Jump to content

Жизнь и времена судьи Роя Бина

Жизнь и времена судьи Роя Бина
Афиша театрального релиза Ричарда Амзеля
Режиссер Джон Хьюстон
Написал Джон Милиус
Продюсер: Джон Форман
В главных ролях Пол Ньюман
Жаклин Биссет
Таб Хантер
Джон Хьюстон
Стейси Кич
Родди МакДауэлл
Энтони Перкинс
Главная Победа
Энтони Зербе
Ава Гарднер
Кинематография Ричард Мур
Под редакцией Хью С. Фаулер
Музыка Морис Жарр
Производство
компания
Распространено Национальные общие фотографии
Дата выпуска
  • 18 декабря 1972 г. ( 1972-12-18 )
Время работы
120 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 4 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса $16,530,578 [ 2 ]

«Жизнь и времена судьи Роя Бина» — американский вестерн -комедия 1972 года, сценарий Джона Милиуса , режиссёр Джон Хьюстон , с Полом Ньюманом в главной роли . Он был во многом основан на жизни и временах судьи Роя Бина . [ 3 ]

Преступник Рой Бин Западного Техаса в одиночку въезжает в приграничный город под названием Винегарун. Посетители в салоне избили его, ограбили, накинули на него петлю и позволили лошади утащить его.

Его находит и помогает молодая женщина по имени Мария Елена. Бин немедленно возвращается в город и стреляет во всех, кто поступил с ним неправильно. Не имея закона и порядка, он назначает себя судьей и «законом к западу от Пекоса горожан » и становится покровителем . Странствующий проповедник ЛаСалль хоронит мертвых.

Бин переименовывает салон в «Джерси Лилли» и вешает портрет женщины, которой он поклоняется, но никогда не встречал, Лилли Лэнгтри , известной актрисы и певицы 1890-х годов. Марии Елене предоставляют жилье и красивую одежду, заказанную по каталогу Sears Roebuck . Когда в город приезжает банда воров (Большой Барт Джексон и члены банды Ник Личинка, Фермел Парли, Тектор Крайтс и Бордель Счастливчик Джим), вместо того, чтобы противостоять им, Бин приводит их к присяге как законников. Новые маршалы ловят других преступников, а затем забирают их имущество после того, как Бин приговаривает их к повешению. Проституток приговаривают оставаться в городе и составлять компанию маршалам.

Отправляя свое собственное пограничное правосудие, Бин позволяет маршалам повесить убийцу по имени Сэм Додд и поделиться его деньгами. Когда пьяный стреляет в салон, Бин не возражает, но когда в портрет Лили попадает пуля, парня застреливают на месте. Затем Бин обшаривает карманы мертвецки пьяного. Найдя деньги, он затем штрафует мертвецки пьяного за выстрел из огнестрельного оружия в общественном месте и кладет деньги в карман.

Бин продолжает встречать множество странных персонажей, проходящих через его город. Сначала горный человек по имени Гризли Адамс дает Бину медведя (названного Закари Тейлором в честь 12-го президента Соединенных Штатов, но позже переименованного в Сторожевого медведя) в качестве домашнего животного. Позже в город приезжает сумасшедший Плохой Боб и начинает устраивать ад, убивает собственную лошадь и бросает вызов Бину на схватку. Бин стреляет ему в спину. Когда появляется адвокат по имени Фрэнк Гасс и заявляет, что салун по праву принадлежит ему, Бин сажает его в клетку с медведем.

Бин едет в Сан-Антонио, штат Техас, один, чтобы увидеть Джерси Лилли, оставив беременную Марию Елену и пообещав ей музыкальную шкатулку, которая играет « Желтую розу Техаса ». В его отсутствие Гасс и проститутки сговариваются, чтобы лишить контроля над городом из-за жесткого правления судьи. Опрятный Бин пытается посмотреть шоу Лилли Лэнгтри, но билеты на него распроданы. Его обманывают люди, которые сбивают его с толку и крадут его деньги.

По возвращении Бин обнаруживает, что Мария Елена умирает после тяжелых родов. Он называет малышку Роуз в честь песни музыкальной шкатулки. Он также планирует повесить доктора, но Гасс, избранный мэром, отклоняет его решение. Бин скорбит о потере Марии Елены и уезжает. Гасс привлекает наемников, чтобы избавиться от маршалов Бина.

