Chaturvimshatimurti
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
Chaturvimshatimurti ( Sanskrit : Chaturvinsimurthy , Romanicized : Caturviṃatimūrti , Lit. [ 1 ] является представлением двадцати четырех аспектов божества Вишну в индуистской иконографии . [ 2 ] Эти аспекты описаны как центральные принципы традиции Паначаратра . Считается, что они являются наиболее значимыми из тысяч имен божества, представленных в Вишну Сахасранаме . [ 3 ] Имена этих аспектов божества ритуально сют в ежедневной молитве со стороны приверженцев. [ 4 ]
Литература
[ редактировать ]Двадцать четыре формы Вишну, похоже, были задуманы в Махабхарате . Его формы впервые упоминаются в Агни Пуране , Рупаманане и Апараджитапхчах. [ 5 ] Они также упоминаются в Вайшнава -Пуранах, таких как Бхагавата Пурана и Вишну Пурана .
Использование
[ редактировать ]- Ачаманам - это ритуал, в котором эти имена используются, одновременно касаясь многочисленных частей тела, чтобы очистить их.
- Имена составляют важную часть традиции Бхакти , а святые, такие как Пурандара Даса, которые в своей хвалепех исполняют много религиозных песен.
Иконография
[ редактировать ]Часть серии на |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Chaturvimshatimurti представлены как стоящие и держащие четыре атрибута Вишну: чакра Сударшана (дискуссия), панчаджанья (раковина), каомодаки (бурная мяса) и Падма (лотос). Символизируя различные видимые формы Божества, единственная разница между этими изображениями - это порядок эмблем, удерживаемых его четырьмя руками . [ 5 ] Все формы носят киритамукуту , корону Вишну и традиционные украшения божества. Они стоят на основе лотоса (Падмасана). Согласно Гопинатха Рао , распределение четырех атрибутов между четырьмя руками каждой формы должно наблюдаться круглым образом, от верхней правой руки до верхней левой руки, а затем от нижней левой руки до нижней правой руки Полем [ 3 ]
Рупамандана дает следующее описание Chaturvimshatimurti: [ 6 ]
Имя | Цвет | Атрибуты | Элемент | Супруг |
---|---|---|---|---|
Кешава | Золото | раковина, диск, булава, лотос | Акаша (пространство) | Шри |
Нараяна | Белый | лотос, булава, диск, раковина | Ваю (вода) | Лакшми |
Мадхава | Черный | диск, раковина, лотос, булава | Vahni (огонь) | Камала |
Говинда | Кристалл | булава, лотос, раковина, диск | Что (вода) | Падма |
Вишну | Желтый | Лотос, раковина, диск, булава | Притхви (Земля) | Падмини |
Мадхусудана | Красный | раковина, лотос, булава, диск | Шабда (звук) | Камалалая |
Тривикрама | Красный (огонь) | булава, диск, раковина, лотос | Спарша (прикосновение) | Гарен |
Матери | Красный (рассвет) | диск, булава, лотос, раковина | Рупа (зрелище) | Вришакапи |
Шридхара | Белый | диск, булава, раковина, лотос | Гонка (ключ) | Дханья |
Хришикеша | Белый (молния) | диск, лотос, раковина, лотос | Ганда (запах) | Вриддхи |
Падманабха | Черный | лотос, диск, булава, раковина | Соберите (речь) | Яджья |
Дамодара | Красный | раковина, булава, диск, лотос | Пасин (рука) | Индира |
Самкаршана | Красный | раковина, лотос, диск, булава | Пада (ноги) | Хиранья |
Васудева | Белый | раковина, диск, лотос, булава | Pāyu (Anus) | Харани |
Прадьюмна | Золото | раковина, булава, лотос, диск | Упастха (гениталии) | Сатья |
Анирудда | Черный | булава, раковина, лотос, диск | Шрота (уши) | Нитья |
Пурушоттама | Кристалл | лотос, раковина, булава, диск | TVACA (кожа) | Нанда |
Адхокшаджа | Черный | булава, раковина, диск, лотос | Netra (глаза) | Трея |
Нарасимха | Золото | Лотос, булава, раковина, диск | Джихва (язык) | Сукха |
Ахюта | Желтый | лотос, диск, раковина, булава | Грана (нос) | Sugandha |
Джанардана | Красный | диск, раковина, булава, лотос | Манас (разум) | Сундари |
Upendra | Черный | булава, диск, лотос, раковина | Буддхи (интеллект) | Vidya |
День | Желтый | диск, лотос, булава, раковина | Ахамкара (эго) | Сушила |
Кришна | Черный | булава, лотос, диск, раковина | Чит (сознание) | Сулакшана |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Калидос. "Watrvilṃati-Murti Forms of Viṣru Дополнительные сетки на Daśvaratar и Dādāśa -через академические круги.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Чуг, Лалит (2017-05-23). Богатое наследие Карнатаки - Храмовые скульптуры и танцующие апсары: амалам индуистской мифологии, Натастра и Часастра Понятие пресса. П. 106. ISBN 978-1-947137-36-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Стутли, Маргарет (1985). Иллюстрированный словарь индуистской иконографии . Routledge. п. 31
- ^ Рао, Та Гопинатха (2020-04-06). Элементы индуистской иконографии: том I - Часть i . BOD - Книги по требованию. п. 227. ISBN 978-3-8460-4766-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Доктор Калпана Десаи (31 декабря 2013 г.). Иконография Вишну . Абхинавские публикации. С. 10–. Ggkey: Gselhu3jh6d.
- ^ Рао, Та Гопинатха (1985). Элементы индуистской иконографии . Тол. 1. Мотилал банарсидасс. С. 229–230.