Jump to content

Облачный человек

Облачный человек
Машпия Викшашта
заместитель Дакота, генерального директора
Личные данные
Рожденный в. 1780 г. [ 1 ]
Рядом с Мендотой, Миннесота
Умер в. 1863 г. [ 1 ]
Концентрационный лагерь Дакоты в Форт-Снеллинге , Пайк-Айленд , Миннесота. [ 1 ]
Супруг Канпадутавин (Женщина из красной вишни) (1810) [ 2 ]
Отношения Красная Птица (зять) [ 3 ]
Дети Ваканинаджинвин (Стоит Священная женщина) (дочь) [ 2 ]

Инажинвин (День наступает) (дочь) [ 4 ]

Нэнси Истман (Вакантанкавин, Великая Духовная Женщина) (внучка) [ 2 ]

Мэри Истман Фарибо (Типиваканвин) (правнучка) [ 2 ]

Лилиан Эвелин Бин (Мур) (праправнучка) [ 2 ] [ 5 ]

Облачный человек ( Дакота : Maḣpiya Wicṡṭa ; [ а ] в. 1780 – ок. 1863 ) был вождем Дакоты . Ребенок родителей французов и мдевакантонов , он основал сельскохозяйственную общину Чеяте Отувве на берегу Бде-Мака-Ска в 1829 году после того, как провел три дня в снежной буре. Деревня рассматривалась белыми поселенцами как прогрессивный шаг на пути к ассимиляции , однако члены общины придерживались отчетливо дакотского образа жизни. [ 8 ] Сообщество было заброшено в 1839 году, и группа Облачного Человека двинулась вдоль реки Миннесота, чтобы присоединиться к Республике Хейзелвуд .

Облачный Человек умер во время интернирования в концентрационном лагере в форте Снеллинг на острове Пайк содержалось около 1700 восточной Дакоты и Хо-Чанка некомбатантов , в котором после американо-дакотской войны 1862 года , в основном женщин и детей . [ 9 ] [ 1 ]

Облачный Человек родился членом Мдевакантон Дакота около 1780 года в деревне в восьми милях (13 км) от Мендоты, штат Миннесота , на южном берегу реки Миннесота . [ 6 ] Его отец был французом, а мать - Мдевакантон, как сообщается, внучкой вождя Мдевакантона, который встретил Луи Хеннепена во время его миссии по исследованию Новой Франции в конце 1670-х - начале 1680-х годов. [ 10 ] Индийский агент Лоуренс Талиаферро в какой-то момент пытался убедить его начать некочевой образ жизни в Бде-Мака-Ска . [ б ] [ 7 ]

Во время охоты на равнинах возле реки Миссури Облачный Человек и его группа попали в ловушку снежной бури и были вынуждены завернуться в одеяла и лежать на земле, ожидая, пока пройдет снег. [ 7 ] Члены группы были отрезаны друг от друга и похоронены отдельно под сугробами вместе с небольшим количеством сушеного буйволиного мяса, которым они могли питаться. [ 7 ] Облачный Человек рассказал миссионеру Сэмюэлю У. Понду, что он периодически выкапывал поверхность снега, чтобы попытаться найти своих товарищей-охотников, но его встречало еще больше снежных бурь. [ 7 ] Когда спустя почти три дня буря утихла, он вышел из снега и позвал других членов своей группы, обнаружив, что все они пережили бурю и что они находятся недалеко от индейского лагеря. [ 6 ] [ 7 ]

Облачный Человек провел некоторое время во время шторма, размышляя над предложением Талиаферро, и после возвращения домой в деревню Блэк Пёс навестил его в форте Снеллинг за советом по созданию сельскохозяйственного сообщества. [ 7 ] [ 12 ] Военные чиновники в форте положительно отреагировали на план Облачного Человека и предоставили помощь в виде инструментов и семян. [ 11 ] [ 12 ] Он вернулся в деревню Блэк Дог и убедил несколько семей переехать вместе с ним на берега Бде Мака Ска. [ 11 ] [ 12 ]

Чейате Отувве

[ редактировать ]
Картина маслом на холсте, изображающая несколько типи, буйволов и людей, сидящих или готовящих еду.
Чеяте Отувве, картина Джорджа Кэтлина между 1835 и 1836 годами.

Сельскохозяйственная колония Чеяте Отувве [ с ] было основано в августе 1829 года на берегу Бде-Мака-Ска на месте современного кладбища Лейквуд в Миннеаполисе . [ 11 ] [ 12 ] Он был избран главой общины примерно в тридцать пять лет, и Чеяте Отувве начала выращивать кукурузу и картофель. [ 12 ]

Талиаферро и другие белые поселенцы в этом районе, такие как Понд и его брат-миссионер Гидеон Х., которые приехали жить в деревню, рассматривали Чеяте Отувве как эксперимент в «цивилизованной жизни» для Дакоты, при этом Талиаферро называл общину «Моя маленькая колония земледельцев сиу». [ 11 ] [ 12 ] Кэтрин Бин утверждает, что то, что Талиферро рассматривал как «прогрессивный» шаг к ассимиляции с европейскими обычаями, представляет собой шаг к независимости для банды Облачного человека в то время, когда традиционные практики Дакоты столкнулись с экзистенциальными проблемами со стороны белых поселенцев, вторгающихся в исторически сложившиеся территории Дакоты. [ 8 ] Бин предполагает, что, создавая Чеяте Отувве, Облачный Человек никогда «не намеревался [редактировать] отказываться от своей идентичности как жителя Дакоты» и что «Изменение в образе жизни не сделало жителей этой деревни менее дакотскими». [ 13 ] Члены Чеяте Отувве поделились частью кукурузы, которую они выращивали, с членами других деревень Дакоты, что побудило Талиаферро произнести речь перед деревней в сентябре 1835 года, поручив им прекратить эту практику, противоречащую их личным интересам; они этого не сделали. [ 13 ] Облачный Человек также отправился в Вашингтон, округ Колумбия , в 1837 году в составе делегации Дакоты и поговорил с лидерами племен Саук и Мескваки о недавних столкновениях между двумя группами. [ 14 ]

По состоянию на 1839 г. население общины составляло 207 человек: 54 женщины, 72 мужчины и 81 ребенок. [ 11 ] Чейате Отувве был оставлен в том же году, поскольку Облачный Человек опасался возмездия со стороны соседних оджибве после недавней войны между Дакотой и оджибве. [ 15 ] Облачный Человек и его группа переехали на берег реки Миннесота, недалеко от Блумингтона, штат Миннесота . [ 15 ] В 1851 году Облачный Человек переехал со своей группой вверх по реке Миннесота, недалеко от округа Йеллоу-Медицина , где они присоединились к сообществу сельскохозяйственных индейцев, Республике Хейзелвуд. [ 15 ] Во время американо-дакотской войны 1862 года он был интернирован в Пайк-Айленд концентрационный лагерь , где и умер зимой 1862–1863 годов. [ 15 ] Место его смерти и захоронения находилось недалеко от места его рождения. [ 16 ]

В 2019 году был завершен проект общественного искусства Bde Maka Ska , посвященный истории Чейате Отувве.

По словам Томаса Хьюза , валлийского историка-первопроходца из региона Манкато , написавшего генеалогию индейских вождей Южной Миннесоты (1927), у Облачного Человека было семеро детей, пять сыновей и две дочери, включая Дэвида Уэстона, который взял на себя пост вождя после смерти Облачного Человека. . [ 17 ] Чарльз Истман , потомок Облачного Человека, писал в 1927 году, что у Облачного Человека было пятеро детей, три дочери и два сына. [ 10 ] Хьюз сообщил, что по состоянию на 1906 год в живых остался только Уэстон. [ 18 ] Облачный Человек также был зятем Красной Птицы . [ 3 ]

Двумя дочерьми были Ваканинаджинвин (Стоит Священная Женщина, [ 2 ] «Стоит как дух» с христианским именем «Люси» в генеалогии Хьюза. [ 19 ] ) и Inażiŋwiŋ (День наступает, [ 4 ] «Приглушает ночь» в генеалогии Хьюза [ 19 ] ). Нэнси Истман (Вакантанкавин, Великая Духовная Женщина) была внучкой своей матери Ваканинаджинвин. [ 2 ] У Нэнси была Мэри Истман Фарибо (Типиваканвин), правнучка Облачного Человека. [ 2 ] а у Мэри родилась Лилиан Эвелин Бин (Мур), праправнучка Облачного Человека. [ 2 ] [ 5 ]

Двумя сыновьями были Эчетукия (Тот, кто приносит то, что хочет) и Соломон Две звезды. [ 20 ]

Известные современные потомки

[ редактировать ]

Среди современных потомков, которые заявляют, что Облачный Человек является предком:

