Jump to content

Нрисимха Тапания Упанишад

Нрисимха Тапания
Деванагари Нарсингх Термал
ИАСТ Нрисимха-Тапания
Название означает Аскетизм для мужчины-Льва
Дата до 7 века н.э.
Тип Вайшнав
Связанная Веда Атхарваведа
Главы Две Упанишады — Пурва Тапания и Уттара Тапания.
Стихи Пять разделов в первой и девять глав во второй Упанишаде.
Философия Вайшнав

Нрисимха Тапания Упанишада (नृसिंह तापनीय उपनिषद्) — небольшой текст Упанишад, написанный на санскрите . Это одна из 31 Упанишад, присоединенных к Атхарваведе . [ 1 ] и классифицирован как одна из Вайшнавских Упанишад . [ 2 ] Он представлен в двух частях: Пурва Тапания Упанишада и Уттара Тапания Упанишада, которые сформировали основные писания секты Нарасимхи вайшнавов , датированные до VII века. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Текст примечателен тем, что в его четырехчастной идентичности утверждается, что Атман (душа, «я») — это то же самое, что Ом , Брахман (Абсолютная Реальность) и аватар Вишну -Человек-Лев, Нрисимха . [ 4 ] [ 6 ] Упанишады открываются стихами из Ригведы . [ 4 ] Его основа философии монизма, а также его стиль также можно найти в других вайшнавских упанишадах, например, посвященных Раме . [ 4 ] [ 7 ]

Нрисимха-мантра с четырьмя дополнительными мантрами произносится под эпитетом «мантрараджа» (царь гимнов). В ней есть « Ом » как главный гимн, который неоднократно подчеркивается на протяжении всей Упанишады. В тексте обсуждается Нрисимха-мантра и связанные с ней гимны. [ 4 ]

Текст также называют Нарасимха-тапани Упанишад и Нрисимхатапанопанишад ( санскрит : Нрисимхоттаратапанийопанишад ).

Век, в котором был составлен текст Нрисимха-тапани Упанишад, неизвестен. Фаркухар датирует его завершение до VII века нашей эры, потому что Гаудапада упомянул об этом. [ 8 ]

Лэмб датирует текст «задолго до VII века». [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Обращение и заключительные гимны Упанишад представляют собой молитвы дэвам , Индре , Сурье и Гаруде как разрушителям зла, ищущие благословения глаз, чтобы видеть, и выражающие почтение, чтобы наслаждаться продолжительностью жизни, предопределенной божественным существом. Брихаспати , божество молитвы и преданности, также призывают даровать здоровье, процветание и мир. [ 9 ] [ 10 ]

Упанишады представлены в двух частях: Пурва Тапания Упанишада , которая имеет пять подразделов, также называемых Упанишадами, и Уттара Тапания Упанишада , состоящая из девяти разделов. [ 11 ]

Нрисимха Пурва Тапания Упанишад

[ редактировать ]

Ом, Атман, Брахман

Ом ! Этот слог – весь мир.
Его объяснение следующее:
Прошлое, настоящее и будущее,
все это звук Ом.
И кроме того, что еще лежит за пределами трех времен,
это тоже звук Ом.
Все это, воистину, есть Брахман ,
но Брахман — это Атман .

- Нрисимха Пурва Тапания Упанишад 4.1 [ 12 ]
- Нрисимха Уттара Тапания Упанишад 1.1 [ 13 ]

В первой части этой Упанишады Нрисимха, также называемая Нарасимхой, описывается как аватар или воплощение Господа Вишну, рожденный в антропоморфной форме получеловека-полульва и видимый в двух цветах: черном и золотисто-красном. Он принимает эту форму, чтобы положить конец злым делам демона, у которого было благо: его нельзя убить ни человеком, ни животным. Демон был также отцом Прахлады , который преследовал собственного сына за то, что он был преданным Вишну. [ 11 ] [ 10 ]

Во второй части, длинной главе, подчеркивается значение Нрисимха-мантры как важного гимна, который следует читать, чтобы преодолеть смерть и насладиться семейной жизнью. [ 11 ] Ключевые слова, используемые в Нрисимха-мантре для поклонения Нрисимхе: « Угра (свирепый), Вира (героический), Маха Вишну , Джвалантам (пылающий), Нрисимха (получеловек-полулев), Тривикрама (тот, кто измеряет мир тремя шаги), Бхишанам (полный страха), Бхадрам (безопасный) и Мрутью-Мрутьюм (смерть и бессмертие)». [ 9 ]

В третьем длинном разделе Пурва Тапании Дэвы обращаются к Брахме с просьбой научить их значению и преимуществам Нрисимха-мантры, известной как царь всех песнопений, которая записана в ануштап- метре (восьмибуквенной ритмической структуре), с чем Брахма соглашается. объяснить. [ 11 ] Брахма объясняет, что иллюзия или майя олицетворяет Нрисимху, которая, в свою очередь, идентифицируется как Ом. [ 9 ]

В четвертом разделе, еще одной длинной главе, Брахма объясняет, что преимущества Нрисимха-мантры, все из которых извлечены из Вед, [ 14 ] как комбинация: Пранавы, то есть Ом или АУМ ; Савитри - гимн из восьми букв, дающий процветание и богатство; Яджур Лакшми, гимн из двадцати четырех букв, который принесет славу и процветание; и гимн Нрисимха Гаятри , в котором Веды и Дэвы. впитываются [ 11 ]

В пятом разделе этой Упанишады Брахма объясняет важность Сударшана-чакры , также известной как Маха-чакра, которая исполняет желания и открывает путь к мокше или освобождению. Ежедневное повторение этой мантры без каких-либо устремлений поможет преодолеть «огонь, ветер, солнце, луну, дэвов, растения и яд». [ 11 ] В центре этой Сударшана-чакры начертан Ом как Тарака-мантра Нрисимхи. [ 15 ] Это: Сударшана (на шести лепестках), Нараяна (на восьми лепестках), Васудева (на 12 лепестках) и Матрука (на 16 лепестках). Древние ведические боги находятся в царстве Майи, то есть за пределами круга. [ 15 ]

Нрисимха Уттара Тапания Упанишад

[ редактировать ]
Нрисимха Тапания Упанишада описывает мандалу Сударшана чакры, которая превратилась в защитные амулеты, оружие (11 век, выше), а также средство медитации на Атман. [ 16 ]

Уттара Тапания Упанишада состоит из девяти разделов и начинается с просьбы дэвов к Брахме просветить их по аспектам АУМ и души или Атмана . Он объясняет, что душа — это аспект Бога, который превосходит все знания. [ 10 ] [ 17 ] [ 11 ]

Во втором разделе объясняются четыре подразделения Брахмана, соответствующие четырем буквам ОМ. Буквы АУМ и повторение Нрисимха-мантры также позволят понять Турию , или четвертое состояние чистого сознания. [ 10 ] [ 11 ]

В третьем разделе дается объяснение интенсивной медитации Ом и погружения всего в чистое сознание. [ 11 ]

В четвертом разделе подробно описана медитация на душу как Омкару и Парабрамху с чистым сознанием звука Пранавы. [ 10 ] [ 11 ]

В пятом разделе объясняется, что тот, кто медитирует с использованием символа Ом, существует как Брахман и достигает Брахмана. Также утверждается, что поклонение душе — это то же самое, что чтение буквы АУМ, результатом которого является реализация Брахмана в форме Нрисимхи. Такая медитация также поможет человеку осознать Парабрамху как Парабрамху Нрисимху. [ 11 ]

В шестом разделе подчеркивается важность поклонения дэвам Нрисимхе для преодоления злых качеств внутри них. Объяснены четыре его воздействия на них. седьмой раздел посвящен аспектам медитации . [ 11 ] Восьмой раздел относится к душе или Нрисимхе. Утверждается, что душа полностью переплетена с состоянием Турии или чистого сознания. [ 17 ] [ 11 ]

В девятом разделе Праджапати объясняет значение «АУМ», то есть души и ее присутствия в качестве простого свидетеля. Утверждается, что форма льва — это иллюзия, форма за пределами мысли, которая из-за невежества видится в разных формах. Органы чувств не способны воспринять это, и поэтому оно неизвестно, даже если оно очевидно известно. Праджапати велит дэвам воспринимать «Атму» как «Я есть оно, и оно есть я». Дэвы подчинились приказам Праджапати, и в результате все их иллюзии исчезли. [ 17 ] [ 11 ]

  1. ^ Прасун 2008 , с. 82.
  2. ^ Тиноко 1997 , с. 87.
  3. ^ Деуссен 1997 , стр. 809–858.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Лэмб 2002 , с. 191.
  5. ^ Фаркуар 1920 , с. 188.
  6. ^ Деуссен 1997 , с. 835.
  7. ^ Деуссен 1997 , стр. 809–810, 835, 859–861.
  8. ^ Фаркуар 1920 , с. 188-189, 266 со сносками.
  9. ^ Jump up to: а б с Рамачандер, PR «Нрисимха Пурва Тапания Упанишад» . Духовная библиотека Веданты . Проверено 29 июня 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Нрисимха Тапания Упанишад (Часть Атхарва Веды)» . Ведарахасья.нет . Проверено 2 мая 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Наир 2008 , с. 399.
  12. ^ Деуссен 1997 , стр. 825.
  13. ^ Деуссен 1997 , стр. 837–838.
  14. ^ Деуссен 1997 , стр. 825–828.
  15. ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , стр. 829–831.
  16. ^ D Деннис Хадсон (2008), Тело Бога, Oxford University Press, ISBN   978-0195369229 , стр. 482.
  17. ^ Jump up to: а б с «Нрисимха Уттара Тапания Упанишад» . Духовная библиотека Веданты . Проверено 29 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b84f371ea17687c83a881315036d24e__1717419120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/4e/0b84f371ea17687c83a881315036d24e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nrisimha Tapaniya Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)