Jump to content

Милосердие

Семь дел милосердия , Франс II Франкен , 1605 год.

Милосердие ( среднеанглийское , от англо-французского merci , от средневековой латыни merced- , merces «цена, уплаченная заработная плата», от латинского merc- , merxi «товар») — доброжелательность , прощение и доброта в различных этических, религиозных, социальный и правовой контексты.

В социально-правовом контексте милосердие может относиться как к сострадательному поведению со стороны власть имущих (например, милосердие, проявленное судьей к осужденному), так и со стороны гуманитарной третьей стороны (например, миссия милосердия, направленная на для лечения жертв войны). [1]

Определение

[ редактировать ]

«Милосердие» можно определить как «сострадание или терпимость, проявляемые особенно к обидчику или к тому, кто находится в его власти»; а также «благословение, которое является актом божественной милости или сострадания». [2] «Находиться в чьей-то милости» указывает на то, что человек «не имеет защиты от кого-то». [3]

Закон и этика

[ редактировать ]
Дух сострадания , посвященный Первой мировой войне , Южная Австралия , 1931 год.

В судебном контексте милосердие часто называют «милостью». Это суверенная прерогатива, принадлежащая исполнительной власти и носящая исключительно дискреционный характер. Джон Локк определил это как «власть действовать по своему усмотрению, ради общественного блага, без предписаний Закона, а иногда даже вопреки ему». [4] США Апелляционный суд шестого округа пояснил, что «Сама природа помилования заключается в том, что оно основано исключительно на воле лица, проявившего помилование. Ему не нужно указывать причины для его предоставления или отказа в нем». [5]

Концепция милосердного Бога появляется в различных религиях, включая индуизм , христианство , иудаизм и ислам . Совершение актов милосердия как компонента религиозных убеждений также подчеркивается посредством таких действий, как раздача милостыни, уход за больными и дела милосердия .

христианство

[ редактировать ]

В Послании к Евреям 4:16 говорится: «Итак приступим с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи». Благодать и милосердие схожи в том, что оба являются бесплатными дарами Бога и оба раздаются без каких-либо заслуг со стороны получателя. Благодать – это благоволение Божие, божественная помощь. Благодать — это то, что человек получает, но не заслуживает, а милосердие — это то, что он получает, когда не получает того, что заслуживает. [6]

Акцент на милосердии появляется в Новом Завете , например, в Магнификате. [7] и Бенедикт («Песнь Захарии ») [8] в Евангелии от Луки и в заповедях блаженства в Евангелии от Матфея 5:7 : «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». [9] В Послании к Ефесянам 2:4–5 апостол Павел говорит о милости Божией в смысле спасения: «Бог, богатый милостью... даже когда мы были мертвы по преступлениям нашим, оживотворил нас со Христом».

Псалом 117 призывает все народы славить Господа за Его «милосердие». Это цитируется апостолом Павлом в Римлянам 15:11, чтобы показать, что Бог теперь исполнил это пророчество и обещание через Иисуса Христа, который был милостив, отдав Свою жизнь в жертву за Свой народ, как иудеев, так и язычников. В 1 Петра 2:9–10 говорится:

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, народ Божий, чтобы вы могли возвещать могучие деяния Призвавшего вас из тьмы в Свой дивный свет. Когда-то вы не были народом, а теперь вы — народ Божий; некогда вы не были помилованы, а теперь помилованы.

Этот религиозный элемент милосердия как часть христианской традиции был поддержан святым Августином, который называл милосердие «вечно древним, всегда новым». [9] [10] Дела милосердия (семь телесных и семь духовных дел) являются частью католической и восточно-православной традиций. [11]

Римский католицизм

[ редактировать ]
Первое изображение Божественного Милосердия ( ок. 1934 ), написанное по явлениям Фаустины Ковальской Евгением Казимеровским . Сейчас постоянно хранится в Святилище Божьего Милосердия в Вильнюсе , Литва. [12]

В энциклике Dives in misericordia («Богатый милосердием») Папа Иоанн Павел II исследовал роль милосердия – как милость Божию, так и необходимость человеческого милосердия. [13] Он увидел в притче о блудном сыне ( Лк. 15:11–32 ) «сущность божественного милосердия». [13] Растратив свое наследство, справедливость предписывает блудному сыну рассчитывать только на то, что его снова примут как наемника. Фигура отца аналогична Богу как Отцу, который выходит за рамки требований справедливости и с состраданием приветствует своего сына.

