Жизнь и времена судьи Роя Бина
Жизнь и времена судьи Роя Бина | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Ричарда Амзеля | |
Режиссер | Джон Хьюстон |
Написал | Джон Милиус |
Продюсер: | Джон Форман |
В главных ролях | Пол Ньюман Жаклин Биссет Таб Хантер Джон Хьюстон Стейси Кич Родди МакДауэлл Энтони Перкинс Главная Победа Энтони Зербе Ава Гарднер |
Кинематография | Ричард Мур |
Под редакцией | Хью С. Фаулер |
Музыка | Морис Жарр |
Производство компания | |
Распространено | Национальные общие фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | $16,530,578 [ 2 ] |
«Жизнь и времена судьи Роя Бина» — американский вестерн -комедия 1972 года, сценарий Джона Милиуса , режиссёр Джон Хьюстон , с Полом Ньюманом в главной роли . Он был во многом основан на жизни и временах судьи Роя Бина . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Преступник Рой Бин Западного Техаса в одиночку въезжает в приграничный город под названием Винегарун. Посетители в салоне избили его, ограбили, накинули на него петлю и позволили лошади утащить его.
Его находит и помогает молодая женщина по имени Мария Елена. Бин немедленно возвращается в город и стреляет во всех, кто поступил с ним неправильно. Не имея закона и порядка, он назначает себя судьей и «законом к западу от Пекоса горожан » и становится покровителем . Странствующий проповедник ЛаСалль хоронит мертвых.
Бин переименовывает салон в «Джерси Лилли» и вешает портрет женщины, которой он поклоняется, но никогда не встречал, Лилли Лэнгтри , известной актрисы и певицы 1890-х годов. Марии Елене предоставляют жилье и красивую одежду, заказанную по каталогу Sears Roebuck . Когда в город приезжает банда воров (Большой Барт Джексон и члены банды Ник Личинка, Фермел Парли, Тектор Крайтс и Бордель Счастливчик Джим), вместо того, чтобы противостоять им, Бин приводит их к присяге как законников. Новые маршалы ловят других преступников, а затем забирают их имущество после того, как Бин приговаривает их к повешению. Проституток приговаривают оставаться в городе и составлять компанию маршалам.
Отправляя свое собственное пограничное правосудие, Бин позволяет маршалам повесить убийцу по имени Сэм Додд и поделиться его деньгами. Когда пьяный стреляет в салон, Бин не возражает, но когда в портрет Лили попадает пуля, парня застреливают на месте. Затем Бин обшаривает карманы мертвецки пьяного. Найдя деньги, он затем штрафует мертвецки пьяного за выстрел из огнестрельного оружия в общественном месте и кладет деньги в карман.
Бин продолжает встречать множество странных персонажей, проходящих через его город. Сначала горный человек по имени Гризли Адамс дает Бину медведя (названного Закари Тейлором в честь 12-го президента Соединенных Штатов, но позже переименованного в Сторожевого медведя) в качестве домашнего животного. Позже в город приезжает сумасшедший Плохой Боб и начинает устраивать ад, убивает собственную лошадь и бросает вызов Бину на схватку. Бин стреляет ему в спину. Когда появляется адвокат по имени Фрэнк Гасс и заявляет, что салун по праву принадлежит ему, Бин сажает его в клетку с медведем.
Бин едет в Сан-Антонио, штат Техас, один, чтобы увидеть Джерси Лилли, оставив беременную Марию Елену и пообещав ей музыкальную шкатулку, которая играет « Желтую розу Техаса ». В его отсутствие Гасс и проститутки сговариваются, чтобы лишить контроля над городом из-за жесткого правления судьи. Опрятный Бин пытается посмотреть шоу Лилли Лэнгтри, но билеты на него распроданы. Его обманывают люди, которые сбивают его с толку и крадут его деньги.
По возвращении Бин обнаруживает, что Мария Елена умирает после тяжелых родов. Он называет малышку Роуз в честь песни музыкальной шкатулки. Он также планирует повесить доктора, но Гасс, избранный мэром, отклоняет его решение. Бин скорбит о потере Марии Елены и уезжает. Гасс привлекает наемников, чтобы избавиться от маршалов Бина.
Проходят годы. Вокруг процветающего города построены нефтяные вышки. Автомобили можно увидеть повсюду. Взрослая Роуз однажды с удивлением поднимает глаза и обнаруживает, что Бин вернулся. Далее следует перестрелка. Бин верхом на лошади преследует Гасса в горящее здание, заявляя: «За Техас и мисс Лилли!».