Проходят годы. Вокруг процветающего города построены нефтяные вышки. Автомобили можно увидеть повсюду. Взрослая Роуз однажды с удивлением поднимает глаза и обнаруживает, что Бин вернулся. Далее следует перестрелка. Бин верхом на лошади преследует Гасса в горящее здание, заявляя: «За Техас и мисс Лилли!».

Некоторое время спустя у города останавливается поезд. Уходит Лилли Лэнгтри. Историю судьи Роя Бина и его чувств к ней ей рассказывает Тектор, смотритель салона, который теперь превратился в музей. Она заключает, что он, должно быть, был настоящим персонажем.

Среди других заметных появлений - Марк Хедли в роли Билли Кида , Джек Колвин в роли сутенера, Дик Фарнсворт , Рой Дженсон и Фред Кроун в роли преступников, Говард Мортон в роли фотографа и Дон Старр в роли менеджера оперного театра. Каскадер Стэн Барретт появляется в роли Убийцы, а каскадерша Джинни Эппер появляется в роли шлюхи. Черный медведь Бруно также появляется как Закари Тейлор / Watch Bear.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был основан на оригинальном сценарии Джона Милиуса, который надеялся стать режиссером с Уорреном Оутсом в главной роли. «Я хотел сделать это очень дешево», — сказал он. «Снимайте в Испании. В каком-нибудь убогом городке, где остался Серджио Леоне, и пусть Уоррен будет судьей». [ 4 ]

Сценарий был отправлен Ли Марвину , который зарабатывал карманные деньги вместе с Полом Ньюманом; Ньюман прочитал сценарий и с энтузиазмом решил сыграть главную роль. Продюсеры не были заинтересованы в режиссуре Милиуса и заплатили рекордную цену за право владения сценарием - 300 000 долларов. [ 5 ]

Позже Милиус сказал, что ему нравится Джон Хьюстон, но он считает, что он полностью испортил фильм. [ 6 ] Он был рассержен выбором на роль «милашного пирога» Пола Ньюмана и считал, что Уоррен Оутс больше подошел бы. [ 7 ]

Позже Милиус уточнил:

Судью Роя Бина превратили в вестерн из Беверли-Хиллз. Рой Бин — одержимый человек. Он как Лоуренс Аравийский . Он сидит там, в пустыне, и у него есть великое видение закона, порядка и цивилизации, он убивает людей и делает что угодно во имя прогресса. Обожаю таких людей! Вот какие люди построили эту страну! Это американский дух! И они говорят: «То, что ты создал, — предосудительный человек». Нам нужно сделать его намного симпатичнее». Поэтому они изменили его с вестерна о королевской власти, жадности и власти на вестерн, где Энди Уильямс поет песню в середине фильма, а судья, его девушка и домашний медведь отправляются на пикник. Это невероятно. Он идет на пикник и сидит на качелях. Это фильм о людях из Беверли-Хиллз. О Джоне Формане, Джоне Хьюстоне и Поле Ньюмане. [ 5 ]

Милиус также сказал, что Хьюстон «все время объяснял, что он со мной делал. У нас были странные отношения. Он постоянно меня пытал, меняя вещи и делая сцены, как мне казалось, намеренно неправильными. В то же время он объяснял свои варианты». и почему он принял принятое решение, правильное или неправильное, или как он мог это сделать по-разному, я наблюдал, как создавалась атмосфера на съемочной площадке, наблюдал, как он реагировал на сопротивление актера, и как он это делал. имел дело с актером, который слишком легко с ним ладил. Как он справлялся с плохими актерами. Я помню, как однажды у него был человек, который, по его словам, был худшим из всех, что у него когда-либо был, и я спросил его, что ты делаешь? сказал: «Ни черта, понятия не имею». Он только что вернулся в свой трейлер». [ 8 ]

Милиус сказал, что в оригинальном сценарии «было потрясающее количество юмора. Больше юмора, чем в этом (фильме). Но ощущение все равно было ближе к фильму Серджио Леоне… Хороший, плохой». и «Уродец», вероятно, будет хорошим примером». [ 4 ]

Милиус утверждал, что этот опыт побудил его заняться режиссурой «из самообороны и желания контролировать». [ 9 ]

Watch Bear сыграл Бруно , американский черный медведь, сыгравший главную роль в сериале 1967–1969 годов « Нежный Бен» . [ 10 ] Пол Ньюман считал, что Бруно украл каждую сцену, в которой они появлялись вместе, и это мнение разделяли некоторые рецензенты. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

«Боже мой, Пол Ньюман — хороший актер», — сказал Джон Хьюстон. «Он просто великолепен на этой фотографии. Он никогда не делал ничего подобного, и все же он уловил что-то уникальное и оригинальное. Картина определенно говорит что-то о духе прошлого. В судье есть что-то уникально американское». [ 14 ]

Во время съемок у Энтони Перкинса завязался роман с Викторией Принципал , дебютировавшей в кино. Позже он женился на Берри Беренсон . [ 15 ]

«Я думаю, у нас получилась чертовски хорошая картина», — сказал Джон Хьюстон. «Я думаю, что он будет очень популярен. Конечно, я ошибался раньше, но в этом есть что-то грандиозное. Ветер дует сквозь него. Эта история — полное отклонение от реальности, чистая фантазия». [ 14 ]

Бюджет фильма составлял 3 миллиона долларов, но затраты увеличились из-за вставки финального эпизода, отсутствующего в оригинальном сценарии, и обширного постпродакшн-монтажа. [ 1 ]

В 1973 году прокат фильма в Северной Америке составил 7 миллионов долларов. [ 16 ]

Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что он «не имеет большого потока и постоянно останавливается и начинается». [ 17 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «настолько интересным и настолько энергично исполненным, особенно Ньюманом в главной роли, что его претензии становятся частью его сильного, бестолкового стиля». [ 18 ] Variety написала: «Двухчасовая продолжительность спектакля не наполнена ничем иным, как сценическими виньетками, иногда попытками воссоздать успех Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид с мелодией на стихи Алана и Мэрилин Бергман и музыкой Мориса Жарра, иногда с попытками честная пародия на вестерн, а иногда и попытка воспроизвести историю исторически прямо. Избыток и подтекст делают это». [ 19 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две звезды из четырех и написал: «Ни непристойные шутки, ни музыкальная интерлюдия «Мармелад, патока и мед» в исполнении Энди Уильямса не могут скрыть существенный недостаток Роя Бина: он слепой, эгоистичный придурок, который отделается вешанием людей». [ 20 ] Кевин Томас из Los Angeles Times слишком длинная и местами, возможно, потакая своим желаниям, написал: «Возможно, книга «Жизнь и времена судьи Роя Бина» тем не менее, к счастью, она столь же стремится быть веселой, как и значимой. Как Бин, Ньюман может показаться не таким уж и интересным. достаточно глуп, но по-настоящему трогателен и пользуется большим авторитетом. Несомненно, его выступление здесь — высшая точка в его выдающейся карьере». [ 21 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «громким обломом. Большую часть чрезвычайно медленных двух часов я провел, борясь с периодическими приступами сонливости… Эпизодическая структура подрывается слишком большим количеством эпизодов, основанных на грубых шутках, тупых». хрипы и беспричинные убийства, когда сцены и потенциальные «колоритные» персонажи рушатся и повторяются, интерес начинает улетучиваться». [ 22 ] Клайд Дживонс из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал: «Время от времени, благодаря выбору эпизодического стиля и использованию привлекательного набора приглашенных звезд в эпизодических ролях, появляются проблески того, что могло бы быть; моменты, когда фильм выглядит как если бы он мог взлететь, как Бутч Кэссиди , или сказать что-то значимое, как «Маленький большой человек» ... Но это маленькие оазисы в большой пустыне, и независимо от того, насколько пренебрежительно Джон Хьюстон может относиться к своему фильму, он производит впечатление тщательно продуманная ошибка — преувеличенная, утомительная и чересчур выразительная». [ 23 ]

фильм получил оценку 80% На сайте Rotten Tomatoes на основе 10 рецензий. [ 24 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Получатель Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая песня – оригинал для фильма «Мармелад, патока и мед»
Музыка Мориса Жарра ;
Слова Алана и Мэрилин Бергман
номинирован [ 25 ]
Золотой глобус Лучшая оригинальная песня – кинофильм номинирован [ 26 ]
Самый многообещающий новичок - женщина Главная Победа номинирован

Наследие

[ редактировать ]

