Jump to content

Джордж Кэтлин

Джордж Кэтлин
Джордж Кэтлин , Уильям Фиск , 1849 г.
Рожденный ( 1796-07-26 ) 26 июля 1796 г.
Умер 23 декабря 1872 г. ) ( 1872-12-23 ) ( 76 лет
Альма-матер Юридическая школа Личфилда
Род занятий Адвокат
Художник
Автор
Супруг Клара Бартлетт Грегори
Подпись

Джордж Кэтлин (26 июля 1796 г. - 23 декабря 1872 г.) [1] был американским юристом, художником, писателем и путешественником, специализировавшимся на портретах коренных американцев на американской границе . Путешествуя по американскому Западу пять раз в течение 1830-х годов, Кэтлин писал и писал портреты, изображающие жизнь равнинных индейцев . Его ранние работы включали гравюры, сделанные с натуры, изображающие места вдоль канала Эри в штате Нью-Йорк. Некоторые из его изображений были опубликованы в одной из первых печатных книг с использованием литографии — « Мемуарах Кадвалладера Д. Колдена » , подготовленных по запросу комитета Общего совета города Нью-Йорка и представленных мэру штата Нью-Йорк. Город на праздновании завершения строительства каналов Нью-Йорка , опубликованный в 1825 году, с ранними изображениями города Буффало . [2] [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Автопортрет, 28 лет.

Кэтлин родился в 1796 году в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания . [1] [4] Подрастая, Джордж столкнулся с «ловцами, охотниками, исследователями и поселенцами, которые оставались с его семьей во время путешествий на запад». [4] Кэтлин был также заинтригован историями, рассказанными ему его матерью Полли Саттон, которая была захвачена индейцами во время битвы при Вайоминге в 1778 году в Пенсильвании . [5] Как и его отец, Кэтлин учился в юридической школе Личфилда , когда ему было 17 лет, хотя ему не нравилась область права. [4] Он был принят в коллегию адвокатов в 1819 году и два года занимался юридической практикой, прежде чем бросил ее, чтобы путешествовать и изучать искусство. [4]

В 1823 году он изучал искусство в Филадельфии и стал известен как портретист . [4] После встречи с «племенной делегацией индейцев с западной границы Кэтлин захотел сохранить записи об обычаях и личностях коренных американцев». [4]

Путешествия

[ редактировать ]
Путешествие Кэтлина по Северной Америке между 1830 и 1855 годами.

Кэтлин начал свое путешествие в 1830 году, когда сопровождал губернатора Уильяма Кларка в дипломатической миссии вверх по реке Миссисипи на территорию коренных американцев . [4] Сент-Луис стал оперативной базой Кэтлина во время пяти поездок, которые он совершил в период с 1830 по 1836 год, в конечном итоге посетив пятьдесят племен. Два года спустя он поднялся по реке Миссури на расстояние более 3000 км (1900 миль) до торгового поста Форт-Юнион , недалеко от того, что сейчас является границей Северной Дакоты и Монтаны, где он провел несколько недель среди коренных народов, которые все еще были относительно нетронуты европейской культурой.

Он посетил восемнадцать племен, в том числе пауни , омаха и понка на юге и мандан , хидатса , шайенны , кроу , ассинибойны и черноногие на севере. Там он создал самые яркие и проникновенные портреты за всю свою карьеру. Во время более поздних поездок по рекам Арканзас , Ред и Миссисипи , а также посещений Флориды и Великих озер он создал более 500 картин и собрал значительную коллекцию артефактов. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Ша-ко-пай , Шестерка, вождь равнинных оджибва , портрет 1832 года в Форт-Юнион , который сейчас находится в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия.
Ва-ро-ни-са, Окружающий, вождь племени Отоэ , ​​портрет 1832 года, сейчас хранящийся в Смитсоновском музее американского искусства.

Когда Кэтлин вернулся на восток в 1838 году, он собрал картины и многочисленные артефакты в свою Индийскую галерею и начал читать публичные лекции, основанные на его личных воспоминаниях о жизни среди американских индейцев. Кэтлин путешествовал со своей Индийской галереей в крупные города, такие как Питтсбург , Цинциннати и Нью-Йорк . Он повесил свои картины в салонном стиле, рядом и одна над другой. Посетители идентифицировали каждую картину по номеру на раме, указанному в каталоге Кэтлина. Вскоре после этого он всю жизнь пытался продать свою коллекцию правительству США. Гастролирующая Индийская галерея не привлекла платящую публику, необходимую Кэтлину для поддержания финансового благополучия, и Конгресс США отклонил его первоначальное ходатайство о покупке работ.

