Jump to content

Макар Санкранти

Макар Санкранти
Святое погружение преданных в реку Ганга по случаю Макара Санкранти
Также называется Уттарайан
Санкранти
Тиль Сакраат
Магха
Мокор Сонкранти
Мела
Гугути
Педда Пандуга
еда
Пономарь
Понгал
Педдха Пандуга
священный
кхичари
Наблюдается Индусы, буддисты
Литургический цвет Красный
Тип Религиозно-культурный праздник урожая
Значение Праздник урожая, праздник зимнего солнцестояния.
Торжества Запуск воздушных змеев, костры, ярмарки, Сурья-пуджа на реке, праздник, искусство, танцы, общение, гау-пуджа
Дата Первый день макара маса, Бхоги (15 января в високосные годы ; 14 января во все остальные годы).
Частота Ежегодный
Связано с Понгал , Лори , Лал Лой , Маге Санкранти , Маг Биху , фестиваль Тусу

Макар(а) Санкранти ( санскрит : Макар Санкранти , латинизировано : Макарасанкранти ), [1] ( перевод «Фестиваль Козерога» ), также называемый Уттараяна , Макар или просто Санкранти , — это индуистский праздник и праздник. Обычно выпадает на дату 14 января ежегодно (15 января в високосный год), [2] [3] [4] этот случай знаменует переход Солнца из зодиака Стрельца ( дхану ) в знак Козерога ( макара ). [2] [5] [6] Поскольку солнце совершило этот переход, который отдаленно совпадает с перемещением с юга на север, фестиваль посвящен солнечному божеству Сурье . [7] и считается знаменующим новое начало. [8] По этому случаю по всей Индии проводится множество местных многодневных фестивалей.

Праздники, связанные с Макаром Санкранти, известны под разными названиями, включая Санкранти или Педдха Пандуга в Андхра-Прадеше и Телангане . [9] [10] Магх Биху в Ассаме , Маги Сааджи в Химачал-Прадеше , Макара Санкранти в Керале, Маги Сангранд в Пенджабе, Понгал в Тамилнаде, Маги Сангранд или Уттарайн (Уттараяна) в Джамму, Сакрат в Харьяне, Сакрат в Раджастхане, Сукарат в центральной Индии, Уттараяна в Гуджарате и Уттар-Прадеше, Гугути в Уттаракханде, Дахи Чура в Бихаре, Макар Санкранти в Одише, Карнатаке, Джаркханде, Махараштре, Гоа, Западной Бенгалии (также называемой Пуш Санкранти или Мокор Сонкранти ), Уттар-Прадеше (также называемой Кхичиди Санкранти ), Уттаракханде (также называемый Уттараяни ) или просто Магхе Санкранти (Непал), Сонгкран (Таиланд), Тингьян (Мьянма), Мохан Сонгкран (Камбоджа), Тил Сакраат в Митхиле и Шишур Сенкрат (Кашмир). В Макар Санкранти Сурье (индуистскому солнечному божеству) поклоняются наряду с Вишну и богиней Лакшми по всей Индии. [11]

Макар Санкранти отмечается общественными праздниками, такими как красочные украшения, сельские дети ходят по домам, поют и просят угощения в некоторых районах. [12] мела (ярмарки), танцы, запуск воздушных змеев, костры и пиршества. [10] [13] Магха Мела упоминается в индуистском эпосе Махабхарата . [14] Многие наблюдатели отправляются к священным рекам или озерам и купаются во время церемонии благодарения Солнцу. [14] Каждые двенадцать лет индуисты отмечают Макар Санкранти с Кумбха Мелой – одно из крупнейших массовых паломничеств в мире, которое, по оценкам, посещают от 60 до 100 миллионов человек. [14] [15] [16] Во время этого мероприятия произносят молитву Солнцу и совершают омовение в месте Праягарадж . слияния рек Ганга и Ямуна [14] традиция, приписываемая Ади Шанкарачарье . [17] Макар Санкранти — это время празднования и благодарения, отмеченное множеством ритуалов и традиций. [18]

Варианты дат

[ редактировать ]
UT дата и время равноденствий и солнцестояний на Земле,
IST дата и время Макара Санкранти [19] [20]
событие равноденствие солнцестояние равноденствие солнцестояние Макар Санкранти
месяц Маршировать Июнь Сентябрь декабрь январь
год день время день время день время день время день (IST) время (IST)
2019 20 21:58 21 15:54 23 07:50 22 04:19 14 19:50
2020 20 03:50 20 21:43 22 13:31 21 10:03 15 02:06
2021 20 09:37 21 03:32 22 19:21 21 15:59 14 08:14
2022 20 15:33 21 09:14 23 01:04 21 21:48 14 14:28
2023 20 21:25 21 14:58 23 06:50 22 03:28 14 20:43
2024 20 03:07 20 20:51 22 12:44 21 09:20 15 02:42
2025 20 09:02 21 02:42 22 18:20 21 15:03 14 08:54
2026 20 14:46 21 08:25 23 00:06 21 20:50 14 15:05
2027 20 20:25 21 14:11 23 06:02 22 02:43 14 21:09
2028 20 02:17 20 20:02 22 11:45 21 08:20 15 03:22
2029 20 08:01 21 01:48 22 17:37 21 14:14 14 09:25

Макар Санкранти устанавливается солнечным циклом и соответствует точному времени астрономического события входа Солнца в знак Козерога и наблюдается в день, который обычно приходится на 14 января по григорианскому календарю, но 15 января в високосные годы. Дата и время Макара Санкранти аналогичны сидерическому времени знака Зодиака Козерог (когда входит солнце). [21]

Продолжительность года составляет 365,24 дня, а разница во времени между двумя последовательными периодами Макар Санкранти почти равна году. В году 365 дней. Таким образом, каждые четыре года календарь смещается на один день, который корректируется добавлением високосного дня (29 февраля). Следовательно, Макар Санкранти выпадает на 15 января каждого високосного года. Звездное время знака Козерога также смещается на сутки из-за високосного года. Точно так же время равноденствий также смещается на день в каждом четырехлетнем окне. Например, сентябрьское равноденствие не приходится каждый год на одну и ту же дату, как и зимнее солнцестояние. Любое событие, связанное с одним оборотом Земли вокруг Солнца, будет иметь этот сдвиг даты в пределах четырехлетнего цикла. Подобные изменения можно увидеть и в точном времени солнцестояний и равноденствий. Посмотрите таблицу, как время равноденствия и солнцестояния увеличивается и уменьшается в четырехлетнем цикле. [22]

