Jump to content

Люди-вороны

(Перенаправлено из племени ворон )

Племя ворон в Монтане
Апсаалук
Племенной флаг
Полина Смолл верхом на лошади. Она несет флаг племени ворон Монтаны. Как должностное лицо племени, она имеет право нести флаг во время парада Ярмарки Ворон .
Общая численность населения
12 000 зарегистрированных участников
Регионы со значительной численностью населения
США ( Монтана )
Языки
Ворона , английский, разговор на равнинах
Религия
Христианство, Вороний путь , Табачное общество
Родственные этнические группы
Хидатса
Апсаалук
«дети ворона»
Люди Апсаалук
Язык Апсаалооке Алилау
Apsálooke iiéhkuua
Страна Апсаалооке Иссавуа
Индейцы кроу, ок. 1878–1883 ​​гг.

Ворона живущие в основном , чей автоним Apsáalooke ( [ə̀ˈpsáːɾòːɡè] ), также пишется Абсарока , — коренные американцы, в южной Монтане. Сегодня у народа Ворон есть признанное на федеральном уровне племя Племя Ворон в Монтане . [1] с индейской резервацией , Индейской резервацией ворон , расположенной в юго-центральной части штата. [1]

Индейцы кроу — равнинное племя , говорящее на языке кроу , который является частью ветви сиуанских языков в долине реки Миссури . В 2007 году из 14 000 зачисленных членов племени примерно 3 000 говорили на языке кроу. [2]

Во время экспансии на Запад народ кроу объединился с Соединенными Штатами против их соседей и соперников, сиу и шайеннов . В исторические времена ворона обитала в долине реки Йеллоустон , которая простирается от современного Вайоминга , через Монтану и в Северную Дакоту , где впадает в реку Миссури .

С 19 века народ кроу концентрировался в своей резервации, созданной к югу от Биллингса, штат Монтана . Сегодня они также живут в нескольких крупных, преимущественно западных, городах. Штаб-квартира племени расположена в округе Кроу, штат Монтана . [3] Племя управляет колледжем Литтл-Биг-Хорн . [2]

Автоним племени Апсаалооке или Абсарока. [5] означает «дети большеклювой птицы». [6] и был передан им Хидатса , соседним и родственным племенем, говорящим на сиуанском языке. Французские переводчики перевели это название как gens du corbeau («люди вороны»), и на английском языке они стали известны как Вороны. Другие племена также называют апсаалооке «вороной» или «вороном» на своих языках. [7] Личность птицы, к которой изначально должно было относиться это имя, утеряна во времени, но многие люди Апсаалоке полагают, что это отсылка к мифической Громовой птице . [8]

На Северных равнинах

[ редактировать ]
Пейзаж в резервации индейцев вороны , Монтана

Ранний дом племени предков Кроу Хидатса находился недалеко от озера Эри на территории современного Огайо. Изгнанные оттуда более вооруженными и агрессивными соседями, они ненадолго поселились к югу от озера Виннипег в Манитобе . [9] [ нужна страница ] Позже люди перебрались в район Озера Дьявола в Северной Дакоте, прежде чем Вороны отделились от Хидатса и двинулись на запад. Вороны были в значительной степени вытеснены на запад из-за вторжения и притока шайеннов, а затем и сиу , также известных как лакота.

Чтобы получить контроль над своей новой территорией, Вороны воевали против банд шошонов , таких как Биккааше, или «Люди Травяных Лож». [10] и погнали их на запад. Вороны объединились с местными кайова и равнинных апачей . бандами [11] [12] [13] Банды кайова и равнинных апачей позже мигрировали на юг, а вороны оставались доминирующими на своей территории на протяжении 18 и 19 веков, в эпоху торговли мехом .

Их историческая территория простиралась от того, что сейчас является Йеллоустонским национальным парком , и истоков реки Йеллоустоун (И-чи-дик-карш-а-шай на языке кроу, что переводится как «Лосиная река») на запад, на север до реки Мидия , затем на северо-восток до устья Йеллоустона у реки Миссури , затем на юго-восток до слияния рек Йеллоустоун и Паудер (Билап Чаши, или «Река Паудер» или «Река Эш»), на юг вдоль южного развилка реки Паудер, ограниченной на юго-востоке от гор Гремучей змеи и на западе на юго-западе от хребта Уинд-Ривер . Территория их племени включала долины рек Джудит (Булухпааше, или «Сливовая река»), реки Паудер, реки Тонг , реки Биг-Хорн и реки Винд , а также гор Бигхорн (Iisiaxpúatachee Isawaxaawúua), гор Прайор (Baahpuuo). Исаваксаавуа), Волчьи горы (Читииш, или «Горы Волчьих Зубов») и хребет Абсарока (также называемый горами Абсалага). [14]

Когда-то основанный в долине реки Йеллоустоун. [15] и ее притоков на Северных равнинах в Монтане и Вайоминге , ворона разделилась на четыре группы: горная ворона, речная ворона, пинка в живот и бобр сушит мех. Бывшие полукочевыми охотниками и земледельцами в северо-восточных лесах, они адаптировались к кочевому образу жизни равнинных индейцев в качестве охотников и собирателей и охотились на бизонов . использовали собачьи травуа . До 1700 года для перевозки грузов [16] [17]

Враги и союзники

[ редактировать ]
Рисунок из бухгалтерской книги, на котором военачальник и воины шайеннов (слева) приходят к перемирию с вождем и воинами ворон (справа)

Примерно с 1730 года равнинные племена быстро освоили лошадь, что позволило им переселиться на равнины и более эффективно охотиться на буйволов. Однако из-за суровых зим на Севере их стада были меньше, чем у равнинных племен на Юге. Кроу, хидатса, восточные шошоны и северные шошоны вскоре стали известны как коневоды и торговцы и развили относительно большие табуны лошадей. В то время другие восточные и северные племена также переселялись на равнины в поисках дичи для торговли мехом, бизонов и лошадей. Вороны подвергались набегам и кражам лошадей со стороны бедных лошадьми племен, в том числе могущественных черноногих , Гро-Вентров , Ассинибойнов , Пауни и Ютов . [18] [19] Позже им пришлось столкнуться с лакота и их союзниками, арапахо и шайеннами , которые также украли лошадей у ​​своих врагов. Их злейшими врагами стали племена Конфедерации черноногих и союз лакота-шайеннов-арапахо.

Разведчик на лошади, 1908 год, Эдвард С. Кертис.

В 18 веке под давлением народов Сото и кри ( Железная Конфедерация ), которые раньше и лучше имели доступ к оружию благодаря торговле мехом , вороны мигрировали в этот район из восточного лесного района современного Огайо. поселились к югу от озера Виннипег . Оттуда шайенны оттеснили их на запад. И кроу, и шайенны были вытеснены дальше на запад лакота, которые захватили территорию к западу от реки Миссури, простираясь мимо Блэк-Хилс в Южной Дакоте до гор Биг-Хорн в Вайоминге и Монтане. Шайенны в конечном итоге стали союзниками лакота, поскольку они стремились изгнать американцев европейского происхождения из этого региона. Вороны оставались заклятыми врагами как сиу, так и шайеннов. Им удалось сохранить большое бронирование более 9300 км. 2 несмотря на территориальные потери, отчасти из-за их сотрудничества с федеральным правительством против своих традиционных врагов, сиу и черноногих. Многие другие племена были вынуждены переселиться в гораздо меньшие резервации вдали от своих традиционных земель.

Вороны в целом были дружелюбны с северными равнинными племенами плоскоголовых ( хотя иногда у них возникали конфликты); Нез-персе , кутенай , шошоны, кайова и равнинные апачи . Мощная Железная Конфедерация (Нехияу-Пват), союз северных равнинных индийских народов, основанный на торговле мехом, возникла как враги Ворон. Он был назван в честь доминирующих на равнинах народов кри и ассинибойнов, а позже включал в себя стоуни , сото и метисов .

