Чарльз Истман
Чарльз Истман Охие Са | |
---|---|
![]() Чарльз Истман | |
Рожденный | 19 февраля 1858 г. Рядом с Редвуд-Фолс , территория Миннесота, США |
Умер | 8 января 1939 г. Детройт , Мичиган, США | (80 лет)
Образование | |
Супруг | Элейн Гудейл Истман |
Дети | Ирен Истман |
Родственники | Сет Истман (дедушка) |
Подпись | |
![]() |
Чарльз Александр Истман (19 февраля 1858 — 8 января 1939, урожденный Хакада , позже названный Охийе Са , иногда пишется Охиеса ) — американский врач, писатель и социальный реформатор. Он был одним из первых коренных американцев, получивших сертификат в области западной медицины. [ нужна ссылка ] и был «одним из самых плодовитых авторов и ораторов по этноистории сиу и делам американских индейцев» в начале 20 века. [1] [2]
Истман был выходцем из Санти Дакота , английского и французского происхождения. Поработав врачом в резервациях Южной Дакоты, он стал все более активным в политике и вопросах прав коренных американцев . Он работал над улучшением жизни молодежи: он основал тридцать два отделения YMCA коренных американцев и помог основать бойскаутов Америки . [3] Он был одним из первых индейских историков.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Истмана назвали Хакада при его рождении в Миннесоте; в Дакоте его имя означало «жалкий последний» . Истмана назвали так потому, что его мать умерла после его рождения. Он был последним из пяти детей Вакантакавина, женщины смешанной расы , также известной как Вайнона (что на языке Дакоты означает «первенец») или Мэри Нэнси Истман. [1] Она и отец Истмана, житель Санти-Дакота по имени Вак-анди Ота (Много молний), жили в резервации Санти-Дакота недалеко от Редвуд-Фолс, штат Миннесота .
Вайнона была единственным ребенком Вахана Инажи Вина (Стоит священным) и Сета Истмана , кадрового офицера армии США и иллюстратора, которые поженились в форте Снеллинг в 1830 году, где он находился. [1] Этот пост позже превратился в город Миннеаполис . Стендс Сакред была пятнадцатилетней дочерью Облачного Человека , вождя Санти Дакота французского и мдевакантонского происхождения. [1] Сет Истман был переведен из форта Снеллинг в 1832 году, вскоре после рождения Вайноны. Позже девочку назвали Вакантакавин. Истман оставил двоих там, в стране Дакота.
В соответствии с традицией Дакоты давать имена в честь жизненных этапов, Хакада позже была названа Охийе Са ( Дакота : «всегда побеждает» или «победитель»). [4] У него было три старших брата (позже известные как Джон, Дэвид и Джеймс после их обращения в христианство) и старшая сестра Мэри. Во время войны в Дакоте 1862 года Охие Са был разлучен со своим отцом Вак-анди Отой, братьями и сестрами, и считалось, что они умерли. Его бабушка по материнской линии Stands Sacred (Wakháŋ Inážiŋ Wiŋ) и ее семья взяли мальчика с собой, когда они бежали от войны в Северную Дакоту и Манитобу , Канада. [5]
Пятнадцать лет спустя Охиеса воссоединился со своим отцом и старшим братом Джоном в Южной Дакоте . Отец принял христианство, после чего взял имя Джейкоб Истман. Джон также принял новую веру и взял фамилию Истман. Семья Истман основала усадьбу на территории Дакота . Когда Охиеса принял христианство, он взял имя Чарльз Александр Истман.
Его отец всячески поддерживал получение сыновьями образования в школах европейско-американского типа. Истман и его старший брат Джон посещали миссию, затем подготовительную школу, Академию Кимбалл Юнион с 1882 по 1883 год, а затем колледж. Истман сначала учился в колледже Белойт и колледже Нокс ; он окончил Дартмутский колледж в 1887 году. Он посещал медицинскую школу при Бостонском университете , которую окончил в 1890 году и был одним из первых коренных американцев, получивших сертификат врача европейского образца, через год после Карлоса Монтесумы ( Явапаи / Апачи ) и Сюзетты. ЛаФлеш ( Омаха / Айова ) получили ученые степени.
Его старший брат Джон стал министром. Преподобный Джон ( Машпияваку Кида ) Истман служил пресвитерианским миссионером в поселении Санти Дакота во Фландро, Южная Дакота .
Карьера
[ редактировать ]
Медицинская практика
[ редактировать ]Вскоре после окончания медицинской школы Чарльз Истман вернулся на Запад, где работал врачом в Службе Бюро по делам индейцев (BIA) здравоохранения индейцев в резервации Пайн-Ридж , а затем в резервации Кроу-Крик , обе в Южной Дакоте. . Он заботился об индейцах после резни в Вундед-Ни в 1890 году . Из 38 или более жертв, которых он лечил, только семь умерли. [6] Позже он основал частную медицинскую практику после того, как был вынужден покинуть свою должность, но не смог добиться финансового успеха.
Он женился на Элейн Гудейл , учительнице из Массачусетса, которая, проработав учителем в другом месте Южной Дакоты, была назначена первым руководителем образования в недавно разделенных штатах Северная и Южная Дакота. [7] Пока они боролись, она посоветовала ему написать несколько рассказов из своего детства. По ее предложению (и с ее помощью редактирования) он опубликовал первые два рассказа в 1893 и 1894 годах в журнале «Св. Николас» . Ранее там публиковались ее стихи. [8] Эти истории были собраны в его первой книге « Индийское детство» .
Истман стал активным членом новой организации YMCA , занимающейся поддержкой молодежи коренных американцев. Между 1894 и 1898 годами он основал 32 индийские группы YMCA, а также основал программы лидерства и молодежные лагеря на открытом воздухе. В 1899 году он помог набрать студентов в Индийскую индустриальную школу Карлайла в Пенсильвании , которая была основана как первая индийская школа-интернат, находившаяся в ведении федерального правительства. Учитывая его собственное образование и карьеру, он предпочитал, чтобы дети больше узнавали об основной американской культуре.
Письмо
[ редактировать ]В 1902 году Истман опубликовал мемуары « Индийское детство» , в которых рассказывает о своих первых 15 годах жизни среди дакотских сиу в последние годы девятнадцатого века. В последующие два десятилетия он написал еще десять книг, больше всего посвященных его индейской культуре. В начале 20 века он был «одним из самых плодовитых авторов и ораторов по этноистории сиу и делам американских индейцев». [1] Он также стал одним из самых фотографируемых коренных американцев, иногда появляясь в своих традиционных регалиях сиу, а иногда в европейско-американской одежде. [7] [9]
Историки спорят о том, как Истман и его жена работали вместе на протяжении десятилетий его издательской карьеры. Теодор Сарджент, биограф Элейн, отметил, что Истман получил признание благодаря девяти опубликованным им книгам о жизни сиу, тогда как семь книг Элейн не получили особого внимания. [10] По словам Рут Энн Александр, Элейн не придают должного значения его успеху, хотя она интенсивно работала над рассказами Чарльза, чтобы поделиться его жизнью и использовать свой собственный литературный талант в качестве его машинистки и редактора. [8] Кэрол Леа Кларк считает, что книги под именем Истмана следует рассматривать как сотрудничество: «Вместе они создали произведения, пользующиеся общественной популярностью, которую ни одна из них не могла создать по отдельности». [5] После того, как пара рассталась в 1921 году, Истман так и не опубликовал ни одной книги. Эти взгляды, однако, оспариваются другими учеными Истмана, которые предполагают, что они отражают предвзятость к европейско-американскому влиянию в опубликованных работах Истмана. Некоторые ученые-туземцы предполагают, что на самом деле и содержание, и стиль произведений Истмана отражают методы коренных народов. [11] : хв [12] : 102
Хотя Элейн, возможно, помогала Истману редактировать его работы, Рут Дж. Хефлин утверждает, что более поздние заявления Элейн о том, что она написала его работы, звучат ложно. Она не делала этого заявления до смерти Истмана. [13] Однако вполне вероятно, что Элейн была машинисткой своего мужа; Истман, видимо, не научился печатать. Сообщалось, что он потерял свою должность в правительстве, потому что не мог печатать необходимые отчеты. [4] Другие ученые обсуждают влияние и роль, которую Элейн могла сыграть в формировании прозы Чарльза. [9] [14] [15] [16]
Некоторые книги Истмана были переведены на французский , немецкий , чешский и другие европейские языки. Они продавались достаточно хорошо, чтобы их регулярно переиздавали. В начале 21 века избранные его произведения были опубликованы под названием The Essential Charles Eastman (Ohiyesa) (2007).
Молодежные организации
[ редактировать ]Вдохновленный его произведениями, Эрнест Томпсон Сетон обратился за советом к Истману при создании группы Woodcraft Indians , которая стала популярной группой среди мальчиков. Нью -йоркская YMCA попросила Сетона и Истмана помочь им разработать индийские скауты YMCA для городских мальчиков, используя сады на крышах и городские парки для своей деятельности. В 1910 году Сетон пригласил Истмана работать с ним и Дэниелом Картером Бердом из « Сыновей Дэниела Буна » над созданием организации « Бойскауты Америки» (BSA). [17] Лютер Гулик также консультировался с Истманом, чтобы помочь ему и его жене Шарлотте в развитии Camp Fire Girls .
Имея известность как писатель и лектор, Истман продвигал молодых бойскаутов и девушек-пожарных. Он давал им советы по организации летних лагерей и непосредственно руководил одним из первых лагерей бойскаутов на берегу Чесапикского залива . Его дочь Ирен работала вожатой в лагере Camp Fire Girl в Питтсбурге . В 1915 году семья Истман организовала собственный летний лагерь Кэмп Оахе в Гранитном озере , штат Нью-Гэмпшир , где вся семья работала в течение многих лет. [8] Истман много лет был членом национального совета BSA. [17]
Национальный представитель
[ редактировать ]
Истман принимал активное участие в национальной политике, особенно в вопросах, касающихся прав индейцев . он работал лоббистом санти - сиу С 1894 по 1897 год .
В 1903 году президент Теодор Рузвельт поручил Истману помочь членам племени сиу (Дакота, Накота, Лакота) выбрать английские официальные имена , чтобы не допустить потери отдельными людьми и семьями выделенных земель из-за путаницы в отношении культурных соглашений об именах и написании. Истман был одним из соучредителей Общества американских индейцев (SAI), которое выступало за свободу и самоопределение американских индейцев.
В 1911 году Истман был выбран представителем американских индейцев на Всемирном конгрессе рас в Лондоне. [17] В своих выступлениях и поучениях он подчеркивал важность поиска мира и жизни в гармонии с природой.
С 1923 по 1925 год Истман служил назначенным инспектором США по Индии при президенте Кэлвине Кулидже . Администрация Кэлвина Кулиджа (1923–1929) пригласила Истмана в Комитет 100 , группу по реформе, изучающую федеральные институты и деятельность, связанную с индийскими странами. Комитет рекомендовал правительству провести углубленное расследование жизни в резервациях (здравоохранение, образование, экономика, юстиция, гражданские права и т. д.). Это было заказано Министерством внутренних дел и проведено Брукингским институтом , в результате чего в 1928 году был подготовлен новаторский отчет Мериам . Выводы и рекомендации легли в основу « Франклина Д. Рузвельта администрации Нового курса» для Индии, включая Закон о реорганизации Индии 1934 года . Это поощряло и поддерживало племена в установлении самоуправления в соответствии с конституционными моделями.
В 1925 году Управление по делам индейцев попросило Истмана расследовать смерть и место захоронения Сакагавеа , молодой женщины, которая руководила и переводила экспедицию Льюиса и Кларка в 1805 году. Он установил, что она умерла от старости в индейской резервации Уинд-Ривер. в Вайоминге 9 апреля 1884 года. [ нужна ссылка ] Однако на основании недавно обнаруженного журнала 1812–1813 годов современные историки полагают, что Сакагевеа умерла в 1812 году в результате болезни, последовавшей за рождением дочери Лизетты в Форт-Лизе (Северная Дакота) . [18]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1891 году Истман женился на поэтессе и активистке индийского благосостояния Элейн Гудейл , которая работала суперинтендантом индийского образования в Двух Дакотах. Из Новой Англии она сначала преподавала в Хэмптонском институте , в котором тогда помимо афроамериканцев обучалось около 100 студентов из числа коренных американцев, а также в дневной школе для индейцев в Южной Дакоте. Она поддержала расширение дневных школ в резервациях для обучения, вместо того, чтобы отправлять детей коренных американцев из семей в школы-интернаты.
У Истманов было шестеро детей: пять дочерей и сын. Поначалу брак процветал, и Элейн всегда интересовалась вопросами Индии. Многочисленная работа Истмана, его неспособность обеспечить финансовое обеспечение семьи и отсутствие на лекциях увеличивали нагрузку на пару. [8] В 1903 году по просьбе Элейн они вернулись в Массачусетс , где семья обосновалась в Амхерсте . [8] [19]
Истман много путешествовал, и Элейн взяла на себя организацию его публичных выступлений. Он читал лекции около двадцати пяти раз в год по всей стране. Это были продуктивные годы для их литературного сотрудничества; он опубликовал восемь книг, а она — три. Она и Чарльз расстались примерно в 1921 году, после смерти их дочери Ирен в 1918 году от гриппа во время пандемии гриппа 1918 года . Они никогда не разводились и публично не признавали расставание. [8] [19]
Другие предположили, что их разные взгляды на ассимиляцию привели к напряженности. [20] Александр сказал, что катализатором стал слух о том, что у Истмана был роман с Генриеттой Мартиндейл, гостьей [21] в их лагере в 1921 году. Он якобы забеременел от него, после чего они с Гудейлом расстались. Хотя отцовство этого ребенка, которого мать назвала Бонно, так и не было доказано, письма Генриетты и Элейн убедительно указывают на Чарльза Истмана как на отца. Споры по поводу этого ребенка усугубили решение Истманов расстаться. [21] [19]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Чарльз Истман построил хижину на восточном берегу озера Гурон , где он проводил лето в конце года. Он перезимовал в Детройте, штат Мичиган, со своим единственным сыном Чарльзом-младшим, которого также звали Охиеса. 8 января 1939 года старший Истман умер от сердечного приступа в Детройте в возрасте восьмидесяти лет. Его похоронили на кладбище Эвергрин в Детройте. [4] : 188 [22] В 1984 году Клуб выпускников Дартмута и биограф Истмана Рэймонд Уилсон подарили надгробие. [23] [24]
Элейн Гудейл Истман провела остаток своей жизни с двумя дочерьми и их семьями в Нортгемптоне, штат Массачусетс. Гудейл Истман умерла в 1953 году, и ее прах был развеян на кладбище Спринг-Гроув в Нортгемптоне . [8]
Наследие и почести
[ редактировать ]- В детстве Охиеса узнал о лечении травами от своей бабушки. [25] Его образование в области медицины западного типа в медицинской школе, возможно, позволило ему использовать обе стороны своего наследия в врачебной практике, но он постоянно отказывался предлагать поддельные «индийские зелья» или другие так называемые лекарства, которые часто рекламировались. в газетах того времени. [26] : 137–38
- Он был единственным коренным американцем, которого пригласили выступить на Первом Конгрессе универсальных рас в Лондоне в 1911 году. [27]
- В нескольких его книгах документируется культура Сиу-Дакота конца девятнадцатого века.
- В 1933 году Истман стал первым человеком, получившим Индийскую премию за достижения. [28]
- В его честь назван кратер на Меркурии. [29]
Изображение в фильме
[ редактировать ]- В фильме HBO « Похороните мое сердце в Вундед-Ни» (2007) Истмана в разном возрасте сыграли актеры Адам Бич и Чевес Эзане .
- Документальный фильм Vision Maker Media OHIYESA «Душа индейца» (2018) рассказывает о Кейт Бин, молодой женщине из Дакоты, которая прослеживает жизнь своего знаменитого родственника Чарльза Истмана (Охиеса).
Работает
[ редактировать ]Автобиография
[ редактировать ]- Истман, Чарльз Александр (1902). Индийское детство . Нью-Йорк: McClure, Phillips & Co.
- —— (1916). От глухих лесов к цивилизации: главы автобиографии индейца . Бостон: Литтл, Браун.
Легенды
[ редактировать ]- —— (1904). Красные Охотники и Люди-Звери . Харпер и братья.
- —— (1905). Безумие белоголового орлана . Хэмптон, Вирджиния: Институт Хэмптона. Архивировано из оригинала 16 января 2003 г.
- —— (1907). Старые индийские времена . МакКлюр.
- Истман, Чарльз Александр; Истман, Элейн Гудейл (1909). Вечера вигвама: пересказ народных сказок сиу . Маленький, Браун.
- Истман, Чарльз Александр; Истман, Элейн Гудейл (1910). Вечера вигвама Smoky Day . Браун, Литтл.
Научная литература
[ редактировать ]- —— (1911). Душа индейца: интерпретация . Хоутон.
- —— (1913). Индийская детская жизнь . Маленький, Браун.
- —— (1914). Индийские беседы скаутов: Руководство для скаутов и девушек у костра . Маленький, Браун.
(переименованное в Indian Scout Craft and Lore , Dover Publications). Рецензент 1914 года пишет: «Если следовать этому руководству, то вскоре начнешь сомневаться в том, что он белый человек». [30]
- —— (1915). Индийцы сегодня: прошлое и будущее красного американца . Даблдей-Пейдж.
- —— (1918). Индийские герои и великие вожди . Маленький, Браун.
Также онлайн на Webroots .
См. также
[ редактировать ]- Черный Лось
- Костяные войны
- Шеф Джозеф
- Сумасшедшая лошадь
- Джеронимо
- Красное Облако
- Сидящий Бык
- Список писателей коренных народов Америки
- Исследования коренных американцев
- Я остаюсь живым: литературный ренессанс сиу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Руофф, А. Лавонн Браун (2005). «Материнское происхождение Истмана» . Исследования литературы американских индейцев . 2. 17 (2): 10–17. дои : 10.1353/ail.2005.0059 . S2CID 161273742 . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года.
- ^ Кэллоуэй, Колин Г. (11 мая 2010 г.). Индийская история американского учреждения: коренные американцы и Дартмут . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN 9781584658443 .
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Раймонд (1999). Охиеса: Чарльз Истман, Санти Сиу . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252068515 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Кэрол Ли (1994). «Чарльз А. Истман (Оисея) и Элейн Гудейл Истман: межкультурное сотрудничество». Исследования Талсы в области женской литературы . 13 (2): 271–280. дои : 10.2307/464110 . JSTOR 464110 .
- ^ Грин, Джером А. (2014). Американская резня: Раненое колено, 1890 год . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс.
- ^ Jump up to: а б Добров, Джули (20 января 2022 г.). « Поэзия, связанная с наукой». О любви и наследии Элейн Гудейл и Чарльза Истмана» . Литературный хаб . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Александр, Рут Энн (1988). «Элейн Гудейл Истман и провал феминистской протестантской этики» . Ежеквартальный журнал Great Plains (весна 1988 г.) . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Виджил, Киара М (2015). Коренные интеллектуалы: суверенитет, гражданство и американское воображение, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107709386 .
- ^ Александр, Рут Энн (2006). «Рецензия: Теодор Д. Сарджент, Теодор Д., «Жизнь Элейн Гудейл Истман» » . Ежеквартальный журнал Великих равнин . 26 (3) . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Мартинес, Дэвид (2009). Философ Дакоты: Чарльз Истман и мысль американских индейцев . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты.
- ^ Пекса, Кристофер (2019). Переведенная нация: переписывание песни «Дахота» Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- ^ Хефлин, Рут Дж. (2000). Остаться в живых: литературный ренессанс сиу . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 53–58.
- ^ Шмитц, Нил (2001). Дилемма Белого халата: история племен в американской литературе . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 101.
- ^ Хефлин, Рут Дж (1997). Примеры для мира: четыре писателя сиу переходного периода и литературный ренессанс сиу (неопубликованная докторская диссертация). Государственный университет Оклахомы. п. 66.
- ^ Виманн, Марта (1994). Преодолев культурный разрыв: образы индейцев в жизни и творчестве коренных американцев и американцев европейского происхождения, 1890–1935 гг. (Неопубликованная докторская диссертация). Йельский университет. п. 2002.
- ^ Jump up to: а б с Истман, Чарльз ; Майкл Орен Фицджеральд (2007). Важнейший Чарльз Истман (Охиеса): свет на индийский мир . Мировая мудрость. ISBN 978-1-933316-33-8 .
- ^ Драмм, Стелла М., изд. (1920). Журнал экспедиции по торговле мехом в Верхнем Миссури: Джон Латтиг, 1812–1813 гг ., Сент-Луис: Историческое общество Миссури.
