Jump to content

Джеремия Джонсон (фильм)

Джеремия Джонсон
Афиша театрального релиза
Режиссер Сидни Поллак
Автор сценария Эдвард Анхальт
Джон Милиус
Рассказ Рэймонд В. Торп
Роберт Банкер
На основе Горный человек
Вардис Фишер
«Убийца ворон» , Рэймонд Торп и Роберт Банкер
Продюсер: Джо Визан
В главных ролях Роберт Редфорд
Уилл Гир
Аллин Энн МакЛери
Стефан Гираш
Чарльз Тайнер
Из Болтонов
Кинематография Герцог Каллаган
Под редакцией Томас Стэнфорд
Музыка Тим Макинтайр
Джон Рубинштейн
Производство
компания
Сэнфорд Продакшнс (III)
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выхода
  • 7 мая 1972 г. ( 1972-05-07 ) ) (Канны [ 1 ]
  • 21 декабря 1972 г. ( 1972-12-21 ) (Нью-Йорк) [ 2 ]
Время работы
108 минут
116 минут (с увертюрой и антрактом)
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский
Ворона
Салиш
Бюджет 3,1 миллиона долларов [ 3 ]
Театральная касса 44,7 миллиона долларов [ 4 ]

«Иеремия Джонсон» — американский вестерн 1972 года режиссёра Сиднея Поллака с Робертом Редфордом в главной роли и Уиллом Гиром в роли «Медвежьего Когтя» Криса Лэппа. Он частично основан на жизни легендарного горца Джона Джереми Джонсона , рассказанной в книге Рэймонда Торпа и Роберта Банкера «Убийца ворон: Сага о пожирателе печени Джонсона» и романе Вардиса Фишера » 1965 года «Горный человек .

Сценарий написали Джон Милиус и Эдвард Анхальт ; Фильм снимался в разных местах штата Юта , где родился Редфорд . Он был представлен на Каннском кинофестивале 1972 года .

Ветеран мексиканской войны Джеремия Джонсон ведет жизнь горца , зарабатывая себе на жизнь в Скалистых горах в качестве охотника . Его первая зима в горной стране была трудной, и он столкнулся с Краской-Его-Рубашкой-Красным, вождем племени Ворон . Он начинает с 30-го калибра ударной винтовки Hawken , которую использует в качестве основной винтовки, пока не находит замерзшее тело горца Хэтчета Джека, сжимающего винтовку Hawken 50-го калибра . Завещание Джека передает винтовку человеку, нашедшему его труп. С помощью своей новой винтовки Джонсон непреднамеренно мешает охоте на медведя гризли пожилого и эксцентричного Криса Лэппа по прозвищу «Медвежий коготь», который учит его жизни в высокогорной стране. После общения с Воронами, в том числе со знакомым Лаппа Красит-Его-Рубашку-Красным, и изучая навыки, необходимые для выживания, Джонсон отправляется в путь самостоятельно.

Он встречает хижину, жители которой, по-видимому, подверглись нападению черноногих воинов, в результате чего в живых остались только женщина и ее неразговорчивый сын. Женщина, обезумевшая от горя, заставляет Джонсона усыновить ее сына. Он и мальчик, которого Джонсон называет «Калеб», встречают Дель Гуэ, горца, которого ограбили черноногие и похоронили они по шею в песке. Гуэ убеждает Джонсона помочь вернуть украденное имущество, но Джонсон советует не применять насилие, когда они находят лагерь черноногих.

Мужчины пробираются в лагерь ночью, чтобы забрать вещи Гуэ, но Гу открывает огонь, и затем горцы убивают черноногих. Гу берет несколько черноногих лошадей и скальпы. Джонсон, раздосадованный ненужным убийством, возвращается к Калебу. Вскоре после этого их удивляют христианизированные плоскоголовые , которые принимают их как почетных гостей. Джонсон по незнанию ставит вождя в долг, отдавая ему черноногих лошадей и скальпы. По обычаю Флэтхедов, чтобы сохранить свою честь, вождь теперь должен либо сделать гостю более крупный подарок, либо убить его. Шеф выдает свою дочь Свон в жены Джонсону. После свадьбы Гу уходит один, а Джонсон, Калеб и Свон отправляются в пустыню. Джонсон находит подходящее место для постройки хижины. Они обживаются в этом новом доме и постепенно становятся семьей.

