Нрисимха Тапания Упанишад
Нрисимха Тапания | |
---|---|
![]() | |
Деванагари | Нарсингх Термал |
ИАСТ | Нрисимха-Тапания |
Название означает | Аскетизм для мужчины-Льва |
Дата | до 7 века н.э. |
Тип | Вайшнав |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | Две Упанишады — Пурва Тапания и Уттара Тапания. |
Стихи | Пять разделов в первой и девять глав во второй Упанишаде. |
Философия | Вайшнав |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Нрисимха Тапания Упанишада (नृसिंह तापनीय उपनिषद्) — небольшой текст Упанишад, написанный на санскрите . Это одна из 31 Упанишад, присоединенных к Атхарваведе . [ 1 ] и классифицирован как одна из Вайшнавских Упанишад . [ 2 ] Он представлен в двух частях: Пурва Тапания Упанишада и Уттара Тапания Упанишада, которые сформировали основные писания секты Нарасимхи вайшнавов , датированные до VII века. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Текст примечателен тем, что в его четырехчастной идентичности утверждается, что Атман (душа, «я») — это то же самое, что Ом , Брахман (Абсолютная Реальность) и аватар Вишну -Человек-Лев, Нрисимха . [ 4 ] [ 6 ] Упанишады открываются стихами из Ригведы . [ 4 ] Его основа философии монизма, а также его стиль также можно найти в других вайшнавских упанишадах, например, посвященных Раме . [ 4 ] [ 7 ]
Нрисимха-мантра с четырьмя дополнительными мантрами произносится под эпитетом «мантрараджа» (царь гимнов). В ней есть « Ом » как главный гимн, который неоднократно подчеркивается на протяжении всей Упанишады. В тексте обсуждается Нрисимха-мантра и связанные с ней гимны. [ 4 ]
Текст также называют Нарасимха-тапани Упанишад и Нрисимхатапанопанишад ( санскрит : Нрисимхоттаратапанийопанишад ).
Дата
[ редактировать ]Век, в котором был составлен текст Нрисимха-тапани Упанишад, неизвестен. Фаркухар датирует его завершение до VII века нашей эры, потому что Гаудапада упомянул об этом. [ 8 ]
Лэмб датирует текст «задолго до VII века». [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Обращение и заключительные гимны Упанишад представляют собой молитвы дэвам , Индре , Сурье и Гаруде как разрушителям зла, ищущие благословения глаз, чтобы видеть, и выражающие почтение, чтобы наслаждаться продолжительностью жизни, предопределенной божественным существом. Брихаспати , божество молитвы и преданности, также призывают даровать здоровье, процветание и мир. [ 9 ] [ 10 ]
Упанишады представлены в двух частях: Пурва Тапания Упанишада , которая имеет пять подразделов, также называемых Упанишадами, и Уттара Тапания Упанишада , состоящая из девяти разделов. [ 11 ]
Нрисимха Пурва Тапания Упанишад
[ редактировать ]Ом, Атман, Брахман
- Нрисимха Пурва Тапания Упанишад 4.1 [ 12 ]
- Нрисимха Уттара Тапания Упанишад 1.1 [ 13 ]
В первой части этой Упанишады Нрисимха, также называемая Нарасимхой, описывается как аватар или воплощение Господа Вишну, рожденный в антропоморфной форме получеловека-полульва и видимый в двух цветах: черном и золотисто-красном. Он принимает эту форму, чтобы положить конец злым делам демона, у которого было благо: его нельзя убить ни человеком, ни животным. Демон был также отцом Прахлады , который преследовал собственного сына за то, что он был преданным Вишну. [ 11 ] [ 10 ]
Во второй части, длинной главе, подчеркивается значение Нрисимха-мантры как важного гимна, который следует читать, чтобы преодолеть смерть и насладиться семейной жизнью. [ 11 ] Ключевые слова, используемые в Нрисимха-мантре для поклонения Нрисимхе: « Угра (свирепый), Вира (героический), Маха Вишну , Джвалантам (пылающий), Нрисимха (получеловек-полулев), Тривикрама (тот, кто измеряет мир тремя шаги), Бхишанам (полный страха), Бхадрам (безопасный) и Мрутью-Мрутьюм (смерть и бессмертие)». [ 9 ]
В третьем длинном разделе Пурва Тапании Дэвы обращаются к Брахме с просьбой научить их значению и преимуществам Нрисимха-мантры, известной как царь всех песнопений, которая записана в ануштап- метре (восьмибуквенной ритмической структуре), с чем Брахма соглашается. объяснить. [ 11 ] Брахма объясняет, что иллюзия или майя олицетворяет Нрисимху, которая, в свою очередь, идентифицируется как Ом. [ 9 ]
В четвертом разделе, еще одной длинной главе, Брахма объясняет, что преимущества Нрисимха-мантры, все из которых извлечены из Вед, [ 14 ] как комбинация: Пранавы, то есть Ом или АУМ ; Савитри - гимн из восьми букв, дающий процветание и богатство; Яджур Лакшми, гимн из двадцати четырех букв, который принесет славу и процветание; и гимн Нрисимха Гаятри , в котором Веды и Дэвы. впитываются [ 11 ]
