляет его взять ее с собой в Европу. Хотя Иов опасается за своего ребенка и безуспешно пытается объяснить ей природу предрассудков, с которыми она столкнется как еврейка за границей, он наконец со слезами на глазах и радостью говорит «да». Фанни с облегчением освободилась от обременения ребенка. У Фанни ряд романов, она хорошо живет на чрезвычайно щедрое вознаграждение, оставленное ей Джобом (половину своего состояния), и почти не думает о дочери, которую не видит уже много лет.
Она сохраняет свою красоту с возрастом (к большой зависти знакомых женщин), но когда она заболевает дифтерией , это портит ее внешний вид. В отрицание она приглашает своих старых любовников (и их жен) на вечеринку. Мужчины шокированы (а женщины испытывают облегчение) тем, насколько изменилась Фанни, в результате чего она обезумела. Ее последний молодой поклонник, Джонни Митчелл, влюбляется в ее дочь, которая вернулась из Европы из-за прихода к власти нацистов . Всего через несколько месяцев они женятся и уезжают в Сиэтл . Дочь Фанни объясняет, что, хотя она и желает своей матери добра, она не чувствует к ней настоящей любви и жалеет ее за то, что она бросила единственного мужчину, который ее по-настоящему любит. Незадолго до отъезда дочери Фанни терпит сильнейшее унижение, когда один из ее старых кавалеров делает то, что она сначала считает искренним предложением руки и сердца, но отменяет его, когда начинает ошибочно подозревать, что она больше не богата. Фанни остается одна со своей горничной Мэнби.
Двоюродный брат Фанни Джордж без предупреждения возвращает Джоба в дом Фанни. Нацисты оставили Иова без гроша в кармане и даже хуже, говорит Джордж Фанни и призывает ее быть щедрой. Тщеславие Фанни почти не позволяет ей спуститься по парадной лестнице своего дома и увидеться с Джобом.
Когда она наконец входит в гостиную, Иов приближается к ней, спотыкается и падает: он слеп (из-за пыток в нацистском концентрационном лагере ). Фанни бросается обнимать его. Беря его за руку и ведя вверх по лестнице, она говорит горничной, что «мистер Скеффингтон вернулся домой». Однажды, давным-давно, Иов сказал Фанни: «Женщина красива только тогда, когда ее любят». Джордж говорит Фанни, что в тот момент она «никогда не была более красивой». Наконец-то она осознает правду об этом.
Бросать
[ редактировать ]- Бетт Дэвис в роли Фрэнсис Беатрис «Фанни» Треллис Скеффингтон
- Клод Рейнс в роли Джоба Скеффингтона
- Уолтер Абель — Джордж Треллис, двоюродный брат Фанни
- Ричард Уоринг — Триппи Треллис, брат Фанни
- Марджори Риордан в роли Фанни Рэйчел Треллис, взрослой дочери Фанни и Джоба
- Роберт Шейн в роли МакМахона, местного гангстера
- Джон Александр в роли Джима Кондерли, одного из четырех постоянных поклонников Фанни.
- Джером Коуэн в роли Эдварда Моррисона, одного из четырех настойчивых поклонников Фанни.
- Питер Уитни в роли Честера Форбиша, одного из четырех настойчивых поклонников Фанни.
- Билл Кеннеди в роли Билла Тэтчер, одного из четырех постоянных поклонников Фанни.
- Джонни Митчелл в роли Джонни Митчелла, младшего поклонника Фанни, который позже женится на ее дочери. Этот актер, урожденный Дуглас Лами, сменил имя на имя своего персонажа. [ 2 ]
- Джордж Кулурис в роли доктора Байлза
- Дороти Петерсон — Мэнби, домработница Фанни
- Крейтон Хейл в роли Кейси (в титрах не указан)
- Холливелл Хоббс в роли Сомса (в титрах не указан)
- Итан Лэйдлоу в роли полицейского (в титрах не указан)
- Джек Мауэр в роли мужчины (в титрах не указан)
- Уилл Стэнтон в роли Сида Лэпэма (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Джулиус Эпштейн сказал: «У них было четыре или пять сценариев, которые никогда не создавались, в том числе один Эдмунда Гулдинга и один Джона Хьюстона . Мы взглянули на мистера Скеффингтона и сказали: «Прежде всего, он не должен быть английским; Во-вторых, хитрость книги заключалась в том, что она называлась «Мистер Скеффингтон», а он никогда не появлялся в книге. Он должен был быть персонажем фильма. И это было сделано». [ 3 ]
Пол Хенрейд говорит, что ему предлагали главную мужскую роль, но он отказался, так как чувствовал, что не будет убедительным как человек, который пассивно наблюдает, пока у его жены есть романы. [ 4 ]
Согласно книге Шона Консидайна 1989 года « Бетт и Джоан: Божественная вражда» , Дэвис в это время переживала сильные личные мучения, что отразилось на ее обращении с коллегами по фильму в этом и некоторых других фильмах того времени, кульминацией которых стало злобное личное нападение. Судя по всему, пока Дэвис отсутствовала в гримерке, жидкость для промывания глаз, которую она всегда использовала после съемок дневных сцен, была отравлена, из-за чего Дэвис кричала от боли. Режиссер Винсент Шерман, с которым у Дэвиса когда-то были романтические отношения, признался детективам, расследующим инцидент: «Если бы вы спросили всех на съемочной площадке, кто бы совершил такое, все бы подняли руку!» Даже Бетт Дэвис сказала: «Только мать могла полюбить меня на этом этапе моей жизни». [ 5 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros., фильм заработал 2 456 000 долларов в США и 1 365 000 долларов на других рынках. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]О Rotten Tomatoes 57% семи рецензий критиков положительные со средней оценкой 5,9 из 10. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Бетт Дэвис была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль , а Клод Рейнс был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 24 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ «Актер покончил с собой в семейном расколе» . Сиракьюс Пост-Стандарт . 20 января 1951 года.
- ^ Макгиллиан, Патрик (1986). «Юлиус Дж. Эпштейн: король комедии». Предыстория: интервью со сценаристами золотого века Голливуда . Беркли. п. 181.
- ^ Хенрейд, Пол; Фаст, Джулиус (1984). Дамский угодник: автобиография . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 166 . ISBN 978-0-3124-6384-7 .
- ^ Консидайн, Шон (декабрь 1990 г.). Бетт и Джоан: Божественная вражда . Нью-Йорк: Делл. п. 197 . ISBN 978-0-4402-0776-4 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Мистер Скеффингтон» . Гнилые помидоры . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «17-я церемония вручения премии Оскар | 1945» . oscars.org . Проверено 9 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1944 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы Винсента Шермана
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы по британским романам
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Джулиуса Дж. Эпштейна
- Фильмы по сценариям Филипа Эпштейна
- Фильмы, озвученные Полем Дессау
- Американские исторические драмы
- Исторические драмы 1940-х годов
- Драматические фильмы 1944 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов