Jump to content

Бхуман

Бхуман ( санскрит : भूमन) означает полноту или изобилие; [1] Это синоним Брахмана . [2] Слово Бхуман происходит от слова Баху , означающего «много» или «многие», с суффиксом « имам» , добавленным после него путем опускания « , чтобы передать смысл абстрактного существительного. [3] Это слово напрямую относится к Высшему Я, которое превосходит Прану, хотя Прана является Бчеловечной обет Праны , заключающийся в преодолении всего остального. из-за близости, где упоминается [4]

У Брахмана есть авьяма («неограниченная протяженность в пространстве»); это сарвагата («вездесущий»), ананта («бесконечный»); оно называется Бхуман («полнота») и является нирваява или («без частей») и арупвад («бесформенный») и вечным, потому что оно акшара («нетленное»). [5] Брахман — это Бхуман, полнота, превосходящая сумму своих частей и все же полностью присущая им. [6] Качество бытия Бчеловека (полнота) и т. д.; приписываемое Шрути , хорошо согласуется с высшим Я, которое является причиной всего. [7] Брахман пребывает во всей своей целостности внутри мельчайшей частицы, которую только можно вообразить, и все же остается аятаной , вместилищем, или бхуманом , целостностью, превосходящей сумму этих частей. [8]

Бхуман — это не человеческая душа, спутник Праны ; Бхуман — это Ананда (Блаженство), безмерная радость. Сампрасада также относится к освобожденной душе. [9] Соображение о счастье побуждает и побуждает человека совершать действия; если бы он в своем стремлении испытал несчастье, он бы вообще не занимался этими действиями; но настоящее счастье — это то, которым человек наслаждается, видя Бесконечное. [10] Доктрина Ананды (Блаженства) занимает центральное место в философии Веданты . Ананда передает чувство бесконечного, вечного, абсолютного счастья, а не эгоистического удовольствия, которое является временным удовлетворением, а состояние абсолютного расширения, называемое Бхуман. [11] Бхуман – это безграничность. Ананда, высшее удовольствие, находится в безграничности, а не в ограниченности ( альпа ). [12]

Йо ваи бхума тацукхам, налпе сукхамасти Бхуман и есть это счастье. [13]

Брахман — это Абсолют, который следует отличать от Праджапати и Праны, Жизненной силы, непосредственно отождествляемой с жизнью ( айух ) и сознанием ( Праджня ). [14] Бадараяна заявляет:

Бхума сампрасадададхьюпадешаат | ( Брахма Сутра I.iii.8)
«Бхуман — это высшее Я, поскольку учат, что он превосходит сампрасаду ( Прану )».

Панини объясняет, что слово Бхуман происходит от слова Баху , означающего много; многие, с добавлением после него суффикса имам , опущенного – i, чтобы передать смысл абстрактного существительного. Ади Шанкара в своей «Бхасье» утверждает, что это слово введено без отбрасывания Праны и означает, что Прана — это Брахман. Но здесь указание состоит в том, что Бхуман превосходит Прану, поэтому Прана не может быть Брахманом, потому что из Брахмана исходит Прана ( Чандогья Упанишада VII.xxvi.1). [15] Согласно Мадхаве , Бхуман — это то, что находится за пределами всего, а не только за пределами одной Праны; если это что-то после Праны, то это не может быть Брахманом. [16]

  1. ^ Энн Хант Оверзи (1992). Тело Божественное . Издательство Кембриджского университета. п. 157. ИСБН  9780521385169 .
  2. ^ Сарваджнатман (1985). Язык и выпуск: Панкапракрия Сарваджнатмана . Мотилал Банарси Дасс. п. 93. ИСБН  9788120800045 .
  3. ^ Свами Гамбхирананда (1965). Брахма Сутра Бхасья Шанкарачарьи . Адвайта Ашрам. п. 167.ISBN  8175051051 .
  4. ^ Свами Гамбхирананда (1965). Брахма Сутра Бхасья Шанкарачарьи . Адвайта Ашрам. п. 167.ISBN  8175051051 .
  5. ^ Арвинд Шарма (1988). Взгляды на Веданту . Архив Брилла. п. 114. ИСБН  9004084290 .
  6. ^ Ричард Кинг (1999). Индийская философия: введение в индуистскую и буддийскую мысль . Издательство Эдинбургского университета. п. 222. ИСБН  9780748609543 .
  7. ^ Священные книги Востока – Веданта-сутры . Атлантические издательства. п. 168.
  8. ^ Ричард Кинг (январь 1995 г.). Ранняя Адвайта Веданта и буддизм . СУНИ Пресс. п. 83. ИСБН  9780791425138 .
  9. ^ Баман Дас Басу (2007). Священные книги индусов, Том 5, часть 1 . Издательство Генезис. п. 115. ИСБН  9788130705163 .
  10. ^ Р.Д.Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. п. 223.
  11. ^ Рума Чаудхури (2004). Философия монотеистической Веданты Шриканты . Издательство Global Vision. п. 392. ИСБН  9788182200555 .
  12. ^ Субодх Капур (июль 2002 г.). Энциклопедия философии Веданты Издательство Генезис. п. 708. ИСБН  9788177552928 .
  13. ^ Чандогья Упанишада VII.xxii-xxv
  14. ^ Свами Сатчиданандендра (1997). Метод Веданты: критический анализ традиций Адвайты . Мотилал Банарсидасс. п. 29. ISBN  9788120813588 .
  15. ^ Свами Гамбхирананда (1965). Брахма Сутра Бхасья Шанкарачарьи . Адвайта Ашрам. п. 167.ISBN  8175051051 .
  16. ^ Б.Н.Кришнамурти Шарма (2000). История школы веданты Двайта и ее литература . Мотилал Банарсидасс. п. 303. ИСБН  9788120815759 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 556f2d3f09900fb5e612714308a5181a__1635154020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/1a/556f2d3f09900fb5e612714308a5181a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhuman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)