Jump to content

Чарльз Истман

Чарльз Истман
Охие Са
Чарльз Истман
Рожденный 19 февраля 1858 г.
Рядом с Редвуд-Фолс , территория Миннесота, США
Умер 8 января 1939 г. ( 1939-01-08 ) (80 лет)
Детройт , Мичиган, США
Образование
Супруг Элейн Гудейл Истман
Дети Ирен Истман
Родственники Сет Истман (дедушка)
Подпись

Чарльз Александр Истман (19 февраля 1858 — 8 января 1939, урожденный Хакада , позже названный Охийе Са , иногда пишется Охиеса ) — американский врач, писатель и социальный реформатор. Он был одним из первых коренных американцев, получивших сертификат в области западной медицины. [ нужна ссылка ] и был «одним из самых плодовитых авторов и ораторов по этноистории сиу и делам американских индейцев» в начале 20 века. [1] [2]

Истман был выходцем из Санти Дакота , английского и французского происхождения. Поработав врачом в резервациях Южной Дакоты, он стал все более активным в политике и вопросах прав коренных американцев . Он работал над улучшением жизни молодежи: он основал тридцать два отделения YMCA коренных американцев и помог основать бойскаутов Америки . [3] Он был одним из первых индейских историков.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Истмана назвали Хакада при его рождении в Миннесоте; в Дакоте его имя означало «жалкий последний» . Истмана назвали так потому, что его мать умерла после его рождения. Он был последним из пяти детей Вакантакавина, женщины смешанной расы , также известной как Вайнона (что на языке Дакоты означает «первенец») или Мэри Нэнси Истман. [1] Она и отец Истмана, житель Санти-Дакота по имени Вак-анди Ота (Много молний), жили в резервации Санти-Дакота недалеко от Редвуд-Фолс, штат Миннесота .

Вайнона была единственным ребенком Вахана Инажи Вина (Стоит священным) и Сета Истмана , кадрового офицера армии США и иллюстратора, которые поженились в форте Снеллинг в 1830 году, где он находился. [1] Этот пост позже превратился в город Миннеаполис . Стендс Сакред была пятнадцатилетней дочерью Облачного Человека , вождя Санти Дакота французского и мдевакантонского происхождения. [1] Сет Истман был переведен из форта Снеллинг в 1832 году, вскоре после рождения Вайноны. Позже девочку назвали Вакантакавин. Истман оставил двоих там, в стране Дакота.

В соответствии с традицией Дакоты давать имена в честь жизненных этапов, Хакада позже была названа Охийе Са ( Дакота : «всегда побеждает» или «победитель»). [4] У него было три старших брата (позже известные как Джон, Дэвид и Джеймс после их обращения в христианство) и старшая сестра Мэри. Во время войны в Дакоте 1862 года Охие Са был разлучен со своим отцом Вак-анди Отой, братьями и сестрами, и считалось, что они умерли. Его бабушка по материнской линии Stands Sacred (Wakháŋ Inážiŋ Wiŋ) и ее семья взяли мальчика с собой, когда они бежали от войны в Северную Дакоту и Манитобу , Канада. [5]

Пятнадцать лет спустя Охиеса воссоединился со своим отцом и старшим братом Джоном в Южной Дакоте . Отец принял христианство, после чего взял имя Джейкоб Истман. Джон также принял новую веру и взял фамилию Истман. Семья Истман основала усадьбу на территории Дакота . Когда Охиеса принял христианство, он взял имя Чарльз Александр Истман.

Его отец всячески поддерживал получение сыновьями образования в школах европейско-американского типа. Истман и его старший брат Джон посещали миссию, затем подготовительную школу, Академию Кимбалл Юнион с 1882 по 1883 год, а затем колледж. Истман сначала учился в колледже Белойт и колледже Нокс ; он окончил Дартмутский колледж в 1887 году. Он посещал медицинскую школу при Бостонском университете , которую окончил в 1890 году и был одним из первых коренных американцев, получивших сертификат врача европейского образца, через год после Карлоса Монтесумы ( Явапаи / Апачи ) и Сюзетты. ЛаФлеш ( Омаха / Айова ) получили ученые степени.

Его старший брат Джон стал министром. Преподобный Джон ( Машпияваку Кида ) Истман служил пресвитерианским миссионером в поселении Санти Дакота во Фландро, Южная Дакота .

Доктор Чарльз А. Истман (Охиеса)

Медицинская практика

[ редактировать ]

Вскоре после окончания медицинской школы Чарльз Истман вернулся на Запад, где работал врачом в Службе Бюро по делам индейцев (BIA) здравоохранения индейцев в резервации Пайн-Ридж , а затем в резервации Кроу-Крик , обе в Южной Дакоте. . Он заботился об индейцах после резни в Вундед-Ни в 1890 году . Из 38 или более жертв, которых он лечил, только семь умерли. [6] Позже он основал частную медицинскую практику после того, как был вынужден покинуть свою должность, но не смог добиться финансового успеха.

Он женился на Элейн Гудейл , учительнице из Массачусетса, которая, проработав учителем в другом месте Южной Дакоты, была назначена первым руководителем образования в недавно разделенных штатах Северная и Южная Дакота. [7] Пока они боролись, она посоветовала ему написать несколько рассказов из своего детства. По ее предложению (и с ее помощью редактирования) он опубликовал первые два рассказа в 1893 и 1894 годах в журнале «Св. Николас» . Ранее там публиковались ее стихи. [8] Эти истории были собраны в его первой книге « Индийское детство» .

Истман стал активным членом новой организации YMCA , занимающейся поддержкой молодежи коренных американцев. Между 1894 и 1898 годами он основал 32 индийские группы YMCA, а также основал программы лидерства и молодежные лагеря на открытом воздухе. В 1899 году он помог набрать студентов в Индийскую индустриальную школу Карлайла в Пенсильвании , которая была основана как первая индийская школа-интернат, находившаяся в ведении федерального правительства. Учитывая его собственное образование и карьеру, он предпочитал, чтобы дети больше узнавали об основной американской культуре.

В 1902 году Истман опубликовал мемуары « Индийское детство» , в которых рассказывает о своих первых 15 годах жизни среди дакотских сиу в последние годы девятнадцатого века. В последующие два десятилетия он написал еще десять книг, больше всего посвященных его индейской культуре. В начале 20 века он был «одним из самых плодовитых авторов и ораторов по этноистории сиу и делам американских индейцев». [1] Он также стал одним из самых фотографируемых коренных американцев, иногда появляясь в своих традиционных регалиях сиу, а иногда в европейско-американской одежде. [7] [9]

Историки спорят о том, как Истман и его жена работали вместе на протяжении десятилетий его издательской карьеры. Теодор Сарджент, биограф Элейн, отметил, что Истман получил признание благодаря девяти опубликованным им книгам о жизни сиу, тогда как семь книг Элейн не получили особого внимания. [10] По словам Рут Энн Александр, Элейн не придают должного значения его успеху, хотя она интенсивно работала над рассказами Чарльза, чтобы поделиться его жизнью и использовать свой собственный литературный талант в качестве его машинистки и редактора. [8] Кэрол Леа Кларк считает, что книги под именем Истмана следует рассматривать как сотрудничество: «Вместе они создали произведения, пользующиеся общественной популярностью, которую ни одна из них не могла создать по отдельности». [5] После того, как пара рассталась в 1921 году, Истман так и не опубликовал ни одной книги. Эти взгляды, однако, оспариваются другими учеными Истмана, которые предполагают, что они отражают предвзятость к европейско-американскому влиянию в опубликованных работах Истмана. Некоторые ученые-туземцы предполагают, что на самом деле и содержание, и стиль произведений Истмана отражают методы коренных народов. [11] : хв [12] : 102 

Хотя Элейн, возможно, помогала Истману редактировать его работы, Рут Дж. Хефлин утверждает, что более поздние заявления Элейн о том, что она написала его работы, звучат ложно. Она не делала этого заявления до смерти Истмана. [13] Однако вполне вероятно, что Элейн была машинисткой своего мужа; Истман, видимо, не научился печатать. Сообщалось, что он потерял свою должность в правительстве, потому что не мог печатать необходимые отчеты. [4] Другие ученые обсуждают влияние и роль, которую Элейн могла сыграть в формировании прозы Чарльза. [9] [14] [15] [16]

Некоторые книги Истмана были переведены на французский , немецкий , чешский и другие европейские языки. Они продавались достаточно хорошо, чтобы их регулярно переиздавали. В начале 21 века избранные его произведения были опубликованы под названием The Essential Charles Eastman (Ohiyesa) (2007).

Молодежные организации

[ редактировать ]

Вдохновленный его произведениями, Эрнест Томпсон Сетон обратился за советом к Истману при создании группы Woodcraft Indians , которая стала популярной группой среди мальчиков. Нью -йоркская YMCA попросила Сетона и Истмана помочь им разработать индийские скауты YMCA для городских мальчиков, используя сады на крышах и городские парки для своей деятельности. В 1910 году Сетон пригласил Истмана работать с ним и Дэниелом Картером Бердом из « Сыновей Дэниела Буна » над созданием организации « Бойскауты Америки» (BSA). [17] Лютер Гулик также консультировался с Истманом, чтобы помочь ему и его жене Шарлотте в развитии Camp Fire Girls .

Имея известность как писатель и лектор, Истман продвигал молодых бойскаутов и девушек-пожарных. Он давал им советы по организации летних лагерей и непосредственно руководил одним из первых лагерей бойскаутов на берегу Чесапикского залива . Его дочь Ирен работала вожатой в лагере Camp Fire Girl в Питтсбурге . В 1915 году семья Истман организовала собственный летний лагерь Кэмп Оахе в Гранитном озере , штат Нью-Гэмпшир , где вся семья работала в течение многих лет. [8] Истман много лет был членом национального совета BSA. [17]

Национальный представитель

[ редактировать ]
Журнальный портрет доктора Чарльза А. Истмана, 1919 год.

Истман принимал активное участие в национальной политике, особенно в вопросах, касающихся прав индейцев . он работал лоббистом санти - сиу С 1894 по 1897 год .

В 1903 году президент Теодор Рузвельт поручил Истману помочь членам племени сиу (Дакота, Накота, Лакота) выбрать английские официальные имена , чтобы не допустить потери отдельными людьми и семьями выделенных земель из-за путаницы в отношении культурных соглашений об именах и написании. Истман был одним из соучредителей Общества американских индейцев (SAI), которое выступало за свободу и самоопределение американских индейцев.

В 1911 году Истман был выбран представителем американских индейцев на Всемирном конгрессе рас в Лондоне. [17] В своих выступлениях и поучениях он подчеркивал важность поиска мира и жизни в гармонии с природой.

С 1923 по 1925 год Истман служил назначенным инспектором США по Индии при президенте Кэлвине Кулидже . Администрация Кэлвина Кулиджа (1923–1929) пригласила Истмана в Комитет 100 , группу по реформе, изучающую федеральные институты и деятельность, связанную с индийскими странами. Комитет рекомендовал правительству провести углубленное расследование жизни в резервациях (здравоохранение, образование, экономика, юстиция, гражданские права и т. д.). Это было заказано Министерством внутренних дел и проведено Брукингским институтом , в результате чего в 1928 году был подготовлен новаторский отчет Мериам . Выводы и рекомендации легли в основу « Франклина Д. Рузвельта администрации Нового курса» для Индии, включая Закон о реорганизации Индии 1934 года . Это поощряло и поддерживало племена в установлении самоуправления в соответствии с конституционными моделями.

В 1925 году Управление по делам индейцев попросило Истмана расследовать смерть и место захоронения Сакагавеа , молодой женщины, которая руководила и переводила экспедицию Льюиса и Кларка в 1805 году. Он установил, что она умерла от старости в индейской резервации Уинд-Ривер. в Вайоминге 9 апреля 1884 года. [ нужна ссылка ] Однако на основании недавно обнаруженного журнала 1812–1813 годов современные историки полагают, что Сакагевеа умерла в 1812 году в результате болезни, последовавшей за рождением дочери Лизетты в Форт-Лизе (Северная Дакота) . [18]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1891 году Истман женился на поэтессе и активистке индийского благосостояния Элейн Гудейл , которая работала суперинтендантом индийского образования в Двух Дакотах. Из Новой Англии она сначала преподавала в Хэмптонском институте , в котором тогда помимо афроамериканцев обучалось около 100 студентов из числа коренных американцев, а также в дневной школе для индейцев в Южной Дакоте. Она поддержала расширение дневных школ в резервациях для обучения, вместо того, чтобы отправлять детей коренных американцев из семей в школы-интернаты.

