Скаутский закон
Скаутский закон | |||
---|---|---|---|
![]() Польский скаутский закон - церковь Св. Мартина в Варшаве, Польша | |||
| |||
Скаутский закон — это свод кодексов скаутского движения . С момента публикации книги «Скаутинг для мальчиков» в 1908 году все скауты и гиды по всему миру дали скаутское обещание или клятву жить в соответствии с идеалами движения и подписались под Скаутским законом. Формулировки обещания и закона менялись со временем и среди скаутских организаций.
История
[ редактировать ]Происхождение Скаутского закона происходит от параллельного и тесно связанного развития североамериканских и британских молодежных программ на открытом воздухе. При написании книги «Скаутинг для мальчиков» генерал Баден-Пауэлл черпал вдохновение из работ Эрнеста Томпсона Сетона , который основал индейцев Вудкрафта в Канаде и США в 1902 году и который позже сыграл важную роль в распространении скаутинга по всей Северной Америке. При поддержке Сетона в 1904 году Баден-Пауэлл начал формировать своих бойскаутов в Англии. Законы Сетона в его справочнике по дереву 1907 года ( «Березовая кора» ) кажутся не связанными с Законом о скаутах, а скорее представляют собой список практических предписаний. [ 1 ] например, «Не бунтуй», «Не разжигай дикий огонь» и т. д.), чем утвердительные, возвышенные идеалы возможной скаутской версии. И все же эта примитивная форма послужила источником идеи набора кодов.
Первый список, напоминающий нынешнюю форму, появился в книге Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» 1908 года . Пока неясно, в какой степени Сетон и Баден-Пауэлл сотрудничали в разработке девяти основных пунктов, общих почти для всех мировых скаутских программ. Версия «Бойскаутов Америки» 1910 года была практически идентична первоначальным девяти британским пунктам 1908 года, и в « Справочнике для мальчиков » BSA (1911), представляющем собой смесь Сетона «Скаутинг для мальчиков» и его собственных руководств по дереву, используются эти девять. К 1912 году книга Сетона «Книга по дереву» [ 2 ] изучал качества коренных американских индейцев, используя список, идентичный полным 12 пунктам Скаутского закона США 1911 года, только в обратном порядке, что указывает на параллельное развитие двух рукописей. Точно так же формулировка Сетоном закона Вудкрафта из 12 пунктов спустя годы была намного ближе к действующему в США Скаутскому закону и даже более сложной (ср. его «Четырехкратный огонь» и «Рисование огня песком в лесных сказках »). Где-то в этот период скаутские программы на Британских островах и в колониях добавили 10-й пункт относительно духовной и телесной чистоты, аналогичный 11-му пункту Сетона. [ нужны разъяснения ]
Согласно оригинальному справочнику США, [ 3 ] развивавший британскую версию, основатели Скаутского закона черпали вдохновение из кодекса Бусидо японских самураев кодекса (Баден-Пауэлл и Сетон), законов чести американских индейцев (Сетон), рыцарского европейских рыцарей ( Баден-Пауэлл) и зулусские бойцы, против которых сражался Баден-Пауэлл (Баден-Пауэлл). [ 4 ] [ 5 ]
Скаутский закон
[ редактировать ]Оригинальный скаутский закон появился вместе с публикацией книги «Скаутинг для мальчиков» в 1908 году и выглядит следующим образом (так в оригинале, заглавные буквы, нумерация и т. д. Баден-Пауэлл): [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- ЧЕСТИ СКАУТА НУЖНО ДОВЕРЯТЬ . Если разведчик говорит: «Клянусь честью, это так», то это значит, что так оно и есть, как если бы он дал самую торжественную клятву. Точно так же, если офицер-разведчик говорит разведчику: «Я доверяю вам это сделать», разведчик обязан выполнить приказ в меру своих возможностей и не позволять ничему мешать ему в этом. Если бы разведчик нарушил свою честь, сказав ложь или не выполнив приказ именно тогда, когда ему доверяли это сделать, он перестал бы быть разведчиком и должен был бы сдать свой значок разведчика, и ему никогда не было бы позволено надень его еще раз.
- РАЗВЕДЧИК ЛОЯЛЕН Королю, его офицерам, своей стране и своим работодателям. Он должен придерживаться их, несмотря ни на что, против любого, кто является их врагом или даже говорит о них плохо.
- ОБЯЗАННОСТЬ СКАУТА – ПРИносить ПОЛЕЗНОСТЬ И ПОМОГАТЬ ДРУГИМ. И он должен выполнять свой долг превыше всего, даже если ради этого он отказывается от собственного удовольствия, комфорта или безопасности. Когда ему трудно решить, какое из двух дел ему следует сделать, он должен спросить себя: «Какой мой долг?» то есть: «Что лучше для других людей?» – и сделай это. Он должен быть готов в любое время спасти жизнь или помочь раненым. И он должен каждый день оказывать кому-нибудь добрую услугу.
- РАЗВЕДЧИК – ДРУГ ВСЕМ И БРАТ ВСЕМ ДРУГИМ РАЗВЕДЧИКУ, НЕЗАВИСИМО, К КАКОМУ СОЦИАЛЬНОМУ КЛАССУ ПРИНАДЛЕЖИТ ДРУГОЙ. Если разведчик встречает другого разведчика, хотя бы и незнакомого ему человека, он должен поговорить с ним и помочь ему любым возможным способом, либо выполняя свой долг, который он сейчас выполняет, либо давая ему еду, либо, как насколько это возможно, все, в чем он может нуждаться. Разведчик никогда не должен быть снобом. Сноб — это тот, кто смотрит на другого свысока, потому что он беднее, или тот, кто беден и обижается на другого, потому что он богат. Разведчик принимает другого человека таким, каким он его находит, и старается извлекать из него максимум пользы. Индейцы называли бойскаута «Кима» «Маленьким другом всего мира», и это имя, которое должен заслужить каждый разведчик. для себя.
- РАЗВЕДЧИК Вежливый: То есть он вежлив со всеми, но особенно с женщинами, детьми, стариками, инвалидами, калеками и т. д. И он не должен брать никакой награды за помощь или вежливость.
- РАЗВЕДЧИК – ДРУГ ЖИВОТНЫХ. Ему следует избавить их, насколько это возможно, от боли, и не следует убивать без надобности ни одно животное, даже если это всего лишь муха – ибо это одно из творений Божиих.
- РАЗВЕДЧИК беспрекословно ПОДЧИНЯЕТСЯ ПРИКАЗАМ своего командира патруля или начальника разведки. Даже если он получит приказ, который ему не понравится, он должен поступить, как солдаты и матросы, он все равно должен его выполнить, потому что это его обязанность; и после того, как он это сделает, он может прийти и высказать какие-либо доводы против этого: но он должен выполнить приказ немедленно. Это дисциплина.
- РАЗВЕДЧИК УЛЫБАЕТСЯ И СВИСИТ при любых обстоятельствах. Когда он получает приказ, он должен подчиняться ему с радостью и готовностью, а не медленно, как собака. Разведчики никогда не жалуются на трудности, не жалуются друг на друга и не ругаются, когда их выводят из строя. Когда вы просто опоздали на поезд, или кто-то наступил на вашу любимую кукурузу (не то чтобы разведчику положено иметь такие вещи, как мозоли), или при каких-либо досадных обстоятельствах, вы должны сразу заставить себя улыбнуться, а затем насвистывать мелодию и с тобой все будет в порядке. Разведчик ходит с улыбкой и насвистывает. Это подбадривает его и подбадривает других людей, особенно во время опасности, ибо и тогда он все равно продолжает в том же духе. Наказанием за нецензурную лексику или нецензурную брань является за каждое правонарушение кружка холодной воды, которую остальные разведчики выливают обидчику в рукав.
- РАЗВЕДЧИК ЭКОНОМИЧЕН , то есть он откладывает каждую копейку, какую только может, и кладет ее в банк, чтобы у него были деньги, чтобы содержать себя, когда он не работает, и, таким образом, не делать себя обузой для других; или что у него могут быть деньги, которые он может раздать другим, когда они в них нуждаются.
Издания
[ редактировать ]Они были написаны для скаутов всего мира, но, конечно, в первую очередь ориентированы на скаутское движение в Соединенном Королевстве. По мере того, как другие группы создавали скаутские организации (часто в других странах), каждая из них вносила изменения в законы, например, «верный королю» заменялся эквивалентным текстом, подходящим для каждой страны.
На протяжении многих лет сам Баден-Пауэлл неоднократно редактировал текст, особенно в 1911 году, добавив:
- РАЗВЕДЧИК ЧИСТ В МЫСЛИ, СЛОВЕ И ДЕЛЕ . Порядочные скауты смотрят свысока на глупых молодых людей, говорящих грязные вещи, и не позволяют себе поддаться искушению, ни говорить это, ни делать что-нибудь грязное. Скаут чист, рассудителен и мужественен.
Версия закона Гида, написанная от руки Баден-Пауэллом, выставлена на сайте Foxlease . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сетон, Эрнест Томпсон (1907). Берестяной рулет индейцев-деревостроителей . Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания. стр. 12–13 .
- ^ Сетон, Эрнест Томпсон (1921). Книга по дереву . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Garden City Publishing Co., стр. 20–47 .
- ^ Мюррей, Уильям Д.; Пратт, Джордж Д.; Джеймсон, А.А., ред. (1912). «Закон скаутов». Бойскауты Америки: Официальный справочник для мальчиков . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Page & Company. п. 15.
- ^ Розенталь, Майкл (1986). Баден-Пауэлл и истоки бойскаутского движения . Лондон: Коллинз. п. 111.
- ^ Баден-Пауэлл, Роберт (2005). Скаутинг для мальчиков . Оксфорд. п. 361.
- ^ Баден-Пауэлл, CB, ФРГС, генерал-лейтенант RSS (1908). Скаутинг для мальчиков (Часть I изд.). Лондон: Гораций Кокс. п. 49.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обещание и закон британских бойскаутов: исторический обзор» . Ассоциация истории скаутов . Проверено 22 мая 2006 г.
- ^ Баден-Пауэлл, сэр Роберт (1917). Молодые рыцари Империи – через проект Гутенберга.
- ^ Мэлони, Элисон (2009). Что-то для девочек . Констебль. п. 9. ISBN 978-1-84529-780-0 .