Брахмавидья
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Брахмавидья ( санскрит : Брахмвидья , латинизированное : Брахмавидья , букв. «знание Высшей Реальности») [ 1 ] — это ветвь индуистских священных знаний, полученная главным образом посредством изучения Упанишад . [ 2 ] Брахма -сутры и Бхагавад-гита . [ 3 ]
В Пуранах оно разделено на две ветви: первая посвящена ведическим мантрам и называется пара-видья , или «прежнее знание», а вторая посвящена изучению Упанишад и называется « апара-видья апара-видья, или ». последнее знание». И пара- , и апара-видья составляют брахма-видью . В Мундака-упанишаде говорится, что « Брахма - видья сарва - видья пратиштха », что означает «Знание Брахмана является основой всего знания».
Этимология
[ редактировать ]Термин брахмавидья представляет собой соединение, полученное из санскритских терминов брахман и видья .
Брахман – это высшая реальность в индуизме.
Слово видья означает «знание». [ 4 ] и происходит от санскритского глагольного корня — вид — («знать»), также встречающегося в слове Веда . Его родственниками в других индоевропейских языках являются греческое εἶδον для ἐϝιδον («я видел»), οἶδα для ϝοιδα («я знаю»), латинское vidēre («видеть»), славянское věděti, готское («витан, подожди»). ), германское wizzan , wissen («знать») и английское («мудрость, остроумие»).
Мифология
[ редактировать ]В Шатапатха-брахмане есть легенда, в которой мудрецу Атхарвану угрожал Индра обезглавливанием , если он вернет голову жертвенного подношения, поскольку это приведет к раскрытию эзотерического знания. Близнецы Ашвины , стремясь обрести эту мудрость, пообещали заменить голову Атхарвана головой лошади, сохранив при этом настоящую, после чего голову можно будет восстановить. Атхарван согласился, вернув голову жертвы, и знание было открыто из головы лошади. Когда Индра после откровения должным образом осуществил это обезглавливание, Ашвины быстро восстановили настоящую голову мудреца. Открытое знание стало известно как Брахмавидья. [ 5 ]
В Мундака-упанишаде утверждается , что Брахма открыл Брахмавидью своему старшему сыну Атхарвану, который передал ее Ангирасу , который, в свою очередь, передал ее Бхарадвадже . [ 6 ]
Описано, что Яма знание Брахмавидьи передал Начикете . [ 7 ]
Текущее использование
[ редактировать ]В современном индуизме брахмавидья используется для обозначения духовного изучения индуистских писаний с целью осознания Высшей Реальности. Различные современные индуистские лидеры определяли это в контексте своих собственных философских систем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шивараман, Кришна (1989). Индуистская духовность: Веды через Веданту . Издательство Мотилал Банарсидас. п. 421. ИСБН 978-81-208-1254-3 .
- ^ Рама, Свами (1990). Мудрость древних мудрецов: Мундака Упанишада . Издательство Гималайского института. п. 14. ISBN 978-0-89389-120-6 .
- ^ Надкарни, М.В. (20 марта 2019 г.). Бхагавад-Гита для современного читателя: история, интерпретации и философия . Тейлор и Фрэнсис. п. 24. ISBN 978-0-429-53508-6 .
- ^ Макдонелла санскритского лексикона Определение - «знание, обучение, наука».
- ^ Браун, Чивер Маккензи (1 января 1998 г.). Деви Гита: Песня Богини: перевод, аннотации и комментарии . СУНИ Пресс. п. 216. ИСБН 978-0-7914-3939-5 .
- ^ Сармах, Танешвар (1991). Бхарадваджи в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 16. ISBN 978-81-208-0639-9 .
- ^ Тигунаит, Раджмани (2008). Стремление к власти и свободе . Издательство Гималайского института. п. 49. ИСБН 978-0-89389-274-6 .