Омаха люди
Умоⁿхоⁿ | |
---|---|
Общая численность населения | |
6,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Соединенные Штаты ( Небраска , Айова ) | |
Языки | |
Английский , Омаха-Понка | |
Религия | |
христианство , прочее | |
Родственные этнические группы | |
сиуан и дегихан Народы , особенно. Понка , Отоэ , Осейдж , Айова |
Люди | Умоⁿхоⁿ |
---|---|
Язык | Умоⁿхоⁿ Ийе , Умоⁿхоⁿ Гаксе |
Страна | Умоⁿхоⁿ Мажоⁿ |
Племя Омаха из Небраски ( Омаха-Понка : Umoⁿhoⁿ ) [1] — признанное на федеральном уровне Среднего Запада индейское племя , проживающее в резервации Омаха на северо-востоке Небраски и западной Айове , США. По состоянию на 2012 год в нем было зарегистрировано 5427 членов. [2] Резервация Омаха расположена в основном в южной части округа Терстон и северо-восточном округе Каминг , штат Небраска, но небольшие ее части простираются в северо-восточный угол округа Берт и через реку Миссури в округ Монона, штат Айова . Его общая площадь составляет 307,03 квадратных миль (795,2 км²). 2 ) [3] а население резервации, включая некоренных жителей, по данным переписи 2020 года , составило 4526 человек . [4] Крупнейшее сообщество — Пендер . [ нужна ссылка ]
Жители Омахи мигрировали в верхнюю часть Миссури и на равнины к концу 17 века из более ранних мест в долине реки Огайо . Омаха говорят на сиуанском языке ветви Дегихан , который очень похож на язык понка . Последние входили в состав Омахи, прежде чем выделились в отдельное племя в середине 18 века. Они также были связаны с говорящими на языке сиу народами осейджей , квапау и канса , которые также мигрировали на запад под давлением ирокезов в долине Огайо. Вытеснив другие племена, ирокезы сохранили контроль над этой территорией как охотничьими угодьями.
Примерно в 1770 году омаха стали первым племенем на Северных равнинах, принявшим культуру конного спорта. [5] Построив «Большую деревню» ( Тон-ва-тонга ) около 1775 года в современном округе Дакота на северо-востоке Небраски, Омаха развила обширную торговую сеть с ранними европейскими исследователями и франко-канадскими путешественниками . Они контролировали торговлю мехом и доступ к другим племенам на реке Верхний Миссури.
В их честь назван Омаха, штат Небраска , крупнейший город штата Небраска. Омаха, никогда не поднимавшая оружие против США, помогала США во время Гражданской войны в США .
История
[ редактировать ]Племя Омаха возникло как более крупное племя Восточных Лесов, включающее племена Омаха, Понка и Куапо . Это племя объединилось и заселило территорию возле рек Огайо и Вабаш около 1600 года. [6] Когда племя мигрировало на запад, оно разделилось на племена Омаха и Квапо. Квапау поселились на территории нынешних Арканзаса и Омахи, известной как У-Мон-Хон («выше по течению»). [7] поселились недалеко от реки Миссури на территории нынешней северо-западной Айовы . Произошло еще одно разделение: понка стали независимым племенем, но они, как правило, селились недалеко от Омахи. Первое упоминание о племени Омаха в европейском журнале было сделано Пьером-Шарлем Ле Сюером в 1700 году. На основе отчетов он описал деревню Омаха с 400 жилищами и населением около 4000 человек. Он был расположен на реке Биг-Сиу недалеко от ее впадения в Миссури, недалеко от современного Су-Сити, штат Айова . Французы тогда назвали ее «Река Махас».
В 1718 году французский картограф Гийом Делиль нанес на карту это племя как «Маха, странствующий народ» вдоль северного участка реки Миссури. Французские звероловы нашли Омаху на восточном берегу реки Миссури в середине 18 века. Считалось, что территория Омахи простиралась от реки Шайенн в Южной Дакоте до реки Платт в Небраске. Около 1734 года жители Омахи основали свою первую деревню к западу от реки Миссури, на Боу-Крик в современном округе Сидар, штат Небраска .
Около 1775 года в Омахе возникла новая деревня, вероятно, расположенная недалеко от современного Гомера, штат Небраска . [5] Тон Вон Тонга (или Тонвантонга , также называемая «Большая деревня») — деревня вождя Черного дрозда . В это время Омаха контролировала торговлю мехом на реке Миссури. Около 1795 года в деревне проживало около 1100 человек. [8]
Около 1800 года эпидемия оспы , возникшая в результате контакта с европейцами, охватила этот район, резко сократив популяцию племени, убив примерно одну треть его членов. [5] Вождь Блэкберд был среди погибших в том году. Блэкберд наладил торговлю с испанцами и французами и использовал торговлю как меру безопасности для защиты своего народа. Понимая, что им традиционно не хватало большого населения для защиты от соседних племен, Блэкберд считал, что укрепление хороших отношений с белыми исследователями и торговля были ключом к их выживанию. Испанцы построили неподалеку форт и в этот период регулярно торговали с Омахой. [8]
После того как США совершили Луизианскую покупку и оказали давление на торговлю в этой области, среди жителей Омахи произошло распространение различного рода товаров: стали преобладать инструменты и одежда, например, ножницы, топоры, цилиндры и пуговицы. Женщины стали больше заниматься производством товаров для торговли, а также ручным сельским хозяйством, возможно, из-за развития технологий. У женщин, похороненных после 1800 года, была более короткая и напряженная жизнь; никто не дожил до 30 лет. Но они также играли более важную роль в экономике племени. В ходе археологических раскопок исследователи обнаружили, что скелеты более поздних женщин были похоронены с большим количеством серебряных артефактов в качестве погребального инвентаря, чем скелеты мужчин или женщин до 1800 года. [5] После завершения исследования племя похоронило эти останки предков в 1991 году.
Когда Льюис и Кларк посетили Тон-ва-Тонгу в 1804 году, большинство жителей ушли на сезонную охоту на буйволов . Экспедиция встретилась с народом ото , который также говорил на сиуанском языке. Прежде чем продолжить экспедицию на запад, исследователей отвели к могиле вождя Блэкберда. В 1815 году жители Омахи заключили свой первый договор с Соединенными Штатами, названный «Договором о дружбе и мире». Племя не отказалось ни от одной земли. [8]
Полупостоянные деревни Омахи просуществовали от 8 до 15 лет. Для зимних жилищ они создавали дерновые дома, которые располагались большим кругом в порядке пяти кланов или родов каждого моития , чтобы сохранить баланс между Небной и Земной частями племени. В конце концов, болезни и агрессия сиу с севера вынудили племя двинуться на юг. Между 1819 и 1856 годами они основали деревни недалеко от того места, где сейчас находится Бельвью, штат Небраска , и вдоль Папиллион-Крик .
Потеря земель
[ редактировать ]По Четвертому договору Прери-дю-Шьен в 1831 году омаха уступила свои земли в Айове Соединенным Штатам, к востоку от реки Миссури, с пониманием, что у них все еще есть права на охоту там. В 1836 году по договору с США они забрали оставшиеся охотничьи угодья на северо-западе Миссури. [8]
В 1840-х годах Омаха продолжала страдать от агрессии сиу . Европейско-американские поселенцы оказывали давление на правительство США, чтобы оно предоставило больше земли к западу от реки Миссисипи для строительства белых. В 1846 году Биг Лось заключил незаконный договор, позволяющий большой группе мормонов на какое-то время поселиться на земле Омахи; он надеялся получить некоторую защиту от конкурирующих туземцев с помощью своего оружия, но новые поселенцы за те два года, что находились там, глубоко вторглись в дичь и древесные ресурсы этого района. [9]
В течение почти 15 лет в XIX веке Логан Фонтенель работал переводчиком в агентстве Бельвью, обслуживая различных американских индийских агентов . Мужчина смешанной расы из Омахи - француз говорил на трех языках и также работал торговцем. Его мать была из Омахи; его отец франко-канадец. В январе 1854 года он выступал в качестве переводчика во время переговоров агента Джеймса М. Гейтвуда о уступке земли с 60 лидерами и старейшинами Омахи, которые заседали в совете в Бельвью. Штаб-квартира в Вашингтоне оказывала давление на Гейтвуда с целью добиться продажи земли. Старейшины Омахи отказались передать переговоры вождям своих родов , но пришли к соглашению продать большую часть оставшихся у них земель к западу от Миссури Соединенным Штатам. Конкурирующие интересы могут быть показаны в проекте договора, содержащем положения об уплате племенных долгов торговцам Фонтенелю, Петеру Сарпи и Луи Сонсуси. [10] Вожди совета согласились переехать из округа Бельвью дальше на север, в конце концов выбрав холмы Блэкберд, по сути, нынешнюю резервацию в округе Терстон, штат Небраска .
60 человек назначили семь вождей отправиться в Вашингтон для заключительных переговоров вместе с Гейтвудом, а Фонтенель будет их переводчиком. [10] [11] Вождь Железный Глаз ( Джозеф ЛаФлеш ) был среди семи, отправившихся в Вашингтон, и считается последним вождем Омахи в рамках их традиционной системы. Логан Фонтенель служил их переводчиком, и белые ошибочно считали его вождем. Поскольку его отец был белым, жители Омахи никогда не принимали его в члены племени, но считали белым. [11]
Хотя проект договора разрешал семи вождям вносить лишь «небольшие изменения», правительственные чиновники на встрече добились серьезных изменений. [10] Он снял выплаты с трейдеров. Он сократил общую стоимость аннуитетов с 1 200 000 долларов до 84 000 долларов в течение многих лет до 1895 года. Он оставил за собой право решать вопрос о распределении аннуитетов между наличными и товарами. [10]
Племя окончательно перебралось на холмы Блэкберд примерно в 1856 году и сначала построило деревню в традиционном стиле. К 1870-м годам бизоны быстро исчезали с равнин, и Омахе для выживания приходилось все больше полагаться на денежные аннуитеты и поставки от правительства Соединенных Штатов , а также на адаптацию к натуральному сельскому хозяйству. Джейкоб Воре был квакером , назначенным индейским агентом США в резервации Омаха при президенте Улиссе С. Гранте . Он начал свою деятельность в сентябре 1876 года, сменив Т. С. Джиллингема, также квакера.
В том же году, как раз перед тем, как жители Омахи отправились на ежегодную охоту на буйволов, Воре выплатил уменьшенную ренту; согласно его более позднему отчету, он намеревался «поощрить» жителей Омахи больше заниматься сельским хозяйством. [13] У них был неудачный охотничий сезон и суровая зима, так что некоторые из них голодали до поздней весны. Воре получил дополнение к выплачиваемым им аннуитетам, но в оставшиеся годы своего пребывания в должности до 1879 года не распределял денежных аннуитетов в размере 20 000 долларов в год, которые были частью договора. Вместо этого он поставлял товары: бороны, повозки, упряжи и различные виды плугов и орудий для поддержки сельскохозяйственных работ. Он сообщил племени, что чиновники Вашингтона, округ Колумбия, не одобрили аннуитет. У людей не было выхода, и они изо всех сил пытались вырастить больше продукции, в результате чего урожай увеличился до 20 000 бушелей. [13]
Омаха никогда не поднимали оружие против США. Несколько членов племени сражались за Союз во время Гражданской войны в США, а также в каждой последующей войне до сегодняшнего дня.
Начиная с 1960-х годов омаха начала осваивать земли к востоку от реки Миссури, в районе под названием Блэкберд-Бенд . После длительных судебных баталий и нескольких противостояний большая часть территории была признана частью земель племени Омаха. [14] жители Омахи основали свое казино Blackbird Bend . На этой освоенной территории [15]
Археология
[ редактировать ]В 1989 году Омаха вернула более 100 скелетов предков из Тон-во-Тонга , которые хранились в музеях. Они были раскопаны в ходе археологических работ 1930-х и 1940-х годов из могил с захоронениями до и после 1800 года. Прежде чем провести церемониальное перезахоронение останков на землях Омахи, представители племени организовали исследование в Университете Небраски, чтобы выяснить, что может быть учились у своих предков. [5]
Исследователи обнаружили значительные различия в сообществе до и после 1800 года, о чем свидетельствуют их кости и артефакты. Что наиболее важно, к 1770 году они обнаружили, что омаха были конной культурой равнин и охотниками на буйволов , что сделало их «первой задокументированной конной культурой на северных равнинах». [5] Они также обнаружили, что до 1800 года жители Омахи торговали в основном оружием и украшениями. Мужчины играли гораздо больше ролей в патрилинейной культуре, чем женщины: как «лучники, воины, оружейники и торговцы», включая основные церемониальные роли. Священные связки от религиозных церемоний были найдены захороненными только вместе с мужчинами. [5]
Культура
[ редактировать ]В допоселенческие времена омаха имела сложно развитую социальную структуру, тесно связанную с представлением народа о неразрывном союзе неба (мужского начала) и земли (женского); это было частью их истории создания и их взгляда на космос. Этот союз считался критически важным для сохранения всех форм жизни и проник в культуру Омахи. Племя было разделено на две половины или полуплемена: Народ Неба ( Инста'шунда ) и Народ Земли ( Хон'гашену ). [16] каждого возглавлял отдельный потомственный вождь, унаследовавший власть по линии своего отца. [17]
Небесные люди отвечали за духовные потребности племени, а земные люди - за физическое благополучие племени. Каждая часть состояла из пяти кланов или родов, которые также имели разные обязанности. У каждого рода был наследственный вождь по мужской линии, поскольку в племени существовала патрилинейная система родства и наследования. Считалось, что дети рождаются в клане отца. Индивиды вступали в брак с представителями другого рода , а не внутри своего. [11] [17]
Наследственные вожди и клановые структуры все еще существовали в то время, когда старейшины и вожди вели переговоры с Соединенными Штатами об уступке большей части своих земель в Небраске в обмен на защиту и денежные аннуитеты. Вождями могли стать только мужчины, рожденные по наследственной линии от своих отцов или формально усыновленные мужчиной в племя, как Джозеф ЛаФлеш (Железный Глаз) вождем Большого Лося в 1840-х годах. Большой Лось назначил ЛаФлеша своим сыном и преемником вождя Везинсте . [11] ЛаФлеш, человек смешанной расы , был последним признанным главным вождем, выбранным традиционными способами, и единственным вождем европейского происхождения. [18] Он служил десятилетиями с 1853 года.
Хотя белые считали Логана Фонтенеля вождем, Омаха этого не делала. Они использовали его как переводчика; он был представителем смешанной расы с белым отцом, поэтому считался белым, поскольку его не усыновил мужчина из племени. [11]
Сегодня в Омахе проводится ежегодный пау-вау . На праздновании комитет выбирает принцессу Омахи Пау Вау. Она является представителем общества и примером для подражания для детей младшего возраста. [19]
Во время обряда посвящения мальчики из Омахи входят в пустыню в одиночестве, постятся и молятся, и если им приснится женская ноша (инструмент, используемый для переноски вещей), они чувствуют себя обязанными одеваться и жить во всех отношениях, жить как женщины. . Такие люди известны как миксуго. [20]
Жилье
[ редактировать ]Когда племя мигрировало на запад из региона реки Огайо в 17 веке, они адаптировались к среде равнин. Они заменили лесной обычай строить домики из коры типи (заимствованные у сиу) для охоты на буйволов и летнего сезона, а также построили земляные домики (заимствованные у арикара , [21] по имени Сэнд Пауни, [22] ) на зиму. Типи использовались в основном во время охоты на буйволов и при переселении из одной деревни в другую. Зимой они использовали земляные домики в качестве жилищ.
Верования Омахи символизировались в их жилищных постройках. Большую часть года омаха жили в земляных или дерновых домиках, искусных сооружениях с деревянным каркасом и толстым дерновым покрытием. В центре домика находился камин, напоминавший миф об их сотворении. Вход в землянку был построен лицом на восток, чтобы ловить восходящее солнце и напоминать людям об их происхождении и миграции вверх по реке с востока.
Хутуга . , круглая планировка племенных деревень, отражала верования племени Небесные люди жили в северном полукруге деревни, в районе, который символизировал небеса. Земляне жили в южной половине, которая представляла собой землю. Круг развернулся на восток. В каждой половине деревни кланы или роды располагались в зависимости от племенных обязанностей их членов и отношений с другими кланами. Земляные домики имели диаметр до 60 футов (18 м) и могли вместить несколько семей, даже их лошадей.
Когда примерно в 1856 году племя перебралось в резервацию Омаха , они первоначально построили свои деревни и земляные домики по традиционным образцам, расположив полуплемена и кланы на своих традиционных местах планировки.
Религия
[ редактировать ], созданный еще до их переселения в Миссури Жители Омахи почитают древний Священный столб, сделанный из тополя . Его называют Умоⁿ'хоⁿ'ти (что означает «Настоящая Омаха») и считают человеком. [17] Он хранился в священном шатре в центре деревни, куда могли войти только мужчины, состоявшие в Святом обществе. Ежегодная церемония обновления была связана со Священным полюсом. [16]
В 1888 году Фрэнсис Ла Флеше , молодой антрополог из Омахи, помог своей коллеге Элис Флетчер перевезти Священный столб в Музей археологии и этнологии Пибоди в Гарвардском университете для сохранения его и его историй в то время, когда преемственности, казалось, угрожало давление в пользу ассимиляции. Племя подумывало похоронить поляка вместе со своим последним хранителем после его смерти. Последняя церемония обновления шеста состоялась в 1875 году, а последняя охота на буйволов – в 1876 году. [17] Ла Флеше и Флетчер собрали и сохранили рассказы о Священном Полюсе его последнего хранителя, Желтого Дыма, святого человека из рода Хунъа . [16]
В двадцатом веке, примерно через 100 лет после перемещения поляка, племя вело переговоры с музеем Пибоди о его возвращении. Племя планировало установить Священный столб в строящемся культурном центре. Когда в июле 1989 года музей вернул племени Священный столб, жители Омахи провели августовское пау-вау в честь празднования и в рамках своего возрождения. [16]
Говорят, что Священный полюс представляет собой тело мужчины. Название, под которым оно известно, а-кон-да-бпа , — это слово, используемое для обозначения кожаного наруча , который носят на запястье для защиты от тетивы лука (оружия из лука и стрел). Это название показывает, что шест должен был символизировать мужчину, поскольку ни одно другое существо не могло носить наручи. Это также указывало на то, что символизируемый таким образом человек был одновременно кормильцем и защитником своего народа. [17]
Фильмы
[ редактировать ]- 1990 — Возвращение священного полюса . Продюсер и режиссер Майкл Фаррелл. Производство КУОН -ТВ при поддержке Native American Public Telecommunication.
- 2018 — «Говорит в Омахе» . Режиссер Бриджит Тиммерман. Рассказывает Татанка Минс . Производство различных фильмов. [23] [24]
Сообщества
[ редактировать ]Известные люди из Омахи
[ редактировать ]- Блэкберд , вождь
- Большой Лось (1770–1846/1853), вождь, усыновил Джозефа Лафлеша и воспитал его как вождя.
- Фрэнсис М. Кайю , футбольный тренер
- Логан Фонтенель (1825–1855), переводчик
- Родни А. Грант (р. 1959), актер
- Джозеф ЛаФлеш ( Железный Глаз , ок. 1820–1888), усыновленный и названный вождем, единственный известный вождь, имеющий европейское происхождение; последний традиционный вождь Омахи
- Фрэнсис Ла Флеше (1857–1932), первый этнолог коренных американцев.
- Сьюзен Ла Флеш Пикотт (1865–1915), первый врач из числа коренных американцев.
- Сюзетт ЛаФлеш Тибблс (1854–1903), писательница и активистка за права коренных народов.
- Джеремайя Битсуи , актер
- Томас Л. Слоан (1863–1940), первый юрист из числа коренных американцев, выступавший в Верховном суде США.
- Хирам Чейз (1861–1928) вместе с Томасом Л. Слоаном основали первую юридическую фирму коренных американцев в США.
- Натан Филлипс (р. 1954), индейский активист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указатель словаря Омаха Понка» . omahaponca.unl.edu . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Агентство Виннебаго» . www.bia.gov . Бюро по делам индейцев.
- ^ «Файлы справочника 2020 года» . census.gov . Бюро переписи населения США . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Десятилетняя перепись 2020 года: резервация Омаха, штат Невада, штат Айова» . data.census.gov . Бюро переписи населения США . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Полетт В. Кэмпбелл, «Кости предков: переосмысление прошлого Омахи». Архивировано 11 января 2018 г. в Wayback Machine , Гуманитарные науки , ноябрь/декабрь 2002 г., том 23/номер 6, по состоянию на 26 августа 2011 г.
- ^ Мэтьюз (1961), Осейджи
- ^ Джон Джозеф Мэтьюз, Осейджи: Дети средних вод (University of Oklahoma Press, 1961), страницы 110, 128, 140, 282
- ^ Jump up to: а б с д (2007) «История с первого взгляда». Архивировано 29 октября 2008 г. в Wayback Machine , Историческое общество округа Дуглас. Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Баутер, Предательство Омахи, стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с д Джудит А. Баутер, Предательство нации Омаха, 1790–1916 , University of Oklahoma Press, 1998, стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б с д и Мелвин Рэндольф Гилмор, «Настоящий Логан Фонтенель» , Публикации Исторического общества штата Небраска, Vol. 19, под редакцией Альберта Уоткинса, Историческое общество штата Небраска, 1919, с. 64, GenNet, по состоянию на 25 августа 2011 г.
