Jump to content

Саньяса

Ади Шанкара , основатель Адвайта Веданты , с учениками, картина Раджи Рави Вармы (1904 г.)

Саньяса ( санскрит : संन्यास ; IAST : Саньяса ), иногда пишется как Саньяса или Саньяси (для человека), — это жизнь отречения и четвертая стадия в индуистской системе из четырех стадий жизни, известных как Ашрамы , первые три из которых — Брахмачарья (на путь Брахмы), Грихастха (домохозяин) и Ванапрастха (лесной житель, пенсионер). [1] Саньяса традиционно предназначена для мужчин или женщин в поздние годы их жизни, но у молодых брахмачари была возможность пропустить стадии домохозяина и выхода на пенсию, отказаться от мирских и материалистических занятий и посвятить свою жизнь духовным поискам.

Саньяса, форма аскетизма, характеризующаяся отказом от материальных желаний и предрассудков, представляет собой состояние незаинтересованности и отстраненности от материальной жизни, целью которого является проведение жизни в мирных духовных поисках. [2] [3] Человек в саньясе известен как санньяси (мужчина) или саньясини (женщина) в индуизме . [примечание 1] Саньяса имеет сходство с традициями садху и садхви джайнского монашества , а санньяси и саньясини имеют сходство монахами и бхикшуни буддизма с . [5]

Санньяса исторически была этапом отречения, ахимсы (ненасилия), мирной и простой жизни и духовного поиска в индийских традициях. Однако так было не всегда. После вторжений и установления мусульманского правления в Индии, начиная с XII века и до правления британского владычества , части аскетов Шайва ( Госсейн ) и Вайшнавов ( Байраги ) метаморфизировались в военный орден, где они развивали боевые искусства, создавали военные стратегии и участвовал в партизанской войне . [6] Эти воины- саньяси (аскеты) сыграли важную роль в оказании помощи европейским колониальным державам утвердиться на Индийском субконтиненте . [7]

Этимология и синонимы

[ редактировать ]

Саньяса на санскрите ньяса означает очищение, саньяса означает «Очищение всего». [8] Это составное слово saṃ , что означает «вместе, все», ni- , что означает «вниз», и āsa от корня as , означающего «бросить» или «положить». [9] Таким образом, дословный перевод слова «санньяса» означает «отбросить всё, всё». Санньясу иногда пишут как Саньяса . [9]

Термин саньяса появляется в Самхитах , Араньяках и Брахманах , самых ранних слоях ведической литературы (2-е тысячелетие до н. э.), но он встречается редко. [10] Он не встречается в древних буддийских или джайнских словарях и появляется только в индуистских текстах I тысячелетия до нашей эры в контексте тех, кто отказался от ритуальной деятельности и занялся неритуалистическими духовными занятиями, обсуждаемыми в Упанишадах . [10] Термин санньяса превращается в обряд отречения в древних текстах сутр , а затем примерно к III и IV векам нашей эры стал признанным и широко обсуждаемым этапом жизни (ашрамом). [10]

Саньяси также известны как Бхикшу, Правраджита/Правраджита, [11] То есть, [12] Шрамана и Паривраджака в индуистских текстах. [10]

Джеймисон и Витцель заявляют [13] Ранние ведические тексты не упоминают саньясу , или систему ашрама , в отличие от концепций Брахмачарины и Грихастхи , которые они упоминают. [14] Вместо этого Ригведа использует термин Антигриха (अन्तिगृह) в гимне 10.95.4 как часть большой семьи, где в древней Индии жили пожилые люди, играя внешнюю роль. [13] Именно в более позднюю ведическую эпоху и с течением времени появились саньяса и другие новые концепции, в то время как старые идеи развивались и расширялись. Концепция трехступенчатого ашрама, наряду с ванапрастхой , возникла примерно в 7 веке до нашей эры или позже, когда мудрецы, такие как Ягьявалкья, покинули свои дома и бродили как духовные отшельники и вели свой образ жизни Правраджика (странника). [15] Явное использование концепции четырехступенчатого Ашрама появилось несколько столетий спустя. [13] [16]

Однако в ранней ведической литературе 2-го тысячелетия до нашей эры Муни упоминается (मुनि, монахи, нищие, святые люди) с характеристиками, которые отражают характеристики более поздних санньясинов и саньясини . Например, в «Ригведе » в книге 10, главе 136, Мунис упоминается как человек с Кэсином (केशिन्, длинноволосый) и одеждой Мала (मल, цвета почвы, желтый, оранжевый, шафрановый), занятый делами Мананата ( разума). , медитация). [17] Однако Ригведа называет этих людей Муни и Вати (वति, монахами, которые просят милостыню).

Кеши несет огонь, Кеши яд, а Кеши несет небо. Кеши — это вселенная в небесном видении, и эта Кеши называется светом.Мудрецы — пожиратели воздуха, а белые жители — грязны. Они следуют за ветром в небе, которого не видели боги.

Он с длинными распущенными локонами (волос) поддерживает Агни, и влагу, небо и землю; На вид он весь небо: его с длинными волосами зовут этим светом. Муни ; , опоясанные ветром, носят одежды цвета земли Они, следуя за быстрым ветром, идут туда, куда раньше ходили боги.

- Ригведа, Гимн 10.CXXXVI.1-2 [17]

Эти муни , их образ жизни и духовные стремления, вероятно, повлияли на концепцию санньясы, а также на идеи, лежащие в основе древней концепции брахмачарьи (студента-бакалавриата). Один класс Муни был связан с Рудрой. [18] Другими были Вратии . [ нужна ссылка ]

Образ жизни и цели

[ редактировать ]
Индуистский санньяси. В древней и средневековой литературе они обычно ассоциируются с лесами и отдаленными скитами в своих духовных, литературных и философских поисках.
Индуистский монах гуляет во время восхода солнца в саду манго в Динаджпуре, Бангладеш.

В индуизме нет формальных требований или требований к образу жизни или духовной дисциплине, методу или божеству, которым должен следовать саньясин или саньясини – это оставлено на усмотрение и предпочтения человека. [19] Эта свобода привела к разнообразию и значительным различиям в образе жизни и целях тех, кто принимает санньясу. Однако есть некоторые общие темы. Человек в санньясе живет простой жизнью, обычно отстраненной, странствующей, кочующей с места на место, без каких-либо материальных благ или эмоциональных привязанностей. У них может быть трость, книга, контейнер или сосуд для еды и питья, они часто носят желтого, шафранового , оранжевого, охристого одежду или цвета почвы. У них могут быть длинные волосы, они могут выглядеть растрепанными и обычно являются вегетарианцами. [19] Некоторые второстепенные Упанишады, а также монашеские ордена считают женщин, детей, студентов, падших мужчин (с криминальным прошлым) и других людей не имеющими права стать санньяси ; в то время как другие тексты не налагают никаких ограничений. [20] Одежда, снаряжение и образ жизни варьируются в зависимости от группы. Например, Санньяса-упанишада в стихах 2.23–2.29 определяет шесть образов жизни для шести типов отреченных. [21] Один из них описывается как живущий со следующим имуществом: [22]

Горшок, чашка и фляжка – три подставки, пара обуви,
заплатанный халат, дающий защиту – в жару и холод, набедренная повязка,
купальные ящики и салфетка, тройной посох и покрывало.

- Саньяса Упанишада, 1.4. [22]

Те, кто вступает в санньясу, могут выбрать, присоединяться ли они к группе (аналогично христианским нищенствующим орденам ). Некоторые из них — отшельники , бездомные нищие, предпочитающие одиночество и уединение в отдаленных уголках, без принадлежности. [23] Другие являются общежитиями , живущими и путешествующими вместе с собратьями-санньяси в поисках своего духовного путешествия, иногда в Ашрамах или Матхе /Сангхе ( отшельнике , практике уединения, обычно известной как монашество ). [23]

Большинство индуистских аскетов принимают безбрачие , когда начинают санньясу. Однако есть исключения, такие как школа аскетизма Шайва-тантры, где ритуальный секс считается частью процесса освобождения. [24] Секс рассматривается ими как выход из личного, интимного акта к чему-то безличному и аскетическому. [24]

Целью индуистского санньясина является мокша (освобождение). [25] [26] Представления о том, что это значит, варьируются от традиции к традиции.

Кто я и в чем на самом деле состою? Что это за клетка страданий?

- Джаяхья Самхита , Стих 5.7. [24]

Для традиций бхакти (преданности) освобождение состоит в том, чтобы быть вечным слугой Божества и освободиться от сансары (перерождения в будущей жизни); [27] для традиций йоги освобождение — это переживание высшего самадхи (глубокого осознания в этой жизни); [28] а для традиции Адвайты освобождение – это дживанмукти – осознание Высшей Реальности ( Брахмана ) и Самореализация в этой жизни. [29] [30] Санньяса – это средство и цель сама по себе. Это средство уменьшения, а затем, в конечном итоге, прекращения всех связей любого рода. Это средство для души и смысла, а не эго или личности. Санньяса не отказывается от общества, она отказывается от ритуальных нравов социального мира и привязанности ко всем другим его проявлениям. [31] Конец – освобожденное, удовлетворенное, свободное и блаженное существование. [32] [33]

Поведение и характеристики

[ редактировать ]
Фотография аскета-саньяси, альбуминовый отпечаток, сделанный капитаном У. В. Хупером и хирургом Дж. Вестерном, Хайдарабад, около 1865 года.

Поведенческое состояние человека в саньясе описано во многих индийских текстах древней и средневековой эпохи. Бхагавад-гита обсуждает это во многих стихах, например: [34]

того, кто вечно отрекся Следует понять , кто не ненавидит и не желает. Ибо тот, кто свободен от двойственности, о могучерукий, счастливо освобождается от рабства.

Он известен как постоянный саньясин , который не ненавидит, не желает, лишен двойственностей (противоположностей). Воистину, Махабахо ( Арджуна ), он освобожден от рабства.

Другие поведенческие характеристики, помимо отречения, во время санньясы включают: ахимсу (ненасилие), акродху (не сердиться, даже если к вам обращаются другие), разоружение (без оружия), целомудрие, холостяцкую жизнь (без брака), авьяти ( нежелание), амати (бедность), сдержанность, правдивость, сарвабхутахита (доброта ко всем существам), астея (неворовство), апариграха (непринятие даров, нестяжательство) и шауча (чистота тела, речь и разум). [35] [36] Некоторые индуистские монашеские ордена требуют вышеуказанного поведения в форме обета, прежде чем отреченный сможет войти в орден. [35] Тивари отмечает, что эти добродетели не являются уникальными для саньясы , и, кроме отречения, все эти добродетели почитаются в древних текстах для всех четырех Ашрамов (стадий) человеческой жизни. [37]

Баудхаяна Дхармасутра , завершенная примерно в 7 веке до нашей эры, гласит следующие поведенческие обеты для человека, принимающего санньясу. [38]

Вот обеты, которые должен соблюдать санньяси:

Воздержание от причинения вреда живым существам, правдивость, воздержание от присвоения чужого имущества, воздержание от секса, щедрость (доброта, мягкость) — вот основные обеты. Есть пять малых обетов: воздержание от гнева, послушание гуру, избегание опрометчивости, чистота и чистота в еде. Он должен просить (еду), не раздражая других, часть полученной еды он должен сострадательно делить с другими живыми существами, окропив остаток водой, он должен съесть ее, как если бы это было лекарство.

- Баудхаяна , Дхармасутра, II.10.18.1-10 [38]

Ашрама Упанишада выделила различные типы отрекшихся от санньяси в зависимости от их различных целей: [39] Кутичака – ищущий атмосферный мир; Баудака – ищущий райский мир; Хамса – ищущий покаяния мир; Парамахамса – поиск истины мира; а Туриятиты и Авадхуты ищут освобождения в этой жизни.

В некоторых текстах, таких как Саньяса Упанишада, [21] они были классифицированы по символическим предметам, которые носили саньясины, и по их образу жизни. Например, санньяси Кутичака носили тройные посохи, санньяси Хамса носили одинарные посохи, а парамахамсы ходили без них. Этот метод классификации, основанный на символических предметах, стал спорным, поскольку противоречит идее отречения. В более поздних текстах, таких как Нарадапаривраджака Упанишада, утверждается, что все отречения едины, но люди вступают в состояние саньясы по разным причинам – для отстранения и ухода от своего рутинного бессмысленного мира, для поиска знаний и смысла жизни, для соблюдения обрядов санньясы. предпринял, и потому что у него уже есть освобождающее знание. [40]

Другие классификации

В эпоху, предшествовавшую империи Маурьев, существовало множество групп индуистских, джайнских и буддийских санньяси, каждая из которых классифицировалась по своим признакам, таким как: [41] Ачелаки (без одежды), Адживика, Авируддхака, Девадхаммика, Эка-сатаки, Готамака, Джатилака, Магандика, Мундасавака, Нигрантха (джайны), Париббаджака, Тедандикас, Титтхия и другие.

Литература

[ редактировать ]
Свами Вивекананда (1894 г.) был санньяси.

Дхармасутры , и Дхармашастры , составленные примерно в середине 1-го тысячелетия до нашей эры и позже, уделяют все большее внимание всем четырем стадиям системы Ашрама включая Санньясу . [42] Баудхаяна Дхармасутра в стихах с 2.11.9 по 2.11.12 описывает четыре Ашрама как « четырехчастное деление Дхармы ». [42] Новые Дхармашастры сильно различаются в своем обсуждении системы Ашрама . [43]

Дхармасутры Дхармашастры и . дают ряд подробных, но сильно различающихся указаний по отречению Во всех случаях санньяса никогда не была обязательной и была одним из вариантов выбора человека. Лишь небольшой процент выбрал этот путь. Оливель [43] утверждает, что старые Дхармасутры представляют Ашрамы , включая Санньясу, как четыре альтернативных образа жизни и доступных вариантов, но не как последовательный этап, которому должен следовать любой человек. [42] Оливель также утверждает, что санньяса вместе с системой ашрама получила широкое научное признание примерно во 2 веке до нашей эры. [44]

Древние и средневековые тексты индуизма рассматривают стадию Грихастхи (домохозяина) как самую важную из всех стадий в социологическом контексте, поскольку люди на этой стадии не только ведут добродетельную жизнь, но и производят еду и богатство, которые поддерживают людей на других этапах жизни. , а также потомство, продолжающее человечество. [1] [45] Однако у человека была возможность отказаться от учебы в любое время, когда он пожелает, в том числе сразу после окончания студенческой жизни. [46]

Когда человек может отречься?

[ редактировать ]

Баудхаяна Дхармасутра, [47] в стихе II.10.17.2 говорится, что любой, кто завершил жизненный этап брахмачарьи (ученика), может немедленно стать аскетом, в стихе II.10.17.3 что любая бездетная пара может войти в саньясу в любое время, когда они пожелают, а в стихе II.10.17.4 говорится, что вдовец может выбрать санньясу, если желает, но в целом, как говорится в стихе II.10.17.5, санньяса подходит после достижения 70-летнего возраста и после того, как у человека прочно обосновались дети. [47] Другие тексты предполагают возраст 75 лет. [48]

Васиштха как последовательные стадии , и Апастамба Дхармасутры , а также более поздние Манусмрити описывают ашрамы которые позволяют человеку пройти путь от ведического ученичества до домохозяина, от лесного отшельника до отречения. [49] Однако эти тексты отличаются друг от друга. Ягьявалкья Смрити , например, отличается от Манусмрити и в стихе 3.56 утверждает, что можно пропустить стадию ванапрастхи (лесного жилища, пенсионера) и сразу перейти от стадии грихастхи (домохозяина) к санньясе .

Кто может отказаться?

[ редактировать ]

В Джабала-упанишаде упоминается, что тот, кто получил вайрагью любого класса или пола, может отказаться от саньясы или принять ее. [50] Тем не менее, тексты Дхармашастры документируют людей всех каст, а также женщин, которые на практике приняли санньясу . [51]

Что случилось с собственностью и правами человека отказавшихся?

[ редактировать ]

После отречения от мира финансовые обязательства и имущество подвижника передавались государству, как и имущество усопшего. [52] Вишну Смрити, например, в стихе 6.27 утверждает, что если должник принимает санньясу , его долги должны погасить его сыновья или внуки. [53] Что касается небольшого имущества, которое санньясин может получить или владеть после отречения, в книге III, главе XVI « Артхашастры » Каутилии говорится, что имущество отшельников (ванапрастха), аскетов (яти, саньяса) и студентов-холостяков (брахмачари) должно быть отобрано после их смерти. своим гуру , учениками, своим дхармабхратри (братом по монашескому ордену) или одноклассниками по очереди. [54]

Хотя обязанности и права собственности практикующего отказавшегося были перераспределены, он или она продолжали пользоваться основными правами человека, такими как защита от травм со стороны других и свобода путешествовать. Точно так же тот, кто практикует санньясу, подчиняется тем же законам, что и обычные граждане; Кража, причинение вреда или убийство человека санньяси считались серьезными преступлениями в «Артхашастре» Каутилии. [55]

Отречение в повседневной жизни

[ редактировать ]

В более поздней индийской литературе обсуждается, можно ли достичь блага отречения ( мокши, или освобождения) без аскетизма на ранних этапах жизни. Например, Бхагавад Гита Видьяраньи , Дживанмукти Вивека и другие считали, что различные альтернативные формы йоги и важность йогической дисциплины могут служить путями к духовности и, в конечном итоге, к мокше . [56] [57] Со временем в индуизме возникли четыре пути к освобождению духовности: гьяна-йога, бхакти-йога, карма-йога и раджа-йога. [58] Действовать без жадности или стремления к результату, например, в Карма йоге, считается формой непривязанности в повседневной жизни, аналогичной Саньясе . Шарма [59] утверждает, что «основной принцип карма-йоги заключается в том, что важно не то, что человек делает, а то, как он это делает, и если у человека есть ноу-хау в этом смысле, он может стать освобожденным, делая все, что он делает». и «(нужно делать) все, что делаешь, не привязываясь к результатам, эффективно и в меру своих способностей». [59]

Воины-подвижники

[ редактировать ]
Армия Великих Моголов под командованием Акбара атакует членов саньясы во время битвы при Танезаре , 1567 год.

Аскетическая жизнь исторически была жизнью отречения, ненасилия и духовного поиска. Однако в Индии так было не всегда. Например, после монгольского и персидского исламского вторжения в XII веке и создания Делийского султаната последовавшие индуистско-мусульманские конфликты спровоцировали создание военного ордена индуистских аскетов в Индии. [6] [7] Эти воины-аскеты сформировали военизированные группы под названием « Ахара » и изобрели ряд боевых искусств. [6]

Натх Сиддхи XII века нашей эры, возможно, были первыми индуистскими монахами, прибегнувшими к военному ответу после мусульманского завоевания. [60] Подвижники по традиции вели кочевой и непривязанный образ жизни. Поскольку эти аскеты посвятили себя восстанию, их группы искали жеребцов, разрабатывали методы шпионажа и охоты, а также применяли стратегии войны против мусульманской знати и государства-султаната. Многие из этих групп были преданными индуистского божества Махадевы и назывались Махантами . [6] Другими популярными именами для них были санньяси , йоги , наги (последователи Шивы), байраги (последователи Вишну) и госайны с 16 по 19 века; в некоторых случаях эти индуистские монахи сотрудничали с мусульманскими факирами, которые были суфиями и также подвергались преследованиям. [7]

Монахи-воины продолжили свое восстание в Империи Великих Моголов и стали политической силой в первые годы британского владычества . В некоторых случаях эти полки монахов-солдат переходили от партизанских кампаний к военным союзам, и эти индуистские монахи-воины сыграли ключевую роль в помощи британцам утвердиться в Индии. [61] Значение воинской аскезы быстро снизилось с консолидацией британского владычества в конце 19 века и с ростом движения ненасилия Махатмы Ганди . [6]

Новецке утверждает, что к некоторым из этих индуистских воинов-аскетов относились как к народным героям, которым помогали сельские жители и горожане, потому что они преследовали фигур, обладающих политической и экономической властью в дискриминационном государстве, и некоторые из этих воинов соответствовали образу жизни Робин Гуда . [62]

Упанишады

[ редактировать ]

Санньяса, или отреченный образ жизни, обсуждается в различных Упанишадах.

Основные Упанишады

[ редактировать ]

Среди тринадцати главных или основных Упанишад , все из древней эпохи, многие включают разделы, связанные с санньясой . [63] Мундака -упанишада обсуждает путь саньясы как средство достижения духовного знания и освобождения. Он подчеркивает простой и строгий образ жизни отшельника, стремящегося к мудрости. [64] Мотивы и состояние санньяси упоминаются в Майтраяни Упанишаде , классической основной Упанишаде, которую Роберт Хьюм включил в свой список «Тринадцати основных Упанишад» индуизма. [64] Майтраяни начинает с вопроса: «Учитывая природу жизни, как возможна радость?» и «как можно достичь мокши (освобождения)?»; в последующих разделах он предлагает дискуссию о возможных ответах и ​​своих взглядах на саньясу. [65]

В этом теле, зараженном страстями, гневом, жадностью, заблуждением, испугом, унынием, обидой, разлукой с дорогим и желанным, привязанностью к нежеланному, голодом, жаждой, старостью, смертью, болезнью, печалью и прочим - как можно испытывать только радость? - Гимн I.3

Высыхание великих океанов, обрушение гор, неустойчивость полярной звезды, разрыв ветровых хорд, опускание, погружение земли, падение богов с места своего - в мире, в котором происходят подобные вещи, как можно испытывать только радость?! - Гимн I.4

- Майтраяния Упанишад, перевод Пола Деуссена [66]

Унесенный и оскверненный рекой Гун ( личности), человек становится безродным, шатающимся, надломленным, жадным, расстроенным и впадающим в заблуждение Я-сознания, он воображает: «Я есть это, это мое» и связывает себя, как птица в сети. - Гимн VI.30

Как огонь без топлива останавливается на своем месте,
так и пассивный ум успокаивается в своем источнике;
Когда он (ум) увлечен объектами чувств, он отпадает от истины и действует;
является только ум Самсарой , его следует очищать усердно;
Вы — то, чем является ваш разум, тайна, вечная;
Ум, который спокоен, отменяет все действия, хорошие и плохие;
Кто сам, безмятежен, остается в себе непоколебимым – тот обретает нетленное счастье. - Гимн VI.34

- Майтраяния Упанишад, перевод Пола Деуссена [67]

Саньяса Упанишады

[ редактировать ]

Из 108 Упанишад Муктики , или около 20 каждого самый большой корпус посвящен Саньясе и Йоге , с некоторым дублированием. Тексты, связанные с отречением, называются Саньяса Упанишадами . [68] Они заключаются в следующем:

Веда Санньяса
Ригведа Нирвана
Самаведа Арунея , Майтрейя , Саньяса , Кундика
Кришна Яджурведа Брахма , Авадхута , [69] См . Катхашрути.
Шукла Яджурведа Джабала , Парамахамса , Адваятарака , Бхикшука , Туриятита , Ягьявалкья , Шатьяяни
Атхарваведа Ашрам, [70] Нарадапаривраджака (Париврат), Парамахамса паривараджака , Парабрахма

Шесть Санньяса-упанишад - Аруни, Кундика, Катхашрути, Парамахамса, Джабала и Брахма - были составлены до III века нашей эры, вероятно, за столетия до или после начала нашей эры, утверждает Спрокхофф; Ашрама Упанишад датируется III веком, Нарадапаривраджака и Сатьяния Упанишады - примерно XII веком, а около десяти из оставшихся Саньяса Упанишад датируются 14-15 веками нашей эры, намного позже их начала. периода исламских султанатов Южной Азии в конце XII века. [71] [72]

Древнейшие Санньяса Упанишады имеют ярко выраженное мировоззрение Адвайта Веданты , и они предшествуют Ади Шанкаре . [73] Большинство Санньяса-упанишад представляют философию йоги и недвойственности ( адвайты ) веданты. [74] Это может быть, утверждает Патрик Оливель , потому что основные индуистские монастыри периода раннего средневековья (1-е тысячелетие нашей эры) принадлежали традиции Адвайта-Веданты. [75] XII века Шатьяния-упанишада является значительным исключением, в которой представлена ​​квалифицированная дуалистическая и вайшнавская ( Вишиштадвайта Веданта ). философия [75] [76]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативный термин для любого из них - саньясин. [4]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р.К. Шарма (1999), Индийское общество, институты и изменения, ISBN   978-8171566655 , стр. 28
  2. ^ С. Радхакришнан (1922), Индуистская Дхарма, Международный журнал этики, 33 (1): 1-22.
  3. ^ Д. П. Бхавук (2011), Пути рабства и освобождения, в духовности и индийской психологии, Springer, ISBN   978-1-4419-8109-7 , страницы 93–110.
  4. ^ Алессандро Монти (2002). Индуистская мужественность на протяжении веков: обновление прошлого . Л’Харматтан Италия. стр. 41, 101–111. ISBN  978-88-88684-03-1 . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  5. ^ Харви Дж. Синдима (2009), Введение в религиоведение, University Press of America, ISBN   978-0761847618 , страницы 93–94, 99–100.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дэвид Н. Лоренцен (1978), Воины-аскеты в истории Индии. Архивировано 5 ноября 2020 г. в Wayback Machine , Журнал Американского восточного общества, 98 (1): 61-75.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уильям Пинч (2012), Воины-аскеты и индийские империи, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-1107406377
  8. ^ saMnyAsa. Архивировано 20 августа 2016 г. в санскритско-английском словаре Wayback Machine Монье-Вильямса, Кельнский цифровой санскритский лексикон, Германия.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ангус Стивенсон и Морис Уэйт (2011), Краткий Оксфордский словарь английского языка, ISBN   978-019-9601080 , стр. 1275.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Патрик Оливель (1981), Вклад в семантическую историю саньясы, Журнал Американского восточного общества, Том. 101, № 3, стр. 265-274
  11. ^ pravrajitA. Архивировано 1 июля 2017 г. в санскритско-английском словаре Wayback Machine , Кельнский университет, Германия.
  12. ^ yatin. Архивировано 1 июля 2017 г. в санскритско-английском словаре Wayback Machine , Кельнский университет, Германия.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джеймисон и Витцель (1992), Ведический индуизм. Архивировано 13 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Архив Гарвардского университета, стр. 47.
  14. ^ Дж. Ф. Спрокхофф (1981), Араньяка и Ванапрастха в ведической литературе, Новые соображения по поводу древней легенды и ее проблем. Венский журнал познания Южной Азии и архив индийской философии Вена, 25, страницы 19-90
  15. ^ Дж. Ф. Спрокхофф (1976), Саньяса, Источниковедческие исследования аскетизма в индуизме I: Исследования саньяса-упаниншад, Висбаден, ОСЛК   644380709
  16. ^ Патрик Оливель (1976), Васудевашрама Ятидхармапракаша: трактат об отречении от мира, Брилл Нидерланды, ОСЛК   4113269
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Г.С. Гурье (1952), Аскетическое происхождение, Социологический бюллетень, Том. 1, № 2, стр. 162–184;
    Оригинал на санскрите: Ригведа. Архивировано 14 января 2015 г. в Wikisource Wayback Machine ;
    Для перевода на английский язык: Кесинс «Ригведа», Гимн CXXXVI, Ральф Гриффит (переводчик).
  18. ^ Артур Ллевелин Бэшам , Истоки и развитие классического индуизма , ОСЛК   19066012 , ISBN   978-0807073001
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б М. Хандельвал (2003), Женщины в одеждах цвета охры: гендерный аспект индуистского отречения, State University of New York Press, ISBN   978-0791459225 , страницы 24–29.
  20. ^ На практике, например, женщины приняли санньясу в таком количестве, что в Артхашастре упоминаются женщины-аскеты (प्रव्रजिता, pravrajitā Чанакьи в III веке до нашей эры в нескольких главах ); см., например, Р. Шамасастри (Переводчик), глава 23, стр. 160; также стр. 551
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б А. А. Раманатан, Саньяса Упанишад. Архивировано 1 июля 2017 года в Wayback Machine , Теософское издательство, Ченнаи, стихи 2.23–2.29.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мариасусай Дхавамони (2002), Индо-христианский диалог: богословские взгляды и перспективы, ISBN   978-9042015104 , стр. 97.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б С. С. Субрамуниясвами, Два пути Дхармы , с. 102, в Google Книгах , в книге «Что такое индуизм?» (Редакция журнала «Индуизм сегодня»), январь-март 2006 г., ISBN   978-1934145005 , стр. 102.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гэвин Флуд (2005), Аскетическая личность: субъективность, память и традиции, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521604017 , глава 4, в частности страницы 105–107.
  25. ^ А. Бхаттачарья (2009), Прикладная этика, Центр прикладной этики и философии, Университет Хоккайдо, ISBN   978-4990404611 , страницы 63–64.
  26. ^ Эндрю Форт и Патрисия Мамме (1996), Живое освобождение в индуистской мысли, ISBN   978-0-7914-2706-4
  27. ^ Н. Э. Томас (1988), Освобождение на всю жизнь: индуистская философия освобождения, Миссиология: Международное обозрение , 16 (2): 149-162
  28. ^ Кнут Якобсен (2011), Джессика Фрейзер (редактор), «Спутник Блумсбери по индуистским исследованиям», Bloomsbury Academic, ISBN   978-1472511515 , страницы 74–83.
  29. ^ Клаус Клостермайер (1985), Мокша и критическая теория, Философия Востока и Запада, 35 (1): 61-71
  30. ^ Эндрю Форт (1998), Дживанмукти в трансформации, State University of New York Press, ISBN   0-7914-3904-6
  31. ^ Линн Дентон (2004), Женщины-аскеты в индуизме, State University of New York Press, ISBN   978-0791461808 , стр. 100.
  32. ^ М. Хандельвал (2003), Женщины в одеяниях цвета охры: гендерный аспект индуистского отречения, State University of New York Press, ISBN   978-0791459225 , страницы 34–40, 173.
  33. ^ П. Ван дер Вир (1987), Укрощение аскета: преданность в индуистском монашеском ордене, Человек, 22 (4): 680-695.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Английский перевод 1: Джинин Д. Фаулер (2012), Бхагавад-гита: текст и комментарии для студентов, Sussex Academic Press, ISBN   978-1845193461 , стр. 93;
    Английский перевод 2: Эдвин Арнольд, Бхагавад-гита, глава 5, Wikisource
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мариасусай Дхавамони (2002), Индо-христианский диалог: богословские взгляды и перспективы, ISBN   978-9042015104 , страницы 96-97, 111-114.
  36. ^ Барбара Пауэлл (2010), Окна в бесконечность: Путеводитель по индуистским писаниям, Asian Humanities Press, ISBN   978-0875730714 , страницы 292-297.
  37. ^ К.Н. Тивари (2009), Сравнительное религиоведение, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120802933 , страницы 33-35.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макс Мюллер (переводчик), Баудхаяна Дхармасутра Прашна II, Адхьяя 10, Кандика 18 , Священные книги Востока , Том. XIV, Издательство Оксфордского университета, страницы 279–281.
  39. ^ Самньяса-упанишады: индуистские писания об аскетизме и отречении . Издательство Оксфордского университета. 13 февраля 1992 г., стр. 98–99. ISBN  9780195361377 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  40. ^ Самньяса-упанишады: индуистские писания об аскетизме и отречении . Издательство Оксфордского университета. 13 февраля 1992 г. с. 99. ИСБН  9780195361377 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  41. ^ М.М. Сингх (1967), Жизнь в Северо-Восточной Индии в домаурьевские времена в Google Книгах , Мотилал Банарсидасс, страницы 131-139.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барбара Холдридж (2004), Дхарма, в индуистском мире (редакторы: Сушил Миттал и Джин Терсби), Routledge, ISBN   0 41521527-7 , стр. 231
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Патрик Оливель (1993), Система ашрама: история и герменевтика религиозного учреждения, Oxford University Press, ISBN   978-0195344783
  44. ^ Патрик Оливель (1993), Система ашрама: история и герменевтика религиозного учреждения, Oxford University Press, ISBN   978-0195344783 , стр. 94.
  45. ^ Албан Виджери (1930), Принципы индуистской этики. Архивировано 3 октября 2022 г. в Wayback Machine , Международный журнал этики, 40 (2): 232-245.
  46. ^ Что такое индуизм? (Редакция журнала «Индуизм сегодня»), Два благородных пути Дхармы , с. 101, в Google Книгах , Семейная жизнь и монашеская жизнь, глава 10, в частности страница 101.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макс Мюллер (переводчик), Баудхаяна Дхармасутра Прашна II, Адхьяя 10, Кандика 17 , Священные книги Востока, Том. XIV, Издательство Оксфордского университета
  48. ^ Дхарм Бхавук (2011), Духовность и индийская психология: Уроки Бхагавад-Гиты, Springer Science, ISBN   978-1441981097 , стр. 66.
  49. См. ( Olivelle 1993 , стр. 84–106) обсуждение развития системы ашрама в «Отречении и отречении в Дхармашастрах ».
  50. ^ См. ( Olivelle 1993 , стр. 111), «Отречение и отречение в Дхармашастрах » . 111
  51. ^ ( Olivelle 1993 , стр. 111–115), «Отречение и отречение в . Дхармашастрах »
  52. ^ См. ( Olivelle 1993 , стр. 89–91), Саньяса Упанишады .
  53. Закон о долге Вишну Смрити, Юлиус Джолли (переводчик), стр. 45
  54. ^ Артхашастра - ГЛАВА XVI: ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПОДАРКОВ, ПРОДАЖА БЕЗ СОБСТВЕННОСТИ И СОБСТВЕННОСТИ Книга III, Wikisource
  55. ^ См., например, Артхашастра - ГЛАВА X: Штрафы вместо увечий конечностей, Книга IV, Wikisource; см. также Книгу IV, главу XI, в которой убийство аскета объявлено тяжким преступлением.
  56. ^ Эндрю О. Форт и Патрисия Ю. Мамме (1996), Живое освобождение в индуистской мысли, State University of New York Press, ISBN   978-0791427057 , страницы 8–12.
  57. ^ Гэвин Флуд (2005), Аскетическая личность: субъективность, память и традиции, Cambridge University Press, ISBN   978-0521604017 , страницы 60–74.
  58. ^ Тор Йохансен (2009), Религия и духовность в психотерапии: индивидуальная психологическая перспектива, Springer, ISBN   978-0826103857 , страницы 148-154.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма (2000), Классическая индуистская мысль: введение, Oxford University Press, ISBN   978-0195644418 , страницы 24–28.
  60. ^ Альф Хилтебейтель , Их зовут Легион, в «Переосмыслении устных и классических эпосов Индии», University of Chicago Press, ISBN   978-0226340500 , страницы 332-334 и сноска 104 на странице 333.
  61. ^ П ван дер Веер (2007), Книжное обозрение, Американское историческое обозрение, 112 (1): 177-178, дои : 10.1086/ahr.112.1.177
  62. ^ Кристиан Новецке (2011), Религия и общественная память: Культурная история Святого Намдева в Индии, Columbia University Press, ISBN   978-0231141857 , страницы 173-175.
  63. ^ Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. стр. x–xi, 4–9. ISBN  978-0195070453 .
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хьюм, Роберт Эрнест (1921), Тринадцать основных Упанишад , Oxford University Press
  65. ^ Пол Деуссен (переводчик), Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814684 , страницы 327-386.
  66. ^ Пол Деуссен (переводчик), Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814684 , страницы 332-333.
  67. ^ Пол Деуссен (переводчик), Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814684 , страницы 367, 373.
  68. ^ Патрик Оливель (1998), Упанишады. Издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0199540259
  69. ^ Примечание: это существует в двух рукописях: Брихат и Лагху. Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. стр. x – xi. ISBN  978-0195070453 .
  70. ^ Пол Деуссен (переводчик), Шестьдесят Упанишад Вед, Том 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814684 , страницы 568, 763-767.
  71. ^ Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. стр. x – xi, 8–18. ISBN  978-0195070453 .
  72. ^ Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: Комиссионный издатель Франц Штайнер. стр. 277–294, 319–377. ISBN  978-3515019057 .
  73. ^ Стивен Х. Филлипс (1995), Классическая индийская метафизика, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0812692983 , стр. 332 с примечанием 68.
  74. ^ Антонио Ригопулос (1998), Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара, State University of New York Press, ISBN   978-0791436967 , страницы 62–63.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18. ISBN  978-0195070453 .
  76. ^ Антонио Ригопулос (1998), Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара, State University of New York Press, ISBN   978-0791436967 , стр. 81, примечание 27.

Цитируемые книги:

  • Оливель, Патрик (1993). Система ашрама: история и герменевтика религиозного учреждения . Издательство Оксфордского университета. OCLC   466428084 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61e57bcc9b30a5da9cc11b0ef9036f66__1720086720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/66/61e57bcc9b30a5da9cc11b0ef9036f66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sannyasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)