Храм Сваминараян, Ахмадабад
Шри Сваминараян Мандир Калупур Ахмадабад | |
---|---|
![]() Штаб-квартира Нар-Нараяна Дев Гади | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | |
Фестивали | Джанмаштами , Радхаштами , Холи , Дивали |
Расположение | |
Расположение | Ахмадабад |
Состояние | Гуджарат |
Страна | Индия |
Географические координаты | 23 ° 01'48 "N 72 ° 35'28" E / 23,030 ° N 72,591 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Шри Сваминараян Мандир Калупур |
Дата установления | Викрам Самвата 1876 г. (1819) |
Завершенный | 24 февраля 1822 г. |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Шри Сваминараян Мандир Калупур ( гуджарати : Шри Сваминараян Мандир, , Девнагари : Шри Сваминараян Мандир, Ахам Дабад) — первый храм Сваминараян Сампрадай индуистской секты. расположен в Калупур районе в Ахмадабаде , Гуджарат , Индия. Он Он был построен по указанию Сваминараяна , основателя секты. [ 1 ]
Согласно воле Сваминараяна, администрация Сваминараяна Сампрадея разделена на два Гади (места) — Нар-Нараян Дев Гади и Лакшми Нараян Дев Гади . Этот Храм является штаб-квартирой Нар-Нараяна Дев Гади. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Согласно источнику Сваминараяна, Шри Хари Чаритрамрут Сагару, в 1817 году британский чиновник, служивший под началом Джона Эндрю Данлопа, первого британского коллекционера Ахмедабада, по имени «Эрон Сахеб», пригласил Сваминараяна встретиться с ним и пообещал ему землю для строительства места для остаться в Ахмадабаде. [ 2 ] [ 3 ] Эрон Сахеб далее связался с последователями Сваминараяна, а именно с Куберсинхом, чтобы построить общежитие для проживания Сваминараяна, садху и последователей. [ 3 ] В 1819 году Эрон Сахеб и Сваминараян снова встретились, и Эрон Сахеб пообещал предоставить Сваминараяну участок земли в Калупуре для строительства мандира. [ 2 ] [ 3 ] Сваминараян встретился с Эроном Сахебом, чтобы обсудить землю, а также сообщил, что Данлоп будет работать в Ахмедабаде в качестве сборщика и что его переводят в Сурат. [ 2 ] [ 3 ]
Джон Эндрю Данлоп работал в Британской Ост-Индской компании в качестве британского коллекционера в Индии в 1806 году. До своего пребывания в Ахмадабаде он работал сборщиком Хеды (Кайры), мировым судьей и коллекционером Западной Зиллы и коллекционером Южного Конкана. . После того, как 20 ноября 1817 года Британская Ост-Индская компания взяла под свой контроль Ахмадабад, в феврале 1818 года Данлоп стал ее первым коллекционером. [ 2 ] [ 3 ]
Данлоп и другие британские официальные лица получили одобрение Англии на предоставление Сваминараяну земли для строительства мандира. [ 2 ] [ 3 ] Получив одобрение, Данлоп отправил Сваминараяну письмо, в котором говорилось: «Уважаемый Шри Сахаджананджи Махарадж, Салам от Данлопа Сахиба. Получил из-за границы приказ о передаче выбранной вами земли. Приду к вам, чтобы прочитать ее на английском языке. как только вам будет удобно… Позже это будет выгравировано на меди». [ 3 ]
Сваминараян поручил Анандананду Свами, одному из своих учеников, возглавить строительство мандира. [ 4 ] 24 февраля 1822 года Сваминараян открыл мандир в присутствии 50 000 человек. [ 2 ] [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]По словам Анджали Десаи , автора «Путеводителя по Индии в Гуджарате» , храм напоминает сказку со всеми своими красками и роскошной резьбой, которая обильно украшает каждую деревянную скобу, колонну и арку. [ 5 ] В храме есть многоэтажный гостевой дом с кондиционером и полностью оборудованная медицинская клиника на территории. [ 6 ]
Северные ворота
[ редактировать ]Центральные ворота храма художественны. Он сочетает в себе местные, региональные и британские стили архитектуры и скульптуры. Народные культуры и костюмы маратхи и раджастана очевидны на скульптурах ворот. Колонны украшены вертикальной облицовкой в коринфском ордере . Верхняя часть проектируемых павильонов представляет собой образец архитектуры Великих Моголов . Статуи женщин в блузках и нижних юбках с оборками, несущих на поясе детей, изображают гуджаратских женщин. [ 7 ]
Храм Нар Нараян
[ редактировать ]Это сердце храмового комплекса. Храм был построен в соответствии с библейскими нормами с замысловатой резьбой из чистого бирманского тика и построен с использованием скульптурного искусства, изображающего эпизоды божеств, благоприятные символы и религиозные иконы, представляющие аксиоматическую религию и индийскую культуру. Считается, что храм является ценным культурным наследием в социально-религиозной истории Гуджарата и Индии. [ 8 ] Изображения в этом храме изображают Нарнараяна Дева в центре, Радхакришну Дева справа, Дхармадева, БхактиМату и Харикришну слева от центрального зала. Изображения были сделаны в Дунгарпуре , а камень добывался в карьерах в Химматнагаре и Дхрангадхре . [ 9 ] Храм также известен привлекательными платьями, в которые задрапированы божества. Наряды для центрального Нарнараяна, а также изображения Радхи-Кришны меняются семь раз в день и никогда не повторяются. [ 5 ]
Акшар Бхаван
[ редактировать ]
Помимо богов в главном храме, на первом этаже установлен идол в виде ребенка Ганшьяма Махараджа из белого мрамора. Личные вещи Сваминараяна были выставлены для просмотра посетителями как на первом, так и на втором этажах. Южная сторона этого здания известна как Теджендра Бхуван и является домом для паломников. [ 7 ]
Ранг Махал
[ редактировать ]Идол Ганшьяма Махараджа был установлен в месте под названием Ранг Махол в храме, где Сваминараян останавливался во время своих визитов в Ахмедабад. Вырезанный из дерева идол Сваминараяна в натуральную величину в стоячем положении самбханг был установлен здесь через пятьдесят девять лет после постройки храма. Это один из лучших образцов деревянной скульптуры в Гуджарате. [ 7 ]
Храм для женщин (Запад)
[ редактировать ]Хавели (особняк) к западу от храма раньше был официальной резиденцией Ачарьи Нарнараяна Дев Гади. Сейчас на первом этаже передней стороны расположены офисы, а во внутренней части - резиденция женщин санкхья-йогов (женщин, принявших обет безбрачия и посвятивших свою жизнь храму). Во внутреннем храме Гадивалла (жена Ачарьи и духовный лидер женщин Сваминараян-сампрадея) проводит религиозные собрания исключительно для блага женщин. В этом храме установлен идол Ганшьяма Махараджа, которому служат преданные женщины- санкхья-йоги . [ 7 ]
Этот особняк украшен люстрами, подвесными светильниками и большими зеркалами, так как предполагалось, что он станет резиденцией Ачарьи. Кронштейны колонн портика, а также арки украшены резьбой с геометрическим орнаментом и разнообразными цветочными и лиановыми мотивами. [ 7 ]
Хавели (Север)
[ редактировать ]
Этот трехэтажный особняк был построен Ачарьей Кешавпрасадом Махараджем в 1871 году.
Сам особняк опирается на восьмиугольные и квадратные деревянные колонны, на которых выгравирована рельефная скульптура Ардх-мурт с цветами и лианами. Углы деревянных колонн, вырезанных вручную, и стройный Бхарнаи, на котором опираются балконы. Сабха мандап , обширный центральный зал, построен на шестидесяти колоннах. В первом ряду, на которых опирается портик первого этажа, расположены гигантские скульптуры из мадала-шиля на двенадцати высоких колоннах, привлекающие наше внимание своей большой художественной привлекательностью. Среди этих скульпторов - летающий Хануман, поднимающий гору Девгири на ладони; пузатый Ганеша в алом тюрбане в южноиндийском стиле, миниатюрные скульптуры нескольких воинов, вооруженных и одетых в тюрбаны и костюмы маратхи, и стада обезьян созданы по религиозной традиции деревянными скульпторами. Некоторые скульпторы изображают восстание 1857 года, а Рани Джханси и другие герои изображены в резьбе на этих колоннах. [ 7 ] Всего таких колонн 12, на которых изображены такие сцены, как воин-маратх, сражающийся под началом Рани Джханси в облике Дурги индуистской богини , индийский лидер Татья Топе в облике Нарисимхи , львиноголовая форма Вишну и форма попугаи, передающие настроение времени. [ 10 ]
Панели украшают скульптуры львов и слонов, птиц, таких как павлины и попугаи, а также прекрасно выгравированные листья и цветы. Балки, потолки и нижние части украшены гравюрами, художественными скульптурами и рисунками, выполненными от руки. В этом особняке Ачарья сидит на деревянном сиденье, которое когда-то использовал Сваминараян в зале собраний. В этом особняке также расположены новая резиденция святых, Враджендрапрасад Махал и столовая для преданных. [ 7 ]
Хавели (Восток)
[ редактировать ]Этот особняк двухэтажный. На деревянных столбах портика первого этажа вырезаны скульптуры голов животных, цветов и лиан. Предметы, относящиеся к Нар-Нараяну Деву, на первом этаже. На первом и втором этажах расположены школа санскрита и музыки, а также резиденция святых. На заднем дворе находится резиденция для студентов -брахмчари (соблюдающих целомудрие). Колодец под куполом, где раньше купался Сваминараян, также является частью заднего двора. [ 7 ]
Светский район и прогулка по наследию
[ редактировать ]Район Калупур в Ахмедабаде, где расположен храм, в районе, где преобладают мусульмане . Межобщинная гармония была продемонстрирована во время землетрясения в Гуджарате в 2001 году, когда соседи-мусульмане приготовили еду и передали ее властям храма, которые приняли ее по мере необходимости для раздачи жертвам землетрясения. [ 11 ]
Прогулка по наследию города Ахмедабад была начата 19 ноября 1997 года местной муниципальной корпорацией совместно с Фондом сохранения и исследования городской традиционной архитектуры (CRUTA). [ 8 ] [ 12 ] Прогулка начинается от этого храма в районе Калупур города и заканчивается у Джама Масджид после посещения 18 объектов. [ 12 ] Прогулка длиной в полтора километра занимает три часа. [ 13 ] В 1999 году в рамках празднования Недели наследия в храме прошла выставка фотографий, относящихся к культуре и архитектуре города. [ 14 ] В 2003 году главный министр Гуджарата Нарендра Моди решил возглавить эту прогулку вместе со своими коллегами по кабинету, чтобы распространить послание мира. [ 12 ] [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Храм Ахмедабад Сваминараян» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Раймонд Брэди Уильямс (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 36 , 29. ISBN. 978-0-521-65422-7 ,
теджендрапрасад.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильямс, Рэймонд Брэди; Триведи, Йог (12 мая 2016 г.). Сваминараянский индуизм: традиции, адаптация и идентичность . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908959-8 .
- ^ «Шри Сваминараян Мандир Калупур, Ахмедабад - Калупур Мандир» . www.swaminarayan.info . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анджали Десаи (2006). Путеводитель по Индии Гуджарат . Публикации путеводителей по Индии. стр. 88–90. ISBN 978-0-9789517-0-2 .
- ^ Уильямс 2001 , с. ix
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Архитектура храма Сваминараян в Ахмедабаде» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланг, Джон Т. (2005). Городской дизайн: типология процедур и продуктов. Иллюстрировано более чем 50 практическими примерами . Лондон: Архитектурная пресса. п. 86 . ISBN 978-0-7506-6628-2 .
- ^ «Основы преданности» . Asia Africa Intelligence Wire, Financial Times . 4 марта 2003 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Ваши, Ашиш (26 ноября 2009 г.). «На стенах этого храма запечатлено восстание 1857 года» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ «Дух Гуджарати выходит на передний план» . Бизнес-линия, The Hindu . 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Мукерджи, Сурав (19 мая 2002 г.). «Прогулка по наследию Моди в понедельник» . Asia Africa Intelligence Wire, Financial Times . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Бонтемпо, Луиза (18 апреля 2009 г.). «Польс, огромная ничья с иностранцами» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «Функции Недели наследия» . Индийский экспресс . 25 ноября 1999 года . Проверено 20 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Прогулка по наследию» призвана разбудить министров Гуджарата» . Таймс оф Индия . 28 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 12 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65422-7 .