Джордж Кэтлин
Джордж Кэтлин | |
---|---|
![]() Джордж Кэтлин , Уильям Фиск , 1849 г. | |
Рожденный | |
Умер | 23 декабря 1872 г. Джерси-Сити, Нью-Джерси , США | ( 76 лет
Альма-матер | Юридическая школа Личфилда |
Род занятий | Адвокат Художник Автор |
Супруг | Клара Бартлетт Грегори |
Подпись | |
![]() |
Джордж Кэтлин (26 июля 1796 г. - 23 декабря 1872 г.) [1] был американским юристом, художником, писателем и путешественником, специализировавшимся на портретах коренных американцев на американской границе . Путешествуя по американскому Западу пять раз в течение 1830-х годов, Кэтлин писал и писал портреты, изображающие жизнь равнинных индейцев . Его ранние работы включали гравюры, сделанные с натуры, изображающие места вдоль канала Эри в штате Нью-Йорк. Некоторые из его изображений были опубликованы в одной из первых печатных книг с использованием литографии — « Мемуарах Кадвалладера Д. Колдена » , подготовленных по запросу комитета Общего совета города Нью-Йорка и представленных мэру штата Нью-Йорк. Город на праздновании завершения строительства каналов Нью-Йорка , опубликованный в 1825 году, с ранними изображениями города Буффало . [2] [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Кэтлин родился в 1796 году в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания . [1] [4] Подрастая, Джордж столкнулся с «ловцами, охотниками, исследователями и поселенцами, которые оставались с его семьей во время путешествий на запад». [4] Кэтлин был также заинтригован историями, рассказанными ему его матерью Полли Саттон, которая была захвачена индейцами во время битвы при Вайоминге в 1778 году в Пенсильвании . [5] Как и его отец, Кэтлин учился в юридической школе Личфилда , когда ему было 17 лет, хотя ему не нравилась область права. [4] Он был принят в коллегию адвокатов в 1819 году и два года занимался юридической практикой, прежде чем бросил ее, чтобы путешествовать и изучать искусство. [4]
В 1823 году он изучал искусство в Филадельфии и стал известен как портретист . [4] После встречи с «племенной делегацией индейцев с западной границы Кэтлин захотел сохранить записи об обычаях и личностях коренных американцев». [4]
Карьера
[ редактировать ]Путешествия
[ редактировать ]
Кэтлин начал свое путешествие в 1830 году, когда сопровождал губернатора Уильяма Кларка в дипломатической миссии вверх по реке Миссисипи на территорию коренных американцев . [4] Сент-Луис стал оперативной базой Кэтлина во время пяти поездок, которые он совершил в период с 1830 по 1836 год, в конечном итоге посетив пятьдесят племен. Два года спустя он поднялся по реке Миссури на расстояние более 3000 км (1900 миль) до торгового поста Форт-Юнион , недалеко от того, что сейчас является границей Северной Дакоты и Монтаны, где он провел несколько недель среди коренных народов, которые все еще были относительно нетронуты европейской культурой.
Он посетил восемнадцать племен, в том числе пауни , омаха и понка на юге и мандан , хидатса , шайенны , кроу , ассинибойны и черноногие на севере. Там он создал самые яркие и проникновенные портреты за всю свою карьеру. Во время более поздних поездок по рекам Арканзас , Ред и Миссисипи , а также посещений Флориды и Великих озер он создал более 500 картин и собрал значительную коллекцию артефактов. [ нужна ссылка ]
Коренная галерея
[ редактировать ]

Когда Кэтлин вернулся на восток в 1838 году, он собрал картины и многочисленные артефакты в свою Индийскую галерею и начал читать публичные лекции, основанные на его личных воспоминаниях о жизни среди американских индейцев. Кэтлин путешествовал со своей Индийской галереей в крупные города, такие как Питтсбург , Цинциннати и Нью-Йорк . Он повесил свои картины в салонном стиле, рядом и одна над другой. Посетители идентифицировали каждую картину по номеру на раме, указанному в каталоге Кэтлина. Вскоре после этого он всю жизнь пытался продать свою коллекцию правительству США. Гастролирующая Индийская галерея не привлекла платящую публику, необходимую Кэтлину для поддержания финансового благополучия, и Конгресс США отклонил его первоначальное ходатайство о покупке работ.
