Через Тихий океан
Через Тихий океан | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джон Хьюстон Винсент Шерман |
Автор сценария | Ричард Маколей |
На основе | «Алоха означает до свидания» (1941, рассказ The Saturday Evening Post ) Роберт Карсон |
Продюсер: | Джек Сэйпер Джерри Уолд |
В главных ролях | Хамфри Богарт Мэри Астор Сидней Гринстрит |
Кинематография | Артур Эдесон |
Под редакцией | Фрэнк Маги |
Музыка | Адольф Герман |
Производство компания | Уорнер Бразерс. |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $576,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1,3 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] [ 3 ] 2 375 000 долларов США (по всему миру) [ 1 ] |
«Через Тихий океан» — американский шпионский фильм 1942 года , действие которого происходит накануне вступления США во Вторую мировую войну . Режиссером фильма был сначала Джон Хьюстон , затем Винсент Шерман после того, как Хьюстон присоединился к Корпусу связи армии США . В главных ролях Хамфри Богарт , Мэри Астор и Сидни Гринстрит . Несмотря на название, действие никогда не продвигается через Тихий океан и завершается в Панаме. Оригинальный сценарий изображал попытку предотвратить японский план вторжения в Перл-Харбор. Когда произошло реальное нападение на Перл-Харбор , производство было остановлено на три месяца и возобновилось 2 марта 1942 года, а в измененном сценарии цель была изменена на Панаму. [ 4 ] [ 5 ]
Сценарий Ричарда Маколи представлял собой адаптацию сериала «Алоха означает прощание» из газеты Saturday Evening Post Роберта Карсона , опубликованного 28 июня – 26 июля 1941 года. [ 6 ] [ 7 ]
Warner Bros. использовала то же название для немого приключенческого фильма 1926 года в главной роли с Монте Блю , у которого в этой картине небольшая роль. Однако сюжеты двух фильмов не имеют никакого сходства.
Сюжет
[ редактировать ]17 ноября 1941 года на Губернаторском острове в Нью-Йорке капитан Рик Леланд предстает перед военным трибуналом и уволен из Корпуса береговой артиллерии армии США после того, как его поймали на краже. Он пытается присоединиться к канадской легкой пехоте принцессы Патрисии, но получает холодный отказ. Якобы направляясь в Китай , чтобы сражаться на стороне Чан Кайши , он садится на японский корабль « Генуя Мару», следующий из Галифакса , Новая Шотландия, в Иокогаму через Панамский канал и Гавайи .
На борту он встречает канадку Альберту Марлоу, которая утверждает, что она из Медисин-Хэта , и начинается беззаботный роман. Остальные пассажиры - доктор Лоренц и его слуга Т. Оки. Лоренц, профессор социологии, восхищается японцами и поэтому очень непопулярен на Филиппинах , где он проживает. Лиланд, в свою очередь, дает понять, что будет бороться за любого, кто готов заплатить ему достаточно.
Во время остановки в Нью-Йорке Лиланд оказывается секретным агентом, когда он подчиняется полковнику Харту, офицеру армейской разведки под прикрытием . Лоренц — известный вражеский шпион, но Харт и Лиланд не уверены в Марлоу. Харт также предупреждает его остерегаться японского преступника по имени Тоцуико. Вернувшись на корабль, Лиланд удивляет филиппинского убийцу, собирающегося застрелить Лоренца. Лиланд завоевывает доверие Лоренца, оставаясь равнодушным, когда Лоренц убивает этого человека. Джо Тоцуико отправляется в качестве пассажира в образе остроумного молодого Нисея , а другой человек возвращается в роли Т. Оки. Лоренц заранее платит Лиланду за информацию о военных объектах, охраняющих Панамский канал.
В Панаме капитан объявляет, что японским кораблям запрещен вход в канал и они должны объехать мыс Горн . Лиланд, Марлоу и Лоренц ждут другое судно в отеле Сэма. Ящики, адресованные Дэну Мортону, «Богатая плантация», выгружаются. Лоренц требует, чтобы Лиланд предоставил обновленные расписания воздушного патрулирования. 6 декабря 1941 года Леланд встречается со своим местным контактным лицом А.В. Смитом и убеждает его предоставить реальные расписания, поскольку Лоренц распознает фальшивки. Смит добавляет, что владелец плантации Дэн Мортон - богатый алкоголик , а Марлоу - покупатель Роджерс Пятой авеню в Нью-Йорке.