У Истманов было шестеро детей: пять дочерей и сын. Поначалу брак процветал, и Элейн всегда интересовалась вопросами Индии. Многочисленная работа Истмана, его неспособность обеспечить финансовое обеспечение семьи и отсутствие на лекциях увеличивали нагрузку на пару. [8] В 1903 году по просьбе Элейн они вернулись в Массачусетс , где семья обосновалась в Амхерсте . [8] [19]

Истман много путешествовал, и Элейн взяла на себя организацию его публичных выступлений. Он читал лекции около двадцати пяти раз в год по всей стране. Это были продуктивные годы для их литературного сотрудничества; он опубликовал восемь книг, а она — три. Она и Чарльз расстались примерно в 1921 году, после смерти их дочери Ирен в 1918 году от гриппа во время пандемии гриппа 1918 года . Они никогда не разводились и публично не признавали расставание. [8] [19]

Другие предположили, что их разные взгляды на ассимиляцию привели к напряженности. [20] Александр сказал, что катализатором стал слух о том, что у Истмана был роман с Генриеттой Мартиндейл, гостьей [21] в их лагере в 1921 году. Он якобы забеременел от него, после чего они с Гудейлом расстались. Хотя отцовство этого ребенка, которого мать назвала Бонно, так и не было доказано, письма Генриетты и Элейн убедительно указывают на Чарльза Истмана как на отца. Споры по поводу этого ребенка усугубили решение Истманов расстаться. [21] [19]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Чарльз Истман построил хижину на восточном берегу озера Гурон , где он проводил лето в конце года. Он перезимовал в Детройте, штат Мичиган, со своим единственным сыном Чарльзом-младшим, которого также звали Охиеса. 8 января 1939 года старший Истман умер от сердечного приступа в Детройте в возрасте восьмидесяти лет. Его похоронили на кладбище Эвергрин в Детройте. [4] : 188  [22] В 1984 году Клуб выпускников Дартмута и биограф Истмана Рэймонд Уилсон подарили надгробие. [23] [24]

Элейн Гудейл Истман провела остаток своей жизни с двумя дочерьми и их семьями в Нортгемптоне, штат Массачусетс. Гудейл Истман умерла в 1953 году, и ее прах был развеян на кладбище Спринг-Гроув в Нортгемптоне . [8]

Наследие и почести

[ редактировать ]
  • В детстве Охиеса узнал о лечении травами от своей бабушки. [25] Его образование в области медицины западного типа в медицинской школе, возможно, позволило ему использовать обе стороны своего наследия в врачебной практике, но он постоянно отказывался предлагать поддельные «индийские зелья» или другие так называемые лекарства, которые часто рекламировались. в газетах того времени. [26] : 137–38 
  • Он был единственным коренным американцем, которого пригласили выступить на Первом Конгрессе универсальных рас в Лондоне в 1911 году. [27]
  • В нескольких его книгах документируется культура Сиу-Дакота конца девятнадцатого века.
  • В 1933 году Истман стал первым человеком, получившим Индийскую премию за достижения. [28]
  • В его честь назван кратер на Меркурии. [29]

Изображение в фильме

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Автобиография

[ редактировать ]
  • Истман, Чарльз Александр (1902). Индийское детство . Нью-Йорк: McClure, Phillips & Co. Значок открытого доступа
  • —— (1916). От глухих лесов к цивилизации: главы автобиографии индейца . Бостон: Литтл, Браун. Значок открытого доступа