В 1839 году Кэтлин перевез свою коллекцию через Атлантику в турне по европейским столицам. Как шоумен и предприниматель , он первоначально привлекал публику в свою Индийскую галерею в Лондоне, Брюсселе и Париже. Французский критик Шарль Бодлер заметил о картинах Кэтлина: «Он воскресил гордый и свободный характер этих вождей, их благородство и мужественность». [6]

Кэтлин хотел продать свою Индийскую галерею правительству США, чтобы сохранить работу всей своей жизни в неприкосновенности. Его постоянные попытки убедить различных чиновников в Вашингтоне купить коллекцию не увенчались успехом. В 1852 году он был вынужден продать оригинальную Индийскую галерею, насчитывающую сейчас 607 картин, из-за личных долгов. Промышленник Джозеф Харрисон приобрел в качестве залога картины и артефакты, которые он хранил на фабрике в Филадельфии.

Кэтлин провел последние 20 лет своей жизни, пытаясь воссоздать свою коллекцию, и воссоздал более 400 картин. [7] Эта вторая коллекция картин известна как «Коллекция мультфильмов», поскольку работы основаны на очертаниях, которые он нарисовал на произведениях 1830-х годов.

В 1841 году Кэтлин опубликовал «Нравы, обычаи и условия жизни североамериканских индейцев» в двух томах, содержащих около 300 гравюр. Три года спустя он опубликовал 25 пластинок под названием « Портфолио североамериканских индейцев Кэтлина», а в 1848 году — «Восьмилетнее путешествие и проживание в Европе ».

С 1852 по 1857 год он путешествовал по Южной и Центральной Америке , а затем вернулся для дальнейших исследований на западное побережье Америки . Записи об этих последних годах содержатся в книгах «Последние прогулки среди индейцев Скалистых гор и Анд» (1868 г.) и «Моя жизнь среди индейцев» (под редакцией Н. Г. Хамфриса, 1909 г.). Опубликованы картины его испанских индейцев. [8]

В 1872 году Кэтлин отправился в Вашингтон по приглашению Джозефа Генри , первого секретаря Смитсоновского института . До своей смерти в том же году в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , Кэтлин работал в студии Смитсоновского института «Замка» . В 1879 году вдова Харрисона подарила Смитсоновскому институту его оригинальную Индийскую галерею, состоящую из более чем 500 работ, а также связанных с ними артефактов.

Почти полная сохранившаяся коллекция первой индийской галереи Кэтлина, написанная в 1830-х годах, теперь является частью Смитсоновского музея американского искусства коллекции . Сопутствующие артефакты Кэтлина находятся в коллекциях Департамента антропологии Национального музея естественной истории института Смитсоновского . Около 700 эскизов хранятся в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке . Некоторые артефакты из Кэтлина находятся в коллекциях Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета . Библиотека Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, также хранит 239 иллюстраций Кэтлина, изображающих индейцев Северной и Южной Америки, а также другие иллюстративные и рукописные материалы Кэтлина.

Точность некоторых наблюдений Кэтлина подвергается сомнению. Он утверждал, что был первым белым человеком, увидевшим в Миннесоте карьеры по добыче трубочного камня , и трубочный камень был назван катлинитом . Кэтлин преувеличивал различные особенности этого места, и его хвастливый отчет о своем визите вызвал у него критику, которая оспаривала его заявление о том, что он был первым белым человеком, исследовавшим карьер. [9] Ранее зарегистрированными белыми посетителями были Гроселье и Рэдиссон , отец Луи Хеннепен , барон де Лаонтан и другие. Льюис и Кларк отметили карьер трубочного камня в своих дневниках в 1805 году. Торговец мехом Филандер Прескотт написал еще один отчет об этом районе в 1831 году. [10]

Более поздние работы

[ редактировать ]

После того, как продажа Индийской галереи Кэтлина была отклонена Конгрессом США в мае 1838 года, Кэтлин почувствовал, что может найти более восприимчивую аудиторию в Европе, и переехал со своей семьей в Англию в ноябре 1839 года, затем в Париж в 1845 году и в конечном итоге жил в некоторой безвестности. в Остенде .