Лиланд передает расписания и его жестоко избивают. Через несколько часов он приходит в себя и немедленно звонит Смиту, предупреждая его изменить график патрулирования. Смита убивают после того, как Лиланд вешает трубку. Лоренц и Марлоу ушли. Сэм отправляет Леланда в кинотеатр, где мужчина шепчет: «Иди на обильную плантацию…» и его убивают. На плантации Лиланд видит торпедоносец готовящийся . Его схватили и доставили к Лоренцу. Также присутствуют Тоцуико, Марлоу, Дэн Мортон и второй Т. Оки, который оказывается японским принцем и пилотом. Мортон, чью слабость использовали вражеские агенты, чтобы получить базу для своей деятельности, является отцом Марлоу. Ее единственная заинтересованность в этом деле - его благополучие.
Лоренц сообщает, что Смит мертв, поэтому принц может разрушить шлюзы Панамского канала беспрепятственно . Тоцуико остается охранять пленников. Когда Мортон, шатаясь, встает на ноги, Тоцуико стреляет в него, но это позволяет Лиланду одолеть Тоцуико. Снаружи Лиланд хватает пулемет, сбивает взлетающий бомбардировщик и уничтожает приспешников Лоренца. В доме побеждённый Лоренц пытается совершить сеппуку , но у него не выдерживают нервы. Он умоляет Лиланда убить его. Лиланд отказывается, говоря Лоренцу, что у него «свидание с армейской разведкой». Лиланд и Марлоу берутся за руки и смотрят на небо, заполненное американскими самолетами.
Бросать
[ редактировать ]
- Хамфри Богарт в роли Рика Леланда
- Мэри Астор в роли Альберты Марлоу
- Сидни Гринстрит в роли доктора Лоренца
- Кам Тонг, как Т. Оки, слуга Лоренца
- Чарльз Хэлтон, как А.В. Смит
- Виктор Сен Юнг в роли Джо Тоцуико
- Роланд Гот в роли Суги
- Ли Тунг Фу — владелец отеля Сэм Вингон, друг Рика
- Фрэнк Уилкокс, как капитан Моррисон
- Пол Стэнтон, как полковник Харт
- Лестер Мэтьюз — канадский майор
- Джон Гамильтон как председатель военного трибунала
- Роланд Дрю в роли капитана Харкнесса
- Монте Блю , как Дэн Мортон
- Честер Ган, как капитан Хигото
- Ричард Лу, как первый офицер Миюма
- Ки Люк - служащий пароходного офиса
- Руди Роблес в роли филиппинского убийцы
- Спенсер Чан — главный инженер Мицуко
- Фрэнк Мэйо, как судья-адвокат
- Филип Ан в роли человека в театре (в титрах не указан)
- Энтони Карузо — водитель такси (в титрах не указан)
- Уильям Хоппер — Санитар (в титрах не указан)
- Джек Мауэр, как Майор (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]20 декабря 1941 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила о продаже истории Карсона за 12 500 долларов. [ 8 ]
После перерыва, вызванного нападением на Перл-Харбор, производство возобновилось 2 марта 1942 года, а съемки продолжались до 2 мая 1942 года (включая повторные съемки). Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 4 сентября 1942 года. [ 9 ]
Полковник Дж. Дж. Тейлор был техническим консультантом сцены военного трибунала, открывающей фильм. [ 5 ]
Брет Вуд из TCM сообщает, что Джон Хьюстон создал эффект пребывания в океане, построив палубу корабля на платформе, поддерживаемой гидравлическими подъемниками, чтобы все двигалось. В некоторых внутренних кадрах «камера тонко, почти незаметно приближается к актерам и удаляется от них, создавая смутный дезориентирующий эффект, который хорошо служит постоянно меняющейся моральной основе фильма». [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Адольф Дойч превратил Гимн инженеров [ 11 ] (исполняется на мелодию «Сына гамбольера»), превратив его в запоминающуюся тему для персонажа Ричарда Лиланда. Мы также слышим несколько острых моментов из Вест-Пойнта . «Альма-матер» [ 12 ] [ 13 ] после военного трибунала, когда Лиланд смотрит на свое классное кольцо и снова надевает его на палец.
Смена директора
[ редактировать ]Режиссер Джон Хьюстон был вызван в армейских сил Корпус связи во время съемок. В более позднем интервью он утверждал, что намеренно оставил Лиланда связанным и держащим под дулом пистолета в скале, предназначенной для решения его замены. [ 5 ] Винсент Шерман вступил в должность 22 апреля 1942 года. [ 5 ] и закончил режиссуру фильма (за исключением сценария, который Хьюстон взял с собой и объясняющего: «Боги знает, как выбраться»). После этого Хьюстон заявил, что предложенное Шерманом решение проблемы «не вызывает доверия». [ 14 ] Студия решила проблему, выкинув кадры Хьюстона с неразрешимой дилеммой и написав новый сценарий. [ 10 ]
Эффект интернирования
[ редактировать ]TCM.com сообщает, что Мэри Астор позже вспоминала, что постоянно расширяющееся интернирование американцев японского происхождения по приказу президента Франклина Д. Рузвельта 3 марта 1942 года лишило японских актеров работы в фильме. Файл «Через Тихий океан» в Библиотеке кино и телевидения Университета Южной Калифорнии показывает, что актеры этнических китайцев с самого начала играли японских персонажей. За исключением технического консультанта Дэна Фудзивары и «нескольких игроков», в турнире «Через Тихий океан» не было этнических японцев. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Variety прокомментировал: «Хотя картина не совсем передает то напряжение, которое вызывает «Мальтийский сокол» , это свежая и динамичная мелодрама. Хьюстон ловко руководит по захватывающему сценарию Маколи». [ 6 ]
5 сентября 1942 года Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» высоко оценил «молодого мистера Хьюстона… на этот раз он сделал шпионский снимок, который покалывает от пугающей неуверенности и сверкает блеском синей стали… (переводит) свою аудиторию прямо в кадр с помощью искусной операторской работы, основанной на крупных планах... Он никогда не дает вам знать наверняка, в какую сторону собирается прыгнуть персонаж... С этими обманчивыми персонажами, с отличными диалогами и реалистичностью В мизансцене мистер Хьюстон представил Уорнерам восхитительно пугающую картину. Это как будто нож приставлен к ребрам на полтора часа». [ 15 ]
Радиоадаптация
[ редактировать ]«Через Тихий океан» был адаптирован как радиоспектакль в театре Screen Guild Theater 25 января 1943 года, который транслировался с Богартом, Астором и Гринстритом, повторяющими свои роли в кино.
Реальная единица
[ редактировать ]В первой сцене показано береговой артиллерии 198-е командование на Гавернорс-Айленде в Нью-Йорке. Фактически 198-й полк береговой артиллерии дислоцировался в Уилмингтоне, штат Делавэр . [ 16 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros, фильм заработал 1 381 000 долларов внутри страны и 994 000 долларов на зарубежных рынках. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 23 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ "101 пикс брутто в миллионах", разновидность , 6 января 1943 г., стр. 58
- ^ Томас Шац, Бум и спад: американское кино в Калифорнийском университете 1940-х годов, 1999, стр. 218.
- ^ Астор, Мэри, Жизнь в кино , Dell Publishing, 1967, Нью-Йорк, стр. 157
- ^ Jump up to: а б с д и «Через Тихий океан (1942) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Через Тихий океан» . Разнообразие . 01.01.1942 . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Через Тихий океан (1942) – Информация о сценарии – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ; «Алоха значит прощай» продана Warners за 12 500 долларов — Мэри Астор в фильме «ЧЕЛОВЕК ВОЛК» ОТКРЫВАЕТСЯ СЕГОДНЯ Лон Чейни-младший в мелодраме в Риальто — «Нет стрелок на часах» прибывает в Globe» . Нью-Йорк Таймс . 1941-12-20. ISSN 0362-4331 . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Через Тихий океан (1942) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Через Тихий океан (1942) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ Также известны как «Мы, мы, мы, мы, мы инженеры»
- ^ «Альма-матер. Кадетский хоровой клуб» . www.bing.com . Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ «Ассоциация выпускников Вест-Пойнта» . www.westpointaog.org . Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ Хьюстон, Джон - «Открытая книга», Alfred A. Knopf, Inc., 1980, Нью-Йорк, стр. 88.
- ^ Кроутер, Босли (5 сентября 1942 г.). «ЭКРАН; фильм «Через Тихий океан» с участием Хамфри Богарта и Сидни Гринстрит в захватывающем триллере прибывает на Стрэнд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ 198-й батальон связи
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1942 года
- Шпионские драмы 1940-х годов
- Американские шпионские драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы Джона Хьюстона
- Фильмы Винсента Шермана
- Фильмы, написанные Адольфом Дойчем
- Фильмы, действие которых происходит в 1941 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Панаме
- Фильмы Warner Bros.
- Драматические фильмы 1942 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях