Jump to content

Хирам Чейз

Хирам Чейз ( Хирам Джон Хату Ми Чейз ) (9 сентября 1861 — 3 декабря 1928) был одним из первых юристов из числа коренных американцев, выступавших в Верховном суде США , и вместе со своим партнером Томасом Л. Слоаном сформировал первую группу коренных американцев. Американская юридическая фирма в США. Чейз был лидером Общества американских индейцев , первой национальной организации по защите прав американских индейцев, управляемой американскими индейцами и для них. Общество стало пионером паниндианизма двадцатого века , философии и движения, способствующего единству американских индейцев независимо от племенной принадлежности.

Ранние годы

[ редактировать ]
Хирам Чейз

Хирам Чейз родился в резервации Омаха 9 сентября 1861 года в Мэйси , округ Тёрстон, штат Небраска . Чейз был правнуком вождя Омахи Мохворги. Его отец, Хирам Чейз-старший, был переводчиком и почтовым торговцем среди индейцев Омахи, приехав в Небраску в 1854 году. Хирам посещал миссионерские школы в резервации Омаха в Небраске, пока ему не исполнилось 15 лет, а затем Лютеранскую академию Св. Стефана в Зелиенополь, штат Пенсильвания , и Государственный колледж Перу в Перу, штат Небраска . Чейз изучал право в юридической школе Цинциннати, получив степень бакалавра права, и в 1889 году стал первым коренным американцем, принятым в коллегию адвокатов в Небраске. В 1892 году Чейз и его товарищ из Омахи Томас Л. Слоан основали «Sloan & Chase, Attorneys-At-Law», первую юридическую фирму коренных американцев в Соединенных Штатах. В 1893 году Чейз был избран судьей округа Терстон , штат Небраска , и отслужил один срок. В 1898 году он был избран прокурором округа и переизбран в 1901 году. Чейз был первым, кто записал язык Омахи на бумаге. В 1897 году Чейз написал «О МУ ХУ ВБ ГРа За: Система Чейза чтения и записи омахи и других индийских языков». В 1884 году Чейз женился на мисс Синтии Снайдер, и вместе у них родилось семеро детей. Чейз участвовал в местных общественных проектах и ​​был масоном на протяжении всей жизни.

Общество американских индейцев

[ редактировать ]
Общество американских индейцев , Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо, первая конференция, 1911 г.
Общество американских индейцев было первой национальной организацией по защите прав американских индейцев, управляемой американскими индейцами и для них.

Хирам Чейз был одним из первых лидеров Общества американских индейцев, первой национальной организации по защите прав американских индейцев, управляемой американскими индейцами и для них. Общество стало пионером паниндианизма двадцатого века, философии и движения, способствующего единству американских индейцев независимо от племенной принадлежности.

, прошла первая конференция Общества С 12 по 17 октября 1911 года в кампусе Университета штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо , символически проведенная в День Колумба как новое начало для американских индейцев. [ 1 ] Около 50 выдающихся американских индейских ученых, священнослужителей, писателей, художников, учителей и врачей посетили историческое событие, о котором широко сообщалось в национальных средствах массовой информации. [ 2 ] Общество официально приветствовали представители университета и города, а также выступил с личным обращением комиссара США по делам индейцев Роберта Г. Валентайна. [ 3 ]

Чейз был избран в Исполнительный комитет вместе с Томасом Л. Слоаном , преподобным Шерманом Кулиджем , Артуром К. Паркером , Чарльзом Эдвином Дагенеттом, Лорой Корнелиусом и Генри Стэндинг Беаром . [ 4 ] Чейз выступил на конференции «Закон и американские индейцы в Соединенных Штатах», утверждая, что решения главного судьи Джона Маршалла и юриста Джеймса Кента были правильными, что индейское племя, занимающее свою собственную территорию, закрепленную договорами, является государством с суверенитетом. над своими внутренними делами и что любые другие отношения являются нарушением Конституции США». [ 5 ] Он отметил, что «большая часть естественных способностей нашего народа все еще дремлет из-за отсутствия надлежащих образовательных учреждений» и «если бы нам предоставили возможность вести свои собственные дела в вопросах прогресса и цивилизации, а не оставили Если сравнивать с другими, основанными на ложных доктринах, наши люди сегодня находились бы на более высоком уровне цивилизации». [ 6 ] Чейз также раскритиковал политику распределения по Закону Дауэса, назвав ее фундаментально неправильной. «Я не верю, что спасение индейца зависит от разделения племенных земель на отдельные владения и отчуждаемые титулы и навязывания ему, пока он не готов получить их, прав и обязанностей гражданства». [ 7 ]

Слушания о пейоте

[ редактировать ]
Хирам Чейз
Церемония пейота типи

Чейз был сторонником веры пейот и понимал, что она борется с алкоголизмом и привлекает более молодых, более образованных и более культурных жителей Омахи . была организована христианизированная версия религии В 1906 году в резервации Омаха . К 1909 году к нему принадлежало более половины членов племени, а в 1915 году церковь была реорганизована в Общество пейота индейцев Омахи. И Чейз, и Слоан были членами. [ 8 ] В феврале и марте 1918 года видные лидеры общества обсуждали обе стороны проблемы пейота перед Подкомитетом Палаты представителей Конгресса США по делам индейцев по «законопроекту Хейдена», законопроекту, предложенному конгрессменом Карлом Хейденом из Аризоны, чтобы запретить употребление спиртных напитков и пейота среди индейцев. Свидетельства против использования пейота дали Гертруда Симмонс Боннин и Чарльз Истман , а среди сторонников религии пейота были Томас Л. Слоан, Фрэнсис ЛаФлеш , Кливер Уорден и Пол Бойнтон. [ 9 ] В октябре 1918 года, в ответ на слушания в Конгрессе по законопроекту Хейдена, выпускники Индийской школы Карлайла и другие прогрессивные лидеры основали Индейскую церковь Оклахомы. [ 10 ] Чейз и Слоан, адвокаты пейотистов, утверждали, что религия пейота была «индийской религией» или «индийской версией христианства» и имела конституционное право на свободу вероисповедания. Индейская церковь сочетала в себе индийские и христианские элементы и была популярна среди наиболее образованных и культурных людей виннебаго, омаха и других племен. К 1934 году Индейская церковь Оклахомы была самым важным паниндийским религиозным движением в Соединенных Штатах, и руководство церкви основало дочерние церкви в других штатах. [ 11 ] В 1945 году Индейская церковь в Оклахоме была зарегистрирована как «Индейская церковь Соединенных Штатов». [ 12 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Хирам Чейз умер в Чадроне, штат Небраска , 3 декабря 1928 года во время посещения своей дочери.

  1. ^ Дэвид Э. Уилкинс , «Политика американских индейцев и американская политическая система», (2007), стр. 218-219.
  2. ^ В программе указано только 44 активных участника, присутствовавших на конференции, из чуть более 100 активных участников. Неиндийские партнеры, 125 из них, превосходили численностью индийцев. Филип Дж. Делориа, «Четыре тысячи приглашений», SAIL 25.2/AIQ 37.3, лето 2013 г., стр. 28.
  3. ^ Хейзел В. Герцберг , «В поисках идентичности американских индейцев: современные паниндийские движения», (далее «Герцберг»), (1971), с. 60.
  4. ^ Герцберг, стр.71.
  5. ^ Герцберг, стр.70.
  6. ^ Герцберг, стр.64.
  7. ^ Герцберг, стр.71.
  8. ^ Александр Юэн и Джеффри Воллок, «Слоан, Томас Л.» Энциклопедия американских индейцев двадцатого века , 2014.
  9. Законопроект Хайдена был принят Палатой представителей, но так и не стал законом. Герцберг, с. 174.
  10. ^ Герцберг, стр.72–73. http://peyote.org
  11. ^ Герцберг, с. 283-284
  12. ^ Герцберг, с. 294.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0764d2ad295b4a248b3ca2f476977626__1725932400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/26/0764d2ad295b4a248b3ca2f476977626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiram Chase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)