Jump to content

Гунатитананд Свами

Страница полузащищена

Гунатитананд Свами
Гунатитананд Свами
Преемник Бхагатджи Махарадж
Персональный
Рожденный
Мулджи Джани

( 1784-09-28 ) 28 сентября 1784 г.
Умер 11 октября 1867 г. (11 октября 1867 г.) (83 года)
Религия индуизм
Номинал Сваминараян Сампрадая
Известные работы Свамини Вато
Монашеское имя Гунатитананд Свами
Организация
Философия Акшар-Пурушоттам Даршан
Роль(и) Первый духовный преемник Сваминараяна (1830–1867).
Махант храма Джунагадх (1827–1867)

Гунатитананд Свами (28 сентября 1784 - 11 октября 1867), урожденный Мулджи Джани, был выдающимся парамхансом Сваминараян Сампрадаи , который был рукоположен Сваминараяном. [1] [2] : 22  [3] : 16  [4] : 123  и признан первым духовным преемником Сваминараяна Бочасанваси Акшаром Пурушоттамом Сваминараян Санстхой (BAPS). [3] : 16  [5] Он родился в религиозной семье в небольшой фермерской общине Бхадра в Гуджарате , Индия . Сначала он получил религиозное образование под руководством гуру своего отца, Рамананда Свами , а затем встретил Сваминараяна и стал его свами в возрасте 25 лет. [6] : 19  [7] Его почитали за духовные беседы и богослужение.

Для БАПС он воплощает важнейший элемент доктрины Акшара и Пурушоттама . [2] : 92  Основываясь на интерпретации Вачанамрута, они верят , что «Акшар - это вечно существующая духовная реальность, имеющая две формы: безличную и личную». [2] : 84  Более того, BAPS утверждает, что Гунатитананд Свами считался первым личным проявлением Акшара в Гуру Парампаре : непрерывной линии «совершенных преданных», которые обеспечивают «подтверждение своей должности через Гунатитананда Свами и обратно к самому Сваминараяну ». [2] : 86  [3] : 16  Вадтальская . и Ахмадабадская епархии Сваминараян-сампрадаи не поддерживают эту теорию [2] : 55–60 

Гунатитананд Свами занимал различные административные должности, в частности должность маханта Джунагадх -мандира , которую он занимал в течение сорока лет. [2] : 55  [6] : 94  Кроме того, он был выдающимся оратором и пользовался большим уважением как авторитет в религиозных вопросах в целом. Сборник его наиболее важных учений о дхарме , знании атмана , непривязанности, бхакти и различных других вопросах был опубликован под названием Свамини Вато . [2] : 192  [3] : 16  [8] : 70  знаменитый храм, известный как Акшар Дери . Гунатитананд Свами умер в 1867 году, и на месте его кремации был построен [1] [2] : 132 

Ранний период жизни

BAPS Шри Сваминараян Мандир, Бхадра, Гуджарат.

Гунатитананд Свами родился 28 сентября 1784 года (Асо Суд Пунам, Ашадхи Викрам Самват, 1841 г.) в семье Бхоланатха и Сакарбы Джани в деревне Бхадра, [1] [2] : 121  [9] расположен недалеко от реки Унд на территории современного Гуджарата, Индия. Гуру его отца, Рамананд Свами , назвал его Мулджи. [10] Даже с юных лет было очевидно, что Мулджи имел «непредрасположенность к материальным объектам» и проявлял проницательность, редкую для ребенка его возраста, часто заявляя, играя со своим младшим братом Сундарджи, что он станет свами и вдохновить Сундарджи стать им. [6] : 19  Различные источники указывают на тесную связь между Мулджи и Сваминараяном , который родился на четыре года раньше Мулджи. В одном из таких инцидентов подробно рассказывается, как тонкая линия молока появилась на губах мурти « Тхакорджи», маленького металлического идола Сваминараяна , в то время как Мулджи сам пил стакан молока. В ответ на удивление матери по этому поводу Мулджи объяснил: «Мама! Такорджи всегда присутствует в моем сердце. Когда я ем, Такорджи ест вместе со мной». [6] : 4  [7]

Когда Мулджи приблизился к подростковому возрасту, 13 июня 1793 года была проведена его церемония священного шнура. [6] : 6  [7] в ожидании его стремления к религиозному образованию. После этого события Мулджи погрузился в изучение различных религиозных верований, которые были распространены в Гуджарате в то время. [6] : 6  Он открыто говорил другим, что Нараян (Бог) в конечном итоге посетит его деревню, и поэтому у него нет причин ехать в Каши , как это традиционно делалось для тех, кто хотел получить серьезное религиозное образование. [6] : 6  [7] Мулджи начал посещать видных религиозных деятелей и узнавать от них различные религиозные и социальные нюансы, связанные с каждой сектой. К тому времени, когда он был подростком, он усвоил принципы Шуддхадвайты от Ачарьи Госая Нарсинхлалджи. [6] : 6  из Вайшнавской Сампрадаи и узнал о секте Пранами . [6] : 6  «Бхагват Дхарма» Рамананда Свами понравилась ему больше всего благодаря своим учениям и практикам, и он принял его как своего первого гуру. [6] : 7 

Мулджи часто ездил в деревню Шехпат, чтобы навестить Рамананда Свами и послушать его религиозные беседы. [6] : 8  У него сложилась прочная дружба с Лалджи Сутаром. [6] : 8  уроженец Шехпата, который разделял рвение Мулджи к философии Рамананда Свами и который позже стал Нишкуланандом Свами , одним из . выдающихся учеников Сваминараяна Какое-то время они встречались каждый вечер у небольшого храма Шивы на ступенчатом колодце в деревне Кири между своими деревнями и обсуждали различные религиозные вопросы. [6] : 8  [11]

Встреча со Сваминараяном

Первая встреча Мулджи со Сваминараяном Бхагваном произошла в деревне Пиплана. Рамананд Свами пригласил Мулджи и Лалджи Сутара, среди других, на церемонию Бхагвати Дикши в Нилкантх Варни ( Сваминараян ), которая состоялась 28 октября 1800 года. [6] : 8  Увидев Мулджи, Нилкантх Варни заметил: «Этот Мулджи (Гунатитананд Свами) является воплощением Акшара Брахмана, моей обители, и в будущем своими речами и беседами он будет обильно демонстрировать величие моей формы». [2] : 71–73 

Во время последующих визитов в Бхадру (родной город Гунатитананда Свами) и на протяжении всего своего общения с Гунатитанандом Свами Сваминараян намекал на положение первого как Акшара в теологии секты. [6] : 11  [7] Одно из таких откровений было сделано матери Гунатитананда Свами, Сакарбе. Сваминараян прибыл в дом Мулджи вместе с множеством выдающихся преданных, включая Вашрамбхая, Досабхая и Ратнабхая. [6] : 12  [7] Говоря о том, как Мулджи однажды предсказал, что Сваминараян придет поесть в дом Сакарбы, Сваминараян заметил Сакарбе: «Мать, ты, возможно, не сможешь понять, но твой сын Мулджи — моя божественная обитель, Акшардхам ». [6] : 12–15  [7]

Как свами

На Дабхан Ягне в 1810 году Бхагван Сваминараян рукоположил Мулджи Джани в Гунатитананда Свами и объявил его Акшардхамом, своей божественной обителью.

