Бхасмаджабала Упанишад
Бхасмаджабала Упанишад | |
---|---|
Деванагари | Бхасмаджабал |
Название означает | Священный пепел (Бхасма) – Джабала |
Дата | позднее средневековье |
Тип | Шива [ 1 ] |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 2 |
Стихи | 69 |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Бхасмаджабала-упанишада ( санскрит : भस्मजबाल उपनिषत् ) — одна из второстепенных Шайва- упанишад индуизма , написанная на санскрите . [ 1 ] Это связано с Атхарваведой . [ 1 ] [ 2 ]
Бхасмаджабала -упанишада , подобно Брихаджабала-упанишаде и Акшамалика-упанишаде, описывает вибхути (бхасму) или священный пепел, а также бусины рудракши как символы и для боди-арта. В тексте описывается способ изготовления ясеня и бус, их нанесение на тело. важность священного города Варанаси и его храма Шивы В тексте упоминается .
Клаус Клостермайер классифицирует этот текст наряду с Брихаджабала-упанишадами , Рудракшаджабала-упанишадами , Калагни Рудра-упанишадами и Акшамалика-упанишадами как шиваистские тексты, которые объясняют символизм обрядов и объектов поклонения в шиваизме . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Дата составления и автор этого текста неизвестны. Как и большинство сектантских Упанишад, этот текст, вероятно, представляет собой Упанишад позднего средневековья, датируемую периодом после XII века, и он не является ни частью сборника 50 важных индуистских Упанишад 17-го века, опубликованного Дара Шико эпохи Великих Моголов , ни частью антологии XVIII века. 52 популярных Упанишады в Северной Индии, опубликованные Коулбруком , а также их нет в Bibliotheca Indica . антологии популярных Упанишад в Южной Индии Нараяны [ 4 ]
В на телугу антологии состоящей из 108 Упанишад Муктики современной эпохи, рассказанной Рамой Хануману , , она указана под порядковым номером 87. [ 5 ]
Рукописи этой и связанных с ней Шайва-упанишад, утверждает Фридрих Отто Шредер, существуют в разных версиях в Северной Индии и Южной Индии, с различиями в содержании, расположении разделов и длине в сборниках рукописей из пальмовых листьев Грантхи и Деванагари. [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Бхасмаджабала -упанишада представлена в двух частях. Первая часть, состоящая из 17 стихов, объясненная Бхусундой Джабалой, описывает процедуру изготовления бхашмы и ее размазывания; вторая часть, состоящая из 52 стихов, повествует о разговоре между Бхусундой Джабалой и Шивой, в котором подробно рассказывается о богах, которым следует поклоняться, и о процедурах поклонения. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]- Бхасмаджабала Упанишад [ 8 ]
В первом разделе мудрец Бхусунда Джабала (потомок мудреца Джабали [ 9 ] ) отправляется на гору Кайлас , обитель бога Шивы, и выражает почтение божеству. Иконография Шивы описывается как имеющая форму Ома с тремя глазами, одетая в шкуру тигра и держащая в руке антилопу. Все его тело покрыто Бхасмой , священным пеплом, и он носит Трипундру , три горизонтальные линии Бхасмы на лбу. [ 10 ] [ 11 ] Он описывается как превосходящий богов Брахму , Вишну и Рудру (Шива как Разрушитель) и описывается как Бесконечное и Высшее Существо. Мудрец поклоняется Шиве листьями билвы и бхасмой. Затем он обращается к Шиве с просьбой просветить его в нормах Трипундры и таким образом обрести освобождение. Он просит Шиву позволить ему понять процесс изготовления бхасмы, какие и сколько гимнов нужно петь во время ее приготовления, когда и как ее применять, и кто те люди, которые ее ищут. [ 7 ]
В утренние часы, как говорится в тексте, следует собрать коровий навоз и положить его на листья дерева Ашваттха (священный инжир), высушить любым способом нагревания, произнося Триямбака мантру ; затем зажгли, чтобы получить священный пепел. Масличные семена опускают в топленое масло в огонь с помощью саамского листа, имеющего форму ложки, и это действие избавит его от всех грехов. [ 10 ]
Взяв образец бхасмы на ладонь, следует освятить его мантрой Вамадева, смешать с водой, а затем размазать влажным пеплом свое тело с головы до ног, одновременно читая пять мантр Панча Брахмана . После этого, размазав пепел по трем средним пальцам, он должен выполнить ритуал, известный как «Бхасма Дхарана»: нарисовать три горизонтальные линии (Трипундра) на лбу, одновременно произнося мантру Агнер Бхушмаси и мантры мурдханам . Аналогичные следы пепла следует нанести также на шее, щеках, глазах, рту, груди, пупке, руках, в средней части, запястьях, тыльной стороне ладоней, плече. [ 10 ] [ 11 ]
Намазывание тела Бхасмой следует проводить трижды в день (утром, в полдень и вечером). Следует также выпить часть воды, освященной Бхасмой, произнося мантру Апахпунунту . Священный обряд обмазывания пеплом рекомендуется текстом для всех четырех стадий жизни (См. Ашрам (стадия) ). [ 10 ]
Во второй части Упанишад Шива учит Бхусунда Джабалу поклонению. После утреннего омовения следует прочитать Рудрасукту , нанести Бхасму и нанести на тело знаки Трипундры. и носите белые Рудракши бусы ; описаны положения ношения Рудракши на теле. За этим следует совершать ежедневные молитвы сандхья и хому (огненное жертвоприношение). Сидя на коврике из травы мунджа, следует медитировать на форму Шивы. -иконе Шивы Лингаму следует поклоняться с листьями билвы и различными мантрами, которые перечислены. [ 7 ]
Богиня Парвати , утверждает Упанишада, является Всепроникающей и Создательницей Времени, различных божеств и миров. [ 10 ] Шива утверждается как Верховный, Вездесущий и Всеведущий, поддерживающий все. В тексте Шива идентифицируется как Брахман , Атман (душа), элементы и Знание. [ 10 ]
Священный город Бенарес
[ редактировать ]Упанишады утверждают, что те, кто чувствует себя неспособным к йогической медитации в форме реализации Шивы, должны переехать в Варанаси и жить там. [ 12 ]
священный город Варанаси В тексте говорится, что (Каши) находится на тришуле (трезубце) Шивы, и тот, кто умирает там, становится его частью. В тексте упоминаются пять священных мест Варанаси, в том числе джьотирлинга (священный лингам Шивы), хранящийся в храме Каши Вишванатх . Как и древняя Джабала-упанишада , этот поздний текст утверждает, что тем, кто умирает в Варанаси, Шива передает мантру Тарака за несколько мгновений до смерти, и таким образом они достигают спасения. [ 10 ] В Упанишадах Варанаси описывается как лучшее место для поклонения Шиве. [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Ритуалы Бхасмананы (пепельной ванны) и применение Трипундры вместо пепельной ванны являются важными практиками Шайвы. [ 11 ]
Обряды, описанные в этом позднем тексте, встречаются в традициях Шайва. Трипундра, три горизонтальные линии на лбу, а также на других частях тела, являются символами посвящения и священных обрядов перехода, а для некоторых – повседневной практикой. [ 13 ] Эти строки, утверждает Антонио Ригопулос, представляют тройную силу воли (иччашакти), знания (джнанашакти) и действия (крияшакти). [ 13 ] Трипундра, описанная в этом и других шиваитских текстах, также символизирует трезубец Шивы (тришула) и божественную триаду Брахмы, Вишну и Шивы. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тиноко 1997 , стр. 84–89.
- ^ Фаркухар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN 81-208-2086-Х
- ^ Клостермайер 1984 , стр. 134, 371.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–564.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Фридрих Отто Шредер, Описательный каталог санскритских рукописей в Адьярской библиотеке в Google Books , Том 1, Адьярская библиотека, страницы 225-226
- ^ Jump up to: а б с д Шастри, Р.А. «Бхасмаджабала Упанишада (87-я по порядку из 108 Упанишад)» . Организация Шайвам.
- ^ Хаттангади 2000 .
- ^ «Бхасма Джабала Упанишада» . Веданта Духовная библиотека. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Айянгар 1953 , стр. 165–192.
- ^ Jump up to: а б с Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. стр. 196–7 . ISBN 978-81-7625-427-4 .
- ^ Махадеван 1975 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с Антонио Ригопулос (2013), Энциклопедия индуизма Брилла, том 5, Brill Academic, ISBN 978-9004178960 , страницы 182-183.
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, ТРС (1953). Шайва Упанишады . Библиотека Адьяра (перепечатано Jain Publishing, 2007 г.). ISBN 978-0895819819 . ОСЛК 1070372 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Клостермайер, Клаус К. (1984). Мифологии и философии спасения в теистических традициях Индии . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN 978-0-88920-158-3 .
- Крамриш, Стелла (1981). Присутствие Шивы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-8120804913 .
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Бхасмаджабала Упанишада» (на санскрите ) Получено 28 января.
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бхасмаджабала Упанишада на санскрите