Jump to content

Шандилья Упанишад

Шандилья Упанишад
Гомукхасана — одна из восьми поз, описанных в Шандилья-упанишаде.
Деванагари Шандилья
ИАСТ Шандилья
Название означает Имя ведического мудреца Сандилья. [ 1 ] [ 2 ]
Дата Ведический век
Тип Йога [ 3 ] [ 4 ]
Связанная Веда Атхарваведа
Главы 3 [ 4 ]
Философия Yoga, Vedanta [ 5 ]

Шандилья Упанишада ( санскрит : शण्डल्य उपनिषत्, : Шандиля Упанишад) — санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма IAST . [ 6 ] [ 7 ] Это одна из двадцати Йога-Упанишад четырех Вед . [ 8 ] и привязан к Атхарваведе . [ 3 ] [ 9 ]

Текст в первую очередь посвящен техникам йоги и является одним из наиболее подробных в корпусе текстов Упанишад, посвященных йоге. [ 4 ] [ 10 ] В нем описаны десять ям (этических запретов, ограничений), десять ниям (этический список дел, соблюдение правил) и восемь асан (поз), [ 4 ] наряду с тремя Пранаямами , пятью типами Пратьяхар , пятью видами Дхараны , двумя типами Дхьяны и одним Самадхи . [ 11 ] [ 9 ]

Гэвин Флад датирует текст примерно 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 12 ] Рой Юджин Дэвис предполагает, что Шандилья Упанишада, вероятно, возникла раньше «Йогасутр» Патанджали . [ 13 ] в то время как Георг Фейерштейн предполагает, что этот текст, вероятно, появился после Йогасутр. [ 14 ] Томас МакЭвилли утверждает, что хронология текста неясна, но он, вероятно, был составлен примерно во время Дхьянабинду Упанишады и до Хатха Йоги Прадипки , Каулажнанирной и Шива Самхиты . [ 15 ]

Некоторые исторические рукописи этой Упанишады носят название Шандилиопанишад (शांदिल्योपानिषद). [ 3 ] [ 16 ] Он указан под номером 58 в последовательном порядке Муктики, перечисленных от Рамы Хануману в современной эпохи, антологии состоящей из 108 Упанишад. [ 17 ] Оно также известно как «Шандилья-йога-сутры». [ 18 ] По мнению Алена Даниэлу, эта Упанишада является одной из трех Упанишад в жанре хатха-йоги ; другие — Даршана Упанишада и Йога-Кундалини Упанишада . [ 19 ]

Содержание

[ редактировать ]

Достоинства йога

Десять Ям — это насилие, правдивость, воровство, целомудрие, милосердие, пение, прощение, терпение, умеренность в еде и чистота. Там насилие является постоянной причиной страданий всех существ от действий ума, речи и тела. Истина – это правдивость ума, речи, тела и действий, которая говорит правду о благополучии других. (...)

Под Ямами десять: Ахимса , Сатья , Астея , Брахмачарья , Дайя , Арджава , Кшама , Дхрити , Митахара Шаука . Из них ахимса – это непричинение боли какому-либо живому существу в любое время посредством действий ума, речи или тела. Сатья — это высказывание истины, которая способствует благополучию существ посредством действий ума, речи или тела. (...)

- Шандилья Упанишада Глава 1 [ 9 ] [ 20 ] [ 21 ]

Шандилья -упанишада состоит из трех глав, в каждой из которых имеется множество разделов. Первая глава текста посвящена Аштанга-йоге . Он содержит одиннадцать разделов.

  1. Яма
  2. Нияма
  3. Асана
  4. Пранаяма: Нади, Ваюс и Кундалини.
  5. Пранаяма: очищение Нади
  6. Пранаяма с Пранавой
  7. Пранаяма: очищение сушумны и др.
  8. Пратьяхара
  9. Дхаран
  10. Дхьяна
  11. Самадхи

Остальные главы состоят из одного раздела.

Вторая глава сравнительно меньше и разъясняет Брахма Видью.

Третья глава рассказывает о природе и формах Брахмана: Сакала Брахман, Нискала Брахман и Сакала-Нискала Брахман.

Раман утверждает, что первая глава представляет собой один из наиболее подробных трактатов Упанишад по различным видам йоги . [ 22 ] Последние две главы объединяют философию Веданты , в частности концепцию индуизма «недвойственный Ниргуна Брахман как высшее Я», и утверждают, что во всех живых существах существует единство Атмана, что все есть Брахман. [ 23 ] [ 24 ]

Практика йоги

[ редактировать ]

Глава 1, посвященная техникам йоги, которая является самой большой частью этой Упанишады, начинается с утверждения, что, чтобы быть совершенным йогом, человек должен обладать самоограничением, интроспективно наслаждаться истиной и добродетелью по отношению к себе и другим. [ 22 ] Успешный йогин — это тот, кто победил гнев и владеет теорией и практикой йоги. [ 22 ] [ 25 ]

Йогой лучше всего заниматься в спокойном приятном месте, утверждает Упанишада, например, возле берегов рек или водоемов, храма, сада, изобилующего фруктами, водопада, места тишины или места, где ведические читают гимны, часто посещаемого другими практикующими йогу. и такое, и там йог должен найти ровное место. [ 22 ] [ 25 ] [ 10 ] Приняв позу, ему следует выполнить дыхательные упражнения, чтобы очистить свое тело, а затем помедитировать, говорится в тексте. [ 26 ] [ 10 ]

Упанишады подробно описывают восьмеричную или Аштанга-йогу , не цитируя Патанджали . [ нужна ссылка ] Упанишады дают определение каждой Яме и каждой Нияме. Например, Ахимса (добродетель ненасилия) утверждает, что этот текст представляет собой Яму «не причинять боли ни одному живому существу в любое время ни умственно, ни устно, ни физически». [ 27 ] [ 20 ]

Асаны в Шандилья Упанишаде
Восемь главных асан из Шандилья-упанишад — (по часовой стрелке сверху слева): Маюра, Симха, Гумукха, Падма, Мукта/Сиддха, Бхадра, Свастика, Вира.

В разделе 1.3 текста описаны восемь асан , к которым относятся Свастикасана , Гомукхасана , Падмасана , Вирасана , Симхасана , Бхадрасана , Муктасана и Маюрасана . [ 28 ] Йог, освоивший все ямы, ниямы и асаны, утверждает Упанишада, должен приступить к пранаяме , чтобы помочь очистить внутреннее тело. [ 29 ] [ 10 ] Текст примечателен тем, что неоднократно напоминает о важности этических добродетелей йога, таких добродетелей, как правдивость, негневность, умеренность, правильное питание, правильное поведение и других, при переходе от одной стадии йоги к другой. [ 30 ] Напоминая об этических требованиях, Упанишады описывают три типа Пранаямы, а именно Уджайи , Ситкара и Ситала . [ 31 ] [ 10 ]

Этот текст является одной из четырех Упанишад, которая включает обсуждение Кундалини -чакр с точки зрения йоги, остальные три - это Даршана Упанишада , Йогачудамани Упанишада и Йогашиха Упанишада . [ 32 ] Однако идеи четырех текстов демонстрируют признание разнообразия взглядов; например, в этом тексте утверждается, что Манипура-чакра имеет 12 лепестков вместо 10 в других текстах. [ 33 ] [ 10 ]

В разделе 1.8 Шандильи представлены пять видов Пратьяхары , а именно способность по желанию извлекать органы чувств из внешнего мира, способность рассматривать всё как Атман (душа), способность отдавать плоды своих усилий, способность быть на него не влияет присутствие чувственных удовольствий, и, наконец, пятая Пратьяхара — это способность проецировать внимание на одну из восемнадцати жизненно важных частей собственного тела. [ 34 ] В разделе 1.9 Упанишад представлены пять видов дхараны (концентрации), в разделе 1.10 представлены два вида дхьяны (медитации), а в разделе 1.11 описывается самадхи – последняя стадия йоги. [ 35 ] [ 10 ]