К 1809 году Мулджи уже много лет общался со Сваминараяном , но его цель стать свами все еще оставалась нереализованной. Мулджи продолжал работать на своей ферме в надежде, что он будет посвящен в ряды свами как можно скорее. [6] : 17  21 ноября 1809 года Мулджи было видение, что Сваминараян хочет с ним встретиться. Однажды, когда он рыл каналы на полях сахарного тростника, ему было видение Сваминараяна. Сваминараян спросил его: «Зачем ты пришел и что ты делаешь?» таким образом прося его посетить Гадхаду [6] : 18  Мулджи немедленно отправился в Гадхаду и узнал о желании Сваминараяна инициировать его в качестве свами. 20 января 1810 года во время великой яджны в деревне Дабхан Сваминараян инициировал Мулджи как свами и назвал его Гунатитанандом Свами. [6] : 19  По этому случаю Сваминараян снова публично подтвердил, что Гунатитананд Свами был воплощением Акшара, заявив: «Сегодня я чрезвычайно рад инициировать Мулджи Джани. Он - моя божественная обитель - Акшардхам, который бесконечен и бесконечен». [3] : 158, 191, 194  [2] : 86  [12] [13] : 138  [14]

В течение следующих нескольких лет Гунатитананд Свами продолжал служить под руководством Сваминараяна и стал основным членом «500 Парамханс», группы свами, уважаемых за свое духовное просветление и отказ от мирских удовольствий. [7] [15] В дальнейшем он получил известность как проповедник, и краткое изложение его учения позже было опубликовано под названием «Свамини Вато» . Одним из его наследий был знаменитый храм в Джунагадхе . Он сыграл видную роль в его строительстве, служил махантом в течение сорока лет и послужил образцом для административного развития будущих религиозных учреждений в Сваминараян-сампрадае . [2] : 38  [8] : 17  Согласно BAPS, Гунатитананд Свами сыграл центральную роль в распространении догматов Акшар Пурушоттам Упасаны , которые включали идентификацию Сваминараяна как Пурушоттама. [2] : 85–86  [16] : 193  во-первых, посредством различных бесед и духовных учений, а во-вторых, благодаря тому, что он идентифицировал Бхагатджи Махараджа как следующую личную форму Акшара. [2] : 56  [16] : 112 

Дальнейшая жизнь и Бхагатджи Махарадж

В соответствии со своим пониманием Акшар Пурушоттам Упасаны , Гунатитананд Свами продолжал беседовать по Гуджарату и наряду со своей основной духовной миссией помогал инициировать различные социальные реформы во всем регионе. [7] [8] : 1  В 1826 году вместе с другими выдающимися парамахансами он заложил фундамент мандира Джунагадх. [6] : 46  Мандир в Джунагадхе, один из первых сваминараянских мандиров в регионе, впоследствии стал выдающимся центром обучения и духовного паломничества. [6] : 46–47  [2] : 38–46  Принимая во внимание социально-религиозный ландшафт Джунагадха, Сваминараян решил назначить Гунатитананда Свами махантом ( религиозным и административным главой) из-за его лидерских способностей и опыта. Гунатитананд Свами сыграл значительную роль в формировании администрации Джунагадх Мандира. [2] : 55  [6] : 47–48  Его акцент на прослушивании духовных бесед и достижении духовного знания стал обязательным для всех стремящихся. Более того, он поощрял преданное служение как средство применения теории дискурсов на практике и настаивал на том, чтобы каждый, независимо от социального положения, занимался служением. [2] : 56  [8] : 47–48  В течение многих десятилетий, даже в преклонном возрасте, Гунатитананд Свами сам выполнял черную работу по подметанию двора мандира, несмотря на то, что был главой храма. [8] : 17  Гунатитананд Свами служил махантом мандира в Джунагадх течение 40 лет. [2] : 38  [6] : 94  Именно в это время Гунатитананд Свами встретил Прагджи Бхакту, или Бхагатджи Махараджа , как он стал известен, которого БАПС считал своим преемником. [2] : 56  [16] : 35  Хотя Бхагатджи Махарадж первоначально служил под началом Гопалананда Свами , он принял Гунатитананда Свами своим гуру после того, как Гопалананд Свами сказал ему, что истинное освобождение будет возможно только через Джоги Джунагадха (ссылка на Гунатитананда Свами). [16] : 24  Со временем тонкое понимание Бхагатджи Махараджем и абсолютная реализация учения Гунатитананда Свами, в частности Акшар Пурушоттама Упасаны, стали очевидными для всех. [2] : 56  [16] : 35–40  Более того, его отказ от мирских желаний и твердая приверженность принципам экантик дхармы были ключевым компонентом его отношений с Гунатитанандом Свами, который называл его «человеком, имеющим глубокую веру и духовное рвение». [2] : 56  [6] : 86  Согласно BAPS, Гунатитананд Свами в конечном итоге назначил Бхагатджи Махараджа своим преемником и часто говорил преданным: «Теперь я передал ключ от Акшардхама Бхагатджи Махараджу ». [2] : 55–56  [6] : 87 

