Джеремия Джонсон (фильм)
Джеремия Джонсон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сидни Поллак |
Автор сценария | Эдвард Анхальт Джон Милиус |
Рассказ | Рэймонд В. Торп Роберт Банкер |
На основе | Горный человек Вардис Фишер «Убийца ворон» , Рэймонд Торп и Роберт Банкер |
Продюсер: | Джо Визан |
В главных ролях | Роберт Редфорд Уилл Гир Аллин Энн МакЛери Стефан Гираш Чарльз Тайнер Из Болтонов |
Кинематография | Герцог Каллаган |
Под редакцией | Томас Стэнфорд |
Музыка | Тим Макинтайр Джон Рубинштейн |
Производство компания | Сэнфорд Продакшнс (III) |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода | |
Время работы | 108 минут 116 минут (с увертюрой и антрактом) |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский Ворона Салиш |
Бюджет | 3,1 миллиона долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 44,7 миллиона долларов [ 4 ] |
«Иеремия Джонсон» — американский вестерн 1972 года режиссёра Сиднея Поллака с Робертом Редфордом в главной роли и Уиллом Гиром в роли «Медвежьего Когтя» Криса Лэппа. Он частично основан на жизни легендарного горца Джона Джереми Джонсона , рассказанной в книге Рэймонда Торпа и Роберта Банкера «Убийца ворон: Сага о пожирателе печени Джонсона» и романе Вардиса Фишера » 1965 года «Горный человек .
Сценарий написали Джон Милиус и Эдвард Анхальт ; Фильм снимался в разных местах штата Юта , где родился Редфорд . Он был представлен на Каннском кинофестивале 1972 года .
Сюжет
[ редактировать ]Ветеран мексиканской войны Джеремия Джонсон ведет жизнь горца , зарабатывая себе на жизнь в Скалистых горах в качестве охотника . Его первая зима в горной стране была трудной, и он столкнулся с Краской-Его-Рубашкой-Красным, вождем племени Ворон . Он начинает с 30-го калибра ударной винтовки Hawken , которую использует в качестве основной винтовки, пока не находит замерзшее тело горца Хэтчета Джека, сжимающего винтовку Hawken 50-го калибра . Завещание Джека передает винтовку человеку, нашедшему его труп. С помощью своей новой винтовки Джонсон непреднамеренно мешает охоте на медведя гризли пожилого и эксцентричного Криса Лэппа по прозвищу «Медвежий коготь», который учит его жизни в высокогорной стране. После общения с Воронами, в том числе со знакомым Лаппа Красит-Его-Рубашку-Красным, и изучая навыки, необходимые для выживания, Джонсон отправляется в путь самостоятельно.
Он встречает хижину, жители которой, по-видимому, подверглись нападению черноногих воинов, в результате чего в живых остались только женщина и ее неразговорчивый сын. Женщина, обезумевшая от горя, заставляет Джонсона усыновить ее сына. Он и мальчик, которого Джонсон называет «Калеб», встречают Дель Гуэ, горца, которого ограбили черноногие и похоронили они по шею в песке. Гуэ убеждает Джонсона помочь вернуть украденное имущество, но Джонсон советует не применять насилие, когда они находят лагерь черноногих.
Мужчины пробираются в лагерь ночью, чтобы забрать вещи Гуэ, но Гу открывает огонь, и затем горцы убивают черноногих. Гу берет несколько черноногих лошадей и скальпы. Джонсон, раздосадованный ненужным убийством, возвращается к Калебу. Вскоре после этого их удивляют христианизированные плоскоголовые , которые принимают их как почетных гостей. Джонсон по незнанию ставит вождя в долг, отдавая ему черноногих лошадей и скальпы. По обычаю Флэтхедов, чтобы сохранить свою честь, вождь теперь должен либо сделать гостю более крупный подарок, либо убить его. Шеф выдает свою дочь Свон в жены Джонсону. После свадьбы Гу уходит один, а Джонсон, Калеб и Свон отправляются в пустыню. Джонсон находит подходящее место для постройки хижины. Они обживаются в этом новом доме и постепенно становятся семьей.