В пятом разделе этой Упанишады Брахма объясняет важность Сударшана-чакры , также известной как Маха-чакра, которая исполняет желания и открывает путь к мокше или освобождению. Ежедневное повторение этой мантры без каких-либо устремлений поможет преодолеть «огонь, ветер, солнце, луну, дэвов, растения и яд». [ 11 ] В центре этой Сударшана-чакры начертан Ом как Тарака-мантра Нрисимхи. [ 15 ] Это: Сударшана (на шести лепестках), Нараяна (на восьми лепестках), Васудева (на 12 лепестках) и Матрука (на 16 лепестках). Древние ведические боги находятся в царстве Майи, то есть за пределами круга. [ 15 ]
Нрисимха Уттара Тапания Упанишад
[ редактировать ]
Уттара Тапания Упанишада состоит из девяти разделов и начинается с просьбы дэвов к Брахме просветить их по аспектам АУМ и души или Атмана . Он объясняет, что душа — это аспект Бога, который превосходит все знания. [ 10 ] [ 17 ] [ 11 ]
Во втором разделе объясняются четыре подразделения Брахмана, соответствующие четырем буквам ОМ. Буквы АУМ и повторение Нрисимха-мантры также позволят понять Турию , или четвертое состояние чистого сознания. [ 10 ] [ 11 ]
В третьем разделе дается объяснение интенсивной медитации Ом и погружения всего в чистое сознание. [ 11 ]
В четвертом разделе подробно описана медитация на душу как Омкару и Парабрамху с чистым сознанием звука Пранавы. [ 10 ] [ 11 ]
В пятом разделе объясняется, что тот, кто медитирует с использованием символа Ом, существует как Брахман и достигает Брахмана. Также утверждается, что поклонение душе — это то же самое, что чтение буквы АУМ, результатом которого является реализация Брахмана в форме Нрисимхи. Такая медитация также поможет человеку осознать Парабрамху как Парабрамху Нрисимху. [ 11 ]
В шестом разделе подчеркивается важность поклонения дэвам Нрисимхе для преодоления злых качеств внутри них. Объяснены четыре его воздействия на них. седьмой раздел посвящен аспектам медитации . [ 11 ] Восьмой раздел относится к душе или Нрисимхе. Утверждается, что душа полностью переплетена с состоянием Турии или чистого сознания. [ 17 ] [ 11 ]
В девятом разделе Праджапати объясняет значение «АУМ», то есть души и ее присутствия в качестве простого свидетеля. Утверждается, что форма льва — это иллюзия, форма за пределами мысли, которая из-за невежества видится в разных формах. Органы чувств не способны воспринять это, и поэтому оно неизвестно, даже если оно очевидно известно. Праджапати велит дэвам воспринимать «Атму» как «Я есть оно, и оно есть я». Дэвы подчинились приказам Праджапати, и в результате все их иллюзии исчезли. [ 17 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прасун 2008 , с. 82.
- ^ Тиноко 1997 , с. 87.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 809–858.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лэмб 2002 , с. 191.
- ^ Фаркуар 1920 , с. 188.
- ^ Деуссен 1997 , с. 835.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 809–810, 835, 859–861.
- ^ Фаркуар 1920 , с. 188-189, 266 со сносками.
- ^ Jump up to: а б с Рамачандер, PR «Нрисимха Пурва Тапания Упанишад» . Духовная библиотека Веданты . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Нрисимха Тапания Упанишад (Часть Атхарва Веды)» . Ведарахасья.нет . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Наир 2008 , с. 399.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 825.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 837–838.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 825–828.
- ^ Jump up to: а б Дойссен 1997 , стр. 829–831.
- ^ D Деннис Хадсон (2008), Тело Бога, Oxford University Press, ISBN 978-0195369229 , стр. 482.
- ^ Jump up to: а б с «Нрисимха Уттара Тапания Упанишад» . Духовная библиотека Веданты . Проверено 29 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Фаркуар, Джон Никол (1920). Очерк религиозной литературы Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-89581-765-5 .
- Лэмб, Рамдас (29 августа 2002 г.). Поглощение во имя: Рамнами, Рамнам и неприкасаемая религия в Центральной Индии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-5386-5 .
- Прасун, профессор С.К. (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Наир, Шанта Н. (1 января 2008 г.). Отголоски древнеиндийской мудрости . Книжный дворец. ISBN 978-81-223-1020-7 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .