Нар Нараян Дев Гади
![]() | В этой статье используются тексты из системы религии или веры, не ссылаясь на вторичные источники , которые критически их анализируют. ( Сентябрь 2018 г. ) |
Нар Нараян Дев Гади | |
---|---|
![]() Сваминараян в роли Ганхьяма Махараджа в штаб -квартире Нараяна Дев Гади | |
Тип | Сваминараян Сампрадайя |
Классификация | индуизм |
Писание | |
Ачарья | Кошалендрапрасад . [ 1 ] |
Область | Гуджарат , Индия |
Язык | |
Штаб -квартира | Сваминараян Храм, Ахмедабад |
Территория | Уттар Вибхаг (Северная дивизия) |
Основатель | Сваминараян , Айодхьяпрасад |
Источник | 1826 Свадьба |
Другое имя (ы) | Ахмедабад Гади |
Логотип | ![]() |
Нар Нараян Дев Гади (Наранарайан Дев Гади), названный в честь двух форм Верховного лорда Нара-Нараяна , является одним из двух гади (места), которые вместе составляют Сваминараян Сампрадейю . Его штаб -квартира находится в храме Сваминараян, Ахмедабад и контролирует Уттар -Вибхаг (Северное подразделение). [ 2 ]
Нынешний ачарья (духовный лидер) Гади - Кошалендрапрасад .
Организационная структура
[ редактировать ]
В 1826 году в Вадтале Сваминараян создал двойной ахарьяшип в Дхармаванши Ачарьясе, которого он предполагал в качестве своего преемника. «Дхармаванши» означает «принадлежащий линии Дхармадева» - отец Сваминараяна. [ 3 ] [ 4 ] Сваминараян наклеил его двух приемных сыновей, Айодхьяпрасада Панде и Рагавира Панде его братьев Рампратапджи и Иччарамджи, как духовные лидеры Нар Нараян Деввартер в штаб -квартире в Ахмедабаде , а Лаксмиан ДеВад -Девал , которые были сыновьями . Он установил их как ачарьяс для всех последователей, включая домовладельцев и аскеты. Сваминараян дал единственную власть этим двум лицам, чтобы установить Муртис в храмы и инициировать садху и домохозяин в Сампрадей. [ 5 ] Он сделал это, используя юридический документ, известный как « Desh Vibhag no Lekh », который он продиктовал и был написан Шуканандом Свами. Учившиеся Святые и старейшина Сатсангис стали свидетелями этого документа. Копии были представлены первым ачарьям, Айодхьяпрасаду Панде и Рагхувиру Панде - в настоящее время они находятся в владении нынешних ачарьями. Документ был принят Высоким судом Бомбея в качестве авторитетного документа о распределении двух епархий, поэтому он имеет юридическое положение. [ 3 ] В настоящее время Ачарья Махараджшри Ракешпрасаджи [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Махарадж находится во главе Лаксми Нараяна Дев Гади , в то время как Ачарья Махараджшри Кошалендрапрасаджи Махарадж находится во главе Нар Нараян Дев Гади в Ахмедабаде. [ 9 ]
Важность ачарья
[ редактировать ]Сваминараян думал, что, когда он создал храмы и Сваминараян Сампрадей, он хотел освободить своего садху от дел, связанных с богатством, властью и другими мирскими делами. Он решил создать лидеров, которые впоследствии будут нести ответственность за Swaminarayan Sampraday. Это привело к его решению назначить своих племянников в качестве Ачарьяса. [ 10 ] Конституция Sampraday изложена в Desh Vibhag Lekh , который подробно описывает функции ачарья.