«Шат Остенде» — одна из самых необычных картин в более позднем творчестве Кэтлина, датированная 1868 годом и название которой написано на подрамнике. Его назвали «народным изображением игривого кота, в котором во многом присутствует та же техника, удивление и энтузиазм, что и в более поздних изображениях коренных американцев художником». [11] В 1871 году, после более чем трехдесятилетнего отсутствия, Кэтлин вернулся в Соединенные Штаты. [12] и, вероятно, принес с собой картину. 

Она вновь появилась в 1957 году в частной коллекции Ли Б. Андерсона, первого коллекционера американского искусства, и впоследствии была продана на аукционе Christie's за 47 000 долларов 24 мая 2000 года. [13] Картина отражает игривую, тихую домашнюю обстановку, которая резко контрастирует с американскими бизонами, миллионами проносившимися по Великим равнинам американского Запада. Сам величественный длинношерстный кот чем-то похож на зубра и имеет человеческое лицо, которое может быть автопортретом, если учесть игру слов, присущую сюжету и фамилии художника. [ нужна ссылка ]

Наблюдения за практикой дыхания через рот у коренных жителей

[ редактировать ]

Кэтлина также помнят за его исследования и статьи о дыхании через рот , вдохновленные наблюдениями, сделанными во время его путешествий. [14] Этот интерес связан с его научно-популярной работой « Дыхание жизни» . [15] позже переименованный в « Закрой свой рот и спаси свою жизнь » в 1862 году. [16] Оно было основано на его опыте путешествий по Западу, где он наблюдал устойчивую привычку образа жизни среди всех индейских общин, с которыми он столкнулся: предпочтение дыхания через нос , а не через рот. Он также заметил, что у них были совершенно прямые зубы. [17]

Он неоднократно слышал, что это произошло потому, что они считали, что дыхание через рот делает человека слабым и вызывает болезни, а носовое дыхание делает тело сильным и предотвращает болезни. [17] Он заметил, что матери неоднократно закрывали рот своим детям, пока они спали, чтобы привить им привычку носового дыхания. [18] Он написал книгу, чтобы задокументировать эти наблюдения, заявив, что «в обществе нет человека, который не найдет… улучшения здоровья и удовольствия…», если будет держать рот на замке. [19]

Семья и смерть

[ редактировать ]
Портрет Клары Бартлетт Грегори работы Кэтлина, ок. 1830 г. , сейчас находится в Метрополитен-музее.

Джордж Кэтлин познакомился с Кларой Бартлетт Грегори в 1828 году в ее родном городе Олбани, штат Нью-Йорк . Она очень хотела сбежать из семейного дома и не ладила с третьей женой отца. После недолгих ухаживаний Клара и Джордж поженились 11 мая 1828 года. Ей было 19, а Кэтлин — 32. [20] После их свадьбы она сопровождала его в одном из его путешествий на запад. В итоге у них родилось четверо детей. [21] Клара и его младший сын умерли во время посещения Парижа в 1845 году. [22]

Кэтлин умер 23 декабря 1872 года в возрасте 76 лет в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [1]

  • Национальный зал славы рек, введен в должность в 2001 г. [23]
  • Зал славы искусств и развлечений округа Люцерн, введен в должность в 2023 году. [24]
[ редактировать ]

Кэтлин и его работа неоднократно фигурируют в романе Теневая метка» « Луизы Эрдрич 2010 года , где он является предметом незаконченной докторской диссертации персонажа Ирен Америка. [25]

Его картина 1834 года «Подвиги верховой езды команчей» была показана во втором эпизоде ​​драматического сериала HBO « Хранители » « Боевые подвиги верховой езды команчей », названного в честь картины. [26]

