Лакшми Нараян Дев Гади
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Формирование | 1800 [ 1 ] |
---|---|
Основатель | Сваминараян |
Тип | Религиозная организация |
Цель | Филантропия , Религиоведение , Духовность |
Штаб-квартира | Вадтал , Гуджарат , Индия |
Расположение | |
Координаты | 22 ° 35' с.ш. 72 ° 52' в.д. / 22,59 ° с.ш. 72,87 ° в.д. |
Веб-сайт | www |
Лакшми Нараян Дев Гади ( гуджарати: Лакшминараян Дев Гади) — один из двух гади (епархии), которые вместе образуют Сваминараян Сампрадаю . Его штаб-квартира находится в Шри Сваминараян Мандире, Вадтал , и контролирует Дакшин Вибхаг Лекх .
История
[ редактировать ]В Вадтале , в Прабодхини экадаши 1882 Викрам Самвата года, Сваминараян усыновил своих племянников Айодхьяпрасадджи Панде (сына старшего брата Рампратапджи) и Рагхувирджи Панде (сына младшего брата Иччарамджи) в качестве своих сыновей. Создав два Гади, то есть Нар Нараян Дев Гади со штаб-квартирой в Ахмедабаде и Лакшминараян Дев Гади со штаб-квартирой в Вадтале , Сваминараян поручил двум двоюродным братьям тянуть жребий, чтобы решить, кто на каком Гади будет сидеть. Сваминараян передал ответственность за сатсанг и обоих ачарьев Гопалананду Свами , поручив Гопалананду Свами сделать так, чтобы каждый сатсанг, включая садху, брахмачари и харибхакт, оставался под командованием ачарьев.

Айодхьяпрасадджи Махарадж был назначен первым Ачарьей Нараяна Дев Гади (также известного как Уттар Вибхаг - Северное подразделение), в то время как Рагхувирджи Махарадж стал первым Ачарьей Лакшминараяна Дев Гади (также известного как Дакшин Вибхаг - Южное подразделение). [ 2 ]
Административное деление между ними изложено в мельчайших подробностях в документе, написанном Сваминараяном и названном Деш Вибхаг Лех . Метод назначения будущих ачарьев закреплен в документе Деш Вибхаг Лех. [ 3 ]
Затем Сваминараян поручил всем присутствующим последователям совершить пуджу своим ачарьям.
Организационная структура
[ редактировать ]
В 1826 году в Вадтале Сваминараян учредил двойное ачарья в лице Дхармаванши Ачарьев, которого он намеревался сделать своим преемником. «Дхармаванши» означает «принадлежащий к линии Дхармадева» – отца Сваминараяна. [ 4 ] [ 5 ] Сваминараян возвел на трон двух своих приемных сыновей, Айодхьяпрасада Панде и Рагувира Панде , которые были сыновьями его братьев Рампратапджи и Иччарамджи, в качестве духовных лидеров Нар Нараяна Дев Гади со штаб-квартирой в Ахмадабаде и Лакшми Нараяна Дев Гади со штаб-квартирой в Вадтале соответственно. Он назначил их Ачарьями для всех последователей, включая домохозяев и аскетов. Сваминараян предоставил этим двум людям единоличное право устанавливать мурти в храмах и посвящать садху и домохозяев в Сампрадаю. [ 6 ] Он сделал это, используя юридический документ, известный как « Деш Вибхаг но Лекх », который он продиктовал и написал Шукананд Свами. Учёные святые и старейшины сатсанги засвидетельствовали этот документ. Копии были вручены первым ачарьям Айодхьяпрасаду Панде и Рагхувиру Панде - в настоящее время они находятся во владении нынешних ачарьев. Этот документ был принят Высоким судом Бомбея как авторитетный документ о разделе двух епархий, поэтому он имеет юридическую силу. [ 4 ] В настоящее время Ачарья Махараджшри Аджендрапрасадджи [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Махарадж возглавляет Лакшми Нараян Дев Гади, а Ачарья Махараджшри Кошалендрапрасадджи Махарадж возглавляет Нар Нараян Дев Гади в Ахмадабаде. [ 10 ]
Важность Ачарьев
[ редактировать ]Сваминараян думал, что, основав храмы и Сваминараян-сампрадаю, он хотел сохранить своих садху свободными от дел, связанных с богатством, властью и другими мирскими делами. Он решил создать лидеров, которые впоследствии будут нести ответственность за Сваминараян Сампрадаю. Это привело к его решению назначить своих племянников ачарьями. [ 11 ] Конституция Сампрадаи изложена в Деш Вибхаг Лекхе , в котором подробно описаны функции Ачарьев.
... я приказываю всем садху, бхамчари и всем сатсанги: для целей вашего кальяна (освобождения) вы должны подчиняться двум ачарьям Дхармаванша и следовать им, а также подчиняться их командам мыслями, действиями и словами. Если это будет скомпрометировано, и тот, кто обратится в другое место (отрицая ачарьев), обнаружит, что он никогда не найдет сукха (счастья) ни в этом мире, ни в мирах за его пределами, и испытает огромные страдания ... - Деш Вибхаг Лех
Ачарьи Сампрадаи — это административные главы, духовные лидеры и гуру своих последователей. Поскольку ачарьям положено воздерживаться от контактов с противоположным полом, за исключением близких отношений, жены ачарьев являются гуру для женщин-членов секты и должны избегать контактов с незнакомыми мужчинами. Ачарьи носят красный тюрбан, держат в руках золотой посох и зонтик — символы своей власти. [ 12 ] В писании Пурушоттам Пракаш (Нишкулананд Кавья) писатель Нишкулананд Свами описывает создание Сваминараяном Дхармаванши Ачарьев. [ нужна ссылка ]
Ачарьи несут ответственность за:
- Инициация последователей в организацию с помощью Саманья Дикши путем произнесения гуру-мантры. [ 13 ]
- Инициация монахов-садху путем дарования им Маха-Бхагвади Дикши. [ 14 ]
- Совершайте мурти-пратиштху, устанавливая божества в храмах. [ 15 ]
- Подтверждение подлинности писаний Сампрадаи [ 16 ] [ 17 ]
- Действовать в качестве Гуру и лидера всей Сампрадаи. [ 16 ] [ 18 ]
Эти обязанности прописаны в священных текстах Шикшапатри , Сатсанги Дживан и Деш Вибхаг Лекх , согласно которым ни один человек, кроме Ачарьев Дхармаванши, не может выполнять эти обязанности. [ 19 ]
В одном из наиболее авторитетных писаний, Вачанамруте , Сваминараян называет одно из необходимых условий для достижения Акшардхама. Он писал: «Преданный, являющийся аашритом Дхармакула (то есть тот, кто получил посвящение от Дхармаванши Ачарьи и остается верным Ачарье), получает божественное тело в состоянии Бхрама по воле Бога». [ 20 ] [ 21 ] Считается обязательным быть смиренным и преданным последователем Дхармаванши Ачарьи, получив однажды дикшу (гуру-мантру), чтобы достичь формы бхрама. В «Свамини Вато » Сваминараян цитировался: «Даже Гунатитананд Свами , один из главных садху Сваминараяна, утверждает: «Тот, кто оскорбляет храмы, ачарьев, садху и сатсанги, обнаружит, что его корни разрушены, и неизбежно упадет с сатсанга». " [ 22 ]
Членство
[ редактировать ]Мужские сатсанги инициируются ачарьей гади, под которым он находится. Женские сатсанги инициирует жена ачарьи, который является лидером женщин в Сваминараян-сампрадае. В отсутствие ачарьи аскеты совершают это посвящение, которое затем подтверждается ачарьей при его следующем посещении. [ 14 ] Церемония предполагает принятие пяти обетов (панч вартаман): не прелюбодействовать и не грабить, не употреблять одурманивающие вещества и мясо и не лгать. Затем инициатор поливает водой руки посвященного и дает ему санскритскую шлоку « Шри Кришна твам гатирмама» , что означает « Шри Кришна, ты мое прибежище» . Затем посвященный предлагает как минимум полрупии ачарье, который украшает нить канти на шее посвященного. Затем посвященному необходимо нанести тилак чандло на лоб (чандан У и красная точка кум кум посередине). [ 13 ] Дамы наносят только красную точку кум-кум.