Наследие

Мурти Пурушоттама Параматмы Бхагвана Сваминараяна (слева) и Акшарбрахмана Гунатитананда Свами (справа) поклоняются вместе как Акшар Пурушоттам Махарадж в BAPS Шри Сваминараян Мандир, Бочасан, Гуджарат.

Гунатитананд Свами сыграл важную роль в раннем управлении стипендией Сваминараяна после смерти Сваминараяна . Преданные и свами одинаково ждали от него лидерства и руководства. [2] : 55  [8] : 1  Он призвал Рагхувирджи Махараджа отказаться от помпезности и великолепия своего положения и воспитал в нем как духовные, так и административные качества. [16] : 159  По данным BAPS, наиболее важный вклад Гунатитананда Свами заключался в распространении духовной метафизики, раскрытой Сваминараяном . Уильямс объясняет, что последователи BAPS верят, что «Гунатитананд Свами основал линию духовных авторитетов… которые продолжили линию преемственности от самого Гунатитананда Свами». [2] : 86  Согласно БАПС, эта идентификация Акшара как имеющего как личную, так и безличную форму, а также воплощение на земле, была указана Сваминараяном в Вачанамрутс Гадхада I-21 и Гадхада I-71, но она не была принята некоторыми разделами БАПС. Сваминараян Сампрадая . [17] Именно этот принцип привел к конечному формированию BAPS отделения Сваминараян-сампрадаи . [18] : 46–50  Подобно Сваминараяну до него, Гунатитананд Свами также инициировал различные социальные проекты: от строительства колодцев и обучения сельских жителей до установления руководящих принципов социального поведения и предотвращения таких практик, как сати и детоубийство. [8] : 1  [2] : 12  Совершив неслыханную до сих пор практику, он назначил Бхагатджи Махараджа , обычного домохозяина так называемой низшей касты, своим духовным преемником и превзошел кастовую систему , преобладавшую в то время в Индии. [2] : 56  [16] : 99  Вдохновленный учениями Сваминараяна и Гунатитананда Свами, Шастриджи Махарадж неохотно покинул епархию Вадталь из-за разногласий в философии, чтобы сформировать BAPS как отдельную организацию, и позже был исключен епархией Вадталь после поспешно созванного собрания попечителей храма. [18] : 47–50  Мурти Гунатитананда Свами всегда можно увидеть в центральном храме рядом со Сваминараяном во всех мандирах БАПС , поскольку они воплощают центральный принцип Акшара и Пурушоттама. [19] [2] : 98 

Смерть

Мемориальный храм, известный как Акшар Дери, воздвигнут на месте последних обрядов Гунатитананда Свами в Гондале, Гуджарат.

