Jump to content

Храм Сваминараян, Ахмадабад

Координаты : 23 ° 01'48 "N 72 ° 35'28" E  /  23,030 ° N 72,591 ° E  / 23,030; 72 591

Шри Сваминараян Мандир Калупур Ахмадабад
Штаб-квартира Нар-Нараяна Дев Гади
Религия
Принадлежность индуизм
Божество
Фестивали Джанмаштами , Радхаштами , Холи , Дивали
Расположение
Расположение Ахмадабад
Состояние Гуджарат
Страна Индия
Храм Сваминараян, Ахмадабад расположен в Ахмадабаде.
Храм Сваминараян, Ахмадабад
Расположение в Ахмадабаде, Гуджарат.
Географические координаты 23 ° 01'48 "N 72 ° 35'28" E  /  23,030 ° N 72,591 ° E  / 23,030; 72 591
Архитектура
Создатель Шри Сваминараян Мандир Калупур
Дата установления Викрам Самвата 1876 г.
(1819)
Завершенный 24 февраля 1822 г.
Веб-сайт
Официальный сайт

Шри Сваминараян Мандир Калупур ( гуджарати : Шри Сваминараян Мандир, , Девнагари : Шри Сваминараян Мандир, Ахам Дабад) — первый храм Сваминараян Сампрадай индуистской секты. расположен в Калупур районе в Ахмадабаде , Гуджарат , Индия. Он Он был построен по указанию Сваминараяна , основателя секты. [ 1 ]

Согласно воле Сваминараяна, администрация Сваминараяна Сампрадея разделена на два Гади (места) — Нар-Нараян Дев Гади и Лакшми Нараян Дев Гади . Этот Храм является штаб-квартирой Нар-Нараяна Дев Гади. [ 2 ]

Скульптурный деревянный столб
Храм в 1866 году

Согласно источнику Сваминараяна, Шри Хари Чаритрамрут Сагару, в 1817 году британский чиновник, служивший под началом Джона Эндрю Данлопа, первого британского коллекционера Ахмедабада, по имени «Эрон Сахеб», пригласил Сваминараяна встретиться с ним и пообещал ему землю для строительства места для остаться в Ахмадабаде. [ 2 ] [ 3 ] Эрон Сахеб далее связался с последователями Сваминараяна, а именно с Куберсинхом, чтобы построить общежитие для проживания Сваминараяна, садху и последователей. [ 3 ] В 1819 году Эрон Сахеб и Сваминараян снова встретились, и Эрон Сахеб пообещал предоставить Сваминараяну участок земли в Калупуре для строительства мандира. [ 2 ] [ 3 ] Сваминараян встретился с Эроном Сахебом, чтобы обсудить землю, а также сообщил, что Данлоп будет работать в Ахмедабаде в качестве сборщика и что его переводят в Сурат. [ 2 ] [ 3 ]

Джон Эндрю Данлоп работал в Британской Ост-Индской компании в качестве британского коллекционера в Индии в 1806 году. До своего пребывания в Ахмадабаде он работал сборщиком Хеды (Кайры), мировым судьей и коллекционером Западной Зиллы и коллекционером Южного Конкана. . После того, как 20 ноября 1817 года Британская Ост-Индская компания взяла под свой контроль Ахмадабад, в феврале 1818 года Данлоп стал ее первым коллекционером. [ 2 ] [ 3 ]

Данлоп и другие британские официальные лица получили одобрение Англии на предоставление Сваминараяну земли для строительства мандира. [ 2 ] [ 3 ] Получив одобрение, Данлоп отправил Сваминараяну письмо, в котором говорилось: «Уважаемый Шри Сахаджананджи Махарадж, Салам от Данлопа Сахиба. Получил из-за границы приказ о передаче выбранной вами земли. Приду к вам, чтобы прочитать ее на английском языке. как только вам будет удобно… Позже это будет выгравировано на меди». [ 3 ]

Сваминараян поручил Анандананду Свами, одному из своих учеников, возглавить строительство мандира. [ 4 ] 24 февраля 1822 года Сваминараян открыл мандир в присутствии 50 000 человек. [ 2 ] [ 3 ]

Архитектура

[ редактировать ]

По словам Анджали Десаи , автора «Путеводителя по Индии в Гуджарате» , храм напоминает сказку со всеми своими красками и роскошной резьбой, которая обильно украшает каждую деревянную скобу, колонну и арку. [ 5 ] В храме есть многоэтажный гостевой дом с кондиционером и полностью оборудованная медицинская клиника на территории. [ 6 ]

Северные ворота

[ редактировать ]