Эта идиллическая жизнь прерывается прибытием спасательного отряда армии США кавалерийского , которому поручено спасти застрявший обоз поселенцев. Хотя Джонсон сопротивляется, его вынуждают вести спасательную группу через горы, оставляя свою семью одну в их хижине. Во время путешествия лейтенант Малви приказывает группе пройти прямо через священное кладбище Ворон вопреки совету Джонсона. После этого Джонсон возвращается домой тем же маршрутом и замечает, что могилы теперь украшены синими безделушками Свона; он мчится обратно в хижину, где обнаруживает, что Свон и Калеб были убиты.

Джонсон отправляется в погоню за воинами, убившими его семью, и нападает на них, убивая всех, кроме одного, коренастого человека, который поет свою песню смерти, когда понимает, что не может убежать. Джонсон оставляет его в живых, и выживший распространяет историю о стремлении горца к мести по всему региону, вовлекая Джонсона в ловушку вражды с Вороной. Племя по одному посылает своих лучших воинов убить Джонсона, но он побеждает каждого. Его легенда растет, и Вороны начинают его уважать. Он снова встречает Гу и возвращается в хижину матери Калеба только для того, чтобы обнаружить, что она умерла, а там живет новый поселенец по имени Куален и его семья. Рядом Вороны построили памятник храбрости Джонсона, периодически оставляя в качестве дани безделушки и талисманы.

Джонсон и Лапп встречаются в последний раз. Именно на этой трогательной встрече ученика и учителя Лапп осознает, какую тяжелую цену нанесла Джонсону борьба с целой нацией в одиночку на обширной и одинокой границе. Лапп указывает на это, когда отмечает, что Джонсон «зашел далеко», на что Джонсон отвечает: «По ощущениям, так далеко». Затем Лапп спрашивает: «Стоило ли это затраченных усилий?» Позже Джонсон бессловесно сталкивается с Красным-Его-Рубашкой-Красным, предположительно стоящим за атаками. Сидя верхом на лошадях далеко друг от друга, Джонсон тянется к своей винтовке, но Красит-Его-Рубашку-Красный поднимает руку с раскрытой ладонью в жесте мира, который Джонсон медленно возвращается, сигнализируя об окончании их конфликта. Фильм заканчивается словами песни: «А некоторые говорят: «Он все еще там » .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В апреле 1968 года продюсер Сидни Беккерман приобрел права на экранизацию биографической книги Убийца ворон: Сага о Джонсоне, пожирающем печень» Рэймонда Торпа-младшего и Роберта Банкера « . К маю 1970 года права приобрела компания Warner Bros. , поручившая Джону Милиусу написать экранизацию. [ 5 ] Примерно основан на «Убийца ворон, а также горный человек: роман о мужчине и женщине на раннем американском Западе» романе Вардиса Фишера . [ 6 ] Милиус первым написал сценарий того, кто впоследствии станет известен как Джеремия Джонсон, за 5000 долларов (что эквивалентно 39 000 долларов в 2023 году); однако затем его наняли, чтобы переписать его несколько раз, и в итоге он заработал 80 000 долларов (что эквивалентно 630 000 долларов в 2023 году). По словам Милиуса, Эдвард Анхальт и Дэвид Рэйфиел были привлечены к работе над сценарием только для того, чтобы Милиуса постоянно нанимали повторно, потому что никто другой не мог вести диалог. Милиус говорит, что он унаследовал идиому и американский дух от Карла Сэндберга , а также находился под влиянием Чарльза Портиса романа «Настоящая выдержка» . [ 7 ]

Роль Джереми Джонсона изначально предназначалась для Ли Марвина , а затем для Клинта Иствуда , а режиссером должен был стать Сэм Пекинпа . [ 8 ] [ самостоятельный источник ] Однако Пекинпа и Иствуд не ладили, поэтому Пекинпа ушел, а Иствуд решил вместо этого снять « Грязного Гарри» . [ 7 ] Затем вмешалась компания Warner Bros. и подготовила сценарий Милиуса для Роберта Редфорда . [ 9 ] Без режиссера Редфорд уговорил Сидни Поллака сделать это; они оба искали еще один фильм для совместной работы после «Эта собственность осуждена» (1966). [ 10 ]

Кастинг на роль Свон, жены Джереми, занял три месяца. После прослушивания на другую роль актриса Делле Болтон была замечена директором по кастингу, после чего она приняла участие в конкурсе премии Хью О'Брайана Школы театрального искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 11 ] Затем Болтон взял интервью вместе с 200 индейскими женщинами и в конечном итоге получил эту роль. [ 6 ] хотя сама она не была коренной американкой. [ 12 ]

После того, как Warner Bros. авансировала Редфорду 200 000 долларов, чтобы обеспечить его участие в фильме, Warner решила, что фильм нужно снимать на территории студии из-за финансовых ограничений. Настаивая на том, что съемки должны проводиться на месте в штате Юта , Редфорд и Поллак убедили студию, что это можно сделать за те же деньги. [ 10 ] Чтобы подготовиться к съемкам, арт-директор Тед Хаворт проехал более 26 000 миль в поисках локаций. [ 6 ] В конечном итоге он был снят почти в ста местах по всей Юте, в том числе: гора Тимпаногос , национальный лес Эшли , Лидс , государственный парк Сноу-Каньон , Сент-Джордж , курорт Сандэнс , национальный лес Уинта , национальный лес Уосатч-Кэш и национальный парк Зайон . . [ 13 ]

Основные съемки начались в январе 1971 года, но неожиданная погода поставила под угрозу производство. [ 3 ] Даже после того, как Поллак заложил свой дом, чтобы пополнить ограниченный бюджет, производство оставалось ограниченным. [ 10 ] «Снег в Сент-Джордже на юге штата Юта был ужасным, — сказал Поллак, — и мы использовали киномобили в качестве спасательного круга. Я ни в коем случае не собирался позволить ему захлестнуть нас, и Боб был превосходным партнером, который держал нас в напряжении. В конце концов, это был лучший способ научиться продюсерству, потому что я играл на свои собственные деньги». [ 3 ] Из-за проблем с погодой и бюджетом съемочной группе редко удавалось снять второй дубль. [ 14 ]

На монтаж фильма ушло семь с половиной месяцев. «Эта фотография была сделана как в монтажной, так и во время съемок», - сказал Поллак. «Это был фильм, в котором вы смотрели ежедневные газеты , и все засыпали, кроме Боба и меня, потому что все, что у вас было, это большие кадры парня, идущего на лошади по снегу. Вы не видели сильной сюжетной линии. картина, созданная из ритмов, настроений и прекрасных представлений». [ 15 ]

Партитура была написана Тимом Макинтайром и Джоном Рубинштейном (в исполнении Тима Макинтайра). [ 16 ] ); известные прежде всего как актеры, они также были музыкантами. Это был их композиторский дебют в кино, возникший после того, как Рубинштейн познакомился с Сидни Поллаком через своего агента. [ 17 ] Как вспоминает Поллак в комментариях к DVD, Макинтайр и Рубинштейн были «детьми, которые только что прошли прослушивание с кассетой». [ 18 ]

с саундтреком Пластинка не выпускалась лейблом Warner Bros. Records до 1976 года . выпустило отреставрированную и расширенную версию пластинки 5 октября 2009 года издание Film Score Monthly . [ 17 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Джеремия Джонсон» Мировая премьера фильма состоялась 7 мая на Каннском кинофестивале 1972 года , где он был показан на конкурсе. [ 19 ] Это был первый вестерн , когда-либо принятый на фестиваль. [ 20 ] Американская премьера фильма состоялась 2 декабря в Бойсе, штат Айдахо . [ 11 ] его театральный выпуск в США начнется 21 декабря 1972 года в Нью-Йорке . [ 5 ]

К концу 1973 года фильм заработал 8 350 000 долларов на прокате в США и Канаде. [ 21 ] Переиздания 1974 и 1975 годов принесли дополнительную арендную плату в размере 10 000 000 долларов. [ 22 ] и 4 миллиона долларов [ 23 ] соответственно. В США и Канаде он собрал 44 693 786 долларов. [ 4 ] с заявленной общей суммой переиздания в 25 000 000 долларов. [ 24 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Впервые фильм был выпущен на DVD компанией Warner Home Video 28 октября 1997 года. Позже он был выпущен на Blu-ray 1 мая 2012 года. [ 25 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил в целом положительные отзывы. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дал фильму рейтинг «Свежий» 91% на основе отзывов 23 критиков со средней оценкой 7,1 из 10 и консенсусом сайта: « Сознательный темп Джереми Джонсона требует инвестиций от зрителя, но наградой за него является продуманная драма, в которой главную роль играет Роберт Редфорд». [ 26 ] На Metacritic он имеет оценку 75% на основе отзывов 7 критиков. [ 27 ]

New York Times Кинокритик Роджер Гринспан в своей рецензии 1972 года отметил: «То, что фильм не увенчался полным успехом, возможно, связано не столько с актером или концепцией, сколько со сценарием, который имеет тенденцию быть тяжеловесным в отношении невообразимого и который время от времени звучит так, как будто это могло быть написано авторами Библии ... Но, несмотря на всю свою причастность к академическому киноискусству, Джеремия Джонсон полон компенсаций. Есть [моменты] великой красоты, ужаса и глубоко заслуженного пафоса». [ 2 ] В репортаже журнала Variety из Канн говорилось: «У фильма есть своя сила и красота, и единственная проблема может заключаться в его не всегда ясном толковании гуманистического духа и свободы, к которым стремится большинство его персонажей. Это не фильм нового типа. Вестерн, с его демистификациями, грязью и подчеркиванием жестокости того времени, а также его героическими аспектами, но он действительно демонстрирует более глубокое понимание отношений между индейцами и белыми и извлекает выгоду из превосходной режиссуры, отличной съемки и точного монтажа». [ 28 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 3 звезды из 4 и написал: «Как ни странно, именно сцены насилия, те, которые не работают в истории, Поллак преуспевает. Битва Иеремии со стаей волков , а позже и стая индейцев кроу — потрясающие примеры режиссуры и монтажа». [ 29 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times похвалил фильм за «редкую и поразительную аутентичность», уточнив, что «фильм не столько раскрывает образ жизни, сколько заталкивает нас внутрь него. Разжигание огня кремнем и сталью выглядит ужасно разочаровывающей работой». это так; охота и рыбалка выглядят такими же раздражающими, как и снег, и руки кажутся онемевшими и багровыми. [ 30 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «довольно тяжеловесным», поскольку он «просто движется вперед, академически эффективным образом, никогда не вызывая достаточных эмоций и не накапливая достаточно личной истории. Он удивительно ровный и удивительно неубедительный». [ 31 ] Том Милн из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал: «Как бы хорош он ни был, с прекрасной игрой и великолепной операторской работой Эндрю Каллагана, «Джеремия Джонсон» по-прежнему разочаровывает, потому что его цели ниже, чем могли бы, и он прибегает к некоторой ловкости рук, чтобы скрыть этот факт. " [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

Этот фильм вдохновил на создание классического персонажа итальянских комиксов (и его одноименного издания) Кена Паркера . Кен Паркер — западный антигерой , основанный на образе Джереми Джонсона, сыгранном Редфордом. [ 33 ]

