Гаруда Упанишада
Гаруда Упанишада | |
---|---|
![]() Статуя Гаруды, Белур | |
Деванагари | Гаруда Упанишада |
ИАСТ | Гарудопанишад |
Название означает | Упанишада Гаруды |
Тип | Вайшнав |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 1 |
Стихи | 25 |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Гаруда Упанишада или Гарудопанишад — одно из 108 Упанишад индуистских писаний , написанных на санскрите . Он посвящен Гаруде , орлу-полубогу, ездовому богу Вишну . Это Вайшнавская Упанишада , связанная с сектой Вайшнавов , поклоняющейся Вишну, и связанная с Атхарваведой . [ 1 ] С точки зрения датировки она считается «поздней» Упанишадой. [ 2 ] В Гаруда-упанишаде есть мантры и заклинания, которые, как говорят, излечивают яд. В тексте говорится, что его чары могут не только предотвратить и вылечить змеиный укус и яд, но также отравить из любого другого источника, например, от других ядовитых животных, оружия и сверхъестественных существ.
Цель
[ редактировать ]Немецкий описывает ее, по сути, как змеиный оберег , востоковед Пауль Деуссен , частично переведший Гаруда-упанишаду, посвященный Гаруде, горе Вишну и вечному врагу змей. Он служит двум целям: предотвратить укус змеи и смягчить пагубные последствия укуса. Змеиное заклинание было возведено в статус Упанишад из-за неминуемой опасности укуса змеи в Индии, где людям приходилось ходить в темноте по кишащим змеями регионам или работать в полях и лесах. Благочестивые люди, следующие изречению Ахимсы , вынуждены прибегать к змеиному заклинанию, поскольку для них убийство змей является табу. [ 3 ] Заклинание змеи похоже на другие заклинания мудреца Бхарадваджи , который, как говорят, обучал Гаруда Упанишады своих учеников чарам . Говорят, что заклинания Бхарадваджи предотвращают или лечат инфекционные заболевания, раны от оружия и хищных диких зверей, таких как тигры, а также укусы и заражения насекомыми и червями. Однако змеи занимают видное место в этих заклинаниях из-за более высокой вероятности и опасности змеиного укуса. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Гаруда Упанишада состоит из 25 строф. Он начинается с общей молитвы богам о защите. Гаруда, Индра , бог солнца Сурья и Брихаспати призываются для их благословения. Молитва заканчивается пожеланием: Да будет Мир. [ 5 ] В тексте говорится, что это знание было передано богом Брахмой мудрецу Нараде . Оно передавалось через последовательных учителей: Нараду, Брихатсену, бога Индру, мудреца Бхарадваджу. Бхарадваджа научил этому своих учеников, которые распространили его по всему миру. [ 3 ] Говорят, что это научное знание уничтожает яд во всех его формах. [ 3 ] [ 6 ] Затем начинается проповедь Брахмы Нараде.
Вторая часть посвящена иконографии или дхьяне Гаруды. [ 5 ] Дхьяна — это иконографическая форма божества, которую преданный должен визуализировать во время выполнения дхьяны (медитации). Говорят, что медитация на божество успокаивает бога. Дхьяна Гаруда в Упанишаде также воспроизводится в других текстах. [ 7 ] Говорят, что Гаруда носит в качестве украшений различных Нагов (богов-змей). Нага Васуки — его священная нить . Такшака — его пояс. Падма и Махападма — его серьги, Каркота — его ожерелье, Шанкха и Гулика — его драгоценности. Другие наги служат ему слугами. Иконография Гаруды соответствует хищной птице, такой как орел или коршун. Его тело красновато-шафранового цвета. Его бедра белые, голени золотые, руки длинные, плечи широкие. Его лицо справедливо. Клюв голубовато-темный. Великая гора Вишну, Гаруда, наконец, призвана уничтожить яд. [ 8 ]
Третья часть – заклинания. Гаруда восхваляется как повелитель птиц со ссылками на его иконографию. [ 9 ] Его призывают уничтожить яд. Затем «она» призвана уничтожить яд и окончательно убивает его. Неясно, к кому относятся местоимения женского рода, возможно, к Шакти Гаруды. Яд уничтожается магией Гаруды, оружием-молнией Индры ( Ваджра ). [ 9 ]