Исторические подгруппы

[ редактировать ]

К началу 19 века Апсаалооке распались на три независимые группировки, объединившиеся только для общей защиты: [20]

  • Ашалахо («Множество хижин», сегодня называемое «Горная ворона»), Аваксаааваксаммилакспааке («Горные люди») или Ашкуале («Центральный лагерь»). Ашалахо или Горные Вороны, крупнейшая группа Ворон, отделились от Аватиша Хидатса и первыми отправились на запад. (McCleary 1997: 2–3)., (Bowers 1992: 21). Их лидер No Intestines получил видение и возглавил свою группу в долгих миграционных поисках священного табака , в конце концов поселившись на юго-востоке Монтаны . Они жили в Скалистых горах и предгорьях вдоль реки Верхний Йеллоустон, на современной границе Вайоминга и Монтаны, в хребтах Биг-Хорн и Абсарока (также в горах Абсалага); Блэк- Хилс составляли восточную окраину их территории.
  • Binnéessiippeele («Те, кто живут среди речных берегов»), сегодня называемые River Crow или Ashshipite («Черные ложи»). Binnéessiippeele, или River Crow, отделились от собственно Хидатса, согласно традиции, из-за спора из-за желудка бизона. . В результате хидатса назвали ворону Гишаа-икка — «Те, кто дуются из-за требухи». [21] [22] Они жили вдоль рек Йеллоустоун и Мидий к югу от реки Миссури и в долинах рек Биг-Хорн, Паудер и Винд. Эта область исторически была известна как Страна Паудер-Ривер . Иногда они путешествовали на север до реки Милк .
  • Элалапито (Удар ногой в живот) или Аммитаалассхе (Домой вдали от центра, то есть подальше от Ашкуале – «Горная ворона»). [23] [24] Они претендовали на территорию, известную как Бассейн Бигхорн , от гор Бигхорн на востоке до хребта Абсарока на западе и на юге до хребта Уинд-Ривер в северном Вайоминге. Иногда они селились в горах Оул-Крик , горах Бриджер и вдоль реки Суитуотер на юге. [25]

Апсаалооке Устная история описывает четвертую группу, Билапилуучче («Бобр сушит свой мех»), которая, возможно, слилась с кайова во второй половине 17 века.

Постепенное перемещение с племенных земель

[ редактировать ]
Территория индейцев ворон (районы 517, 619 и 635), описанная в договоре Форт-Ларами (1851 г.), нынешние Монтана и Вайоминг.

Когда американцы европейского происхождения прибыли в большом количестве, Вороны сопротивлялись давлению со стороны врагов, которые значительно превосходили их численностью. В 1850-х годах старейшины племен истолковали видение Пленти Переворота , тогда еще мальчика, но впоследствии ставшего их величайшим вождем, как означающее, что белые станут доминировать над всей страной и что Ворона, если они захотят сохранить любая часть их земли должна будет оставаться в хороших отношениях с белыми. [26]

К 1851 году более многочисленные лакота и шайенны были основаны к югу и востоку от территории Кроу в Монтане. [27] Эти вражеские племена жаждали охотничьих угодий Ворон и воевали против них. По праву завоевания они захватили восточные охотничьи угодья Кроу, включая долины рек Паудер и Тонг, и оттеснили менее многочисленных Кроу на запад и северо-запад вверх по реке Йеллоустон . Примерно после 1860 года сиу лакота заявили права на все бывшие земли кроу от Блэк-Хилс в Южной Дакоте до гор Биг-Хорн в Монтане. Они потребовали, чтобы американцы разобрались с ними в случае любого вторжения в эти районы.

Договор в форте Ларами 1851 года с Соединенными Штатами подтвержден, поскольку Кроу захватывает большую территорию с центром в горах Биг-Хорн: эта территория простиралась от бассейна Биг-Хорн на западе до реки Мидия на севере и на востоке до Паудера. Река ; реки Тонг он включал бассейн . [28] Но в течение двух столетий шайены и многие племена сиу-лакота неуклонно мигрировали на запад через равнины и все еще сильно давили на ворон.

«Восемь заключенных Кроу под охраной в агентстве Кроу, Монтана, 1887 год».

Война Красного Облака (1866–1868) была вызовом со стороны племени лакота военному присутствию Соединенных Штатов на Тропе Бозмана , маршруте вдоль восточного края гор Биг-Хорн к золотым приискам Монтаны. Война Красного Облака закончилась победой лакота. Договор в форте Ларами 1868 года с Соединенными Штатами подтвердил контроль лакота над всеми высокими равнинами от Блэк-Хиллз Дакоты на запад через бассейн реки Паудер до гребня гор Биг-Хорн. [29] После этого банды сиу лакота во главе с Сидящим Быком , Бешеным Конем , Галлом и другими вместе со своими союзниками из северных шайеннов охотились и совершали набеги по всей длине и ширине восточной Монтаны и северо-восточного Вайоминга , которые какое-то время были исконной территорией кроу.

25 июня 1876 года сиу и шайенны лакота одержали крупную победу над армейскими силами под командованием подполковника Джорджа Армстронга Кастера в битве при Литтл-Биг-Хорн в резервации индейцев вороны . [30] но Великая война сиу (1876–1877) закончилась поражением сиу и их союзников-шайеннов. Воины-вороны были зачислены в армию США для этой войны. Сиу и их союзники были вынуждены покинуть восточную Монтану и Вайоминг: некоторые банды бежали в Канаду, а другие подверглись принудительному переселению в отдаленные резервации, в первую очередь в нынешние Монтану и Небраску к западу от реки Миссури.

В 1918 году Вороны организовали собрание, чтобы продемонстрировать свою культуру, и пригласили представителей других племен. Ярмарка ворон теперь отмечается ежегодно в третьи выходные августа с широким участием представителей других племен. [31]

История племени ворон: хронологическая запись

[ редактировать ]

Группа Кроу отправилась на запад после того, как покинула деревни Хидатса с земляными домиками в районе рек Найф и Харт-Ривер (нынешняя Северная Дакота) около 1675–1700 годов. Они выбрали место для одного земляного домика в нижнем течении реки Йеллоустоун. На новом месте большинство семей жили в типи или других скоропортящихся домах. Эти индейцы навсегда покинули деревни Хидатса и прилегающие кукурузные поля, но им еще предстояло стать «настоящими» буйволами, охотящимися на Ворон, преследующими стада на открытых равнинах. [32] Археологам известно это место «прото-воронов» в нынешней Монтане как место Хагена. [33]

Незадолго до 1765 года Ворона устроила Танец Солнца, на котором присутствовал бедный арапахо. Обладающая силой Ворона дала ему куклу-лекарницу, и он быстро заработал статус и стал владеть лошадьми, как никто другой. Во время следующего Танца Солнца какая-то Ворона украла фигурку, чтобы сохранить ее в племени. В конце концов Арапахо сделал дубликат. Позже он женился на женщине кайова и привез с собой куклу. Кайова используют его во время Танца Солнца и считают одним из самых мощных племенных лекарств. Они до сих пор приписывают племя Воронов происхождение своей священной фигуры Тай-мэй. [34]

Торговые посты, построенные для торговли с Воронами.

Вражда между воронами и лакота утихла с самого начала XIX века. Согласно двум зимним подсчетам лакота, ворона убила как минимум тридцать лакота в 1800–1801 годах . [35] В следующем году лакота и их союзники-шайены убили всех мужчин в лагере ворон с помощью тридцати типи. [36]

Летом 1805 года лагерь Кроу торговал в деревнях Хидатса на реке Найф в нынешней Северной Дакоте. Вожди Красный теленок и Пятнистая ворона позволили торговцу мехом Франсуа-Антуану Лароку присоединиться к ним на пути через равнины в район Йеллоустона. Он отправился с ним в точку к западу от того места, где сегодня находится Биллингс, штат Монтана . По пути лагерь пересекал реки Литл-Миссури и Бигхорн. [37]

В следующем году некий Ворон обнаружил на реке Йеллоустоун группу белых с лошадьми. Еще до утра они тайком захватили лошадей. Экспедиция Льюиса и Кларка не видела «Ворону». [38]

Первый торговый пост в стране Кроу был построен в 1807 году и известен как Форт Рэймонд и Форт Лиза (1807–1813 гг.). Как и последующие форты, Форт Бентон (ок. 1821–1824 гг.) и Форт Касс (1832–1838 гг.), Он был построен недалеко от слияния рек Йеллоустоун и Бигхорн. [39]

Зимний подсчет Кровавого Черноногого Плохого Головы говорит о ранней и постоянной вражде между Вороной и Черноногими. В 1813 году отряд воинов Крови отправился в набег на Ворону в районе Бигхорна. В следующем году Вороны возле реки Литтл-Бигхорн убили Черноногого Топ Нота. [40] : 6 

В 1819 году лагерь ворон нейтрализовал тридцать шайеннов, стремившихся поймать лошадей. [41] шайенны и воины из лагеря лакота уничтожили целый лагерь кроу у реки Тонг . В следующем году [42] Вероятно, это было самое серьезное нападение на лагерь Кроу в историческое время. [43] [44]