В 1839 году Кэтлин перевез свою коллекцию через Атлантику в турне по европейским столицам. Как шоумен и предприниматель , он первоначально привлекал публику в свою Индийскую галерею в Лондоне, Брюсселе и Париже. Французский критик Шарль Бодлер заметил о картинах Кэтлина: «Он воскресил гордый и свободный характер этих вождей, их благородство и мужественность». [6]
Кэтлин хотел продать свою Индийскую галерею правительству США, чтобы сохранить работу всей своей жизни в неприкосновенности. Его постоянные попытки убедить различных чиновников в Вашингтоне купить коллекцию не увенчались успехом. В 1852 году он был вынужден продать оригинальную Индийскую галерею, насчитывающую сейчас 607 картин, из-за личных долгов. Промышленник Джозеф Харрисон приобрел в качестве залога картины и артефакты, которые он хранил на фабрике в Филадельфии.
Кэтлин провел последние 20 лет своей жизни, пытаясь воссоздать свою коллекцию, и воссоздал более 400 картин. [7] Эта вторая коллекция картин известна как «Коллекция мультфильмов», поскольку работы основаны на очертаниях, которые он нарисовал на произведениях 1830-х годов.
В 1841 году Кэтлин опубликовал «Нравы, обычаи и условия жизни североамериканских индейцев» в двух томах, содержащих около 300 гравюр. Три года спустя он опубликовал 25 пластинок под названием « Портфолио североамериканских индейцев Кэтлина», а в 1848 году — «Восьмилетнее путешествие и проживание в Европе ».
С 1852 по 1857 год он путешествовал по Южной и Центральной Америке , а затем вернулся для дальнейших исследований на западное побережье Америки . Записи об этих последних годах содержатся в книгах «Последние прогулки среди индейцев Скалистых гор и Анд» (1868 г.) и «Моя жизнь среди индейцев» (под редакцией Н. Г. Хамфриса, 1909 г.). Опубликованы картины его испанских индейцев. [8]
В 1872 году Кэтлин отправился в Вашингтон по приглашению Джозефа Генри , первого секретаря Смитсоновского института . До своей смерти в том же году в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , Кэтлин работал в студии Смитсоновского института «Замка» . В 1879 году вдова Харрисона подарила Смитсоновскому институту его оригинальную Индийскую галерею, состоящую из более чем 500 работ, а также связанных с ними артефактов.
Почти полная сохранившаяся коллекция первой индийской галереи Кэтлина, написанная в 1830-х годах, теперь является частью Смитсоновского музея американского искусства коллекции . Сопутствующие артефакты Кэтлина находятся в коллекциях Департамента антропологии Национального музея естественной истории института Смитсоновского . Около 700 эскизов хранятся в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке . Некоторые артефакты из Кэтлина находятся в коллекциях Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета . Библиотека Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, также хранит 239 иллюстраций Кэтлина, изображающих индейцев Северной и Южной Америки, а также другие иллюстративные и рукописные материалы Кэтлина.
Точность некоторых наблюдений Кэтлина подвергается сомнению. Он утверждал, что был первым белым человеком, увидевшим в Миннесоте карьеры по добыче трубочного камня , и трубочный камень был назван катлинитом . Кэтлин преувеличивал различные особенности этого места, и его хвастливый отчет о своем визите вызвал у него критику, которая оспаривала его заявление о том, что он был первым белым человеком, исследовавшим карьер. [9] Ранее зарегистрированными белыми посетителями были Гроселье и Рэдиссон , отец Луи Хеннепен , барон де Лаонтан и другие. Льюис и Кларк отметили карьер трубочного камня в своих дневниках в 1805 году. Торговец мехом Филандер Прескотт написал еще один отчет об этом районе в 1831 году. [10]
Более поздние работы
[ редактировать ]После того, как продажа Индийской галереи Кэтлина была отклонена Конгрессом США в мае 1838 года, Кэтлин почувствовал, что может найти более восприимчивую аудиторию в Европе, и переехал со своей семьей в Англию в ноябре 1839 года, затем в Париж в 1845 году и в конечном итоге жил в некоторой безвестности. в Остенде .
«Шат Остенде» — одна из самых необычных картин в более позднем творчестве Кэтлина, датированная 1868 годом и название которой написано на подрамнике. Его назвали «народным изображением игривого кота, в котором во многом присутствует та же техника, удивление и энтузиазм, что и в более поздних изображениях коренных американцев художником». [11] В 1871 году, после более чем трехдесятилетнего отсутствия, Кэтлин вернулся в Соединенные Штаты. [12] и, вероятно, принес с собой картину.