Научная литература

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Руофф, А. Лавонн Браун (2005). «Материнское происхождение Истмана» . Исследования литературы американских индейцев . 2. 17 (2): 10–17. дои : 10.1353/ail.2005.0059 . S2CID   161273742 . Проверено 20 июня 2022 г.
  2. ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года.
  3. ^ Кэллоуэй, Колин Г. (11 мая 2010 г.). Индийская история американского учреждения: коренные американцы и Дартмут . Издательство Дартмутского колледжа. ISBN  9781584658443 .
  4. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Раймонд (1999). Охиеса: Чарльз Истман, Санти Сиу . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252068515 .
  5. ^ Jump up to: а б Кларк, Кэрол Ли (1994). «Чарльз А. Истман (Оисея) и Элейн Гудейл Истман: межкультурное сотрудничество». Исследования Талсы в области женской литературы . 13 (2): 271–280. дои : 10.2307/464110 . JSTOR   464110 .
  6. ^ Грин, Джером А. (2014). Американская резня: Раненое колено, 1890 год . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс.
  7. ^ Jump up to: а б Добров, Джули (20 января 2022 г.). « Поэзия, связанная с наукой». О любви и наследии Элейн Гудейл и Чарльза Истмана» . Литературный хаб . Проверено 20 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Александр, Рут Энн (1988). «Элейн Гудейл Истман и провал феминистской протестантской этики» . Ежеквартальный журнал Great Plains (весна 1988 г.) . Проверено 3 февраля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Виджил, Киара М (2015). Коренные интеллектуалы: суверенитет, гражданство и американское воображение, 1880–1930 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107709386 .
  10. ^ Александр, Рут Энн (2006). «Рецензия: Теодор Д. Сарджент, Теодор Д., «Жизнь Элейн Гудейл Истман» » . Ежеквартальный журнал Великих равнин . 26 (3) . Проверено 20 июня 2022 г.
  11. ^ Мартинес, Дэвид (2009). Философ Дакоты: Чарльз Истман и мысль американских индейцев . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты.
  12. ^ Пекса, Кристофер (2019). Переведенная нация: переписывание песни «Дахота» Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  13. ^ Хефлин, Рут Дж. (2000). Остаться в живых: литературный ренессанс сиу . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 53–58.
  14. ^ Шмитц, Нил (2001). Дилемма Белого халата: история племен в американской литературе . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 101.
  15. ^ Хефлин, Рут Дж (1997). Примеры для мира: четыре писателя сиу переходного периода и литературный ренессанс сиу (неопубликованная докторская диссертация). Государственный университет Оклахомы. п. 66.
  16. ^ Виманн, Марта (1994). Преодолев культурный разрыв: образы индейцев в жизни и творчестве коренных американцев и американцев европейского происхождения, 1890–1935 гг. (Неопубликованная докторская диссертация). Йельский университет. п. 2002.
  17. ^ Jump up to: а б с Истман, Чарльз ; Майкл Орен Фицджеральд (2007). Важнейший Чарльз Истман (Охиеса): свет на индийский мир . Мировая мудрость. ISBN  978-1-933316-33-8 .
  18. ^ Драмм, Стелла М., изд. (1920). Журнал экспедиции по торговле мехом в Верхнем Миссури: Джон Латтиг, 1812–1813 гг ., Сент-Луис: Историческое общество Миссури.
  19. ^ Jump up to: а б с Добров, Джули; Уилсон, Раймонд (2022). «Спокойной ночи, Ирен: Пандемия 1918 года и смерть Ирен Талута Истман». История Южной Дакоты . 52 (1).
  20. ^ «Жизнь и творчество Чарльза Истмана» . Мировая мудрость . Проверено 20 июня 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Сарджент, Теодор; Раймонд Уилсон (осень 2010 г.). «Отчуждение Чарльза Истмана и Элейн Гудейл Истман» . История Южной Дакоты . 40 (3): 213. Архивировано из оригинала 03 марта 2016 г.
  22. В газетной статье того времени неверно указано, что местом захоронения доктора Истмана является кладбище Грандлон в Детройте. «Доктор Чарльз А. Истман» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 10 января 1939 г. с. 19 . Проверено 29 октября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  23. ^ «Заметки на уроке» . Журнал выпускников Дартмута . Октябрь 1984 г. с. 84.
  24. ^ Истман, Джоан Куинн. «Похороните мои надежды на возвышенный отзыв» . Проверено 29 октября 2020 г. Этот великий человек лежит в могиле недалеко от 8-й мили в Детройте, которая оставалась безымянной (по его просьбе, по словам потомков) более 40 лет, пока Дартмутский клуб не заказал мемориальную доску в 1984 году.
  25. ^ Карлсон, Дэвид Дж. (2001). « «Индеец на некоторое время»: индийское детство Чарльза Истмана и разговоры о распределении» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 25 (4): 604–625. дои : 10.1353/aiq.2001.0033 . ISSN   1534-1828 . S2CID   161756590 .
  26. ^ —— (1916). От глухих лесов к цивилизации: главы автобиографии индейца . Бостон: Литтл, Браун.
  27. ^ Истман, Чарльз ; Майкл Орен Фицджеральд (2007). Важнейший Чарльз Истман (Охиеса): свет на индийский мир . World Wisdom, Inc., стр. 202, 210. ISBN.  978-1-933316-33-8 .
  28. ^ «Чарльз А. Истман (Оисея)». Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine , Специальные коллекции: авторы коренных американцев , ipl2, по состоянию на 8 декабря 2008 г.
  29. Университета Джонса Хопкинса Научный институт Карнеги , объявление и фотография кратера, названного в честь доктора Истмана. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine (последнее посещение 15 марта 2015 г.).
  30. ^ «Индийские скаутские переговоры» . Независимый . 14 декабря 1914 года . Проверено 24 июля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нерберн, Кент, изд. (1999), Мудрость коренных американцев: включая душу индейца и другие сочинения Охиесы и великие речи вождя Красного Жакета, вождя Джозефа и вождя Сиэтла , Нью-Йорк: MJF Books
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7d0181f3e5ee8ba3975f92d5dd4b251__1722268800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/51/c7d0181f3e5ee8ba3975f92d5dd4b251.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Eastman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)