Вороны установили 300 типи возле деревни Мандан на реке Миссури в 1825 году. [45] Их ждали представители правительства США. Длинноволосый вождь горных ворон (красное перо на лбу) и пятнадцать других ворон подписали первый договор о дружбе и торговле между воронами и Соединенными Штатами 4 августа. [46] Подписав документ, Вороны также признали верховенство Соединенных Штатов, если они действительно понимали это слово. Вождь Ривер Кроу Арапуиш с отвращением покинул территорию договора. С помощью громовой птицы ему пришлось послать прощальный дождь на белых и горных ворон. [47]

В 1829 году семь воинов Кроу были нейтрализованы индейцами Кровавых Черноногих во главе с Пятнистым Медведем, которые захватили топор трубы во время боя к западу от Чинука, штат Монтана . [40] : 8 

Летом 1834 года Ворона (возможно, возглавляемая вождем Арапуишом) попыталась закрыть форт Маккензи в Миссури в стране черноногих. Очевидным мотивом было остановить продажу торгового поста своим индийским врагам. Хотя позже это описывалось как месячная осада форта, [48] это длилось всего два дня. [49] Противники обменялись несколькими выстрелами, и люди в форте открыли огонь из пушки, но реального вреда никому не было. Вороны уехали за четыре дня до прибытия банды черноногих. Этот эпизод, кажется, представляет собой худший вооруженный конфликт между Воронами и группой белых до восстания Меченосцев в 1887 году.

Смерть вождя Арапуиша была зафиксирована 17 сентября 1834 года. Новость достигла форта Кларк в деревне Мандан Митутанка. Менеджер Ф.А. Шардон написал, что он «был убит черными ногами». [50]

Эпидемия оспы 1837 года распространилась по Миссури и, согласно одному источнику, «мало повлияла» на племя. [51] Число речных ворон выросло, когда группа хидатса присоединилась к ним навсегда, чтобы спастись от бедствия, охватившего деревни хидатса. [52]

Форт Ван Бюрен был недолговечным торговым постом, существовавшим с 1839 по 1842 год. [53] : 68  Он был построен на берегу Йеллоустона недалеко от устья реки Тонг. [50] : 315, примечание 469

Летом 1840 года лагерь Кроу в долине Бигхорн приветствовал миссионера-иезуита Пьера-Жана Де Смета. [54] : 35 

С 1842 по 1852 г. [55] : 235  Ворона торговала в форте Александр напротив устья Бутона Розы. [53] : 68 

Речные Вороны атаковали движущийся лагерь черноногих возле Джудит-Гэп в 1845 году. Отец Пьер-Жан Де Смет оплакивал разрушительное нападение на банду «Маленьких Робов». [56] Вождь черноногих Малая Мантия был смертельно ранен, многие убиты. Де Смет подсчитал, что число женщин и детей, взятых в плен, составило 160. Постепенно, при посредничестве торговца мехом, Вороны согласились позволить 50 женщинам вернуться в свое племя. [57]

Карта Де Смета индейских территорий форта Ларами 1851 года (светлая область). Миссионер-иезуит Де Смет нарисовал эту карту с границами племен, согласованными в форте Ларами в 1851 году. Хотя сама карта в некоторых отношениях неверна, на ней обозначена территория кроу к западу от территории сиу, как указано в договоре, а также территория Бигхорна, как указано в договоре. сердце страны ворон.
Вождь индейцев кроу Большая Тень (Большой грабитель), подписавший договор в форте Ларами (1851 г.). Картина иезуитского миссионера Де Смета.
Зимний подсчет сиу Одинокой собаки, 1870 год. Тридцать ворон убиты в бою.

Форт Сарпи (I) у реки Бутон Роуз вел торговлю с Вороной после закрытия форта Александр. [53] : 67  Ривер Кроу несколько раз заходил в более крупный форт Юнион у слияния Йеллоустона и Миссури. Обе «знаменитые амазонки Абсарока » Женщина-вождь [55] : 213  и вождь речной вороны Twines His Tail (Гнилой хвост) посетили форт в 1851 году. [55] : 211 

В 1851 году кроу, сиу и шесть других индейских народов вместе с США подписали договор Форт-Ларами. Он должен гарантировать вечный мир между всеми девятью участниками. Кроме того, в договоре описывались различные племенные территории. США разрешили строить дороги и форты. [58] : 594–595  Слабым местом договора было отсутствие правил по поддержанию племенных границ. [53] : 87 

Кроу и различные банды сиу снова нападали друг на друга с середины 1850-х годов. [59] : 226, 228  [60] : 9–12  [61] : 119–124  [62] : 362  [63] : 103  Вскоре сиу не обратили внимания на границы 1851 года. [64] : 340  и расширился на территорию ворон к западу от Паудера. [65] : 46  [66] : 407–408  [67] : 14  Вороны участвовали в «… крупномасштабных сражениях с вторгшимися сиу…» недалеко от современной Вайолы, штат Монтана . [67] : 84  Около 1860 года западная область Паудера была потеряна. [64] : 339  [68]

С 1857 по 1860 год многие Кроу торговали излишками своей мантии и кожи в форте Сарпи (II) недалеко от устья реки Бигхорн. [53] : 67–68 

В середине 1860-х годов сиу возмущались эмигрантским маршрутом Бозман-Трейл через среду обитания бизонов на Паудер-Ривер, хотя он в основном «пересекал землю, гарантированную воронам». [53] : 89  [69] : 20  [70] : 170, примечание 13 Когда армия построила форты для защиты тропы, Вороны сотрудничали с гарнизонами. [53] : 89 и 91 [71] : 38–39  21 декабря 1866 года сиу, шайенны и арапахо победили капитана Уильяма Дж. Феттермана и его людей из форта Фил Кирни . [53] : 89  Очевидно, что США не смогли добиться соблюдения договорных границ, согласованных 15 лет назад. [53] : 87 

Река Кроу к северу от Йеллоустона подружилась со своими бывшими врагами Гро-Вантром в 1860-х годах. [53] : 93  [63] : 105  Совместное крупномасштабное нападение на большой лагерь черноногих на Сайпресс-Хиллз в 1866 году привело к хаотическому отступлению Гро-Вентров и Кроу. Черноногие часами преследовали воинов и, предположительно, убили более 300 человек. [63] : 106  [72] : 140 

В 1868 году новый договор в форте Ларами между сиу и США превратил район реки Кроу-Паудер 1851 года в «уступленную индейскую территорию» сиу. [58] : 1002  «Правительство фактически предало Ворон…». [71] : 40  7 мая того же года Кроу уступила обширные территории США из-за давления со стороны белых поселений к северу от реки Верхний Йеллоустон и потери восточных территорий в пользу сиу. Они согласились на меньшую резервацию к югу от Йеллоустона. [58] : 1008–1011 

Сиу и их индийские союзники, теперь формально находящиеся в мире с США, сразу сосредоточились на межплеменных войнах. [73] : 175  Набеги на ворон были «частыми, как со стороны северных шайенов, так и со стороны арапахо, а также сиу, а также со стороны групп, состоящих из всех трех племен». [74] : 347  Вождь кроу Пленти Переворот вспоминал: «Три злейших врага нашего народа объединились против нас…». [75] : 127 и 107, 135, 153

В апреле 1870 года сиу одолели забаррикадированную военную группу из 30 кроу в районе Биг Драй. [60] : 33  Вороны были убиты до последнего или до последнего человека. Позже оплакивающий Кроу «с отрезанными волосами, пальцами и лицами» принес трупы обратно в лагерь. [76] : 153  На рисунке из зимнего счета сиу «Одинокая собака» изображена ворона в круге (бруствере), в то время как сиу приближаются к ним. Множество линий указывает на летящие пули. Сиу потеряли 14 воинов. [77] : 126  В этой битве принял участие вождь сиу Сидящий Бык. [60] : 33  [78] : 115–119 

Летом 1870 года некоторые сиу напали на лагерь резервации кроу в районе Бигхорн/Литл-Бигхорн. [79] Вороны снова сообщили об индейцах сиу в том же районе в 1871 году. [80] : 43  В последующие годы эта восточная часть резервации Кроу была захвачена сиу в поисках буйволов. [81] : 182  В августе 1873 года, посетив Нез-Персе и лагерь резервации кроу в Прайор-Крик дальше на запад, они столкнулись с силами воинов сиу в длительной конфронтации. [53] : 107  Вождь ворон Блэкфут возражал против этого вторжения и призвал США к решительным военным действиям против индийских нарушителей. [53] : 106  Из-за нападений сиу как на мирных жителей, так и на солдат к северу от Йеллоустона на недавно созданной территории США ( битва при Пиз-Боттоме , битва при Хонсингер-Блафф ), комиссар по делам индейцев в своем своем докладе выступал за использование войск, чтобы заставить сиу вернуться в Южную Дакоту. Отчет 1873 года. [82] : 145  Ничего не произошло.