Разница во времени между двумя последовательными зимними солнцестояниями составляет около 5 часов 49 минут 59 секунд по отношению ко времени зимнего солнцестояния, а разница во времени между двумя последовательными Манкар Санкранти составляет около 6 часов 10 минут. К концу 21 века Макар Санкранти будет чаще отмечаться 15 января в четырехлетнем цикле.И Макар Санкранти будет 16 января впервые в 2102 году, поскольку 2100 год не будет високосным. [23]

Макар Санкранти и Уттар Аяна

[ редактировать ]

Солнца Макар Санкранти празднуется, когда эклиптическая долгота достигает 270°, измеренная от фиксированной начальной точки , которая находится в оппозиции к Спике . [24] т.е. это звездная мера. Уттараяна начинается, когда долгота Солнца по эклиптике достигает 270°, отсчитываемая от точки весеннего равноденствия. [25] т.е. это тропическая мера. Хотя оба касаются меры 270°, их отправные точки различны. Следовательно, Макар Санкранти и Уттараяна происходят в разные дни. По григорианскому календарю Макар Санкранти приходится на 14 или 15 января; Уттараяна начинается 21 декабря.

Из-за прецессии равноденствий тропический зодиак (т.е. все дни равноденствий и солнцестояний) смещается примерно на 1° за 72 года. В результате декабрьское солнцестояние (Уттараяна) непрерывно, но очень медленно удаляется от Макара Санкранти. И наоборот, декабрьское солнцестояние (Уттараяна) и Макар Санкранти должны были совпасть в какой-то момент в далеком прошлом. Последний раз такое совпадение произошло 1700 лет назад, в 291 году нашей эры. [24]

Значение

[ редактировать ]

Каждый год Макар Санкранти празднуется в январе. Этот фестиваль посвящен индуистскому религиозному богу Солнца Сурье . [3] [26] Это значение Сурьи прослеживается в ведических текстах, в частности в Гаятри-мантре , священном гимне индуизма, найденном в священном писании под названием « Ригведа» . Макара Санкранти также связан с рождением и приходом последнего аватара индуистского бога Вишну, Калки.

Макара Санкранти считается важным для духовных практик, и, соответственно, люди окунаются в реки, особенно в Гангу , Ямуну , Годавари , Кришну и Кавери . Считается, что купание приводит к получению заслуг или отпущению прошлых грехов. Они также молятся Солнцу и благодарят за свои успехи и процветание. [27] Общая культурная практика, встречающаяся среди индуистов в различных частях Индии, заключается в приготовлении липких связанных сладостей, особенно из кунжута ( тиль ) и сахарной основы, такой как неочищенный пальмовый сахар ( гуд, гур, гул ). Этот вид сладостей является символом того, чтобы быть вместе в мире и радости, несмотря на уникальность и различия между людьми. [3] Для большей части Индии этот период является частью ранних стадий урожая и сельскохозяйственного цикла Раби, когда урожай уже посеян и тяжелая работа на полях в основном закончена. Таким образом, это время означает период общения, когда семьи наслаждаются обществом друг друга, заботятся о скоте и празднуют у костров. В Гуджарате фестиваль отмечается запуском воздушных змеев. [3]

Макара Санкранти — важный общеиндийский солнечный фестиваль, известный под разными названиями, хотя и отмечаемый в один и тот же день, а иногда и в несколько дат вокруг Макара Санкранти. Он известен как Педда Пандуга/Макара Санкранти в Андхра-Прадеше, Макара Санкранти в Карнатаке, Телангане и Махараштре, Понгал в Тамил Наду, [28] Магх Биху в Ассаме, Магха Мела в некоторых частях центральной и северной Индии, Макар Санкранти на западе, Макара Санкранти или Шанкаранти в Керале, [29] и под другими именами. [3]

Номенклатура и региональные названия

[ редактировать ]
Ночь на фестивале Макар Санкранти Уттараяна озарилась воздушными змеями и огнями.

Макар или Макара Санкранти отмечается во многих частях Индийского субконтинента с некоторыми региональными вариациями. Он известен под разными названиями и отмечается с разными обычаями в разных штатах Индии и странах Южной Азии:

В большинстве регионов Индии праздник Санкранти длится от двух до четырех дней, каждый из которых отмечается разными названиями и ритуалами. [35]

  • День 1 – Магхи (предшественник Лори), Бхоги Пандуга
  • День 2 – Макара Санкранти, Понгал, Педда Пандуга, Уттараяна, Маг Биху.
  • День 3 – Матту Понгал, Канума Пандуга
  • День 4 – Каанум Понгал, Мукканума

Региональные различия и обычаи

[ редактировать ]
Запуск воздушных змеев — традиция Макара Санкранти во многих частях Индии.

На Индийском субконтиненте его отмечают по-разному. Многие люди купаются в таких местах, как Ганга Сагар , и молятся Богу Солнца ( Сурье ). Его с пышностью празднуют в южных частях Индии как Санкранти в Андхра-Прадеше , Телангане и Карнатаке (Понгал в Тамилнаде), а в Пенджабе как Магхи .

В Макар Санкранти проводится множество мела или ярмарок, самая известная из которых - Кумбха Мела , проводимая каждые 12 лет в одном из четырех святых мест, а именно Харидвар , Праяг ( Прайаградж ), Удджайн и Нашик , Магха Мела (или мини-Кумбха Мела, проводимая ежегодно в Праяге) и Гангасагар Мела (проводится в истоке реки Ганг , где она впадает в Бенгальский залив ). [6] Макар Мела в Одише . Тусу Мела, также известный как Тусу Пораб, отмечается во многих частях Джаркханда и Западной Бенгалии. Пуш Мела , традиционно проводимый на седьмой день Пуша в Шантиникетане , в Западной Бенгалии , не имеет отношения к этому фестивалю. Мела Маги проводится в память о сорока сикхских мучениках ( Чалис Мукте ), которые отдали свои жизни, чтобы защитить Гуру Гобинд Сингха , десятого Гуру сикхизма, каждый год в Мукцар Сахиб в Пенджабе. До этой традиции фестиваль отмечал и упоминал Гуру Амар Дас , третий гуру сикхизма. [36]

Праздник Макара Санкранти

Андхра-Прадеш и Телангана

[ редактировать ]

Фестиваль Санкранти отмечается четыре дня в Андхра-Прадеше и Телангане. [37] Женщины телугу украшают вход в свои дома геометрическими узорами, нарисованными с помощью цветной рисовой муки, называемой муггу .

  • День 1 – Еда
  • День 2 – Педда Пандуга/Санкранти, главный фестивальный день.
  • День 3 – Канума
  • День 4 – Мукканума

еда

Бхоги — первый день четырехдневного фестиваля. Его отмечают костром из поленьев дерева, другого твердого топлива и деревянной мебели дома, которая больше не пригодна. Вечером проводится церемония под названием Бхоги Паллу, во время которой собираются плоды урожая, такие как реги паллу и сахарный тростник , вместе с сезонными цветами. Деньги часто кладут в смесь угощений и поливают детей. Затем дети собирают деньги и сладкие фрукты.

Педда Пандуга/Санкранти

Второй и главный день четырехдневного фестиваля посвящен индуистскому богу Сурье . [38] Этот день знаменует собой начало Уттараяны , когда Солнце входит в 10-й дом зодиака Макара . [39] его обычно называют Педда Пандуга (Большой фестиваль) В штате Андхра-Прадеш . [40] Ариселу , традиционное сладкое блюдо, предлагается богу.

Вот и все

Третий день четырехдневного фестиваля посвящен крупному рогатому скоту и другим домашним животным. Скот украшают, особенно коров, им предлагают бананы, специальную еду и им поклоняются. [41] В этот день популярный общественный вид спорта Коди Пандем начнет играть до следующих одного-двух дней, особенно в прибрежном регионе Андхра штата Андхра-Прадеш. [42]

Мне жаль

Это четвертый и последний день четырехдневного фестиваля. Многие семьи в этот день собираются вместе.

Красочные напольные рисунки ( муггулу ) украшают подъезды и улицы во время Санкранти.
Бой бизонов состоялся в Рантали, округ Нагаон штата Ассам, по случаю Магх биху.

Магх Биху (также называемый Бхогали Биху ( «Биху еды и наслаждения») или Магхар Домахи — это праздник урожая , отмечаемый в Ассаме , Индия, который знаменует окончание сезона сбора урожая в месяце Маага (январь – февраль). [43] Это празднование Макара Санкранти в Ассаме, пиршество длится неделю. [44]

Праздник отмечен застольями и кострами. День Биху начинается на рассвете с церемонии сбора урожая под названием «Меджи». При этом в домах, храмах, полях жгут костры и люди молятся Агнидеву о благословении. [45] Молодые люди возводят из бамбука, листьев и соломы импровизированные хижины, известные как Меджи и Бхелагар , и в Бхелагаре едят приготовленную к пиру еду, а на следующее утро сжигают хижины. [46] На празднованиях также представлены традиционные ассамские игры, такие как текели бхонга (разбивание горшков) и бои буйволов. [47] Празднование Магх Биху начинается в последний день предыдущего месяца, месяца «Пух», обычно 29 числа Пуха и обычно 14 января, и это единственный день Магх Биху в наше время (ранее фестиваль длился в течение целый месяц Маг, отсюда и название Маг Биху). [48] Накануне вечером — «Урука» (28-е число Пуха), когда люди собираются вокруг костра, готовят ужин и веселятся.

Во время Магх Биху жители Ассама пекут рисовые лепешки с разными названиями, такие как Шунга Питха, Тил Питха и т. д., а также некоторые другие сладости из кокоса, называемые Лару или Ласкара.

Традиционный сладкий ладу на основе кунжута и пальмового сахара, который обменивают и едят на Макар Санкранти.

Он широко известен как Сакраат или Кичди в западном Бихаре и Тил Сакраат или Дахи Чура в остальной части Бихара, где люди обычно едят Дахи и Чура (плоский рис), сладости из семян кунжута и Чини (сахар) / Гуд (джаггери), такие как как Тилкут , Тилва (Тил ке Ладу) и т. д. В штате в это время собирают культуры: кунжут, рис и т. д.

В Гоа, как и в остальной части страны, известный как Санкрант , люди раздают сладости в виде гранул, покрытых сахаром, бобовых среди членов семьи и друзей. Молодожены подносят божеству пять сугатов или небольших глиняных горшков с обвязанными вокруг них черными нитками из бисера. Эти горшки наполнены свежесобранными продовольственными зернами и предлагаются с листьями бетеля и орехами арека. [49] Его празднование проходит в довольно сдержанной ноте, в отличие от крупных фестивалей региона, таких как Ганеш Чатуртхи .

Гуджарат

[ редактировать ]

Уттараяна, как Макара Санкранти называют на гуджарати, — крупный фестиваль в штате Гуджарат. [50] который длится два дня.

  • 14 января – Уттараяна.
  • 15 января – Васи-Уттараяна (Стале Уттараяна). [51]

Жители Гуджарата с нетерпением ждут этого фестиваля, чтобы запускать воздушных змеев, называемых патанг . Воздушные змеи для Уттараяны изготавливаются из специальной легкой бумаги и бамбука и в основном имеют форму ромба с центральным позвоночником и одним бантиком. Струна часто содержит абразивы, позволяющие срезать конкурирующие воздушные змеи . Большое количество коршунов приводит к травмам и гибели птиц. Jivdaya Charitable Trust , местная благотворительная организация по защите животных, начала кампанию «Спасите птиц», например, предлагая людям запускать воздушных змеев в то время дня, когда птицы с меньшей вероятностью летают в поисках еды.

В Гуджарате с декабря до Макар Санкранти люди начинают наслаждаться Уттараяной. Ундхию (острая запеченная смесь зимних овощей) и чикки (из тил (семена кунжута), арахиса и неочищенного пальмового сахара) — особые праздничные рецепты, которыми наслаждаются в этот день. Сообщество индуистских синдхов в западных регионах Индии, которое также встречается в юго-восточных частях Пакистана, прославляет Макара Санкранти как Тирмури. В этот день родители посылают дочерям сладкие блюда. [52]

Харьяна и Дели

[ редактировать ]

«Сакраант» в сельских районах Харьяны и Дели отмечается традиционными индуистскими ритуалами Северной Индии, аналогичными западному UP и приграничным районам Раджастана и Пенджаба. Это включает в себя ритуальное очищение путем священного омовения в реках, особенно в Ямуне, или в священных прудах, таких как древние саровары Курукшетра , и в местных прудах тиртха , связанных с предковым божеством-хранителем/основателем деревни, называемым Джатера или Дхок (дахак на санскрите или огонь) в деревнях для смывания грехов. Люди готовят кхир , чурму , халву с дези топленым маслом и раздают тил-гуд ( кунжут и неочищенный сахар ) ладду или чикки . Братья замужней женщины приходят к ней домой с подарочным набором под названием «Синдхара» или «Сидха» из дерева и теплой одежды для нее и семьи ее мужа. Женщины дарят своим родственникам подарок под названием «Манана». Женщины собираются в близлежащих хавели, чтобы спеть народные песни Харьяни и обменяться подарками. [53]

В Джамму празднуется Макар Санкранти как « Утрейн » (от санскрита: Уттараяна ). [54] [55] термины « Аттрен » или « Аттрани » В качестве альтернативы для описания этого фестиваля также использовались . Накануне Догра празднует Лори в ознаменование окончания месяца Пох ( Пауша ). [56] Это также начало Магха по индуистскому солнечному календарю, поэтому также известному как « Маги Сангранд » ( месяц Санкранти Магха месяца ).

Среди догров существует традиция « мансаны » (благотворительности) кичди Маах Даля . Кичди Маах ди Дал также готовят в этот день, и поэтому этот день также называют « Кичди вала Парва » . Существует также традиция отправлять хичди и другие продукты питания в дом замужних дочерей. В этот день устраиваются ярмарки на святых местах и ​​паломничества. [57] Дхагвал в Хиранагарском техсиле известен ярмаркой Макар Санкранти и Джанмаштами . [58]

Жители Джамму также принимают священное омовение в реке Девика и совершают паломничества, такие как Уттар Бени и Пурмандаль . по этому случаю [59] Этот день также отмечается как годовщина рождения Баба Амбо джи , местного божества региона Джамму. [60]

В храме Васуки в Бхадерве в Джамму идолы Васуки Нага покрыты в Магх Санкранти и открываются только через три месяца в Вайшакха Санкранти . [61] [62]

Карнатака

[ редактировать ]
Украшенная корова Майсуру. Январь 2017 г.
Украшенные коровы Майсуру. Январь 2017.

Это Сугги (ಸುಗ್ಗಿ) или праздник урожая для фермеров Карнатаки. В этот благоприятный день девочки надевают новую одежду, чтобы навестить родных и близких с подношением Санкранти на тарелке и обмениваться ею с другими семьями. Этот ритуал называется «Эллу Биродху». Здесь на тарелке обычно находится «Эллу» (белые семена кунжута), смешанный с жареным арахисом, аккуратно нарезанным сухим кокосом и мелко нарезанной беллой (неочищенным пальмовым сахаром). Смесь называется «Эллу-Белла» (ಎಳ್ಳು ಬೆಲ್ಲ). На тарелке находятся фигурные формы для леденцов (Саккаре Акчу, ಸಕ್ಕರೆ ಅಚ್ಚು) с куском сахарного тростника. На каннаде есть поговорка «ellu bella Thindu olle maathadi», которая переводится как «ешьте смесь семян кунжута и неочищенного пальмового сахара и говорите только хорошее». Этот фестиваль означает сезонный урожай, поскольку в этих местах преобладает сахарный тростник. Эллу Белла, Эллу Унде, бананы, сахарный тростник, красные ягоды, халди и кумкум, а также небольшие подарки, полезные в повседневной жизни, часто обмениваются женщинами в Карнатаке.По этому случаю молодожены раздают бананы в течение пяти лет замужним женщинам с первого года брака. Запуск воздушных змеев, рисование ранголи, раздача красных ягод, известных как Ялчи кай, — вот некоторые из неотъемлемых частей фестиваля. Еще один жизненно важный ритуал в сельской Карнатаке - это выставление украшенных коров и быков, их процессия завершается, а также их заставляют пересечь огонь, и этот обычай известен как «Киччу Хааисувуду». [63] [64]

Махараштра

[ редактировать ]
Разноцветная сахарная халва в окружении ладу тиль-гул (кунжут и неочищенный сахар). Их обменяли и съели на Макар Санкранти в Махараштре.

В Махараштре в день Макар Санкранти люди обмениваются тиль-гул (сладости из кунжута и неочищенного пальмового сахара). Знаменитая фраза, связанная с этим радостным событием, — « til gul ghya god god bola» («Ешьте кунжут и неочищенный пальмовый сахар и говорите сладкие слова»). Тилача халва (сахарные гранулы) также предлагается в качестве прасада в Девгаре (молитвенной комнате) после получения благословения. Гулачи поли — это популярная лепешка с начинкой из тертого неочищенного пальмового сахара, измельченная которую в чистом топленом масле, подают как на обед, так и на ужин.

Замужние женщины приглашают друзей/членов семьи и празднуют Халди-Кунку . В рамках ритуала гостям дарят тиль-гул и небольшой подарок. [65] В этот день индуистские женщины и мужчины стараются носить черную одежду. Поскольку в Сакранти выпадают зимние месяцы, ношение черного цвета согревает тело. [65] Это важная причина носить черное, которое в противном случае запрещено в праздничные дни. Согласно другой легенде, Господь Сурья простил своего сына Шани , и его сын посетил его в Санкранти. [66] Это основная причина, по которой люди раздают сладости и призывают их отпустить любые негативные или злые чувства. Кроме того, молодожены предлагают божеству Шакти пять сунгхатов или небольших глиняных горшков с обвязанными вокруг них черными нитками из бисера . Эти горшки наполнены свежесобранными продовольственными зернами и предлагаются с листьями бетеля и орехами арека. Его празднование проходит в довольно сдержанной ноте, в отличие от крупных фестивалей региона, таких как Ганеш Чатурти .

Фестиваль известен как Макара Санкранти в Одише. [67] где люди готовят макара чаула ( одиа : ମକର ଚାଉଳ ): сырой свежесобранный рис, банан, кокос , неочищенный пальмовый сахар , кунжут , расагола , кхай/лиа и пудинги чхена для наивья богам и богиням. Уходящая зима влечет за собой изменение пищевых привычек и употребление сытной и сытной пищи. Поэтому этот фестиваль имеет традиционное культурное значение. Это астрономически важно для верующих, которые с пылом и энтузиазмом поклоняются богу Солнца в великом храме Конарка, поскольку солнце начинает свой ежегодный поворот на север. [68] Согласно различным индийским календарям, движение Солнца меняется, и дни с этого дня становятся длиннее и теплее, поэтому в этот день Богу-Солнцу поклоняются как великому благодетелю. Многие люди в начале дня совершают ритуальное омовение во время поста. [68] Макара Мела (ярмарка развлечений) наблюдается в Дхабалешваре в Каттаке , Хатакешваре в Атри в Кхордхе , храме Макара Муни в Баласоре и возле божеств в каждом районе Одиши. В Пури специальные ритуалы проводятся в храме Господа Джаганнатхи . [68] В Маюрбхандже, Кеонджхаре, Калаханди, Корапуте и Сундаргархе, где племенное население больше, фестиваль отмечается с большой радостью. Они отмечают этот фестиваль с большим энтузиазмом, поют, танцуют и вообще весело проводят время. Этот праздник Макара Санкранти проводится рядом с традиционным новым годом Одиа Маха Вишува Санкранти, который приходится на середину апреля. Племенные группы празднуют это событие традиционными танцами, едят свои блюда, сидя вместе, и разжигают костры.

Мела

В Пенджабе Макар Санкранти отмечается как Магхи , религиозный и культурный фестиваль. купаться в реке рано утром в Маги Важно . Индусы зажигают лампы кунжутным маслом, поскольку оно должно принести процветание и отогнать все грехи. на Магхи проводится крупная мела В Шри Мукцар Сахиб , посвященная историческому событию в истории сикхов. [69]

Раджастан и Западный Мадхья-Прадеш (Малва и Нимар)

[ редактировать ]

«Макар Санкрати» или «Сакраат» на языке Раджастхани. [70] — один из главных фестивалей в штате Раджастхан. Этот день отмечается особыми раджастханскими деликатесами и сладостями, такими как фини (сладким молоком или сахарным сиропом), тиль-патти, гаджак, кхир, гевар, пакоди, пува и тил-ладду. [71]

В частности, женщины этого региона соблюдают ритуал, в ходе которого дарят любой предмет (связанный с хозяйством, косметикой или едой) 13 замужним женщинам. Первое санкранти, которое испытывает замужняя женщина, имеет большое значение, поскольку ее родители и братья приглашают ее к себе домой вместе с мужем на большой пир. Люди приглашают друзей и родственников (особенно их сестер и дочерей) к себе домой на специальный праздничный обед (называемый «Санкрант Бходж»). Люди раздают брахманам или нуждающимся множество небольших подарков, таких как тиль-гуд (неочищенный пальмовый сахар), фрукты, сухие хичади и т. д.

Запуск воздушных змеев традиционно является частью этого фестиваля. [72] По этому случаю небо в регионах Джайпур и Хадоти заполняется воздушными змеями, а молодежь участвует в состязаниях, пытаясь перерезать друг другу веревки. [72]

В регионах Малва и Нимар во время макар Санкранти популярен запуск воздушных змеев. [73]

Тамил Наду и Пудучерри

[ редактировать ]
Тамильский фестиваль Понгал совпадает с Макар Санкранти и празднует Сурью .

Это четырехдневный фестиваль в Южной Индии:

Фестиваль отмечается четыре дня с последнего дня тамильского месяца Маргажи до третьего дня тамильского месяца Тай (Пауша) .

еда

Первый день фестиваля — Бхоги . Отмечается в последний день Маргажи. [74] выбрасывая предметы домашнего обихода и поджигая их, отмечая конец старого и появление нового. [75] В деревнях пройдет простая церемония «Каппу Катту» (каппу означает «безопасный»). Листья нима украшают стены и крыши домов. Это необходимо для устранения злых сил. Этот день также проводится в честь Индры , индуистского бога дождя. [75]

Тайский Понгал
Тамильская индуистская девушка в традиционной одежде для Понгала.

Второй день фестиваля – Тай Понгал или просто Понгал. [76] Его отмечают варкой риса со свежим молоком и неочищенным пальмовым сахаром в новых кастрюлях, которые позже рано утром посыпают сверху коричневым сахаром, орехами кешью и изюмом и дают ему закипеть над сосудом. Эта традиция дала Понгалу свое название. В тот момент, когда рис закипает и пузырится из сосуда, по традиции нужно кричать «பொங்கலோ பொங்கல் (Понгало Понггал)!» и трубить в сангу (раковину) - обычай, который практиковался, чтобы объявить, что год будет благословлен хорошими новостями. Затем во время восхода солнца богу Солнца предлагается новый вареный рис в качестве молитвы, символизирующей благодарность солнцу за обеспечение процветания. Позже его подают присутствующим в доме на церемонии. Люди готовят закуски и сладости, такие как вадай, мурукку, пайасам , посещают друг друга и обмениваются приветствиями.

Маатту Понгал
Джалликатту, или «укрощение быка», — древняя традиция Понгала.

Третий день фестиваля – Маатту Понгал. Это за благодарность скоту за помощь фермерам в сельском хозяйстве. В этот день скот украшают красками, цветами и колокольчиками. Им разрешено свободно передвигаться, их кормят сладким рисом и сахарным тростником. Некоторые украшают рога золотыми или другими металлическими покрытиями. В некоторых местах Джалликатту , или соревнование по укрощению дикого быка, является главным событием этого дня, и его чаще всего можно увидеть в деревнях.

