Jump to content

Вирбхадра

Вирбхадра
Вирабхадра и Дакша
Другие имена
Принадлежность Шива
Обитель Гора Кайлас
Планета Ангарака (Марс)
Мантра
  • ом вирабхадрайа намах
  • ом вирарудрайа намах
  • ом шри вирабхадрешварайа намах
Оружие Трезубец, меч, стрела, диск, раковина, копье, посох, молния, две разновидности щитов, лук, петля, стрекало, топор и дубина.
День Вторник
Устанавливать
Тексты Шива Пурана
Фестивали
Супруга Бхадракали

Вирабхадра ( санскрит : विरभाद्रा , латинизировано : Вирабхадра , букв. «Благоприятный герой»), [1] также переводится как Вирабхадра , Вирабатира и Вирабатиран , это жестокая форма индуистского бога Шивы . [2] Он создан гневом Шивы, когда божество швыряет прядь своих спутанных волос на землю, услышав о самосожжении своей супруги Сати во время Дакша-ягьи . [3] [4]

Он появляется в Пуранах как мстительное существо, нападающее на божества, присутствовавшие на Дакша-ягье вместе с Бхадракали . В завязавшейся схватке Бхаге выкалывают глаза. [5] Агни , Митре и Чандре . Также обращаются к [6] Судьба самого Дакши варьируется от текста к тексту: Вирабхадра то обезглавливает его, [7] призывает его вымолить прощение у Шивы, [8] или его спасает Вишну, побеждающий Вирабхадру. [9] [10]

Источник

[ редактировать ]
Мемориальная доска Вирабхадре
Примечания

Вирабхадра был создан Шивой после того, как Сати , жена Шивы , совершила самосожжение во время Дакша- ягьи.

Происхождение легенды о Дакша -ягье лежит в Тайттирия-самхите 2.6.8, где Рудра (позже Шива) был исключен из жертвоприношения дэвами, затем Рудра пронзил жертвоприношение. Пушан потерял зубы, а Бхага ослеп. Эта легенда также упоминается в «Шатапатха-брахмане» Шукла Яджурведы и в «Гопатха-брахмане» Атхарваведы. Версия Гопатха-Брахмана упоминает Праджапати как того, кто исключил Рудру из жертвоприношения. В постведической литературе Дакша Праджапати исключил Шиву из яджны.

Согласно шиваизму , происхождение Вирабхадры описывается так: Сати была младшей дочерью Дакши . Когда она росла, ее сердце было сосредоточено на Шиве и поклонялась ему. Во время сваямвары Сати Дакша пригласил всех дэвов и принцев, кроме Шивы. Сати подбросила свою гирлянду в воздух, призывая Шиву получить ее, и увидела, что он стоит посреди двора с гирляндой на шее. Дакше ничего не оставалось, как согласиться на брак своей дочери с Шивой. [11]

Однажды Дакша пригласил всех божеств, а также всех своих детей и внуков, чтобы совершить ритуальное жертвоприношение , сознательно не пригласив Сати и Шиву. Желание Сати присутствовать на мероприятии из-за ее привязанности к родителям преодолело общественный этикет отказа от посещения церемонии без приглашения. Когда Шива отказался сопровождать ее, Сати настояла на том, чтобы присутствовать на ритуале без него. По ее прибытии Дакша начал унижать ее и ее мужа, выражая свою ненависть к Шиве перед всем собранием людей. Не в силах вынести позора, разъяренная Сати прыгнула в жертвенный огонь, принося в жертву свои йогические способности. Когда Шива услышал об этой вести, он вырвал клок своих спутанных волос, из которых появились Вирабхадра и Бхадракали. [12] Шива поручил Вирабхадре опустошить жертвоприношение и уничтожить всех его участников. [13] [14]

Махешвара ответил: «Испорти жертвоприношение Дакши». Тогда могучий Вирабхадра, услышав радость своего господина, склонил голову к ногам Шивы ; и, начав, как лев, освобожденный от пут, ограбил жертву Дакши, зная, что это было создано неудовольствием Дэви . Она тоже в своем гневе, как страшная богиня Рудракали, сопровождала его со всей своей свитой, чтобы стать свидетелем его деяний.

Падма -пурана идентифицирует Вирабхадру как свирепую форму Мангалы (Марса). Вирабхадра рождается, когда Шива из-за своих страданий по поводу смерти Сати потеет, и его пот падает на землю. Это рождает свирепого Вирабхадру, который уничтожает жертвоприношение. После этого Шива успокаивает его и делает Ангаракой, планетой Марс. [15]

Дакша яджна

[ редактировать ]

В «Сканда-пуране» говорится, что дурные предзнаменования начали проявляться сразу же, когда силы Шивы начали марш на Дакша-ягью, описывая кровавый дождь и метеоритные дожди. Обнаружив, что эти явления являются дурным предчувствием, Дакша обратился за защитой к Вишну , который согласился предложить ее, а также возложил на первого вину за его неуважение. Войска состояли из навадургов , ракшасов , якш , пишачей , множества бхутов , тысяч ганов , а также йогинь и гухьяков . Этими силами командовал трехглазый Вирабхадра, несущий тысячу рук, обвитых огромными змеями, с колесницей, запряженной двумя тысячами лошадей и миллионом львов. помог Индре и дэвам Бхригу отразить первую волну атак ганы. Разгневанный Вирабхадра собрал свои силы в контратаку, и, используя свои боевые топоры и железные дубинки, они начали резню дэвов. Мудрецы умоляли Вишну защитить жертвоприношение от нападавших, и божество приготовилось сразиться с Вирабхадрой. Выразив свое почтение божеству-хранителю, Вирабхадра обвинил его в том, что он ищет долю от жертвоприношений, и предостерег его от пребывания там. Вишну засмеялся и сообщил ему, что он обязан защищать своих преданных и уйдет после того, как насытится ракетами Вирабхадры. Индра решил бросить вызов Вирабхадре и ударил его ваджра . В отместку Вирабхадра попытался проглотить Индру, а также его скакуна Айравату . Вишну вмешался, спас Индру и предотвратив нападение Вирабхадры. Он также призвал Ашвинов , которые исцелили своими лекарствами падших дэвов. В ярости Вирабхадра столкнулся с Вишну. Божество-хранитель применило свою Сударшана-чакру против Вирабхадры, которую последний проглотил целиком. Забрав свой небесный диск, удовлетворенный тем, что переломил ход битвы, Вишну вернулся в свою обитель. [16] Не удовлетворенный кровавой бойней, Вирабхадра обратился к Бхригу, Пушану, и когда он увидел испуганного Дакшу, съежившегося под алтарем, он обезглавил его, предложив его голову огню в качестве жертвы. Обеспокоенный Брахма посетил Шиву и умолял его положить конец кровопролитию. Шива прибыл на Дакша-ягью, поговорил с Вирабхадрой и вернул Дакше жизнь, поместив ему на шею голову уродливого животного. Воскресший Дакша выразил свое почтение Шиве, что положило конец конфликту. [17]

Различные писания, окрашенные их традициями, предлагают варианты конфликта и роль Вирабхадры в легенде. В « Курма -пуране» Вирабхадра осознает, что Вишну и Шива — одно и то же божество, и провозглашает, что мир был создан Нараяной . В Харивамше и Вамана Пуране Вишну одерживает верх в борьбе с Вирабхадрой. [18] [19]

Значение

[ редактировать ]

Вирбхадра считается готрапурушой многих кланов джатов и подсект ВираШайва-лингаятов (например, лингаят вани ). Они верят, что произошли от джатов Шивы, и поэтому поклоняются Господу Вирабхадре как своему прародителю. Они верят в наличие качеств кшатриев и пренебрегают различением и эго (такой же была цель вирабхадры - убить дакшу ). [20] [21]

Многие храмы были построены правителями веры вирашива лингаят, в том числе храм Лепакши Вирбхадра. Храм был построен в 1530 году нашей эры (также упоминается 1540 год нашей эры) Вирупанной Наякой и Виранной, братьями, которые были губернаторами империи Виджаянагар . Согласно Сканда Пуране Храм является одной из дивьякшетр , важным местом паломничества Господа Шивы. [22]

Вирабхадрешвара в Вадхав храме в Махараштре
Статуя Вирабхадрешвары в районе Дхармапури Тамилнаду
Храм Вирбхадрешвар, Мукхед, Нандед, Махараштра, Индия
  1. ^ www.wisdomlib.org (29 июня 2012 г.). «Вирабхадра, Вира-бхадра, Вирабхадра: 24 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
  2. ^ Вангу, Мадху Базаз (2003). Изображения индийских богинь: мифы, значения и модели . Публикации Абхинава. п. 41. ИСБН  978-81-7017-416-5 .
  3. ^ Жертвоприношение коня Праджапати Дакши. Махабхарата в переводе Кисари Мохана Гангули (1883–1896), Книга 12: Санти Парва: Мокшадхарма Парва: Раздел CCLXXXIV. п. 315 Махадева создал из своего рта ужасное Существо, от одного взгляда которого волосы могли встать дыбом. Пылающее пламя, исходившее от его тела, делало его чрезвычайно ужасным на вид. Рук у него было много, и в каждой было оружие, которое вселяло страх в смотрящего. п. 317 . «Я известен под именем Вирабхадра», и я возник из-за гнева Рудры. Эта женщина (моя спутница) по имени Бхадракали возникла из гнева богини».
  4. ^ Вишну-пурана ЖЕРТВОВАНИЕ ДАКШИ (Из Вайю-пураны.) Вишну-пурана, перевод Горация Хеймана Уилсона , 1840. с. 62: «В прежние времена Дакша начал священное жертвоприношение на стороне Химавана, в священном месте Гангадвара , часто посещаемом риши . Боги, желая помочь в этом торжественном обряде, пришли во главе с Индрой к Махадеве. и, получив его разрешение, отправились на своих великолепных колесницах в Гангадвару , как сообщает традиция». 62:2 В Линга-пуране она называется Канакхала , то есть деревня, которая до сих пор называется Канхал, недалеко от Харидвара, стр. 66, Рудракали , стр. 68. Вирабхадра сказал: «Я не бог и не Адитья ; Приходите сюда для наслаждения, а не для любопытства увидеть глав божеств: знайте, что я пришел, чтобы уничтожить жертвоприношение Дакши , и что меня зовут Вирабхадра, также результат гнева Бхадракали , который возник из . гнев Дэви послан сюда богом богов, чтобы разрушить этот обряд. Прикройся, царь царей, у того, кто является повелителем. Ума ; ибо лучше гнев Рудры, чем благословения других богов».
  5. ^ Уильямс, Джордж М. (27 марта 2008 г.). Справочник по индуистской мифологии . ОУП США. п. 78. ИСБН  978-0-19-533261-2 .
  6. ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (4 июля 2013 г.). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. п. 853. ИСБН  978-1-135-96397-2 .
  7. ^ Тапасьянанда, Свами. Шримад Бхагавата – Том 1 . Шри Рамакришна Матх (vedantaebooks.org). п. 43.
  8. ^ Валмики; Вьяса (19 мая 2018 г.). Дельфийский сборник санскритских эпосов (иллюстрированный) . Делфи Классика. п. 7301. ИСБН  978-1-78656-128-2 .
  9. ^ Книги, Каусики (24 октября 2021 г.). Шива Пурана: Рудра Самхита: 2 Сати Кханда: Только английский перевод без шлок . Книги Каусики. п. 42.
  10. ^ Восточный фонд переводов . 1840. с. 68.
  11. ^ Сестра Ниведита и Ананда К. Кумарасвами : Мифы и легенды индуистов и буддистов, Калькутта, 2001 г. ISBN   81-7505-197-3
  12. ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Пингвин Великобритания. п. 371. ИСБН  978-81-8475-396-7 .
  13. ^ Донигер, Венди (март 2014 г.). Об индуизме . ОУП США. п. 226. ИСБН  978-0-19-936007-9 .
  14. ^ «Полный текст «Шри Лалитопахьянам» » . archive.org . 1997 год . Проверено 4 мая 2016 г.
  15. ^ Падма Пурана Шришти Кханда Первая Песнь, Глава 24. Стихи 29b-41a. Английский перевод книги публикаций Мотилала Бансаридаса, книга 1, стр. 343-344. Ссылка: https://archive.org/details/PadmaPuranaVol05BhumiAndPatalaKhandaPages15651937ENGMotilalBanarsidass1990_201901.
  16. ^ www.wisdomlib.org (14 декабря 2019 г.). «Битва между Вирабхадрой, Вишну и другими [глава 4]» . www.wisdomlib.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
  17. ^ Бхатт, врач общей практики; Шастри, Дж.Л.; Дешпанде, Н.А. (1992). Сканда Пурана. Часть 1: Древние индийские традиции и мифология. Том 49 . Мотилал Банарсидасс. стр. 15–30. ISBN  978-81-208-0966-6 .
  18. ^ Шарма, Арвинд (2007). Очерки Махабхараты . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 126. ИСБН  978-81-208-2738-7 .
  19. ^ Вамана Пурана Английский перевод с санскритским текстом . стр. 16–17.
  20. ^ «Вирабхадра — Jatland Wiki» . www.jatland.com . Проверено 3 июля 2024 г.
  21. ^ Паранджапе, Тарабай (1985). Сима прадешатила бхаваганга (на маратхи). Маратхи Сахитья Паришад, Андхра-Прадеш.
  22. ^ Кнапп, Стивен (2009). Справочник по духовной Индии: путеводитель по храмам, святым местам, фестивалям и традициям . Мумбаи: Jaico Publ. Дом. ISBN  978-81-8495-024-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7f73870919c2019de5b054ee214023a__1721180100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/3a/a7f73870919c2019de5b054ee214023a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virabhadra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)