Армия Крукса перед битвой при Бутоне Роуз. Разведчики-вороны и шошоны вместе с армией пересекают Гусиную реку по пути к Бутону розы в 1876 году. Наездницей может быть либо ворона- бердаш, которая находит-их-и-их-их, либо ворона-амазонка, другая-сорока. [83] : 228 

Два года спустя, в начале июля 1875 г. [84] : 75  Вождь ворон Лонг Хорс был убит в результате самоубийственного нападения на некоторых сиу. [75] : 277–284  который ранее убил трех солдат из Кэмп-Льюиса в верховьях реки Джудит (недалеко от Льюистауна). [85] : 114  Джордж Берд Гриннелл в том году был членом исследовательской группы в Йеллоустонском национальном парке и видел, как принесли мертвого вождя. Мул нес тело, завернутое в зеленое одеяло. Вождя поместили в типи «недалеко от лагеря ворон, он лежал на своей кровати, покрытой мантией, с красиво разрисованным лицом». [85] : 116  Женщина-ворона Красотка Щит вспомнила печаль в лагере. «Мы постились, почти умирали от голода в скорби по поводу потери Длинной Лошади». [83] : 38 

Подвергаясь нападениям сиу, вороны встали на сторону США во время Великой войны сиу в 1876–1877 годах. [64] : 342  10 апреля 1876 года 23 Кроу были зачислены в армию разведчиками . [81] : 163  Они вступили в армию против традиционного индейского врага, «... который теперь находился в старой стране ворон, угрожая и часто совершая набеги на ворон в их лагерях резервации». [86] : Х Чарльз Варнум , лидер разведчиков Кастера, понимал, насколько ценен набор разведчиков из местного индейского племени. «Эти Вороны были в своей стране и знали ее досконально». [87] : 60 

Известные вороны, такие как Медицинская ворона [88] : 48  и Plenty Coups участвовали в битве за бутон розы вместе с более чем 160 другими воронами. [67] : 47  [75] : 154–172  [71] : 116 

Битва при Литтл-Бигхорне произошла в резервации Кроу. [71] : 113  Как и большинство сражений между США и сиу в 1860-х и 1870-х годах, «это было столкновение двух расширяющихся империй, причем самые драматичные сражения происходили на землях, лишь недавно отнятых сиу у других племен». [65] : 42  [66] : 408  [64] : 342  Когда лагерь Ворон с Красным Щитом узнал о поражении Джорджа А. Кастера, он оплакивал предполагаемых погибших разведчиков Ворон «… и Сына утренней звезды [Кастера] и его синих солдат…». [83] : 243 

8 января 1877 года трое кроу участвовали в последнем сражении Великой войны сиу в Волчьих горах. [89] : 60 

Весной 1878 года 700 типи Кроу были разбиты в месте слияния рек Бигхорн и Йеллоустон. Вместе с полковником Нельсоном А. Майлзом , армейским лидером Великой войны сиу, большой лагерь праздновал победу над сиу. [53] [90] : 283–285 

Культура

[ редактировать ]

Пропитание

[ редактировать ]
Иллюстрация прыжка буйвола
Клятва Апсарок Эдварда С. Кертиса, изображающая людей-воронов, дающих символическую клятву с подношением мяса бизона на стреле.

Основным источником пищи для вороны были американские бизоны , на которых охотились различными способами. До использования лошадей на бизонов охотились пешком, и охотникам приходилось подкрадываться к бизонам, часто маскируясь под волчью шкуру, а затем быстро преследовать животных пешком, прежде чем убить их стрелами или копьями. Лошадь позволяла Вороне легче охотиться на бизонов, а также больше охотиться за один раз. Всадники паниковали, загоняя стадо в паническое бегство, и стреляли в намеченных животных стрелами или пулями, сидя на лошадях, или пронзали им сердце. Помимо бизонов, Ворона охотилась также на снежного барана , горного козла , оленя, лося , медведя и другую дичь. Мясо буйвола часто жарили или варили в рагу с степной репой . Кострец, язык, печень, сердце и почки считались деликатесами. Сушеное мясо бизона растирали с жиром и ягодами для приготовления пеммикана . [91] Помимо мяса, собирали и употребляли в пищу дикие продукты, такие как бузина , дикая репа и ягоды Саскатун .

Ворона часто охотилась на бизонов, используя прыжки буйвола . «Там, где буйволов гонят по скалам в Лонг-Ридж», было излюбленным местом индейцев кроу для добычи мяса на протяжении более столетия, с 1700 по 1870 год, когда было введено современное оружие. [92] Ежегодно осенью Ворона посещала это место, состоящее из множества скал вдоль хребта, который в конечном итоге спускался к ручью. Рано утром в день прыжка знахарь стоял на краю верхней скалы лицом вверх по гребню. Он брал задние конечности пары бизонов и, направляя ступни вдоль рядов камней, пел свои священные песни и призывал Великого Духа, чтобы операция увенчалась успехом. [92] После этого призывания знахарь давал двум главным водителям мешочек с благовониями. [92] Когда два главных возчика и их помощники поднимались по гребню и длинной линии камней, они останавливались и возжигали благовония на земле, повторяя этот процесс четыре раза. [92] Целью ритуала было заставить животных подойти к линии, где возжигались благовония, а затем убежать обратно к хребту. [92]

Жилье и транспорт

[ редактировать ]
«Воронья хижина из двадцати пяти бизоньих шкур» , 1832–1833 гг., Джордж Кэтлин
Мужчины-вороны торгуют верхом на лошадях
Трое мужчин-воронов на лошадях, Эдвард С. Кертис , 1908 год.

Традиционное убежище ворон — это типи или домик из шкур, сделанный из шкур бизона, натянутых на деревянные шесты. Исторически известно, что Вороны строят одни из самых больших типи. Столбы типи были собраны из сосны , которая получила свое название из-за того, что использовалась в качестве опоры для типи. [93] Внутри типи по краям были расставлены матрасы и сиденья из шкуры буйвола, а в центре - камин. Дым от пожара выходил через отверстие или дымовую заслонку в верхней части типи. По крайней мере, одно входное отверстие со складной створкой позволяло войти в типи. Часто скрытые картины украшали типи снаружи и внутри, придавая изображениям определенный смысл. Часто конкретный дизайн типи был уникальным для отдельного владельца, семьи или общества, проживавшего в типи. Типи легко поднимать и складывать, они легкие, что идеально подходит для кочевых людей, таких как Ворона, которые передвигаются часто и быстро. После обрушения столбы типи используются для создания травуа . Травуа — это рамная конструкция, запряженная лошадьми, используемая равнинными индейцами для перевозки и перевозки вещей, а также маленьких детей. Многие семьи кроу до сих пор владеют типи и используют их, особенно во время путешествий. Ежегодную ярмарку ворон называют крупнейшим собранием типи в мире.

Самым распространенным видом транспорта, которым пользовались Вороны, была лошадь . Лошади были приобретены в результате набегов и торговли с другими народами Равнин. Жители северных равнин, такие как Вороны, в основном получали своих лошадей от людей с южных равнин, таких как команчи и кайова, которые изначально получали своих лошадей от испанцев и индейцев юго-запада, таких как различные народы пуэбло. У ворон были большие табуны лошадей, которые были одними из крупнейших, принадлежавших равнинным индейцам ; в 1914 г. они насчитывали примерно тридцать-сорок тысяч голов. К 1921 году количество животных сократилось до тысячи. Как и другие жители равнин, лошади играли центральную роль в экономике Воронов и были очень ценным предметом торговли, и их часто крали у других племен, чтобы получить богатство и престиж как воин. Лошадь позволила Вороне стать сильными и опытными конными воинами, способными выполнять смелые маневры во время боя, в том числе висеть под скачущей лошадью и стрелять стрелами, держась за гриву. У них также было много собак; один источник насчитал от пяти до шестисот. Собак использовали в качестве охранников и вьючных животных для переноски вещей и перевозки трав. Появление лошадей в обществе ворон позволило им быстрее тянуть более тяжелые грузы, что значительно сократило количество собак, используемых в качестве вьючных животных.

Ворона носила одежду, различающуюся по полу. Женщины носили платья из шкуры оленя и буйвола , украшенные лосиными зубами или ракушками. Зимой ноги прикрывали леггинсами, а ступни — мокасинами . Женщины-вороны заплетали волосы в две косы. Мужская одежда обычно состояла из рубахи, отделанных гамаш с поясом, длинной набедренной повязки и мокасин. Зимой часто носили халаты, сделанные из шкуры бизона. Поножи делались либо из шкур животных, которые вороны шили для себя, либо из шерсти, которая была очень ценным предметом торговли и изготавливалась специально для индейцев в Европе. Волосы у них были длинные, в некоторых случаях доходящие до земли. [94] Вороны известны тем, что часто носят волосы в форме помпадур , которую часто окрашивают белой краской. Мужчины-вороны отличались тем, что носили по обе стороны волос две заколки для волос, сделанные из бус. Мужчины часто заплетали волосы в две косы, заплетенные в мех бобра или выдры. Медвежий жир использовали для придания блеска волосам. Чучела птиц часто носили в волосах воины и знахари. Как и другие равнинные индейцы, вороны носили в волосах перья орлов, ворон, сов и других птиц по символическим причинам. Ворона носила различные головные уборы, в том числе знаменитый головной убор из орлиных перьев , головной убор из черепа бизона с рогами и ободком из бисера, а также головной убор из разделенных рогов. Головной убор с разрезным рогом сделан из одного рога бизона, разделенного пополам и отполированного на два почти одинаковых рога, которые были прикреплены к кожаной шапке и украшены перьями и вышивкой из бисера. Традиционная одежда, которую носят Вороны, до сих пор носят с разной степенью регулярности.

Вороны хорошо известны своей вышивкой бисером. Они украшали этими бусами практически все аспекты своей жизни, уделяя особое внимание церемониальным и декоративным предметам. Их одежда, лошади, колыбели, декоративное и церемониальное снаряжение, а также кожаные футляры всех форм, размеров и назначений были украшены вышивкой бисером. [95] Они уважали животных, которых ели, используя их как можно больше. Кожу для их одежды, халатов и сумок создавали из кожи буйвола, оленя и лося. Работу выполняли женщины племени, причем некоторые из них считались экспертами, и более молодые и менее опытные женщины часто обращались к ним за дизайнерскими и символическими советами. [96] Вороны — люди новаторские, и им приписывают разработку собственного стиля вышивания бисера. Этот стежок, который сейчас называется накладным, до сих пор известен как «Стежок вороны». [95] В вышивке бисером в основном использовались геометрические формы, наиболее распространенными были треугольники, ромбы и песочные часы. Ворона использовала широкий спектр цветов, но преобладали синий и различные оттенки розового. Чтобы усилить или выделить определенный цвет или форму, они окружали эту фигуру или цвет белым контуром. [95]

Выбранные цвета использовались не только для того, чтобы доставить эстетическое удовольствие, но и имели более глубокое символическое значение. Розовый цвет олицетворял различные оттенки восходящего солнца, а желтый — Восток, источник прихода солнца. [95] Синий символизирует небо; красный представлял заходящее солнце или Запад; зеленый символизирует мать-землю, черный — уничтожение врага. [96] и белый цвет представляет облака, дождь или мокрый снег. [95] Хотя большинство цветов имели общую символику, символическое значение каждого предмета было довольно субъективным для его создателя, особенно в отношении отдельных форм. Треугольник для одного человека может символизировать вигвам, наконечник копья для другого человека или горный хребет для третьего. Независимо от индивидуального значения каждого предмета, Люди Вороны отдают дань уважения земле и небу с помощью символических отсылок к различным цветам и формам, присутствующим на их декоративном снаряжении и даже одежде. [95]

Некоторая одежда, которую Ворона украшала бусами, включала мантии, жилеты, штаны, рубашки, мокасины и различные формы праздничного и церемониального снаряжения. Различные формы и цвета не только создавали связь с землей, частью которой они являются, но и отражали положение и достижения человека. Например, если воину придется убить, ранить или обезоружить врага, он вернется с почерневшим лицом. [96] Затем черный цвет будет включен в одежду этого человека, скорее всего, в его военную форму. На изготовление расшитого бисером халата, который часто дарили будущей невесте, могло уйти больше года, и его обычно создавала свекровь невесты или другая родственница женщины. Эти одежды часто характеризовались серией параллельных горизонтальных линий, обычно состоящих из голубого цвета. Линии олицетворяли новую роль молодой женщины как жены и матери; также новой невесте предлагалось надеть это платье на следующем торжественном собрании, чтобы символизировать ее прибавление и приветствие в новой семье. [95] В наше время Вороны до сих пор часто украшают свою одежду замысловатыми узорами из бисера для пау-вау и повседневной одежды.

Система пола и родства

[ редактировать ]

У Вороны была матрилинейная система. После бракосочетания пара была матрилокальной (муж при заключении брака переезжал в дом матери жены). Женщины играют значительную роль в племени.

Родство ворон — это система, используемая для описания и определения членов семьи. Выявленная Льюисом Генри Морганом в его работе 1871 года «Системы родства и родства человеческой семьи» , система кроу является одним из шести основных типов, которые он описал: эскимосский , гавайский , ирокезский , кроу, омахский и суданский . [ нужна ссылка ]

Исторически Ворона имела статус двух духов мужского пола , называемых батэ / баде . [97] такие как Ош-Тиш . [98] [99]

География

[ редактировать ]

Резервация индейцев кроу на юге центральной части Монтаны представляет собой большую резервацию, занимающую площадь около 2 300 000 акров (3600 квадратных миль; 9300 км ). 2 ) площади суши, пятая по величине индейская резервация в Соединенных Штатах. Резервация расположена в основном в округах Биг-Хорн и Йеллоустоун с уступленными землями в Роузбад , Карбон и Трежер округах . Восточная граница резервации индейцев вороны проходит по 107-му меридиану , за исключением линии границы с резервацией северных индейцев шайеннов .

Южная граница проходит от 107-й линии меридиана на запад до восточного берега реки Биг-Хорн . Линия идет вниз по течению к национальной зоне отдыха Бигхорн-Каньон , на запад к горам Прайор и на северо-восток к Биллингсу. Северная граница проходит на восток и через Хардин, штат Монтана , до 107-й линии меридиана. Перепись 2000 года показала, что общая численность населения на землях резервации составляет 6894 человека. Крупнейшее сообщество — Crow Agency.

Правительство

[ редактировать ]
Флаг вороны на межштатной автомагистрали 90 в резервации индейцев кроу , округ Биг-Хорн, Монтана.

До принятия Конституции 2001 года племя ворон в Монтане управлялось конституцией 1948 года. Прежняя конституция организовывала племя как общий совет ( племенной совет ). Генеральный совет обладал исполнительной, законодательной и судебной властью правительства и включал всех зарегистрированных взрослых членов Племени Ворона при условии, что женщины были не моложе 18 лет, а мужчины - 21 года и старше. Генеральный совет был прямой демократией , сравнимой с Конфедерацией Хауденосауни .

Племя ворон в Монтане установило трехветвевое правительство на заседании совета 2001 года, приняв конституцию 2001 года. Генеральный совет остается руководящим органом племени; однако полномочия были распределены между тремя отдельными ветвями власти. Теоретически генеральный совет по-прежнему является руководящим органом племени ворон, однако на самом деле генеральный совет не собирался с момента принятия конституции 2001 года.

Исполнительная власть состоит из четырех должностных лиц. Эти должностные лица известны как председатель, заместитель председателя, секретарь и заместитель секретаря. Должностные лица исполнительной власти также являются должностными лицами Генерального совета племени ворон, который не собирался с 15 июля 2001 года.

Текущая администрация Исполнительной власти Племени Ворона выглядит следующим образом:

  • Председатель: Фрэнк Уайт Клэй
  • Заместитель председателя: Лоуренс ДеКрейн
  • Секретарь: Леви Блэк Игл
  • Заместитель секретаря: Ченнис Уайтман [100]

Законодательная власть состоит из трех членов от каждого округа резервации индейцев вороны. Резервация индейцев ворон разделена на шесть округов, известных как Долина вождей, Рино, Блэк-Лодж, Могучий Фью, Биг-Хорн и Прайор. Район Долина вождей - самый большой по численности населения район.

Судебная власть состоит из всех судов, созданных Кодексом правопорядка Кроу и в соответствии с Конституцией 2001 года. Судебная власть обладает юрисдикцией по всем вопросам, определенным в Кодексе закона и порядка Кроу. Судебная власть пытается быть отдельной и отличной ветвью власти от законодательной и исполнительной ветвей власти племени ворон. Судебная власть состоит из избираемого главного судьи и двух младших судей. Апелляционный суд Кроу, как и Апелляционный суд штата, принимает все апелляции из судов низшей инстанции. Главным судьей племени ворон является Джули Ярлотт.

Конституционные споры

[ редактировать ]

Согласно Конституции 1948 года , Резолюция 63-01 (Обратите внимание: в письме Филео Нэша, тогдашнего комиссара по делам индейцев, региональному директору BIA, как указано в письме и подтверждено, что 63-01 является Постановлением в указанное письмо) все поправки к Конституции должны голосоваться тайным голосованием или референдумом. В 2001 году бывший председатель Бердингграунд предпринял серьезные действия без соблюдения этих требований. Ежеквартальное заседание совета 15 июля 2001 г. приняло все резолюции голосовым голосованием, включая меру по отмене действующей конституции и утверждению новой конституции.

Критики утверждают, что новая конституция противоречит духу племени ворон, поскольку она дает Бюро по делам индейцев США (BIA) полномочия утверждать законы и решения ворон. Народ Кроу защитил свой суверенитет и договорные права. Предполагаемая новая конституция не была включена в повестку дня Совета племени. Предыдущая конституция предписывала вносить изменения в конституцию путем голосования на референдуме с использованием метода и критериев тайного голосования. Кроме того, изменение конституции может быть проведено только на специально назначенных выборах, которые никогда не были одобрены решением совета по Конституции 2001 года. Повестка дня не голосовалась и не была принята на совете.

Единственное голосование, проведенное на совете, заключалось в том, проводить ли голосование голосовым голосованием или пройти через шеренгу. Критики говорят, что председатель игнорировал и подавлял попытки обсудить Конституцию. Этот совет и изменение конституции так и не были ратифицированы никакими последующими действиями совета. Лидером оппозиции был секретарь племени, отстраненный от должности администрацией Бердингграунда. Вся деятельность происходила без его подписи.

Когда оппозиция выступила с протестом, ссылаясь на нарушение конституционного процесса и права голоса, администрация Бердингграунда запросила одобрение Министерства внутренних дел США (USDOI) и Бюро по делам индейцев (BIA). Последний заявил, что не может вмешиваться во внутренние дела племени. Федеральный суд также постановил, что изменение конституции является внутренним делом племени. [ нужна ссылка ]

Лидерство

[ редактировать ]
Председатель племени ворон Карл Венн и Барак Обама в резервации индейцев вороны в Монтане 19 мая 2008 года. Обама был первым кандидатом в президенты, посетившим племя ворон.

Местонахождение правительства и столица резервации индейцев кроу — округ Кроу, штат Монтана .

Исторически Племя Вороны избирало председателя совета племени раз в два года; однако в 2001 году срок полномочий был продлен до четырех лет. Предыдущим председателем был Карл Венне . Председатель является главным исполнительным директором, спикером совета и лидером большинства Совета племени ворон. Конституционные изменения 2001 года создали трехветвевое правительство. Председатель является главой исполнительной власти, которая включает в себя должности заместителя председателя, секретаря, заместителя секретаря, а также племенные офисы и отделы администрации племени ворон. Среди известных стульев — Клара Номи , Эдисон Реал Бёрд и Роберт «Роби» Йеллоутейл .

19 мая 2008 года Хартфорд и Мэри Блэк Игл из племени ворон приняли сенатора США (впоследствии президента) Барака Обаму в свое племя в день первого визита кандидата в президенты США в страну. [101] Представители кроу также приняли участие в инаугурационном параде президента Обамы. В 2009 году доктор Джозеф Медисин Кроу был одним из 16 человек, награжденных Президентской медалью Свободы .

Во время закрытия федерального правительства США в 2013 году Племя Ворон уволило 316 сотрудников и приостановило программы, обеспечивающие здравоохранение, автобусное сообщение и улучшение ирригации. [102]

В 2020 году председатель племени Эй Джей Не Боится-младший поддержал переизбрание президента Дональда Трампа , а также поддержал республиканцев Стива Дэйнса на посту губернатора , Грега Джанфорте на пост губернатора и Мэтта Розендейла на пост президента США . [103]