В жизни сатсанги есть восемь важных вещей; [ 23 ] это Канти – нить, которую носят на шее, [ 24 ] Тилак Чандло – священный знак, [ 24 ] Мала , – нить со 108 бусинами [ 14 ] [ 25 ] Нитья Пуджа – ежедневные молитвы, [ 24 ] Храм, [ 24 ] Даршан – форма поклонения, [ 24 ] Аарти – церемония и [ 24 ] Ванду Пад и Честа Пад – стихи, читаемые в храмах ежедневно. [ 23 ] Сатсанги должен проявлять почтение к Богу, Шастрам, Ачарье Гади, которому подчиняется Сатсанги ( Нар Нараян Дев Гади или Лакшми Нараян Дев Гади), праздникам, старейшинам и в целом вести себя хорошо. [ 26 ]
При посвящении Сатсанги дают 11 обетов, называемых Ниямс (Правила): [ 27 ] [ 28 ]
- Будьте ненасильственными
- Не вступайте в какие-либо отношения с женщиной, кроме своей жены.
- Не ешьте мясо, включая морепродукты, продукты из птицы и яйца.
- Не пейте продукты, содержащие алкоголь, в том числе лекарства.
- Никогда не прикасайтесь к вдове, которую вы не знаете
- Никогда не совершайте самоубийства ни при каких обстоятельствах
- Не воровать
- Никогда не обвиняйте других в том, о чем вы, возможно, не знаете
- Никогда не унижайте Бога, Богинь или любую религию.
- Никогда не ешьте еду того, кто не соблюдает эти одиннадцать правил.
- Никогда не слушайте священные истории от атеиста.
Аскеты
[ редактировать ]С самого начала аскеты играли важную роль в Сваминараян-сампрадае. Они способствуют росту и развитию движения, а также спасению его членов. [ 29 ] Садху, инициированные Дхармаванши Ачарьей, также составляют неотъемлемую часть организации и носят только оранжевые одежды. На аскетов-брахмачари, которые являются браминами, лежит особая ответственность за заботу об изображениях в храмах. Эти аскеты носят белые одежды на поясе и оранжевую ткань через плечо. Подвижники ведут строгую жизнь, воздерживаясь от мирских удовольствий и посвящая свою жизнь служению святому общению. Они проповедуют философию и образ жизни Сваминараяна и призывают людей вести благочестивую и религиозную жизнь. [ 29 ] Сваминараян заявил в Вачанамруте, что общение с Сатпурушем (истинными святыми/преданными) открывает путь к спасению. В 1999 году в Ахмедабад Гади насчитывалось 765 мужчин-аскетов, а в Вадтал Гади - 1468 мужчин-аскетов. [ 30 ]
Первое правило становления аскетом ( саньяси ) секты — никогда не вступать в контакт с противоположным полом или деньгами. [ 31 ] Подвижникам не разрешается покидать храм одним; им приходится выходить парами. Даже в храме, пользуясь туалетом, они должны делать это парами, чтобы гарантировать соблюдение своих обетов. Пища, которую они едят, должна быть перемешана, чтобы они не могли ее попробовать. [ 32 ]
Женщины-аскеты, известные как санкхья-йогини, получают посвящение от Гадивалы , жены Ачарьи. Они остаются в храме, строго соблюдают аскетические правила, носят темно-красную одежду и пребывают в храме Хавели. Они ухаживают за изображениями в женских храмах и проводят беседы для женщин. В 1999 году в Ахмадабад Гади было 440 женщин-подвижниц, а в Вадталь Гади - 115 женщин-подвижниц. [ 33 ]
Правительство Индии вмешалось, создав арбитражную комиссию в июне 2001 года. Урегулирование было достигнуто при посредничестве комиссии между двумя фракциями в июне 2002 года, но фракция Дев во главе с Наутамом Свами (Махантом храма Вадталь) отказалась сотрудничать, что привело к к обострению спора. Ряд садху этой фракции впоследствии были разоблачены в сексуальном скандале всего через три месяца после того, как еще пять садху были приговорены к смертной казни за убийство своего гуру в ветви Вадтал. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Организации внутри Лакшми Нараяна Дев Гади
[ редактировать ]- Международный Сваминараян Сатсанг Мандал
- Шри Сваминараян Агина Упасана Сатсанг Мандал
- - Шри Сваминараян Агина Упасана Сатсанг Мандал (SSAUSM) — это оригинальная организация, базирующаяся в Соединенных Штатах, которая подчиняется Лакшминараяну Дев Гади, Вадталу. [ 37 ] У него есть несколько храмов в США, все из которых названы Вадтал Дхам в честь головной организации. [ 38 ] Самый первый Вадтал Мандир в США находится под руководством SSAUSM. Сваминараян Мандир в Уилинге, штат Иллинойс, был основан Ачарьей Аджендрапрасадджи Махараджем. [ 39 ]
- Храм Ханумана, Салангпур
- Шри Сваминараян Гурукул Раджкот Санстан
- Шри Сваминараян Мандир Кундалдхам Санстан (SMK)
- Сардхар Санстан
- Сваминараян Рустумбхаг
- Панчевардхам
- Джетпур Гадистан
Ачарьи
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены все Ачарьи на сегодняшний день. [ 40 ]
Номер Ачарьи | Имя Ачарьи | Родился | Стал Ачарьей | Выход на пенсию | Смерть | Срок |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ачарья Шри Рагхувирджи Махарадж | 21 марта 1812 г. | 10 ноября 1826 г. | 12 ноября 1856 г. | 9 февраля 1863 г. | 37 лет |
2 | Ачарья Шри Бхагватпрасадджи Махарадж | 11 октября 1838 г. | 9 февраля 1863 г. | 10 августа 1879 г. | 12 августа 1879 г. | 17 лет |
3 | Ачарья Шри Вихарилалджи Махарадж | 19 апреля 1852 г. | 12 августа 1879 г. | ------- | 27 сентября 1899 г. | 20 лет |
4 | Ачарья Шри Лакшми Прасадджи Махарадж | 15 августа 1892 г. | 27 сентября 1899 г. | 18 марта 1909 г. | 24 апреля 1909 г. | 10 лет |
5 | Ачарья Шри Шрипатипрасадджи Махарадж | 18 августа 1875 г. | 26 апреля 1909 г. | 15 декабря 1930 г. | 12 февраля 1931 г. | 22 года |
6 | Ачарья Шри Анандпрасадджи Махарадж | 22 июля 1906 г. | 12 февраля 1931 г. | 30 апреля 1959 г. | 8 июля 1974 г. | 28 лет |
7 | Ачарья Шри Нарендрапрасадджи Махарадж | 25 января 1930 г. | 30 апреля 1959 г. | 13 мая 1984 г. | 23 января 1986 г. | 25 лет |
8 | Ачарья Шри Аджендрапрасадджи Махарадж | 16 августа 1949 г. | 13 мая 1984 г. | подарок | подарок | Активный |
Следующим Ачарьей Вадтал Гади является Бхави Ачарья Шри Нругендра Прасадджи Махарадж. Верховный суд признал его статус следующего Ачарьи Вадтала и разрешил использовать обозначение Бхави (будущий) Ачарья. [ 41 ] Он выполняет обязанности от имени Аджендрапрасада. [ 42 ] Дело вокруг нынешнего руководителя филиала сейчас находится в судебном разбирательстве.