Некоторое время спустя у города останавливается поезд. Уходит Лилли Лэнгтри. Историю судьи Роя Бина и его чувств к ней ей рассказывает Тектор, смотритель салона, который теперь превратился в музей. Она заключает, что он, должно быть, был настоящим персонажем.
Бросать
[ редактировать ]- Пол Ньюман в роли судьи Роя Бина
- Жаклин Биссет в роли Роуз Бин
- Тэб Хантер в роли Сэма Додда
- Джон Хьюстон в роли Гризли Адамса
- Стейси Кич в роли Плохого Боба
- Родди МакДауэлл в роли Фрэнка Гасса
- Энтони Перкинс в роли преподобного ЛаСаля
- Энтони Зербе в роли Хастлера в оперном театре
- Ава Гарднер в роли Лилли Лэнгтри
- Виктория Принсипал в роли Марии Елены
- Нед Битти в роли Тектора Крайта
- Джим Берк в роли Большого Барта Джексона
- Мэтт Кларк в роли Ника Личинки
- Билли Пирсон, как начальник станции
- Билл МакКинни и парламент Фермель
- Steve Kanaly as Whorehouse Lucky Jim
- Майкл Сарразин — муж Роуз
Среди других заметных появлений - Марк Хедли в роли Билли Кида , Джек Колвин в роли сутенера, Дик Фарнсворт , Рой Дженсон и Фред Кроун в роли преступников, Говард Мортон в роли фотографа и Дон Старр в роли менеджера оперного театра. Каскадер Стэн Барретт появляется в роли Убийцы, а каскадерша Джинни Эппер появляется в роли шлюхи. Черный медведь Бруно также появляется как Закари Тейлор / Watch Bear.
Производство
[ редактировать ]Фильм был основан на оригинальном сценарии Джона Милиуса, который надеялся стать режиссером с Уорреном Оутсом в главной роли. «Я хотел сделать это очень дешево», — сказал он. «Снимайте в Испании. В каком-нибудь убогом городке, где остался Серджио Леоне, и пусть Уоррен будет судьей». [ 4 ]
Сценарий был отправлен Ли Марвину , который зарабатывал карманные деньги вместе с Полом Ньюманом; Ньюман прочитал сценарий и с энтузиазмом решил сыграть главную роль. Продюсеры не были заинтересованы в режиссуре Милиуса и заплатили рекордную цену за право владения сценарием - 300 000 долларов. [ 5 ]
Позже Милиус сказал, что ему нравится Джон Хьюстон, но он считает, что он полностью испортил фильм. [ 6 ] Он был рассержен выбором на роль «милашного пирога» Пола Ньюмана и считал, что Уоррен Оутс больше подошел бы. [ 7 ]
Позже Милиус уточнил:
Судью Роя Бина превратили в вестерн из Беверли-Хиллз. Рой Бин — одержимый человек. Он как Лоуренс Аравийский . Он сидит там, в пустыне, и у него есть великое видение закона, порядка и цивилизации, он убивает людей и делает что угодно во имя прогресса. Обожаю таких людей! Вот какие люди построили эту страну! Это американский дух! И они говорят: «То, что ты создал, — предосудительный человек». Нам нужно сделать его намного симпатичнее». Поэтому они изменили его с вестерна о королевской власти, жадности и власти на вестерн, где Энди Уильямс поет песню в середине фильма, а судья, его девушка и домашний медведь отправляются на пикник. Это невероятно. Он идет на пикник и сидит на качелях. Это фильм о людях из Беверли-Хиллз. О Джоне Формане, Джоне Хьюстоне и Поле Ньюмане. [ 5 ]
Милиус также сказал, что Хьюстон «все время объяснял, что он со мной делал. У нас были странные отношения. Он постоянно меня пытал, меняя вещи и делая сцены, как мне казалось, намеренно неправильными. В то же время он объяснял свои варианты». и почему он принял принятое решение, правильное или неправильное, или как он мог это сделать по-разному, я наблюдал, как создавалась атмосфера на съемочной площадке, наблюдал, как он реагировал на сопротивление актера, и как он это делал. имел дело с актером, который слишком легко с ним ладил. Как он справлялся с плохими актерами. Я помню, как однажды у него был человек, который, по его словам, был худшим из всех, что у него когда-либо был, и я спросил его, что ты делаешь? сказал: «Ни черта, понятия не имею». Он только что вернулся в свой трейлер». [ 8 ]
Милиус сказал, что в оригинальном сценарии «было потрясающее количество юмора. Больше юмора, чем в этом (фильме). Но ощущение все равно было ближе к фильму Серджио Леоне… Хороший, плохой». и «Уродец», вероятно, будет хорошим примером». [ 4 ]
Милиус утверждал, что этот опыт побудил его заняться режиссурой «из самообороны и желания контролировать». [ 9 ]
Watch Bear сыграл Бруно , американский черный медведь, сыгравший главную роль в сериале 1967–1969 годов « Нежный Бен» . [ 10 ] Пол Ньюман считал, что Бруно украл каждую сцену, в которой они появлялись вместе, и это мнение разделяли некоторые рецензенты. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
«Боже мой, Пол Ньюман — хороший актер», — сказал Джон Хьюстон. «Он просто великолепен на этой фотографии. Он никогда не делал ничего подобного, и все же он уловил что-то уникальное и оригинальное. Картина определенно говорит что-то о духе прошлого. В судье есть что-то уникально американское». [ 14 ]
Во время съемок у Энтони Перкинса завязался роман с Викторией Принципал , дебютировавшей в кино. Позже он женился на Берри Беренсон . [ 15 ]
«Я думаю, у нас получилась чертовски хорошая картина», — сказал Джон Хьюстон. «Я думаю, что он будет очень популярен. Конечно, я ошибался раньше, но в этом есть что-то грандиозное. Ветер дует сквозь него. Эта история — полное отклонение от реальности, чистая фантазия». [ 14 ]
Бюджет фильма составлял 3 миллиона долларов, но затраты увеличились из-за вставки финального эпизода, отсутствующего в оригинальном сценарии, и обширного постпродакшн-монтажа. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]В 1973 году прокат фильма в Северной Америке составил 7 миллионов долларов. [ 16 ]
Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что он «не имеет большого потока и постоянно останавливается и начинается». [ 17 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «настолько интересным и настолько энергично исполненным, особенно Ньюманом в главной роли, что его претензии становятся частью его сильного, бестолкового стиля». [ 18 ] Variety написала: «Двухчасовая продолжительность спектакля не наполнена ничем иным, как сценическими виньетками, иногда попытками воссоздать успех Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид с мелодией на стихи Алана и Мэрилин Бергман и музыкой Мориса Жарра, иногда с попытками честная пародия на вестерн, а иногда и попытка воспроизвести историю исторически прямо. Избыток и подтекст делают это». [ 19 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две звезды из четырех и написал: «Ни непристойные шутки, ни музыкальная интерлюдия «Мармелад, патока и мед» в исполнении Энди Уильямса не могут скрыть существенный недостаток Роя Бина: он слепой, эгоистичный придурок, который отделается вешанием людей». [ 20 ] Кевин Томас из Los Angeles Times слишком длинная и местами, возможно, потакая своим желаниям, написал: «Возможно, книга «Жизнь и времена судьи Роя Бина» тем не менее, к счастью, она столь же стремится быть веселой, как и значимой. Как Бин, Ньюман может показаться не таким уж и интересным. достаточно глуп, но по-настоящему трогателен и пользуется большим авторитетом. Несомненно, его выступление здесь — высшая точка в его выдающейся карьере». [ 21 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «громким обломом. Большую часть чрезвычайно медленных двух часов я провел, борясь с периодическими приступами сонливости… Эпизодическая структура подрывается слишком большим количеством эпизодов, основанных на грубых шутках, тупых». хрипы и беспричинные убийства, когда сцены и потенциальные «колоритные» персонажи рушатся и повторяются, интерес начинает улетучиваться». [ 22 ] Клайд Дживонс из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал: «Время от времени, благодаря выбору эпизодического стиля и использованию привлекательного набора приглашенных звезд в эпизодических ролях, появляются проблески того, что могло бы быть; моменты, когда фильм выглядит как если бы он мог взлететь, как Бутч Кэссиди , или сказать что-то значимое, как «Маленький большой человек» ... Но это маленькие оазисы в большой пустыне, и независимо от того, насколько пренебрежительно Джон Хьюстон может относиться к своему фильму, он производит впечатление тщательно продуманная ошибка — преувеличенная, утомительная и чересчур выразительная». [ 23 ]
фильм получил оценку 80% На сайте Rotten Tomatoes на основе 10 рецензий. [ 24 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая песня – оригинал для фильма | «Мармелад, патока и мед» Музыка Мориса Жарра ; Слова Алана и Мэрилин Бергман |
номинирован | [ 25 ] |
Золотой глобус | Лучшая оригинальная песня – кинофильм | номинирован | [ 26 ] | |
Самый многообещающий новичок - женщина | Главная Победа | номинирован |
Наследие
[ редактировать ]Музыкальная реплика из фильма под названием «Мисс Лили Лэнгтри» , написанная Морисом Жарром , появляется в фильме 2019 года «Однажды в Голливуде» , написанном и снятом Квентином Тарантино к фильму , и включена в саундтрек .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мерфи, AD (11 октября 1972 г.). «Связь Хоффмана с продюсером First Artists раскрывает внутреннюю структуру четырех звезд; Али МакГроу получил 300G за« Побег » ». Разнообразие . п. 3.