Как и Джонсон, Паркер — охотник, решивший сбежать из первого города, появившегося в США. Сюжеты комикса сначала в основном разворачиваются в северо-западных штатах, но когда Паркер вынужден бежать из Бостона после того, как он участвовал в некоторых забастовках (сначала как агент Пинкертона , а затем как сторонник рабочих, проводящих забастовки), действие его новых приключений происходит вдоль канадской границы .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальные фильмы — Канны». Разнообразие . 3 мая 1972 г. 33.
  2. ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (22 декабря 1972 г.). «Фильм: «Джеремия Джонсон»: Роберт Редфорд в роли человека-легенды». Архивировано 7 сентября 2018 г. в Wayback Machine The New York Times . 23
  3. ^ Jump up to: а б с Каллан, Майкл Фини (15 мая 2012 г.). Роберт Редфорд: Биография . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Винтажные книги . ISBN  978-0307475961 .
  4. ^ Jump up to: а б «Джеремия Джонсон, информация о кассовых сборах» . Числа . Информационные службы Нэша. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 21 января 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Каталог художественных фильмов AFI: Джеремия Джонсон» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Исторические заметки Джереми Джонсона » . Сети АМС . AMC.com. 28 июня 2011. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сегалофф, Нат, «Джон Милиус: Хорошие бои», Предыстория 4: Интервью со сценаристами 1970-х и 1980-х годов , Ред. Патрик Макгиллиган , Калифорнийский университет, 2006 г., стр. 283–284.
  8. ^ Леонелли, Элиза (3 мая 2007 г.). «4». Роберт Редфорд и американский Запад . Блумингтон, Индиана : Xlibris Corporation .
  9. ^ Месце, Билл (6 января 2013 г.). « Самый красивый и самый грустный вестерн Голливуда «Джеремия Джонсон»» . Звук на виду . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Никсон, Роб. «Джеремия Джонсон» . База данных фильмов TCM . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Актриса отметила особый день в штате Юта» . Новости Дезерета . 11 ноября 1972 г. с. 4Т . Проверено 20 октября 2013 г.
  12. ^ Троу, MJ (30 мая 2024 г.). История против Голливуда: как снимают прошлое . История пера и меча. п. 153. ИСБН  978-1-3990-6652-5 .
  13. ^ Хармер, Кэти (10 июля 2013 г.). «В Юте снято 50 фильмов: «Песочница», «Халк» и другие» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  14. ^ Паттон, Прил (11 января 1973 г.). «Сидней Поллак: Горы и человек» . Гарвардский малиновый . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  15. ^ Галлахер, Джон (интервьюер). Режиссерский сериал (Видео). Нью-Йорк: TVDays.com. Событие происходит в 2:15. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  16. ^ См. редакционный обзор компакт-диска на https://www.amazon.com/Jeremiah-Johnson-John-Rubinstein/dp/B002XFI2Q4. Архивировано 3 февраля 2016 г. на Wayback Machine.
  17. ^ Jump up to: а б "Ежемесячный компакт-диск с оценкой фильмов: Джеремия Джонсон" . Рейтинг фильмов ежемесячно . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  18. ^ Абрамс, Саймон (4 мая 2012 г.). «Джеремия Джонсон Blu-ray: беспощадному западному приключению Роберта Редфорда исполняется 40 лет» . Кинолайн . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  19. ^ «Каннский фестиваль: Джеремайя Джонсон» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  20. ^ Олсен, Грант (18 апреля 2013 г.). «Еще 5 лучших фильмов, когда-либо снятых в Юте» . КСЛ-ТВ . Бонневиль Интернэшнл . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  21. ^ «Большой прокат фильмов 1973 года». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 19.
  22. ^ «Большой прокат фильмов 1974 года». Разнообразие . 8 января 1975 г. с. 24.
  23. ^ «Большой прокат фильмов 1975 года». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 18.
  24. ^ Клэди, Леонард (11 ноября 1996 г.). «Возрождение сильнейших в голливудской традиции». Разнообразие . п. 75.
  25. ^ Кац, Джош (5 января 2012 г.). «Джеремия Джонсон Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  26. ^ « Джеремия Джонсон » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  27. ^ «Джеремия Джонсон» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  28. ^ «Обзоры фильмов: Джеремия Джонсон». Разнообразие . 10 мая 1972 года. 21.
  29. Сискель, Джин (28 декабря 1972 г.). «Иеремия…» Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 18.
  30. Чамплин, Чарльз (22 декабря 1972 г.). «В мире горца». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 23.
  31. Арнольд, Гэри (27 декабря 1972 г.). «Просто одна из тех вещей». Вашингтон Пост . Б13.
  32. ^ Милн, Том (декабрь 1972 г.). «Джеремия Джонсон». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (467): 251.
  33. ^ Кен Паркер в роли Джереми Джонсона Париджи Букс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b0d591dae081ba5a566f21c1bed6053__1718879580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/53/9b0d591dae081ba5a566f21c1bed6053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeremiah Johnson (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)