16 сентября 1867 года Гунатитананд Свами в последний раз воздал должное мурти Сваминараяна в Джунагадх -мандире и отправился в тур по соседним городам и деревням, проработав махантом 40 лет, 4 месяца и 4 дня. [7] [16] : 192  Уходя, он заявил: «Теперь я буду жить в Махуве». [6] : 94  По мнению последователей BAPS , это означает передачу им духовного факела Бхагатджи Махараджу , который жил в Махуве , а не ссылку на его физическое место назначения. Он путешествовал по деревням Ганод, Уплета, Бхаявадар и Вантхали, прежде чем, наконец, прибыл в Гондал, чтобы отпраздновать религиозный праздник по велению Мадхавджи Дэйва, городского администратора. [6] : 95  Гунатитананд Свами посетил дворец Навлакха, где махараджа Гондала подарил участок земли Сваминараянскому мандиру. Гунатитананд Свами вернулся в Сваминараян Мандир в Гондале в 21:00 и умер в 00:45 11 октября 1867 года. [20] Его похороны были совершены на следующий день на берегу реки Гондали. [16] : 197  Абхайсинх Дарбар из Ганода, ученик Гунатитананда Свами, позже построил храм на месте его последних обрядов, известный как Акшар Дери . [6] : 96  23 мая 1934 года, несмотря на серьезные финансовые трудности, Шастриджи Махарадж освятил мурти Сваминараяна и Гунатитананда Свами в центральном храме нового мандира с тремя шикарами, построенного над Акшар Дери. [21] Множество людей со всего мира ежегодно посещают Акшар Мандир и обходят Акшар Дери (выполняют прадакшину ) в поисках душевного спокойствия и исполнения своих благоприятных желаний, что делает его одним из самых посещаемых мест паломничества в регионе. [2] : 135  [21]

Гунатитананд Свами, как Акшар

Свамини Вато, собрание духовных учений Гунатитананда Свами.

Среди различных сваминараянских групп существуют значительные разногласия относительно статуса Гунатитананда Свами как Акшара, при этом BAPS является одной из ведущих, хотя и не единственной, групп, пропагандирующих этот принцип как основу своей философии Акшар Пурушоттам , или Упасаны. [22] : 94–95  Акшар Пурушоттам Упасана - это центральный богословский принцип, на котором основана деноминация BAPS сваминараянского индуизма. [18] : 44–45  Сторонники этой философии полагают, что из пяти вечных сущностей (Джива, Ишвар, Майя, Брахман и Парабрахман) Акшар (Брахман) и Пурушоттам (Парабрахман) вечно превосходят иллюзию майи. [2] : 78  [3] : 69–71, 321–324  [23] [24] [22] : 95  Хотя и BAPS , и некоторые части епархий Ахмадабад и Вадтал признают Пурушоттама Богом и причиной всех аватаров, концепция Акшара вызвала множество споров и является одной из основных причин раскола между конфессиями. [2] : 81  [3] : 308  Ягьявалкья Смрити как священный текст была утверждена Сваминараяном и содержит следующий текст-доказательство Акшара, объясняющее, что: «Если человек не знает Акшара, то его подношения, жертвоприношения и аскезы на протяжении многих тысяч лет в этом мире придут к нулю. конец; и когда человек уходит из этого мира, не познав Акшара, он несчастен». [3] : 177  [25] [22] : 96–97  Епархии Вадтал и Ахмадабад считают, что этот Акшар является божественной обителью верховного существа Пурушоттама. [3] : 308  [18] : 73  Деноминация BAPS соглашается с тем, что Акшар является божественной обителью Пурушоттама, но они далее понимают Акшар как «вечно существующую духовную реальность, имеющую две формы: безличную и личную». [3] : 158, 190–191  [18] : 72  Безличная форма — это божественная обитель Пурушоттама, тогда как личная форма описывается как совершенный преданный Пурушоттама, через которого можно достичь этой высшей реальности. [17] Члены отделения BAPS поддерживают онтологию Акшара посредством различных отчетов времен Сваминараяна, указывая на слова Сваминараяна в Вачанамруте , особенно в главах Гадхада I-21, Гадхада I-71, Гадхада III-26, Вадтал 5 и другие. [2] : 92  В Вачанамрут Гадхада I-21 Сваминараян утверждает, что «Акшар имеет две формы»; один безличный, известный как «Брахмамахол» или Акшардхам , и «в другой своей форме Акшар остается на служении Пурушоттаму Нараяну». [2] : 84  [26] : 36  Считается, что личная форма Акшара служит Пурушоттаму в его божественной обители, а также когда Бог воплощается на земле. [2] : 90  [3] : 158  [13] : 125–138  [22] : 95–97  Сваминараян разъясняет это в Вачанамрут Гадхада I-71, утверждая, что «когда Бог воплощается на земле… его всегда сопровождает его Акшардхам». [2] : 90  [26] : 147  Указывая на эти и многие другие заявления Сваминараяна в Вачанамруте , деноминация BAPS сваминараянского индуизма поддерживает доктрину Акшара в рамках Акшар Пурушоттам Упасаны . [22] : 95–103  Чтобы объяснить свое понимание того, что этот Акшар впервые воплотился на земле как Гунатитананд Свами, они указывают на свидетельства из других писаний и авторитетных источников, в которых Сваминараян и другие раскрывали Гунатитананда Свами как Акшара. [3] : 159  [13] : 137–167 

