Гунатитананд Свами
Гунатитананд Свами | |
---|---|
![]() Гунатитананд Свами | |
Преемник | Бхагатджи Махарадж |
Персональный | |
Рожденный | Мулджи Джани 28 сентября 1784 г. |
Умер | 11 октября 1867 г. | (83 года)
Религия | индуизм |
Номинал | Сваминараян Сампрадая |
Известные работы | Свамини Вато |
Монашеское имя | Гунатитананд Свами |
Организация | |
Философия | Акшар-Пурушоттам Даршан |
Роль(и) | Первый духовный преемник Сваминараяна (1830–1867). Махант храма Джунагадх (1827–1867) |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Гунатитананд Свами (28 сентября 1784 - 11 октября 1867), урожденный Мулджи Джани, был выдающимся парамхансом Сваминараян Сампрадаи , который был рукоположен Сваминараяном. [1] [2] : 22 [3] : 16 [4] : 123 и признан первым духовным преемником Сваминараяна Бочасанваси Акшаром Пурушоттамом Сваминараян Санстхой (BAPS). [3] : 16 [5] Он родился в религиозной семье в небольшой фермерской общине Бхадра в Гуджарате , Индия . Сначала он получил религиозное образование под руководством гуру своего отца, Рамананда Свами , а затем встретил Сваминараяна и стал его свами в возрасте 25 лет. [6] : 19 [7] Его почитали за духовные беседы и богослужение.
Для БАПС он воплощает важнейший элемент доктрины Акшара и Пурушоттама . [2] : 92 Основываясь на интерпретации Вачанамрута, они верят , что «Акшар - это вечно существующая духовная реальность, имеющая две формы: безличную и личную». [2] : 84 Более того, BAPS утверждает, что Гунатитананд Свами считался первым личным проявлением Акшара в Гуру Парампаре : непрерывной линии «совершенных преданных», которые обеспечивают «подтверждение своей должности через Гунатитананда Свами и обратно к самому Сваминараяну ». [2] : 86 [3] : 16 Вадтальская . и Ахмадабадская епархии Сваминараян-сампрадаи не поддерживают эту теорию [2] : 55–60
Гунатитананд Свами занимал различные административные должности, в частности должность маханта Джунагадх -мандира , которую он занимал в течение сорока лет. [2] : 55 [6] : 94 Кроме того, он был выдающимся оратором и пользовался большим уважением как авторитет в религиозных вопросах в целом. Сборник его наиболее важных учений о дхарме , знании атмана , непривязанности, бхакти и различных других вопросах был опубликован под названием Свамини Вато . [2] : 192 [3] : 16 [8] : 70 знаменитый храм, известный как Акшар Дери . Гунатитананд Свами умер в 1867 году, и на месте его кремации был построен [1] [2] : 132
Ранний период жизни

Гунатитананд Свами родился 28 сентября 1784 года (Асо Суд Пунам, Ашадхи Викрам Самват, 1841 г.) в семье Бхоланатха и Сакарбы Джани в деревне Бхадра, [1] [2] : 121 [9] расположен недалеко от реки Унд на территории современного Гуджарата, Индия. Гуру его отца, Рамананд Свами , назвал его Мулджи. [10] Даже с юных лет было очевидно, что Мулджи имел «непредрасположенность к материальным объектам» и проявлял проницательность, редкую для ребенка его возраста, часто заявляя, играя со своим младшим братом Сундарджи, что он станет свами и вдохновить Сундарджи стать им. [6] : 19 Различные источники указывают на тесную связь между Мулджи и Сваминараяном , который родился на четыре года раньше Мулджи. В одном из таких инцидентов подробно рассказывается, как тонкая линия молока появилась на губах мурти « Тхакорджи», маленького металлического идола Сваминараяна , в то время как Мулджи сам пил стакан молока. В ответ на удивление матери по этому поводу Мулджи объяснил: «Мама! Такорджи всегда присутствует в моем сердце. Когда я ем, Такорджи ест вместе со мной». [6] : 4 [7]