Каанум Понгал

Четвертый день фестиваля - Каанум Понгал (காணும் பொங்கல்: слово каанум означает «видеть»). В этот день люди посещают своих родственников, друзей, чтобы насладиться праздничным сезоном. Это день благодарности родственникам и друзьям за поддержку в сборе урожая. Все началось с фермерского фестиваля, который на тамильском языке назывался Ужавар Тирунаал. Украшения Колам (கோலம்) украшают перед домом во время фестиваля Тай Понгал.

В Керале это называется Санкранти или Макара Санкранти . В деревнях Малабара это праздновалось как победа над демоном. В Сабаримале в этот день Макаравилакку зажигается , чтобы показать значение господина-бога.

Трипури является организатором фестивалей Ханграй. Они впервые ввели этот праздник погружения останков предков в священную реку . С тех пор он был принят другими группами в Индии и популяризирован с годами.

Мифология сообщает нам, что когда мир был только что создан Господом Шивой или Сибраем, там были только луга и ничего не было. Затем бог создал яйцо, из которого родился человек. Из яйца вылупился человек, что привело к большому взрыву. Он вылез из яичной скорлупы и поискал вокруг кого-нибудь похожего на него, но никого не нашел. На земле царила полная тишина, мирное спокойствие и гармония. Он был напуган, увидев такой сценарий Земли. Большую часть времени он оставался возле яичной скорлупы, затем вернулся к пустой яичной скорлупе, зашел внутрь половины скорлупы, накрыл ее другой и спрятался там.

Всемогущий Бог был расстроен таким развитием событий. Спустя годы он создал еще одно яйцо, и через десять месяцев оно вылупилось. Когда он вылупился, произошел большой взрыв, который потряс землю и породил еще одного человека. Он был очень смелым и сильным, как только он вышел из человеческой яичной скорлупы, он начал кричать и объявил на весь мир: «Я первый, кто родился на этой земле, я самый старший на земле, никто не старше меня на этой земле. Он назвал себя Субраем и объявил всей земле, что он правитель этой земли и царь этой вселенной. Услышав большой взрыв, Ханграй еще больше испугался, закрыл глаза и молча остался внутри оболочки. Но когда он услышал голос, похожий на свой собственный, он вышел из своей скорлупы и встретил Субрая. При этом Субрай рассказал, что он старше Ханграя, поскольку с тех пор Субрай стал старшим братом Ханграя, и люди знали их такими, какие они есть.

Тысячи лет спустя, когда они стали старше, пришло время покинуть этот мир. Когда Ханграй стал старше Субрая, однажды он очень серьезно заболел. Ханграй был на смертном одре, Субрай заботился о нем. Тогда бог предстал перед ними и сказал: «Среди вас обоих Ханграй старше Субрая, я знаю это только потому, что я создал вас обоих». Ханграй очень скоро покинет эту землю. Субрай проведет все необходимые ритуалы, чтобы кремировать тело Ханграя». И бог исчез оттуда.

Тогда Субрай заплакал, как ребенок, коснувшись ног Ханграя, и сказал: «Старший брат, я обращался с тобой как с младшим братом на протяжении тысячелетий, прости меня за мои проступки по отношению к тебе».

Ханграй сказал: «Я сделал это!» и коснулся его головы в жесте прощения и благословения, а затем в последний раз широко распространился.

После смерти Ханграя его младший брат Субрай кремировал его тело, выполнил все ритуалы и погрузил останки Ханграя в святую воду реки в последний день месяца Поуса. С тех пор люди соблюдали эти ритуалы и фестивали каждый год и продолжают по сей день. Именно поэтому этот день получил название «Ханграй», которое позже переняли и другие этнические группы населения Индии.

Каждый год в день Ханграй жители Трипури отмечают его с большой пышностью и зрелищем. В каждом доме Трипури подготовка к Ханграю начинается за два-три дня. Дома убираются, моются, белятся. Вся утварь, одежда, вещи чистятся, дома украшаются. Готовят разные виды трипурских лепешек, блюд и напитков, на застолье приглашают родных и близких, родственников. [ нужна ссылка ]

Уттар-Прадеш

[ редактировать ]

Фестиваль известен как Кичери в Пурванчал и Авад частях в Уттар-Прадеше и включает в себя ритуальное омовение. [77] Более двух миллионов человек собираются в своих священных местах для этого священного омовения, таких как Праяградж и Варанаси в Уттар-Прадеше и Харидвар в Уттаракханде. [78] День в домашнем хозяйстве начинается с ритуального омовения перед восходом солнца и совершения ритуальных молитв восходящему Солнцу . Это также включает в себя пожертвование еды, одежды и денег брахманам по имени Пурохита . За этим следует щедрое дарение еды, одежды, украшений и денег родственницам женского пола, например, замужним дочерям, сестрам и невесткам, а также их семьям. кунжута семена , неочищенный сахар , чиуру и йогурт После молитвы едят . За этим следует кичди в качестве следующего приема пищи (отсюда и народное название фестиваля).

Уттаракханд

[ редактировать ]

Макар Санкранти — популярный фестиваль в Уттаракханде. Он известен под разными названиями в разных частях штата, таких как Уттараяни, Кичри Сангранд, Пусёдиа, Гугутия, Гугути Тьяр, Кале Каува, Макрайн, Макрайни, Голда, Гвальда и Чуньятьяр. [79]

Храм Багнатх в Багешваре во время ярмарки Уттараяни, 2018 год.

В регионе Кумаон в Уттаракханде Макар Санкранти (также называемый Гугути (घुघुति) или Гугути Тяр, или Гугутия, или Кале Каува, или Уттараяни) празднуется с большим удовольствием. Знаменитая Уттараяни мела (ярмарка) проводится в городе Багешвар каждый год в январе по случаю Макара Санкрати. [80] [81] По данным Almora Gazetteer, даже в начале двадцатого века ежегодную мелу Уттараяни в Багешваре посетило около 15 000 человек, и она была крупнейшей ярмаркой в ​​округе Кумаон . [82] Религиозный ритуал Уттараяни мела состоит из омовения перед рассветом в месте слияния рек Сарью и Гомати с последующим подношением воды Господу Шиве внутри храма Багнатх . [83] [84] Те, кто более религиозен, продолжают эту практику в течение трех дней подряд, известную как «Тримаги». [83] В этот день люди также раздают в качестве благотворительности кичди (блюдо, приготовленное из смеси бобовых и риса), совершают церемониальные купания в священных реках, участвуют в ярмарках Уттараяни и предлагают воронам и другим птицам обжаренные во фритюре сладости, состоящие из муки и неочищенного пальмового сахара. способ отдать дань уважения ушедшим душам своих предков. [85]

Западная Бенгалия

[ редактировать ]
Праздник в Пуш Санкранти.

В Западной Бенгалии Санкранти, также известный как Поуш Санкранти. [86] названный в честь бенгальского месяца, на который он приходится (последнее число этого месяца), отмечается как праздник урожая Пуш Парбон ( бенгальский : পৌষ পার্বণ). (Этот день выпадает на 14 января по западному календарю.) Свежесобранный рис-сырец и сироп из финиковых пальм в форме Кхеджурер Гур ( бенгальский : খেজুরের গুড়) и Патали ( бенгальский : পাটালি) используются при приготовлении различных традиционных блюд. Бенгальские сладости, приготовленные из рисовой муки, кокоса, молока и «кхеджурер гур» (неочищенный пальмовый сахар), известные как « Питха » ( бенгальский : পিঠে). Все слои общества участвуют в трехдневном фестивале, который начинается за день до Санкранти и заканчивается на следующий день. Богине Лакшми обычно поклоняются в день Санкранти.

В гималайских регионах Дарджилинга фестиваль известен как Магей Сакрати. Это отчетливо связано с поклонением Господу Шиве. Традиционно люди купаются на рассвете, а затем начинают пуджу. В других местах многие люди купаются в таких местах, как Ганга Сагар . [87] Ганга Сагар падает в Западной Бенгалии.

За пределами Индии

[ редактировать ]
Фестиваль известен индуистами Непала как Магхе Сакранти , и выше представлен традиционный праздник танца с корзинами в честь него.

Бангладеш

[ редактировать ]

Шакраин – это ежегодный праздник зимы в Бангладеш в центре Дакки , отмечаемый запуском воздушных змеев . Многие семьи в деревнях по всей Бангладеш по-разному соблюдают Макар Санкранти. В полночь 14/15 января люди зажигают фейерверки в ознаменование начала праздника. Играются ставки, но с фруктами, аналогично играм в кости . Семьи собирают ингредиенты, чтобы соревноваться с другими жителями своей деревни, чтобы увидеть, кто сможет создать наибольшее разнообразие питх . Другие ловят рыбу в прудах, ручьях и ручьях, чтобы посмотреть, кто поймает самую большую рыбу. Это веселый праздник, которого многие ждут целый год.

Праздник также отмечает значительная часть бенгальской диаспоры. [88]

Еда Магхе Санкранти

Магхе Санкранти — непальский праздник, отмечаемый первого месяца Магхи по календарю Викрам Самбат (BS) (около 14 января). Люди Тару празднуют этот день как Новый год. Он также считается главным ежегодным фестивалем общины Магар , объявленным правительством . [89]

Во время этого фестиваля соблюдающие индусы принимают ритуальные ванны. К ним относятся Санкхамул на Багмати недалеко от Патана; В бассейне рек Гандаки/Нараяни в Тривени, Девгате возле долины Читван и Риди на Калигандаки; и в бассейне реки Коши в Долалгате на реке Сан-Коши . праздничные блюда, такие как ладду, топленое масло и сладкий картофель Раздаются .

Пакистан (Синд)

[ редактировать ]

В этот праздничный день родители- синди посылают своим замужним дочерям ладу и чики (лааи) из семян кунжута. Сообщество синдхов в Индии также празднует Макара Санкранти как Тирмури, что предполагает, что родители посылают своим дочерям сладкие блюда. [90]

Шри-Ланка, Малайзия, Сингапур и среди тамильских диаспор по всему миру.

[ редактировать ]

В этот день тамильские фермеры и тамильский народ чтят и совершают пуджу Богу Солнца Сурии Нараянану . Это происходит, когда Солнце входит в знак зодиака Козерог (Макара). Фестиваль Тай Понгал отмечается в середине января, или тамильского месяца Тай, и совпадает со сбором урожая риса. [91]

Практики и ритуалы понгал в Шри-Ланке и странах диаспоры не сильно отличаются от тех, которым следуют в Южной Индии, за исключением, в частности, практики Джаликкатту, которая не существует среди тамилов Шри-Ланки и тамильских общин диаспоры.

