Jump to content

Скаутский метод

Скаутский метод
Американские бойскауты японского происхождения времен Второй мировой войны, Центр переселения Харт-Маунтин , Харт-Маунтин, Вайоминг
Девушки-гиды в Великобритании, 1918 год.
 Скаутский портал

Скаутский метод — это неформальная образовательная система, используемая в скаутском движении. [1] Цель скаутинга – воспитание характера с целью помочь участникам стать независимыми и полезными. [2] и тем самым стать «здоровыми, счастливыми и отзывчивыми гражданами». [3]

Скаутский метод использует увлекательные игры на примитивной природе для создания задач, которые скаут учится решать самостоятельно. [2] Благодаря обучению и примеру лидера скаутов учат независимости, лидерству, стремлению учиться самостоятельно и моральному кодексу с позитивными целями. По словам основателя Роберта Баден-Пауэлла , скаутский метод работает естественно и бессознательно: естественно, поскольку он следует естественным импульсам скаута, и бессознательно, потому что скаут не осознает образования.

Практическая ориентация обеспечивает практический метод обучения и помогает скауту обрести уверенность. Мероприятия и игры предоставляют интересный способ развития навыков и обеспечивают контакт с природой и окружающей средой, когда они проводятся на открытом воздухе. Скауты учатся в небольших группах, чтобы строить единство и семейную атмосферу. Развивая качества ответственности, самостоятельности, уверенности в себе и готовности, скауты со временем приобретают навыки сотрудничества и лидерства. Привлекательная программа разнообразных мероприятий расширяет кругозор скаута и еще больше привязывает его к группе.

Всемирная организация скаутского движения

[ редактировать ]
Британские разведчики в Детройте, июль 1942 года.

изменилось . Определение скаутского метода Всемирной организации скаутского движения (ВОСД) с годами В 1980-е годы он состоял из четырех элементов: скаутского закона и скаутских обещаний (скаутской клятвы), обучения на практике, развития небольших групп и прогрессивных и привлекательных программ различных видов деятельности. Ситуация изменилась в 1990-х годах, когда ВОСД заново представила метод, состоящий из семи элементов. [4] На 41-й Всемирной Скаутской конференции в 2017 году был добавлен восьмой элемент — «вовлечение сообщества». [5] Эти восемь элементов суммированы здесь.

Всемирная ассоциация девушек-гидов и девушек-скаутов использует очень похожий метод, состоящий из пяти частей. [6]

Закон и обещание

[ редактировать ]

Скаутский закон – это личный кодекс жизни, определяющий образ жизни каждого скаута. Это не подавление недостатков, поэтому оно не было оформлено в виде списка запретов. В нем говорится, что такое хороший тон и чего ожидают от скаута. [7] Скаутский закон лежит в основе скаутского метода. Согласно скаутскому обещанию, скаут обязуется делать все возможное, чтобы соблюдать скаутский закон. Основными принципами являются: [7]

  • Долг перед Богом
  • Долг перед другими
  • Обязанность перед собой

Скаутинг не запрещает вредные привычки, а вместо этого предлагает лучшие альтернативы, которые привлекут внимание скаута и постепенно заставят его забыть старую привычку. [а] : 31  Аргументация состоит в том, что «запрет обычно побуждает к уклонению от него, поскольку он бросает вызов духу, присущему каждому энергичному мальчику. Мальчиком не управляет НЕ, а ДЕЛАЕТ». [7]

Духовность

[ редактировать ]

Скаут должен быть духовным, но скаутинг открыт для всех религий. Скаутинг имеет дело с религией практическим путем: изучение природы (чтобы увидеть, что такое Бог) и помощь другим (именно этого просит Бог). По мнению Баден-Пауэлла, это часть всех религий . Скаутинг развивает духовную сторону посредством обучения методам спасения жизни и пропаганды ежедневных добрых дел. Некоторые национальные организации, такие как Ассоциация скаутов , больше не требуют религиозной практики в качестве своей обязанности. [8]

Добрые дела

[ редактировать ]
Скауты делают доброе дело

Доброе дело является ключевым компонентом закона и обещания. Баден-Пауэлл считал, что это главный долг, которого требует Бог, и выполнение нашего долга перед другими делает нас счастливыми, что соответствует долгу перед самим собой. Дело не столько в самом поступке, которое может быть незначительным, сколько в том, чтобы научить разведчика всегда обращать внимание и понимать, может ли он кому-то помочь. [а] : 36, 64, 65 

Скауты считают, что образование — это процесс поиска и нахождения, этого следует достигать путем планирования и повторного рассмотрения вопросов в разных контекстах, представляя их себе и работая над сохранением оперативной «деятельности», помогая бойскауту найти идею и «испытать острые ощущения». настоящего Доброго Поворота». [9]

Учимся, делая

[ редактировать ]

Скаутские игры насыщены практическими действиями. Это удерживает внимание участника и дает скауту практический опыт работы теории. Хотя Баден-Пауэлл делал упор на практическую работу и самостоятельное обучение, он не исключал необходимости обучения со стороны лидеров или в книгах. Фраза «Обучение на практике» сегодня широко используется в скаутинге. [10]

Командная система

[ редактировать ]
Баден Пауэлл

Система патрулирования является единственной существенной особенностью, которой обучение скаутов отличается от обучения всех других организаций, и при правильном применении системы она обязательно принесет успех. Оно не может помочь себе! Формирование мальчиков в патрули численностью от шести до восьми человек и их обучение как отдельных подразделений, каждое под своим ответственным лидером, является ключом к хорошему отряду.

Роберт Баден Пауэлл [а] : 16 

Патрульная система

[ редактировать ]

Иногда его называют «методом патрулирования». Скауты объединяются в небольшие группы (примерно пять-семь скаутов), потому что это естественный способ совместной работы мальчиков. [а] : 18  Поэтому эти патрули более важны, чем отряд скаутов . Патрули должны оставаться нетронутыми при любых обстоятельствах, включая работу, размещение в палатках, обучение, приготовление пищи и совместное выживание. [а] : 49  В патруле разведчики учатся работать с другими, а лидер патруля учится ответственности за других. Обоим приходится ради этого отказаться от части своего личного интереса. [а] : 24  Однако Скаутинг имеет дело с отдельным человеком, а не с компанией. [а] : 21, 15  Скаут имеет свою индивидуальность внутри группы и учится индивидуально. Патруль служит школой характера для человека. [а] : 24  Младшие секции, такие как Детеныши-скауты и Бобры-скауты, делятся на шестерки (Детеныши) или домики (Бобры). В то время как в домиках Бобров нет структуры лидера, в домиках Кубиков есть шестерка и секундант.

Суд Чести

[ редактировать ]

В некоторых местах назывался «Советом руководителей патрулей». Скаутские патрули подчиняются Суду чести, образованному руководителями патрулей, с лидером скаутов в качестве советника. [а] Это равноправная система, в которой скауты обсуждают поведение друг друга, и она является частью аспекта самоуправления в скаутинге.

Символическая основа

[ редактировать ]

Воображение

[ редактировать ]

Скаутинг играет на воображении скаута, который любит «притворяться» и жить в воображаемом мире искателей приключений, таких как жители глубинки, пионеры, моряки и летчики. [а] : 21  Разведчик отождествляет себя с личными качествами своих героев. Опираясь на свой опыт актера-любителя, Баден-Пауэлл создал в скаутинге театральную и несерьезную атмосферу, используя слова со странным значением, крики, песни и уникальные обычаи. Общая униформа также является частью этого театра.

Скаутинг имеет ряд ритуалов. Они созданы короткими, простыми и привлекательными для скаутов, но содержат в себе скрытую символику.

Личное развитие

[ редактировать ]

Самостоятельность

[ редактировать ]

Баден-Пауэлл хотел, чтобы скаут научился принимать собственные решения, поскольку он чувствовал, что это поможет детям расти и взрослеть. Баден-Пауэлл писал, что разведчик, образно говоря, должен грести на своем каноэ. Он должен путешествовать не в весельной лодке, спиной туда, куда он идет, под управлением других и кого-то еще за рулем, а один в каноэ: лицом к будущему, грести и управлять собой самостоятельно. [11] Скаутинг учит самостоятельности, вводя скаутов в сложную, несколько рискованную среду, без помощи в непосредственной близости. Таким образом, программа основана на взрослой, полной приключений и привлекательной жизни на свежем воздухе. «Мужская работа урезана до размеров мальчика». [а] : 32, 15 

Самоуправление

[ редактировать ]

Возложение ответственности на скаутов является краеугольным камнем скаутского метода: «Ожидайте, что он добросовестно выполнит свое поручение. нужно, но во всяком случае оставьте его в покое». Патруль почти независим, а отрядом управляют руководители патруля в Совете руководителей патрулей и Суде чести. [а] : 24, 32 

Самообучение

[ редактировать ]

Скаутское образование должно дать скауту амбиции и желание учиться самостоятельно, что более ценно, чем получение инструкций от лидеров. Это достигается за счет того, что Скаут выполняет действия, которые привлекают его индивидуально, из списка, предлагаемого в Скаутинге для мальчиков . [а] : 16, 60 

Система значков

[ редактировать ]

«Личная прогрессивная схема» основана на двух взаимодополняющих элементах:

  • Значки квалификации (заслуги) предназначены для поощрения скаута к изучению предмета, который может быть его работой или хобби, и охватывают множество различных видов деятельности, не всегда связанных со скаутством.
  • Значки классов или система прогресса:
    • Значки класса — это последовательные этапы, на которых разведчик изучает приемы, необходимые для игры разведчика. Важным финальным (первым классом) испытанием для секции Скаутов или Проводников является самостоятельное путешествие, доказывающее свою независимость.
    • Система личного прогресса была введена Всемирной организацией скаутского движения в качестве альтернативы классовым значкам. В программе используются последовательные этапы, которые молодые люди проходят для достижения образовательных целей для каждой возрастной группы. Система уделяет больше внимания личным целям физического, интеллектуального, эмоционального, социального, духовного развития и развития характера. [12]
Значки – это не конечная цель, а первый шаг к поощрению скаутов. [а] : 56–57  Затем разведчик должен сам решить, нравится ли ему это занятие, без необходимости соблюдения дополнительных стандартов. Скаутинг не должен быть высоким стандартом знаний. [3] : 331 

Неконкурентный

[ редактировать ]

Скаутское образование не является конкурсным, потому что скауты должны учиться, потому что им нравится предмет, а не только для участия в соревнованиях или для того, чтобы быть лучше других. [а] : 28 

Индивидуальный

[ редактировать ]

Обучение в скаутинге индивидуально, потому что каждый скаут, независимо от его способностей, должен быть вдохновлен к обучению. Целью не является качество всей группы. Скауты должны действовать на своем уровне. Значки обозначают не определенное качество знаний или навыков, а «количество усилий, которые Скаут вкладывает в свою работу». Поэтому стандарты были намеренно не определены четко. [а] : 28 

Природа как школа обучения

[ редактировать ]

Действие скаутской игры в основном происходит на природе, потому что это приключенческая среда с испытаниями, которые скауты хотят преодолеть. Таким образом Разведчик и Патруль учатся преодолевать трудности и учатся принимать собственные решения.