Когда Мулджи приблизился к подростковому возрасту, 13 июня 1793 года была проведена его церемония священного шнура. [6] : 6 [7] в ожидании его стремления к религиозному образованию. После этого события Мулджи погрузился в изучение различных религиозных верований, которые были распространены в Гуджарате в то время. [6] : 6 Он открыто говорил другим, что Нараян (Бог) в конечном итоге посетит его деревню, и поэтому у него нет причин ехать в Каши , как это традиционно делалось для тех, кто хотел получить серьезное религиозное образование. [6] : 6 [7] Мулджи начал посещать видных религиозных деятелей и узнавать от них различные религиозные и социальные нюансы, связанные с каждой сектой. К тому времени, когда он был подростком, он усвоил принципы Шуддхадвайты от Ачарьи Госая Нарсинхлалджи. [6] : 6 из Вайшнавской Сампрадаи и узнал о секте Пранами . [6] : 6 «Бхагват Дхарма» Рамананда Свами понравилась ему больше всего благодаря своим учениям и практикам, и он принял его как своего первого гуру. [6] : 7
Мулджи часто ездил в деревню Шехпат, чтобы навестить Рамананда Свами и послушать его религиозные беседы. [6] : 8 У него сложилась прочная дружба с Лалджи Сутаром. [6] : 8 уроженец Шехпата, который разделял рвение Мулджи к философии Рамананда Свами и который позже стал Нишкуланандом Свами , одним из . выдающихся учеников Сваминараяна Какое-то время они встречались каждый вечер у небольшого храма Шивы на ступенчатом колодце в деревне Кири между своими деревнями и обсуждали различные религиозные вопросы. [6] : 8 [11]
Встреча со Сваминараяном
Первая встреча Мулджи со Сваминараяном Бхагваном произошла в деревне Пиплана. Рамананд Свами пригласил Мулджи и Лалджи Сутара, среди других, на церемонию Бхагвати Дикши в Нилкантх Варни ( Сваминараян ), которая состоялась 28 октября 1800 года. [6] : 8 Увидев Мулджи, Нилкантх Варни заметил: «Этот Мулджи (Гунатитананд Свами) является воплощением Акшара Брахмана, моей обители, и в будущем своими речами и беседами он будет обильно демонстрировать величие моей формы». [2] : 71–73
Во время последующих визитов в Бхадру (родной город Гунатитананда Свами) и на протяжении всего своего общения с Гунатитанандом Свами Сваминараян намекал на положение первого как Акшара в теологии секты. [6] : 11 [7] Одно из таких откровений было сделано матери Гунатитананда Свами, Сакарбе. Сваминараян прибыл в дом Мулджи вместе с множеством выдающихся преданных, включая Вашрамбхая, Досабхая и Ратнабхая. [6] : 12 [7] Говоря о том, как Мулджи однажды предсказал, что Сваминараян придет поесть в дом Сакарбы, Сваминараян заметил Сакарбе: «Мать, ты, возможно, не сможешь понять, но твой сын Мулджи — моя божественная обитель, Акшардхам ». [6] : 12–15 [7]
Как свами

К 1809 году Мулджи уже много лет общался со Сваминараяном , но его цель стать свами все еще оставалась нереализованной. Мулджи продолжал работать на своей ферме в надежде, что он будет посвящен в ряды свами как можно скорее. [6] : 17 21 ноября 1809 года Мулджи было видение, что Сваминараян хочет с ним встретиться. Однажды, когда он рыл каналы на полях сахарного тростника, ему было видение Сваминараяна. Сваминараян спросил его: «Зачем ты пришел и что ты делаешь?» таким образом прося его посетить Гадхаду [6] : 18 Мулджи немедленно отправился в Гадхаду и узнал о желании Сваминараяна инициировать его в качестве свами. 20 января 1810 года во время великой яджны в деревне Дабхан Сваминараян инициировал Мулджи как свами и назвал его Гунатитанандом Свами. [6] : 19 По этому случаю Сваминараян снова публично подтвердил, что Гунатитананд Свами был воплощением Акшара, заявив: «Сегодня я чрезвычайно рад инициировать Мулджи Джани. Он - моя божественная обитель - Акшардхам, который бесконечен и бесконечен». [3] : 158, 191, 194 [2] : 86 [12] [13] : 138 [14]
В течение следующих нескольких лет Гунатитананд Свами продолжал служить под руководством Сваминараяна и стал основным членом «500 Парамханс», группы свами, уважаемых за свое духовное просветление и отказ от мирских удовольствий. [7] [15] В дальнейшем он получил известность как проповедник, и краткое изложение его учения позже было опубликовано под названием «Свамини Вато» . Одним из его наследий был знаменитый храм в Джунагадхе . Он сыграл видную роль в его строительстве, служил махантом в течение сорока лет и послужил образцом для административного развития будущих религиозных учреждений в Сваминараян-сампрадае . [2] : 38 [8] : 17 Согласно BAPS, Гунатитананд Свами сыграл центральную роль в распространении догматов Акшар Пурушоттам Упасаны , которые включали идентификацию Сваминараяна как Пурушоттама. [2] : 85–86 [16] : 193 во-первых, посредством различных бесед и духовных учений, а во-вторых, благодаря тому, что он идентифицировал Бхагатджи Махараджа как следующую личную форму Акшара. [2] : 56 [16] : 112
Дальнейшая жизнь и Бхагатджи Махарадж
В соответствии со своим пониманием Акшар Пурушоттам Упасаны , Гунатитананд Свами продолжал беседовать по Гуджарату и наряду со своей основной духовной миссией помогал инициировать различные социальные реформы во всем регионе. [7] [8] : 1 В 1826 году вместе с другими выдающимися парамахансами он заложил фундамент мандира Джунагадх. [6] : 46 Мандир в Джунагадхе, один из первых сваминараянских мандиров в регионе, впоследствии стал выдающимся центром обучения и духовного паломничества. [6] : 46–47 [2] : 38–46 Принимая во внимание социально-религиозный ландшафт Джунагадха, Сваминараян решил назначить Гунатитананда Свами махантом ( религиозным и административным главой) из-за его лидерских способностей и опыта. Гунатитананд Свами сыграл значительную роль в формировании администрации Джунагадх Мандира. [2] : 55 [6] : 47–48 Его акцент на прослушивании духовных бесед и достижении духовного знания стал обязательным для всех стремящихся. Более того, он поощрял преданное служение как средство применения теории дискурсов на практике и настаивал на том, чтобы каждый, независимо от социального положения, занимался служением. [2] : 56 [8] : 47–48 В течение многих десятилетий, даже в преклонном возрасте, Гунатитананд Свами сам выполнял черную работу по подметанию двора мандира, несмотря на то, что был главой храма. [8] : 17 Гунатитананд Свами служил махантом мандира в Джунагадх течение 40 лет. [2] : 38 [6] : 94 Именно в это время Гунатитананд Свами встретил Прагджи Бхакту, или Бхагатджи Махараджа , как он стал известен, которого БАПС считал своим преемником. [2] : 56 [16] : 35 Хотя Бхагатджи Махарадж первоначально служил под началом Гопалананда Свами , он принял Гунатитананда Свами своим гуру после того, как Гопалананд Свами сказал ему, что истинное освобождение будет возможно только через Джоги Джунагадха (ссылка на Гунатитананда Свами). [16] : 24 Со временем тонкое понимание Бхагатджи Махараджем и абсолютная реализация учения Гунатитананда Свами, в частности Акшар Пурушоттама Упасаны, стали очевидными для всех. [2] : 56 [16] : 35–40 Более того, его отказ от мирских желаний и твердая приверженность принципам экантик дхармы были ключевым компонентом его отношений с Гунатитанандом Свами, который называл его «человеком, имеющим глубокую веру и духовное рвение». [2] : 56 [6] : 86 Согласно BAPS, Гунатитананд Свами в конечном итоге назначил Бхагатджи Махараджа своим преемником и часто говорил преданным: «Теперь я передал ключ от Акшардхама Бхагатджи Махараджу ». [2] : 55–56 [6] : 87
Наследие

Гунатитананд Свами сыграл важную роль в раннем управлении стипендией Сваминараяна после смерти Сваминараяна . Преданные и свами одинаково ждали от него лидерства и руководства. [2] : 55 [8] : 1 Он призвал Рагхувирджи Махараджа отказаться от помпезности и великолепия своего положения и воспитал в нем как духовные, так и административные качества. [16] : 159 По данным BAPS, наиболее важный вклад Гунатитананда Свами заключался в распространении духовной метафизики, раскрытой Сваминараяном . Уильямс объясняет, что последователи BAPS верят, что «Гунатитананд Свами основал