Jump to content

Нар Нараян Дев Гади

Нар Нараян Дев Гади
Сваминараян в роли Ганшьяма Махараджа в штаб-квартире Нар Нараян Дев Гади
Тип Сваминараян Сампрадая
Классификация индуизм
Писание
Ачарья Кошалендрапрасад . [ 1 ]
Область Гуджарат , Индия
Язык
Штаб-квартира Храм Сваминараян, Ахмадабад
Территория Уттар вибхаг (Северный дивизион)
Основатель Сваминараян , Айодхьяпрасад
Источник 1826
С игрой
Другое имя (а) Ахмедабадский поезд
Логотип

Нараян Дев Гади (Наранараян Дев Гади), названный в честь двух форм верховного господина Нара-Нараяны , является одним из двух Гади (мест), которые вместе образуют Сваминараян Сампрадаю . Его штаб-квартира находится в храме Сваминараян в Ахмадабаде и контролирует Уттар Вибхаг (Северное подразделение). [ 2 ]

Нынешним ачарьей (духовным лидером) Гади является Кошалендрапрасад .

Организационная структура

[ редактировать ]
Иллюстрация Сваминараяна, пишущего Шискапатри

В 1826 году в Вадтале Сваминараян учредил двойное ачарья в лице Дхармаванши Ачарьев, которых он намеревался сделать своим преемником. «Дхармаванши» означает «принадлежащий к линии Дхармадева» – отца Сваминараяна. [ 3 ] [ 4 ] Сваминараян возвел на трон двух своих приемных сыновей, Айодхьяпрасада Панде и Рагхувира Панде , которые были сыновьями его братьев Рампратапджи и Иччарамджи, в качестве духовных лидеров Нар Нараян Дев Гади со штаб-квартирой в Ахмедабаде и Лакшми Нараян Дев Гади со штаб-квартирой в Вадтале соответственно. Он назначил их ачарьями для всех последователей, включая домохозяев и аскетов. Сваминараян предоставил этим двум людям единоличное право устанавливать мурти в храмах и посвящать садху и домохозяев в Сампрадай. [ 5 ] Он сделал это, используя юридический документ, известный как « Деш Вибхаг но Лекх », который он продиктовал и написал Шукананд Свами. Учёные святые и старейшины сатсанги были свидетелями этого документа. Копии были вручены первым ачарьям Айодхьяпрасаду Панде и Рагхувиру Панде - в настоящее время они находятся во владении нынешних ачарьев. Этот документ был принят Высоким судом Бомбея как авторитетный документ о разделе двух епархий, поэтому он имеет юридическую силу. [ 3 ] В настоящее время Ачарья Махараджшри Ракешпрасадджи [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Махарадж возглавляет Лакшми Нараян Дев Гади , а Ачарья Махараджшри Кошалендрапрасадджи Махарадж возглавляет Нар Нараян Дев Гади в Ахмедабаде. [ 9 ]

Важность Ачарьев

[ редактировать ]

Сваминараян думал, что, основав храмы и Сваминараян-сампрадай, он хотел сохранить своих садху свободными от дел, связанных с богатством, властью и другими мирскими делами. Он решил создать лидеров, которые впоследствии будут нести ответственность за Сваминараян Сампрадай. Это привело к его решению назначить своих племянников ачарьями. [ 10 ] Конституция Сампрадея изложена в Деш Вибхаг Лех , где подробно описаны функции Ачарьев.

... я приказываю всем садху, бхамчари и всем сатсанги: для целей вашего кальяна (освобождения) вы должны подчиняться двум ачарьям Дхармаванша и следовать им, а также подчиняться их командам мыслями, действиями и словами. Если это будет скомпрометировано, и тот, кто обратится в другое место (отрицая ачарьев), обнаружит, что он никогда не найдет сукха (счастья) ни в этом мире, ни в мирах за его пределами, и испытает огромные страдания ... - Деш Вибхаг Лех

Ачарьи Сампрадея — это административные главы, духовные лидеры и гуру своих последователей. Поскольку ачарьям положено воздерживаться от контактов с противоположным полом, за исключением близких отношений, жены ачарьев являются гуру для женщин-членов секты и должны избегать контактов с незнакомыми мужчинами. Ачарьи носят красный тюрбан, держат в руках золотой посох и зонтик — символы своей власти. [ 11 ] В писании Пурушоттам Пракаш (Нишкулананд Кавья) писатель Нишкулананд Свами описывает создание Сваминараяном Дхармаванши Ачарьев. [ нужна ссылка ]

Ачарьи несут ответственность за:

  • Инициация последователей в организацию с помощью Саманья Дикши путем произнесения гуру-мантры. [ 12 ]
  • Инициация монахов-садху путем дарования им Маха-Бхагвади Дикши. [ 13 ]
  • Совершайте мурти-пратиштху, устанавливая божества в храмах. [ 14 ]
  • Подтверждение подлинности писаний Сампрадея [ 15 ] [ 16 ]
  • Выступать в роли Гуру и лидера всего Сампрадея. [ 15 ] [ 17 ]

Эти обязанности прописаны в священных текстах Шикшапатри , Сатсанги Дживан и Деш Вибхаг Лекх , согласно которым ни один человек, кроме Ачарьев Дхармаванши, не может выполнять эти обязанности. [ 18 ]

Кошалендра Прасад Панде

В одном из наиболее авторитетных писаний, Вачанамруте , Сваминараян называет одно из необходимых условий для достижения Акшардхама. Он писал: «Преданный, являющийся аашритом Дхармакула (то есть тот, кто получил посвящение от Дхармаванши Ачарьи и остается верным Ачарье), получает божественное тело в состоянии Бхрама по воле Бога». [ 19 ] [ 20 ] Считается обязательным быть смиренным и верным последователем Дхармаванши Ачарьи, получив однажды дикшу (гуру-мантру), чтобы достичь формы бхрама. В «Свамини Вато » Сваминараян цитировался: «Даже Гунатитананд Свами , один из главных садху Сваминараяна, утверждает: «Тот, кто оскорбляет храмы, ачарьев, садху и сатсанги, обнаружит, что его корни разрушены, и неизбежно упадет с сатсанга». " [ 21 ]

Членство

[ редактировать ]

Мужские сатсанги инициируются ачарьей гади, под которым он находится. Женские сатсанги инициируются женой ачарьи, который является лидером женщин в Сваминараян-сампраде. В отсутствие ачарьи аскеты совершают это посвящение, которое затем подтверждается ачарьей при его следующем посещении. [ 13 ] Церемония предполагает принятие пяти обетов (панч вартаман): не прелюбодействовать и не грабить, не употреблять одурманивающие вещества и мясо и не лгать. Затем инициатор поливает водой руки посвященного и дает ему санскритскую шлоку « Шри Кришна твам гатирмама» , что означает « Шри Кришна, ты мое прибежище» . Затем посвященный предлагает как минимум полрупии ачарье, который украшает нить канти на шее посвященного. Затем посвященному необходимо нанести тилак чандло на лоб (чандан У и красная точка кум кум посередине). [ 12 ] Дамы наносят только красную точку кум-кум.

В жизни сатсанги есть восемь важных вещей; [ 22 ] это Канти – нить, которую носят на шее, [ 23 ] Тилак Чандло – священный знак, [ 23 ] Мала , – нить со 108 бусинами [ 13 ] [ 24 ] Нитья Пуджа – ежедневные молитвы, [ 23 ] Храм, [ 23 ] Даршан – форма поклонения, [ 23 ] Аарти – церемония и [ 23 ] Ванду Пад и Честа Пад – стихи, читаемые в храмах ежедневно. [ 22 ] Сатсанги должен проявлять почтение к Богу, Шастрам, Ачарье Гади, которому подчиняется Сатсанги ( Нар-Нараян Дев Гади или Лакшми Нараян Дев Гади ), праздникам, старейшинам и в целом вести себя хорошо. [ 25 ]

При посвящении Сатсанги дают 11 обетов, называемых Ниямс (Правила): [ 26 ] [ 27 ]

  • Будьте ненасильственными
  • Не вступайте в какие-либо отношения с женщиной, кроме своей жены.
  • Не ешьте мясо, включая морепродукты, продукты из птицы и яйца.
  • Не пейте продукты, содержащие алкоголь, в том числе лекарства.
  • Никогда не прикасайтесь к вдове, которую вы не знаете
  • Никогда не совершайте самоубийства ни при каких обстоятельствах
  • Не воровать
  • Никогда не обвиняйте других в том, о чем вы, возможно, не знаете
  • Никогда не унижайте Бога, Богинь или любую религию.
  • Никогда не ешьте еду того, кто не соблюдает эти одиннадцать правил.
  • Никогда не слушайте святые истории от атеиста.

С самого начала аскеты играли важную роль в Сваминараян-сампраде. Они способствуют росту и развитию движения, а также спасению его членов. [ 28 ] Садху, инициированные Дхармаванши Ачарьей, также составляют неотъемлемую часть организации и носят только оранжевые одежды. На аскетов-брахмачари, которые являются браминами, лежит особая ответственность за заботу об изображениях в храмах. Эти аскеты носят белые одежды на поясе и оранжевую ткань через плечо. Подвижники ведут строгую жизнь, воздерживаясь от мирских удовольствий и посвящая свою жизнь служению святому общению. Они проповедуют философию и образ жизни Сваминараяна и призывают людей вести благочестивую и религиозную жизнь. [ 28 ] Сваминараян заявил в Вачанамруте, что общение с Сатпурушем (истинными святыми/преданными) открывает путь к спасению. В 1999 году в Ахмедабад Гади насчитывалось 765 мужчин-аскетов, а в Вадтал Гади - 1468 мужчин-аскетов. [ 29 ]

Первое правило становления аскетом ( саньяси ) секты — никогда не вступать в контакт с противоположным полом или деньгами. [ 30 ] Подвижникам не разрешается покидать храм одним; им приходится выходить парами. Даже в храме, пользуясь туалетом, они должны делать это парами, чтобы гарантировать соблюдение своих обетов. Пища, которую они едят, должна быть перемешана, чтобы они не могли ее попробовать. [ 31 ]

Женщины-аскеты, известные как санкхья-йогини, получают посвящение от Гадивалы , жены Ачарьи. Они остаются в храме, строго соблюдают аскетические правила, носят темно-красную одежду и пребывают в храме Хавели. Они ухаживают за изображениями в женских храмах и проводят беседы для женщин. В 1999 году в Ахмадабад Гади было 440 женщин-подвижниц, а в Вадтал Гади - 115 женщин-подвижниц. [ 32 ]

В следующей таблице перечислены все ачарьи Ахмадабада Гади на сегодняшний день.

Номер Ачарьи Имя Ачарьи Родился Стал Ачарьей Смерть Срок
1 Айодхья Прасад 25 мая 1809 г. 10 ноября 1826 г. 18 февраля 1868 г. 42 года
2 Кешав Прасад 16 апреля 1835 г. 18 февраля 1868 г. 9 апреля 1890 г. 22 года
3 Пуршоттампрасад 7 февраля 1870 г. 9 апреля 1890 г. 25 ноября 1901 г. 12 лет
4 Васудевпрасад 17 июля 1899 г. 25 ноября 1901 г. 29 ноября 1937 г. 35 лет
5 Девендрапрасад 5 октября 1922 г. 30 ноября 1937 г. 12 октября 1969 г. 32 года
6 Теджендрапрасад 11 апреля 1944 г. 13 октября 1969 г. Подарок 35 лет
7 Кошалендрапрасад 18 октября 1972 г. 15 октября 2004 г. Подарок Подарок

Подчиненные организации

[ редактировать ]
НарНараян в храме Сваминараян в Нью-Джерси (Колония)

В 1978 году тогдашний ачарья Ахмедабадского гади Теджендрапрасад основал Международную организацию сваминараянских сатсангов (ISSO) в США по случаю Виджая Дасами . Основная цель ISSO - «Продвигать Санатан Дхарму в соответствии с принципами и учениями Сваминараян Сампрадея, основанного и рукоположенного Сахаджанандом Свами», что позволяет преданным Сваминараяна как из Нар Нараян Дев Гади ( Ахмадабад ), так и из Лакшми Нараян Дев. Гади ( Вадтал ) выполнять свои религиозные обязанности в гармонии. [ 33 ]

В результате усилия всех последователей Сампрадея могут быть поляризованы, что позволяет предпринимать совместные действия. В свою очередь, это позволит последователям решить проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня, давая своей молодежи религиозный опыт, который они смогут понять и практиковать самостоятельно. [ 34 ]

Хари Кришна (слева) и Радха Кришна в храме Сваминараян во Флориде.

ЭТО Сева

[ редактировать ]

В 2001 году была основана ISSO Seva , независимая благотворительная организация под эгидой Swaminarayan Sampraday, чтобы помочь человечеству, бездомным и нуждающимся, а также повысить осведомленность о современных болезнях и инфекциях. Он обеспечивает помощь после стихийных бедствий по всему миру. Благотворительной организацией руководят профессионалы и волонтеры храмов и центров Сваминараяна. [ 35 ]

Нарнараян Дев Ювак Мандал (NNDYM) — молодежная организация, основанная Кошалендрапрасадом до того, как стать ачарьей в 1994 году. Ее штаб-квартира находится в Сваминараян Мандире в Ахмедабаде; он был создан, чтобы помочь молодым людям противостоять вызовам человеческой жизни. У этой организации есть различные инициативы по созданию фонда молодых людей по всему миру. Он проповедует долг, преданность, знание ( гнан ) и непривязанность к иллюзиям ( майя ). [ 36 ]

Последние события

[ редактировать ]
Открытие музея Сваминараян

Сваминараянский музей

[ редактировать ]

Музей Сваминараян в Ахмадабаде, в котором хранится более 5000 экспонатов, был открыт в марте 2011 года. [ 37 ] В музее хранятся такие предметы, как рукописи Сваминараяна, повседневная одежда и украшения. Это первый проект Сваминараян-сампрадай, целью которого является приобретение всех предметов прасади Сваминараяна из храмов по всему миру. Этот музей – мечта вышедшего на пенсию ачарья Ахмедабада Теджендрапрасада. [ 38 ] [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Выпущена кассета Times Music с сериалом Сваминараян» . Таймс оф Индия . 19 января 2006 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  2. ^ Уильямс 2001 , стр. 35, 36, 37.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , стр. 35, 36.
  4. ^ «Преданные собираются на празднике Дхармакул» . Ежедневные новости и анализ . 2 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
  5. ^ Читкара 1997 , с. 228
  6. ^ NewsGram (18 апреля 2016 г.). «Распространение Сваминараян Сампрадея по всему миру» . НовостиГрэм . Проверено 15 июля 2019 г.
  7. ^ Банерджи, Нирупам (3 октября 2018 г.). «Высокий суд Гуджарата оказывает помощь ачарье Аджендрапрасаду Панде» . ДНК Индии . Проверено 26 сентября 2019 г.
  8. ^ авторизовать. «Святой и Гуру» . Лакшья ТВ . Проверено 26 сентября 2019 г.
  9. ^ «Шри Сваминараян Храм в Болтоне - swaminarayan.faith» . Шри Сваминараян Темпл Болтон . Проверено 1 января 2020 г.
  10. ^ «СОЗДАНИЕ УНИКАЛЬНОГО АЧАРЬЯШИПА» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года.
  11. ^ Уильямс 2001 , стр. 40, 41.
  12. ^ Перейти обратно: а б Читкара 1997 , с. 230
  13. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2004 , с. 83
  14. ^ Уильямс 2004 , с. 82
  15. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , с. 36
  16. ^ «Ачарья» . сваминараян. вера . Проверено 1 января 2020 г.
  17. ^ Уильямс 2004 , с. 84
  18. ^ Читкара 1997 , стр. 228, 230
  19. ^ Вачанамрут, Гадхада Пратхам Глава 1
  20. ^ Вачанамрут: Духовные беседы Сваминараяна (в твердом переплете), Сваминатраян Акшарпит, Шахибауг Амдавад, Индия; Второе издание (2003 г.); ISBN   978-81-7526-190-7
  21. ^ Свами ни Вато Пракран 5, Вато 104
  22. ^ Перейти обратно: а б «Жизнь сатсанги: Ванду и Честа Пад» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Читкара 1997 , с. 229
  24. ^ «Руководство по хорошему проведению Сатсанги» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
  25. ^ «Правила ежедневной пуджи» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
  26. ^ «О Сваминараянском сампраде» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года.
  27. ^ Уильямс 2001 , с. 162
  28. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , с. 107
  29. ^ Уильямс 2001 , с. 108
  30. ^ Лиз МакКин (1996). На пути к политике духовности: гуру и индуистское националистическое движение . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-56010-6 . Проверено 12 сентября 2009 г. Страница 19
  31. ^ Бехрамджи Мерванджи Малабари; Кришналал М. Джавери; Малабари М.Б. (1997). Гуджарат и гуджаратцы . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-0651-7 . Проверено 7 мая 2009 г. Страница 241-242
  32. ^ Уильямс 2001 , стр. 117, 118.
  33. ^ «Международная организация Сваминараян Сатсанг» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года.
  34. ^ «Международная организация Сваминараян Сатсанг» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  35. ^ «ИТ Сева» . Issoseva.org . Проверено 1 января 2020 г.
  36. ^ «Нарнараян Дев Ювак Мандал» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года.
  37. ^ «Сегодня открывается новый музей Сваминараяна» . Таймс оф Индия . 5 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. . Проверено 22 марта 2011 г.
  38. ^ «Музей Сваминараяна за 30 рупий» . Ахмедабадское зеркало . 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  39. ^ «Музей Шри Сваминараян» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd5ee6a3f8e66bbd6ad68e80a81c0e63__1715507820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/63/bd5ee6a3f8e66bbd6ad68e80a81c0e63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nar Narayan Dev Gadi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)