Вайшнавские Упанишады
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Вайшнавские Упанишады — второстепенные Упанишады индуизма ) , связанные с Вишну теологией ( вайшнавизмом . 14 Вайшнавских Упанишад В антологии Муктика , состоящей из 108 Упанишад, . [ 1 ] Они, наряду с другими второстепенными Упанишадами, обычно классифицируются отдельно от тринадцати основных Основных Упанишад, считающихся более древними и принадлежащими к ведической традиции . [ 2 ]
Вайшнавские Упанишады также контрастируют с другими группами второстепенных Упанишад, такими как Саманья Упанишады, которые носят общий характер, Саньяса Упанишады , в которых основное внимание уделяется индуистскому отречению и монашеской практике, Йога-упанишады, связанные с йогой , Шайва-упанишады , которые подчеркивают аспекты шиваизма , и Шакта Упанишады , которые подчеркивают шактизм . [ 3 ] [ 4 ]
Эти Упанишады пропагандируют Вишну, Нараяну , Раму или один из его аватаров как высшую метафизическую реальность, называемую Брахманом в индуизме. Они обсуждают самые разные темы, от этики до методов поклонения. [ 5 ]
Некоторые из Вайшнавских Упанишад существуют в более чем одной версии, каждая версия связана с отдельной Ведой в зависимости от региона, в котором была обнаружена их рукопись. [ 6 ] [ 7 ] Более того, ученые расходятся во мнениях относительно того, какие второстепенные Упанишады являются вайшнавскими; например, Деуссен классифицирует Маха Упанишаду как Вайшнавскую Упанишаду, [ 8 ] но Тиноко называет это Саманья Упанишадой. [ 7 ]
Дата
[ редактировать ]Дата составления каждой Вайшнавской Упанишады неясна, и оценки того, когда они были составлены, различаются в зависимости от ученого. По словам Махони, второстепенные Упанишады датируются примерно периодом от 100 г. до н.э. до 1100 г. н.э. [ 9 ]
По словам Рамдаса Лэмба, доцента кафедры религии Гавайского университета , сектантские Упанишады, являющиеся постведическими писаниями, нелегко датировать из-за самой их природы «многослойного материала». Из этих Упанишад Пурва Нрисимха Тапания Упанишады и Уттара Тапания Упанишады, которые являются частью Нрисимха Тапания Упанишады, являются самыми ранними, датируемыми ранее седьмого века нашей эры. [ 10 ]
Патрик Оливель утверждает, что сектантские Упанишады, связанные с Атхарваведой , в том числе некоторые вайшнавские Упанишады, вероятно, были составлены во втором тысячелетии, примерно до 16 века. [ 11 ]
Список
[ редактировать ]Четырнадцать Вайшнавских Упанишад:
Заголовок | Муктика, серийный номер | Прикрепленная Веда | Период создания |
---|---|---|---|
Нараяна Упанишад | 18 | Кришна Яджурведа | |
Нрисимха Тапания Упанишад | 27 | Атхарваведа | До седьмого века |
Маханараяна Упанишад | 52 | Атхарваведа | Вторая половина I тысячелетия до н.э. |
Рама Рахасья Упанишад | 54 | Атхарваведа | 17 век |
Рама Тапания Упанишад | 55 | Атхарваведа | 16 век |
Васудева Упанишада | 56 | Прощание с Сэмом | Современный текст |
Авьякта Упанишад | 68 | Прощание с Сэмом | до седьмого века |
Тарасара Упанишада | 91 | Шукла Яджурведа | После 14 века |
Гопала Тапани Упанишад | 95 | Атхарваведа | 7 век |
Кришна Упанишад | 96 | Атхарваведа | Поздний средневековый период |
Хаягрива Упанишад | 100 | Атхарваведа | После 10 века |
Даттатрея Упанишад | 101 | Атхарваведа | 14 или 15 век |
Гаруда Упанишада | 102 | Атхарваведа | |
Кали Сантарана Упанишада | 103 | Кришна Яджурведа | До 1500 [ 12 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деуссен 1997 , с. 556.
- ^ Махони 1998 , с. 271.
- ^ Уильям К. Махони (1998). Искусная Вселенная: Введение в ведическое религиозное воображение . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 271. ИСБН 978-0-7914-3579-3 .
- ^ Мориц Винтерниц; В. Шриниваса Сарма (1996). История индийской литературы . Мотилал Банарсидасс. стр. 217–224 со сносками. ISBN 978-81-208-0264-3 .
- ^ Сен 1937 , стр. 26.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 566–567.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , стр. 87–89.
- ^ Пол Деуссен (1980). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. стр. 799 со сноской 1. ISBN. 978-81-208-1467-7 .
- ^ Махони 1998 , с. 290.
- ^ Лэмб 2002 , с. 191.
- ^ Оливель 2008 , стр. xxxiii.
- ^ Эдвин Фрэнсис Брайант; Мария Экстранд (2013). Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. п. 42. ИСБН 978-0-231-50843-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Лэмб, Рамдас (2002). Поглощение во имя: Рамнами, Рамнам и неприкасаемая религия в Центральной Индии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-5386-5 .
- Махони, Уильям К. (1998). Искусная Вселенная: Введение в ведическое религиозное воображение . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3579-3 .
- Оливель, Патрик (2008). Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-954025-9 .
- Сен, Южная Каролина (1937). Мистическая философия Упанишад . Публикации Космо. ISBN 978-81-307-0660-3 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .