Брахма Упанишад
Брахма Упанишад | |
---|---|
Деванагари | Брахма |
ИАСТ | Брахма |
Название означает | Брахман |
Дата | до III века н.э. |
Тип | Саньяса |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа |
Главы | 3 |
Брахма Упанишада ( санскрит : ब्रह्मोपनिषद् , IAST : Брахмопанишад — древний санскритский текст и одна из малых Упанишад индуизма ) . Это одна из 32 Упанишад, связанных с Кришна Яджурведой . [ 1 ] и классифицирован как одна из 19 Саньяса Упанишад. [ 2 ] [ 3 ]
Этот текст был одной из важных Упанишад, посвященных индуистским традициям отречения. [ 4 ] В нем обсуждается Атма (душа), ее четыре авастхи (состояния сознания) и четыре места пребывания; места с целью достижения Дхьяны (посредничества) Ниргуна Брахмана (бесформенного Брахмана ). Он представлен как беседа мудреца Пиппалады и Шаунаки Махашалы . [ 5 ] Брахма-упанишада примечательна в своей третьей главе тем, что отвергает все формы ритуалов и внешних религиозных наблюдений и провозглашает, что высшим завершенным состоянием человека является состояние, полностью посвященное знанию. [ 6 ] [ 7 ]
В антологии из 108 Упанишад канона Муктика , рассказанной Рамой Хануману телугу , Брахма Упанишада указана под номером 11. [ 8 ] Текст также называют Брахмопанишад . [ 9 ]
Хронология и антология
[ редактировать ]Дата или век написания Брахма Упанишады неизвестны. [ 10 ] Текстовые ссылки и литературный стиль позволяют предположить, что этот индуистский текст является древним и составлен до Ашрама Упанишады, датируемой III веком нашей эры. [ 10 ]
В антологии Коулбрука, состоящей из 52 Упанишад, популярных в Северной Индии , Брахма Упанишада значится под номером 10. [ 11 ] В антологии Нараяны из 52 Упанишад, популярной в Южной Индии , Упанишады также указаны под 10-м номером. [ 12 ] В сборнике более позднего периода, выпущенном в Южной Индии, Брахма Упанишада является частью 108 Упанишад. [ 13 ]
Структура
[ редактировать ]Знание – это высшее
Кому знание — высшая священная нить,
Чье знание есть высшая цель,
У того мудрого есть жертвенная нить,
Он искусен в жертвоприношениях, сам является жертвенником.
- Брахма Упанишада Глава 3 [ 14 ]
Рукописи Брахма-упанишад дошли до наших дней в различных версиях. [ 15 ] Разделы и структура этих рукописей различны, особенно тех, которые называются «изданиями Калькутты и Пуны», хотя и имеют схожее содержание. Версии на телугу существуют в двух очень разных версиях с точки зрения размера: одна редакция разделяет текст на Парабрахма Упанишад и Брахма Упанишад . [ 15 ] [ 16 ]
Наиболее изученный вариант рукописи состоит из четырех частей, но представлен в трех главах. [ 17 ] [ 18 ] Четыре части структурированы как две прозаические части и две размерные стихотворные части. Прозаические разделы являются самым древним слоем в этой Упанишаде, учитывая их архаичный санскритский стиль, тогда как поэтические части, вероятно, добавились позднее. [ 15 ]
Начальные части текста содержат общие предположения, а не отречение, что заставило таких ученых, как Нараяна, усомниться в том, принадлежит ли это тексту. Примерно с середины 2-й главы и вся 3-я глава представляет собой трактат о древней индуистской традиции отречения. [ 19 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст начинается с того, что Шаунака Махашала – богатый домовладелец встречает ведического мудреца Пиппаладу, называя человеческое тело «божественным городом Брахмана (Высшего)» и задаваясь вопросом о том, как устроено человеческое тело, каков найденный источник силы. в организме человека? [ 20 ] [ 21 ]
Брахман — это «Я» в человеческом теле.
[ редактировать ]Брахман, как утверждает мудрец Пиппала в тексте, действительно есть Прана (дыхание, жизненная сила) и Атма ( душа). [ 20 ] [ 7 ] Форма «я» — это сияющий Брахман, который пребывает в теле человека, придавая ему сияние и контролируя все. [ 21 ] Брахман — это Прана и жизнь богов, которые являются жизненно важными органами чувств человеческого тела. [ 7 ] их начало и конец. [ 21 ] [ 22 ]


В главе 1 используется множество сравнений с природой, чтобы описать взаимодействие души и человеческого тела. [ 22 ] Брахман (Атман) возглавляет всех этих богов внутри человеческого тела, и они следуют за ним, утверждает текст, подобно пчелам и пчелиной матке. [ 23 ] Они делают и сосредотачиваются на том, чего хочет Атман. Он связывает их паутиной и замыкается в себе, как паук. [ 21 ] Подобным образом Прана распространяется по артериям виска человеческого тела, а также втягивается, когда хочет. [ 23 ] Когда человеческое тело погружается в глубокий сон, Прана удаляется, подобно тому, как сокол взлетает в небо, когда хочет, а затем уходит в свое гнездо, чтобы уйти на покой. [ 23 ]
На душу не влияют ритуалы и обряды, а также добро или зло, утверждает Упанишада. [ 23 ] Эта душа (Девадатта) подобна ребенку без желаний, невинно испытывающему радость, она любит высший свет, испытывает радость в нем. [ 22 ]
Подобно гусенице, которая перемещается из своего первого жилища в траве или листе к следующему листу, выставляет ногу вперед, чтобы закрепиться там, прежде чем покинуть свое первоначальное жилище; Атман перемещается в свою новую обитель, но сохраняет равновесие в спящем теле. [ 23 ] [ 21 ] Атман, говорится в тексте, является источником Вед и богов. [ 24 ]
И Деуссен, и Оливель заявляют, что проза в этой главе и многие сравнения представляют собой фрагменты и ссылки на более ранние Упанишады, такие как Мундака Упанишада 1.1.7 и 2.2.9, Каушитаки Упанишада в 4.19, Брихадараньяка Упанишада в разделе 4.3 и Прашна Упанишада. в 2.4. [ 23 ] [ 22 ]
Брахман, как Атман, выражает себя, когда человек бодрствует, он — птица, краб и лотос. [ 21 ] [ 24 ] Хотя аналогия человеческой души с птицей и лотосом часто встречается в ведической литературе, это первое и изолированное упоминание аналогии с крабом, утверждает Деуссен. [ 25 ] Это может относиться к утерянным Упанишадам, или Шредер предполагает, что здесь в сравнении с крабом могут подразумеваться хаотичные движения краба, за которыми трудно уследить. [ 26 ]
Атман — это высший и низший брахман, тот, кто внушает принцип непричинения вреда ( Ахимса ), наполняет сознанием богов, которые являются органами чувств, он — лебедь, он — самость. [ 26 ] [ 27 ]
Четыре состояния сознания
[ редактировать ]Здесь начинаются некоторые южноиндийские версии рукописей Брахма Упанишад. [ 16 ] Как Пуруша , Брахман имеет четыре обители или места: пупок, сердце, горло и голову. [ 28 ] Из них исходят четыре аспекта, через которые сияет Брахман. Это состояние бодрствования, представляющее Бога Брахму ; состояние сна, обозначающее Бога Вишну ; состояние «сна без сновидений», которое является Рудры формой ; и « трансцендентное » нетленное состояние Туриям , в котором Брахман является высшим. [ 28 ] [ 29 ]
Пара Брахман (Высший Брахман), утверждает Брахма Упанишада, то же самое, что Адитья , Вишну, Ишвара , Пуруша, Прана (человеческое дыхание, жизненная сила), индивидуальное Я (душа) и «наполненный Богом огонь внутри города Брахмана». человеческого тела», где сияет высший Брахман. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Храм человеческого тела
В сердце все боги,
В нем также жизненное дыхание,
В сердце жизнь и свет,
И тройственная нить мира. [ примечание 1 ]
Сияющее состояние Брахмана Атмана не имеет ни миров, ни не-миров, ни Вед, ни не-Вед, ни богов, ни не-богов, ни жертвоприношений, ни не-жертвоприношений, ни матери, ни отца, ни не-матери, ни не-отца. ни родственников, ни неродственников, ни аскетов, ни неаскетов, ни отшельников, ни неотшельников, и это единственный высший Брахман, который сияет. [ 29 ] [ 31 ]
Этот Атман-Брахман живет в пространстве нашего сердца, но в нем находится вселенная, сотканная из всего, что мы переживаем. [ 34 ] Одна и та же душа всегда присутствует во всех живых существах, и познать эту душу посредством медитации — значит стать высшим Брахманом. [ 34 ] [ 31 ] Это знание есть освобождение, утверждает Брахма Упанишада. [ 31 ] В этом духе, в этом сердце, в этом сознании оно есть. [ 34 ] [ 31 ]
Отречение
[ редактировать ]«Убери священный шнур и остриги завязанный пучок волос на своей голове», — говорится в тексте, начиная обсуждение отречения. [ 35 ] Оставь внешние обряды и ритуалы и покойся со своей душой и стремись к ее мудрости, тот, кто так поступает, постиг Веды . [ 35 ] [ 36 ] Все в этой вселенной вплетено в Атман-Брахман, как ряды жемчуга на нити. [ 36 ] Именно эту нить должен носить йогин , постигший истину йоги . [ 35 ] [ 36 ]
Знание — это пучок волос, знание — его священная нить, знание для отрекшегося — высшее, — говорится в тексте. [ 35 ] [ 37 ] Знание – несравненное средство самоочищения, состояние чистоты, средство очищения. [ 35 ] [ 37 ] Брамин . , переводит Деуссен, выполняет ведические обязанности, носит пучок волос и внешнюю священную нить, а затем выполняет ритуальные работы, но именно тот, кто носит знание, поскольку его пучок волос и внутренняя священная нить являются истинным состоянием брамина [ 35 ] [ 37 ]
Затем Брахма-упанишада ссылается и включает фрагмент из главы 6.11 Шветашватара-упанишады : [ 37 ]
Единый бог, скрытый во всех существах,
всепроникающая, внутренняя душа всего,
наблюдатель дел, обитель всех существ,
свидетель, знающий, одинокий, без гун .