... это моя команда для всех садху, бхамхиса и всех сатсанджей, что для цели вашего каляана (эмансипации) вы должны повиноваться и следовать за двумя ачарьями Дхармаванша и подчиняются их командам за мыслью, действием и речью. Если это скомпрометировано, а тот, кто поворачивается в другом месте (отвергая ачарьяс), обнаружит, что они никогда не найдут сук (счастье) в этом мире или миры за пределами и испытают огромные страдания ... - Деш Вибхаг Лех
Ачарьями Сампрадей - административные руководители, духовные лидеры и гуру своих последователей. Поскольку предполагается, что ачарьяи воздерживаются от контакта с противоположным полом, за исключением тесных отношений, жены Ачарьяс являются гуру для женщин -членов секты и должны избегать контакта с незнакомыми мужчинами. Ачарьяс носит красный тюрбан и несет золотой посох и зонт, символы их власти [ 11 ] В Священном Писании Пурушоттам Пракаш (Нишкулананд Кавья) писатель Нишкулананд Свами настольные работы Сваминараяна создает Дхармаванши Ачарьяс. [ Цитация необходима ]
Ачарьяс несет ответственность за:
- Инициируя последователей в организацию с Саманей Дикшей, давая Гуру-Мантру [ 12 ]
- Инициирование монахов-садхус, давая им маха-бахагвади дикшу [ 13 ]
- Выполнить Murti-Pratishtha, установив божества в храмы [ 14 ]
- Аутентификация Священных Писаний Сампрадей [ 15 ] [ 16 ]
- Выступая в роли гуру и лидера всего Сампрадей [ 15 ] [ 17 ]
Эти ответственность назначается в священных текстах Шикшапатри , Сатсанги Дживан и Деш Вибхаг Лех , согласно которому ни один человек или не может их осуществлять. [ 18 ]

В одном из самых авторитетных Писаний Ваханамрут утверждает, что одна из предпосылок для достижения Акшардхэма. Он писал: «Преданный, который является аашритом Дхармакула (то есть тот, кто получил посвящение от Дхармаванши Ачарья и остается верным Ачарье) получает божественное тело Бхрама по желанию». [ 19 ] [ 20 ] Считается как необходимость быть скромным, верным последователем Дхармаванши Ачарья, когда -то получив дикшу (Гуру Мантра), чтобы достичь формы Бхрама. В Свамини Вато Сваминараян был процитирован: «Даже Гунатитананд Свами , один из главных садху в государствах Сваминараян»: «Тот, кто оскорбляет храмы, Ачарьяс, Садху и Сатсанги найдут его корни разрушены и неизбежно падают с сатсанга». " [ 21 ]
Членство
[ редактировать ]Мужские сатсанги инициируются ачарей Гади, под которым он подходит. Женщины сатсанги инициируются женой Ачарья, которая является лидером женщин в Swaminarayan Sampraday. В отсутствие ачарья аскеты выполняют это посвящение, которое затем подтверждается Ачарей во время его следующего визита. [ 13 ] Церемония включает в себя принятие пяти обет (Панч Вартаман): не совершать прелюбодеяние или грабеж, а не потреблять интоксиканты или мясо и не лгать. Затем инициатор наливает воду над руками инициативы, дает ему санскритскую шлока , Шри Кришна Твам Гатермама , то есть Шри Кришна, ты мой убежище . Затем инициат предлагает по крайней мере половину рупии Ачарье, который украшает нить канти вокруг шеи инициата. Затем инициат должен применить Тилак Чандло на лбу (Чандан У и Красный Кум Кум точка посередине). [ 12 ] Дамы применяют только Red Kum Kum Dot.
В жизни сатсанги есть восемь важных вещей; [ 22 ] Это канти - нить, которую носят на шее, [ 23 ] Тилак Чандло - Святая отметка, [ 23 ] Мала , - нить с 108 бусинами [ 13 ] [ 24 ] Nitya Pooja - ежедневные молитвы, [ 23 ] Храм, [ 23 ] Даршан - форма поклонения, [ 23 ] Аарти - церемония и [ 23 ] PANDU PAD и ЧЕТАА - стихи, которые ежедневно читаются в храмах. [ 22 ] Сатсанги должен проявить благоговение к Богу, шастрам, ачарьям Гади, подходящим Сатсанги ( Нарнараян Дев Гади или Лаксминараян Дев Гади ), фестивали, старейшины и имеют общее хорошее поведение. [ 25 ]
После инициации Сатсанги делает 11 обеты, называемых Niyams (правила): [ 26 ] [ 27 ]
- Быть ненасильственным
- Нет никаких отношений с женщиной, кроме вашей жены
- Не ешьте мясо, включая морепродукты, птицы или яйца
- Не пить продукты, которые содержат алкоголь, включая лекарства
- Никогда не трогай женщину вдовы, которую ты не знаешь
- Никогда не совершайте самоубийство при каких -либо обстоятельствах
- Не кражи
- Никогда не вините других в том, о чем вы, возможно, не знаете
- Никогда не унижайте Бога, богинь или какую -либо религию
- Никогда не ешьте чью -то еду, которая не следует этим одиннадцати правилам
- Никогда не слушайте святые истории от атеиста.