Эта идиллическая жизнь прерывается прибытием спасательного отряда армии США кавалерийского , которому поручено спасти застрявший обоз поселенцев. Хотя Джонсон сопротивляется, его вынуждают вести спасательную группу через горы, оставляя свою семью одну в их хижине. Во время путешествия лейтенант Малви приказывает группе пройти прямо через священное кладбище Ворон вопреки совету Джонсона. После этого Джонсон возвращается домой тем же маршрутом и замечает, что могилы теперь украшены синими безделушками Свона; он мчится обратно в хижину, где обнаруживает, что Свон и Калеб были убиты.
Джонсон отправляется в погоню за воинами, убившими его семью, и нападает на них, убивая всех, кроме одного, коренастого человека, который поет свою песню смерти, когда понимает, что не может убежать. Джонсон оставляет его в живых, и выживший распространяет историю о стремлении горца к мести по всему региону, вовлекая Джонсона в ловушку вражды с Вороной. Племя по одному посылает своих лучших воинов убить Джонсона, но он побеждает каждого. Его легенда растет, и Вороны начинают его уважать. Он снова встречает Гу и возвращается в хижину матери Калеба только для того, чтобы обнаружить, что она умерла, а там живет новый поселенец по имени Куален и его семья. Рядом Вороны построили памятник храбрости Джонсона, периодически оставляя в качестве дани безделушки и талисманы.
Джонсон и Лапп встречаются в последний раз. Именно на этой трогательной встрече ученика и учителя Лапп осознает, какую тяжелую цену нанесла Джонсону борьба с целой нацией в одиночку на обширной и одинокой границе. Лапп указывает на это, когда отмечает, что Джонсон «зашел далеко», на что Джонсон отвечает: «По ощущениям, так далеко». Затем Лапп спрашивает: «Стоило ли это затраченных усилий?» Позже Джонсон бессловесно сталкивается с Красным-Его-Рубашкой-Красным, предположительно стоящим за атаками. Сидя верхом на лошадях далеко друг от друга, Джонсон тянется к своей винтовке, но Красит-Его-Рубашку-Красный поднимает руку с раскрытой ладонью в жесте мира, который Джонсон медленно возвращается, сигнализируя об окончании их конфликта. Фильм заканчивается словами песни: «А некоторые говорят: «Он все еще там » .
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Редфорд в роли Джереми Джонсона
- Уилл Гир в роли Медвежьего Когтя Криса Лэппа
- Стефан Гираш в роли Дель Ге
- Делле Болтон, как Свон
- Джош Олби, как Калеб
- Хоакин Мартинес в роли красящего рубашку в красный цвет
- Эллин Энн МакЛери в роли Сумасшедшей
- Пол Бенедикт, как преподобный Линдквист
- Джек Колвин, как лейтенант Малви
- Мэтт Кларк в роли Мучения
- Ричард Ангарола — вождь двуязычных Лебо
- Чарльз Тайнер в роли Робиду
- Таня Такер в роли дочери Квалена (в титрах не указана).
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В апреле 1968 года продюсер Сидни Беккерман приобрел права на экранизацию биографической книги Убийца ворон: Сага о Джонсоне, пожирающем печень» Рэймонда Торпа-младшего и Роберта Банкера « . К маю 1970 года права приобрела компания Warner Bros. , поручившая Джону Милиусу написать экранизацию. [ 5 ] Примерно основан на «Убийца ворон, а также горный человек: роман о мужчине и женщине на раннем американском Западе» романе Вардиса Фишера . [ 6 ] Милиус первым написал сценарий того, кто впоследствии станет известен как Джеремия Джонсон, за 5000 долларов (что эквивалентно 39 000 долларов в 2023 году); однако затем его наняли, чтобы переписать его несколько раз, и в итоге он заработал 80 000 долларов (что эквивалентно 630 000 долларов в 2023 году). По словам Милиуса, Эдвард Анхальт и Дэвид Рэйфиел были привлечены к работе над сценарием только для того, чтобы Милиуса постоянно нанимали повторно, потому что никто другой не мог вести диалог. Милиус говорит, что он унаследовал идиому и американский дух от Карла Сэндберга , а также находился под влиянием Чарльза Портиса романа «Настоящая выдержка» . [ 7 ]