Бог в природе

[ редактировать ]

По Баден-Пауэллу, Скаут мог найти Бога в Природе, когда осознавал сложность и красоту Природы. [13]

Поддержка взрослых

[ редактировать ]

Пример лидера

[ редактировать ]

Важной частью скаутского образования является личный пример лидера. На разведчика впечатляет лидер из-за его возраста, знаний и положения лидера. Если лидер популярен, лидерство будет рассматриваться как привлекательная цель, и Скаут будет следовать примеру лидера. Скаутский наставник, соблюдающий скаутский закон, будет иметь большее влияние, чем тот, кто просто говорит об этом. В глазах мальчиков важно то, что мужчина делает, а не то, что он говорит. [а] : 4, 38 

Самоуправление мальчиков меняет роль лидера: «Я оговорил, что должность скаутмастера должна быть не позицией школьного учителя или командира-офицера, а скорее позицией старшего брата среди своих мальчиков, а не отдельного или над ними индивидуально, способный вдохновить их усилия и предложить новые развлечения, когда его рука на их пульсе подсказывала ему, что привлекательность любого нынешнего увлечения проходит». [7] Лидеры скаутов должны не направлять, а направлять (и проверять безопасность).

Участие сообщества

[ редактировать ]

Это относится к знанию и служению различным сообществам, частью которых является человек: местным, национальным и международным.

Традиционный скаутинг

[ редактировать ]

В традиционном скаутинге , подходе к скаутингу «возвращение к основам», целью которого является восстановление исходной модели Баден-Пауэлла, скаутский метод проще. Оно определяется как система прогрессивного самообразования посредством:

  • Имея униформу, обещание и закон;
  • Обучение на практике (практическое обучение);
  • Использование системы патрулирования; и
  • Прогрессивная и стимулирующая программа разнообразных мероприятий, основанных на интересах участников, включая игры, полезные навыки и услуги в обществе, и все это происходит в основном на открытом воздухе в контакте с природой. [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Баден-Пауэлл, Роберт (1919). Пособия по скаутскому мастерству, издание Всемирного Братства (PDF) . Национальный совет бойскаутов Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2007 года.
  1. ^ «Скаутский метод» . Всемирная организация скаутского движения. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Баден-Пауэлл, Роберт . Б.-П. Взгляд п. Октябрь 1913 г. - в рамках проекта разведывательной службы США.
  3. ^ Перейти обратно: а б Баден-Пауэлл, Роберт (1926). Скаутинг для мальчиков . п. 331.
  4. ^ «Скаутинг: образовательная система» (PDF) . Всемирная организация скаутского движения. 1998. с. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2007 года . Проверено 13 января 2007 г.
  5. ^ Документ 8|Обзор скаутского метода (PDF) . Всемирный Скаутский Комитет. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ «Наш метод неформального образования» . www.wagggs.org . Всемирная ассоциация девушек-гидов и девушек-скаутов . Проверено 19 октября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Баден-Пауэлл, Роберт (1933). «10». Уроки университетской жизни . Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года.
  8. ^ Бернс, Джудит (8 октября 2013 г.). «Скауты объявляют альтернативное обещание атеистам» . Новости Би-би-си . Проверено 13 февраля 2014 г.
  9. ^ Уэст, Джеймс Э. (1928). «Добрые дела» . Проверено 12 июня 2019 г. - через The Inquiry Net.
  10. ^ «Скаутское образование» . ВОСМ . Проверено 22 мая 2023 г.
  11. ^ Баден-Пауэлл, Роберт (1930). Движение к успеху . п. 22. ,
  12. ^ «Руководство пользователя RAP» (PDF) . Всемирная организация скаутского движения. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г. п. 119-121
  13. ^ Баден-Пауэлл, Роберт (1918). Девушка-гид (PDF) . Лондон: C. Arthur Pearson, LTD. п. 77 – через Свалку.
  14. ^ «Введение в традиционный скаутинг» (PDF) . bpsa-us.org . Ассоциация обслуживания Баден-Пауэлла . Проверено 17 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be56644eda941d2d3f4dd72895c434e7__1718754360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e7/be56644eda941d2d3f4dd72895c434e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scout method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)