Панчавимшатимурти
Панчавимшатимурти « ( санскрит : पञ्चविंशतिमूर्ति , латинизировано : Pañcaviṃśatimurti , букв. двадцать пять форм») — это изображение двадцати пяти форм Шивы в индуистской иконографии . [1] Эти формы описаны в Шайва-агамах южной Шайва-Сиддханта секты шиваизма . Шриаттванидхи панчавимшатилиламурти называет их . (двадцать пять спортивных форм) [2] Эти формы основаны на Пуранах и Итихасах , в которых тема божественной игры Шивы объясняется многочисленными повествованиями. из этих форм представлены в храмах Южной Индии в качестве основных изображений святилища Большинство или скульптур и рельефов на внешних стенах храмов Шивы. [3]
Описание
[ редактировать ]Тексты Агамы описывают двадцать пять форм Шивы, предлагая характеристики, в которых должно быть представлено божество. Для каждой формы описаны одежда, украшения, позы, оружие, а также другие аксессуары, связанные с формой, а также связанные с ней божества и объекты. [4]
Иконография
[ редактировать ]Общий список Панчавимшатимурти приведен ниже: [1] [5]
Форма | Описание | Описание [6] [7] |
---|---|---|
Бхикшатана | ![]() | Бхикштана изображается в виде обнаженного четырехрукого нищего, украшенного украшениями и держащего в руке чашу для подаяния. |
вчера | ![]() | Камари изображается как форма божества, которое испепелило Каму своим третьим глазом. |
Калантака | ![]() | Калантака изображается как форма божества, спасшего своего преданного Маркандею от Ямы , бога смерти. |
Кальянасундара | Кальянасундара изображен в форме божества во время его свадебной церемонии с Парвати . | |
Вришарудха | Вришарудха изображается в форме божества, которого сопровождает Парвати и который восседает на своем быке Нанди . | |
Чандрашекара | ![]() | Чандрашекара изображается в форме божества, которое носит полумесяц на своих спутанных волосах. |
Умамахешвара | Умамахешвара изображается как божественная пара Шивы и Парвати после их свадьбы. | |
Натараджа | ![]() | Натараджа изображается как форма божества, которое считается царем танца. |
Трипурантака | Трипурантака изображается как форма божества, разрушившего три асуров города Трипуры . | |
Джаландхарари | ![]() | Джаландхарари изображается в форме божества, убившего асура Джаландхару . |
Гаджасурасамхара | ![]() | Гаджасурасамхара изображается в форме божества, убившего асура Гаджасуру, принявшего форму слона. |
Вирбхадра | ![]() | Вирабхадра изображается как форма божества, разрушившего Дакша-ягью . |
Харихара | ![]() | Харихара изображается как синкретическая форма божеств Шивы и Вишну . |
Ардханаришвара | ![]() | Ардханаришвара изображается как синкретическая форма Шивы и Парвати . |
Позвоните мне | ![]() | Кирата изображается в форме божества, принявшего облик охотника, Пашупатастру Арджуне дарующего . |
Канкаламурти | Канкаламурти изображается как форма божества, которое, как считается, убило Вишваксена . | |
Чандешануграха | Чандешануграха изображается как форма божества, благословившего Чандешвару Наянара . | |
Чакрапрада | ![]() | Чакрапада изображается как форма божества, даровавшего -чакру Сударшана Вишну . |
Сомасканда | Сомасканда изображается как форма божества в сопровождении Парвати и Сканды . | |
Экапада | ![]() | Экапада изображается как форма божества, у которого только одна нога, а из его формы выходят Брахма и Вишну. |
Виньешануграха | Виньешануграха изображается как форма божества, изображаемого вместе с Парвати и Винешей . | |
Дакшинамурти | ![]() | Дакшинамурти изображается как форма божества, связанного с югом и мудростью. |
Нилаканта | Нилакантха изображается в форме божества с синим горлом, выпитого халахалы ядом во время пахтанья океана . | |
Лингодбхава | Лингодбхава изображается как форма божества, возникающего из столба света среди Брахмы и Вишну. | |
Сукхасана | Сукхасана изображается в форме непринужденно сидящего божества. |
См. также
[ редактировать ]- Чатурвимшатимурти , двадцать четыре формы Вишну.
- Натараджа , форма Шивы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дурай Раджа Сингам, С. (1977). Ананда Кумарасвами, Строитель мостов: исследование ученого-колосса . Хи Мэн Пресс. п. 8.
- ^ Нарасимха Мурти, AV (2001). Хемакута: Последние исследования в области археологии и музеологии: Поздравление Шри CTM Котраиа, том 1 . Бхаратия Кала Пракашан. п. 177. ИСБН 9788186050668 .
- ^ Клостермайер, Клаус К. (1 января 2006 г.). Мифологии и философии спасения в теистических традициях Индии . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 160. ИСБН 978-0-88920-743-1 .
- ^ Петерсон, Индира Вишванатан (14 июля 2014 г.). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. стр. 95–96. ISBN 978-1-4008-6006-7 .
- ^ Субас Рай, Бхану Агравал (1995). Третий глаз: миф или научная реальность? . Издательский дом Панди. п. 3.
- ^ Гопинатха Рао, штат Калифорния (1993). Элементы индуистской иконографии Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120808782 .
- ^ Сенраян, Б; Паланичами, С (2014). «Храмы Шивы Сембияна Махадеви в регионе Чола, историческое исследование» . Университет . Университет Мадурая Камраджа: 198–231. hdl : 10603/135470 .