- ^ «Жизнь и времена судьи Роя Бина, информация о кассовых сборах» . Числа . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Форд, Дэн (30 мая 1972 г.). Написано в Тусоне, Аризона. «Чистая фантазия об Улиссе из Западного Техаса» . Адвокат Виктории . Виктория, Техас. Служба новостей Los Angeles Times-Washington Post. п. 5 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Тарантино, Квентин (11 апреля 2020 г.). «Тарантино о Милиусе» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Строун, Линда. Фильмы: Кровь и кишки Милиус в войне с голливудским Кровь и кишки Джон Милиус, Los Angeles Times, 5 августа 1973 г.: n18.
- ^ Сегалофф, Нат, «Джон Милиус: Хорошие бои», Предыстория 4: Интервью со сценаристами 1970-х и 1980-х годов , Ред. Патрик Макгиллиган , Калифорнийский университет, 2006 г., стр. 287.
- ^ Браунинг, Норма Ли (28 января 1973 г.). «...в то время как гигантский всплеск поднимает волны на запад» . Чикаго Трибьюн . п. 115 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Томпсон, Ричард (июль – август 1976 г.). «ТОПЛЕН». Комментарий к фильму 12.4 . стр. 10–21.
- ^ Мерфи, Мэри (11 июня 1975 г.). «Информация о фильме: Милиус покоряет новую гору» . Лос-Анджелес Таймс . п. 91 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Рональд Оксли, 46 лет, дрессировщик животных для телевидения и кино, умер». Архивировано 20 мая 2015 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 30 декабря 1985 г., по состоянию на 19 мая 2015 г.
- ^ Мэдсен, Аксель (17 марта 2015 г.). Джон Хьюстон: Биография . Открытые дорожные медиа. п. 248. ИСБН 978-1504008587 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Андерсон, Джордж. «Грабители поездов» в Фултоне, «Судья Рой Бин» в Warner» (обзор фильма). Архивировано 8 октября 2015 г., в Wayback Machine , Pittsburgh Post-Gazette , 8 февраля 1973 г., стр. 7.
- ^ Биллингтон, Дэйв. «Жизнь и времена судьи Роя Бина: немного жизни! несколько раз!» (обзор фильма) Архивировано 8 октября 2015 года в Wayback Machine , Montreal Gazette , 17 февраля 1973 года, по состоянию на 19 мая 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Форд, Дэн (28 мая 1972 г.). «Легенда решает легенду: Хьюстон, судья Рой Бин» . Лос-Анджелес Таймс . Тусон. стр. 322, 338 , 342 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гудман, Марк (28 сентября 1992 г.). «Одна последняя тайна» . Люди . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ "Большие прокатные фильмы 1973 года", Variety , 9 января 1974 г., стр. 19
- ^ Эберт, Роджер (16 февраля 1973 г.). «Жизнь и времена судьи Роя Бина» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г. - через RogerEbert.com .
- ↑ Кэнби, Винсент (19 декабря 1972 г.). «Звезды Ньюмана в пряже Хьюстона, судья Рой Бин». Архивировано 3 мая 2019 года в Wayback Machine The New York Times . 52.
- ^ «Обзоры фильмов: Жизнь и времена судьи Роя Бина». Разнообразие . 13 декабря 1972 года. 20.
- ^ Сискель, Джин (22 февраля 1973 г.). «Джон Уэйн в своих лучших проявлениях» . Чикаго Трибьюн . п. 42 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Томас, Кевин (22 декабря 1972 г.). «Закон и порядок в уксусе» . Лос-Анджелес Таймс . п. 72 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ↑ Арнольд, Гэри (10 марта 1973 г.). «Жизнь и время». Вашингтон Пост . Б9.
- ^ Дживонс, Клайд (декабрь 1972 г.). «Жизнь и времена судьи Роя Бина». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (467): 252.
- ^ «Жизнь и времена судьи Роя Бина» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Номинанты и победители 45-й церемонии вручения премии Оскар (1973)» . oscars.org . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Жизнь и времена судьи Роя Бина – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 10 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1972 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Биографические фильмы о людях американского Старого Запада.
- Культурные изображения Билли Кида
- Культурные изображения Роя Бина
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы Джона Хьюстона
- Фильмы продюсера Джона Формана (продюсер)
- Фильмы, написанные по мотивам Мориса Жарра
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы по сценарию Джона Милиуса
- Первые фильмы художников
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские фильмы 1970-х годов