Она вновь появилась в 1957 году в частной коллекции Ли Б. Андерсона, первого коллекционера американского искусства, и впоследствии была продана на аукционе Christie's за 47 000 долларов 24 мая 2000 года. [13] Картина отражает игривую, тихую домашнюю обстановку, которая резко контрастирует с американскими бизонами, миллионами проносившимися по Великим равнинам американского Запада. Сам величественный длинношерстный кот чем-то похож на зубра и имеет человеческое лицо, которое может быть автопортретом, если учесть игру слов, присущую сюжету и фамилии художника. [ нужна ссылка ]
Наблюдения за практикой дыхания через рот у коренных жителей
[ редактировать ]Кэтлина также помнят за его исследования и статьи о дыхании через рот , вдохновленные наблюдениями, сделанными во время его путешествий. [14] Этот интерес связан с его научно-популярной работой « Дыхание жизни» . [15] позже переименованный в « Закрой свой рот и спаси свою жизнь » в 1862 году. [16] Оно было основано на его опыте путешествий по Западу, где он наблюдал устойчивую привычку образа жизни среди всех индейских общин, с которыми он столкнулся: предпочтение дыхания через нос , а не через рот. Он также заметил, что у них были совершенно прямые зубы. [17]
Он неоднократно слышал, что это произошло потому, что они считали, что дыхание через рот делает человека слабым и вызывает болезни, а носовое дыхание делает тело сильным и предотвращает болезни. [17] Он заметил, что матери неоднократно закрывали рот своим детям, пока они спали, чтобы привить им привычку носового дыхания. [18] Он написал книгу, чтобы задокументировать эти наблюдения, заявив, что «в обществе нет человека, который не найдет… улучшения здоровья и удовольствия…», если будет держать рот на замке. [19]
Семья и смерть
[ редактировать ]
Джордж Кэтлин познакомился с Кларой Бартлетт Грегори в 1828 году в ее родном городе Олбани, штат Нью-Йорк . Она очень хотела сбежать из семейного дома и не ладила с третьей женой отца. После недолгих ухаживаний Клара и Джордж поженились 11 мая 1828 года. Ей было 19, а Кэтлин — 32. [20] После их свадьбы она сопровождала его в одном из его путешествий на запад. В итоге у них родилось четверо детей. [21] Клара и его младший сын умерли во время посещения Парижа в 1845 году. [22]
Кэтлин умер 23 декабря 1872 года в возрасте 76 лет в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [1]
Почести
[ редактировать ]- Национальный зал славы рек, введен в должность в 2001 г. [23]
- Зал славы искусств и развлечений округа Люцерн, введен в должность в 2023 году. [24]
В популярной культуре
[ редактировать ]Кэтлин и его работа неоднократно фигурируют в романе Теневая метка» « Луизы Эрдрич 2010 года , где он является предметом незаконченной докторской диссертации персонажа Ирен Америка. [25]
Его картина 1834 года «Подвиги верховой езды команчей» была показана во втором эпизоде драматического сериала HBO « Хранители » « Боевые подвиги верховой езды команчей », названного в честь картины. [26]
Галерея
[ редактировать ]- Ма-то-то-пе Джорджа Кэтлина
- Миссис Патнэм Кэтлин (Мэри «Полли» Саттон) , 1825 г. (Смитсоновский музей американского искусства)
- Маленький Медведь, Хункпапа Храбрый , 1832 г. (Смитсоновский музей американского искусства)
- Оо-же-ан-а-хе-а, Женщина, живущая в медвежьей берлоге , 1832 г. (Смитсоновский музей американского искусства)
- Ша-ко-ка, Мята и красивая девушка , 1832 г. (Смитсоновский музей американского искусства)
- Пшан-шоу, Душистая трава, Двенадцатилетняя дочь Кровавой Руки , 1832 (Смитсоновский музей американского искусства)
- Южная сторона острова Буффало: на переднем плане показаны ягоды буйвола , 1832 год (Смитсоновский музей американского искусства)
- Сцена резки, церемония Мандан О-ки-па , 1832 год ( Денверский художественный музей )
- Мо-шо-ла-туб-би , Тот, кто подавляет и убивает, вождь племени чокто , 1834 г.
- Кун-за-я-ме, Самка боевого орла , 1834 г.
- Ше-де-а, Дикий мудрец, женщина из Уичито , 1834 г. (Смитсоновский музей американского искусства)
- Подвиги команчей в верховой езде , 1834–1835 гг.
- Танец с игрой в мяч , гр. 1835 ( Галерея Ренвик , Вашингтон, округ Колумбия)
- Перемещение оджибва вокруг водопада Святого Антония , 1835-1836 (Смитсоновский музей американского искусства)
- Ви-джун-джон , Голова голубиного яйца (Свет), поездка в Вашингтон и возвращение из него , 1837–1839 (Смитсоновский музей американского искусства)
- Ос-се-о-ла , Черный напиток, воин великого отличия , 1838 г.
