Jump to content

Урдхва Пундра

Три практикующих Шри-Вайшнава с Урдхва Пундрой на различных частях тела - лбу, шее, руках, груди и области живота.

Урдхва Пундра ( санскрит : Ūrdhvapundra , латинизированное : Ūrdhvapuṇḍra , букв. «возвышенный знак») [ 1 ] тилака, носят которую вайшнавы в знак своей принадлежности к Вишну . Обычно его носят на лбу, но его также можно носить на других частях тела, например на плечах. Маркировки делаются либо в рамках ежедневного ритуала, либо в особых случаях и обозначают конкретную сампрадаю или линию передачи, к которой принадлежит преданный. Каждая из различных вайшнавских сампрадай имеет свой собственный особый стиль тилаки, основанный на сиддханте их конкретной линии передачи. Общий дизайн тилаки состоит из двух или трех вертикальных линий, напоминающих буквы U или Y, которые представляют лотосные стопы Вишну . [ 2 ]

Литература

[ редактировать ]
Слева: индус-вайшнав с Тилакой Урдхва Пундрой. [ 3 ]
Справа: индус-шиваит с Тилакой Трипундрой. [ 4 ] [ 5 ]

Урдхава Пундра исторически была связана с традицией вайшнавов , так же как Трипундра была связана с традицией Шайва . [ 3 ]

Падма -пурана объясняет богословское значение этого символа: [ 6 ]

Пусть Паваманья (гимны) очистят меня тысячегранным диском, которым они всегда защищают себя. Диск Творца сверкает металлическими пластинами и золотится. Мы, зная гимн, очищаем его (уже) очищенные им. Нестареющий диск с фелли — глаз благородного. Возложив его на богов, достиг высокого положения. Поэтому брахманы, особенно преданные Вишну, должны должным образом наносить (знаки) оружия. Благородный человек с чистым сердцем, имеющий Урдхвапундру (перпендикулярные знаки сандалии на лбу) и знак диска, медитирует на положение Вишну, посредством пения гимна всегда достигает (бога Вишну) выше самого высокого, всегда оставшийся в его сердце.

- Падма Пурана , глава 224

Васудева Упанишад , вайшнавский текст, объясняет значение трех вертикальных линий в Урдхва Пундра Тилаке, предлагая ряд интерпретаций: [ 7 ] [ 8 ]

Быть напоминанием о Ведических писаниях – Ригведе, Яджурведе и Самаведе;

Три мира Бху, Бхува, Свар;

Три фонемы Ом – А, У, М;

Три состояния сознания – бодрствование, сон-сновидение, глубокий сон;

Три реальности – Майя, Брахман и Атман;

Три тела — Стхула, Сукшма и Карана.

« Сканда -пурана» также предлагает некоторые подробности относительно этого знака: [ 9 ]

Внимательно прислушивайся к отзывам преданных, о Мать. Это тайна, о Дхарани. На руках у них постоянные следы раковин и дискусов. Их особой характеристикой является Урдхвапундра (сектантский знак вертикальной V-образной формы) с промежутком посередине. У других двенадцать таких Пундр на лбу, сердце, шее, животе, двух боках, двух локтях, двух руках, спине и задней части шеи. Нанося знак, они произносят двенадцать имен, начиная с «Кешава» и заканчивая «Васудева», и произносят «Поклон тебе». Когда они наносят его на голову, они говорят «Васудева».

Ассоциация с именами Вишну

[ редактировать ]

В вайшнавской традиции Урдхва Пундра наносится на различные участки тела человека, и ее применение требует ритуального призывания различных имен Вишну. Это также называется нама. [ 10 ] Чандогья -упанишада проливает некоторый свет на эту концепцию в форме порядка нанесения знаков, соотнося каждый из них с эпитетом божества-хранителя: [ 11 ]

Традиционные вариации

[ редактировать ]

Шри Вайшнавизм

[ редактировать ]
Шри-тилака
Sri-tilaka

Знак здесь называется намам или шричаранам . Члены традиции шри-вайшнавов носят тилаку с двумя внешними линиями, символизирующими стопы Нараяны . [ 12 ] и красная линия посередине представляет его супругу Лакшми . Изгиб верхней переносицы указывает на принадлежность владельца к конфессии Тенкалай. Поскольку шри-вайшнавская традиция отводит Лакшми высокое место и поскольку они приближаются к Нараяне через Лакшми, их тилака отражает этот процесс самоотречения, известный как шаранагати (или иногда также прапатти ). Вариант этого можно найти в секте Рамананди , основанной Раманандой , члены которой носят аналогичный дизайн тилаки, но со ссылкой на Ситу и Раму (которым предлагается их преданность), а не на Лакшми и Нараяну.