В настоящее время ведется активное судебное дело в отношении Вадтала Гади. Высокий суд Гуджарата приостановил постановление об отстранении Ажендрапраджи Махараджа [ 43 ] пока не будет вынесен окончательный вердикт. Он не может пользоваться правом ачарьи во время разбирательства. Фракция Дев Пакша назначила Ракешпрасада своим ачарьей в Гади. [ 44 ] [ 45 ]
Сиддхант Пакш утверждает, что Аджендрапрасад Панде является нынешним Ачарьей Вадтала Гади, и приветствует его сына, Нригендрапрасада Панде, который будет выполнять функции в храмах Сваминараяна в его отсутствие. [ 45 ]
Благотворительная деятельность
[ редактировать ]СВГ Благотворительность, [ 46 ] дочерняя компания Вадтальской епархии Гади, занимается оказанием помощи при стихийных бедствиях, продовольствием, лекарствами и донорством крови в своих отделениях в США, Европе, Канаде и Индии. [ 47 ]
В 2013 году под руководством Вадтала Ачарьи Аджендрапрасадджи Махараджа Лакшми Нараян Дев Ювак Мандал был занесен в Золотую книгу мировых рекордов за регистрацию 21 900 пожертвований глаз за один час в ходе благотворительной акции по донорству органов. Превысив предыдущий рекорд AP Foundation в 6350 человек. [ 48 ] [ 49 ] Также в 2013 году Лакшминараян Дев Ювак Мандал установил мировой рекорд по количеству пожертвований тел для медицинских наук и исследований с 352 зарегистрировавшимися за 12-часовой период, превзойдя предыдущий мировой рекорд в 173 человека, кроме OCD International. [ 50 ]
Индуистский храм Вадтал Дхам Сваминараян в Монмут-Джанкшен, штат Нью-Джерси, во время карантина из-за COVID-19 раздавал бесплатные комплекты СИЗ, чтобы обеспечить доступ к маскам и дезинфицирующим средствам в местном сообществе. Они также проводили акции с едой для местных продовольственных кладовых. [ 51 ]
Индуистский храм Вадтал Дхам Шри Сваминараян в Хьюстоне совместно с другими региональными индуистскими организациями и Sewa International помог распределить 16 500 фунтов еды во время кризиса Covid-19, а также комплекты СИЗ во время проездных мероприятий, чтобы помочь нуждающимся сообществам. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2001 , с. 17 .
- ^ Уильямс 2001 , стр. 35.
- ^ Уильямс 2001 , стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , стр. 35, 36.
- ^ «Преданные собираются на празднике Дхармакул» . Ежедневные новости и анализ . 2 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Читкара 1997 , с. 228
- ^ NewsGram (18 апреля 2016 г.). «Распространение Сваминараян Сампрадея по всему миру» . НовостиГрэм . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Банерджи, Нирупам (3 октября 2018 г.). «Высокий суд Гуджарата оказывает помощь ачарье Аджендрапрасаду Панде» . ДНК Индии . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ авторизовать. «Святой и Гуру» . Лакшья ТВ . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Ачарьи: управляющий глава Сваминараян Сампрадай» .
- ^ «СОЗДАНИЕ УНИКАЛЬНОГО АЧАРЬЯШИПА» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года.
- ^ Уильямс 2001 , стр. 40, 41.
- ^ Перейти обратно: а б Читкара 1997 , с. 230
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2004 , с. 83
- ^ Уильямс 2004 , с. 82
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , с. 36
- ^ «Сваминараян: Краткое введение» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года.