Катехизис Католической Церкви подчеркивает важность дел милосердия . В римско-католическом учении милость Божия течет через работу Святого Духа. [11] [14] Римско -католическая литургия включает в себя частые упоминания о милосердии, например, как в Kyrie eleison, Christe eleison : Господи, помилуй, Христос, помилуй. [15]

Милосердие также было важным предметом христианской иконографии . Начиная со Средневековья , многие изображения в искусстве побуждали людей практиковать дела милосердия и, как объясняет историк искусства Ральф ван Бюрен на примере Караваджо , помогали «зрителю исследовать милосердие в своей собственной жизни». [16] : 79–80 

В 20-м веке в Римско-католической церкви появился новый акцент на милосердии, отчасти из-за преданности Божественному Милосердию . [12] [17] [18] Основным направлением преданности Божественному Милосердию является милосердная любовь Бога и желание позволить этой любви и милосердию течь через собственное сердце к тем, кто в этом нуждается. [17]

Папа Иоанн Павел II был последователем преданности Божественному Милосердию благодаря святой Марии Фаустине Ковальской (1905–1938), известной как Апостол Милосердия . [18] [19]

Ряд римско-католических святынь специально посвящены Божественному Милосердию, например, Базилика Божественного Милосердия в Кракове, Польша, и Национальная Святыня Божественного Милосердия (Стокбридж, Массачусетс) . [20] Во время освящения Базилики Божественного Милосердия Иоанн Павел II процитировал Дневник Фаустины и назвал милосердие «величайшим атрибутом Всемогущего Бога». [21]

Первый Всемирный апостольский конгресс милосердия состоялся в Риме в апреле 2008 года и был открыт Папой Бенедиктом XVI . [9] [22]

В 2015 году в базилике Святого Петра в папской булле об индиктии под названием Misericordiae Vultus («Лик милосердия») Папа Франциск провозгласил особый и исключительный святой год, юбилейный год милосердия, начиная с 8 декабря 2015 года Торжество : Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии , до 21 ноября 2016 года: Торжество Господа нашего Иисуса Христа Царя . [23] Тема внеочередного юбилея была взята из Луки 6:36 : «Милостивый, как Отец». [24]

В исламе титул «Милосердный» ( Ар-Рахим ) является одним из имен Аллаха , а «Самый Милосердный» ( Ар-Рахман ) — наиболее распространенным именем, встречающимся в Коране . Рахман и Рахим происходят от корня Рахмат , который означает нежность и доброжелательность. [25] Раздача милостыни ( закята ) как форма милосердия является четвертым из пяти столпов ислама и одним из требований для верующих. [26]

На иврите слово «милосердие» — «рахамим» , которое всегда имеет форму множественного числа, поэтому буквально означает «милосердие». «Милосердие включает в себя проявление доброты к тем, кто ее не заслуживает, и прощение тех, кто заслуживает наказания». [27]

Милосердие – одна из определяющих характеристик Бога . В Исходе 34:6 говорится: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и верный». [28] Это также подчеркивается в контексте вавилонского пленения у Исаии: «Ибо Господь утешил народ Свой и пожалел страждущих Своих. Но Сион сказал: «Господь оставил меня, Господь мой забыл меня». Может ли женщина забыть грудного ребенка и не проявить сострадания к дитя во чреве своем, пусть и они забудут, но Я не забуду тебя». ( Исаия 49:13–15 ) Также: «Хорошо молиться и поститься, быть милосердным и справедливым». ( Товит 12:8 )

Когда Давиду из-за его греха было сказано выбирать между трехлетним голодом, трехмесячным преследованием врагов или трехдневной моровой язвой, он выбрал мор, сказав: «Падем от руки Божией, ибо Он очень милостив; но не дай мне пасть от руки человека». ( 2 Царств 24:14 ) Псалом 102:8 восхваляет Бога за Его милость.

Другие религии и убеждения

[ редактировать ]

Гуань Инь, бодхисаттва милосердия и сострадания, является одним из самых известных и почитаемых бодхисаттв в Азии. [29]

Каруна (часто переводится как «сострадание») является частью верований индуизма , буддизма и джайнизма . Каруна присутствует во всех школах буддизма, а в джайнизме рассматривается как одно из отражений всеобщей дружбы.

Духовный учитель Мехер Баба » описал Бога как «всемилосердного и вечно доброжелательного» в своей молитве «О Парвардигар и утверждал, что мы можем приблизиться к Богу, «призвав Его милость». [30]

Литература

[ редактировать ]

Качество милосердия не является напряженным.
Он падает, как нежный дождь с небес
На месте внизу. Оно дважды благословенно:

Оно благословляет того, кто дает, и того, кто берет.

  • В произведении О. Генри « Возвращённая реформация » взломщик сейфов Джимми Валентайн выдаёт свою личность и навыки грабежа, чтобы освободить ребёнка, случайно оказавшегося в банковском хранилище. Преследовавший его детектив становится свидетелем того, как Валентин взламывает сейф. Когда Валентин впоследствии сдается, детектив делает вид, что не узнает его, и уходит. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^
    • Сарат, Остин; Хусейн, Насер (2006). Прощение, милосердие и милосердие . Издательство Стэнфордского университета. стр. 1–5. ISBN  0-8047-5333-4 .
    • Менке, Кристофер (2006). Размышления о равенстве . Издательство Стэнфордского университета. п. 193. ИСБН  0-8047-4474-2 .
  2. ^ "милосердие" . Мерриам-Вебстер .
  3. ^ «во власти». Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла . Компания McGraw-Hill, Inc., 2002 г.
  4. ^ Локк, Джон (1980). Макферсон, CB (ред.). Второй трактат о гражданском правительстве . Индианаполис, Индиана: Хакетт. §§159–160.
  5. ^ In re Sapp , 118 F.3d 460, 465 (6-й округ 1997 г.).
  6. ^ Веллман, Джек (17 марта 2014 г.). «В чем разница между милосердием и благодатью?» . Кристиан Криер .
  7. ^ Луки 1: 46–55.
  8. ^ Луки 1: 68–79.
  9. ^ Jump up to: а б с Мауриелло, Мэтью Р. (2011). Вспомнили милосердие . Ксулон Пресс. стр. 149–160. ISBN  978-1-61215-005-5 .
  10. ^ Августин Гиппопотамский . Признания . Х.27.
  11. ^ Jump up to: а б Апостоли, Эндрю (2002). Мы Верим в Святого Духа . Наш воскресный посетитель, издательский отдел. стр. 105–107. ISBN  1-931709-31-9 .
  12. ^ Jump up to: а б Грошель, Бенедикт (2010). Я всегда с тобой . Игнатиус Пресс. п. 548. ИСБН  978-1-58617-257-2 .
  13. ^ Jump up to: а б Папа Иоанн Павел II (30 ноября 1980 г.). «Ныряет в милосердие» . Книжный магазин издательства Ватикана.
  14. ^ «Катехизис Католической Церкви» . Святой Престол . 2447.
  15. ^ Фортескью, Адриан (1910). «Кирие Элейсон» . Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко.
  16. ^ ван Бюрен, Ральф (2017). «Семь произведений милосердия Караваджо в Неаполе. Актуальность истории искусства для культурной журналистики» . Церковь, коммуникация и культура . 2 : 63–87. дои : 10.1080/23753234.2017.1287283 .
  17. ^ Jump up to: а б Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . Наш воскресный гость. п. 175. ИСБН  0-87973-910-Х .
  18. ^ Jump up to: а б Бернс, Пол; Батлер, Албан (2001). Жития святых Батлера: третье тысячелетие . Академик Блумсбери. п. 252. ИСБН  978-0-86012-383-5 .
  19. ^ Дрейк, Тим (2002). Святые Юбилея АвторДом. стр. 100-1 85–95. ISBN  978-1-4033-1009-5 .
  20. ^ «Обращение Иоанна Павла II» . Святой Престол . Храм Божьего Милосердия, Краков. 7 июня 1997 г.
  21. ^ «Освящение храма Божьего Милосердия» . Святой Престол . Краков-Лагевники. 17 августа 2002 г.
  22. ^
  23. ^ Папа Франциск (11 апреля 2015 г.). «Лик милосердия» . Святой Престол
  24. ^ Харрис, Элиза (13 марта 2015 г.). «Папа Франциск объявляет Святой год милосердия» . Католическое информационное агентство .
  25. ^ Мировые религии и ислам: критическое исследование, Часть 1 , Хамид Насим Рафиабади, 2003 г., издательство Sarup and Sons Publishers. ISBN   81-7625-414-2 стр. 211
  26. Хукер, Ричард (14 июля 1999 г.). «Аркан ад-дин пять столпов религии». Университет штата Вашингтон. «Пять столпов» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
  27. ^ Джейкобс, Лорен (28 мая 2013 г.). «Атрибуты Бога: Милосердие Божие» . Конгрегация Шма Исраэль .
  28. ^ Бартон, Джон; Реймер, Дэвид Джеймс (1997). После изгнания . Издательство Университета Мерсера. п. 90. ИСБН  978-0-86554-524-3 .
  29. ^ Кок Кианг Ко (2004). Гуань Инь: богиня сострадания . Азиатские книги. стр. 6–8. ISBN  981-229-379-5 .
  30. ^ Калчури, Бхау (1986). Мехер Прабху: Господь Мехер . Том. 18. Миртл-Бич: Manifestation, Inc. п. 5986.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Цитаты о милосердии», Goodreads
  32. ^ Шекспир, Уильям (2010). Бейт, Джонатан; Расмуссен, Эрик (ред.). Венецианский купец . Современная библиотека . стр. 150–151. ISBN  978-1-58836-874-4 .
  33. ^ О. Генри (1922). «Возвращённая Реформация» . В Смите, К. Альфонсо (ред.). Избранные рассказы О. Генри . Нью-Йорк: Одиссея Пресс. стр. 41–49.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6a840798b894c40d96eac536bc59143__1715225280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/43/b6a840798b894c40d96eac536bc59143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)