- ^ Гилмор, Мелвин Р.: «Методы охоты на индийских буйволов с маршрутом последней племенной охоты в Омахе». Документы Мичиганской академии наук, искусств и литературы . Том XVI, (1931), стр. 17–32.
- ^ Jump up to: а б Джейкоб Воре, «Омаха сорок лет назад» , в публикациях Исторического общества штата Небраска, Vol. 19, под редакцией Альберта Уоткинса, Историческое общество штата Небраска, 1919, стр. 115–117, по состоянию на 25 августа 2011 г.
- ^ Шерер, Марк Р. (1998) «Несовершенная победа: юридическая борьба за Блэкберд-Бенд, 1966–1995», Анналы Айовы 57:38–71.
- ^ О Блэкберд-Бенд, «Казино Blackbird Bend — О казино Blackbird Bend» . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робин Ридингтон, «Священный объект как текст: возвращение священного полюса племени Омаха» , American Indian Quarterly 17 (1): 83–99, 1993, перепечатано на сайте Umoⁿ'hoⁿ Heritage , веб-сайт племени Омаха
- ^ Jump up to: а б с д и Элис К. Флетчер и Фрэнсис Ла Флеш, Племя Омаха , Вашингтон, округ Колумбия: Двадцать седьмой ежегодный отчет Бюро американской этнологии , Смитсоновский институт, 1911 г.
- ^ «Джозеф Ла Флеш: Очерк жизни главного вождя Омахи» (Банкрофт, Небраска) , впервые опубликовано в журнале ; перепечатано в The Friend , 1889 г., по состоянию на 23 августа 2011 г.
- ^ «Песня принцессы Пау-Вау» . Всемирная цифровая библиотека . 13 августа 1983 г. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Тернер, Виктор (1964). «Между и между: Пограничный период в Rites de pass». Труды Американского этнологического общества, 1964 год . Западная издательская компания.
- ^ Флетчер, Элис К. и Фрэнсис Ла Флеш: Племя Омаха . Линкольн и Лондон, 1992. С. 112.
- ^ Флетчер, Элис К. и Фрэнсис Ла Флеш: Племя Омаха . Линкольн и Лондон, 1992. С. 102.
- ^ «Говорит в Омахе» . Речь в Омахе . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Питерс, Крис (5 июля 2018 г.). «Язык племени Омаха угасает. Новый документальный фильм надеется помочь сохранить его» . Омаха Уорлд-Вестник . Проверено 9 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- RF Fortune: Тайные общества Омахи , Перепечатка из Нью-Йорка: Издательство Колумбийского университета, 1932; Нью-Йорк: AMS Press, Inc., 1969.
- Фрэнсис ЛаФлеш, Средняя пятерка: индийские школьники племени Омаха . Линкольн: Издательство Университета Небраски, 1900/1963.
- Карл Дж. Рейнхард, Учась у предков: племя Омаха до и после Льюиса и Кларка . Университет Небраски Пресс, 2003.
- Робин Ридингтон, «Выживание в Омахе: исчезающее индейское племя, которое не исчезнет». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 1987.
- Робин Ридингтон, «Образы космического союза: церемонии обновления в Омахе». История религий . 28 (2): 135–150, 1988 г.
- Робин Ридингтон, «Дерево, которое горит: восстановление точки зрения из центра». Журнал Стюардского антропологического общества . 17 (1–2): 47–75, 1990 (готовится к публикации Полом Бенсоном, изд. Антропология и литература , Урбана: University of Illinois Press.)
- Робин Ридингтон и Деннис Гастингс. Благословение на долгое время: Священный столб племени Омаха . Линкольн: Университет Небраски Press, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирвинг, Вашингтон. «Астория Вашингтона Ирвинга» . Астория, или Анекдоты о предприятии за Скалистыми горами .
- Служба национальных парков. «Историческая справка Льюиса и Кларка» .
- Кэмпбелл, Полетт В. (ноябрь – декабрь 2002 г.). «Кости предков, переосмысливающие прошлое Омахи» . Гуманитарные науки, Vol. 23/Номер 6. Архивировано из оригинала 11 января 2018 г. Проверено 23 декабря 2014 г.
- Индийская музыка Омахи , Библиотека Конгресса . Записи традиционной музыки Омахи Фрэнсиса Ла Флеше 1890-х годов, а также записи и фотографии конца 20 века.
- . . 1914.
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .