Прашна Упанишад
Вопросы | |
---|---|
Деванагари | Вопрос |
ИАСТ | Прашна |
Дата | 1-е тысячелетие до нашей эры |
Тип | Мукхья Упанишад |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Прокомментировал | Ади Шанкара , Мадхвачарья |
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Прашна Упанишад ( санскрит : Прашнопанишад , IAST : Прашнопанишад ) — древний санскритский текст, встроенный в Атхарва Веду , приписываемый Пиппаладе Сакхе среди ведических ученых. [1] Это Мукхья (основная) Упанишада , и она указана под номером 4 в каноне Муктика из 108 Упанишад индуизма.
Прашна Упанишада содержит шесть Прашна (вопросов), на которые в каждой главе обсуждаются ответы. [2] Главы заканчиваются фразой « пранапративаканам », что буквально означает «так заканчивается ответ на вопрос». [1] В некоторых рукописях, обнаруженных в Индии, Упанишады разделены на три Адхьяи (главы), в общей сложности шесть Кандик (कण्डिका, короткие разделы). [3]
Первые три вопроса являются глубокими метафизическими вопросами, но, как утверждает Эдуард Роер, [3] не содержат каких-либо определенных, философских ответов, представляют собой по большей части приукрашенную мифологию и символику. Первый вопрос дает подробное философско-логическое представление о происхождении жизни на Земле и описание является одной из самых ранних концепций о Материи и энергии. Четвертый раздел, напротив, содержит существенную философию. В последних двух разделах обсуждается символ Ом и концепция Мокши . [3] Роер, а также Вебер предполагают, что последние два Прашны могут быть поддельными и добавлены в оригинальные Упанишады более позднего возраста. [4]
Прашна Упанишада отличается своей структурой и социологическим пониманием образовательного процесса в древней Индии. [5] В некоторых исторических индийских литературах и комментариях ее также называют Шат Прашна Упанишада . [1]
Этимология
[ редактировать ]Прашна (प्रश्न) в современном использовании буквально означает «вопрос, вопрос, исследование». [6] В древних и средневековых индийских текстах это слово имело два дополнительных, зависящих от контекста значения: «задача, урок» и «короткий раздел или абзац», которые раньше были распространены в ведических декламациях. [6] В Прашна Упанишаде актуальны все эти контекстуальные корни. Текст состоит из вопросов с уроками или ответами, а разделы Упанишад также называются прашнами .
Хронология
[ редактировать ]Прашна Упанишада, вероятно, была составлена во второй половине I тысячелетия до нашей эры, вероятно, после других текстов Атхарва Веды, таких как Мундака Упанишада , но точная хронология Прашна Упанишады неясна и оспаривается. [7] Например, в «Мундака-упанишаде» Патрик Оливель пишет : [8] является древней Упанишадой более поздней эпохи и, по всей вероятности, постбуддийской. Хронологию Прашна-упанишад и других древнеиндийских текстов трудно определить, поскольку все мнения основаны на скудных доказательствах, анализе архаики, стиля и повторений в текстах, основанном на предположениях о вероятной эволюции идей и на предположениях о том, какая философия возможно, повлияли на другие индийские философии. [7] [9]
Оливель утверждает, что Прашна Упанишада «не может быть намного старше начала нашей эры». [10] Махони предполагает более раннюю дату, помещая Прашну вместе с Майтри и Мандукья-упанишадами как тексты, которые, вероятно, появились примерно в начале четвертого века до нашей эры. [11] Филлипс считает, что Прашна Упанишада была составлена после Брихадараньяки, Чандогьи, Иши, Тайттирии и Айтареи, Кена Катхи и Мундаки, но до Мандукьи, Шветашватара и Майтри Упанишад. [7] Ранаде придерживается точки зрения, сходной с точкой зрения Филлипса, но с несколько иным порядком, помещая хронологический состав Прашна Упанишад в пятую группу древних Упанишад, но после Шветашватара Упанишад. [12]
Структура
[ редактировать ]Прашна Упанишада состоит из шести вопросов и ответов на них. [2] За исключением первого и последнего Прашны, во всех остальных разделах задается множество вопросов. Ученикам, ответившим на шесть вопросов, являются соответственно Кабандхин Катьяяна, Бхаргава Вайдарбхи, Каушалья Асвалаяна, Саурьяянин Гаргья, Саибья Сатьякама и Сукесан Бхарадваджа. [2] мудрецу Пиппаладе . Ответы приписывают [3]
Вопросы расположены не хаотично, а имеют встроенную структуру. Они начинаются с вопросов макрокосма, а затем переходят к все большему количеству деталей микрокосма, охватывая таким образом как универсалии, так и частности. Шесть вопросов касаются происхождения, праны , происхождения ума, медитации и духовных состояний, природы слога «Ом» и природы Высшего Существа. [5]
Содержание
[ редактировать ]Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Этика до образования в древних школах
[ редактировать ]В первых стихах Прашна Упанишады описываются ученики, которые приходят в школу в поисках знаний о высшем Брахмане (Высшей Реальности). [13] Они просят мудреца Пиппаладу объяснить это знание. Он не начинает давать ответы на вопросы их образования, а требует, чтобы они в первую очередь жили с ним этически, а именно: [13]
Тогда мудрец снова сказал | (мудрец) сказал им Тогда Риши : |
—Прашна Упанишада, 1.2. [13] [14] |
Это предисловие имеет большое значение, утверждает Джонстон, [5] поскольку это отражает веру ведической эпохи в то, что природа и ум ученика должны сначала продемонстрировать приверженность, стремления и моральную чистоту, прежде чем делиться знаниями. [15] Во-вторых, по мнению Джонстона, важен метод первого вопроса студента, а затем ответа: [5] поскольку он отражает интерактивный стиль, при котором студент сам разрабатывает вопрос до того, как ему дадут ответ, в отличие от стиля лекции, при котором учитель задает вопросы и ответы независимо от того, понимает ли студент то или иное. [16] [17] Три этических заповеди, подчеркнутые в этом стихе Прашна Упанишады, — это Тапас (аскеза, настойчивость, пыл), Брахмачарья (целомудрие, самодисциплина) и Шраддха (вера, чистота, спокойствие ума). [5] [16] [18]
Вторая интересная часть ответа — это неявное признание учителя со словами «если мы знаем», что он может не знать ответа, и, таким образом, признание чувства скептицизма и смирения в процессе обучения. [5] [19]
Как началась жизнь? - Первый Прашна
[ редактировать ]Год спустя мудрецу Пиппаладе задают первый вопрос: «Откуда созданы живые существа?» В стихе 1.4 Прашна Упанишады изложен ответ мудреца: Праджапати совершил Тапас (тепло, медитативное покаяние, аскетизм) и создал два принципа : Райи (материя, женское начало) и Прану (дух, мужское начало), думая, что «они вместе будут пара, чтобы создать для меня существ разными способами». [14] [20] Солнце — дух, материя — луна. Солнце восходит ввысь, единственное в своем великолепии, согревая нас и служа духу всех существ. Он — Адитья, освещает всё, как сказано в первой Прашне, и имеет два пути — северный и южный. [21] Те, кто желает потомства, следуют руководству южного пути Солнца, в то время как те, кто ищет Высшее Я, выбирают северный путь, путь знания, брахмачарьи , тапаса и шраддхи . [22]