линию духовных авторитетов… которые продолжили линию преемственности от самого Гунатитананда Свами». [2] : 86 Согласно БАПС, эта идентификация Акшара как имеющего как личную, так и безличную форму, а также воплощение на земле, была указана Сваминараяном в Вачанамрутс Гадхада I-21 и Гадхада I-71, но она не была принята некоторыми разделами БАПС. Сваминараян Сампрадая . [17] Именно этот принцип привел к конечному формированию BAPS отделения Сваминараян-сампрадаи . [18] : 46–50 Подобно Сваминараяну до него, Гунатитананд Свами также инициировал различные социальные проекты: от строительства колодцев и обучения сельских жителей до установления руководящих принципов социального поведения и предотвращения таких практик, как сати и детоубийство. [8] : 1 [2] : 12 Совершив неслыханную до сих пор практику, он назначил Бхагатджи Махараджа , обычного домохозяина так называемой низшей касты, своим духовным преемником и превзошел кастовую систему , преобладавшую в то время в Индии. [2] : 56 [16] : 99 Вдохновленный учениями Сваминараяна и Гунатитананда Свами, Шастриджи Махарадж неохотно покинул епархию Вадталь из-за разногласий в философии, чтобы сформировать BAPS как отдельную организацию, и позже был исключен епархией Вадталь после поспешно созванного собрания попечителей храма. [18] : 47–50 Мурти Гунатитананда Свами всегда можно увидеть в центральном храме рядом со Сваминараяном во всех мандирах БАПС , поскольку они воплощают центральный принцип Акшара и Пурушоттама. [19] [2] : 98
Смерть

16 сентября 1867 года Гунатитананд Свами в последний раз воздал должное мурти Сваминараяна в Джунагадх -мандире и отправился в тур по соседним городам и деревням, проработав махантом 40 лет, 4 месяца и 4 дня. [7] [16] : 192 Уходя, он заявил: «Теперь я буду жить в Махуве». [6] : 94 По мнению последователей BAPS , это означает передачу им духовного факела Бхагатджи Махараджу , который жил в Махуве , а не ссылку на его физическое место назначения. Он путешествовал по деревням Ганод, Уплета, Бхаявадар и Вантхали, прежде чем, наконец, прибыл в Гондал, чтобы отпраздновать религиозный праздник по велению Мадхавджи Дэйва, городского администратора. [6] : 95 Гунатитананд Свами посетил дворец Навлакха, где махараджа Гондала подарил участок земли Сваминараянскому мандиру. Гунатитананд Свами вернулся в Сваминараян Мандир в Гондале в 21:00 и умер в 00:45 11 октября 1867 года. [20] Его похороны были совершены на следующий день на берегу реки Гондали. [16] : 197 Абхайсинх Дарбар из Ганода, ученик Гунатитананда Свами, позже построил храм на месте его последних обрядов, известный как Акшар Дери . [6] : 96 23 мая 1934 года, несмотря на серьезные финансовые трудности, Шастриджи Махарадж освятил мурти Сваминараяна и Гунатитананда Свами в центральном храме нового мандира с тремя шикарами, построенного над Акшар Дери. [21] Множество людей со всего мира ежегодно посещают Акшар Мандир и обходят Акшар Дери (выполняют прадакшину ) в поисках душевного спокойствия и исполнения своих благоприятных желаний, что делает его одним из самых посещаемых мест паломничества в регионе. [2] : 135 [21]
Гунатитананд Свами, как Акшар

Среди различных сваминараянских групп существуют значительные разногласия относительно статуса Гунатитананда Свами как Акшара, при этом BAPS является одной из ведущих, хотя и не единственной, групп, пропагандирующих этот принцип как основу своей философии Акшар Пурушоттам , или Упасаны. [22] : 94–95 Акшар Пурушоттам Упасана - это центральный богословский принцип, на котором основана деноминация BAPS сваминараянского индуизма. [18] : 44–45 Сторонники этой философии полагают, что из пяти вечных сущностей (Джива, Ишвар, Майя, Брахман и Парабрахман) Акшар (Брахман) и Пурушоттам (Парабрахман) вечно превосходят иллюзию майи. [2] : 78 [3] : 69–71, 321–324 [23] [24] [22] : 95 Хотя и BAPS , и некоторые части епархий Ахмадабад и Вадтал признают Пурушоттама Богом и причиной всех аватаров, концепция Акшара вызвала множество споров и является одной из основных причин раскола между конфессиями. [2] : 81 [3] : 308 Ягьявалкья Смрити как священный текст была утверждена Сваминараяном и содержит следующий текст-доказательство Акшара, объясняющее, что: «Если человек не знает Акшара, то его подношения, жертвоприношения и аскезы на протяжении многих тысяч лет в этом мире придут к нулю. конец; и когда человек уходит из этого мира, не познав Акшара, он несчастен». [3] : 177 [25] [22] : 96–97 Епархии Вадтал и Ахмадабад считают, что этот Акшар является божественной обителью верховного существа Пурушоттама. [3] : 308 [18] : 73 Деноминация BAPS соглашается с тем, что Акшар является божественной обителью Пурушоттама, но они далее понимают Акшар как «вечно существующую духовную реальность, имеющую две формы: безличную и личную». [3] : 158, 190–191 [18] : 72 Безличная форма — это божественная обитель Пурушоттама, тогда как личная форма описывается как совершенный преданный Пурушоттама, через которого можно достичь этой высшей реальности. [17] Члены отделения BAPS поддерживают онтологию Акшара посредством различных отчетов времен Сваминараяна, указывая на слова Сваминараяна в Вачанамруте , особенно в главах Гадхада I-21, Гадхада I-71, Гадхада III-26, Вадтал 5 и другие. [2] : 92 В Вачанамрут Гадхада I-21 Сваминараян утверждает, что «Акшар имеет две формы»; один безличный, известный как «Брахмамахол» или Акшардхам , и «в другой своей форме Акшар остается на служении Пурушоттаму Нараяну». [2] : 84 [26] : 36 Считается, что личная форма Акшара служит Пурушоттаму в его божественной обители, а также когда Бог воплощается на земле. [2] : 90 [3] : 158 [13] : 125–138 [22] : 95–97 Сваминараян разъясняет это в Вачанамрут Гадхада I-71, утверждая, что «когда Бог воплощается на земле… его всегда сопровождает его Акшардхам». [2] : 90 [26] : 147 Указывая на эти и многие другие заявления Сваминараяна в Вачанамруте , деноминация BAPS сваминараянского индуизма поддерживает доктрину Акшара в рамках Акшар Пурушоттам Упасаны . [22] : 95–103 Чтобы объяснить свое понимание того, что этот Акшар впервые воплотился на земле как Гунатитананд Свами, они указывают на свидетельства из других писаний и авторитетных источников, в которых Сваминараян и другие раскрывали Гунатитананда Свами как Акшара. [3] : 159 [13] : 137–167
В дополнение к источникам в своей устной традиции, последователи БАПС Сваминараян Санстха указывают на несколько упоминаний Гунатитананда Свами как Акшара, встречающихся в писаниях и текстах, опубликованных ачарьями епархий Вадталь или Ахмедабад. [13] : 139 Одно откровение Гунатитананда Свами как Акшара произошло в 1810 году по завершении великой яджны Дабхана, где Сваминараян инициировал Гунатитананда Свами в качестве свами. Считается, что по этому случаю Сваминараян публично подтвердил, что Гунатитананд Свами был воплощением Акшара, заявив: «Сегодня я чрезвычайно рад инициировать Мулджи Джани. Он - моя божественная обитель - Акшардхам, который бесконечен и бесконечен». Первый ачарья епархии Вадтал, Рагхувирджи Махарадж, записал это заявление в Харилилакалпатару (7.17.49-50), написанном им писании. [7] [13] : 138 [14] Его второй преемник на посту ачарьи епархии Вадталь, Шри Ачарья Вихарилалджи Махарадж, составил серию стихов в тексте под названием «Шри Киртан Каустубхамала», где он утверждает: «Акшармурти Гунатитананд Свами инициировал меня и направил меня практиковать религиозные обеты». [13] : 139 [27] Хотя некоторые лидеры епархии Вадталь исторически считали Гунатитананда Свами Акшаром, со временем их позиция по этому вопросу изменилась, и в настоящее время они не принимают Гунатитананда Свами как Акшара. Однако, хотя руководство епархий Вадтал и Ахмедабад в настоящее время отвергает Гунатитананда Свами как Акшара, различные группы в епархиях Вадтал и Ахмедабад продолжают понимать Гунатитананда Свами как Акшара. [2] : 64–68 [28]
