Анупалаабдхи
Анупалабдхи ( санскрит : अनुपालब्धि; IAST: Анупалабдхи ) означает «неузнавание», «невосприятие». [1] Это слово относится к Прамане Невосприятия, которое состоит в представлении знания негативных фактов. [2]
индуизм
[ редактировать ]Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Анупалабдхи или абхавапрамана — это Прамана Невосприятия, признанная Кумарилой для восприятия несуществования вещи. Он считает, что несуществование вещи не может быть воспринято органами чувств, поскольку нет ничего, с чем чувства могли бы соприкоснуться, чтобы воспринять небытие. [3]
Согласно школе Бхатты Пурва-Мимамсы и философской системе Адвайта-Веданты , Анупалабдхи - это способ постичь отсутствие; [4] он рассматривается как средство познания, остальные пять - пратьякша («восприятие»), анумана («вывод»), шабда («свидетельство»), упамана («сравнение») и артхапатти («предположение»). Восприятие отрицания или небытия в различных его формах также обусловлено отношением атрибутивности. [5]
Все вещи существуют в местах либо в положительном ( садрупа ), либо в отрицательном ( асадрупа ) отношении, и только в первом случае они соприкасаются с органами чувств, тогда как во втором случае восприятие отрицательного существования может можно достичь только с помощью отдельного способа движения ума, отдельной праманы – анупалабдхи . [6]
Косвенное знание о несуществовании может быть достигнуто другими средствами, но прямое знание о несуществовании воспринимаемых объектов и их атрибутов доступно только посредством такого рода праманы , которая не является умозаключением. [7]
четыре истины Анупалабдхи Выявлены : а) карана-анупалабдхи или «невосприятие причинного состояния», б) вьяпака-анупалабдхи или «невосприятие проникающего», в) свабхава-анупалабдхи. или «невосприятие присутствия самого себя», и г) вируддха-анупалабдхи, или «невосприятие противоположного». Отсутствие ощутимых ( йогья ) дополнений ( упадхи ) познается через невосприятие того, что воспринимается ( йогья-анупалабдхи ), а отсутствие неощутимых дополнений познается путем демонстрации того, что считается дополнением. [8]
Последователи Прабхакары и Вишиштадвайты не принимают анупалабдхи как отдельную парману, потому что те же органы чувств, которые воспринимают сущность, могут также познавать ее абхаву или небытие. [9]
буддизм
[ редактировать ]Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Согласно Дхармакирти , анупалабдхи — это утвердительное утверждение негативного предсказания и то же самое, анумана абхавы что . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваман Шиврам апте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Энциклопедия восточной философии и религии . Издательство «Глобал Вижн». 2005. ISBN 9788182200722 .
- ^ Сурендранатх Дасгупта (1975). История индийской философии Том 1 . Мотилал Банарсидасс. п. 397. ИСБН 9788120804128 .
- ^ Джитендранатх Моханти (2000). Классическая индийская философия . Роуман и Литтлфилд. п. 31. ISBN 9780847689330 .
- ^ Ю.К.Мишра (2007). Падартха Виджняна . Публикации Чаухамбхи. п. 392 465. ISBN 9788186937556 .
- ^ Системы индийской философии . Издательство Генезис. Декабрь 2004. с. 409. ИСБН 9788177558876 .
- ^ Анантанан Рамбачан (январь 1991 г.). Достижение достигнутого . Гавайский университет. п. 28. ISBN 9780824813581 .
- ^ Кисор Кумар Чакраборти (6 мая 2010 г.). Классическая индийская философия индукции . Лексингтонские книги. п. 278 146. ISBN 9780739147054 .
- ^ СМСриниваса Чари (1988). Таттвамуктакалапа . Мотилал Банарсидасс. п. 111. ИСБН 9788120802667 .
- ^ Дайя Кришна (20 сентября 2011 г.). Противоположное мышление . Издательство Оксфордского университета. стр. 121, 125. ISBN. 9780199795550 .