Женщины шри-вайшнавской традиции, особенно выходцы из общины Айенгара , носят тилаку, отличную от мужчин. Красная линия, символизирующая Лакшми, расположена на видном месте по всей длине их лба, чтобы подчеркнуть их женственность, и украшена миниатюрной белой кривизной у основания рисунка.

Традиция Айенгара

[ редактировать ]

в Южной Индии В общине Айенгара присутствуют две формы тилаки, называемые намам. В обоих номиналах присутствуют два компонента этого знака:

  • Тируман (священная глина) — белый боковой символ, изображающий стопы Вишну.
  • Шричаранам (священные стопы) — желто-красный центральный символ, олицетворяющий присутствие Лакшми.
Тенкала Намам

Намам Тенкалаи представляет собой Y-образный дизайн, который включает в себя две вертикальные белые линии на лбу, которые пересекаются на переносице, где они выравниваются пользователем. Это представитель стоп Вишну. Красную линию, которую обычно наносят на кумкуму, носят посередине как изображение Лакшми. [ 10 ]

Вадакалаи
[ редактировать ]
Вадакалаи Намам

Вадакалаи входят в число двух конфессий Айенгарской общины тамильских брахманов . Намам Вадакалаи представляет собой U-образную форму, состоящую из двух изогнутых линий на лбу. Как и в намаме Тенкалаи, это символ стоп Вишну. Желтая линия, которую обычно наносят пастой из куркумы, носят посередине как изображение Лакшми. [ 10 ]

Валлабха-сампрадая

[ редактировать ]
Тилак
tilaka

В традиции Валлабхи, или Рудра-сампрадае , тилака представляет собой двойную вертикальную красную линию, закругленную у основания. Эта U-образная форма символизирует лотосные стопы Кришны . Материалы, используемые для изготовления тилаки , получены из растений шафрана. [ 10 ]

Мадхва-сампрадая

[ редактировать ]
Ангара-Акшате
Angara-Akshate

Мадхва -сампрадая отмечает две вертикальные линии, где Гопичандана представляет «лотосные стопы Вишну». [ 12 ] Между ними проведена вертикальная черная линия из ежедневного угля дхупы (благовоний). В этой сампрадае ежедневно поклоняются Нараяне или Кришне. Уголь, оставшийся после возложения благовоний, используется для обозначения черной линии. Это называется ангара. Те, кто носит эту линию, завершили Девара Пуджу (поклонение). Под черной линией добавлена ​​красная точка, обозначающая, что обед закончился. Эта точка называется акшате. Это зола лепестков цветков бананового дерева, смешанная с пастой куркумы. По форме ангара-акшате подобна гаде. Предполагается, что это Пранадева Саннидхи (имеющий присутствие Ваю Девару). Те, кто не совершал ежедневного поклонения Нараяне, носят только простую тилаку из двух линий.

Гаудия-вайшнавизм

[ редактировать ]

В Гаудия-вайшнавской сампрадае тилаку обычно делают из грязи Вриндавана . Основная тилака по сути идентична тилаке Мадхва . Ниже двух линий, на переносице, находится форма листа тулси , в то время как другие группы вайшнавов вместо этого могут иметь форму листа нима или ашоки . Небольшая разница возникла из-за акцента на непосредственном преданном служении, таком как слушание шастр и прославление Господа в соответствии с «Шримад-Бхагаватам». Таким образом, черная линия, сделанная из пепла огненного жертвоприношения, не включена. Согласно Шри Хари Бхакти Виласе (4.211), тилака представляет собой букву U, которая начинается от начала носа, что технически составляет 1/3 расстояния от основания до кончика. Со временем эта первоначальная тилака была модифицирована, чтобы соответствовать различным подразделениям и сектам.

Секта Нимбарка

[ редактировать ]
Нибарка-тилака между Шанкхой и Чакрой.

В Нимбарка-сампрадае тилака изготавливается из Гопи -Чанданы (глины из озера Гопи Кунда в Дварке , Гуджарат ), как описано в Васудева- упанишаде . Она начинается у переносицы и продолжается двумя вертикальными линиями до верхней части лба. Говорят, что это символизирует храм Божий. Внутри этих линий, между бровями, находится черная точка, сделанная из сланца, найденного в Барсане , штат Уттар-Прадеш , священном месте рождения Радхи . Говорят, что это представляет Бога как Радху и Кришну вместе. Эта тилака олицетворяет принципы Сампрадаи, согласно которым Бог — это Радха и Кришна вместе, и никто другой. Предполагается, что впервые он был дан Нимбарке во время его посвящения мудрецом Нарадой . Тилака сначала дается посвященному его гуру во время посвящения , и после этого преданный ежедневно вспоминает своего гуру, прежде чем украсить тилаку на своей голове.