Четвертая часть — гимн ( стотра ) Гаруде. Гаруда возвышен. Различные части его тела сравнивают с ведическими поэтическими размерами, такими как мантра-метр Гаятри , стомы (раздел Вед ) и священные тексты, называемые Саманом . [ 10 ]
Пятая часть — это чары, противодействующие божественным нагам или их посланникам. Оберег для противодействия нагам Анантаке (Ананта) , Васуки, Такшаке, Каркотаке (Каркоте), Пулике, Шакхе(ка), Падме(ка), Махападме(ка), Гулике, Кулике, Паундре, Калике, Элапатраке (Эле) и Рассказывают Нагаке. Заклинание повторяется много раз, начиная с имени Наги, которому оно противостоит. Очарование, которое частично появляется в разделе « Заклинания » Упанишад. «Он движется», имея в виду Гаруду; тогда «она сделает дело, уничтожит яд» и яд объявляется уничтоженным. Уничтожение яда снова связано с оружием Индры ( Ваджрой ). [ 11 ]
В конце этой части указано, где можно использовать чары. Болезни, вызванные нагами, а также раны от их «ядовитых клювов, зубов, бивней, конечностей и хвостов»; Заклинания излечивают заражения, вызванные другими ядовитыми животными, такими как скорпионы, пауки, ящерицы, крысы, насекомые, обнаруженные в таких местах, как дома, леса, поля, горы, а также укусы животных, включая тигров, собак, червей и кабанов. [ 11 ] В тексте говорится, что амулет является средством от порезов, плевков и других ран, нанесенных ядовитыми стрелами, мечами и другим оружием, а также от ран, нанесенных вредными сверхъестественными существами, такими как якши (духи природы), ракшасы (демоны), преты (призраки) и бхуты (призраки). [ 11 ] В тексте подчеркивается, что этими чарами можно вылечить яд любого происхождения. [ 11 ]
Последняя часть Упанишад по традиции является «плодом» текста, рассказывающим о преимуществах текста. тот, кто слушает Гаруда Упанишаду в амавасью Говорят, что (ночь новолуния), защищает человека от укуса змеи на 12 лет. Тот, кто услышит текст и сохранит его при себе как амулет, спасается от укуса змеи на всю жизнь. Тот, кто обучит этому восемь брахманов , сможет вылечить укус змеи, прикоснувшись к пострадавшему травой, деревом или пеплом. Тот, кто обучит этому сотню браминов, сможет вылечить яд, посмотрев на рану. Тот, кто обучает этому тысячу, может вылечить ее простой мыслью. [ 3 ] [ 12 ]
Публикация
[ редактировать ]Гаруда Упанишада была впервые опубликована в 1883 году С. Субрахманья на языке телугу в Ченнаи , Индия, а затем в 1885 году Альбрехтом Вебером. В 1891 году Г. А. Джейкоб опубликовал его в своих «Одиннадцати Атхарвана Упанишадах» . Пауль Деуссен частично перевел ее на немецкий язык и опубликовал в 1897 году. В. Л. Паншикар Шастри неоднократно публиковал ее в Мумбаи на санскрите; первое издание вышло в 1913 году. Другая версия была опубликована библиотекой Адаяра в Ченнаи в 1923 году. Хотя текст в изданиях Паншикара Шастри и библиотеки Адияра один и тот же, нумерация абзацев различается; издание Ченнаи считается более точным. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фаркуар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN 81-208-2086-Х
- ^ Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Букс Лимитед. п. 478. ИСБН 978-81-8475-277-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пол Дойссен (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. стр. 663–4. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Варенн п. 222
- ^ Перейти обратно: а б Варенн стр. 223–5
- ^ «Гаруда Упанишада» . vedarahasya.net.
- ^ Читтаранджан Дас (1951). Исследования средневековой религии и литературы Ориссы . Вишва-Бхарати. п. 86.
- ^ Варенн с. 226
- ^ Перейти обратно: а б Варенн стр. 226–7
- ^ Варенн стр. 227–8
- ^ Перейти обратно: а б с д Варенн стр. 228–31
- ^ Варенн с. 231
Ссылки
[ редактировать ]- Ж. Варенн (1972). «Гаруда Упанишад». Майор Индии: поздравительный том, врученный Дж. Гонде . Архив Брилла. стр. 222–31. GGKEY:LHYW0J7RLK8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гаруда Упанишада. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine на санскрите.