Арджава
Арджава ( санскрит : आर्जव ) буквально означает искренность, прямота и отсутствие лицемерия. [1] Это одна из десяти ям в древних индуистских и джайнских текстах. [2]
Определение
[ редактировать ]Арьяв означает прямоту, искренность и гармонию в мыслях, словах и действиях по отношению к себе и другим. [1] Кейн переводит арджаву как прямоту. [3] В древнеиндийских текстах оно описано как «воздержание от лицемерия» и «отсутствие лицемерия». Оно включено как одно из нескольких добродетельных ограничений на пути человека к духовности. Махараштрийский поэт Вамана в «Авигите » в xvi.1 утверждает, что арджава — это форма честности и чистоты в человеке, а также важнейшая добродетель, позволяющая относиться ко всем одинаково, независимо от того, является ли этот другой ребенком, женой, родственником, другом или незнакомец, или кто-то враждебный себе, или себе без какой-либо дискриминации. [1]
Этическая концепция арджавы является синонимом Адамбхи ( अदम्भ , составное слово от अ+दम्भ ). Адамбха также означает нелживость, прямоту и искренность. [4] Оно указано как добродетель в индийских эпосах. [5]
Литература
[ редактировать ]Арджава — одна из десяти ям, перечисленных в Шандилья-упанишаде . [2] а также Сватмарамой. [6] [7] Остальные девять:
- ахимса ( ахимса ): ненасилие
- сатья ( истина ): правдивость
- астея ( астея ): не воровать
- брахмачарья ( ब्रह्मचर्य ): целомудрие и отказ от измены супругу.
- кшама ( क्षमा ): прощение [8]
- дхрити ( धृति ): стойкость
- дайя ( दया ): сострадание [8]
- митахара ( मितहार ): размеренная диета.
- Шаука ( शौच ): чистота, чистота.
В некоторых текстах, например, Ади Шанкары , эта добродетель называется бхавасамсуддхи и объясняется как чистота мотивов и свобода ума от лицемерия как в социальном поведении, так и внутри самого человека, где находят отклик его мысли, слова и действия. [1] Это добродетель, которая дает человеку возможность действовать и жить без беспокойства, гнева, предубеждений, внутреннего конфликта или замешательства. Это также обсуждается в Бхагавад-гите в стихе 17.16. [9]
Махабхарата , в книге 12, главе 60, перечисляет адамбху (нелицемерие) как добродетель наряду с акродхой (негневом), кшамой (прощением) и другими. [5] В главе 278 эпос объясняет, как и почему возникает лицемерие, предполагая, что оно происходит от греха алчности, жадности и привязанности к поверхностным владениям. [10]
Трактат Патанджали о йоге перечисляет только пять ям , куда входит нестяжательство и нестяжательство ( астея и апариграха соответственно), но не включается арджава . [11]
См. также
[ редактировать ]- Ахимса – древнеиндийский принцип ненасилия.
- Акродха - важная добродетель в индийской философии и индуистской этике.
- Астея – отказ от воровства, добродетель в индийских религиях.
- Брахмачарья – Мотивированное воздержание от мирских удовольствий.
- Дана - концепция благотворительности в буддизме, индуизме и джайнизме.
- Дайя – движимая или мотивированная помогать другим.
- Дхрити – Яма (этическое правило) в индуизме.
- Кшама – отказ или прекращение негодования, негодования или гнева.
- Митахара – концепция в индийской философии
- Сатья - санскритское слово и добродетель в индийских религиях.
- Шаука – Чистота в индийских религиях и йоге
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д
- Синха, Дж. (1986), Индийская психология , с. 142, в Google Книгах , Том 2, Мотилал Банарсидас, OCLC 1211693 , стр. 142
- «Арджава» . Санскритско-английский словарь . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Шандилья-упанишада Атхарванаведы». Тридцать малых упанишад . Перевод Айяра К. Нараянасвами. Издательство Кессинджер. 1914. стр. 173–176. ISBN 978-1164026419 .
- ^ Кейн, Пандуранг Ваман (1974). «История Дхармашастры». Древнее и средневековое религиозное и гражданское право в Индии . 2 (1):5. OCLC 134943 .
- ^ «Адамбха» . Санскритско-английский словарь . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Праудфут, Ян (1987). Ахимса и история Махабхараты . Факультет азиатских исследований Австралийского национального университета. п. 185. ИСБН 978-0-7315-0143-4 .
- ^ Сватмарама; Панчам Сингх (1997). Хатха-йога прадипика (5-е изд.). Забытые книги. п. 14. ISBN 9781605066370 .
Тогда законы Ямы / Ненасилие, правдивость, воровство, Брахма, Чйам, Кашма, терпение, / Милосердие, честность, умеренность, чистота, Чайва - это десять Ям.
- ^
- Лоренцен, Дэвид (1972). Капалики и Каламукхи . Издательство Калифорнийского университета. стр. 186–190 . ISBN 978-0520018426 .
- Субрамуния (2003). Слияние с Шивой: современная метафизика индуизма . Публикации Гималайской академии. п. 155. ИСБН 9780945497998 . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Совацкий, Стюарт (1 января 1998 г.). Слова души: время Восток/Запад, духовность и психотерапевтический рассказ . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 21. ISBN 978-0-7914-3949-4 .
- ^ Бхагавад Гита . Перевод Чаппла, Кристофера Ки. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2009. с. 649. ИСБН 978-1-4384-2842-0 .
- ^ «Шанти Парва: Махабхарата, раздел CCLXXIII» . Перевод Гангули, К.М.
- ^ Система йоги Патанджали; или, Древняя индуистская доктрина концентрации ума , перевод Вудса, Джеймса Хотона, Courier Dover Publications, 2003, ISBN. 978-0-486-43200-7