Нар Нараян Дев Гади
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( сентябрь 2018 г. ) |
Нар Нараян Дев Гади | |
---|---|
![]() Сваминараян в роли Ганшьяма Махараджа в штаб-квартире Нар Нараян Дев Гади | |
Тип | Сваминараян Сампрадая |
Классификация | индуизм |
Писание | |
Ачарья | Кошалендрапрасад . [ 1 ] |
Область | Гуджарат , Индия |
Язык | |
Штаб-квартира | Храм Сваминараян, Ахмадабад |
Территория | Уттар вибхаг (Северный дивизион) |
Основатель | Сваминараян , Айодхьяпрасад |
Источник | 1826 С игрой |
Другое имя (а) | Ахмедабадский поезд |
Логотип | ![]() |
Нараян Дев Гади (Наранараян Дев Гади), названный в честь двух форм верховного господина Нара-Нараяны , является одним из двух Гади (мест), которые вместе образуют Сваминараян Сампрадаю . Его штаб-квартира находится в храме Сваминараян в Ахмадабаде и контролирует Уттар Вибхаг (Северное подразделение). [ 2 ]
Нынешним ачарьей (духовным лидером) Гади является Кошалендрапрасад .
Организационная структура
[ редактировать ]
В 1826 году в Вадтале Сваминараян учредил двойное ачарья в лице Дхармаванши Ачарьев, которых он намеревался сделать своим преемником. «Дхармаванши» означает «принадлежащий к линии Дхармадева» – отца Сваминараяна. [ 3 ] [ 4 ] Сваминараян возвел на трон двух своих приемных сыновей, Айодхьяпрасада Панде и Рагхувира Панде , которые были сыновьями его братьев Рампратапджи и Иччарамджи, в качестве духовных лидеров Нар Нараян Дев Гади со штаб-квартирой в Ахмедабаде и Лакшми Нараян Дев Гади со штаб-квартирой в Вадтале соответственно. Он назначил их ачарьями для всех последователей, включая домохозяев и аскетов. Сваминараян предоставил этим двум людям единоличное право устанавливать мурти в храмах и посвящать садху и домохозяев в Сампрадай. [ 5 ] Он сделал это, используя юридический документ, известный как « Деш Вибхаг но Лекх », который он продиктовал и написал Шукананд Свами. Учёные святые и старейшины сатсанги были свидетелями этого документа. Копии были вручены первым ачарьям Айодхьяпрасаду Панде и Рагхувиру Панде - в настоящее время они находятся во владении нынешних ачарьев. Этот документ был принят Высоким судом Бомбея как авторитетный документ о разделе двух епархий, поэтому он имеет юридическую силу. [ 3 ] В настоящее время Ачарья Махараджшри Ракешпрасадджи [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Махарадж возглавляет Лакшми Нараян Дев Гади , а Ачарья Махараджшри Кошалендрапрасадджи Махарадж возглавляет Нар Нараян Дев Гади в Ахмедабаде. [ 9 ]
Важность Ачарьев
[ редактировать ]Сваминараян думал, что, основав храмы и Сваминараян-сампрадай, он хотел сохранить своих садху свободными от дел, связанных с богатством, властью и другими мирскими делами. Он решил создать лидеров, которые впоследствии будут нести ответственность за Сваминараян Сампрадай. Это привело к его решению назначить своих племянников ачарьями. [ 10 ] Конституция Сампрадея изложена в Деш Вибхаг Лех , где подробно описаны функции Ачарьев.
... я приказываю всем садху, бхамчари и всем сатсанги: для целей вашего кальяна (освобождения) вы должны подчиняться двум ачарьям Дхармаванша и следовать им, а также подчиняться их командам мыслями, действиями и словами. Если это будет скомпрометировано, и тот, кто обратится в другое место (отрицая ачарьев), обнаружит, что он никогда не найдет сукха (счастья) ни в этом мире, ни в мирах за его пределами, и испытает огромные страдания ... - Деш Вибхаг Лех
Ачарьи Сампрадея — это административные главы, духовные лидеры и гуру своих последователей. Поскольку ачарьям положено воздерживаться от контактов с противоположным полом, за исключением близких отношений, жены ачарьев являются гуру для женщин-членов секты и должны избегать контактов с незнакомыми мужчинами. Ачарьи носят красный тюрбан, держат в руках золотой посох и зонтик — символы своей власти. [ 11 ] В писании Пурушоттам Пракаш (Нишкулананд Кавья) писатель Нишкулананд Свами описывает создание Сваминараяном Дхармаванши Ачарьев. [ нужна ссылка ]
Ачарьи несут ответственность за:
- Инициация последователей в организацию с помощью Саманья Дикши путем произнесения гуру-мантры. [ 12 ]
- Инициация монахов-садху путем дарования им Маха-Бхагвади Дикши. [ 13 ]
- Совершайте мурти-пратиштху, устанавливая божества в храмах. [ 14 ]
- Подтверждение подлинности писаний Сампрадея [ 15 ] [ 16 ]
- Выступать в роли Гуру и лидера всего Сампрадея. [ 15 ] [ 17 ]
Эти обязанности прописаны в священных текстах Шикшапатри , Сатсанги Дживан и Деш Вибхаг Лекх , согласно которым ни один человек, кроме Ачарьев Дхармаванши, не может выполнять эти обязанности. [ 18 ]

В одном из наиболее авторитетных писаний, Вачанамруте , Сваминараян называет одно из необходимых условий для достижения Акшардхама. Он писал: «Преданный, являющийся аашритом Дхармакула (то есть тот, кто получил посвящение от Дхармаванши Ачарьи и остается верным Ачарье), получает божественное тело в состоянии Бхрама по воле Бога». [ 19 ] [ 20 ] Считается обязательным быть смиренным и верным последователем Дхармаванши Ачарьи, получив однажды дикшу (гуру-мантру), чтобы достичь формы бхрама. В «Свамини Вато » Сваминараян цитировался: «Даже Гунатитананд Свами , один из главных садху Сваминараяна, утверждает: «Тот, кто оскорбляет храмы, ачарьев, садху и сатсанги, обнаружит, что его корни разрушены, и неизбежно упадет с сатсанга». " [ 21 ]
Членство
[ редактировать ]Мужские сатсанги инициируются ачарьей гади, под которым он находится. Женские сатсанги инициируются женой ачарьи, который является лидером женщин в Сваминараян-сампраде. В отсутствие ачарьи аскеты совершают это посвящение, которое затем подтверждается ачарьей при его следующем посещении. [ 13 ] Церемония предполагает принятие пяти обетов (панч вартаман): не прелюбодействовать и не грабить, не употреблять одурманивающие вещества и мясо и не лгать. Затем инициатор поливает водой руки посвященного и дает ему санскритскую шлоку « Шри Кришна твам гатирмама» , что означает « Шри Кришна, ты мое прибежище» . Затем посвященный предлагает как минимум полрупии ачарье, который украшает нить канти на шее посвященного. Затем посвященному необходимо нанести тилак чандло на лоб (чандан У и красная точка кум кум посередине). [ 12 ] Дамы наносят только красную точку кум-кум.
В жизни сатсанги есть восемь важных вещей; [ 22 ] это Канти – нить, которую носят на шее, [ 23 ] Тилак Чандло – священный знак, [ 23 ] Мала , – нить со 108 бусинами [ 13 ] [ 24 ] Нитья Пуджа – ежедневные молитвы, [ 23 ] Храм, [ 23 ] Даршан – форма поклонения, [ 23 ] Аарти – церемония и [ 23 ] Ванду Пад и Честа Пад – стихи, читаемые в храмах ежедневно. [ 22 ] Сатсанги должен проявлять почтение к Богу, Шастрам, Ачарье Гади, которому подчиняется Сатсанги ( Нар-Нараян Дев Гади или Лакшми Нараян Дев Гади ), праздникам, старейшинам и в целом вести себя хорошо. [ 25 ]
При посвящении Сатсанги дают 11 обетов, называемых Ниямс (Правила): [ 26 ] [ 27 ]
- Будьте ненасильственными
- Не вступайте в какие-либо отношения с женщиной, кроме своей жены.
- Не ешьте мясо, включая морепродукты, продукты из птицы и яйца.
- Не пейте продукты, содержащие алкоголь, в том числе лекарства.
- Никогда не прикасайтесь к вдове, которую вы не знаете
- Никогда не совершайте самоубийства ни при каких обстоятельствах
- Не воровать
- Никогда не обвиняйте других в том, о чем вы, возможно, не знаете
- Никогда не унижайте Бога, Богинь или любую религию.
- Никогда не ешьте еду того, кто не соблюдает эти одиннадцать правил.
- Никогда не слушайте святые истории от атеиста.
Аскеты
[ редактировать ]С самого начала аскеты играли важную роль в Сваминараян-сампраде. Они способствуют росту и развитию движения, а также спасению его членов. [ 28 ] Садху, инициированные Дхармаванши Ачарьей, также составляют неотъемлемую часть организации и носят только оранжевые одежды. На аскетов-брахмачари, которые являются браминами, лежит особая ответственность за заботу об изображениях в храмах. Эти аскеты носят белые одежды на поясе и оранжевую ткань через плечо. Подвижники ведут строгую жизнь, воздерживаясь от мирских удовольствий и посвящая свою жизнь служению святому общению. Они проповедуют философию и образ жизни Сваминараяна и призывают людей вести благочестивую и религиозную жизнь. [ 28 ] Сваминараян заявил в Вачанамруте, что общение с Сатпурушем (истинными святыми/преданными) открывает путь к спасению. В 1999 году в Ахмедабад Гади насчитывалось 765 мужчин-аскетов, а в Вадтал Гади - 1468 мужчин-аскетов. [ 29 ]
Первое правило становления аскетом ( саньяси ) секты — никогда не вступать в контакт с противоположным полом или деньгами. [ 30 ] Подвижникам не разрешается покидать храм одним; им приходится выходить парами. Даже в храме, пользуясь туалетом, они должны делать это парами, чтобы гарантировать соблюдение своих обетов. Пища, которую они едят, должна быть перемешана, чтобы они не могли ее попробовать. [ 31 ]
Женщины-аскеты, известные как санкхья-йогини, получают посвящение от Гадивалы , жены Ачарьи. Они остаются в храме, строго соблюдают аскетические правила, носят темно-красную одежду и пребывают в храме Хавели. Они ухаживают за изображениями в женских храмах и проводят беседы для женщин. В 1999 году в Ахмадабад Гади было 440 женщин-подвижниц, а в Вадтал Гади - 115 женщин-подвижниц. [ 32 ]
Ачарьи
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены все ачарьи Ахмадабада Гади на сегодняшний день.
Номер Ачарьи | Имя Ачарьи | Родился | Стал Ачарьей | Смерть | Срок |
---|---|---|---|---|---|
1 | Айодхья Прасад | 25 мая 1809 г. | 10 ноября 1826 г. | 18 февраля 1868 г. | 42 года |
2 | Кешав Прасад | 16 апреля 1835 г. | 18 февраля 1868 г. | 9 апреля 1890 г. | 22 года |
3 | Пуршоттампрасад | 7 февраля 1870 г. | 9 апреля 1890 г. | 25 ноября 1901 г. | 12 лет |
4 | Васудевпрасад | 17 июля 1899 г. | 25 ноября 1901 г. | 29 ноября 1937 г. | 35 лет |
5 | Девендрапрасад | 5 октября 1922 г. | 30 ноября 1937 г. | 12 октября 1969 г. | 32 года |
6 | Теджендрапрасад | 11 апреля 1944 г. | 13 октября 1969 г. | Подарок | 35 лет |
7 | Кошалендрапрасад | 18 октября 1972 г. | 15 октября 2004 г. | Подарок | Подарок |
Подчиненные организации
[ редактировать ]ЧТО
[ редактировать ]
В 1978 году тогдашний ачарья Ахмедабадского гади Теджендрапрасад основал Международную организацию сваминараянских сатсангов (ISSO) в США по случаю Виджая Дасами . Основная цель ISSO - «Продвигать Санатан Дхарму в соответствии с принципами и учениями Сваминараян Сампрадея, основанного и рукоположенного Сахаджанандом Свами», что позволяет преданным Сваминараяна как из Нар Нараян Дев Гади ( Ахмадабад ), так и из Лакшми Нараян Дев. Гади ( Вадтал ) выполнять свои религиозные обязанности в гармонии. [ 33 ]
В результате усилия всех последователей Сампрадея могут быть поляризованы, что позволяет предпринимать совместные действия. В свою очередь, это позволит последователям решить проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня, давая своей молодежи религиозный опыт, который они смогут понять и практиковать самостоятельно. [ 34 ]

ЭТО Сева
[ редактировать ]В 2001 году была основана ISSO Seva , независимая благотворительная организация под эгидой Swaminarayan Sampraday, чтобы помочь человечеству, бездомным и нуждающимся, а также повысить осведомленность о современных болезнях и инфекциях. Он обеспечивает помощь после стихийных бедствий по всему миру. Благотворительной организацией руководят профессионалы и волонтеры храмов и центров Сваминараяна. [ 35 ]
ННДИМ
[ редактировать ]Нарнараян Дев Ювак Мандал (NNDYM) — молодежная организация, основанная Кошалендрапрасадом до того, как стать ачарьей в 1994 году. Ее штаб-квартира находится в Сваминараян Мандире в Ахмедабаде; он был создан, чтобы помочь молодым людям противостоять вызовам человеческой жизни. У этой организации есть различные инициативы по созданию фонда молодых людей по всему миру. Он проповедует долг, преданность, знание ( гнан ) и непривязанность к иллюзиям ( майя ). [ 36 ]
Последние события
[ редактировать ]
Сваминараянский музей
[ редактировать ]Музей Сваминараян в Ахмадабаде, в котором хранится более 5000 экспонатов, был открыт в марте 2011 года. [ 37 ] В музее хранятся такие предметы, как рукописи Сваминараяна, повседневная одежда и украшения. Это первый проект Сваминараян-сампрадай, целью которого является приобретение всех предметов прасади Сваминараяна из храмов по всему миру. Этот музей – мечта вышедшего на пенсию ачарья Ахмедабада Теджендрапрасада. [ 38 ] [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпущена кассета Times Music с сериалом Сваминараян» . Таймс оф Индия . 19 января 2006 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Уильямс 2001 , стр. 35, 36, 37.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , стр. 35, 36.
- ^ «Преданные собираются на празднике Дхармакул» . Ежедневные новости и анализ . 2 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Читкара 1997 , с. 228
- ^ NewsGram (18 апреля 2016 г.). «Распространение Сваминараян Сампрадея по всему миру» . НовостиГрэм . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Банерджи, Нирупам (3 октября 2018 г.). «Высокий суд Гуджарата оказывает помощь ачарье Аджендрапрасаду Панде» . ДНК Индии . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ авторизовать. «Святой и Гуру» . Лакшья ТВ . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Шри Сваминараян Храм в Болтоне - swaminarayan.faith» . Шри Сваминараян Темпл Болтон . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «СОЗДАНИЕ УНИКАЛЬНОГО АЧАРЬЯШИПА» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года.
- ^ Уильямс 2001 , стр. 40, 41.
- ^ Перейти обратно: а б Читкара 1997 , с. 230
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2004 , с. 83
- ^ Уильямс 2004 , с. 82
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , с. 36
- ^ «Ачарья» . сваминараян. вера . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Уильямс 2004 , с. 84
- ^ Читкара 1997 , стр. 228, 230
- ^ Вачанамрут, Гадхада Пратхам Глава 1
- ^ Вачанамрут: Духовные беседы Сваминараяна (в твердом переплете), Сваминатраян Акшарпит, Шахибауг Амдавад, Индия; Второе издание (2003 г.); ISBN 978-81-7526-190-7
- ^ Свами ни Вато Пракран 5, Вато 104
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь сатсанги: Ванду и Честа Пад» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Читкара 1997 , с. 229
- ^ «Руководство по хорошему проведению Сатсанги» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
- ^ «Правила ежедневной пуджи» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
- ^ «О Сваминараянском сампраде» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года.
- ^ Уильямс 2001 , с. 162
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , с. 107
- ^ Уильямс 2001 , с. 108
- ^ Лиз МакКин (1996). На пути к политике духовности: гуру и индуистское националистическое движение . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-56010-6 . Проверено 12 сентября 2009 г. Страница 19
- ^ Бехрамджи Мерванджи Малабари; Кришналал М. Джавери; Малабари М.Б. (1997). Гуджарат и гуджаратцы . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0651-7 . Проверено 7 мая 2009 г. Страница 241-242
- ^ Уильямс 2001 , стр. 117, 118.
- ^ «Международная организация Сваминараян Сатсанг» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года.
- ^ «Международная организация Сваминараян Сатсанг» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «ИТ Сева» . Issoseva.org . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Нарнараян Дев Ювак Мандал» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года.
- ^ «Сегодня открывается новый музей Сваминараяна» . Таймс оф Индия . 5 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «Музей Сваминараяна за 30 рупий» . Ахмедабадское зеркало . 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Музей Шри Сваминараян» .
Библиография
[ редактировать ]- Читкара, М.Г. (1997). Хиндутва Издательство АПХ. ISBN 978-81-7024-798-2 .
- Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65422-7 .
- Статья о страновом департаменте
- Ачарьи Сваминараян Сампрадея
- Дхармакул