  • Кэтрин Бин ( Фландро Санти Сиу ), писательница по истории Дакоты. [ 21 ]
  • Сид Бин (Фландро Санти Сиу), через дочь Облачного Человека Вакан Инажи Ви (Стоит Священная Женщина), является писателем, исследователем, педагогом и режиссером. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Имя Облачного Человека также переводится как Человек Неба. [ 6 ] и транслитерируется как Марпия Викаста [ 6 ] и Марпия- поднялась [ 7 ]
  2. ^ Бде-Мака-Ска позже была известна как озеро Калхун. [ 11 ]
  3. Чеяте Отувэ также называли Деревней Облачного человека. [ 12 ] или Итонвилл Талиаферро. [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хьюз 1969 , с. 50.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хайман 2012 , 4: «Мэри Фарибо, чье имя в Дакоте было Типиваканвин, Женщина Священной Ложи, научилась работать со шкурами и украшать мокасины от своей матери, Вакантанкавин, Великой Духовной Женщины, Нэнси Истман, ее бабушки Ваканинаджинвин, Стенд Священной Женщины. и ее прабабушка Канпадутавин, Женщина из Красной Вишни, которая вышла замуж за Махпию Викаста, Облачного Человека, в 1810 году. Создавая эти мокасины, Мэри почтила память новорожденного. Она также почтила мать ребенка, Грейс Истман Мур, и бабушку ребенка. , Мэри Джейн Фарибо Истман, жена брата Мэри Джона».
  3. ^ Jump up to: а б Хьюз 1969 , с. 41.
  4. ^ Jump up to: а б Вестерман и Уайт 2012 , Глава третья: Пейзаж Дакоты в девятнадцатом веке.
  5. ^ Jump up to: а б Некролог Лилиан Э. Бин, похоронное бюро Скрок : «Лилиан Эвелин Бин, 101 год, скончалась 12 апреля 2013 года в больнице Авера Фландро. Лилиан, дочь Оливера Мура и Грейс Истман Мур, родилась 27 августа 1911 года в ее Дом дедушки преподобного Джона Истмана в деревне Агентства в резервации Сиссетон, Юг. Дакота».
  6. ^ Jump up to: а б с д Хьюз 1969 , с. 34.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пруд 2002 , с. 10.
  8. ^ Jump up to: а б с Бин 2012 , с. 105.
  9. ^ Война между США и Дакотой 1862 года, Исторический форт Снеллинг, MNHS.
  10. ^ Jump up to: а б Руофф, А. Лавонн Браун (2005). «Материнское происхождение Истмана: письмо Чарльза Александра Истмана Его Величеству Хичкоку, 8 сентября 1927 года». Исследования литературы американских индейцев . 17 (2): 10–17. дои : 10.1353/ail.2005.0059 . S2CID   161273742 . Значок закрытого доступа
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Бин 2012 , с. 104.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хьюз 1969 , с. 35.
  13. ^ Jump up to: а б Бин 2012 , с. 106.
  14. ^ Дидрих 1989 , с. 32.
  15. ^ Jump up to: а б с д Бин 2012 , с. 107.
  16. ^ Хьюз 1969 , с. 51.
  17. ^ Хьюз 1969 , стр. 43–44.
  18. ^ Хьюз 1969 , с. 43.
  19. ^ Jump up to: а б Хьюз 1969 , с. 44.
  20. ^ Андерсон, GC, и Вулворт, AR (2008). Глазами Дакоты: повествовательные отчеты об индейской войне в Миннесоте 1862 года. Издательство Исторического общества Миннесоты. «Повествование 7: Свидетельство Эчетукии».
  21. ^ Jump up to: а б Вестерман и Уайт, 2012 г. , Заявления и благодарности участников.

Цитируется

[ редактировать ]
  • Бин, Кэтрин (2012). "Бде Мака Ска / Озеро Калхун, Миннеаполис" В Вестермане, Гвен; Уайт, Брюс (ред.). Земля Дакоты Сент-Пол, Миннесота: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN  978-0-87351-869-7 .
  • Дидрих, Марк Ф. (1989). Ораторское искусство Дакоты: великие моменты в записанной речи восточных сиу, 1695–1874 гг . Рочестер, Миннесота: Книги Койота. ISBN  0-9616901-3-5 .
  • Хьюз, Томас (1969) [1927]. Индейские вожди Южной Миннесоты . Миннеаполис: Ross & Haines, Inc.
  • Хайман, Колетт А. (2012). "Введение". Женская работа Дакоты: творчество, культура и изгнание . Сент-Пол, Миннесота: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN  978-0-87351-850-5 .
  • Понд, Сэмюэл В. (2002) [1908]. Жизнь Дакоты на Верхнем Среднем Западе . Сент-Пол, Миннесота: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN  978-087351-455-2 .
  • Вестерман, Гвен; Уайт, Брюс (2012). Мни Сота Макоче: Земля Дакоты . Сент-Пол, Миннесота: Издательство Исторического общества Миннесоты.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1631a32f7f898de28265789e5c57c5d0__1718137260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/d0/1631a32f7f898de28265789e5c57c5d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cloud Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)