Jump to content

Джаянта Бхатта

Джаянта Бхатта
Персональный
Рожденный ок. 820 г. н. э. [1]
Умер ок. 900 г. н. э. [1]
Религия индуизм
Родной город Шринагар
Организация
Философия Ньяя школа индуистской философии

Джаянта Бхатта ( ок. 820 г. н.э. – ок. 900 г. н.э.) [1] был поэтом, учителем, логиком и советником короля Шанкаравармана Кашмира ) . Он был философом Ньяя школы индуистской философии . [2] [3] Он является автором трех работ по философии ньяи : одна из них неизвестна, аллегорическая драма и комментарий к грамматике Паниниана . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джаянта родился в богатой семье Гаура-брамина . [4] [3] Он был вундеркиндом , сочинил комментарий к Панини » «Аштадхьяи и заслужил имя Нава-Вриттикара, или новый комментатор. [5] Позже он освоил различные шастры и агамы , отличился в научных дебатах и ​​передал свои знания своим ученикам. [ нужна ссылка ]

Год рождения Джаянты, продолжительность жизни, даты написания его произведений являются предметом научных дискуссий. [ нужна ссылка ] В его философском труде «Ньяяманджари» , а также в драме «Агамадамбара упоминается как современник. » царь Шанкараварман (883–902 гг. н.э.) [ нужна ссылка ]

Кадамбарикатхасара , произведение, написанное сыном Джаянты Абхинандой, упоминает, что прадед Джаянты был министром царя Лалитадитьи Муктапиды , который был правителем династии Каркота во второй четверти 8-го века нашей эры. [ нужна ссылка ] Несколько попыток указать продолжительность его жизни основаны на ссылках на его работы других авторов и ссылках на современные события и людей в его работах. Они варьируются от середины 8 века до начала 10 века нашей эры. Однако по самым надежным оценкам он жил примерно в 9 веке нашей эры. [ нужна ссылка ]

Родословная

[ редактировать ]

Кадамбарикатхасара предоставляет некоторую информацию о линии передачи Джаянты. что его предком Шакти был Гаур-брамин и прямой Бхарадваджи потомок В нем говорится , готры из Бенгалии , который жил в Дарвабхисаре, недалеко от границы Кашмира . Его сына звали Митра, а внука — Шактисвамин (Шактисвамин). [4] [6]

Шактисвамин, прадед Джаянты, был министром Кашмира Лалитадитьи Муктапида из династии Каркота ( ок. 724–761 гг . Н. Э.). Джаянта упоминает в Ньяяманджари , что его дед получил от короля Муктапиды деревню под названием Гаурамулака, которая, как полагают, располагалась к северу от современного города Раджури . У Шактисвамина был сын по имени Чандра, отец Джаянты. [5]

« Агамадамбара» содержит подробную информацию о политической карьере Бхатты. [ нужна ссылка ] Он был советником кашмирского короля Шанкаравармана . На своем посту он сыграл роль в изгнании секты Ниламбара («Черные одеяла») из Кашмира. [ нужна ссылка ] Комментируя тантрическую литературу , он утверждал, что секта Ниламбара пропагандирует «аморальные учения». Джаянта утверждал, что ниламбара «носят всего одну синюю одежду, а затем всей группой занимаются непринужденным публичным сексом». Он утверждал, что эта практика «ненужна» и угрожает фундаментальным ценностям общества. [7]

Работает

[ редактировать ]

Философские произведения

[ редактировать ]

Джаянта написал три известных трактата по философии ньяя , два из которых сохранились. [ нужна ссылка ] Его первая книга, « Ньяяманджари» («Связка цветов дерева ньяя»), представляет собой комментарий к афоризмам ньяя, который служит критикой теорий конкурирующих философских систем, таких как « Мимансадаршана» . [ нужна ссылка ]

Его вторая книга, « Ньяякалика» («Пучок дерева ньяя»), представляет собой обзор основных принципов Ньяя-сутр , основополагающего текста школы ньяя. Его третья работа, «Паллава» (вероятно, «Ньяяпаллава» , «Ветка дерева ньяя»), хотя и цитируется в «Сьядвадаратнакаре» , не сохранилась. [1] [5]

Джаянта упоминает в Ньяяманджари , что он написал этот трактат во время своего заключения в лесу царем. [ нужна ссылка ] Этот трактат уникален, поскольку представляет собой самостоятельную работу, а не комментарий к более ранней работе. [ нужна ссылка ]

Во-вторых, согласно Джаянте, целью ньяи является защита авторитета Вед , древнейших писаний индуизма, тогда как ранее ученые ньяи считали ньяю анвикшики ( научным исследованием), дающим истинные знания о реальной природе объектов познания.

Литературные произведения

[ редактировать ]

Его главное литературное произведение — «Агамадамбара» , санскритская пьеса в четырёх действиях. Герой его квазифилософской драмы – молодой выпускник школы Миманса , желающий посредством рассуждения победить всех противников Вед. [5]

Философия

[ редактировать ]

Обсуждение существования Бога можно найти в первой части «Ньяя Манджури» . Джаянта придерживается реалистической точки зрения на Бога и мир и защищает возможность аргументированных аргументов в пользу Бога как реалистичной и адекватной причины мира. [8]

Критика локаятов

[ редактировать ]

Джаянта Бхатта раскритиковал философскую школу Локаята за то, что она не развивает культуру Локаята. Он сказал: «Локаята — это не Агама , то есть не руководство по культурной жизни, не система того, что можно и что нельзя; следовательно, это не что иное, как безответственные споры». [9]

английские переводы

[ редактировать ]

Библиотека санскрита Клэя опубликовала перевод Агамадамбары Чабы Дезсо под названием « Много шума о религии» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хегде, РД (1983). «БХАТТА ДЖАЯНТА». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований, том. 64, нет. 1/4 . стр. 1–15. JSTOR   41693038 .
  2. ^ Фрэнсис Клуни (2010). Индуистский Бог, христианский Бог: как разум помогает разрушить границы между религиями . Издательство Оксфордского университета. стр. 39–40. ISBN  978-0-19-973872-4 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бхатта Джаянта; Чаба Дезё (2005). Много шума о религии Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 100-1 15–17. ISBN  978-0-8147-1979-4 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кумара Варки. Энциклопедия индийской философии, том 02. Традиции Ньяя Вайшешики до Гангеши Карл Поттер Х.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чаба Дезсо. «Знакомство с Агамадамбарой» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 19 июня 2007 г.
  6. ^ Шарма, Ракхи (15 августа 2022 г.). «Эволюция шиваитской философской традиции в раннесредневековом Кашмире» (PDF) . Центральноазиатский журнал социальных наук и истории . 3 (10): 71 – через Академию.
  7. ^ Флуд, Гэвин Д. (2006). Тантрическое тело, тайная традиция индуистской религии . ИБ Телец. стр. 48–49. ISBN  978-1-84511-011-6 .
  8. ^ Клуни, Фрэнсис Ксавье (2010). Индуистский Бог, христианский Бог: как разум помогает разрушить границы между религиями . Издательство Оксфордского университета . стр. 39–45. ISBN  978-0-19-973872-4 .
  9. ^ Нараин, Харш (1990). Мифы о сложной культуре и равенстве религий . стр. 33–34.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98ca7916cbee7c3da1ff769f5a9104f__1720254900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/4f/a98ca7916cbee7c3da1ff769f5a9104f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jayanta Bhatta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)