Сваминараян Сампрадая

[ редактировать ]
изображение желтой буквы U с красным кругом в центре на оранжевом фоне.
Udharva Marka, illustrated

В Сваминараян -сампрадае тилака урдхва пундра, также известная как тилака чандло, состоит из двух элементов: тилаки U-образной формы из сандаловой пасты и чандло (круга) из кумкумы (киноварного цвета) в центре. [ 13 ] [ 14 ] Его применяют перед утренней пуджей. [ 15 ]

Согласно Сваминараян Гади, этот символ представляет Лакшми, богиню богатства и удачи, живущую в сердце Сваминараяна, где тилака представляет лотосные стопы Кришны, высшего существа, а чандло означает Лакшми . [ 14 ] [ 16 ] БАПС интерпретируют тилаку чандло как указание на бхакта-бхагаванский образ поклонения Параматме вместе с его идеальным преданным, Гунатитом Садху. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Сваминараян провозгласил, что все преданные должны носить этот знак 13 февраля 1821 года во время фестиваля Холи в Панчале, недалеко от Джунагадха, Гуджарат, после демонстрации тилака чандло Гунатитананду Свами . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон, Эрик; Райт, Джонатан (26 июня 2017 г.). Многослойные ландшафты: религиозное пространство раннего Нового времени в разных конфессиях и культурах . Тейлор и Фрэнсис. п. 74. ИСБН  978-1-317-10720-0 .
  2. ^ "britanica.com - Вайшнавизм" . Архивировано из оригинала 27 января 2008 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2002), «Урдхвапундра», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing, ISBN   978-0823931798 , стр. 724.
  4. ^ Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. стр. 789–790. ISBN  978-81-208-1467-7 .
  5. ^ Гаутам Чаттерджи (2003), Священные индуистские символы, Abhinav Publications, ISBN   978-8170173977 , страницы 11, 42, 57-58.
  6. ^ Бхатт, доктор общей практики; Дешпанде, доктор Н.А. (1 января 2013 г.). Падма-Пурана, часть 9: Древние индийские традиции и мифология, том 47 . Мотилал Банарсидасс. п. 3139. ИСБН  978-81-208-3914-4 .
  7. ^ Сундер Хаттангади (2000), Васудева Упанишад, архивировано 8 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Сама Веда, Архив санскритских документов.
  8. ^ D Деннис Хадсон (2008), Тело Бога, Oxford University Press, ISBN   978-0195369229 , страницы 90-95.
  9. ^ Шастри, Дж.Л.; Бхатт, врач общей практики (1993). Сканда Пурана, часть 4: Древние индийские традиции и мифология [Том 52] . Мотилал Банарсидасс. п. 35. ISBN  978-81-208-1082-2 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Нарайанан, Васудха (29 мая 2018 г.). «Тилака и другие знаки на лбу» . Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Проверено 26 ноября 2023 г.
  11. ^ Басу, Баман Дас (2007). Священные книги индусов . Публикации Космо. п. 126. ИСБН  978-81-307-0553-8 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Ведическая энциклопедия — см. раздел Тилак» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
  13. ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (08 ноября 2018 г.). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 264. ИСБН  978-1-108-42114-0 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мошер, Люсинда (1 ноября 2005 г.). Вера по соседству: Молитва: Ритуалы веры . Church Publishing, Inc. ISBN  978-1-59627-155-5 . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 3 августа 2021 г.
  15. ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (4 января 2001 г.). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 241. ИСБН  978-0-521-65422-7 . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
  16. ^ «Тилак Чандало» . www.swaminarayan.nu . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дас, Мукундчаран (2007). Индуистские обряды и ритуалы (чувства, таинства и символы) . Сваминараян Акшарпит. п. 236. ИСБН  978-81-7526-356-7 .
  18. ^ ДРАВИЦКИ, ТОМАС (2015). ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЙ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ «РЕЛИГИОЗНОСТИ» У НОВЫХ ВЗРОСЛЫХ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ . Университет Виктории в Веллингтоне. стр. 48–49.
  19. ^ «Тилак-Чандло» . БАПС Сваминараян Санстха . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3bed4562a35544e1979ee5b65db08a8__1719063840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/a8/e3bed4562a35544e1979ee5b65db08a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urdhva Pundra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)