Милосердие
Милосердие ( среднеанглийское , от англо-французского merci , от средневековой латыни merced- , merces «цена, уплаченная заработная плата», от латинского merc- , merxi «товар») — доброжелательность , прощение и доброта в различных этических, религиозных, социальный и правовой контексты.
В социально-правовом контексте милосердие может относиться как к сострадательному поведению со стороны власть имущих (например, милосердие, проявленное судьей к осужденному), так и со стороны гуманитарной третьей стороны (например, миссия милосердия, направленная на для лечения жертв войны). [1]
Определение
[ редактировать ]«Милосердие» можно определить как «сострадание или терпимость, проявляемые особенно к обидчику или к тому, кто находится в его власти»; а также «благословение, которое является актом божественной милости или сострадания». [2] «Находиться в чьей-то милости» указывает на то, что человек «не имеет защиты от кого-то». [3]
Закон и этика
[ редактировать ]В судебном контексте милосердие часто называют «милостью». Это суверенная прерогатива, принадлежащая исполнительной власти и носящая исключительно дискреционный характер. Джон Локк определил это как «власть действовать по своему усмотрению, ради общественного блага, без предписаний Закона, а иногда даже вопреки ему». [4] США Апелляционный суд шестого округа пояснил, что «Сама природа помилования заключается в том, что оно основано исключительно на воле лица, проявившего помилование. Ему не нужно указывать причины для его предоставления или отказа в нем». [5]
Религии
[ редактировать ]Концепция милосердного Бога появляется в различных религиях, включая индуизм , христианство , иудаизм и ислам . Совершение актов милосердия как компонента религиозных убеждений также подчеркивается посредством таких действий, как раздача милостыни, уход за больными и дела милосердия .
христианство
[ редактировать ]В Послании к Евреям 4:16 говорится: «Итак приступим с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи». Благодать и милосердие схожи в том, что оба являются бесплатными дарами Бога и оба раздаются без каких-либо заслуг со стороны получателя. Благодать – это благоволение Божие, божественная помощь. Благодать — это то, что человек получает, но не заслуживает, а милосердие — это то, что он получает, когда не получает того, что заслуживает. [6]
Акцент на милосердии появляется в Новом Завете , например, в Магнификате. [7] и Бенедикт («Песнь Захарии ») [8] в Евангелии от Луки и в заповедях блаженства в Евангелии от Матфея 5:7 : «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». [9] В Послании к Ефесянам 2:4–5 апостол Павел говорит о милости Божией в смысле спасения: «Бог, богатый милостью... даже когда мы были мертвы по преступлениям нашим, оживотворил нас со Христом».
Псалом 117 призывает все народы славить Господа за Его «милосердие». Это цитируется апостолом Павлом в Римлянам 15:11, чтобы показать, что Бог теперь исполнил это пророчество и обещание через Иисуса Христа, который был милостив, отдав Свою жизнь в жертву за Свой народ, как иудеев, так и язычников. В 1 Петра 2:9–10 говорится:
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, народ Божий, чтобы вы могли возвещать могучие деяния Призвавшего вас из тьмы в Свой дивный свет. Когда-то вы не были народом, а теперь вы — народ Божий; некогда вы не были помилованы, а теперь помилованы.
Этот религиозный элемент милосердия как часть христианской традиции был поддержан святым Августином, который называл милосердие «вечно древним, всегда новым». [9] [10] Дела милосердия (семь телесных и семь духовных дел) являются частью католической и восточно-православной традиций. [11]
Римский католицизм
[ редактировать ]В энциклике Dives in misericordia («Богатый милосердием») Папа Иоанн Павел II исследовал роль милосердия – как милость Божию, так и необходимость человеческого милосердия. [13] Он увидел в притче о блудном сыне ( Лк. 15:11–32 ) «сущность божественного милосердия». [13] Растратив свое наследство, справедливость предписывает блудному сыну рассчитывать только на то, что его снова примут как наемника. Фигура отца аналогична Богу как Отцу, который выходит за рамки требований справедливости и с состраданием приветствует своего сына.
Катехизис Католической Церкви подчеркивает важность дел милосердия . В римско-католическом учении милость Божия течет через работу Святого Духа. [11] [14] Римско -католическая литургия включает в себя частые упоминания о милосердии, например, как в Kyrie eleison, Christe eleison : Господи, помилуй, Христос, помилуй. [15]
Милосердие также было важным предметом христианской иконографии . Начиная со Средневековья , многие изображения в искусстве побуждали людей практиковать дела милосердия и, как объясняет историк искусства Ральф ван Бюрен на примере Караваджо , помогали «зрителю исследовать милосердие в своей собственной жизни». [16] : 79–80
В 20-м веке в Римско-католической церкви появился новый акцент на милосердии, отчасти из-за преданности Божественному Милосердию . [12] [17] [18] Основным направлением преданности Божественному Милосердию является милосердная любовь Бога и желание позволить этой любви и милосердию течь через собственное сердце к тем, кто в этом нуждается. [17]
Папа Иоанн Павел II был последователем преданности Божественному Милосердию благодаря святой Марии Фаустине Ковальской (1905–1938), известной как Апостол Милосердия . [18] [19]
Ряд римско-католических святынь специально посвящены Божественному Милосердию, например, Базилика Божественного Милосердия в Кракове, Польша, и Национальная Святыня Божественного Милосердия (Стокбридж, Массачусетс) . [20] Во время освящения Базилики Божественного Милосердия Иоанн Павел II процитировал Дневник Фаустины и назвал милосердие «величайшим атрибутом Всемогущего Бога». [21]
Первый Всемирный апостольский конгресс милосердия состоялся в Риме в апреле 2008 года и был открыт Папой Бенедиктом XVI . [9] [22]
В 2015 году в базилике Святого Петра в папской булле об индиктии под названием Misericordiae Vultus («Лик милосердия») Папа Франциск провозгласил особый и исключительный святой год, юбилейный год милосердия, начиная с 8 декабря 2015 года Торжество : Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии , до 21 ноября 2016 года: Торжество Господа нашего Иисуса Христа Царя . [23] Тема внеочередного юбилея была взята из Луки 6:36 : «Милостивый, как Отец». [24]
ислам
[ редактировать ]В исламе титул «Милосердный» ( Ар-Рахим ) является одним из имен Аллаха , а «Самый Милосердный» ( Ар-Рахман ) — наиболее распространенным именем, встречающимся в Коране . Рахман и Рахим происходят от корня Рахмат , который означает нежность и доброжелательность. [25] Раздача милостыни ( закята ) как форма милосердия является четвертым из пяти столпов ислама и одним из требований для верующих. [26]
иудаизм
[ редактировать ]На иврите слово «милосердие» — «рахамим» , которое всегда имеет форму множественного числа, поэтому буквально означает «милосердие». «Милосердие включает в себя проявление доброты к тем, кто ее не заслуживает, и прощение тех, кто заслуживает наказания». [27]
Милосердие – одна из определяющих характеристик Бога . В Исходе 34:6 говорится: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и верный». [28] Это также подчеркивается в контексте вавилонского пленения у Исаии: «Ибо Господь утешил народ Свой и пожалел страждущих Своих. Но Сион сказал: «Господь оставил меня, Господь мой забыл меня». Может ли женщина забыть грудного ребенка и не проявить сострадания к дитя во чреве своем, пусть и они забудут, но Я не забуду тебя». ( Исаия 49:13–15 ) Также: «Хорошо молиться и поститься, быть милосердным и справедливым». ( Товит 12:8 )
Когда Давиду из-за его греха было сказано выбирать между трехлетним голодом, трехмесячным преследованием врагов или трехдневной моровой язвой, он выбрал мор, сказав: «Падем от руки Божией, ибо Он очень милостив; но не дай мне пасть от руки человека». ( 2 Царств 24:14 ) Псалом 102:8 восхваляет Бога за Его милость.
