Статья о страновом департаменте
Деш Вибхаг Лех — это документ, написанный Сваминараяном в 1827 году, устанавливающий разделение Сваминараян-сампрадаи на две епархии по территории Ахмадабада и Вадтала. [ 1 ] : 188 Этот документ высоко ценится обеими епархиями, поскольку он устанавливает ачарьев преемниками Сваминараяна. Группы, которые ставят садху выше ачарьев, преуменьшают важность Лекха как административного документа. [ 2 ]
Он был продиктован самим Сахаджанандом Свами и написан Садху Шукмуни в дарбаре Хачар Дада Эбхала в Гадхаде в 1826 году. Он был переведен на английский язык Гео. П. Тейлор в 1903 году. [ 3 ] Он был принят Высоким судом Бомбея как действительный документ. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]В «Лехе» имеется 30 статей, в которых даны следующие указания:
- Разграничение юрисдикции и ответственности двух Гади ( Нар-Нараян Дев Гади и Лакшми Нараян Дев Гади ). Нарнараян Дев гади контролирует Уттар Деш, а Лакшминараян Дев гади - Дакшин Деш. Согласно этому Леху , территория Уттар Деш проходит от Бхуджа до Калькутты и выше, а территория Дакшин Деш проходит ниже этой линии. [ 4 ]
- Обязанности и ответственность ачарьев и способы назначения будущих ачарьев .
- Указания, что делать с доходами храмов
- Назначение садху и то, как они должны верно подчиняться командам ачарьев.
- Инструкция по Сатсанги [ 5 ]
- В Лехе подчеркивается, что только действующий Ачарья может назначить следующего Ачарью Гади. [ 6 ]
- Только Ачарья может дать гуру-мантру или дикшу и инициировать новых сатсанги или священников/санто. [ 6 ]
Использовать
[ редактировать ]представлялся в индийских судах Этот документ неоднократно , когда отдельные лица оспаривали законное место Ачарьев как духовных лидеров и попечителей Сампрадея Сваминараяна и всех его активов. Индийская судебная система поручила некоторым организациям убрать слово Сваминараян из своего названия, поскольку они не могут оправдать то, что их философия совпадает с философией Сахаджананда Свами. [ 3 ]
Для дальнейшей защиты Сампрадея Сваминараяна индийские суды разработали схемы управления, назначая Ачарьев попечителями соответствующих Гади, что еще больше признает положение Ачарьев как добросовестных преемников Сахаджананда Свами. [ 7 ]
Секта БАПС , основанная в 1905 году после отделения от Вадтальской епархии, не принимает этот документ в буквальном толковании, но и не отвергает его действительности. По словам Леха, основатели БАПС в свое время тоже служили первоначальной епархии. BAPS признает, что Сваминараян «в административных целях Он разделил Свои мандиры на две области и назначил двух своих приемных сыновей, Ачарьев, Рагхувирджи Махараджа и Айодхьяпрасадджи Махараджа , руководить прогрессом». Однако BAPS утверждает, что Гунатитананд Свами был единственным преемником. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раймонд Брэди Уильямс (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 36 . ISBN 0-521-65422-Х ,
теджендрапрасад.
- ^ Брэди, Рэймонд (2018). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108421140 . стр 204-208
- ^ Jump up to: а б «Статья областного департамента» .
- ^ М.Г. Читкара (1997). Хиндутва . АПХ. п. 228 . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Раймонд Брэди Уильямс (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 12 и 43–7. ISBN 0-521-65422-Х ,
теджендрапрасад.
- ^ Jump up to: а б «Деш Вибхаг но Лех — ОРИГИНАЛ и перевод | Facebook» . www.facebook.com . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Раймонд Брэди Уильямс (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 44 . ISBN 0-521-65422-Х ,
теджендрапрасад.
- ^ «Бхагван Сваминараян» . www.swaminarayan.org . Проверено 17 апреля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Апелляция № 165 от 1940 года в суд окружного судьи Кайры в Надиаде на постановление по рег. гражданский иск №. 519 от 1936 года суда помощника судьи г-на П. Б. Пателя из Борсада.