Jump to content

Бхавишья Старый

Страница из раздела Бхавишьоттара Бхавишья-пураны (санскрит, деванагари)

« Бхавишья Пурана» ( Bhavishya Purana ) — одно из восемнадцати основных произведений Пуран жанра индуистского , написанных на санскрите . [1] [2] Название «Бхавишья » означает «будущее» и подразумевает, что это произведение содержит пророчества относительно будущего. [3] [4]

Бхавишья -пурана существует во многих противоречивых версиях, причем содержание, а также их подразделения различаются, и известны пять основных версий. [4] В некоторых рукописях есть четыре Парвама (части), в некоторых — две, в третьих — нет частей. [1] [3] Текст в том виде, в каком он существует сегодня, представляет собой смесь материалов от средневековья до современности. Те разделы сохранившихся рукописей, которые датируются более древними, частично заимствованы из других индийских текстов, таких как Брихат Самхита и Шамба Пурана . [3] [5] Правдивость и подлинность большей части Бхавишья Пураны подвергаются сомнению современными учеными и историками, а этот текст считается примером «постоянных пересмотров и живой природы» пуранического жанра индуистской литературы . [6] [7]

Первые 16 глав первой части Бхавишья-пураны называются Брахмапарвам . Он имеет сходство с какой-либо версией Манусмрити и, вероятно, заимствованы из нее . [3] [8] Однако некоторые касающиеся каст и прав женщин, дискуссии в Бхавишья-пуране, носят эгалитарный характер и бросают вызов тем, которые можно найти в опубликованных в XIX веке рукописях Манусмрити. [9] [10] [11] Вторая часть текста, называемая Мадхьямапарван , представляет собой труд, связанный с Тантрой . [6] , связанная с «пророчеством», Третья часть Пратисаргапарван включает разделы, посвященные христианству , исламу , движению бхакти , сикхизму , истории султаната, истории Великих Моголов , британскому правлению и другим. [12] [5] [13] Четвертая часть текста, называемая Уттарапарвам , также известна как Бхавишьоттара Пурана . В последней части описываются фестивали, связанные с различными индуистскими богами и богинями и их Титхи (датами по лунному календарю ), а также мифология и обсуждение Дхармы, особенно враты (обета) и даны (благотворительности). [12] [5] В тексте также есть множество глав Махатмии, посвященных географии, путеводителям и паломничеству к святым местам, таким как Утирамерур , [14] [15] и является одной из Пуран, посвященных Тиртхе . [16]

Рукописи

[ редактировать ]

Бомбейское издание содержит:

  • Брахма Парва, состоящая из 215 глав.
  • Мадхьяма Парва , состоящая из трех разделов, в общей сложности 62 главы,
  • Пратисарга Парва , состоящая из четырех разделов по 7, 35, 32 и 26 глав соответственно, и
  • Уттара Парва , состоящая из 208 глав.

Некоторые рукописи текста не имеют этих парванов и имеют разное количество глав. [3] В нескольких рукописях утверждается, что он состоит из пяти частей (санскрит: парванс ), но все дошедшие до нас издания содержат только указанные выше четыре части. [17] Текст иногда называют Бхавишьят Пурана . [2]

Встречаться

[ редактировать ]

В записях о земельных грантах пятого века нашей эры цитируются стихи, которые встречаются только в Падма , Бхавишья и Брахма Пуранах . На этом основании Паргитер в 1912 году отнес эти конкретные Пураны к первым векам нашей эры. Однако Мориц Винтерниц считает более вероятным, что эти стихи как в надписях, так и в пуранах были взяты как цитаты из несуществующих ныне дхармашастр . [18] По мнению Винтерница, текст, дошедший до нас в рукописной форме, определенно не является тем древним трудом, который цитируется в « Апастамбия Дхармасутра» ; цитату, приписываемую Бхавишьят Пуране, больше нельзя найти в дошедших до нас изданиях. [19] [20]

Сейчас принято считать, что эти четыре части имеют разные даты. Однако ученые-пураны все чаще приходят к единому мнению, что невозможно достоверно датировать большую часть корпуса Пуранов из-за их чрезвычайно изменчивой природы. Густав Глессер повторяет этот аргумент, чтобы подчеркнуть, что сохранившиеся рукописи Бхавишья-пураны не являются ни древней, ни средневековой версией какой-либо оригинальной Бхавишья-пураны.

Содержание

[ редактировать ]

Несмотря на то, что произведение называют пураной или «сказками древних времен», оно содержит лишь несколько легенд. Это одна из нескольких пуран, в которых за списком царских династий «прошлого» следуют списки царей, которые, по предсказаниям, будут править в будущем. [21]

Первые 16 глав первой части Бхавишья-пураны называются Брахмапарвам . Вторая часть текста, называемая Мадхьямапарван , представляет собой труд, связанный с Тантрой. [6] Третья часть Пратисаргапарван , связанная с «пророчеством» , включает разделы, посвященные сравнению идей Упанишад с идеями неиндийских религий, а также историю XVIII века. Ученые считают его творением 18 или 19 века. [12] [5] Четвертая часть текста, называемая Уттарапарвам , также известна как Бхавишьоттара Пурана . В последней части описываются фестивали, врата (обет), дана (благотворительность) и места паломничества. [22] [5]

В -пуране Падма [23] он отнесен к категории раджас , которая содержит пураны, связанные с Брахмой . [24] [25] [26] Ученые считают классификацию Саттва-Раджас-Тамас «совершенно причудливой», и в этом тексте нет ничего, что фактически оправдывало бы эту классификацию. [27]

Брахма Парва

[ редактировать ]

В этой части текста 215 глав. [3] Он охватывает такие темы, как обряды посвящения, церемонии и праздники. [28] Он также охватывает обязанности и права женщин, дискуссию о природе людей и о том, как определить хорошие и плохие характеры, а также дискуссию о кастах. По мнению Ароры и других ученых, [29] [11] Обсуждение кастовых вопросов и прав женщин в « Бхавишья-пуране» носит эгалитарный характер, подобно тем, которые встречаются в «Брахма-пуране» и «Ваджрасучи-упанишаде» , что бросает вызов Манусмрити. [9] [10] [30] [29]

Брахма Парва также включает разделы, посвященные датам праздников и методам поклонения Брахме , Ганеше , Сканде и Нагам . [3] [31] Значительный раздел посвящен поклонению Солнцу в месте под названием «Шакадвипа», что может быть отсылкой к Скифии . [32] [33] Это совпадает с взглядами, связанными с зороастризмом, [5] и может быть связано с древней миграцией или взаимодействием Персии и Центральной Азии с Индийским субконтинентом. [34] [35] Эти главы являются наиболее полным и важным источником традиции поклонения солнцу в Индии и могут быть связаны с бегством и переселением людей из Персии в западную Индию в эпоху среднего и позднего средневековья. [36]

Мадхьяма Парва

[ редактировать ]

Вторая часть Бхавишья -пураны состоит из 62 глав, посвященных Тантре . [3]

Хазра утверждает, что это не упоминается в других индийских текстах, поскольку оно было частью Бхавишья Пураны и, следовательно, могло быть «поздним придатком», изобилующим тантрическими теориями 2-го тысячелетия. [37] Однако, утверждает Роше, эти разделы, вероятно, были объединены примерно к 1500 году нашей эры. [38]

Пратисарга Парва

[ редактировать ]

Пратисарга Парва состоит из 100 глав. [3] которые посвящены таким темам, как генеалогия царей и мудрецов, а также пророчества. [6] Он написан как всеобщая история, первая и вторая главы (называемые Хандас) посвящены старому времени, третья часть — средневековью, а четвертая — новому веку. [13] Текст включает в себя грабежи регионов и крупные массовые убийства в Индии после XII века, в том числе убийства Тимура-Тамерлана в разделе 3.4.6 (в тексте он называется Тимиралинга, или «лингам тьмы»). [39] Он сравнивает «упанишадическую» религию с религиями млеччхов , как это делают исследования «сравнительных религий», утверждает Альф Хилтебейтель , а также с историческими персонажами, чьи идеи и действия повлияли на Индию между 11 и 14 веками. Он включает критические комментарии об истории Великих Моголов (в текстах они называются «Мукула») и упоминает Махамаду, который является последним пророком «млекч». [39] Это говорит о том, что этот раздел был написан значительно позже 14 века. Автор этого парвана Бхавишья -пураны, кажется, знает как английские библейские, так и арабские исламские тексты, но практически все используемые здесь термины взяты из арабских слов и названий, а не из английских источников. Таким образом, эта часть текста, должно быть, была составлена ​​после возникновения империи Великих Моголов и после того, как арабские источники стали доступны в Индии. [39] Этот раздел заставил многих ученых усомниться в подлинности большей части Бхавишья Пураны и в качестве доказательства того, что эти Пураны не были священными писаниями, а, скорее, историческим документом, который постоянно пересматривался и, следовательно, имел живую природу как с течением времени, так и с течением времени. . [40] [41] [13]

По словам Альфа Хильтебейтеля, [13] Вторая четверть восемнадцатого века знаменует собой конечную точку в тексте, для истории Великих Моголов поскольку в разделе 3.4.22 упоминаются Надир-шах (называя его Дайтья Надира) и Мухаммад-шах. Это c. середины XVIII века Терминус а-кво также применим к первой последовательности кханда Пратисаргапарвана «Бытие-Исход», где ее автору известны как арабские, так и английские источники. [42] Кроме того, упоминание королевы Виктории дворцов , Калькутты и нескольких исторических событий 18-го века относит конечную остановку ad quem (завершенную менее чем за год) к середине-концу 19-го века. [43] [44] Хилтебейтель утверждает, что эта часть Бхавишья- пураны, скорее всего, была написана в 19 веке. [45] [46]

Махамада или Мухаммед

[ редактировать ]

Упоминание Махамады или Мухаммада появляется в отрывке из Пратисарга Парвы (Парва 3, Кханд 3, Адхья 3) как реинкарнация демона и низшего из отбросов.

Шри Сута Госвами сказал, что демон по имени Трипурасура , который ранее был сожжен дотла Шивой, снова родился в форме Махамады (Мухаммеда), и его деяния подобны действиям злого призрака. упрекнул призрака Калидас : «О негодяй, ты создал иллюзию, чтобы сбить с толку царя, я убью тебя, ты самый низкий.

Махамада сказал Радже Бходже: «О царь, твоя религия, конечно, известна как лучшая религия среди всех. И все же я собираюсь установить ужасную и демоническую религию по приказу Господа. Симптомы моих последователей будут заключаться в том, что они в первую очередь будут резать свои гениталии , не иметь шихы, но иметь бороду, быть злыми, громко шуметь и есть все подряд. Им следует есть животных, не совершая никаких ритуалов. Они выполнят очистительное действие с помощью мусалы или пестика, пока вы очищаете свои вещи кушей. Поэтому они будут известны как Мусалманы или Мусульмане , развратители религии. Таким образом, демоническая религия будет основана мной. [47]

Уттара Парва

[ редактировать ]

Уттара Парва большая и состоит из 208 глав. [3] Хотя номинально он присоединен к Бхавишья-пуране , он обычно считается независимым произведением, также известным как Бхавишьоттара-пурана , и как таковой включается в число Упапуран (Малых Пуран). [48] « Бхавишьоттара-пурана» — это прежде всего справочник по религиозным обрядам с некоторыми легендами и мифами. [49] Раджендра Хазра характеризует ее как «свободную коллекцию материалов, взятых из различных источников», в которой отсутствуют многие из пяти традиционных характеристик пураны, но которая предлагает интересное исследование обетов, фестивалей и пожертвований с социологической и религиозной точки зрения. . [50]

Бхавишья Пурана также включает Махатмью (путеводители) по таким местам паломничества, как Утирамерур . [14] [15]

Индолог Теодор Ауфрехт отметил, что бомбейское рукописное издание является «литературным мошенничеством» современной эпохи, в котором заимствованы отрывки из Пятикнижия (Библии), привезенные в Индию первыми миссионерами. По мнению Густава Глессера, это не следует считать «мошенничеством», поскольку подобные заимствования из разного рода источников, интерполяции и дополнения обычны в жанре Пуран . [51] [а] Точно так же « Бхавишья-пурана» заимствует идеи из семитских, месопотамских, персидских, христианских и других источников. Об этом свидетельствует использование в Бхавишья Пуране слов , которые не являются ни санскритом, ни пракритом, например, Фалгун (февраль), шаштихи (шестьдесят) и другие. [51]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самба Пурана, например, во многом заимствована из неиндийских текстов позднего средневековья.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далал 2014 , с. 71.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винтерниц 1922 , с. 541.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роше, 1986 , стр. 151–154.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б КП Гитц 1992 , с. 215 с примечанием 1180.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Далал 2014 , с. 72.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роше 1986 , с. 153.
  7. ^ КП Гитц 1992 , с. 48-49 с примечанием 246.
  8. ^ Сарма, КВ (1977). «Обзор Манава Дхармашастры I-III и Бхавишья Пураны Людвика Штернбаха». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 109 (2). Издательство Кембриджского университета: 217. doi : 10.1017/s0035869x00133957 . S2CID   163650785 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роше 1986 , с. 152 со сносками.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Радж Арора (1972), Исторические и культурные данные из Бхавишья Пураны, Sterling Publishers, OCLC   844555576 , страницы viii-ix, 92-119, глава 4.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Л. Гопал (1986), Бхавишья Пурана Брахма Парван, главы 40–44 , Журнал: Пурана, том XXVIII, выпуск 2 (июль), страницы 174–196.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роше, 1986 , стр. 153–154.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Альф Хилтебейтель (1999). Переосмысление устного и классического эпоса Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 216–218, 271–287. ISBN  978-0-226-34050-0 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роше 1986 , с. 154 со сносками.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ариэль Глюклих 2008 , с. 146, Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями .
  16. ^ Роше 1986 , с. 78.
  17. ^ Самоотчет из пяти частей, но только из четырех частей в печатном тексте, см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 263.
  18. ^ Ссылки на гранты на землю в пятом веке нашей эры, цитату Паргитера (1912) и разоблачение теории см.: Винтерниц, том 1, стр. 526, примечание 2.
  19. ^ Утверждение о том, что дошедший до нас текст не является древним произведением, см.: Винтерниц, том 1, с. 567.
  20. Цитату из «Апастамбия Дхармасутра», приписываемую « Бхавишьят-пуране», не сохранившейся сегодня, см.: Winternitz, том 1, стр. 519.
  21. ^ О Бхавишьят-пуране как об одной из нескольких пуран, предсказывающих будущих царей (другими являются Матсья , Ваю , Брахманда , Вишну , Бхагавата и Гаруда Пураны, см.: Winternitz, том 1, стр. 523–524.
  22. ^ Роше 1986 , стр. 78, 153–154.
  23. ^ Матетт, Фреда, « Пураны » в «Потопе» (2003), стр. 137
  24. ^ Уилсон 1864 , с. xii.
  25. ^ Наводнение (1996), с. 110.
  26. ^ Матетт, Фреда, « Пурана » в «Потопе» (2003), стр. 137
  27. ^ Роше 1986 , с. 21.
  28. ^ Характеристику содержания см.: Винтерниц, том 1, с. 541-542.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б КП Гитц 1992 , с. 478-479 с примечанием 2648.
  30. ^ Обсуждение женщин и варны, признаков людей см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 264.
  31. ^ О Брахме, Ганеше, Сканде и Змеях см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, стр. 264.
  32. ^ О поклонении солнцу в «Шакадвипе», которая может быть Скифией, см.: Винтерниц, том 1, с. 567.
  33. Большое количество глав о поклонении Солнцу, солярных мифах и Шака-двипе см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 264.
  34. ^ КП Гитц 1992 , с. 49 с примечанием 247.
  35. ^ Роше 1986 , стр. 218–219.
  36. ^ Роше 1986 , стр. 217-219 со сносками.
  37. ^ Цитату Хазры относительно Мадхьяма Парвы как позднего придатка см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 263.
  38. ^ Роше 1986 , с. 153 со сноской 92.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альф Хилтебейтель (1999). Переосмысление устного и классического эпоса Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 274–277. ISBN  978-0-226-34050-0 .
  40. ^ Роше 1986 , стр. 8–13, 153.
  41. ^ КП Гитц 1992 , с. 48–49 с примечаниями 246–247.
  42. ^ Альф Хилтебейтель Переосмысление устных и классических эпосов Индии , 2009 г., стр. 276 «Таким образом, 1739 год может стать конечной точкой для истории текста текста Великих Моголов. Если это так, то тот же самый конец будет применяться к его последовательности Бытие-Исход в его первой кханде, его Иисусе. - Диптих Мухаммада в третьем (Кришнамшаритд) и история..."
  43. ^ Альф Хилтебейтель Переосмысление устных и классических эпосов Индии , 2009 г., стр. 277 «Поскольку ссылки на Калькутту королевы Виктории обеспечивают конечную точку середины и даже конца девятнадцатого века для других ... кроме последовательности Бытие-Исход и Кришнамшачарита - с это также отрывки об Иисусе и Мухаммеде».
  44. ^ Бонаццоли, Джорджо: Христос в Бхавишья-пуране [англ.]. (методологический подход к Бхав. П. III. 3.2.21-32), Журнал: Пурана , выпуск 21, январь 1979 г., стр. 23-39.
  45. ^ Альф Хилтебейтель (1999). Переосмысление устного и классического эпоса Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 217–218. ISBN  978-0-226-34050-0 .
  46. ^ ПДФДРАЙВ (2021). Бхавишья Пурана . PDFDRIVE. стр. 217–218. ISBN  978-0-226-34050-0 .
  47. ^ Бхавишья Пурана . Гита Пресс. 2020. с. 332.
  48. ^ Независимую классификацию Уттарапарвана как Бхавишьоттара-пураны см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, стр. 263.
  49. ^ О содержании Бхавишьоттара-пураны и характеристике ее как продолжения Бхавишья-пураны см.: Винтерниц, том 1, с. 567.
  50. ^ Цитирование, связанное с разрозненным собранием материалов, см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Упапураны » в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, с. 285.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глессер, Густав (1969). «Обзор Das Bhavisyapurana (Мюнхенские индологические исследования, том 5) Адама Хоэнбергера, Хельмута Хоффмана». Восток и Запад . 19 (3/4): 511–513. JSTOR   29755461 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19fd466fa6a95ff767dec230ac2d30f4__1720890240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/f4/19fd466fa6a95ff767dec230ac2d30f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhavishya Purana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)