- ^ Jump up to: а б с Добров, Джули; Уилсон, Раймонд (2022). «Спокойной ночи, Ирен: Пандемия 1918 года и смерть Ирен Талута Истман». История Южной Дакоты . 52 (1).
- ^ «Жизнь и творчество Чарльза Истмана» . Мировая мудрость . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сарджент, Теодор; Раймонд Уилсон (осень 2010 г.). «Отчуждение Чарльза Истмана и Элейн Гудейл Истман» . История Южной Дакоты . 40 (3): 213. Архивировано из оригинала 03 марта 2016 г.
- ↑ В газетной статье того времени неверно указано, что местом захоронения доктора Истмана является кладбище Грандлон в Детройте. «Доктор Чарльз А. Истман» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 10 января 1939 г. с. 19 . Проверено 29 октября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Заметки на уроке» . Журнал выпускников Дартмута . Октябрь 1984 г. с. 84.
- ^ Истман, Джоан Куинн. «Похороните мои надежды на возвышенный отзыв» . Проверено 29 октября 2020 г.
Этот великий человек лежит в могиле недалеко от 8-й мили в Детройте, которая оставалась безымянной (по его просьбе, по словам потомков) более 40 лет, пока Дартмутский клуб не заказал мемориальную доску в 1984 году.
- ^ Карлсон, Дэвид Дж. (2001). « «Индеец на некоторое время»: индийское детство Чарльза Истмана и разговоры о распределении» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 25 (4): 604–625. дои : 10.1353/aiq.2001.0033 . ISSN 1534-1828 . S2CID 161756590 .
- ^ —— (1916). От глухих лесов к цивилизации: главы автобиографии индейца . Бостон: Литтл, Браун.
- ^ Истман, Чарльз ; Майкл Орен Фицджеральд (2007). Важнейший Чарльз Истман (Охиеса): свет на индийский мир . World Wisdom, Inc., стр. 202, 210. ISBN. 978-1-933316-33-8 .
- ^ «Чарльз А. Истман (Оисея)». Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine , Специальные коллекции: авторы коренных американцев , ipl2, по состоянию на 8 декабря 2008 г.
- ↑ Университета Джонса Хопкинса Научный институт Карнеги , объявление и фотография кратера, названного в честь доктора Истмана. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine (последнее посещение 15 марта 2015 г.).
- ^ «Индийские скаутские переговоры» . Независимый . 14 декабря 1914 года . Проверено 24 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нерберн, Кент, изд. (1999), Мудрость коренных американцев: включая душу индейца и другие сочинения Охиесы и великие речи вождя Красного Жакета, вождя Джозефа и вождя Сиэтла , Нью-Йорк: MJF Books
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Чарльза Истмана в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Истмана или о нем в Internet Archive
- Работы Чарльза Истмана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Чарльз Истман (Охиеса): ссылки, библиография
- Страница ресурсов Чарльза Истмана (биография, фотографии, библиография, слайд-шоу, выдержки, ссылки и т. д.)
- Документы семьи Истман-Гудейл-Дейтон , коллекция Софии Смит , специальные коллекции колледжа Смит.
- Документы Чарльза Истмана , MS-829, Архивы и рукописи Дартмутского колледжа
- 1858 рождений
- 1939 смертей
- Американские врачи XIX века
- Коренные американцы XIX века
- Американские врачи 20-го века
- Индейские писатели XX века
- Американские автобиографы
- Американские цветные фольклористы
- Американские фольклористы
- Американцы английского происхождения
- Американцы французского происхождения
- Выпускники колледжа Белойт
- Выпускники медицинского факультета Бостонского университета
- Сотрудники Индийской промышленной школы Карлайла
- Выпускники Дартмутского колледжа
- Семья Истман
- Члены Общества американских индейцев
- Автобиографы коренных американцев
- Врачи коренных американцев
- Активисты за права коренных американцев
- Жители Амхерста, Массачусетс
- Жители Редвуд-Фолс, Миннесота.
- Врачи из Миннесоты
- Врачи из Южной Дакоты
- Люди Санти Дакота
- Скаутские пионеры
- Писатели из Амхерста, Массачусетс
- Писатели из Миннесоты
- Лидеры YMCA