Рудрахридая Упанишада
Рудрахридая Упанишада | |
---|---|
![]() В тексте описывается, что Рудра и Ума неразделимы и всегда присутствуют. [ 1 ] | |
Деванагари | кровавое сердце |
ИАСТ | Рудрахридая |
Название означает | Сердце Рудры |
Тип | Шива [ 2 ] |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа [ 2 ] |
Главы | 1 |
Стихи | 52 [ 3 ] |
Философия | Шиваизм |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Рудрахридая Упанишада ( санскрит : रुद्रहृद्य उपनिषत् , IAST — это санскритский текст средневековой эпохи и одна из второстепенных Упанишад индуизма : Рудрахридая Упанишад ) . Текст приложен к Кришна Яджурведе и отнесен к одной из 14 Шайва Упанишад. [ 2 ]
Упанишады утверждают, что Рудра и Ума — это высшая реальность Брахмана . [ 4 ] [ 5 ] Упанишады прославляют Шиву и Уму как неразделимые, утверждают, что они вместе проявляются как все боги и богини, вся одушевленная и неживая реальность вселенной. [ 6 ] Этот текст, как и другие Шайва-упанишады, представлен с использованием Веданты терминологии недуализма и утверждает, что индивидуальный Атман (душа) тождественен высшей реальности Брахмана . [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Дата и автор Рудрахридая Упанишады неизвестны. Рукописи этого текста также можно найти под названием « Хридая Упанишада» . [ 8 ] или Рудрахридайопанишад . [ 3 ] [ 6 ] В на телугу антологии Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману 108 , он указан под номером 85. [ 9 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст начинается с утверждения, что все Дэвы являются проявлениями Рудры (Шивы), а все Дэви являются проявлениями Умы (Парвати). [ 10 ] Они неразлучны, в вечном союзе. [ 10 ] [ 11 ]
Те, кто любит Шиву, любят Вишну ; те, кто ненавидят Шиву, ненавидят Вишну, утверждает текст. [ 12 ] Те, кто поклоняются Шиве, поклоняются Вишну. [ 12 ] Рудра полон Вишну и Брахмы . [ 12 ] Ума такая же, как Вишну. [ 12 ] Мужское начало — это Шива, утверждает текст, а женское начало — Бхавани (Ума). [ 13 ] «То, что движется во вселенной, — это всего лишь проявление Рудры-Умы, и то, что не движется во вселенной, — это тоже просто проявление Рудры-Умы», — говорится в тексте. [ 13 ] [ 14 ] Дхарма – это Рудра, мир – это Вишну, знание – это Брахма, все неразделимо. [ 13 ] [ 15 ]
Рудра и Ума
Рудра – мужчина, Ума – женщина.
Рудра – это Брахма, Ума – это Сарасвати.
Рудра – это Вишну, Ума – это Лакшми.
Рудра – Солнце, Ума – тень.
Рудра – Луна, Ума – звезда.
Рудра – день, Ума – ночь.
Рудра – это Ягья, Ума – это Веди.
Рудра – это Агни, Ума – это Сваха.
Рудра – это Веда, Ума – это Шастра.
Рудра — аромат, Ума — цветок.
Рудра означает, Ума – слово.
Простирания перед Ним и Ей.
Этот текст, как утверждает Шакья, является единственной Упанишадой, которая представляет сложную слитную форму Рудры-Умы как всю истину и реальность и подчеркивает этот аспект союза в стиле гермафродита, представляя унисон в других комбинациях, таких как Брахма-Вани и Вишну- Лакшми. . [ 1 ]
Более поздняя часть Рудрахридая Упанишад представляет теорию недвойственности Адвайты, представляя тройственный характер Атмана. [ 17 ] [ 18 ] В тексте говорится, что абсолютная истина — это « ниргуна (без атрибутов, абстрактная), ниракара (без формы), с органами чувств, вездесущая, безличная, нетленная» и тождественная душе внутри себя и каждого живого существа. [ 19 ] Все есть Бог, и Бог во всем, утверждает текст. Вся реальность — это один и тот же Шива и один абсолют, тождественный Ому , Атману, Сатчитананде (существованию-сознанию-блаженству). [ 20 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шакья 2008 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б с Тиноко 1996 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 .
- ^ Далал 2010 , с. 432.
- ^ Айянгар 1953 , стр. 193–199.
- ^ Перейти обратно: а б с Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA548, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 265–270, 548–549.
- ^ Крамриш 1981 , стр. 187–188.
- ^ Пармешварананд 2000 , с. 404.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1953 , стр. 193–195.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 2, стихи 10, 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Айянгар 1953 , стр. 194–195.
- ^ Перейти обратно: а б с Айянгар 1953 , стр. 195–196.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 , с. 2.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 2, стих 16.
- ^ Айянгар 1953 , с. 196.
- ^ Айянгар 1953 , стр. 195–197.
- ^ Хаттангади 2000 , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б Айянгар 1953 , стр. 197–199.
- ^ Шастри 1925 .
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, ТРС (1953). Шайва Упанишады . Jain Publishing Co. (Переиздание 2007 г.). ISBN 978-0895819819 .
- Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Крамриш, Стелла (1981). Присутствие Шивы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-8120804913 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Рудрахридая Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 2 марта.
- Пармешварананд, Свами (2000), Энциклопедический словарь Упанишад, Том 3 , Саруп и сыновья, ISBN 978-81-7625-148-8
- Шакья, Милан Ратна (2008). Культ Бхайравы в Непале . Рупа и Ко. ISBN 978-8129113047 .
- Шастри, AM (1925). Шайва-Упанишады с комментариями Шри Упанишад-Брахма-Йогина . Адьярская библиотека. OCLC 7476979 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .