Кшурика Упанишад
Кшурик | |
---|---|
![]() Отрезайте внешний мир в медитации, говорится в тексте. | |
Деванагари | Кшурика |
ИАСТ | Кшурика |
Название означает | Разум как бритва [ 1 ] |
Тип | Йога [ 2 ] |
Связанная Веда | Кришна Яджурведа или Атхарваведа |
Главы | 1 |
Стихи | 25 |
Кшурика Упанишад ( санскрит : Кшурика Упанишат, : Кшурика Упанишад) — древний санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма IAST . [ 3 ] Это одна из двадцати Йога-Упанишад четырех Вед . [ 4 ]
Его рукописи либо прилагаются к Атхарваведе , либо [ 5 ] или Кришна Яджурведу . [ 6 ] [ 7 ]
Текст включает разделы, посвященные позам йоги, дыхательным упражнениям и перемещению чувств снаружи внутрь как средствам очищения тела и ума. [ 7 ] Цель йоги, утверждает Упанишада, — познать и освободить свою душу. [ 8 ] Текст также называется Кшурикопанишад . [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Санскритское слово Кшурика означает « бритва », и в этой Упанишаде оно метафорически означает йогу как инструмент, позволяющий отрезать себя от Майи (иллюзии) и ошибок. [ 1 ] [ 10 ] Аналогичное значение Кшурике приписывается в Мундака Упанишаде . [ 11 ]
Хронология
[ редактировать ]Текст древний, утверждает Мирча Элиаде , который относит его относительную хронологию к тому же периоду, когда были составлены следующие индуистские тексты — Майтри Упанишада , дидактические части Махабхараты , главные Саньяса Упанишады, а также другие ранние Йога Упанишады, такие как Брахмабинду. , Брахмавидья , Техобинду , Йогататтва , Надабинду , Йогашихха , Дхьянабинду и Амритабинду . [ 12 ] Эти и текст Кшурики, добавляет Элиаде, были составлены раньше, чем десять или одиннадцать более поздних йогических Упанишад, таких как Йога-кундали , Вараха и Пашупатабрахма Упанишады. [ 12 ]
Гэвин Флад датирует этот текст, как и другие Йога-упанишады, вероятно, периодом 100 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 13 ]
Антология
[ редактировать ]Кшурика Упанишади перечислены под номером 31 в последовательном порядке Муктики, перечисленного в антологии современной Рамой Хануману , эпохи состоящей из 108 Упанишад. [ 14 ] В версии 52 Упанишад Коулбрука, популярной в северной Индии, текст этой Упанишады указан под номером 4. [ 15 ] Антология Нараяны также включает эту Упанишаду под номером 4 в Bibliothica Indica . [ 16 ] В сборнике Упанишад под названием «Упанекхат», составленном султаном Мохаммедом Дара Шикхо в 1656 году и состоящем из персидского перевода 50 Упанишад и предисловии к нему как к лучшей книге по религии, «Кшурика» стоит под номером 33 и является по имени Ччурка [ 17 ] По словам Алена Даниэлу, эта Упанишада является одной из 10 Раджа-йога- упанишад, семь из которых относятся к Кришна-Яджурведе, а остальные 3 — к Шукла-Яджурведе . [ 18 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст составлен в стиле поэтической прозы. [ 19 ] Он примечателен обсуждением концентрации ума во время медитации, в котором утверждается, что ум — это Кшурика (бритва), которая может отрезать мирские отвлечения и внешние чувственные объекты на Дхараны этапе йоги . [ 7 ] [ 1 ] Оно называет это Дхьяна-йогой . [ 20 ] Упанишады также включают разделы, посвященные асанам (позам), пранаяме (дыхательным упражнениям) и пратьяхаре (переносу чувств снаружи внутрь) как средствам очищения тела и ума. [ 7 ] Цель йоги, как описывает Упанишада, — познать и освободить свою душу. [ 8 ]
Йогическая медитация, утверждает Кшурика Упанишада, — это бритва, которая помогает отделить ум от меняющейся реальности и мирских пристрастий, достичь самопознания и освобождения от сансары (перерождения). [ 23 ] [ 24 ]
Когда нож фиксированного ума заточен контролем дыхания,
заточенный на камне отречения рассек ткань жизни,
Адепт навсегда освобожден от своих пут.
Освободившись от всех желаний, он становится бессмертным;
избавившись от искушений, преодолев тяготы существования,
он больше не в сансаре.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дойссен 1997 , с. 671.
- ^ Деуссен 1997 , с. 567.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 557, 671.
- ^ Айянгар 1938 , с. VII.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 567–568.
- ^ Прасун 2008 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д Айянгар 1938 , стр. 22–26.
- ^ Перейти обратно: а б Дойссен 1997 , стр. 673–674.
- ^ Айянгар 1938 , с. 22.
- ^ Мюллер 2013 , с. XXVI.
- ^ Мюллер 2013 , стр. xxvi–xxvii
- ^ Перейти обратно: а б Мирча Элиаде (1970), Йога: бессмертие и свобода, Princeton University Press, ISBN 0-691017646 , страницы 128–129.
- ^ Наводнение 1996 , с. 96.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Деуссен 1997 , с. 561.
- ^ Деуссен 1997 , с. 562.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 558–59.
- ^ Даниэлу 1991 , с. 168.
- ^ Деуссен 2010 , с. 26.
- ^ Айянгар 1938 , стр. 25.
- ^ Деуссен 1997 , с. 674.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 .
- ^ Деуссен 1997 , стр. 671–675.
- ^ Дерек (тр) 1989 , стр. 126–127.
- ^ Дерек (тр) 1989 , с. 126.
Библиография
[ редактировать ]- Айянгар, Т. Р. Шриниваса (1938). Йога-упанишады . Адьярская библиотека.
- Даниэлу, Ален (1 августа 1991 г.). Йога: овладение тайнами материи и Вселенной . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN 978-0-89281-301-8 .
- Дерек (тр), Кольтман (1989). Йога и индуистская традиция . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0543-9 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN 978-1-61640-239-6 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780
- Хаттангади, Сандер (2000). «Ксурика Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 12 января.
- Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3349-4 .
- Мюллер, Ф. Макс (5 ноября 2013 г.). Упанишады . Рутледж. ISBN 978-1-136-86442-1 .
- Прасун, профессор С.К. (2008). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .