Бхавишья Старый

Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
« Бхавишья Пурана» ( Bhavishya Purana ) — одно из восемнадцати основных произведений Пуран жанра индуистского , написанных на санскрите . [1] [2] Название «Бхавишья » означает «будущее» и подразумевает, что это произведение содержит пророчества относительно будущего. [3] [4]
Бхавишья -пурана существует во многих противоречивых версиях, причем содержание, а также их подразделения различаются, и известны пять основных версий. [4] В некоторых рукописях есть четыре Парвама (части), в некоторых — две, в третьих — нет частей. [1] [3] Текст в том виде, в каком он существует сегодня, представляет собой смесь материалов от средневековья до современности. Те разделы сохранившихся рукописей, которые датируются более древними, частично заимствованы из других индийских текстов, таких как Брихат Самхита и Шамба Пурана . [3] [5] Правдивость и подлинность большей части Бхавишья Пураны подвергаются сомнению современными учеными и историками, а этот текст считается примером «постоянных пересмотров и живой природы» пуранического жанра индуистской литературы . [6] [7]
Первые 16 глав первой части Бхавишья-пураны называются Брахмапарвам . Он имеет сходство с какой-либо версией Манусмрити и, вероятно, заимствованы из нее . [3] [8] Однако некоторые касающиеся каст и прав женщин, дискуссии в Бхавишья-пуране, носят эгалитарный характер и бросают вызов тем, которые можно найти в опубликованных в XIX веке рукописях Манусмрити. [9] [10] [11] Вторая часть текста, называемая Мадхьямапарван , представляет собой труд, связанный с Тантрой . [6] , связанная с «пророчеством», Третья часть Пратисаргапарван включает разделы, посвященные христианству , исламу , движению бхакти , сикхизму , истории султаната, истории Великих Моголов , британскому правлению и другим. [12] [5] [13] Четвертая часть текста, называемая Уттарапарвам , также известна как Бхавишьоттара Пурана . В последней части описываются фестивали, связанные с различными индуистскими богами и богинями и их Титхи (датами по лунному календарю ), а также мифология и обсуждение Дхармы, особенно враты (обета) и даны (благотворительности). [12] [5] В тексте также есть множество глав Махатмии, посвященных географии, путеводителям и паломничеству к святым местам, таким как Утирамерур , [14] [15] и является одной из Пуран, посвященных Тиртхе . [16]
Рукописи
[ редактировать ]Бомбейское издание содержит:
- Брахма Парва, состоящая из 215 глав.
- Мадхьяма Парва , состоящая из трех разделов, в общей сложности 62 главы,
- Пратисарга Парва , состоящая из четырех разделов по 7, 35, 32 и 26 глав соответственно, и
- Уттара Парва , состоящая из 208 глав.
Некоторые рукописи текста не имеют этих парванов и имеют разное количество глав. [3] В нескольких рукописях утверждается, что он состоит из пяти частей (санскрит: парванс ), но все дошедшие до нас издания содержат только указанные выше четыре части. [17] Текст иногда называют Бхавишьят Пурана . [2]
Встречаться
[ редактировать ]В записях о земельных грантах пятого века нашей эры цитируются стихи, которые встречаются только в Падма , Бхавишья и Брахма Пуранах . На этом основании Паргитер в 1912 году отнес эти конкретные Пураны к первым векам нашей эры. Однако Мориц Винтерниц считает более вероятным, что эти стихи как в надписях, так и в пуранах были взяты как цитаты из несуществующих ныне дхармашастр . [18] По мнению Винтерница, текст, дошедший до нас в рукописной форме, определенно не является тем древним трудом, который цитируется в « Апастамбия Дхармасутра» ; цитату, приписываемую Бхавишьят Пуране, больше нельзя найти в дошедших до нас изданиях. [19] [20]
Сейчас принято считать, что эти четыре части имеют разные даты. Однако ученые-пураны все чаще приходят к единому мнению, что невозможно достоверно датировать большую часть корпуса Пуранов из-за их чрезвычайно изменчивой природы. Густав Глессер повторяет этот аргумент, чтобы подчеркнуть, что сохранившиеся рукописи Бхавишья-пураны не являются ни древней, ни средневековой версией какой-либо оригинальной Бхавишья-пураны.
Содержание
[ редактировать ]Несмотря на то, что произведение называют пураной или «сказками древних времен», оно содержит лишь несколько легенд. Это одна из нескольких пуран, в которых за списком царских династий «прошлого» следуют списки царей, которые, по предсказаниям, будут править в будущем. [21]
Первые 16 глав первой части Бхавишья-пураны называются Брахмапарвам . Вторая часть текста, называемая Мадхьямапарван , представляет собой труд, связанный с Тантрой. [6] Третья часть Пратисаргапарван , связанная с «пророчеством» , включает разделы, посвященные сравнению идей Упанишад с идеями неиндийских религий, а также историю XVIII века. Ученые считают его творением 18 или 19 века. [12] [5] Четвертая часть текста, называемая Уттарапарвам , также известна как Бхавишьоттара Пурана . В последней части описываются фестивали, врата (обет), дана (благотворительность) и места паломничества. [22] [5]
В -пуране Падма [23] он отнесен к категории раджас , которая содержит пураны, связанные с Брахмой . [24] [25] [26] Ученые считают классификацию Саттва-Раджас-Тамас «совершенно причудливой», и в этом тексте нет ничего, что фактически оправдывало бы эту классификацию. [27]
Брахма Парва
[ редактировать ]В этой части текста 215 глав. [3] Он охватывает такие темы, как обряды посвящения, церемонии и праздники. [28] Он также охватывает обязанности и права женщин, дискуссию о природе людей и о том, как определить хорошие и плохие характеры, а также дискуссию о кастах. По мнению Ароры и других ученых, [29] [11] Обсуждение кастовых вопросов и прав женщин в « Бхавишья-пуране» носит эгалитарный характер, подобно тем, которые встречаются в «Брахма-пуране» и «Ваджрасучи-упанишаде» , что бросает вызов Манусмрити. [9] [10] [30] [29]
Брахма Парва также включает разделы, посвященные датам праздников и методам поклонения Брахме , Ганеше , Сканде и Нагам . [3] [31] Значительный раздел посвящен поклонению Солнцу в месте под названием «Шакадвипа», что может быть отсылкой к Скифии . [32] [33] Это совпадает с взглядами, связанными с зороастризмом, [5] и может быть связано с древней миграцией или взаимодействием Персии и Центральной Азии с Индийским субконтинентом. [34] [35] Эти главы являются наиболее полным и важным источником традиции поклонения солнцу в Индии и могут быть связаны с бегством и переселением людей из Персии в западную Индию в эпоху среднего и позднего средневековья. [36]
Мадхьяма Парва
[ редактировать ]Вторая часть Бхавишья -пураны состоит из 62 глав, посвященных Тантре . [3]
Хазра утверждает, что это не упоминается в других индийских текстах, поскольку оно было частью Бхавишья Пураны и, следовательно, могло быть «поздним придатком», изобилующим тантрическими теориями 2-го тысячелетия. [37] Однако, утверждает Роше, эти разделы, вероятно, были объединены примерно к 1500 году нашей эры. [38]
Пратисарга Парва
[ редактировать ]Пратисарга Парва состоит из 100 глав. [3] которые посвящены таким темам, как генеалогия царей и мудрецов, а также пророчества. [6] Он написан как всеобщая история, первая и вторая главы (называемые Хандас) посвящены старому времени, третья часть — средневековью, а четвертая — новому веку. [13] Текст включает в себя грабежи регионов и крупные массовые убийства в Индии после XII века, в том числе убийства Тимура-Тамерлана в разделе 3.4.6 (в тексте он называется Тимиралинга, или «лингам тьмы»). [39] Он сравнивает «упанишадическую» религию с религиями млеччхов , как это делают исследования «сравнительных религий», утверждает Альф Хилтебейтель , а также с историческими персонажами, чьи идеи и действия повлияли на Индию между 11 и 14 веками. Он включает критические комментарии об истории Великих Моголов (в текстах они называются «Мукула») и упоминает Махамаду, который является последним пророком «млекч». [39] Это говорит о том, что этот раздел был написан значительно позже 14 века. Автор этого парвана Бхавишья -пураны, кажется, знает как английские библейские, так и арабские исламские тексты, но практически все используемые здесь термины взяты из арабских слов и названий, а не из английских источников. Таким образом, эта часть текста, должно быть, была составлена после возникновения империи Великих Моголов и после того, как арабские источники стали доступны в Индии. [39] Этот раздел заставил многих ученых усомниться в подлинности большей части Бхавишья Пураны и в качестве доказательства того, что эти Пураны не были священными писаниями, а, скорее, историческим документом, который постоянно пересматривался и, следовательно, имел живую природу как с течением времени, так и с течением времени. . [40] [41] [13]
По словам Альфа Хильтебейтеля, [13] Вторая четверть восемнадцатого века знаменует собой конечную точку в тексте, для истории Великих Моголов поскольку в разделе 3.4.22 упоминаются Надир-шах (называя его Дайтья Надира) и Мухаммад-шах. Это c. середины XVIII века Терминус а-кво также применим к первой последовательности кханда Пратисаргапарвана «Бытие-Исход», где ее автору известны как арабские, так и английские источники. [42] Кроме того, упоминание королевы Виктории дворцов , Калькутты и нескольких исторических событий 18-го века относит конечную остановку ad quem (завершенную менее чем за год) к середине-концу 19-го века. [43] [44] Хилтебейтель утверждает, что эта часть Бхавишья- пураны, скорее всего, была написана в 19 веке. [45] [46]
Махамада или Мухаммед
[ редактировать ]Упоминание Махамады или Мухаммада появляется в отрывке из Пратисарга Парвы (Парва 3, Кханд 3, Адхья 3) как реинкарнация демона и низшего из отбросов.
Шри Сута Госвами сказал, что демон по имени Трипурасура , который ранее был сожжен дотла Шивой, снова родился в форме Махамады (Мухаммеда), и его деяния подобны действиям злого призрака. упрекнул призрака Калидас : «О негодяй, ты создал иллюзию, чтобы сбить с толку царя, я убью тебя, ты самый низкий.
Махамада сказал Радже Бходже: «О царь, твоя религия, конечно, известна как лучшая религия среди всех. И все же я собираюсь установить ужасную и демоническую религию по приказу Господа. Симптомы моих последователей будут заключаться в том, что они в первую очередь будут резать свои гениталии , не иметь шихы, но иметь бороду, быть злыми, громко шуметь и есть все подряд. Им следует есть животных, не совершая никаких ритуалов. Они выполнят очистительное действие с помощью мусалы или пестика, пока вы очищаете свои вещи кушей. Поэтому они будут известны как Мусалманы или Мусульмане , развратители религии. Таким образом, демоническая религия будет основана мной. [47]
Уттара Парва
[ редактировать ]Уттара Парва большая и состоит из 208 глав. [3] Хотя номинально он присоединен к Бхавишья-пуране , он обычно считается независимым произведением, также известным как Бхавишьоттара-пурана , и как таковой включается в число Упапуран (Малых Пуран). [48] « Бхавишьоттара-пурана» — это прежде всего справочник по религиозным обрядам с некоторыми легендами и мифами. [49] Раджендра Хазра характеризует ее как «свободную коллекцию материалов, взятых из различных источников», в которой отсутствуют многие из пяти традиционных характеристик пураны, но которая предлагает интересное исследование обетов, фестивалей и пожертвований с социологической и религиозной точки зрения. . [50]
Бхавишья Пурана также включает Махатмью (путеводители) по таким местам паломничества, как Утирамерур . [14] [15]
Влияния
[ редактировать ]Индолог Теодор Ауфрехт отметил, что бомбейское рукописное издание является «литературным мошенничеством» современной эпохи, в котором заимствованы отрывки из Пятикнижия (Библии), привезенные в Индию первыми миссионерами. По мнению Густава Глессера, это не следует считать «мошенничеством», поскольку подобные заимствования из разного рода источников, интерполяции и дополнения обычны в жанре Пуран . [51] [а] Точно так же « Бхавишья-пурана» заимствует идеи из семитских, месопотамских, персидских, христианских и других источников. Об этом свидетельствует использование в Бхавишья Пуране слов , которые не являются ни санскритом, ни пракритом, например, Фалгун (февраль), шаштихи (шестьдесят) и другие. [51]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Самба Пурана, например, во многом заимствована из неиндийских текстов позднего средневековья.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далал 2014 , с. 71.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винтерниц 1922 , с. 541.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роше, 1986 , стр. 151–154.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б КП Гитц 1992 , с. 215 с примечанием 1180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Далал 2014 , с. 72.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роше 1986 , с. 153.
- ^ КП Гитц 1992 , с. 48-49 с примечанием 246.
- ^ Сарма, КВ (1977). «Обзор Манава Дхармашастры I-III и Бхавишья Пураны Людвика Штернбаха». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 109 (2). Издательство Кембриджского университета: 217. doi : 10.1017/s0035869x00133957 . S2CID 163650785 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роше 1986 , с. 152 со сносками.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Радж Арора (1972), Исторические и культурные данные из Бхавишья Пураны, Sterling Publishers, OCLC 844555576 , страницы viii-ix, 92-119, глава 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Л. Гопал (1986), Бхавишья Пурана Брахма Парван, главы 40–44 , Журнал: Пурана, том XXVIII, выпуск 2 (июль), страницы 174–196.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роше, 1986 , стр. 153–154.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Альф Хилтебейтель (1999). Переосмысление устного и классического эпоса Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 216–218, 271–287. ISBN 978-0-226-34050-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роше 1986 , с. 154 со сносками.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ариэль Глюклих 2008 , с. 146, Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями .
- ^ Роше 1986 , с. 78.
- ^ Самоотчет из пяти частей, но только из четырех частей в печатном тексте, см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 263.
- ^ Ссылки на гранты на землю в пятом веке нашей эры, цитату Паргитера (1912) и разоблачение теории см.: Винтерниц, том 1, стр. 526, примечание 2.
- ^ Утверждение о том, что дошедший до нас текст не является древним произведением, см.: Винтерниц, том 1, с. 567.
- ↑ Цитату из «Апастамбия Дхармасутра», приписываемую « Бхавишьят-пуране», не сохранившейся сегодня, см.: Winternitz, том 1, стр. 519.
- ^ О Бхавишьят-пуране как об одной из нескольких пуран, предсказывающих будущих царей (другими являются Матсья , Ваю , Брахманда , Вишну , Бхагавата и Гаруда Пураны, см.: Winternitz, том 1, стр. 523–524.
- ^ Роше 1986 , стр. 78, 153–154.
- ^ Матетт, Фреда, « Пураны » в «Потопе» (2003), стр. 137
- ^ Уилсон 1864 , с. xii.
- ^ Наводнение (1996), с. 110.
- ^ Матетт, Фреда, « Пурана » в «Потопе» (2003), стр. 137
- ^ Роше 1986 , с. 21.
- ^ Характеристику содержания см.: Винтерниц, том 1, с. 541-542.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б КП Гитц 1992 , с. 478-479 с примечанием 2648.
- ^ Обсуждение женщин и варны, признаков людей см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 264.
- ^ О Брахме, Ганеше, Сканде и Змеях см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, стр. 264.
- ^ О поклонении солнцу в «Шакадвипе», которая может быть Скифией, см.: Винтерниц, том 1, с. 567.
- ↑ Большое количество глав о поклонении Солнцу, солярных мифах и Шака-двипе см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 264.
- ^ КП Гитц 1992 , с. 49 с примечанием 247.
- ^ Роше 1986 , стр. 218–219.
- ^ Роше 1986 , стр. 217-219 со сносками.
- ^ Цитату Хазры относительно Мадхьяма Парвы как позднего придатка см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 263.
- ^ Роше 1986 , с. 153 со сноской 92.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альф Хилтебейтель (1999). Переосмысление устного и классического эпоса Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 274–277. ISBN 978-0-226-34050-0 .
- ^ Роше 1986 , стр. 8–13, 153.
- ^ КП Гитц 1992 , с. 48–49 с примечаниями 246–247.
- ^ Альф Хилтебейтель Переосмысление устных и классических эпосов Индии , 2009 г., стр. 276 «Таким образом, 1739 год может стать конечной точкой для истории текста текста Великих Моголов. Если это так, то тот же самый конец будет применяться к его последовательности Бытие-Исход в его первой кханде, его Иисусе. - Диптих Мухаммада в третьем (Кришнамшаритд) и история..."
- ^ Альф Хилтебейтель Переосмысление устных и классических эпосов Индии , 2009 г., стр. 277 «Поскольку ссылки на Калькутту королевы Виктории обеспечивают конечную точку середины и даже конца девятнадцатого века для других ... кроме последовательности Бытие-Исход и Кришнамшачарита - с это также отрывки об Иисусе и Мухаммеде».
- ^ Бонаццоли, Джорджо: Христос в Бхавишья-пуране [англ.]. (методологический подход к Бхав. П. III. 3.2.21-32), Журнал: Пурана , выпуск 21, январь 1979 г., стр. 23-39.
- ^ Альф Хилтебейтель (1999). Переосмысление устного и классического эпоса Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 217–218. ISBN 978-0-226-34050-0 .
- ^ ПДФДРАЙВ (2021). Бхавишья Пурана . PDFDRIVE. стр. 217–218. ISBN 978-0-226-34050-0 .
- ^ Бхавишья Пурана . Гита Пресс. 2020. с. 332.
- ^ Независимую классификацию Уттарапарвана как Бхавишьоттара-пураны см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, стр. 263.
- ^ О содержании Бхавишьоттара-пураны и характеристике ее как продолжения Бхавишья-пураны см.: Винтерниц, том 1, с. 567.
- ^ Цитирование, связанное с разрозненным собранием материалов, см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Упапураны » в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 285.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глессер, Густав (1969). «Обзор Das Bhavisyapurana (Мюнхенские индологические исследования, том 5) Адама Хоэнбергера, Хельмута Хоффмана». Восток и Запад . 19 (3/4): 511–513. JSTOR 29755461 .
Библиография
[ редактировать ]- Грегори Бейли (2003). Арвинд Шарма (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-449-7 .
- Далал, Розен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-8184752779 .
- Диммитт, Корнелия; ван Бютенен, JAB (2012). Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран . Издательство Темплского университета (1-е издание: 1977 г.). ISBN 978-1-4399-0464-0 .
- Донигер, Венди, изд. (1993). Пурана Переннис : взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 0-7914-1382-9 .
- Флуд, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43878-0 .
- Флуд, Гэвин, изд. (2003). Блэквеллский спутник индуизма . Молден, Массачусетс: ISBN Blackwell Publishing Ltd. 1-4051-3251-5 .
- КП Гитц; и др. (1992). Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) с аннотациями и указателями: Часть I: A–R, Часть II: S–Z, Указатели . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-03028-1 .
- Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971825-2 .
- Бхавишьяпурана , Пратисаргапарван . Бомбей: Венкатешвар Пресс. 1959.
- Радхакришнан, Сарвепалли (председатель редакции) (1962). Культурное наследие Индии . Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны. Издание второе, четыре тома, переработанное и дополненное, 1962 г. (том II).
- Роше, Людо (1986). Пураны Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3447025225 .
- Уилсон, HH (1864 г.). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций (том 1: введение, книга I) . Читайте Country Books (переиздано в 2006 г.). ISBN 1-84664-664-2 .
- Винтерниц, Морис (1922). История индийской литературы, том 1 (Оригинал на немецком языке, перевод на английский В.С. Сарма, 1981) . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс (переиздание 2010 г.). ISBN 978-8120802643 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор: Манава Дхармасастра I-III и Бхавишья Пурана Людвика Штернбаха , К.В. Сармы (1997)