В первую главу вошли несколько символических мифологических утверждений. Например, в нем говорится, что солнце в конечном итоге является дарителем дождя и мчится по небу в «колеснице с семью колесами и шестью спицами». [23] Этот символизм также встречается в более древней ведической литературе, и семь колес символизируют полугоды, времена года, месяцы, полумесяцы, дни, ночи и мухурты (मुहूर्त, деление времени ведической эпохи, равное 48 минутам и одной мухурте , как утверждалось, составляет 1/30 дня). [23] Символика шести спиц относится к ведической практике описания Солнца как имеющего шесть времен года, в отличие от пяти времен года на Земле. [примечание 1] [24] [25]
Первый раздел заканчивается стихами 1.15 и 1.16, утверждающими, что этический образ жизни необходим для реализации Атмана-Брахмана: Сатья (правдивость), Брахмачарья (целомудрие, целомудрие, если неженат, верность, если состоит в браке), Тапас (аскетизм, медитация, настойчивость), нет Анрта (अनृत, ложь, ложь, обман, мошенничество) [26] но Джихма (जिह्म, моральная нечестность, этическая уклончивость с намерением поступать неправильно), [27] и никакой Майи (माया, притворство, заблуждение, лукавство). [28] [29]
Что такое живое существо? - Второй Прашна
[ редактировать ]Вторая Прашна начинается с трех вопросов: «Сколько Дэв (богов, божеств, сил) поддерживают живое существо? Сколько из них проявляют свою силу таким образом? И кто лучший?». [30] [31]
Этот вопрос важен, потому что он явно указывает на то, что боги обитают в каждом живом существе и в природе, чтобы поддерживать жизнь. Это широко интерпретируется учеными, [30] [32] [33] учитывая контекст последующего ответа, чтобы отразить существующую веру в то, что божества выражают себя в людях и существах через органы чувств и способности. Вторым важным аспектом вопроса является его структурная конструкция, в которой учителя называют Бхагаваном , что отражает ведическую культуру почитания и уважения к учителям. [34] Таким образом, Упанишады предлагают несколько контекстуальных значений слова Бхагаван . Такое использование термина Бхагаван для обозначения учителя повторяется в других местах, например, в первых строках и стихе 4.1 Прашна Упанишады, а также в других Упанишадах, таких как стих 1.1.3 Мундака Упанишады . [35]
Мудрец Пиппалада открывает ответы на три вопроса, перечисляя пять грубых элементов, пять чувств и пять органов действия как выражения божеств. [31] В стихах 2.3 и 2.4 Прашна Упанишада утверждает, что Прана (дыхание, дух) является наиболее существенной и могущественной из всех, поскольку без нее все другие божества не могут выжить в существе, они существуют только тогда, когда Прана присутствует . Божества проявляют свою силу благодаря и в честь Праны . Дух проявляется в природе так же, как и в жизни, как Агни (огонь), как солнце, как воздух, как пространство, как ветер, как то, что имеет форму и как то, что не имеет формы. [36] [37]
Какова природа человека и почему она такова? - Третий Прашна
[ редактировать ]Третий Прашна Упанишад задает шесть вопросов: (1) Откуда рождается жизнь? (2) как он попадает в тело при рождении? (3) когда оно вошло в тело, как оно остаётся? (4) как он выходит из тела? (5) как жизнь взаимодействует с природой и чувствами? (6) как жизнь взаимодействует с Я? [38] [39]
Мудрец Пиппалада утверждает, что эти вопросы сложны, и, учитывая прошлый интерес ученика к Брахману, он объясняет это следующим образом: [40]
Эта жизненная сила рождается из души
Из Атмана (Я) рождается эта жизнь.
Жизнь входит в тело, утверждает Прашна Упанишада, посредством действия ума. Он управляет телом, делегируя работу другим органам, продолжает мудрец Пиппалада в стихе 3.4, каждый из которых специализируется на выполнении своей работы независимо от других органов, точно так же, как царь приказывает своим министрам управлять функциями в деревнях своего королевства. [40] Затем Упанишады перечисляет теорию человеческого тела, которая встречается в древней ведической литературе, такой как гимн Брихадараньяка-упанишад II.1.19. [41] Он утверждает, например, что человеческое тело имеет сердце как главный орган Самости, откуда берет начало 101 главная артерия, каждая из которых делится на сто частей, которые, в свою очередь, подразделяются на 72 000 меньших артерий, давая в общей сложности 727 210 201 малую артерию. и крупные артерии, и что эти артерии распространяют воздух по всему телу. Именно это жизненное дыхание связывает «Я» со всеми органами и жизнью в человеческом теле, утверждает Упанишада. [42]
Третий Прашна использует символические фразы, опираясь на более древние тексты. Например, в стихе 3.5 говорится, что «семь светил» для своего функционирования зависят от воздуха, циркулирующего по артериям, что означает «два глаза, два уха, две ноздри и рот». [41] Его ответы на метафизические вопросы носят скорее физиологический, чем философский характер. [3]
Что устанавливает человека? - Четвертый Прашна
[ редактировать ]Первые три Прашны Упанишад сосредоточены на причине и следствии преходящего, эмпирического, проявленного мира, замечает Эдуард Роер. [43] Прашны с четвертой по шестую Упанишад сосредоточены на природе Самости, том, что неизменно, независимо от причины, доказательства и самоочевидно. [43]
Четвертая Прашна перечисляет пять вопросов: (1) Что дремлет в человеке? (2) Что там бодрствует (когда он спит)? (3) Какой Дэва (бог, божество, орган) в человеке видит сны? (4) Что в человеке испытывает счастье? (5) На чем все это основано? [44] [45]
Прашна Упанишада начинает ответ со сравнения , в котором излагаются основы существующей теории, прежде чем предлагать собственное объяснение. Подобно лучам солнца, которые уходят в диск при заходе и все больше рассеиваются при восходе, все боги (органы чувств) внутри человека удаляются и становятся одним в высшем Дэве по имени Манас (ум), когда он спит. [45] Другие люди говорят, утверждает Упанишада, что боги, пребывающие внутри человека, кроме божества ума, прекращают свою работу в этом состоянии сна, и в этом состоянии спит сущность человека, его Я. Далее в Четвертой Прашне Упанишад представлена теория «пяти огней». [46] указывая на то, что Прана (дыхание, жизненная сила) не спит, что ум жертвует пищей, хранящейся в теле, вместе с воздухом, поступающим с дыханием, чтобы служить уму. [47] Сон — это форма наслаждения ума, при которой он переконфигурирует и заново переживает по-новому то, что он видел раньше, недавно или в прошлом, в этой жизни или в другом рождении, истинном или ложном (Шакча-Ашачха, सच्चासच्च ), услышанное или неслышимое, приятное или неприятное. Во сне разум видит все. [44] [47] [48]
Существует состояние глубокого сна, когда впечатления заканчиваются и ум тоже спит без впечатлений, и это состояние полного расслабления ума и телесного счастья. [47] [48] Именно тогда все в человеке удаляется в Атман-Брахман, включая материю и элементы материи, воду и элементы воды, свет и элементы света, глаз и видимое, ухо и слышимое, запах и предметы. обоняния, вкуса и объектов вкуса, осязания и объектов осязания, речи и объектов речи, сексуальности и объектов ее наслаждения, ног и того, что движимо, рук и того, что можно схватить, ума и объектов ума, мысли и объектов мысли, разума и объектов разума, самосознания и объектов самосознания, прозрения и объектов просветления, жизненной силы и объекта жизненной силы. [48] [49]
Заложив основу теории сновидений и теории глубокого сна, Прашна Упанишада определяет Атмана как Пурушу (Космическое Я, Сознание, Почву всех существ, Вселенский принцип). [50]
Это Высшее Существо, которое видит, осязает, слышит, обоняет, пробует, думает, понимает, делает и является Я знания. Эта непогрешимая Высшая Душа находится в Высшей Душе. 9 ॥
Это тот, кто видит, трогает, слышит, обоняет, пробует на вкус, воспринимает, думает, рассуждает, представляет, действует, чья сущность — знание, Высшее Я. Его основой и жилищем является высшее, неразрушимое Я.
—Прашна Упанишад, 4.9. [51]
Прашна Упанишада отвечает, что счастье и блаженство в человеке — это установившееся спокойное состояние познания и пребывания в Атмане, духовное состояние истины, красоты и добра. [52]
Что такое медитация и зачем медитировать? - Пятый Прашна
[ редактировать ]Прашна Упанишада открывает пятый раздел вопросом: если бы человек искренне медитировал на символ « Ом » ( Аум ), что бы он от этого получил? до самой смерти [53] Затем в этом разделе утверждается, что человек медитирует, чтобы познать «Я» (Атман-Брахман), а затем метафорически представлены различные уровни медитации, уровни полученного знания и последующее влияние такой медитации на человека в этой и после жизни. [53]
Упанишады утверждают, что существует три уровня познания Атмы (Самости), самый низкий уровень — частичный, связанный с медитацией на первую букву , то есть А. Аум [54] Это приводит к быстрому возрождению, но с этической силой и, следовательно, с величием. [55] Промежуточный уровень самопознания сродни медитации на две буквы Аум то есть А и У. , [53] Промежуточный уровень самопознания приводит человека к обретению этического поведения и мира Манаса (луны, ума), он сначала наслаждается небесной жизнью, а затем перерождается в мир человека. [54] Человек, который медитирует на все аспекты себя, то есть на все три слога А , У и М , достигает полного самопознания, освобождается от всех страданий, грехов и страхов, достигает мира Брахмана. Такой человек «считает Самость универсальной, пронизывающей все существа и вечной». [53] [56]
Прашна Упанишада символически сравнивает три состояния знания с наборами из трех: бодрствование, сон во сне и глубокий сон; три произношения — тара , мандра и мадхьяма . (верный, но высокий тон, неясный, но приятный базовый тон, идеальный средний тон, соответственно приятный и верный). [53]
Что бессмертно в человеке? - Шестой Прашна
[ редактировать ]Шестая Прашна в Упанишадах открывается историей о принце, который посетил одного из учеников и спросил: «Где человек, состоящий из шестнадцати частей?» Студент признается, что не знает, что с этической заповедью «отвечать неправдой, когда человек не знает ответа, неправильно». [57] Ученик задает тот же вопрос мудрецу Пиппаладе. Мудрец отвечает, утверждает Упанишада, что он и каждое человеческое существо состоят из шестнадцати частей. [58]
Этот ответ важен, потому что более древние тексты ведической эпохи, такие как Самхиты , называют Праджапати , Господа Творения, Содасином (санскрит: षोडशिन्), что буквально означает «единственный, состоящий из шестнадцати частей». [58] [59] Человек, как подразумевает шестая Прашна Упанишад, создан по образу Праджапати и по природе своей является господином творения. В этом разделе говорится: «Я бессмертно». [60] Самопознание, знание Брахмана — это высшее знание, утверждают заключительные стихи Прашна Упанишады. [58] [60]
Прием
[ редактировать ]Несколько индийских ученых рассмотрели и опубликовали свои комментарии ( бхашья ) к Прашна Упанишадам, в том числе Ади Шанкара и Мадхвачарья . Оба они связывают учения Прашна Упанишады с учениями Мундака Упанишады , еще одной Упанишады, встроенной в Атхарва Веду. [1]
Теософ Джонстон сравнил цитаты из Прашна Упанишады с цитатами из Евангелия от Матфея в своих примерах того, как существуют параллели и сходства в индуистской и христианской теологии. [61]
И.Б. Хорнер цитирует из Прашна Упанишад примеры сходства учений индуистских Упанишад и ранних буддийских текстов Дхаммы . [62]
Гальдер включает Прашна Упанишаду в число многочисленных древних текстов Индии, наполненных символизмом. [63]
Млекко выделяет Прашна Упанишад среди другой ведической литературы в своем обзоре системы образования и почитаемой роли учителей ( гуру ) в ведическую эпоху индуизма. [64]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Здесь Хеманта (санскрит: हेमन्त) и Шишира (санскрит: शिशिर, латинизировано: Śiśira) считаются объединенным сезоном зимы.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишад , Oxford University Press, страницы xlii-xliii
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press , страницы 378-390
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ракшабандхан, Ракшабандхан {{|date=январь 2018 г.}} Bibliotheca Indica, Vol. XV, № 41 и 50, Азиатское общество Бенгалии, страницы 119–141.
- ^ Эдуард Роер, Прашна Упанишад. [ постоянная мертвая ссылка ] Bibliotheca Indica, Vol. XV, № 41 и 50, Азиатское общество Бенгалии, стр. 138 со сноской 1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Чарльз Джонстон, Мукхья-упанишады: книги скрытой мудрости, (1920-1931), Мукхья-упанишады, книги Кшетры, ISBN 978-1495946530 (перепечатано в 2014 г.), Архив Прашна Упанишад, страницы 46–51, 115–118.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Празна Санскритско-английский словарь Монье Уильямса, Кельнский цифровой санскритский лексикон
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стивен Филлипс (2009), Йога, карма и возрождение: краткая история и философия, издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0231144858 , Глава 1
- ^ П. Оливель, «Вклад в семантическую историю самньясы» (Журнал Американского восточного общества, том 101, № 3, 1981, стр. 265-274)
- ^ Патрик Оливель (1996), Ранние Упанишады: аннотированный текст и перевод, Oxford University Press, ISBN 978-0195124354 , Вводная глава
- ^ П. Оливель (1998), Ранние Упанишады, Oxford University Press, ISBN 978-0195124354 , стр. 13
- ^ WK Mahony (1987), Упанишады, в Джонсе, Линдси, Энциклопедии религии Макмиллана (2005), Макмиллан, ISBN 978-0028659978 , стр. 9483
- ^ Р.Д. Ранаде, Конструктивный обзор философии Упанишад , Глава 1, страницы 13-18.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Прашнопанишад с комментарием Шри Шанкары С.С. Шастри (переводчик), страницы 103-105.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, стр. 378
- ^ К. П. Бхатта (2009), Целостное развитие личности посредством образования: культурный опыт Древней Индии, Журнал человеческих ценностей, Том. 15, № 1, стр. 49-59
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б М. Р. Мурти, Индийская философия: введение, Broadview Press, Университет Квинса, ISBN 978-1554810352 , страницы 39–40.
- ^ Рональд Вейл (2013), Ценность задавать вопросы, Mol. Биол. Клетка, Том. 24, № 6, стр. 680-682
- ^ Значение санскритских слов в Упанишадах см. Также: zraddha Monier Williams Sanskrit English Dictionary, Cologne Sanskrit Digital Lexicon.
- ^ РК Мишра (2000), Перед началом и после конца, ISBN 978-8171675012 , Глава 2
- ^ Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишад, стих 1.4 , Oxford University Press, стр. 272
- ^ Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 378-379
- ^ Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишад, стих 1.4 , Oxford University Press, стихи 6, 9, 10 на страницах 272-273
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишада, стих 1.4 , Oxford University Press, стихи 6, 9, 10 на странице 273.
- ^ Прашнопанишад Глава 1: Вопрос 1; стих 11(Мантра;11)
- ^ Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 380-381
- ^ anRta , Кёльнский университет, Германия Санскритско-английский словарь
- ^ jihma , Кельнский университет, Германия Санскритско-английский словарь
- ^ Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишада, стихи 1.15 и 1.16 , Oxford University Press, страницы 273-274
- ^ Прашнопанишад с комментарием Шри Шанкары СС Шастри (переводчик), стихи 15 и 16 на страницах 115-116.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишада, Второй вопрос, стих 2.1 , Oxford University Press, стр. 274
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдуард Роер, Прашна Упанишад [ постоянная мертвая ссылка ] Bibliotheca Indica, Vol. XV, № 41 и 50, Азиатское общество Бенгалии, стр. 127.
- ^ Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 381
- ^ Прашнопанишад с комментарием Шри Шанкары СС Шастри (переводчик), страницы 118-119
- ↑ Прашна Упанишад 2.1 Wikisource, Цитата: «Господь, сколько богов держат прачу, раскрывающую это, и кто из них величайший?»
- ^ Р. Прасад (2011), Знайте Упанишады, ISBN 978-9381384756 , стр. 90.
- ^ Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишада, Второй вопрос, стих 2.1 , Oxford University Press, страницы 274-275
- ^ Прашнопанишад с комментарием Шри Шанкары СС Шастри (переводчик), страницы 118-125
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишад, Третий вопрос , Oxford University Press, стр. 276
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 383
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдуард Роер, Прашна Упанишада - Третья Прашна [ постоянная мертвая ссылка ] Bibliotheca Indica, Vol. XV, № 41 и 50, Азиатское общество Бенгалии, стр. 130.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишада, Второй вопрос, стих 2.1 , Oxford University Press, страницы 276–278 со сносками.
- ^ Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 383-385
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдуард Роер, Прашна Упанишада - Четвертая Прашна [ постоянная мертвая ссылка ] Bibliotheca Indica, Vol. XV, № 41 и 50, Азиатское общество Бенгалии, стр. 133 со сноской 1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишада, Четвертый вопрос , Oxford University Press, страницы 278–279
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 385–386.
- ^ Огонь Гархапатья, огонь Дакшинагни, огонь Ахаванния, огонь Сабхьягни и огонь Авасатьягни; см. страницы 133-134 со сносками у Роера, Прашна Упанишада - Четвертая Прашна. [ постоянная мертвая ссылка ] Bibliotheca Indica, Vol. XV, № 41 и 50, Азиатское общество Бенгалии.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдуард Роер, Прашна Упанишада - Четвертая Прашна [ постоянная мертвая ссылка ] Bibliotheca Indica, Vol. XV, № 41 и 50, Азиатское общество Бенгалии, страницы 133–135.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Прашнопанишад с комментарием Шри Шанкары С.С. Шастри (переводчик), страницы 135–147.
- ^ Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишада, Четвертый вопрос , Oxford University Press, страницы 280-281
- ^ Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 387
- ^ Прашнопанишад с комментарием Шри Шанкары СС Шастри (переводчик), страницы 148-149
- ^ Чарльз Джонстон, Мухья Упанишады: Книги скрытой мудрости, (1920-1931), Мукхья Упанишады, Книги Кшетры, ISBN 978-1495946530 (перепечатано в 2014 г.), Архив Прашна Упанишад, стр. 116 , Theosophy Quarterly.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишада, Пятый вопрос , Oxford University Press, страницы 281–283
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 387–389
- ^ Чарльз Джонстон, Мухья Упанишады: Книги скрытой мудрости, (1920-1931), Мукхья Упанишады, Книги Кшетры, ISBN 978-1495946530 (перепечатано в 2014 г.), Архив Прашна Упанишад, страницы 117–118 , Theosophy Quarterly.
- ^ Эдуард Роер, Прашна Упанишад. [ постоянная мертвая ссылка ] Bibliotheca Indica, Vol. XV, № 41 и 50, Азиатское общество Бенгалии, страницы 137–139.
- ^ Макс Мюллер, Упанишады, Часть 2, Прашна Упанишада, Шестой вопрос , Oxford University Press, страницы 283-284
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, страницы 388–390 со сносками.
- ^ SoDazin Monier Williams Санскритско-английский словарь, Кельнский цифровой санскритский лексикон
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдуард Роер, Прашна Упанишад [ постоянная мертвая ссылка ] Bibliotheca Indica, Vol. XV, № 41 и 50, Азиатское общество Бенгалии, страницы 140–141.
- ^ К. Джонстон, Царство Небесное и Упанишады , Открытый суд, Том. XIX, № 12, стр. 705-716.
- ^ И.Б. Хорнер, Ранняя буддийская Дхамма , Artibus Asiae, Vol. 11, нет. 1/2 (1948), стр. 115-123.
- ^ АК Халдар (1950), Символизм в индийском искусстве и религии, Журнал эстетики и художественной критикиТом. 9, № 2, стр. 124-127
- ^ Джоэл Д. Млеко (1982), Гуру в индуистской традиции , Numen, Vol. 29, Фаск. 1, стр. 33-61
- Библиография
- Прашнопанишат (перевод на каннада): Шри Адидевананды издатель Миссия Рамакришны , Майсур .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прашна Упанишад Макс Мюллер (переводчик), Oxford University Press
- Прашна Упанишад Роберт Хьюм (переводчик), Oxford University Press
- Праснопнишад с Ади Шанкарой. Комментарий С.С. Шастри (переводчик)
- Множественные переводы (Джонстон, Нихилананда, Гамбхирананда)
- Прашна Упанишад Санскрит PDF
- Шри Ауробиндо о Прашна Упанишаде
- Прашна Упанишада с комментариями Шанкары в переводе С. Ситарама Шастри, электронная онлайн-книга
- Декламация