Центральные ворота храма художественны. Он сочетает в себе местные, региональные и британские стили архитектуры и скульптуры. Народные культуры и костюмы маратхи и раджастана очевидны на скульптурах ворот. Колонны украшены вертикальной облицовкой в ​​коринфском ордере . Верхняя часть проектируемых павильонов представляет собой образец архитектуры Великих Моголов . Статуи женщин в блузках и нижних юбках с оборками, несущих на поясе детей, изображают гуджаратских женщин. [ 7 ]

Храм Нар Нараян

[ редактировать ]

Это сердце храмового комплекса. Храм был построен в соответствии с библейскими нормами с замысловатой резьбой из чистого бирманского тика и построен с использованием скульптурного искусства, изображающего эпизоды божеств, благоприятные символы и религиозные иконы, представляющие аксиоматическую религию и индийскую культуру. Считается, что храм является ценным культурным наследием в социально-религиозной истории Гуджарата и Индии. [ 8 ] Изображения в этом храме изображают Нарнараяна Дева в центре, Радхакришну Дева справа, Дхармадева, БхактиМату и Харикришну слева от центрального зала. Изображения были сделаны в Дунгарпуре , а камень добывался в карьерах в Химматнагаре и Дхрангадхре . [ 9 ] Храм также известен привлекательными платьями, в которые задрапированы божества. Наряды для центрального Нарнараяна, а также изображения Радхи-Кришны меняются семь раз в день и никогда не повторяются. [ 5 ]

Акшар Бхаван

[ редактировать ]
Внутри храма

Помимо богов в главном храме, на первом этаже установлен идол в виде ребенка Ганшьяма Махараджа из белого мрамора. Личные вещи Сваминараяна были выставлены для просмотра посетителями как на первом, так и на втором этажах. Южная сторона этого здания известна как Теджендра Бхуван и является домом для паломников. [ 7 ]

Ранг Махал

[ редактировать ]
Ворота

Идол Ганшьяма Махараджа был установлен в месте под названием Ранг Махол в храме, где Сваминараян останавливался во время своих визитов в Ахмедабад. Вырезанный из дерева идол Сваминараяна в натуральную величину в стоячем положении самбханг был установлен здесь через пятьдесят девять лет после постройки храма. Это один из лучших образцов деревянной скульптуры в Гуджарате. [ 7 ]

Храм для женщин (Запад)

[ редактировать ]

Хавели (особняк) к западу от храма раньше был официальной резиденцией Ачарьи Нарнараяна Дев Гади. Сейчас на первом этаже передней стороны расположены офисы, а во внутренней части - резиденция женщин санкхья-йогов (женщин, принявших обет безбрачия и посвятивших свою жизнь храму). Во внутреннем храме Гадивалла (жена Ачарьи и духовный лидер женщин Сваминараян-сампрадея) проводит религиозные собрания исключительно для блага женщин. В этом храме установлен идол Ганшьяма Махараджа, которому служат преданные женщины- санкхья-йоги . [ 7 ]

Этот особняк украшен люстрами, подвесными светильниками и большими зеркалами, так как предполагалось, что он станет резиденцией Ачарьи. Кронштейны колонн портика, а также арки украшены резьбой с геометрическим орнаментом и разнообразными цветочными и лиановыми мотивами. [ 7 ]

Деревянная скульптура хавели

Хавели (Север)

[ редактировать ]
Храмовые ворота

Этот трехэтажный особняк был построен Ачарьей Кешавпрасадом Махараджем в 1871 году.

Сам особняк опирается на восьмиугольные и квадратные деревянные колонны, на которых выгравирована рельефная скульптура Ардх-мурт с цветами и лианами. Углы деревянных колонн, вырезанных вручную, и стройный Бхарнаи, на котором опираются балконы. Сабха мандап , обширный центральный зал, построен на шестидесяти колоннах. В первом ряду, на которых опирается портик первого этажа, расположены гигантские скульптуры из мадала-шиля на двенадцати высоких колоннах, привлекающие наше внимание своей большой художественной привлекательностью. Среди этих скульпторов - летающий Хануман, поднимающий гору Девгири на ладони; пузатый Ганеша в алом тюрбане в южноиндийском стиле, миниатюрные скульптуры нескольких воинов, вооруженных и одетых в тюрбаны и костюмы маратхи, и стада обезьян созданы по религиозной традиции деревянными скульпторами. Некоторые скульпторы изображают восстание 1857 года, а Рани Джханси и другие герои изображены в резьбе на этих колоннах. [ 7 ] Всего таких колонн 12, на которых изображены такие сцены, как воин-маратх, сражающийся под началом Рани Джханси в облике Дурги индуистской богини , индийский лидер Татья Топе в облике Нарисимхи , львиноголовая форма Вишну и форма попугаи, передающие настроение времени. [ 10 ]

Панели украшают скульптуры львов и слонов, птиц, таких как павлины и попугаи, а также прекрасно выгравированные листья и цветы. Балки, потолки и нижние части украшены гравюрами, художественными скульптурами и рисунками, выполненными от руки. В этом особняке Ачарья сидит на деревянном сиденье, которое когда-то использовал Сваминараян в зале собраний. В этом особняке также расположены новая резиденция святых, Враджендрапрасад Махал и столовая для преданных. [ 7 ]

Хавели (Восток)

[ редактировать ]

Этот особняк двухэтажный. На деревянных столбах портика первого этажа вырезаны скульптуры голов животных, цветов и лиан. Предметы, относящиеся к Нар-Нараяну Деву, на первом этаже. На первом и втором этажах расположены школа санскрита и музыки, а также резиденция святых. На заднем дворе находится резиденция для студентов -брахмчари (соблюдающих целомудрие). Колодец под куполом, где раньше купался Сваминараян, также является частью заднего двора. [ 7 ]

Светский район и прогулка по наследию

[ редактировать ]
Фотография богато украшенной резьбы на стенах, сделанная во время прогулки по наследию.

Район Калупур в Ахмедабаде, где расположен храм, в районе, где преобладают мусульмане . Межобщинная гармония была продемонстрирована во время землетрясения в Гуджарате в 2001 году, когда соседи-мусульмане приготовили еду и передали ее властям храма, которые приняли ее по мере необходимости для раздачи жертвам землетрясения. [ 11 ]

Прогулка по наследию города Ахмедабад была начата 19 ноября 1997 года местной муниципальной корпорацией совместно с Фондом сохранения и исследования городской традиционной архитектуры (CRUTA). [ 8 ] [ 12 ] Прогулка начинается от этого храма в районе Калупур города и заканчивается у Джама Масджид после посещения 18 объектов. [ 12 ] Прогулка длиной в полтора километра занимает три часа. [ 13 ] В 1999 году в рамках празднования Недели наследия в храме прошла выставка фотографий, относящихся к культуре и архитектуре города. [ 14 ] В 2003 году главный министр Гуджарата Нарендра Моди решил возглавить эту прогулку вместе со своими коллегами по кабинету, чтобы распространить послание мира. [ 12 ] [ 15 ]

  1. ^ «Храм Ахмедабад Сваминараян» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Раймонд Брэди Уильямс (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 36 , 29. ISBN.  978-0-521-65422-7 , теджендрапрасад.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильямс, Рэймонд Брэди; Триведи, Йог (12 мая 2016 г.). Сваминараянский индуизм: традиции, адаптация и идентичность . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-908959-8 .
  4. ^ «Шри Сваминараян Мандир Калупур, Ахмедабад - Калупур Мандир» . www.swaminarayan.info . Проверено 12 апреля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Анджали Десаи (2006). Путеводитель по Индии Гуджарат . Публикации путеводителей по Индии. стр. 88–90. ISBN  978-0-9789517-0-2 .
  6. ^ Уильямс 2001 , с. ix
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Архитектура храма Сваминараян в Ахмедабаде» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ланг, Джон Т. (2005). Городской дизайн: типология процедур и продуктов. Иллюстрировано более чем 50 практическими примерами . Лондон: Архитектурная пресса. п. 86 . ISBN  978-0-7506-6628-2 .
  9. ^ «Основы преданности» . Asia Africa Intelligence Wire, Financial Times . 4 марта 2003 г. Проверено 12 марта 2009 г.
  10. ^ Ваши, Ашиш (26 ноября 2009 г.). «На стенах этого храма запечатлено восстание 1857 года» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 19 декабря 2009 г.
  11. ^ «Дух Гуджарати выходит на передний план» . Бизнес-линия, The Hindu . 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мукерджи, Сурав (19 мая 2002 г.). «Прогулка по наследию Моди в понедельник» . Asia Africa Intelligence Wire, Financial Times . Проверено 12 марта 2009 г.
  13. ^ Бонтемпо, Луиза (18 апреля 2009 г.). «Польс, огромная ничья с иностранцами» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  14. ^ «Функции Недели наследия» . Индийский экспресс . 25 ноября 1999 года . Проверено 20 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ « Прогулка по наследию» призвана разбудить министров Гуджарата» . Таймс оф Индия . 28 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 12 марта 2009 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56a0256e217e25ba904fd2e9ca72728d__1716913440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/8d/56a0256e217e25ba904fd2e9ca72728d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swaminarayan Temple, Ahmedabad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)