Обратный огонь (фильм 1950 года)
обратная реакция | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Винсент Шерман |
Автор сценария | Иван Гофф Ларри Маркус Бен Робертс |
Рассказ | Ларри Маркус |
Продюсер: | Энтони Вейллер |
В главных ролях | Эдмонд О'Брайен Вирджиния Мэйо Гордон Макрей Дэйн Кларк Вивека Линдфорс |
Кинематография | Карл Э. Гатри |
Под редакцией | Томас Рейли |
Музыка | Даниэле Амфитеатр |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Обратный огонь» — американский в стиле нуар криминальный фильм 1950 года, снятый Винсентом Шерманом в главных ролях с Вирджинией Мэйо и Гордоном Макрэем , при Эдмонда О’Брайена , Дэйна Кларка и Вивеки Линдфорс поддержке .
Сценаристами фильма выступили Ларри Маркус, Бен Робертс и Иван Гофф . В следующем году Гофф и Робертс напишут сценарий «Белая жара» , фильм, в котором также снимаются О'Брайен и Мэйо.
Хотя Backfire был завершен в октябре 1948 года, он был выпущен только в январе 1950 года.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( декабрь 2021 г. ) |
В ноябре 1948 года Боб Кори, американский солдат, тяжело раненный в конце Второй мировой войны, перенес ряд хирургических операций на позвоночнике в армейском госпитале Бирмингема в Ван-Найс, Калифорния. За ним ухаживает медсестра Джули Бенсон, и они полюбили друг друга. Военный приятель Кори Стив Коннолли приезжает, чтобы обсудить планы относительно ранчо в Скоттсдейле, штат Аризона, которое они планируют купить и совместно эксплуатировать, когда Кори выпишется из больницы. Для этого двое мужчин объединяют свои льготы по GI (на общую сумму 40 000 долларов).
Коннолли не появляется ни после последней операции Кори, ни во время его выздоровления. В канун Рождества, когда Кори лежит в полубессознательном состоянии в постели, у его постели появляется женщина со шведским акцентом. Она говорит, что Коннолли попал в ужасную аварию; у него сломан позвоночник, и он хочет умереть, но она отказалась помочь ему покончить жизнь самоубийством. Женщина спрашивает Кори, что делать, и он советует ей не делать ничего, что могло бы навредить Коннолли, а просто подождать. Кори теряет сознание, и женщина исчезает.
После Нового 1949 года Кори выписывают из больницы. Его немедленно останавливают полицейские детективы, а затем допрашивает капитан полиции Гарсия, который сообщает ему, что Коннолли разыскивается за убийство Солли Блейна, местного игрока и рэкетира с высокими ставками , убитого в его доме в Лос-Фелисе . Кори отрицает, что Коннолли был замешан в чем-либо преступном.
Кори снимает номер в отеле, где остановился Коннолли, где он встречает Сибил, старую сплетничающую горничную, которая говорит, что мистер Блейн часто навещал Коннолли в отеле, а в день смерти Блейна он посетил Коннолли и потребовал 40 000 долларов за это. он был в долгу. Она также дает Кори визитную карточку похоронного бюро, которое Кори посещает и обнаруживает, что моргом владеет друг военного Бен Арно. Арно описывает, как он пошел на вечер боксерских поединков и увидел, как Коннолли сражается на ринге. Коннолли проиграл свой матч, но Арно не считает, что ему следовало это делать. Арно спрашивает Коннолли, почему он занимается боксом в его возрасте, но Коннолли отказывается объяснять, кроме того, что ему нужны деньги.
Кори и медсестра Бенсон разговаривают с миссис Блейн, которая вспоминает, как однажды ночью убийца застрелил Солли Блейна в его доме, когда миссис Блейн была на кухне. Миссис Блейн вызывает врача, но он приезжает слишком поздно.
Кори возвращается в отель и, понимая, что Коннолли сделал два местных телефонных звонка, набирает номера, указанные в записях отеля. Первый номер принадлежит местной службе времени , но на звонок по второму номеру отвечает молодая женщина по имени Мирна. Кори притворяется Коннолли, а Мирна непреднамеренно сообщает, что у Коннолли была девушка по имени Лиза Радофф. Кори спрашивает адрес квартиры в Голливуде. Он едет на такси по указанному адресу и, не обнаружив никого дома, входит, найдя ключ. Другая соседка Радоффа по комнате, Бонни Уиллис, возвращается домой. Кори делает вид, что ждет прибытия Рэдоффа, и Уиллис рассказывает ему историю о том, как встретились Коннолли и Радофф. Коннолли работал на местного игрока по имени Лу Уолш, чьей девушкой была Рэдофф. Однажды вечером Коннолли пошел в ночной клуб, чтобы забрать Радофф и отвезти ее на вечеринку к Уолшу, и к ним присоединился Уиллис. Все трое отправились в большую квартиру, которую Уолш использовал как игорный зал с высокими ставками. Уолш развлекает своих гостей, приглашая красивых женщин выступать в роли девушки по вызову , и Радофф одна из них. Коннолли, в отличие от других мужчин, никогда не лапает и не обращается с девушками, и они с Рэдоффом влюбляются друг в друга. Солли Блейн, который также присутствовал, предлагает Коннолли работу высокооплачиваемого мальчика на побегушках . Кори также узнает, что Радофф — та самая женщина, которая навещала его в больнице. Чтобы избежать дальнейшего разговора с Бонни, Кори выбегает из дома, пока она находится на кухне. Несколько мгновений спустя Бонни застрелен невидимым нападавшим, стреляющим через ее окно.
На следующую ночь Гарсия допрашивает Кори и медсестру Бенсон и обвиняет их во вмешательстве в расследование и смерти Уиллиса. Гарсиа получает сообщение по телефону о том, что местный китаец Ли Куонг был застрелен и утверждает, что у него есть информация о Стиве Коннолли. Гарсия, Кори и Бенсон мчатся в больницу, чтобы допросить Куонга. Куонг рассказывает, как он был дворецким и поваром в великолепном соседнем доме, который Уолш купил в подарок Радоффу. Уолш поместил Коннолли в дом в качестве своего телохранителя, невольно соединив двух влюбленных, и их отношения укрепились. Куонг рассказывает, что 14 декабря он подслушивал Коннолли и Радоффа, когда они планировали сбежать и пожениться. Коннолли пошел в гараж и поехал задним ходом по крутой подъездной дороге. Без ведома Коннолли, Уолш пришел домой рано и услышал, как Коннолли признавался в любви Рэдоффу. Уолш отпустил стояночный тормоз автомобиля, и он покатился по подъездной дорожке и ранил Коннолли, сломав ему несколько позвонков в спине. Затем Куонг говорит, что он сбежал из центра города, но был найден и застрелен Лу Уолшем после того, как Уолш понял, что Куонг видел, как он совершил убийство. Куонг умирает, не успев раскрыть адрес дома Уолша неподалеку. Бель Эйр .
Теперь у Гарсии есть доказательства того, что Коннолли был физически неспособен совершить убийство. Гарсия сообщает прессе, что орудие убийства, использованное для убийства Солли Блейна, также использовалось для убийства Бонни Уиллис. Действуя по догадке, медсестра Бенсон связывается с миссис Блейн и спрашивает у нее имя врача, которому она звонила в ночь убийства ее мужа. Миссис Блейн говорит, что это был доктор Герберт Анстед. Вечером того же дня Бенсон идет в офис доктора Анстеда в форме, делая вид, что забирает некоторые файлы для доктора. Уборщик впускает ее. Она не может найти медицинскую карту Коннолли. Через несколько минут приходит Анстед, и Бенсон прячется. Анстед извлекает файл Коннолли из тайника и пытается его сжечь. Анстеда прерывают, и Бенсон говорит ему, что Коннолли не попал в аварию, а стал жертвой покушения на убийство. Анстед заставляет Бенсона запереться в запертой комнате и, используя информацию, полученную от Бенсона, звонит Бобу Кори, чтобы сообщить ему, где можно найти Коннолли, и Бенсон подслушивает адрес. В этот момент Уолш входит в офис и стреляет в Анстеда, моля о пощаде. Уолш убегает, а через несколько минут уборщик отпускает медсестру Бенсон.