Самопознание
Всепроникающий Атман,
Как масло, скрытое в молоке,
В самопознании коренится самодисциплина,
Это конечная цель Упанишад.
- Брахма Упанишада , Заключительные стихи [ 39 ]
Мудрец находится внутри, в собственной душе, и те, кто знает это, обретают вечный покой, утверждает текст. Следует сделать свое Я нижней маслобойкой (огненной палкой), а Ом — верхней маслобойкой, а затем протереть их посредством медитации, чтобы увидеть божественный скрытый огонь внутри. [ 38 ] [ 37 ] Подобно тому, как есть масло в молоке, масло в семенах, вода в ручьях, огонь, скрытый в дремлющей маслобойке, Атман . внутри можно найти [ 37 ] [ 38 ]
Посредством медитации и такой мудрости, утверждает текст, душа человека объединяется с высшей душой. Это путешествие — сумеречное поклонение. [ 37 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прасун 2008 , с. 82.
- ^ Тиноко, Чарльз Альберт (1997). Упанишады . ИБРАСА. п. 87. ИСБН 978-85-348-0040-2 .
- ^ Оливель 1992 , стр. х–кси.
- ^ Дойссен 1906 , с. 374.
- ^ Пармешварананд 2000 , с. 77-78.
- ^ Оливель 1992 , с. 84, 92.
- ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 726.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 556–57.
- ^ Панди 1996 .
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 5, 8–9.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 561.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 563.
- ^ Кейт 2007 , с. 501.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 730.
- ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 725 со сносками.
- ^ Jump up to: а б К. Нараянасвами Айяр (1914). «Брахмопанишад Кришны-Яджурведа». Тридцать малых упанишад . стр. 106–9.
- ^ Оливель 1992 , стр. 147–153.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 725–732.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 725–726.
- ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пармешварананд 2000 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д Olivelle 1992 , стр. 147–148 со сносками.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 726–727.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 727.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 727 сноска 2.
- ^ Jump up to: а б Olivelle 1992 , стр. 148–149 со сносками.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 727–728.
- ^ Jump up to: а б Наир 2008 , с. 250-51.
- ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 728.
- ^ Пармешварананд 2000 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и Olivelle 1992 , стр. 149–150 со сносками.
- ^ Jump up to: а б Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 729 сноска 1.
- ^ Оливель 1992 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , с. 729.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 729–730.
- ^ Jump up to: а б с Olivelle 1992 , стр. 150–151 со сносками.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Olivelle 1992 , стр. 151–152 со сносками.
- ^ Jump up to: а б с д Деуссен, Бедекар и Палсуле, 1997 , стр. 730–731.
- ^ Деуссен, Бедекар и Палсуле 1997 , стр. 732.
Библиография
[ редактировать ]- Деуссен, Пол; Бедекар, В.М.; Палсуле, Великобритания (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Поль (1906). Философия Упанишад . Т.Т. Кларк.
- Кейт, AB (2007). Религия и философия Вед и Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0644-3 .
- Пандей, Аншуман (1996). «Брахма Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 10 января.
- Наир, Шанта Н. (1 января 2008 г.). Отголоски древнеиндийской мудрости . Книжный дворец. ISBN 978-81-223-1020-7 .
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195070453 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195083279 .
- Пармешварананд, Свами (1 января 2000 г.). Энциклопедический словарь Упанишад . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-148-8 .
- Прасун, профессор С.К. (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брахма Упанишада на санскрите
- Некоторые архивные рукописные издания Брахма Упанишад , Ф. Отто Шрейдер, страницы 231-232.