Конечная цель его учения — осознание природы своего Атмана и его недвойственности Брахману (высшей реальности). [ 23 ] [ 36 ] [ 10 ] Это «доктрина Шандилья», названная в честь ведического мудреца, в честь которого назван этот текст и которому в разделе 3.14 Чандогья -упанишад приписывают старейшее известное утверждение основания Веданты. [ 37 ] Эта доктрина, также повторенная в последних двух главах этого текста, представляет собой «тождественность Брахмана с Атманом, Бога с душой», утверждает Деуссен. [ 37 ] [ 23 ]

Заключительные разделы текста объявляют Аум , Атман, Брахман, Шиву и Даттатрейю одним и тем же. [ 38 ] [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патрик Оливель (1998), Ранние Упанишады: аннотированный текст и перевод, Oxford University Press, ISBN   978-0195124354 , стр. 12
  2. ^ Патрик Оливель (1998), Упанишады, Oxford University Press, ISBN   978-0192835765 , страницы xxxiv, xxxvi, 33, 72, 94, 124.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1938 , с. 448.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 626.
  5. ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 626–628.
  6. ^ Деуссен 1997 , с. 557.
  7. ^ Ияр 1914 , с. VIII, 173.
  8. ^ Айянгар 1938 , с. VII.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Айяр 1914 , с. 173.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хаттангади 2000 .
  11. ^ Айянгар 1938 , стр. 448–449.
  12. ^ Наводнение 1996 , с. 96.
  13. ^ Рой Юджин Дэвис (1976), Йога Даршан: Философия и свет йоги, CSA Press, ISBN   978-0877071761 , стр. 110.
  14. ^ Георг Фейерштейн (1990), Энциклопедический словарь йоги, Шамбала, ISBN   978-1557782458 , стр. 418.
  15. ^ Томас МакЭвилли (2002), Корни тантры (редакторы: Кэтрин Харпер, Роберт Л. Браун), State University of New York Press, ISBN   978-0791453063 , стр. 95.
  16. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA562, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, страницы 562–563.
  17. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  18. ^ ОМ Йога . Как вырастить выпавшие волосы. п. 51. ГГКЛЮЧ:E2C8GSJ0QYJ.
  19. ^ Даниэлу 1991 , с. 167.
  20. ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1938 , стр. 449–450.
  21. ^ [а] Хиро Дж. Бадлани (2008), Индуизм: путь древней мудрости, ISBN   978-0595701834 , страницы 65–67.
    [b] Унто Тяхтинен (1976), Ахимса. Ненасилие в индийской традиции , Лондон: Райдер, ISBN   978-0091233402 , страницы 6–7.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 626–627.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Ларсон и Бхаттачарья 2008 , стр. 627–628.
  24. ^ Айянгар 1938 , стр. 484–490.
  25. ^ Перейти обратно: а б Айяр 1914 , стр. 178–179.
  26. ^ Айяр 1914 , стр. 178–182.
  27. ^ Смит-Кристофер 2007 , с. 62.
  28. ^ Айянгар 1938 , стр. 451–452.
  29. ^ Айянгар 1938 , с. 453.
  30. ^ Айянгар 1938 , стр. 449, 453, 460, 463.
  31. ^ Айянгар 1938 , стр. 467–468.
  32. ^ Стенд 2014 , с. 489.
  33. ^ Гопал2000 , с. 37.
  34. ^ Айянгар 1938 , с. 482.
  35. ^ Айянгар 1938 , стр. 482–483.
  36. ^ Айянгар 1938 , стр. 448, 478, 483–487.
  37. ^ Перейти обратно: а б Дойссен 1997 , стр. 110–111 (см. Том 1).
  38. ^ Айянгар 1938 , стр. 488–491.
  39. ^ Ларсон и Бхаттачарья 2008 , с. 628.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8393453c6509855a7e280137a2f6e23e__1674246720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/3e/8393453c6509855a7e280137a2f6e23e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shandilya Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)