Музыкальная реплика из фильма под названием «Мисс Лили Лэнгтри» , написанная Морисом Жарром , появляется в фильме 2019 года «Однажды в Голливуде» , написанном и снятом Квентином Тарантино к фильму , и включена в саундтрек .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мерфи, AD (11 октября 1972 г.). «Связь Хоффмана с продюсером First Artists раскрывает внутреннюю структуру четырех звезд; Али МакГроу получил 300G за« Побег » ». Разнообразие . п. 3.
  2. ^ «Жизнь и времена судьи Роя Бина, информация о кассовых сборах» . Числа . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  3. ^ Форд, Дэн (30 мая 1972 г.). Написано в Тусоне, Аризона. «Чистая фантазия об Улиссе из Западного Техаса» . Адвокат Виктории . Виктория, Техас. Служба новостей Los Angeles Times-Washington Post. п. 5 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
  4. ^ Jump up to: а б Тарантино, Квентин (11 апреля 2020 г.). «Тарантино о Милиусе» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Строун, Линда. Фильмы: Кровь и кишки Милиус в войне с голливудским Кровь и кишки Джон Милиус, Los Angeles Times, 5 августа 1973 г.: n18.
  6. ^ Сегалофф, Нат, «Джон Милиус: Хорошие бои», Предыстория 4: Интервью со сценаристами 1970-х и 1980-х годов , Ред. Патрик Макгиллиган , Калифорнийский университет, 2006 г., стр. 287.
  7. ^ Браунинг, Норма Ли (28 января 1973 г.). «...в то время как гигантский всплеск поднимает волны на запад» . Чикаго Трибьюн . п. 115 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ Томпсон, Ричард (июль – август 1976 г.). «ТОПЛЕН». Комментарий к фильму 12.4 . стр. 10–21.
  9. ^ Мерфи, Мэри (11 июня 1975 г.). «Информация о фильме: Милиус покоряет новую гору» . Лос-Анджелес Таймс . п. 91 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
  10. ^ «Рональд Оксли, 46 лет, дрессировщик животных для телевидения и кино, умер». Архивировано 20 мая 2015 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 30 декабря 1985 г., по состоянию на 19 мая 2015 г.
  11. ^ Мэдсен, Аксель (17 марта 2015 г.). Джон Хьюстон: Биография . Открытые дорожные медиа. п. 248. ИСБН  978-1504008587 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  12. ^ Андерсон, Джордж. «Грабители поездов» в Фултоне, «Судья Рой Бин» в Warner» (обзор фильма). Архивировано 8 октября 2015 г., в Wayback Machine , Pittsburgh Post-Gazette , 8 февраля 1973 г., стр. 7.
  13. ^ Биллингтон, Дэйв. «Жизнь и времена судьи Роя Бина: немного жизни! несколько раз!» (обзор фильма) Архивировано 8 октября 2015 года в Wayback Machine , Montreal Gazette , 17 февраля 1973 года, по состоянию на 19 мая 2015 года.
  14. ^ Jump up to: а б Форд, Дэн (28 мая 1972 г.). «Легенда решает легенду: Хьюстон, судья Рой Бин» . Лос-Анджелес Таймс . Тусон. стр. 322, 338 , 342 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ Гудман, Марк (28 сентября 1992 г.). «Одна последняя тайна» . Люди . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  16. ^ "Большие прокатные фильмы 1973 года", Variety , 9 января 1974 г., стр. 19
  17. ^ Эберт, Роджер (16 февраля 1973 г.). «Жизнь и времена судьи Роя Бина» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г. - через RogerEbert.com .
  18. Кэнби, Винсент (19 декабря 1972 г.). «Звезды Ньюмана в пряже Хьюстона, судья Рой Бин». Архивировано 3 мая 2019 года в Wayback Machine The New York Times . 52.
  19. ^ «Обзоры фильмов: Жизнь и времена судьи Роя Бина». Разнообразие . 13 декабря 1972 года. 20.
  20. ^ Сискель, Джин (22 февраля 1973 г.). «Джон Уэйн в своих лучших проявлениях» . Чикаго Трибьюн . п. 42 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ Томас, Кевин (22 декабря 1972 г.). «Закон и порядок в уксусе» . Лос-Анджелес Таймс . п. 72 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
  22. Арнольд, Гэри (10 марта 1973 г.). «Жизнь и время». Вашингтон Пост . Б9.
  23. ^ Дживонс, Клайд (декабрь 1972 г.). «Жизнь и времена судьи Роя Бина». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (467): 252.
  24. ^ «Жизнь и времена судьи Роя Бина» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  25. ^ «Номинанты и победители 45-й церемонии вручения премии Оскар (1973)» . oscars.org . Проверено 6 декабря 2011 г.
  26. ^ «Жизнь и времена судьи Роя Бина – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 10 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1abfd0142f809236201d79dd10980d6__1715194860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d6/b1abfd0142f809236201d79dd10980d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Life and Times of Judge Roy Bean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)