Итак, хотя это доктринальное понимание Гунатитананда Свами как Акшара присутствовало со времен Сваминараяна и объяснялось как таковое Гунатитанандом Свами, а затем Бхагатджи Махараджем , [2] : 56 [16] : 102 только во времена Шастриджи Махараджа произошло институциональное разделение, отражающее эти две разные школы мысли. [22] : 96–97 Ситуация достигла апогея, когда большинство свами в Вадтале выступили против распространения этого учения Шастриджи Махараджа: [2] : 54 и после того, как многочисленные покушения на его жизнь потерпели неудачу, в конце концов вынудили его уйти. [17] Шастриджи Махарадж впоследствии основал BAPS как отдельную организацию из Вадтальской и Ахмедабадской епархий Сваминараян Сампрадаи . [18] : 47–50 Шастриджи Махарадж, преданный Гунатитананда Свами, почитаемый как проявление Акшара, [2] : 55 [16] : 677–678 объяснил, что учение Сваминараяна в Вачанамруте и других писаниях показало, что во все времена существует совершенный преданный, Акшар Брахман, через которого Сваминараян проявляется на земле. Он назвал Гунатитананда Свами и Бхагатджи Махараджа первыми двумя воплощениями Акшара. [17] Более того, он объяснил, что те, кто желает приблизиться к Пурушоттаму, должны впитать качества его идеального преданного, то есть Акшара, чтобы достичь освобождения. [2] : 83–90 [22] : 100 [29]
Таким образом, согласно Вачанамруте утверждениям Сваминараяна в « » , на земле присутствует Акшар вместе с Пурушоттамом, и, как описано ранее, последователи БАПС считают Гунатитананда Свами первым личным проявлением Акшара в Гуру-Парампаре, непрерывной линии « совершенные преданные», которые обеспечивают «удостоверение должности через Гунатитананда Свами и обратно самому Сваминараяну». [2] : 92 Как следствие, к его имени часто добавляют приставку Акшарбрахма. Сама Сваминараянская мантра, по мнению сторонников Акшар Пурушоттама Упасаны , кратко излагает эту доктрину тем, что «Свами» представляет Акшара, а «Нараян» представляет Пурушоттама. [3] : 325 [18] : 74 Члены епархий Вадтал и Ахмедабад утверждают, что мантра Сваминараян представляет только Пурушоттама, а не две отдельные сущности. [18] : 74 Однако обе конфессии скандируют имя Сваминараян, причем каждая понимает его в соответствии со своими богословскими взглядами. [18] : 74
Свамини Вато
, буквально означающие «беседы Свами», Свамини Вато представляют собой избранные отрывки из многочисленных бесед, данных Гунатитанандом Свами на протяжении его жизни. [3] : 16 [18] : 163 «Важность Свадхармы, Атманьяны , тщетности чувственных удовольствий, отстраненности и преданности познанию славы Бога» составляют неотъемлемую часть этого писания. [30] Его также называют «всеобъемлющим комментарием» к Вачанамруту . [3] : 17 [30] Свамини Вато, используемый епархиями Вадталь и Ахмадабад, содержит пять глав, записанных Балмукундасом Свами, учеником Гунатитананда Свами. используется В деноминации BAPS издание Свамини Вато, в которое добавлены еще две главы, составленные Кришнаджи Адой, другим учеником Гунатитананда Свами, на основе последних исследований и критического изучения оригинальных рукописей. [31]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с Дэйв, Харшадрай Трибхувандас (2017). Акшарбрахман Гунатитананд Свами: Жизнь и работа. Часть 1 . Перевод Мангалнидаса, Садху. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 17. ISBN 978-81-7526-806-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 052165422X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Парамтаттвадас, Садху (2017). Введение в сваминараянскую индуистскую теологию . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107158672 . OCLC 964861190 .