В дополнение к источникам в своей устной традиции, последователи БАПС Сваминараян Санстха указывают на несколько упоминаний Гунатитананда Свами как Акшара, встречающихся в писаниях и текстах, опубликованных ачарьями епархий Вадталь или Ахмедабад. [13] : 139  Одно откровение Гунатитананда Свами как Акшара произошло в 1810 году по завершении великой яджны Дабхана, где Сваминараян инициировал Гунатитананда Свами в качестве свами. Считается, что по этому случаю Сваминараян публично подтвердил, что Гунатитананд Свами был воплощением Акшара, заявив: «Сегодня я чрезвычайно рад инициировать Мулджи Джани. Он - моя божественная обитель - Акшардхам, который бесконечен и бесконечен». Первый ачарья епархии Вадтал, Рагхувирджи Махарадж, записал это заявление в Харилилакалпатару (7.17.49-50), написанном им писании. [7] [13] : 138  [14] Его второй преемник на посту ачарьи епархии Вадталь, Шри Ачарья Вихарилалджи Махарадж, составил серию стихов в тексте под названием «Шри Киртан Каустубхамала», где он утверждает: «Акшармурти Гунатитананд Свами инициировал меня и направил меня практиковать религиозные обеты». [13] : 139  [27] Хотя некоторые лидеры епархии Вадталь исторически считали Гунатитананда Свами Акшаром, со временем их позиция по этому вопросу изменилась, и в настоящее время они не принимают Гунатитананда Свами как Акшара. Однако, хотя руководство епархий Вадтал и Ахмедабад в настоящее время отвергает Гунатитананда Свами как Акшара, различные группы в епархиях Вадтал и Ахмедабад продолжают понимать Гунатитананда Свами как Акшара. [2] : 64–68  [28]

Итак, хотя это доктринальное понимание Гунатитананда Свами как Акшара присутствовало со времен Сваминараяна и объяснялось как таковое Гунатитанандом Свами, а затем Бхагатджи Махараджем , [2] : 56  [16] : 102  только во времена Шастриджи Махараджа произошло институциональное разделение, отражающее эти две разные школы мысли. [22] : 96–97  Ситуация достигла апогея, когда большинство свами в Вадтале выступили против распространения этого учения Шастриджи Махараджа: [2] : 54  и после того, как многочисленные покушения на его жизнь потерпели неудачу, в конце концов вынудили его уйти. [17] Шастриджи Махарадж впоследствии основал BAPS как отдельную организацию из Вадтальской и Ахмедабадской епархий Сваминараян Сампрадаи . [18] : 47–50  Шастриджи Махарадж, преданный Гунатитананда Свами, почитаемый как проявление Акшара, [2] : 55  [16] : 677–678  объяснил, что учение Сваминараяна в Вачанамруте и других писаниях показало, что во все времена существует совершенный преданный, Акшар Брахман, через которого Сваминараян проявляется на земле. Он назвал Гунатитананда Свами и Бхагатджи Махараджа первыми двумя воплощениями Акшара. [17] Более того, он объяснил, что те, кто желает приблизиться к Пурушоттаму, должны впитать качества его идеального преданного, то есть Акшара, чтобы достичь освобождения. [2] : 83–90  [22] : 100  [29]

Таким образом, согласно Вачанамруте утверждениям Сваминараяна в « » , на земле присутствует Акшар вместе с Пурушоттамом, и, как описано ранее, последователи БАПС считают Гунатитананда Свами первым личным проявлением Акшара в Гуру-Парампаре, непрерывной линии « совершенные преданные», которые обеспечивают «удостоверение должности через Гунатитананда Свами и обратно самому Сваминараяну». [2] : 92  Как следствие, к его имени часто добавляют приставку Акшарбрахма. Сама Сваминараянская мантра, по мнению сторонников Акшар Пурушоттама Упасаны , кратко излагает эту доктрину тем, что «Свами» представляет Акшара, а «Нараян» представляет Пурушоттама. [3] : 325  [18] : 74  Члены епархий Вадтал и Ахмедабад утверждают, что мантра Сваминараян представляет только Пурушоттама, а не две отдельные сущности. [18] : 74  Однако обе конфессии скандируют имя Сваминараян, причем каждая понимает его в соответствии со своими богословскими взглядами. [18] : 74 

Свамини Вато

, буквально означающие «беседы Свами», Свамини Вато представляют собой избранные отрывки из многочисленных бесед, данных Гунатитанандом Свами на протяжении его жизни. [3] : 16  [18] : 163  «Важность Свадхармы, Атманьяны , тщетности чувственных удовольствий, отстраненности и преданности познанию славы Бога» составляют неотъемлемую часть этого писания. [30] Его также называют «всеобъемлющим комментарием» к Вачанамруту . [3] : 17  [30] Свамини Вато, используемый епархиями Вадталь и Ахмадабад, содержит пять глав, записанных Балмукундасом Свами, учеником Гунатитананда Свами. используется В деноминации BAPS издание Свамини Вато, в которое добавлены еще две главы, составленные Кришнаджи Адой, другим учеником Гунатитананда Свами, на основе последних исследований и критического изучения оригинальных рукописей. [31]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с Дэйв, Харшадрай Трибхувандас (2017). Акшарбрахман Гунатитананд Свами: Жизнь и работа. Часть 1 . Перевод Мангалнидаса, Садху. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 17. ISBN  978-81-7526-806-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  052165422X .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Парамтаттвадас, Садху (2017). Введение в сваминараянскую индуистскую теологию . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107158672 . OCLC   964861190 .
  4. ^ Сваминараянский индуизм: традиция, адаптация и идентичность . Уильямс, Рэймонд Брэйди, Триведи, Йоги. (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. 2016. ISBN  9780199086573 . OCLC   948338914 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Вагхорн, Джоан (1985). Боги плоти. Боги камня . США: Издательство Колумбийского университета. п. 147. ИСБН  978-0-231-10777-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Ишварчарандас, Садху (2007). Акшарбрахма Гунатитананд Свами . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  978-81-7526-302-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэйв, ХТ (1974). Лесли Шепард (ред.). Жизнь и философия Шри Сваминараяна 1781-1830 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. п. 89. ИСБН  0042940826 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вивекживандас, Садху (2002). Гунатитананд Свами: Его жизнь и послание . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  81-7526-199-4 .
  9. ^ Ким, Ханна (2002). Быть сваминараяном: онтология и значение веры в построении гуджаратской диаспоры . Анн-Арбор, Мичиган: Диссертационные услуги UMI. п. 76.
  10. ^ Покок, Дэвид (1973). Разум, тело и богатство. Исследование верований и практик в индийской деревне . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. стр. 160 . ISBN  0631150005 .
  11. ^ Мукерджи, Суджит (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Нью-Дели: Ориент Лонгман. п. 265. ИСБН  8125014535 .
  12. ^ Дэйв, ХТ (1974). Лесли Шепард (ред.). Жизнь и философия Шри Сваминараяна 1781-1830 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN  0042940826 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэйв, Кишоребхай (2012). Акшар Пурушоттам Упасана, раскрытая Бхагваном Сваминараяном . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  978-81-7526-432-8 .
  14. ^ Jump up to: а б Ачарья, Рагхувирджи Махарадж (1966). Шри Харилилакалпатару . Перевод Садху Шветвайкунтдаса (1-е изд.). Мумбаи: Издательство Шет Манеклал Чунилал Нанавати.
  15. ^ «Парамхансы. Испытания первых полетов» . Просветительские очерки . Сваминараян Акшарпит . Проверено 8 июня 2012 года .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэйв, Харшадрай Трибхувандас (2011). Брахмасварупа Шри Прагджи Бхакта: жизнь и работа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  978-81-7526-425-0 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Ким, Ханна (2009). «Общественное участие и личные желания: храмы BAPS Swaminarayan и их вклад в дискурсы о религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3): 357–390. дои : 10.1007/s11407-010-9081-4 . S2CID   4980801 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильямс, Раймонд (1984). Новое лицо индуизма: религия сваминараян . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521274737 .
  19. ^ Амрутвиджайдас, Садху (2006). Жизнь и деятельность Шастриджи Махараджа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 101. ИСБН  81-7526-305-9 .
  20. ^ Дэйв, Харшадрай Трибхувандас (2017). Акшарбрахман Гунатитананд Свами: Жизнь и работа. Часть 2 . Перевод Мангалнидаса, Садху. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 439. ИСБН  978-81-7526-806-7 .
  21. ^ Jump up to: а б «Что такое Акшар Дери?» . Акшар Дери . Сваминараян Акшарпит . Проверено 8 июня 2012 года .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Рэймонд Брэди (2004). «Святой человек как обитель Бога в сваминараянском индуизме». Уильямс о религиях и иммиграции Южной Азии; Собрание сочинений . Ашгейт Паблишинг, ООО
  23. ^ Дэйв, ХТ (1974). Лесли Шепард (ред.). Жизнь и философия Шри Сваминараяна 1781-1830 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 46–64. ISBN  0042940826 .
  24. ^ Атмасварупдас, Садху. «Философия Бхагвана Сваминараяна» . Просветительские очерки . Сваминараян Акшарпит . Проверено 8 июня 2012 года .
  25. ^ ван Буйтенен, JAB (1959). «Аксара». Журнал Американского восточного общества : 79, 176–187.
  26. ^ Jump up to: а б Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2010. ISBN  978-81-7526-431-1 .
  27. ^ Ачарья, Вихарилалджи Махарадж (1911). Шри Киртан Каустубхмала (1-е изд.). Опубликовано Котари Хатибхаем Нанджибхаем по приказу Ачарьи Шрипатипрасадджи Махараджа и Котари Гордханбхая. п. 13.
  28. ^ «Садгуру Гунатитананд Свами» . Гунатитская традиция . Сваминараян Гурукул Раджкот. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  29. ^ Амрутвиджайдас, Садху (2006). Жизнь и деятельность Шастриджи Махараджа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 103. ИСБН  81-7526-305-9 .
  30. ^ Jump up to: а б «Свамини Вато» . Священные Писания . Сваминараян Акшарпит . Проверено 27 июня 2012 г.
  31. ^ «Свамини Вато» . Сваминараян Акшарпит . Проверено 23 апреля 2013 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0406d2487e5b70c4fe0d18a08d8867f4__1709253480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/f4/0406d2487e5b70c4fe0d18a08d8867f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gunatitanand Swami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)