Другие религии и убеждения
[ редактировать ]Гуань Инь, бодхисаттва милосердия и сострадания, является одним из самых известных и почитаемых бодхисаттв в Азии. [29]
Каруна (часто переводится как «сострадание») является частью верований индуизма , буддизма и джайнизма . Каруна присутствует во всех школах буддизма, а в джайнизме рассматривается как одно из отражений всеобщей дружбы.
Духовный учитель Мехер Баба » описал Бога как «всемилосердного и вечно доброжелательного» в своей молитве «О Парвардигар и утверждал, что мы можем приблизиться к Богу, «призвав Его милость». [30]
Кавычки
[ редактировать ]- «Я всегда считал, что милосердие приносит более богатые плоды, чем строгое правосудие». ― Авраам Линкольн [31] [ нужен лучший источник ]
- «Ибо дети невинны и любят справедливость, тогда как большинство из нас злы и, естественно, предпочитают милосердие». ― Г. К. Честертон [31] [ нужен лучший источник ]
- «Вы не можете себе представить, как и я, ужасающей и странной милости Божией». - Грэм Грин , Брайтон Рок [31] [ нужен лучший источник ]
- «Как жаль, что Бильбо не зарезал это мерзкое существо, когда у него была возможность!» Жалость? Жалость остановила его руку. Жалость и милосердие: не наносить удары без необходимости. И он был хорошо вознагражден, Фродо. Будь уверен, что он так мало пострадал от зла и в конце концов сбежал, потому что он. так он начал владение Кольцом. — Дж. Р. Р. Толкин , «Братство Кольца» [31] [ нужен лучший источник ]
Литература
[ редактировать ]- В шекспировском « Венецианском купце» Порция , переодетая молодым юристом Бальтазаром, умоляет Шейлока проявить милосердие к ее клиенту Антонио: [32]
Качество милосердия не является напряженным.
Он падает, как нежный дождь с небес
На месте внизу. Оно дважды благословенно:Оно благословляет того, кто дает, и того, кто берет.
- В произведении О. Генри « Возвращённая реформация » взломщик сейфов Джимми Валентайн выдаёт свою личность и навыки грабежа, чтобы освободить ребёнка, случайно оказавшегося в банковском хранилище. Преследовавший его детектив становится свидетелем того, как Валентин взламывает сейф. Когда Валентин впоследствии сдается, детектив делает вид, что не узнает его, и уходит. [33]
См. также
[ редактировать ]- Христианский универсализм - христианская вера в то, что все примирятся с Богом.
- Клеменция – римская богиня милосердия.
- Корпус милосердия - американская неправительственная организация по оказанию гуманитарной помощи, основанная в 1979 году.
- Тринадцать Атрибутов Милосердия – Божественные Атрибуты, с помощью которых, согласно иудаизму, Бог управляет миром.
- Дева Милосердия - изображение Девы Марии, укрывающей группу своим распростертым плащом.
- Дела милосердия – похвальные дела или моральные поступки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Сарат, Остин; Хусейн, Насер (2006). Прощение, милосердие и милосердие . Издательство Стэнфордского университета. стр. 1–5. ISBN 0-8047-5333-4 .
- Менке, Кристофер (2006). Размышления о равенстве . Издательство Стэнфордского университета. п. 193. ИСБН 0-8047-4474-2 .
- ^ "милосердие" . Мерриам-Вебстер .
- ^ «во власти». Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла . Компания McGraw-Hill, Inc., 2002 г.
- ^ Локк, Джон (1980). Макферсон, CB (ред.). Второй трактат о гражданском правительстве . Индианаполис, Индиана: Хакетт. §§159–160.
- ^ In re Sapp , 118 F.3d 460, 465 (6-й округ 1997 г.).
- ^ Веллман, Джек (17 марта 2014 г.). «В чем разница между милосердием и благодатью?» . Кристиан Криер .
- ^ Луки 1: 46–55.
- ^ Луки 1: 68–79.
- ^ Jump up to: а б с Мауриелло, Мэтью Р. (2011). Вспомнили милосердие . Ксулон Пресс. стр. 149–160. ISBN 978-1-61215-005-5 .
- ^ Августин Гиппопотамский . Признания . Х.27.
- ^ Jump up to: а б Апостоли, Эндрю (2002). Мы Верим в Святого Духа . Наш воскресный посетитель, издательский отдел. стр. 105–107. ISBN 1-931709-31-9 .
- ^ Jump up to: а б Грошель, Бенедикт (2010). Я всегда с тобой . Игнатиус Пресс. п. 548. ИСБН 978-1-58617-257-2 .
- ^ Jump up to: а б Папа Иоанн Павел II (30 ноября 1980 г.). «Ныряет в милосердие» . Книжный магазин издательства Ватикана.
- ^ «Катехизис Католической Церкви» . Святой Престол . 2447.
- ^ Фортескью, Адриан (1910). «Кирие Элейсон» . Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко.
- ^ ван Бюрен, Ральф (2017). «Семь произведений милосердия Караваджо в Неаполе. Актуальность истории искусства для культурной журналистики» . Церковь, коммуникация и культура . 2 : 63–87. дои : 10.1080/23753234.2017.1287283 .
- ^ Jump up to: а б Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . Наш воскресный гость. п. 175. ИСБН 0-87973-910-Х .
- ^ Jump up to: а б Бернс, Пол; Батлер, Албан (2001). Жития святых Батлера: третье тысячелетие . Академик Блумсбери. п. 252. ИСБН 978-0-86012-383-5 .
- ^ Дрейк, Тим (2002). Святые Юбилея АвторДом. стр. 100-1 85–95. ISBN 978-1-4033-1009-5 .
- ^ «Обращение Иоанна Павла II» . Святой Престол . Храм Божьего Милосердия, Краков. 7 июня 1997 г.
- ^ «Освящение храма Божьего Милосердия» . Святой Престол . Краков-Лагевники. 17 августа 2002 г.
- ^
- «Бенедикт XVI открывает 1-ю конференцию милосердия» . Зенит . 2 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- Вуден, Синди (3 апреля 2008 г.). «Кардинал называет милосердие благодатью, указывающей на грех и обеспечивающей исцеление» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Папа Франциск (11 апреля 2015 г.). «Лик милосердия» . Святой Престол
- ^ Харрис, Элиза (13 марта 2015 г.). «Папа Франциск объявляет Святой год милосердия» . Католическое информационное агентство .
- ^ Мировые религии и ислам: критическое исследование, Часть 1 , Хамид Насим Рафиабади, 2003 г., издательство Sarup and Sons Publishers. ISBN 81-7625-414-2 стр. 211
- ↑ Хукер, Ричард (14 июля 1999 г.). «Аркан ад-дин пять столпов религии». Университет штата Вашингтон. «Пять столпов» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Джейкобс, Лорен (28 мая 2013 г.). «Атрибуты Бога: Милосердие Божие» . Конгрегация Шма Исраэль .
- ^ Бартон, Джон; Реймер, Дэвид Джеймс (1997). После изгнания . Издательство Университета Мерсера. п. 90. ИСБН 978-0-86554-524-3 .
- ^ Кок Кианг Ко (2004). Гуань Инь: богиня сострадания . Азиатские книги. стр. 6–8. ISBN 981-229-379-5 .
- ^ Калчури, Бхау (1986). Мехер Прабху: Господь Мехер . Том. 18. Миртл-Бич: Manifestation, Inc. п. 5986.
- ^ Jump up to: а б с д «Цитаты о милосердии», Goodreads
- ^ Шекспир, Уильям (2010). Бейт, Джонатан; Расмуссен, Эрик (ред.). Венецианский купец . Современная библиотека . стр. 150–151. ISBN 978-1-58836-874-4 .
- ^ О. Генри (1922). «Возвращённая Реформация» . В Смите, К. Альфонсо (ред.). Избранные рассказы О. Генри . Нью-Йорк: Одиссея Пресс. стр. 41–49.