- ^ Уильямс 2004 , с. 84
- ^ Читкара 1997 , стр. 228, 230
- ^ Вачанамрут, Гадхада Пратхам Глава 1
- ^ Вачанамрут: Духовные беседы Сваминараяна (в твердом переплете), Сваминатраян Акшарпит, Шахибауг Амдавад, Индия; Второе издание (2003 г.); ISBN 978-81-7526-190-7
- ^ Свами ни Вато Пракран 5, Вато 104
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь сатсанги: Ванду и Честа Пад» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Читкара 1997 , с. 229
- ^ «Руководство по хорошему проведению Сатсанги» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
- ^ «Правила ежедневной пуджи» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
- ^ «О Сваминараянском сампраде» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года.
- ^ Уильямс 2001 , с. 162
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2001 , с. 107
- ^ Уильямс 2001 , с. 108
- ^ Лиз МакКин (1996). На пути к политике духовности: гуру и индуистское националистическое движение . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-56010-6 . Проверено 12 сентября 2009 г. Страница 19
- ^ Бехрамджи Мерванджи Малабари; Кришналал М. Джавери; Малабари М.Б. (1997). Гуджарат и гуджаратцы . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0651-7 . Проверено 7 мая 2009 г. Страница 241-242
- ^ Уильямс 2001 , стр. 117, 118.
- ^ «Вадтал, преступник из семьи Сваминараян» . Времена Индии . 17 февраля 2003 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Секс, свами и компакт-диск: вспыхивает скандал» . expressindia.com . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Сваминараянские монахи сняты на секс-видео – Индия – The Times of India» . indiatimes.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Уильямс 2004 , с. 145
- ^ Уильямс 2001 , с. 229
- ^ «Официальный сайт храма Уилинг Сваминараян» . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Глава секты Сваминараян» . Сваминараян Вадтал Гади — SVG . 6 ноября 2012 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Писатель, сотрудники. «Тысячи американцев индийского происхождения, а также другие люди со всего мира, присутствуют на Мурти Пратиштхе и открытии нового индуистского храма в Нью-Джерси | News India Times» . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Уильямс, Раймонд (2018). Введение в сваминараянский индуизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН 978-1108369244 .
- ^ Банерджи, Нирупам (3 октября 2018 г.). «Высокий суд Гуджарата оказывает помощь ачарье Аджендрапрасаду Панде» . ДНК Индии . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Бой Сиддханта Пакша против Дев Пакша из ветви Вадтала Сваминараяна» . Страна Гуджарат . 23 июня 2015 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Министр выступает посредником между борющимися группировками секты Вадтала Сваминараяна» . ДешГуджарат . 12 июля 2015 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ "Благотворительность" . Сваминараян Вадтал Гади — SVG . 20 марта 2014 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ "Благотворительность" . Сваминараян Вадтал Гади — SVG . 20 марта 2014 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Золотая книга мировых рекордов: наибольшее количество регистраций донорства глаз за один час» . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Самое большое количество регистраций доноров глаз за один час | Клуб мировых рекордсменов» . www.worldrecordholdersclub.com . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Золотая книга мировых рекордов: наибольшее количество регистраций донорства тел за двенадцать часов» . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Члены индуистского храма изготавливают комплекты СИЗ для жителей СБ» . ТАПинто . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Энгл, Новая Индия; Новости (25 июня 2020 г.). «Хьюстонское отделение Sewa International раздает нуждающимся 100 000 фунтов еды» . ИНДИЯ Новости Новой Англии . Проверено 27 июня 2020 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка )
Источники
[ редактировать ]- Читкара, М.Г. (1997). Хиндутва Издательство АПХ. ISBN 978-81-7024-798-2 .
- Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65422-7 .
- Уильямс, Раймонд (2004). Уильямс о религиях и иммиграции Южной Азии: Собрание сочинений . Ashgate Publishing Ltd. ISBN 978-0-7546-3856-8 .