Известные люди-вороны

[ редактировать ]
Делегация важных вождей кроу, 1880 год. Слева направо: старая ворона, медицинская ворона, длинный лось, множество удачных ходов и милый орел .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Племя ворон из Монтаны» . Национальная индийская юридическая библиотека . Проверено 23 апреля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ворона (Апсаалооке)» . Омниглот . Проверено 14 октября 2019 г.
  3. ^ «Племя ворон у индейцев» . Племя Ворон . Проверено 14 октября 2016 г.
  4. ^ Кларк, Патрисия Робертс (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты написания и альтернативные формы, перекрестные ссылки . МакФарланд. п. 10. ISBN  978-0-7864-5169-2 .
  5. ^ Или Абсароке , Абсарака , Абсарако , Абсар-о-ка , Абсароке , Абсароки , Абсорока . [4]
  6. ^ Джонсон, Кирк (24 июля 2008 г.), «Штат, которого никогда не было в Вайоминге» , The New York Times
  7. ^ Уильям К. Стертевант, Справочник североамериканских индейцев: Юго-Запад (1979, ISBN   0160504007 ), стр. 714: «Среди других племен ворон чаще всего называют «вороной» или «вороном».
  8. ^ «Вороньи выражения» . Центр западного наследия . Проверено 19 октября 2021 г.
  9. ^ Барри М. Притцкер: Энциклопедия коренных американцев
  10. ^ Феносия Бауэрле, Путь воина: Истории народа ворон , Линкольн: University of Nebraska Press, ISBN   978-0-8032-6230-0
  11. ^ Питер Набокоф и Лоуренс Л. Ловендорф, Восстановление истории , Норман: University of Oklahoma Press, 2004. ISBN   0-8061-3589-1 , ISBN   978-0-8061-3589-2
  12. ^ Джон Дорнер, «Хронология исторических событий с 1400 по 2003 год» , Национальный памятник «Поле битвы при Литтл-Бигхорн».
  13. ^ Хронология и цитаты , Институт четырех направлений.
  14. ^ Родни Фрей: Мир индейцев вороны: Как Дрифтвуд Лоджс, Норман: Университет Оклахомы Press, 2009, ISBN   978-0-8061-2560-2
  15. ^ «Общество ворон» . crow.bz. ​Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  16. ^ Собака travois , Женщины меховой торговли
  17. ^ «Предыстория леса» с фотографиями собак-травуа, веб-сайт Национального леса Хелены.
  18. ^ Осборн, Алан Дж. «Экологические аспекты конной адаптации аборигенов Северной Америки», Американский антрополог 85, №1. и 3 (сентябрь 1983 г.), 566
  19. ^ Хамалайн, 10–15.
  20. ^ Имена ворон , американские племена
  21. ^ Бауэрс 1992: 23
  22. ^ Лоуи 1993: 272–275
  23. ^ Тимоти П. Макклири: Звезды, которые мы знаем: астрономия и образ жизни индейцев ворон , Waveland Press Inclusive, 1996, ISBN   978-0-88133-924-6
  24. ^ Лоуи 1912: 183–184
  25. Барни Старый Койот. Архивировано 12 января 2012 года в Wayback Machine , Рассказчик Черепашьего острова.
  26. ^ Plenty Coups и Линдерман, Plenty-Coups, Вождь ворон, 2002, стр. 31-42.
  27. ^ Браун, Марк Х (1959). Жители равнин Йеллоустона . Издательство Университета Небраски. стр. 128–129. ISBN  978-0-8032-5026-0 .
  28. ^ «Текст Договора в Форт-Ларами 1851 года см. Статью 5, касающуюся земель Кроу» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  29. ^ «Текст Договора Форта Ларами 1868 года, см. Статью 16, о создании уступленной территории Индии к востоку от вершины гор Биг-Хорн и к северу от реки Норт-Платт» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  30. ^ Капплер, Чарльз Дж.: Дела Индии. Законы и договоры. Том. 2, Вашингтон, 1904 г., стр. 1008–1011.
  31. ^ 93-я ежегодная ярмарка ворон. Приветствие от Седрика Черного Орла, председателя племени ворон .
  32. ^ Вуд, Раймонд В. и А.С. Даунер (1977): Заметки о расколе Кроу-Хидаца. Равнинный антрополог , Vol. 22, стр. 83–100, с. 86.
  33. ^ Вуд, Раймонд В. и А.С., Даунер (1977): Заметки о расколе Кроу-Хидаца. Равнинный антрополог , Vol. 22, стр. 83–100, с. 84.
  34. ^ Бойд, Морис (1981): Голоса кайова. Торжественный танец, ритуал и песня . Том. 1. Форт-Уэрт.
  35. ^ Мэллори, Геррик (1886): Зимние графы Дакоты. Четвертый ежегодный отчет Бюро этнологии секретарю Смитсоновского института, 1882–1883 ​​гг ., Вашингтон, стр. 89–127, с. 103.
  36. ^ Мэллори, Геррик (1893): Десятый ежегодный отчет Бюро этнологии секретарю Смитсоновского института, 1888–89 , Вашингтон, стр. 553.
  37. ^ Вуд, Раймонд В. и Томас Д. Тиссен (1987): Ранняя торговля мехом на Северных равнинах. Канадские торговцы среди индейцев мандан и хидатса, 1738–1818 гг . Норман и Лондон, стр. 156–220.
  38. ^ Эверс, Джон К. (1988): Индийская жизнь в Верхнем Миссури . Норман и Лондон, с. 54.
  39. ^ Хокси, Парад через историю (1995), с. 68.
  40. ^ Перейти обратно: а б Демпси, Хью А. (1965): Зимний граф черноногих. Периодическая газета № 1. Калгари.
  41. ^ Хайд, Джордж Э. (1987): Жизнь Джорджа Бента. Написано из его писем . Норман, с. 23.
  42. ^ Хайд, Джордж Э. (1987): Жизнь Джорджа Бента. Написано из его писем . Норман, стр. 24–26.
  43. ^ Линдерман, Фрэнк Б. (1962): Множество удачных ходов. Глава Ворон. Линкольн/Лондон, с. 190
  44. ^ Линдерман, Фрэнк Б. (1974): Pretty Shield. Знахарка из ворон. Линкольн и Лондон, с. 168.
  45. ^ Дженсен, Ричард Э. и Джеймс С. Хатчинс (2001): Лодки Whell на Миссури. Журналы и документы экспедиции Аткинсона-О'Фаллона, 1824–1826 гг . Хелена и Линкольн, с. 143.
  46. ^ Капплер, Чарльз Дж. (1904): Дела Индии. Законы и договоры . Том. 2, стр. 244–246.
  47. ^ Кертис, Эдвард С. (1970): Североамериканский индеец . Том. 4. Нью-Йорк, с.48.
  48. ^ Дениг, Эдвин Томпсон (1961): Пять индейских племен Верхнего Миссури. Сиук, Арикарас, Ассинибойны, Кри, Вороны. Норман, с. 181
  49. ^ Одюбон, Мария Р. (Ред.) (1960): Одюбон и его журналы. Том. 2. Нью-Йорк, с. 179.
  50. ^ Перейти обратно: а б Шардон, Ф.А. (1997): Журнал Ф.А. Шардона в Форт-Кларке, 1834–139 . Линкольн и Лондон, стр. 4 и 275.
  51. ^ Хокси, Парад через историю (1995), с. 132.
  52. ^ Бауэрс, Альфред В. (1965): Социальная и церемониальная организация Хидатса . Смитсоновский институт. Бюро американской этнологии. Бюллетень 194. Вашингтон, с. 24.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хокси, «Парад сквозь историю» (1995), стр. 109.
  54. ^ Де Смет, Пьер-Жан (1905): Жизнь, письма и путешествия отца Жан-Пьера Де Смет, SJ, 1801–1873. Том. 1. Нью-Йорк.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Курц, Рудольф Ф. (1937): Журнал Рудольфа Фридриха Курца. Смитсоновский институт. Бюро американской этнологии. Бюллетень 115. Вашингтон.
  56. ^ Де Смет, Пьер-Жан (1847): Орегонские миссии и путешествия по Скалистым горам в 1845–46. Нью-Йорк, стр.177.
  57. ^ Бедфорд, Дентон Р. (1975): Бой в «Горах по обе стороны». Индийский историк , Том. 8, № 2, с. 13–23, с. 19.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Капплер, Чарльз Дж. (1904): Дела Индии. Законы и договоры. Том. II. Вашингтон.
  59. ^ Грин, Кэндис: Вербальное встречается с визуальным: Сидящий Бык и репрезентация истории. Этноистория . Том. 62, № 2 (апрель 2015 г.), стр. 217–240.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Стирлинг, М.В. (1938): Три пиктографические автобиографии Сидящего Быка . Разные коллекции Смитсоновского института. Том. 97, № 5. Вашингтон.
  61. ^ Пол, Эли Р. (1997): Автобиография Красного Облака. Военный лидер оглалов . Челси.
  62. ^ Беквит, Марта Уоррен: Мифология оглала Дакота. Журнал американского фольклора . Том. 43, № 170 (октябрь-декабрь 1930 г.), стр. 339–442.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Макгиннис, Энтони (1990): Подсчет переворотов и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738–1889 гг . Вечнозеленый.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Уайт, Ричард: Завоевание Запада: расширение западных сиу в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Журнал американской истории. Том. 65, № 2 (сентябрь 1978 г.), стр. 319–343.
  65. ^ Перейти обратно: а б Кэллоуэй, Колин Г.: Межплеменный баланс сил на Великих равнинах, 1760–1850 гг. Журнал американских исследований . Том. 16, № 1 (апрель 1982 г.), стр. 25–47.
  66. ^ Перейти обратно: а б Эверс, Джон К.: Межплеменная война как предшественник индейско-белой войны на Северных Великих равнинах. Западный исторический ежеквартальный журнал . Том. 6, № 4 (октябрь 1975 г.), стр. 397–410.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Медицина Кроу, Джозеф (1992): Из самого сердца Страны Ворон. Собственные истории индейцев кроу . Нью-Йорк.
  68. ^ Серийный номер 1308, 40-й Конгресс, 1-я сессия, Том. 1, Исполнительный документ Сената № 13, с. 127.
  69. ^ Атли, Роберт М.: Тропа Бозмана до Джона Бозмана: оживленная земля. Монтана, журнал западной истории . Том. 53, № 2 (лето 2003 г.), стр. 20–31.
  70. ^ Стенды в Тимбере, Джон и Марго Либерти (1972): Воспоминания Шайеннов . Линкольн.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д Данли, Томас В. (1982): Волки для синих солдат. Индийские шотландцы и вспомогательные войска в армии США, 1860–1890 гг . Линкольн и Лондон.
  72. ^ Гриннелл, Джордж Берд (1911): История индейца . Нью-Йорк и Лондон.
  73. ^ Делория, Вайн-младший и Р. ДеМалли (1975): Труды Великой комиссии мира 1867–1868 годов . Вашингтон.
  74. ^ Хайд, Джордж Э. (1987): Жизнь Джорджа Бента. Написано из его писем . Норман.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Линдерман, Фрэнк Б. (1962): Множество удачных ходов. Глава Ворон . Линкольн/Лондон.
  76. ^ Кох, Питер: Журнал Питера Коха - 1869 и 1870 годы. Граница. Журнал Северо-Запада . Том. IX, № 2 (январь 1929 г.), стр. 148–160.
  77. ^ Мэллори, Геррик (1896): Зимние графы Дакоты. Смитсоновский институт. 4-й годовой отчет Бюро этнологии, 1882–1883 ​​гг . Вашингтон.
  78. ^ Весталка, Стэнли (1932): Сидящий Бык, Чемпион Сиу. Биография . Бостон и Нью-Йорк.
  79. ^ Серийный номер 1449, 41-й Конгресс, 3-я сессия, Том. 4, Исполнительный документ Палаты представителей № 1, с. 662.
  80. ^ Любеткин, Джон М.: Забытые Йеллоустонские исследовательские экспедиции 1871 года . У. Милнор Робертс и Северо-Тихоокеанская железная дорога в Монтане. Монтана, журнал западной истории . Том. 52, № 4 (зима 2002 г.), стр. 32–47.
  81. ^ Перейти обратно: а б Брэдли, Джеймс Х.: Журнал Джеймса Х. Брэдли. Кампания сиу 1876 года под командованием генерала Джона Гиббона. Вклады в Историческое общество Монтаны . Стр. 140–227.
  82. ^ Квасника, Роберт М. и Герман Дж. Виола (1979): Комиссары по делам индейцев, 1824–1977 . Линкольн и Лондон.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Линдерман, Фрэнк Б. (1974): Красивый щит. Знахарка из ворон . Линкольн и Лондон.
  84. ^ Уэбб, Джордж У. (1939): Хронологический список боев между регулярной армией Соединенных Штатов и различными племенами враждебных индейцев, произошедших в период с 1790 по 1898 год включительно . Святой Иосиф.
  85. ^ Перейти обратно: а б Гриннелл, Джордж Берд (1985): Уход Великого Запада. Избранные статьи Джорджа Берда Гриннелла . Нью-Йорк.
  86. ^ Медисин Кроу, Джозеф (1939): Влияние контактов европейской культуры на экономическую, социальную и религиозную жизнь индейцев кроу . Диссертация, представленная на факультете антропологии Университета Южной Калифорнии.
  87. ^ Варнум, Чарльз А. (1982): руководитель скаутов Кастера. Воспоминания Чарльза А. Варнума. Включая его показания в следственном суде Рино . Линкольн.
  88. ^ Портер, Джозеф К. (1986): Бумажный знахарь. Джон Грегори Бурк и его американский Запад . Норман и Лондон.
  89. ^ Пирсон, Джеффри В.: Нельсон А. Майлз, Бешеный конь и битва при Волчьих горах. Монтана, журнал западной истории . Том. 51, № 4 (зима 2001 г.), стр. 52–67.
  90. ^ Майлз, Нельсон А. (1897): Личные воспоминания и наблюдения генерала Нельсона А. Майлза . Чикаго и Нью-Йорк.
  91. ^ «Рецепты индейцев вороны и фитотерапия» . Скрибд . Проверено 13 января 2016 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б с д и Кейзер, Джеймс (1985). «Равнинный антрополог». Равнинный антрополог . 30 (108). Новости антропологии: 85–102. дои : 10.1080/2052546.1985.11909269 . JSTOR   25668522 .
  93. ^ Уишарт, Дэвид Дж. Энциклопедия индейцев Великих равнин . Линкольн: Университет Небраски Press, 2007. 89.
  94. Письмо № 8 Джорджа Кэтлина «...большинство из них были ростом более шести футов, и очень многие из них отрастили свои естественные волосы до такой почти невероятной длины, что они подметали землю при ходьбе; среди них такой вид, и в некоторых случаях он волочится по траве на фут или больше, придавая своим движениям чрезвычайную грацию и красоту. Они обычно смазывают свои волосы большим количеством медвежьего жира ». каждое утро
  95. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пауэлл, П. (1988). В честь народа ворон . Чикаго: Фонд сохранения искусства и культуры американских индейцев, Inc.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Лоуи, Р. (1922). Индийское искусство ворон . Нью-Йорк: Антропологические документы Американского музея естественной истории.
  97. ^ Роберт Гарри Лоуи , Социальная жизнь индейцев кроу (1912), стр. 226
  98. ^ Уилл Роско (2000). Меняющиеся: третий и четвертый полы коренных жителей Северной Америки . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-312-22479-0 .
  99. ^ Скотт Лаурия Моргенсен, Пространства между нами: странный колониализм поселенцев и деколонизация коренных народов ( ISBN   1452932727 , 2011), страницы 39–40, цитирует историка Кроу Джо Медицина Кроу, рассказывающего об обращении с баде и Ош-Тиш агентом правительства США.
  100. ^ «Исполнительная власть племени ворон» . Племя ворон у индейцев . Проверено 14 октября 2019 г.
  101. ^ «Обама принят в нацию ворон» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
  102. ^ Браун, Мэтью (2 октября 2013 г.). «Закрытие наносит удар по уязвимым индейским племенам, поскольку под угрозой находятся такие базовые вещи, как приемная семья и питание» . Миннесота Стар-Трибьюн . АП. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
  103. ^ «Председатель племени ворон поддерживает кампанию Трампа» . Индийская страна сегодня . 15 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Томас Х. Лефорж , Мемуары индейца белой вороны , The Century Co., 1928, твердый переплет, ASIN B00086PAP6
  • Альма Хоган Снелл, Внук бабушки: Моя индейская жизнь вороны , University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска, 2000, твердый переплет, ISBN   0-8032-4277-8
  • Чарльз Брэдли, «Красивые люди: история индейцев кроу и белых» , Совет по индийскому образованию, 1991, мягкая обложка, ISBN   0-89992-130-2
  • Фрэнк Б. Линдерман, «Множество переворотов: вождь ворон» , University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска, 1962, мягкая обложка, ISBN   0-8032-5121-1
  • Фрэнк Б. Линдерман, «Красивый щит: знахарка из ворон» , University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска, 1974, мягкая обложка, ISBN   0-8032-8025-4
  • Фред В. Фогет и Мэри К. Ми, Они зовут меня Агнес: рассказ о вороне, основанный на жизни Агнес Желтохвост Дирноз , University of Oklahoma Press, Норман, Оклахома, 1995, твердый переплет, ISBN   0-8061-2695-7
  • Фредерик Э. Хокси, Марш через историю: Создание нации ворон в Америке 1805–1935 гг ., Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Соединенное Королевство, 1995, твердый переплет, ISBN   0-521-48057-4
  • Хелен Смит и Ллойд Г. Микки Олд Койот, Апсаалока: Нация ворон тогда и сейчас , MacDonald/Swãrd Publishing Company, Гринсбург, Пенсильвания, 1992, мягкая обложка, ISBN   0-945437-11-0
  • Генри Олд Койот и Барни Олд Койот, Путь воина: Истории народа ворон , University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска, 2003, ISBN   0-8032-3572-0
  • Джонатан Лир, Радикальная надежда: этика перед лицом культурного опустошения , издательство Гарвардского университета, 2006 г., ISBN   0-674-02329-3
  • Джозеф Медисин Кроу, Из сердца страны ворон: собственные истории индейцев кроу , University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска, 2000, мягкая обложка, ISBN   0-8032-8263-X
  • Кейт Алжир, Ворона и орел: история племени от Льюиса и Кларка до Кастера , Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо, 1993, мягкая обложка, ISBN   0-87004-357-9
  • Майкл Орен Фицджеральд, Желтохвост, Знахарь Ворон и Руководитель Танца Солнца: Автобиография , University of Oklahoma Press, Норман, Оклахома, 1991, твердый переплет, ISBN   0-8061-2602-7
  • Питер Набоков, Две поножи: Создание воина-ворона , Crowell Publishing Co., 1967, твердый переплет, ASIN B0007EN16O
  • Роберт Х. Лоуи, Индейцы вороны , University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска, 1983, мягкая обложка, ISBN   0-8032-7909-4
  • Роберт Х. Лоуи, Искусство индейцев ворон , Попечители, 1922, ASIN B00086D6RK
  • Роберт Х. Лоуи, Материальная культура индейцев кроу , Попечители, 1922, твердый переплет, ASIN B00085WH80
  • Роберт Х. Лоуи, Малые церемонии индейцев кроу , American Museum Press, 1924, твердый переплет, ASIN B00086D3NC
  • Роберт Х. Лоуи, Мифы и традиции индейцев кроу , AMS Press, 1980, твердый переплет, ISBN   0-404-11872-0
  • Роберт Х. Лоуи, Религия индейцев кроу , Попечители, 1922, твердый переплет, ASIN B00086IFQM
  • Роберт Х. Лоуи, Социальная жизнь индейцев кроу , AMS Press, 1912, твердый переплет, ISBN   0-404-11875-5
  • Роберт Х. Лоуи, Язык вороны , University of California Press, 1941, твердый переплет, ASIN B0007EKBDU
  • Роберт Х. Лоуи, Табачное общество индейцев кроу , Попечители, 1919, твердый переплет, ASIN B00086IFRG
  • Роберт Х. Лоуи, 1914, Танец Вороньего Солнца , твердый переплет, ASIN B0008CBIOW
  • Родни Фрей (редактор), Истории, которые создают мир: устная литература индийских народов внутреннего северо-запада. Как рассказали Лоуренс Арипа, Том Йеллоутейл и другие старейшины . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1995. ISBN   0-8061-3131-4
  • Родни Фрей, Мир индейцев кроу: как домики в Дрифтвуде , Норман: University of Oklahoma Press, 1987. ISBN   0-8061-2076-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c11a1d424b18ccf257262c27bdd94636__1721189820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/36/c11a1d424b18ccf257262c27bdd94636.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crow people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)