Нишкулананд Свами
Нишкулананд Свами (1766–1848) был парамхансой и свами Сваминараян-сампрадаи . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Нишкулананд Свами родился 16 января 1766 года в семье Сутар , проживавшей в небольшой деревне Шехпат, недалеко от Джамнагара , в современном Гуджарате , Индия . [ 3 ] Его родителями были Рамбхай и Амритбай, при рождении его назвали Лалджи. [ 4 ] Он вырос и стал мастером столярного дела. [ 1 ]
Он стал последователем Сваминараяна после кончины его гуру-наставника Рамананда Свами . [ 5 ]
Говорят, что когда Сваминараян пожелал покинуть этот мир, он сообщил об этом Нишкулананду Свами за три дня и попросил приготовить паланкин для его носилок. Нишкулананд Свами готовил его только ночью. Когда он покинул человеческое тело, все остальные святые просили его приготовить паланкин. Он сказал: «Готово» и принес. Все спрашивали его: «Когда он был жив, как ты это готовил?» Он ответил: «Я послушный слуга с тяжелым сердцем. Любой проклятый или любой трудный приказ, я должен ему подчиниться». [ 6 ]
Он был ярым отреченником. В сваминараянском индуизме Нишкулананд Свами считается идеальным примером вайрагьи , или непривязанности к мирским объектам. Его имя подразумевает «Нишкуль», что означает того, кто лишен семьи ( майя ). [ 5 ] Его поэтические творения отражали это сильное чувство отстраненности. Он умер в 1904 году в возрасте 82 лет, проживая в Долере . [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Нишкулананд Свами составил священное писание под названием «Бхактачинтамани», в котором описывается жизнь Сваминараяна, а также его проповеди и его деятельность. [ 8 ] Он также составил двадцать два других писания на различные темы (Пуршоттам Пракаш, Ямданда, Дираджакьян, Чосатпади и другие), которые собраны как Нишкулананд Кавья . [ 1 ] [ 7 ] Он продолжал писать Священные Писания до самой смерти. Он также был поэтом и сочинил множество киртанов , религиозных песен и стихов. [ 9 ]
Качели с двенадцатью дверями в храме Вадтал и резные деревянные двери во внутреннем храме храма Дхолера — лишь некоторые из его произведений искусства. В Гадхпуре он демонстрировал свои художественные способности во время празднования Дивали , преподнося декоративные растения и деревья, украшенные зажигательными огнями и освещенным навесом, закрывающим трон Сваминараяна. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Суджит Мукерджи (1998), Словарь индийской литературы: начало-1850 , Orient Blackswan, ISBN 81-250-1453-5 , получено 7 мая 2009 г. Страница 265
- ^ Уильямс 2001 , стр. 189.
- ^ Садху Ишварчарандас (2009). Читатель сатсанга, часть III Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 37. ИСБН 978-81-7526-293-5 .
- ^ Садху Ишварчарандас (2009). Читатель сатсанга, часть III Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. стр. 37–38. ISBN 978-81-7526-293-5 .
- ^ Jump up to: а б «Вайрагьямурти Шри Нишкулананд Свами» . Шри Сваминараян Гурукул Раджкот . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Нишкулананд Свами – Идеальная непривязанность , заархивировано из оригинала 7 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Садху Ишварчарандас (2009). Читатель сатсанга, часть III Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 47. ИСБН 978-81-7526-293-5 .
- ^ Дешпанде, Арвинд (1997). Западная Индия: история, общество и культура . Итихас Шикшак Махамандал. п. 47.
- ^ Садху Ишварчарандас (2009). Читатель сатсанга, часть III Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. стр. 47–49. ISBN 978-81-7526-293-5 .
- ^ «Нишкулананд Свами» . Шри НарНараян Дев Гади . Проверено 22 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уильямс, Раймонд (2001), Введение в сваминараянский индуизм , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-65422-7
- Нишкулананд Свами – идеальная непривязанность
- Нанд Сантос – Нишкулананд Свами