- ^ Сваминараянский индуизм: традиция, адаптация и идентичность . Уильямс, Рэймонд Брэйди, Триведи, Йоги. (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. 2016. ISBN 9780199086573 . OCLC 948338914 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Вагхорн, Джоан (1985). Боги плоти. Боги камня . США: Издательство Колумбийского университета. п. 147. ИСБН 978-0-231-10777-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Ишварчарандас, Садху (2007). Акшарбрахма Гунатитананд Свами . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-302-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэйв, ХТ (1974). Лесли Шепард (ред.). Жизнь и философия Шри Сваминараяна 1781-1830 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. п. 89. ИСБН 0042940826 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вивекживандас, Садху (2002). Гунатитананд Свами: Его жизнь и послание . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 81-7526-199-4 .
- ^ Ким, Ханна (2002). Быть сваминараяном: онтология и значение веры в построении гуджаратской диаспоры . Анн-Арбор, Мичиган: Диссертационные услуги UMI. п. 76.
- ^ Покок, Дэвид (1973). Разум, тело и богатство. Исследование верований и практик в индийской деревне . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. стр. 160 . ISBN 0631150005 .
- ^ Мукерджи, Суджит (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Нью-Дели: Ориент Лонгман. п. 265. ИСБН 8125014535 .
- ^ Дэйв, ХТ (1974). Лесли Шепард (ред.). Жизнь и философия Шри Сваминараяна 1781-1830 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0042940826 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэйв, Кишоребхай (2012). Акшар Пурушоттам Упасана, раскрытая Бхагваном Сваминараяном . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-432-8 .
- ^ Jump up to: а б Ачарья, Рагхувирджи Махарадж (1966). Шри Харилилакалпатару . Перевод Садху Шветвайкунтдаса (1-е изд.). Мумбаи: Издательство Шет Манеклал Чунилал Нанавати.
- ^ «Парамхансы. Испытания первых полетов» . Просветительские очерки . Сваминараян Акшарпит . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэйв, Харшадрай Трибхувандас (2011). Брахмасварупа Шри Прагджи Бхакта: жизнь и работа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-425-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Ким, Ханна (2009). «Общественное участие и личные желания: храмы BAPS Swaminarayan и их вклад в дискурсы о религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3): 357–390. дои : 10.1007/s11407-010-9081-4 . S2CID 4980801 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильямс, Раймонд (1984). Новое лицо индуизма: религия сваминараян . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521274737 .
- ^ Амрутвиджайдас, Садху (2006). Жизнь и деятельность Шастриджи Махараджа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 101. ИСБН 81-7526-305-9 .
- ^ Дэйв, Харшадрай Трибхувандас (2017). Акшарбрахман Гунатитананд Свами: Жизнь и работа. Часть 2 . Перевод Мангалнидаса, Садху. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 439. ИСБН 978-81-7526-806-7 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое Акшар Дери?» . Акшар Дери . Сваминараян Акшарпит . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Рэймонд Брэди (2004). «Святой человек как обитель Бога в сваминараянском индуизме». Уильямс о религиях и иммиграции Южной Азии; Собрание сочинений . Ашгейт Паблишинг, ООО
- ^ Дэйв, ХТ (1974). Лесли Шепард (ред.). Жизнь и философия Шри Сваминараяна 1781-1830 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 46–64. ISBN 0042940826 .
- ^ Атмасварупдас, Садху. «Философия Бхагвана Сваминараяна» . Просветительские очерки . Сваминараян Акшарпит . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ ван Буйтенен, JAB (1959). «Аксара». Журнал Американского восточного общества : 79, 176–187.
- ^ Jump up to: а б Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2010. ISBN 978-81-7526-431-1 .
- ^ Ачарья, Вихарилалджи Махарадж (1911). Шри Киртан Каустубхмала (1-е изд.). Опубликовано Котари Хатибхаем Нанджибхаем по приказу Ачарьи Шрипатипрасадджи Махараджа и Котари Гордханбхая. п. 13.
- ^ «Садгуру Гунатитананд Свами» . Гунатитская традиция . Сваминараян Гурукул Раджкот. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Амрутвиджайдас, Садху (2006). Жизнь и деятельность Шастриджи Махараджа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 103. ИСБН 81-7526-305-9 .
- ^ Jump up to: а б «Свамини Вато» . Священные Писания . Сваминараян Акшарпит . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Свамини Вато» . Сваминараян Акшарпит . Проверено 23 апреля 2013 г.