Роль Джереми Джонсона изначально предназначалась для Ли Марвина , а затем для Клинта Иствуда , а режиссером должен был стать Сэм Пекинпа . [ 8 ] [ самостоятельный источник ] Однако Пекинпа и Иствуд не ладили, поэтому Пекинпа ушел, а Иствуд решил вместо этого снять « Грязного Гарри» . [ 7 ] Затем вмешалась компания Warner Bros. и подготовила сценарий Милиуса для Роберта Редфорда . [ 9 ] Без режиссера Редфорд уговорил Сидни Поллака сделать это; они оба искали еще один фильм для совместной работы после «Эта собственность осуждена» (1966). [ 10 ]
Кастинг на роль Свон, жены Джереми, занял три месяца. После прослушивания на другую роль актриса Делле Болтон была замечена директором по кастингу, после чего она приняла участие в конкурсе премии Хью О'Брайана Школы театрального искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 11 ] Затем Болтон взял интервью вместе с 200 индейскими женщинами и в конечном итоге получил эту роль. [ 6 ] хотя сама она не была коренной американкой. [ 12 ]
Съемки
[ редактировать ]После того, как Warner Bros. авансировала Редфорду 200 000 долларов, чтобы обеспечить его участие в фильме, Warner решила, что фильм нужно снимать на территории студии из-за финансовых ограничений. Настаивая на том, что съемки должны проводиться на месте в штате Юта , Редфорд и Поллак убедили студию, что это можно сделать за те же деньги. [ 10 ] Чтобы подготовиться к съемкам, арт-директор Тед Хаворт проехал более 26 000 миль в поисках локаций. [ 6 ] В конечном итоге он был снят почти в ста местах по всей Юте, в том числе: гора Тимпаногос , национальный лес Эшли , Лидс , государственный парк Сноу-Каньон , Сент-Джордж , курорт Сандэнс , национальный лес Уинта , национальный лес Уосатч-Кэш и национальный парк Зайон . . [ 13 ]
Основные съемки начались в январе 1971 года, но неожиданная погода поставила под угрозу производство. [ 3 ] Даже после того, как Поллак заложил свой дом, чтобы пополнить ограниченный бюджет, производство оставалось ограниченным. [ 10 ] «Снег в Сент-Джордже на юге штата Юта был ужасным, — сказал Поллак, — и мы использовали киномобили в качестве спасательного круга. Я ни в коем случае не собирался позволить ему захлестнуть нас, и Боб был превосходным партнером, который держал нас в напряжении. В конце концов, это был лучший способ научиться продюсерству, потому что я играл на свои собственные деньги». [ 3 ] Из-за проблем с погодой и бюджетом съемочной группе редко удавалось снять второй дубль. [ 14 ]
На монтаж фильма ушло семь с половиной месяцев. «Эта фотография была сделана как в монтажной, так и во время съемок», - сказал Поллак. «Это был фильм, в котором вы смотрели ежедневные газеты , и все засыпали, кроме Боба и меня, потому что все, что у вас было, это большие кадры парня, идущего на лошади по снегу. Вы не видели сильной сюжетной линии. картина, созданная из ритмов, настроений и прекрасных представлений». [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Партитура была написана Тимом Макинтайром и Джоном Рубинштейном (в исполнении Тима Макинтайра). [ 16 ] ); известные прежде всего как актеры, они также были музыкантами. Это был их композиторский дебют в кино, возникший после того, как Рубинштейн познакомился с Сидни Поллаком через своего агента. [ 17 ] Как вспоминает Поллак в комментариях к DVD, Макинтайр и Рубинштейн были «детьми, которые только что прошли прослушивание с кассетой». [ 18 ]
с саундтреком Пластинка не выпускалась лейблом Warner Bros. Records до 1976 года . выпустило отреставрированную и расширенную версию пластинки 5 октября 2009 года издание Film Score Monthly . [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Джеремия Джонсон» Мировая премьера фильма состоялась 7 мая на Каннском кинофестивале 1972 года , где он был показан на конкурсе. [ 19 ] Это был первый вестерн , когда-либо принятый на фестиваль. [ 20 ] Американская премьера фильма состоялась 2 декабря в Бойсе, штат Айдахо . [ 11 ] его театральный выпуск в США начнется 21 декабря 1972 года в Нью-Йорке . [ 5 ]
К концу 1973 года фильм заработал 8 350 000 долларов на прокате в США и Канаде. [ 21 ] Переиздания 1974 и 1975 годов принесли дополнительную арендную плату в размере 10 000 000 долларов. [ 22 ] и 4 миллиона долларов [ 23 ] соответственно. В США и Канаде он собрал 44 693 786 долларов. [ 4 ] с заявленной общей суммой переиздания в 25 000 000 долларов. [ 24 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Впервые фильм был выпущен на DVD компанией Warner Home Video 28 октября 1997 года. Позже он был выпущен на Blu-ray 1 мая 2012 года. [ 25 ]
Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил в целом положительные отзывы. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дал фильму рейтинг «Свежий» 91% на основе отзывов 23 критиков со средней оценкой 7,1 из 10 и консенсусом сайта: « Сознательный темп Джереми Джонсона требует инвестиций от зрителя, но наградой за него является продуманная драма, в которой главную роль играет Роберт Редфорд». [ 26 ] На Metacritic он имеет оценку 75% на основе отзывов 7 критиков. [ 27 ]
New York Times Кинокритик Роджер Гринспан в своей рецензии 1972 года отметил: «То, что фильм не увенчался полным успехом, возможно, связано не столько с актером или концепцией, сколько со сценарием, который имеет тенденцию быть тяжеловесным в отношении невообразимого и который время от времени звучит так, как будто это могло быть написано авторами Библии ... Но, несмотря на всю свою причастность к академическому киноискусству, Джеремия Джонсон полон компенсаций. Есть [моменты] великой красоты, ужаса и глубоко заслуженного пафоса». [ 2 ] В репортаже журнала Variety из Канн говорилось: «У фильма есть своя сила и красота, и единственная проблема может заключаться в его не всегда ясном толковании гуманистического духа и свободы, к которым стремится большинство его персонажей. Это не фильм нового типа. Вестерн, с его демистификациями, грязью и подчеркиванием жестокости того времени, а также его героическими аспектами, но он действительно демонстрирует более глубокое понимание отношений между индейцами и белыми и извлекает выгоду из превосходной режиссуры, отличной съемки и точного монтажа». [ 28 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 3 звезды из 4 и написал: «Как ни странно, именно сцены насилия, те, которые не работают в истории, Поллак преуспевает. Битва Иеремии со стаей волков , а позже и стая индейцев кроу — потрясающие примеры режиссуры и монтажа». [ 29 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times похвалил фильм за «редкую и поразительную аутентичность», уточнив, что «фильм не столько раскрывает образ жизни, сколько заталкивает нас внутрь него. Разжигание огня кремнем и сталью выглядит ужасно разочаровывающей работой». это так; охота и рыбалка выглядят такими же раздражающими, как и снег, и руки кажутся онемевшими и багровыми. [ 30 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «довольно тяжеловесным», поскольку он «просто движется вперед, академически эффективным образом, никогда не вызывая достаточных эмоций и не накапливая достаточно личной истории. Он удивительно ровный и удивительно неубедительный». [ 31 ] Том Милн из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал: «Как бы хорош он ни был, с прекрасной игрой и великолепной операторской работой Эндрю Каллагана, «Джеремия Джонсон» по-прежнему разочаровывает, потому что его цели ниже, чем могли бы, и он прибегает к некоторой ловкости рук, чтобы скрыть этот факт. " [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот фильм вдохновил на создание классического персонажа итальянских комиксов (и его одноименного издания) Кена Паркера . Кен Паркер — западный антигерой , основанный на образе Джереми Джонсона, сыгранном Редфордом. [ 33 ]
Как и Джонсон, Паркер — охотник, решивший сбежать из первого города, появившегося в США. Сюжеты комикса сначала в основном разворачиваются в северо-западных штатах, но когда Паркер вынужден бежать из Бостона после того, как он участвовал в некоторых забастовках (сначала как агент Пинкертона , а затем как сторонник рабочих, проводящих забастовки), действие его новых приключений происходит вдоль канадской границы .
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1972 года
- Фильм о выживании , о жанре кино, со списком связанных фильмов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальные фильмы — Канны». Разнообразие . 3 мая 1972 г. 33.
- ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (22 декабря 1972 г.). «Фильм: «Джеремия Джонсон»: Роберт Редфорд в роли человека-легенды». Архивировано 7 сентября 2018 г. в Wayback Machine The New York Times . 23
- ^ Jump up to: а б с Каллан, Майкл Фини (15 мая 2012 г.). Роберт Редфорд: Биография . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Винтажные книги . ISBN 978-0307475961 .
- ^ Jump up to: а б «Джеремия Джонсон, информация о кассовых сборах» . Числа . Информационные службы Нэша. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Каталог художественных фильмов AFI: Джеремия Джонсон» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исторические заметки Джереми Джонсона » . Сети АМС . AMC.com. 28 июня 2011. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сегалофф, Нат, «Джон Милиус: Хорошие бои», Предыстория 4: Интервью со сценаристами 1970-х и 1980-х годов , Ред. Патрик Макгиллиган , Калифорнийский университет, 2006 г., стр. 283–284.
- ^ Леонелли, Элиза (3 мая 2007 г.). «4». Роберт Редфорд и американский Запад . Блумингтон, Индиана : Xlibris Corporation .
- ^ Месце, Билл (6 января 2013 г.). « Самый красивый и самый грустный вестерн Голливуда «Джеремия Джонсон»» . Звук на виду . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Никсон, Роб. «Джеремия Джонсон» . База данных фильмов TCM . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Актриса отметила особый день в штате Юта» . Новости Дезерета . 11 ноября 1972 г. с. 4Т . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Троу, MJ (30 мая 2024 г.). История против Голливуда: как снимают прошлое . История пера и меча. п. 153. ИСБН 978-1-3990-6652-5 .
- ^ Хармер, Кэти (10 июля 2013 г.). «В Юте снято 50 фильмов: «Песочница», «Халк» и другие» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Паттон, Прил (11 января 1973 г.). «Сидней Поллак: Горы и человек» . Гарвардский малиновый . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Галлахер, Джон (интервьюер). Режиссерский сериал (Видео). Нью-Йорк: TVDays.com. Событие происходит в 2:15. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ См. редакционный обзор компакт-диска на https://www.amazon.com/Jeremiah-Johnson-John-Rubinstein/dp/B002XFI2Q4. Архивировано 3 февраля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б "Ежемесячный компакт-диск с оценкой фильмов: Джеремия Джонсон" . Рейтинг фильмов ежемесячно . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Абрамс, Саймон (4 мая 2012 г.). «Джеремия Джонсон Blu-ray: беспощадному западному приключению Роберта Редфорда исполняется 40 лет» . Кинолайн . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Джеремайя Джонсон» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Олсен, Грант (18 апреля 2013 г.). «Еще 5 лучших фильмов, когда-либо снятых в Юте» . КСЛ-ТВ . Бонневиль Интернэшнл . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Большой прокат фильмов 1973 года». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 19.
- ^ «Большой прокат фильмов 1974 года». Разнообразие . 8 января 1975 г. с. 24.
- ^ «Большой прокат фильмов 1975 года». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 18.
- ^ Клэди, Леонард (11 ноября 1996 г.). «Возрождение сильнейших в голливудской традиции». Разнообразие . п. 75.
- ^ Кац, Джош (5 января 2012 г.). «Джеремия Джонсон Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ « Джеремия Джонсон » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Джеремия Джонсон» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Обзоры фильмов: Джеремия Джонсон». Разнообразие . 10 мая 1972 года. 21.
- ↑ Сискель, Джин (28 декабря 1972 г.). «Иеремия…» Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 18.
- ↑ Чамплин, Чарльз (22 декабря 1972 г.). «В мире горца». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 23.
- ↑ Арнольд, Гэри (27 декабря 1972 г.). «Просто одна из тех вещей». Вашингтон Пост . Б13.
- ^ Милн, Том (декабрь 1972 г.). «Джеремия Джонсон». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (467): 251.
- ^ Кен Паркер в роли Джереми Джонсона Париджи Букс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1972 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы о коренных американцах
- Блэкфут в популярной культуре
- Произведения о горцах
- Американские фильмы о выживании
- Фильмы Сиднея Поллака
- Фильмы по сценарию Джона Милиуса
- Фильмы по сценарию Эдварда Анхальта
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы, действие которых происходит в 1850-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Колорадо
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы Warner Bros.
- Драматические фильмы 1972 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов