Атри
Атри | |
---|---|
![]() | |
Принадлежность | Брахмарши |
Генеалогия | |
Родители |
|
Супруг | Анасуя |
Дети | Дурваса , Чандра и Даттатрея |
Атри или Атри — ведический мудрец, которому приписывают сочинение многочисленных гимнов Агни , Индре и другим ведическим божествам индуизма . Атри — один из Саптариши (семи великих ведических мудрецов) в индуистской традиции и наиболее упоминаемый в священном писании Ригведы . [1]
Пятая мандала (Книга 5) Ригведы названа в его честь Атри Мандалой, и восемьдесят семь гимнов в ней приписываются ему и его потомкам. [2]
Атри также упоминается в Пуранах и индуистских эпосах « Рамаяна» и « Махабхарата» . [3] [4]
Легенда
[ редактировать ]
Атри является одним из семи великих Риши или Саптарши наряду с Маричи , Ангирасом , Пулахой , Крату , Пуластья и Вашиштхой . [1] Согласно легендам ведической эпохи, мудрец Атри был женат на Анасуе Деви. У них было трое сыновей: Даттатрея , Дурваса и Чандра . [5] Согласно божественному сообщению, он последний среди семи Саптариши и, как полагают, произошел из языка. Женой Атри была Анасуя, которая считается одной из семи женщин-пативрат. Когда божественный голос приказал ему выполнить тапас , Атри с готовностью согласился и выполнил суровый тапас. Довольная его преданностью и молитвами, индуистская троица, а именно Брахма , Вишну и Шива , предстала перед ним и предложила ему блага. Он стремился, чтобы все трое родились у него. Другая версия легенды гласит, что Анасуя силой своего целомудрия спасла трех богов, и взамен они родились у нее детьми. Брахма родился у нее как Чандра , Вишну как Даттатрея и Шива отчасти как Дурваса . Упоминание об Атри встречается в различных писаниях, наиболее примечательным из которых является Ригведа . Он также связан с разными эпохами, наиболее примечательным из которых является Трета-юга во время Рамаяны , когда он и Анасуя давали советы Раме и его жене Сите . Эту пару также приписывают спуску на землю реки Ганги , упоминание о которой встречается в Шива Пурана . [6]
Говорят, что он житель юга Валмики Рамаяны. [7] То же самое подтверждается пуранической традицией.
Провидец Риг Веды
[ редактировать ]
Он — провидец пятой Мандалы (Книги 5) Ригведы . У Атри было много сыновей и учеников, которые также внесли свой вклад в составление Ригведы и других ведических текстов. Мандала 5 включает 87 гимнов, в основном Агни и Индре , а также Вишведевам ( «всем богам»), Марутам , божеству-близнецу Митре-Варуне и Ашвинам . [8] По два гимна посвящены Ушасу (заре) и Савитру . Большинство гимнов в этой книге приписываются композиторам клана Атри, называемым Атреями . [4]
Гимны Атри Ригведы примечательны своей мелодической структурой, а также выражением духовных идей в форме загадок. Эти гимны включают лексическую, синтаксическую, морфологическую и глагольную игру, используя гибкость санскрита. [9] Гимн 5.44 Ригведы в Атри Мандале считается такими учеными, как Гельднер, самым сложным гимном-загадкой во всей Ригведе. [10] Эти стихи также известны своим элегантным представлением природных явлений через вдохновленные Богом стихи, например, поэтическое изображение рассвета в образе веселой женщины в гимне 5.80. [9]
Хотя пятая мандала приписывается Атри и его товарищам, мудрец Атри упоминается или приписывается многочисленным другим стихам Ригведы в других Мандалах, таких как 10.137.4. [11]
Рамаяна
[ редактировать ]В Рамаяне Рама, Сита и Лакшмана посещают Атри и Анасую в их обители. Описано, что хижина Атри находится в Читракуте. [4] возле озера с божественной музыкой и песнями, вода полна цветов, зеленых водных листьев, со множеством «журавлей, птиц-рыболовов, плавающих черепах, лебедей, лягушек и розовых гусей». [3]
Пураны
[ редактировать ]Ряд мудрецов по имени Атри упоминается в различных Пуранах средневековой эпохи. Легенды об Атри разнообразны и противоречивы. Неясно, относятся ли они к одному и тому же человеку или к разным Риши, имевшим одно и то же имя. [4]
Культурное влияние
[ редактировать ]
вайшнавизме обнаруженная Субтрадиция вайкханас в , в Южной Индии недалеко от Тирупати, приписывает свое богословие четырем риши (мудрецам), а именно Атри, Маричи, Бхригу и Кашьяпе. Одним из древних текстов этой традиции является Атри Самхита , сохранившийся в весьма противоречивых фрагментах рукописей. [12] Текст представляет собой правила поведения, предназначенные для брахманов традиции Вайкханаса . [13] Сохранившиеся части Атри Самхиты предполагают, что в тексте, среди прочего, обсуждались йога и этика жизни, с такими заповедями, как:
Самоограничение:
- Если материальная или духовная боль причиняется другими, и человек не обижается и не мстит, это называется Дама .
Благотворительность:
- Даже при ограниченном доходе необходимо ежедневно что-то отдавать с осторожностью и либеральным духом. Это называется Дана .
Сострадание:
- Человек должен вести себя как сам с собой, по отношению к другим, к своим родственникам и друзьям, к тому, кто ему завидует, и даже к своему врагу. Это называется Дайя .
- Атри Самхита, перевод М.Н. Датта [14]
Вайкханасы продолжают оставаться значительной общиной в Южной Индии и придерживаются своего ведического наследия. [15]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 2–4. ISBN 978-0-7914-3696-7 .
- ^ Стефани В. Джеймисон ; Джоэл П. Бреретон (2014). Ригведа . Издательство Оксфордского университета . стр. 659–660. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альф Хилтебейтель (2016). Ненасилие в Махабхарате: Сумма Шивы о Ришидхарме и собирателях Курукшетры . Рутледж. стр. 55–56, 129. ISBN. 978-1-317-23877-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 49. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 1–3. ISBN 978-0-7914-3696-7 .
- ^ Сатьямайананда, Свами. Древние мудрецы . Майлапур, Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. стр. 17–20. ISBN 81-7505-356-9 .
- ^ Рамаяна, Валмики (1952). Рамаяна Валмики . Индия: Хари Прасад Шастри. стр. Книга 7, глава 1. ISBN 9789333119597 .
- ^ Стефани В. Джеймисон; Джоэл П. Бреретон (2014). Ригведа . Издательство Оксфордского университета. стр. 659–771. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стефани В. Джеймисон; Джоэл П. Бреретон (2014). Ригведа . Издательство Оксфордского университета. п. 660. ИСБН 978-0-19-937018-4 .
- ^ Стефани В. Джеймисон; Джоэл П. Бреретон (2014). Ригведа . Издательство Оксфордского университета. стр. 660, 714–715. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- ^ Стефани В. Джеймисон; Джоэл П. Бреретон (2014). Ригведа . Издательство Оксфордского университета. стр. 1622–1623. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- ^ Ян Гонда (1969). Аспекты раннего вишнуизма . Мотилал Банарсидасс. стр. 241–242 со сноской 30. ISBN. 978-81-208-1087-7 .
- ^ Атри (Махариши); В. Рагхунатхачакраварти Бхаттачарья; Манавалли Рамакришнакави (1943). Самуртарчанадхикарана (Атри-самхита) . Тирумалай-Тирупати Девастханамс Пресс.
- ^ Манматха Нат Датт (1908). Яджнавалкья Самхита. Харита Самхита. Усана Самхита. Ангирас Самхита. Яма Самхита. Атри Самхита. Самварта Самхита. Катьяяна Самхита. Врихаспати Самхита. Дакша Самхита. Сататапа Самхита. Лихита Самхита. Вьяса Самхита . Элизиум Пресс. п. 291.
- ^ Дж. Гонда (1977), Религиозная мысль и практика в вайкханаса-вишнуизме , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Cambridge University Press, Том 40, номер 3, страницы 550-571
Источники
[ редактировать ]- Энтони, Дэвид В. (2007), Лошадь, колесо и язык. Как всадники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир , Princeton University Press
- Флад, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета.
- Камбхампати, Парвати Кумар (2000). Шри Даттатрея (Первое изд.). Вишакхапатнам: Дханишта.
- Ригопулос, Антонио (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватара . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-3696-9
- Витцель, Майкл (1995), «Ранняя санскритизация: происхождение и развитие государства Куру» (PDF) , EJVS , 1 (4), заархивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 г.