Аскеты
[ редактировать ]С самого начала аскеты сыграли главную роль в Swaminarayan Sampraday. Они способствуют росту и развитию движения и к спасению его членов. [ 28 ] Садхус, инициированный либо Дхармаванши Ачарья, также составляет неотъемлемая часть организации и носят только апельсиновые одежды. Брахмачари аскейтики, которые являются брахманами, несут особую ответственность за заботу о изображениях в храмах. Эти аскеты носят белые одежды на талии и апельсиновую ткань на плече. Аскеты ведут строгую жизнь, воздерживаясь от мирских удовольствий и посвятив свою жизнь служению священному общению. Они проповедуют философию и жизнь Сваминараяна и поощряют людей следовать за благочестивой и религиозной жизнью. [ 28 ] Сваминараян заявил в Ваханамруте, что Ассоциация Сатпуруша (истинные святые/преданные) открывает путь к спасению. В 1999 году у Ахмедабада Гади было 765 мужских аскетов и вадталь Гади 1468 мужских аскетов. [ 29 ]
Первое правило стать аскетом ( саньяси ) секты никогда не вступает в контакт с противоположным полом или деньгами. [ 30 ] Аскеты не разрешают покинуть храм в покое; Они должны уехать в парах. Даже в храме, используя туалет, они должны делать это парами, чтобы убедиться, что они держат свои клятвы. Пища, которую они едят, должна быть смешана, чтобы они не могли ее попробовать. [ 31 ]
Женские аскеты, известные как Самкхья Йогини, получают посвящение от Гадивала или жены Ачарья. Они остаются в храме, строго следуют аскетическим правилам, носят темно -красную одежду и остаются в храме Хавели. Они заботятся об изображениях в женских храмах и проводят дискурсы для женщин. В 1999 году у Ахмедабада Гади было 440 женских аскетов, а у Вадтала Гади было 115 женских аскетов. [ 32 ]
Покупатель
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены все ачарья Ахмедабад Гади до настоящего времени.
Ачарья номер | Имя Ачарья | Родился | Стал Ачарей | Смерть | Срок |
---|---|---|---|---|---|
1 | Айодипрасад | 25 мая 1809 года | 10 ноября 1826 года | 18 февраля 1868 года | 42 года |
2 | Кешавпрасад | 16 апреля 1835 года | 18 февраля 1868 года | 9 апреля 1890 года | 22 года |
3 | Purshottamprasad | 7 февраля 1870 года | 9 апреля 1890 года | 25 ноября 1901 года | 12 лет |
4 | Васудевпрасад | 17 июля 1899 года | 25 ноября 1901 года | 29 ноября 1937 года | 35 лет |
5 | Девендрапрасад | 5 октября 1922 года | 30 ноября 1937 года | 12 октября 1969 года | 32 года |
6 | Техендрапрасад | 11 апреля 1944 года | 13 октября 1969 года | Подарок | 35 лет |
7 | Кошалендрапрасад | 18 октября 1972 года | 15 октября 2004 г. | Подарок | Подарок |
Подчиненные организации
[ редактировать ]ЧТО
[ редактировать ]
В 1978 году тогдашний ахарья Ахмедабад Гади, Техендрапрасад , основал международную организацию Swaminarayan Satsang (ISSO) в Соединенных Штатах по случаю Виджая Дасами . Основная цель Isso - «продвигать Санатан Дхарму, в соответствии с принципами и учениями Сваминараян Сампрадей, основанный и рукоположенный Сахаджананд Свами», позволяя преданным Сваминараяна из обоих Нараян Дева Гади ( Ахмедабад ) и Лаксми Нараян Дев. Гади ( Вадталь ), чтобы практиковать свои религиозные обязанности в гармонии. [ 33 ]
Это было достигнуто, усилия всех последователей Sampraday могут быть поляризованы, что позволяет предпринять совместную деятельность. В свою очередь, это позволит последователям решать проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня, давая своей молодежи религиозный опыт, который они могут понять и практиковать себя. [ 34 ]

Это
[ редактировать ]В 2001 году был создан Эйссо Сева , независимо управляемая благотворительной организацией в рамках Swaminarayan Sampraday, чтобы помочь человечеству, бездомным и нуждающимся и повысить осведомленность о современных заболеваниях и инфекциях. Это обеспечивает облегчение после стихийных бедствий по всему миру. Благотворительной организацией управляют профессионалы и волонтеры Сваминараянских храмов и центров. [ 35 ]
Тугой
[ редактировать ]Нарнараян Дев Ювак Мандал (NNDYM) - молодежная организация, которая была основана Кошалендрапрасадом до того, как стал Ачарей в 1994 году. Его штаб -квартира находится в Сваминараяне Мандире в Ахмедабаде; Он был создан, чтобы помочь молодым людям противостоять проблемам человеческой жизни. Эта организация имеет различные инициативы по созданию основы молодых людей по всему миру. Он распространяет обязанности, преданность, знания ( GNAAN ) и отряд от иллюзии ( Maya ). [ 36 ]
Последние события
[ редактировать ]
Сваминараянский музей
[ редактировать ]Музей Сваминараян в Ахмедабаде, в котором размещено более 5000 артефактов, был открыт в марте 2011 года. [ 37 ] В музее хранятся такие предметы, как письменные сценарии Сваминараяна, ежедневная одежда и украшения. Это первый проект в Swaminarayan Sampraday, который стремится приобрести все предметы Prasadi's Prasadi Swaminarayan из храмов по всему миру. Этот музей - мечта об отставном Ачарье Ахмедабада, Техендрапрасад. [ 38 ] [ 39 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Times Music Cassette на сериале Swaminarayan запустила» . The Times of India . 19 января 2006 года. Архивировано с оригинала 20 февраля 2012 года . Получено 5 июня 2009 года .
- ^ Williams 2001 , с. 35, 36, 37
- ^ Jump up to: а беременный Williams 2001 , с. 35, 36
- ^ «Преданные толпа дхармакул фестиваль» . Ежедневные новости и анализ . 2 июня 2009 г. Получено 17 июня 2009 года .
- ^ Читкара 1997 , с. 228
- ^ Newsgram (18 апреля 2016 года). «Распространение Swaminarayan Sampraday по всему миру» . Newsgram . Получено 15 июля 2019 года .
- ^ Банерджи, Нирупам (3 октября 2018 г.). «Высокий суд Гуджарата обеспечивает помощь Ачарье Аджендрапрасаду Панде» . ДНК Индия . Получено 26 сентября 2019 года .
- ^ Разрешать. "Святой и Гуру" . Лакшья ТВ . Получено 26 сентября 2019 года .
- ^ «Храм Шри Сваминараян Болтон - Сваминараян.fah» . Шри Сваминараян Храм Болтон . Получено 1 января 2020 года .
- ^ «Создание уникального ахарьяшипа» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года.
- ^ Williams 2001 , с. 40, 41
- ^ Jump up to: а беременный Читкара 1997 , с. 230
- ^ Jump up to: а беременный в Williams 2004 , p. 83
- ^ Уильямс 2004 , с. 82
- ^ Jump up to: а беременный Williams 2001 , p. 36
- ^ «Ачарья» . Swaminarayan.faith . Получено 1 января 2020 года .
- ^ Уильямс 2004 , с. 84
- ^ Chitika 1997 , pp. 228, 230
- ^ Ваханамрут, Гадхада Пратэм Глава 1
- ^ Ваханамрут: духовные дискурсы Сваминараяна (твердый переплет), Сваминатраян Акшарпит, Шахибауг Амдавад, Индия; Второе издание (2003); ISBN 978-81-7526-190-7
- ^ Swami ni Vato Prakran 5, НДС 104
- ^ Jump up to: а беременный «Жизнь сатсанги: ванду и катаю» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Читкара 1997 , с. 229
- ^ «Руководство для хорошего поведения сатсанги» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
- ^ «Ежедневные рекомендации пуджи» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
- ^ «О Сваминараяне Сампрадей» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года.
- ^ Уильямс 2001 , с. 162
- ^ Jump up to: а беременный Williams 2001 , p. 107
- ^ Уильямс 2001 , с. 108
- ^ Лиз Маккин (1996). На пути к политике духовности: Гуру и индуистское националистическое движение . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-56010-6 Полем Получено 12 сентября 2009 года . Страница 19
- ^ Бехрамджи Мерванджи Малабари; Кришнал М. Джавери; Малабари М. Б. (1997). Гуджарат и Гуджарати . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0651-7 Полем Получено 7 мая 2009 года . Страница 241-242
- ^ Williams 2001 , с. 117, 118
- ^ «Международная организация Swaminarayan Satsang» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года.
- ^ «Международная организация Swaminarayan Satsang» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Получено 10 мая 2008 года .
- ^ «Это будет » . Noise.org . Получено 1 января 2020 года .
- ^ «Нарнараян Дев Ювак Мандал» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года.
- ^ «Новый музей Сваминараян открывается сегодня» . The Times of India . 5 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 23 марта 2012 года . Получено 22 марта 2011 года .
- ^ «Музей 30 мкв для Сваминараяна» . Ахмедабад зеркало . 24 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 7 июля 2011 года . Получено 29 августа 2009 года .
- ^ «Музей Шри Сваминараян» .
Библиография
[ редактировать ]- Читкара, М.Г. (1997). Индуства APH Publishing. ISBN 978-81-7024-798-2 .
- Уильямс, Рэймонд (2001). Введение в индуизм Swaminarayan . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65422-7 .
- Деш Вибхаг Лех
- Ачарьяс Сваминараян Сампрадей
- Дхармакул