Jump to content

Садашива

Садашива
Пара Брахман , Высшее Существо
Изначальное – Абсолютная Реальность
Бог благодати, затемнения, созидания , сохранения , разрушения , времени.
Садашива из Западной Бенгалии. 11 в. CE
Принадлежность Парамешвара , Шива , Рудра , Махакала , Пашупати , Батара Гуру
Обитель Садакья Таттва , гора Кайлас
Мантра Панчакшари мантра
Оружие Тришула (Трезубец)
Символы Мухалинга
Супруга Ади Парашакти (согласно шиваизму )

Садашива ( санскрит : सदाशिव , Садашива , тамильский : சதாசிவம் ) — Высшее Существо в традиции Шайва Сиддханты в индуизме . Садашива — всемогущий, тонкий, сияющий абсолют, высшее проявление Шивы . Считается, что Садашива дарует ануграху и вилаю , или милость и затемнение паши , которые являются четвертым и пятым из Панчакритьи , или «пяти святых деяний» Шивы. Садашива обычно изображается с пятью лицами и десятью руками и считается одной из 25 форм Шивы. Шива-агамы заключают, что лингам , особенно мукхалингам , является еще одной формой Садашивы. [1]

Представительство

[ редактировать ]

Концепция и форма Садашивы первоначально возникли в Южной Индии, хотя многие древние скульптуры Садашивы были получены из различных частей Индии и Юго-Восточной Азии. [2] Считается, что культ Садашивы был широко распространен в районе Бенгалии в период династии Сена, ведшей свое начало в Южной Индии . [3] Садашива обычно изображается в виде Мукхалинги с числом граней от одного до пяти. Самая первая скульптура Садашивы в виде пятиликого лингама была найдена в Бхите, недалеко от Праяграджа , и датируется II веком нашей эры. [2] Его пять лиц, Ишана, Татпуруша, Вамадева, Агхора и Сатьёджата, известны как Панчабрахмы (пять творцов), эманации в четырех направлениях и вверх от нишкалы (бесформенного) Парашива . Камига Агама, первая Агама из 28 Шивагам, изображает Садашиву имеющим пять лиц и десять рук. Его пять правых рук держат Тришулу , Топор , Катвангу , Ваджру и Абхайю , а пять левых рук держат Змею , плод Матулунги , Нилотпалу , Дамару , четки Рудракши и Варадам . [4] Супруга Садашивы — богиня Махагаятри , форма Парвати, часто известная как Манонмани в агамических текстах. [5] [6] Иногда ее изображают с двумя руками, сидящей на коленях Садашивы.

Панчабрахма

[ редактировать ]

Согласно шиваитским текстам, [ который? ] верховное существо Парашивам проявляется в виде пентад, а не троицы других индуистских сект — Брахмы, Вишну и Шивы. Его пять деяний, известные как «Панчакритья» (пять священных деяний), относятся к Панчамурти , его пяти аспектам, а именно: Брахме , Вишну , Рудре , Махешваре и Садашиве (Махешвара и Садашива — формы Шивы, Рудру также называют Шивой). ). Создание, Сохранение, Разрушение, Затемнение и Благодать совершаются этими пятью проявлениями соответственно. Пять ликов Парашивы, которые излучают эти пять аспектов, восхваляются как «Панчабрахмы», пять творцов или пять реальностей). Панчамурти шиваизма поглощены шактизмом и называются «Панчапрета» (пять тел). [ нужна ссылка ]

Пять лиц

[ редактировать ]

Пять ликов Садашивы иногда отождествляют с Махадевой, Парвати , Нанди , Бхайравой и самим Садашивой . [7] Десять рук Садашивы представляют десять направлений. [6] Другой вариант Садашивы позже превратился в другую форму Шивы, известную как Махасадашива, в которой Шива изображен с двадцатью пятью головами и семьюдесятью пятью глазами. [ нужна ссылка ] и пятьдесят рук. Данные рассказы, касающиеся Садашивы, взяты у Камики Агамама. [4] и Вишнудхармоттара Пурана. [2]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Ханда, Омаканда (1992). Шива в искусстве: исследование иконографии и миниатюр Шайвы . Индус Паб. Дом.
  • Мазумдар, Биджай Чандра (2008). История бенгальского языка . Читайте книги. ISBN  978-1443767507 .
  • Рао, CV Рамачандра (1988). Шива-Махеша (Садашива) Мурти Бхайраваконы: иконографическое исследование . Публикации Манаса.
  • Шарма, Б.Н. (1976). Иконография Садашивы . Публикации Абхинава. ISBN  978-8170170372 .
  • Шивачарья, СП Сабхаратанам (2012). «Камика Агама Уттара Пада» . Гималайская академия . Проверено 28 сентября 2017 г.
  • Шринивасан, Дорин (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . Брилл. ISBN  978-9004107588 .
  • Статли, Маргарет (2006). Индуистские божества: Мифологический словарь с иллюстрациями . Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN  978-8121511643 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d1344397b026dc7233de0335aed8418__1718718720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/18/2d1344397b026dc7233de0335aed8418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadasiva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)