Работы Кэтлина

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Джордж Кэтлин» . Британская энциклопедия . Проверено 29 июня 2020 г.
  2. ^ Лоуренс М. Хауптман; Джордж Хэмелл (2003). «Джордж Кэтлин: ирокезское происхождение его индийской портретной галереи». В Александре Кларенсе Флике (ред.). История Нью-Йорка: Ежеквартальный журнал Исторической ассоциации штата Нью-Йорк . Том. 84. Ассоциация. п. 125. ...тем не менее, художник, который считал себя визуальным историком, документирующим «исчезающую расу», создал множество портретов и пейзажей, которые дают нам частичное представление об индейской стране с конца 1820-х годов до смерти художника. в 1872 году.
  3. ^ Джордж Кэтлин (1842 г.). Письма и заметки об обычаях и нравах североамериканских индейцев . Том. I. Лондон: Тилт и Бог, Флит-стрит. п. 16.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Историческое общество Личфилда: Леджер-Джордж Кэтлин» . Историческое общество Личфилда . Проверено 2 августа 2020 г.
  5. ^ Райх, Сюзанна (2008). Картина дикой границы: искусство и приключения Джорджа Кэтлина . Кларион Книги. ISBN  978-0-618-71470-4 . Проверено 8 мая 2023 г.
  6. ^ Эйслер, Кости красного человека , с. 326.
  7. ^ «Джордж Кэтлин» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 10 августа 2012 г.
  8. ^ Картины южноамериканских индейцев Джорджа Кэтлина . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1992.
  9. ^ «SAAM: Джордж Кэтлин и его индийская галерея» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  10. ^ «История округа Пайпстоун - Национальный реестр исторических мест Пайпстоун, маршрут путешествия Миннесоты» . www.nps.gov . Проверено 28 апреля 2018 г.
  11. ^ «На выставке ювелирных изделий, произведений искусства и антиквариата в Палм-Бич во Флориде ярко светит не только солнце» . Еженедельник антиквариата и искусства . 04.03.2008 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  12. ^ «Энциклопедия Великих равнин | КАТЛИН, ДЖОРДЖ (1796–1872)» . Plainshumanities.unl.edu . Проверено 8 декабря 2021 г.
  13. ^ «Джордж Кэтлин (1796-1872)» . www.christies.com . Проверено 8 декабря 2021 г.
  14. ^ «Джордж Кэтлин о дыхании через рот» . ПабМед . Проверено 2 июля 2020 г.
  15. ^ Дыхание жизни, или неправильное дыхание, и его влияние на удовольствия и жизнь человека . ХатиТраст . 1862 год . Проверено 28 июня 2020 г.
  16. ^ Нестор, Джеймс (2020). Дыхание: новая наука об утраченном искусстве . РиверхедКниги. п. 48. ИСБН  978-0735213616 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Нестор, Джеймс (2020). Дыхание: новая наука об утраченном искусстве . РиверхедКниги. п. 49. ИСБН  978-0735213616 .
  18. ^ Нестор, Джеймс (2020). Дыхание: новая наука об утраченном искусстве . РиверхедКниги. п. 50. ISBN  978-0735213616 .
  19. ^ с. 86, Кэтлин, Джордж: Закрой свой рот и спаси свою жизнь , восьмое издание, 1882 г., Trubner & Co., Лондон
  20. ^ Эйслер, Бенита (2013). Кости красного человека: Джордж Кэтлин, художник и шоумен . WW Нортон. п. 57. ИСБН  978-0-393-24086-3 . Проверено 7 мая 2023 г.
  21. ^ ScienceViews Джордж Кэтлин: Биография. URL-адрес посещен 21 марта 2012 г.
  22. ^ Christie's : Лотноты к картине Клары Бартлетт Грегори Кэтлин. URL-адрес посещен 21 марта 2012 г.
  23. ^ «Призывники Национального Зала славы рек - Национальный музей и аквариум реки Миссисипи» . www.rivermuseum.com . Проверено 28 апреля 2018 г.
  24. ^ https://www.timesleader.com/news/1603775/luzerne-county-arts-entertainment-hall-of-fame-announces-inaugural-class
  25. ^ Фрэнк, Джоан (07 февраля 2010 г.). « Теневая метка», Луиза Эрдрич . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 июня 2020 г.
  26. ^ Макдональд, Сорая Надя (28 октября 2019 г.). « Вторая серия «Хранителей»: «Боевые подвиги верховой езды команчей» » . Ипейзаж . Проверено 29 октября 2019 г.

Общая библиография

[ редактировать ]

Документы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51c2017f93fe21bfaeeaa4b75334dddd__1717059120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/dd/51c2017f93fe21bfaeeaa4b75334dddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Catlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)