Кори мчится по адресу, который дал ему доктор Анстед. Внутри дома Кори перехватывает Бен Арно, который показывает, что он игрок Лу Уолш. Арно сообщает Кори, что Коннолли (известный мелкий игрок) проиграл деньги Солли Блейну. Чтобы вернуть деньги, Коннолли согласился боксировать и устроить бой , чтобы выбраться из долгов. Арно сказал Коннолли, что он вел двойную жизнь как игрок с высокими ставками Лу Уолш, и предложил использовать 40 000 долларов Коннолли, чтобы обмануть Блейна на десятки тысяч долларов в азартных играх, на что Коннолли согласился. Арно рассказывает Коннолли, что в канун Рождества Радофф (после посещения больничной палаты Боба) понял, что тормоза на ее машине работают нормально, и что травмы Коннолли не были случайностью. Она попыталась уйти, но Уолш задушил ее. Арно говорит Кори, что не хотел убивать Коннолли из-за страха потерять любовь Радоффа, поэтому он инсценировал несчастный случай. Но как только Радофф узнал правду, он был вынужден убить ее. Арно признает, что начал убивать всех, кто мог связать с ним Лизу или знал о несчастном случае с Коннолли. Кори, все еще слабый после операции на спине, падает на землю, и Арно готовится выстрелить в него. Когда Арно собирается убить Кори, раненый Коннолли, тело которого заключено в подтяжки и гипс, бросается вниз по лестнице и останавливает Арно. Приезжает полиция, вызванная медсестрой Бенсон. Арно пытается сбежать, стреляя в полицию, но его убивают.
Много месяцев спустя Коннолли покидает военный госпиталь, его травмы залечивают военные хирурги. Приезжают Кори и его новая жена Джули и забирают Стива на свое ранчо в Аризоне.
Бросать
[ редактировать ]- Гордон Макрей в роли Боба Кори
- Эдмонд О'Брайен в роли Стива Коннолли
- Вирджиния Мэйо в роли Джули Бенсон
- Вивека Линдфорс в роли Лизы Радофф
- Дэйн Кларк в роли Бена Арно
- Эд Бегли, как капитан Гарсия
- Шейла Макрей (в роли Шейлы Стивенс) в роли Бонни Уиллис
- Мак Уильямс в роли доктора Герберта Анстеда
- Леонард Стронг в роли Ли Куонга
- Фрэнсис Робинсон, как миссис Блейн
- Richard Rober as Solly Blayne
- Джон Денер, как Блейк, человек в штатском
Производственные примечания
[ редактировать ]Разработка сценария
[ редактировать ]Примерно в 1946 или 1947 году Warner Bros. приобрела права на рассказ Ларри Маркуса под названием « В ночи» . [ 2 ] [ 3 ] Студия попыталась заинтересовать Винсента Шермана режиссером картины, но он посчитал историю «запутанной и бессмысленной» и отказался. [ 2 ] Шерман сказал, что одна из проблем истории заключалась в том, что она содержала « воспоминания внутри воспоминаний». [ 4 ] Тем не менее, в готовом фильме, хотя и не используется эта техника, широко используется стандартная техника воспоминаний: она используется семь раз на протяжении всей истории, при этом экспозиция исходит по одному разу от капитана Гарсии, Сибил, миссис Блейн, Бонни Уиллис и Ли. Куонг и дважды от Бена Арно.
К весне 1948 года Шерман закончил режиссировать «Приключения Дон Жуана» с Эрролом Флинном и Вивекой Линдфорс и хотел поработать над простой картиной. Он знал, что Warner Bros. обладает правами на Джона Патрика пьесу «Поспешное сердце». Шерман спросил главу студии Джека Л. Уорнера, может ли он превратить пьесу в фильм, но Уорнер отказался и поручил ему адаптировать «В ночи» к кинофильму. [ 2 ]
Шерман встретился с продюсером Энтони Вейллером, который признал, что над историей нужно доработать. [ 2 ] Вейллер нанял двух начинающих писателей, Ивана Гоффа и Бена Робертса, которые написали популярную пьесу « Портрет в черном» (позже по которой в 1960 году был снят одноименный фильм ), а также неопубликованный сценарий «Тень» , основанный на История Бена Хекта . Хотя Гофф и Робертс считали себя авторами комедий, Warner Bros. наняла их для работы над криминальной историей «В ночи» . [ 5 ] На выходных Шерман встретился с Гоффом и Робертсом, и они обсудили проблемы этой истории. Шерман пришел к выводу, что фильм по-прежнему неосуществим, но Гофф и Робертс продолжили работу над сценарием. Шерман высказал свои сомнения Джеку Уорнеру, но Уорнер сказал ему, что, если он согласится сняться в фильме, Уорнер окажет ему в ответ услугу; [ 2 ] Шерман согласился. Позже Шерман сказал, что Гофф и Робертс представили хороший сценарий и что актеры проделали свою работу как можно лучше. [ 6 ]
Съемочное название фильма было изменено с «В ночи» на «Где-то в городе» . [ 3 ]
Кастинг
[ редактировать ]Джек Уорнер планировал, что фильм станет фильмом категории B для актеров, работающих по его контракту. [ 2 ] У него было шесть актеров, которые «сидели и ничего не делали, а получали чеки»: Эдмонд О'Брайен, Гордон Макрей, Вирджиния Мэйо, Дэйн Кларк, Вивека Линдфорс и Ричард Робер. [ 7 ] В ноябре 1947 года Warner Bros. подписала Бродвея Гордоном Макреем. краткосрочный контракт со звездой [ 8 ] Студия объявила, что его первым фильмом должен был стать музыкальный фильм « Поднимись над этим» (римейк фильма 1938 года «Братец Крыса » , сценарий которого будет написан ИАЛ Даймонд ), но этот фильм так и не был снят.
Эдмонд О'Брайен подписал контракт с Warner Bros. в мае 1948 года. [ 9 ] и «В ночи» станет его первым фильмом для студии. Линдфорс сначала отказалась участвовать в фильме, расстроенная, по ее мнению, чрезмерным насилием. Отстраненная . студией, она уступила, чтобы продолжать получать зарплату («Я продалась», - сказала она позже) [ 10 ] Шерман сказал, что он нашел Мэйо милой и чрезвычайно компетентной актрисой, но без особой глубины личности. [ 4 ]
Основная фотография
[ редактировать ]Основные съемки проходили с конца июля до середины октября 1948 года. Сцены внутри и снаружи больницы снимались в больнице для ветеранов Бирмингема (также известной как армейский госпиталь Бирмингема ) в Ван-Найс, Калифорния . [ 11 ] Главную медсестру Бирмингема Монику Кэхилл и помощник главного хирурга доктор Франклин Уилкинс работали над фильмом в качестве технических консультантов. [ 11 ] и его окрестностях Дополнительные сцены были сняты в Лос-Анджелесе , включая мэрию Лос-Анджелеса , отель Fremont и район Банкер-Хилл , Олвера-стрит , Голливуд и район Лос-Фелис , а также Стоун-Каньон в районе Бель-Эйр , при этом дом 1101 Stone Canyon Road дублируется. как в фильме 1121 Canyon Road. Дополнительные сцены были сняты в соседнем городе Глендейл . [ 11 ] В фильме некоторые из этих мест конкретно упоминаются по именам как в диалогах, так и в визуальном повествовании.
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму написал Даниэле Амфитеатроф . Песня, которую Вивека Линдфорс поет в ночном клубе, — « Parlez-moi d’Amour », написанная Жаном Ленуаром .
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Хотя фильм был закончен в октябре 1948 года, он не был выпущен до 1950 года. Фильм открылся в кинотеатре The Globe в Нью-Йорке 26 января 1950 года. [ 1 ] «Белая жара » с Джеймсом Кэгни , Эдмондом О'Брайеном и Вирджинией Мэйо в главных ролях получила широкое признание и хорошие кассовые сборы, в то время как «Обратный огонь» так и не вышел. Чтобы воспользоваться популярностью «Белой жары» , на афишах фильма « Backfire» Мэйо была заметно изображена в позе роковой женщины (очень непохожей на ее героиню в фильме) и содержалась слоган: «Эта девушка из «Белой жары» снова заводит!» Плакат также выдал неожиданный финал фильма, изображая Дэйна Кларка, душащего Вивеку Линдфорс. [ нужна ссылка ]
Картина не получила хороших отзывов. Босли Кроутер , писавший для New York Times , нашел фильм слабым и вялым, а сюжет бессвязным. [ 12 ] Он мало похвалил актерский состав, заключив : «... максимум, что можно о них сказать, это то, что они добились своего». [ 12 ] Лесли Холливелл в 1977 году отметила, что структура воспоминаний, призванная решить некоторые пояснительные проблемы в фильме, не сработала. [ 13 ] Автор Клайв Хиршхорн отметил в 1980 году, что в фильме было так много совпадений, что любое чувство напряжения было устранено, а реализм, столь необходимый для нуара, рассеялся. [ 14 ] Критик Джон Ховард Рид в 2006 году оценил фильм как «пограничный», но посчитал, что кинематография действительно атмосферна, а боевые сцены справедливы. [ 15 ] Он обнаружил, что игроки второго плана (О'Брайен, Бегли, Линдфорс, Кларк и Шейла Макрей) показали игру, значительно превосходящую игру двух звезд, и выделил Линдфорс за ее игру. [ 15 ]
Некоторые рецензенты назвали сценарий основной причиной актерских проблем. Рид посчитал, что роль Мэйо слишком тонкая и что сценарий и монтаж были неправильно построены, чтобы вместить звезду ее уровня. [ 16 ] Дэвид Шипман чувствовал, что Гордон МакРей «тратится впустую» на этой фотографии. [ 17 ]
Шведская актриса Вивека Линдфорс имела контракт с Warner Bros. на четыре картины. Однако, недовольная ее работой, студия отказалась принять ее вариант после ее выступления в Backfire. [ 18 ] Warners были гораздо более довольны усилиями Гоффа и Робертса и заключили с ними пятилетний контракт на написание сценариев. [ 5 ] они выпустили «Белую жару» В следующем году . В обмен на режиссуру «Обратного огня » Джек Уорнер разрешил Винсенту Шерману режиссировать «Поспешное сердце» . [ 19 ] который стал большим хитом для студии.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм регулярно показывался по телевидению в Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах, хотя в большинстве показов роль Мэйо существенно сокращалась. [ 16 ] Warner Bros. выпустила фильм на DVD 13 июля 2010 года в своей коллекции Film Noir Classic Collection, Vol. 5 . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс. 26 января 1950 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шерман, с. 176.
- ^ Jump up to: а б «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс. 3 августа 1948 года.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, «Просто снимаю фильмы» , стр. 96.
- ^ Jump up to: а б Макгиллиган, с. 15.
- ^ Шерман, с. 177.
- ^ Шерман, стр. 176-177.
- ^ Брэди, Томас Ф. «Эррол Флинн подписывает новый пакт Уорнера», New York Times. 28 ноября 1947 года.
- ^ Брэди, Томас Ф. «Аргоси снимет историю Беллы». Нью-Йорк Таймс. 6 мая 1948 года.
- ^ Дэвис, Фабрика гламура , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с Американский институт кино, с. 132.
- ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли. «Обратный огонь», Warner Mystery, новый репортаж в The Globe», New York Times , 27 января 1950 года.
- ^ Холливелл и Уокер, с. 75.
- ^ Хиршхорн, стр. 282.
- ^ Jump up to: а б Рид, с. 25.
- ^ Jump up to: а б Рид, с. 26.
- ^ Шипман, стр.343
- ^ Брэди, Томас Ф. «Нивен появится в фильме Голдвин». Нью-Йорк Таймс , 6 июня 1949 года.
- ^ Ширер, с. 76.
- ^ Абрамс, Саймон. «Классический сборник фильмов нуар: Том 5». SlantMagazine.com , 20 июля 2010 г.; доступ 19 ноября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Американский институт кино (1971). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21521-4 .
- Дэвис, Рональд Л. (1993). Фабрика гламура: внутри системы больших студий Голливуда . Даллас: Издательство Южного методистского университета. ISBN 0-87074-357-0 .
- Дэвис, Рональд Л. (2005). Просто снимаю фильмы: режиссеры компаний в студийной системе . Джексон, штат Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1-57806-690-5 .
- Холливелл, Лесли; Уокер, Джон (1996). Путеводитель по фильмам Холливелла, 1996 год . Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN 0-06-271601-8 .
- Хиршхорн, Клайв. (1980). История Warner Bros. Нью-Йорк: Корона. ISBN 0-517-53834-2 .
- Макгиллиган, Патрик. (1984). Белая жара . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 0-299-09670-Х .
- Рид, Джон Ховард (2006). Великие детективы кино: лучшие детективные фильмы, саспенс и нуар . Моррисвилл, Северная Каролина: Лулу Пресс. ISBN 1-84728-685-2 .
- Шерман, Винсент (1996). Дела студии: Моя жизнь как кинорежиссера . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-1975-8 .
- Ширер, Стивен Майкл (2006). Патрисия Нил: Беспокойная жизнь . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2391-7 .
- Шипман, Дэвид (1989). Великие кинозвезды: Международные годы . Лондон: Макдональд. ISBN 0-356-18147-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1950 года
- Криминальные триллеры 1950-х годов
- Американские криминальные триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы Винсента Шермана
- Фильмы, написанные Даниэлем Амфитеатрофом
- Фильмы, действие которых происходит в 1948 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1949 году.
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1950-х годов