- Мик-э-но-па, вождь племени , 1838 г. (Смитсоновский музей американского искусства)
- Джок-О-Сот , Идущий медведь , раскрашенная вручную литография Джорджа Кэтлина, 1844 год.
- Нападение на Медведя Гризли , нет. 19 , 1844 г.
- Ру-тон-йе-ви-ма, Напыщенный голубь, жена Белого облака , 1844 г. (Смитсоновский музей американского искусства)
- Ру-тон-ви-ме, Голубь на крыле , 1844 г. (Смитсоновский музей американского искусства)
- Кун-за-я-ме, Боевой орел-самка , 1844 г.
- Пасущийся бык-буйвол, литография, 1845 г.
- Игра чокто с мячом – Ball Up , 1846–1850 (Смитсоновский музей американского искусства)
- Тонкий , гр. 1850 г.
- в мяч Игроки , литография, раскрашенная вручную, дата неизвестна.
- Портрет начальника Комкомли , дата неизвестна.
- «Маршрут мистера Кэтлина по Южной Америке, 1852–1858 гг.»
- Водопад Святого Антония , 1871, Музей Тиссена-Борнемисы.
Работы Кэтлина
[ редактировать ]- Кэтлин, Джордж (1834). Подвиги команчей в боевой верховой езде . Проверено 29 октября 2019 г.
- Кэтлин, Джордж (1857). Письма и заметки о нравах, обычаях и условиях жизни североамериканских индейцев: Полное собрание томов I и II: с иллюстрациями . Уиллис П. Хазард.
- Кэтлин, Джордж (1861). Жизнь среди индейцев . Лондон: Галл и Инглис . Проверено 24 августа 2014 г.
- Кэтлин, Джордж (1862). «Дыхание жизни» (позже переименованное в « Закрой свой рот и спаси свою жизнь »).
- Кэтлин, Джордж (1876). Иллюстрации нравов, обычаев и быта североамериканских индейцев, Том. 1 . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-1543245981 . Проверено 23 августа 2014 г.
- Кэтлин, Джордж (1876). Иллюстрации нравов, обычаев и быта североамериканских индейцев, Том. 2 . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-1543246858 . Проверено 23 августа 2014 г.
См. также
[ редактировать ]- Кэтлин Холл, Колледж Уилкса
- Вождь Махаска (Мью-хе-ши-кау)
- Мато-топе
- Дыхание ртом
- Бенджамин О'Фаллон § Коллекционер , друг, покровитель и коллекционер работ Кэтлина.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Джордж Кэтлин» . Британская энциклопедия . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Лоуренс М. Хауптман; Джордж Хэмелл (2003). «Джордж Кэтлин: ирокезское происхождение его индийской портретной галереи». В Александре Кларенсе Флике (ред.). История Нью-Йорка: Ежеквартальный журнал Исторической ассоциации штата Нью-Йорк . Том. 84. Ассоциация. п. 125.
...тем не менее, художник, который считал себя визуальным историком, документирующим «исчезающую расу», создал множество портретов и пейзажей, которые дают нам частичное представление об индейской стране с конца 1820-х годов до смерти художника. в 1872 году.
- ^ Джордж Кэтлин (1842 г.). Письма и заметки об обычаях и нравах североамериканских индейцев . Том. I. Лондон: Тилт и Бог, Флит-стрит. п. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Историческое общество Личфилда: Леджер-Джордж Кэтлин» . Историческое общество Личфилда . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Райх, Сюзанна (2008). Картина дикой границы: искусство и приключения Джорджа Кэтлина . Кларион Книги. ISBN 978-0-618-71470-4 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Эйслер, Кости красного человека , с. 326.
- ^ «Джордж Кэтлин» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Картины южноамериканских индейцев Джорджа Кэтлина . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1992.
- ^ «SAAM: Джордж Кэтлин и его индийская галерея» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «История округа Пайпстоун - Национальный реестр исторических мест Пайпстоун, маршрут путешествия Миннесоты» . www.nps.gov . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «На выставке ювелирных изделий, произведений искусства и антиквариата в Палм-Бич во Флориде ярко светит не только солнце» . Еженедельник антиквариата и искусства . 04.03.2008 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Энциклопедия Великих равнин | КАТЛИН, ДЖОРДЖ (1796–1872)» . Plainshumanities.unl.edu . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Джордж Кэтлин (1796-1872)» . www.christies.com . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Джордж Кэтлин о дыхании через рот» . ПабМед . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Дыхание жизни, или неправильное дыхание, и его влияние на удовольствия и жизнь человека . ХатиТраст . 1862 год . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Нестор, Джеймс (2020). Дыхание: новая наука об утраченном искусстве . РиверхедКниги. п. 48. ИСБН 978-0735213616 .
- ^ Перейти обратно: а б Нестор, Джеймс (2020). Дыхание: новая наука об утраченном искусстве . РиверхедКниги. п. 49. ИСБН 978-0735213616 .
- ^ Нестор, Джеймс (2020). Дыхание: новая наука об утраченном искусстве . РиверхедКниги. п. 50. ISBN 978-0735213616 .
- ^ с. 86, Кэтлин, Джордж: Закрой свой рот и спаси свою жизнь , восьмое издание, 1882 г., Trubner & Co., Лондон
- ^ Эйслер, Бенита (2013). Кости красного человека: Джордж Кэтлин, художник и шоумен . WW Нортон. п. 57. ИСБН 978-0-393-24086-3 . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ ScienceViews Джордж Кэтлин: Биография. URL-адрес посещен 21 марта 2012 г.
- ^ Christie's : Лотноты к картине Клары Бартлетт Грегори Кэтлин. URL-адрес посещен 21 марта 2012 г.
- ^ «Призывники Национального Зала славы рек - Национальный музей и аквариум реки Миссисипи» . www.rivermuseum.com . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ https://www.timesleader.com/news/1603775/luzerne-county-arts-entertainment-hall-of-fame-announces-inaugural-class
- ^ Фрэнк, Джоан (07 февраля 2010 г.). « Теневая метка», Луиза Эрдрич . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Макдональд, Сорая Надя (28 октября 2019 г.). « Вторая серия «Хранителей»: «Боевые подвиги верховой езды команчей» » . Ипейзаж . Проверено 29 октября 2019 г.
Общая библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Конн, Стивен (2004). Тень истории: коренные американцы и историческое сознание в девятнадцатом веке . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-11494-5 .
- Диппе, Брайан, Кристофер Малви, Джоан Карпентер Трокколи, Тереза Тау Хейман (2002). Джордж Кэтлин и его индийская галерея . Смитсоновский музей американского искусства и WW Norton & Company. ISBN 0-393-05217-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Эйслер, Бенита (2013). Кости красного человека: Джордж Кэтлин, художник и шоумен . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06616-6 .
- Нестор, Джеймс (2020). Дыхание: новая наука об утраченном искусстве . Книги Риверхеда. ISBN 978-0735213616 .
- Райх, Сюзанна (2008). Картина дикой границы: искусство и приключения Джорджа Кэтлина . Кларион Книги. ISBN 978-0-618-71470-4 .
- Вон, Уильям (2000). Энциклопедия художников . Издательство Оксфордского университета, Inc. ISBN 0-19-521572-9 .
Статьи
[ редактировать ]Документы
[ редактировать ]- Документы и иллюстрации Джорджа Кэтлина в Библиотеке Хантингтона
- Письма Джорджа Кэтлина, 1827–1870 гг., в Консорциуме академических и исследовательских библиотек в Иллинойсе.
- Путеводитель по документам Джорджа Кэтлина, заархивированных 19 сентября 2015 г. в Wayback Machine в Университете Канзаса.
- Документы Джорджа Кэтлина, 1821–1904 гг., в Смитсоновском институте.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Биография Джорджа Кэтлина в Историческом обществе Личфилда
- Биография Джорджа Кэтлина в Смитсоновском музее американского искусства
- Джордж Кэтлин в Национальной галерее искусств
- Джордж Кэтлин в Музее изящных искусств Вирджинии
- Джордж Кэтлин: произведения искусства из коллекции MONA в Музее искусств Небраски
- Джордж Кэтлин в библиотеке Корнеллского университета
- Работы Джорджа Кэтлина или о нем в Internet Archive
- Работы Джорджа Кэтлина в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Американские художники XIX века.
- Американские юристы XIX века
- 1796 рождений
- 1872 смерти
- Американские художники-пограничники
- Американские художники-мужчины
- Художники американского Запада
- Художники из Джерси-Сити, Нью-Джерси.
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Выпускники юридической школы Личфилда
- Коренные американцы в искусстве
- Писатели из Джерси-Сити, Нью-Джерси
- Писатели из Уилкс-Барре, Пенсильвания
- Американские художники-мужчины XIX века
- Художники из Пенсильвании
- Художники из Пенсильвании