В Шри-Ланке празднование Понгал обычно длится два дня, а не четыре, причем приготовление блюда Понгал происходит в первый день, а не во второй, как в Индии (где Понгал начинается на день раньше, со дня Боги). Следовательно, здесь празднование Понгал сосредоточено только на дне Тай Понгал. [92]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ www.wisdomlib.org (20 марта 2019 г.). «Макарасанкранти, Макарасанкранти, Макара-санкранти, Макарасамкрамти: 3 определения» . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камаль Кумар Тумулуру (2015). Индуистские молитвы, боги и фестивали . Куропатка. п. 30. ISBN  978-1-4828-4707-9 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 547–548. ISBN  978-1-59884-205-0 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 7 марта 2017 г. , Цитата: «Макара Санкранти (14 января); Макара Санкранти — это фестиваль, который проводится по всей Индии под разными названиями в честь бога Солнца Сурьи».
  4. ^ Хендерсон, Хелен (2005). Праздники, фестивали и торжества мирового словаря Третье издание . Электронное издание: Детройт: Омниграфика. п. XXIX. ISBN  0-7808-0982-3 .
  5. ^ Сингх, К.В. (25 ноября 2015 г.). Индуистские обряды и ритуалы: истоки и значения . Пингвин Великобритания. п. 33. ISBN  978-93-85890-04-8 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 411. ИСБН  978-0-8239-2287-1 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 23 января 2018 г.
  7. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. п. 547. ИСБН  978-1-59884-205-0 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  8. ^ Филдхаус, Пол (17 апреля 2017 г.). Еда, праздники и вера: Энциклопедия пищевой культуры в мировых религиях [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 349. ИСБН  978-1-61069-412-4 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  9. ^ «Через 100 лет Макар Санкранти получает новое свидание» . Индостан Таймс . 14 января 2017 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 г. . Проверено 12 марта 2024 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Никита Десаи (2010). Другая свобода: запуск воздушного змея в Западной Индии; Культура и традиции . Издательство Кембриджских ученых. стр. 30–33. ISBN  978-1-4438-2310-4 .
  11. ^ «Макар Санкранти 2021: узнайте, почему празднуется фестиваль Макар Санкранти» . НДТВ. 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  12. ^ Кайлаш Пури; Элеонора Несбитт (2013). Бассейн жизни: автобиография панджабской тети, страдающей от агонии . Сассекс Академик Пресс. стр. 34–35. ISBN  978-1-78284-067-1 .
  13. ^ Капила Вацяян (1987). Традиции индийского народного танца . Кларион Книги. стр. 192–193. ISBN  978-0-85655-253-3 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Диана Л. Эк (2013). Индия: Священная география . Случайный дом. стр. 152–154. ISBN  978-0-385-53192-4 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  15. Кумбха Мела: крупнейшее собрание на Земле. Архивировано 29 декабря 2020 г. в Wayback Machine , Алан Тейлор, The Atlantic (14 января 2013 г.)
  16. ^ В Индии начинается самое большое собрание на Земле; Кумбха Мела может собрать 100 миллионов. Архивировано 22 июля 2023 г. в Wayback Machine , Марк Меммотт, NPR, Вашингтон, округ Колумбия (14 января 2013 г.).
  17. ^ Рошан Далал (2011), Религии Индии: Краткое руководство по девяти основным конфессиям, Пингвин, ISBN   978-0-14-341517-6 , см. запись о Кумбха Меле.
  18. ^ «Макар Санкранти» . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  19. ^ Военно-морская обсерватория США (4 января 2018 г.). «Времена года и апсиды Земли: равноденствия, солнцестояния, перигелий и афелий» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  20. ^ «Солнцестояния и равноденствия: 2001–2100 гг.» . AstroPixels.com . 20 февраля 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  21. ^ «Солнце входит в зодиак Козерога» . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  22. ^ «Солнцестояния, равноденствия и високосные годы» . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  23. ^ Дарувалла, Чираг Бежан (10 января 2022 г.). «Макар Санкранти 2022: узнайте, как Уттараян 2022 года повлияет на ваш знак зодиака» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мерсье, Раймонд (2007). Билимория, Пурушоттама; Мелукоте, Шридхар (ред.). Традиции науки. Межкультурные перспективы. Очерки в честь Б. В. Суббараяппы Нью-Дели: Издательство Munshiram Manoharlal. См. обсуждение Читра Пакша .
  25. ^ Это то же самое, что сказать: «Когда Солнце достигнет точки декабрьского солнцестояния ».
  26. ^ Бетей, Андре (1964). «Заметка о фестивале Понгал в деревне Танджор». Мужчина . 64 : 73–75, см. обсуждение Макара Санкранти. дои : 10.2307/2797924 . JSTOR   2797924 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тумулуру, Камаль Кумар (2015, hi me rpota), Индуистские молитвы, боги и фестивали. Архивировано 22 июля 2023 года в Wayback Machine , Partridge Publishing.
  28. ^ «Санкранти в Индии» . Новости18 . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 14 января 2022 г.
  29. ^ «Санкранти в Индии» . Новости18 . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 14 января 2022 г.
  30. ^ «Санкранти 2022: Один фестиваль.. Много праздников.. Макар Санкранти особенный!» . News18 телугу (на телугу). Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
  31. ^ «Ассам | История, карта, население и факты | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
  32. ^ Рой, Никита (15 января 2018 г.). «Макар Санкранти в Карнатаке: дата, значение и празднование Сугги Хабба» . www.india.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 14 января 2022 г.
  33. ^ «Санкранти в Индии» . Новости18 . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 14 января 2022 г.
  34. ^ «Макара Санкранти 2023: 11 разных имен Макара Санкранти по всему миру!» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  35. ^ «Макар Санкранти» . drikpanchang.com . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  36. ^ Джаванда, Нахар Сингх (1 января 2010 г.). Немного о сикхизме . Издательство Санбун.
  37. ^ Раджат, Гупта; Сингх, Нишант; Кирар, Ишита; Кумар Баирва, Махеш. Менеджмент в сфере гостеприимства и туризма . Издательство Викас. п. 78.ISBN  978-93-259-8244-4 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  38. ^ Мэтью, Мэтьюз (2017). Этническая мозаика Сингапура: много культур, один народ . Всемирная научная. п. 207. ИСБН  978-981-323-475-8 .
  39. ^ Виджая Рамасвами (2017). Исторический словарь тамилов . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 274–275. ISBN  978-1-5381-0686-0 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 13 января 2022 г.
  40. ^ «Специальность Санкранти» . Индус . 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 13 января 2022 г. . Проверено 13 января 2022 г.
  41. ^ По словам Джеймса Стюарта, такое почитание крупного рогатого скота – как Кири амма – распространено у тамильских индуистов в Индии и Шри-Ланке, а также у сингальских буддистов: Джеймс Стюарт (2015). Вегетарианство и этика животных в современном буддизме . Тейлор и Фрэнсис. стр. 126–128. ISBN  978-1-317-62397-7 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 13 января 2022 г.
  42. ^ «Коди Пандалу» . TV9 телугу (на телугу). 20 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
  43. ^ «Празднование щедрости природы - Маг Биху» . EF News International . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
  44. ^ Шарма, СП; Сима Гупта (2006). Ярмарки и фестивали Индии . Пустак Махал . п. 25. ISBN  978-81-223-0951-5 .
  45. ^ Новая Британская энциклопедия Том. 21. Британская энциклопедия . 1987. с. 137 . ISBN  978-0-85229-571-7 .
  46. ^ «Биху радостно празднуют по всему Ассаму» . Индус . 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 г. Проверено 2 мая 2009 г.
  47. ^ «Костер, пир и многое другое – празднование Джорхата обещает традиционную радость этому Маг Биху» . Телеграф . 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 2 мая 2009 г.
  48. ^ «Ассамский календарь» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 15 января 2017 г.
  49. ^ «О ладду с кунжутом и молитвах за мужей - Times of India» . Таймс оф Индия . 15 января 2011 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. . Проверено 16 января 2019 г.
  50. ^ Десаи, Анджали Х. (ноябрь 2006 г.). Десаи, Анджали Х. (2007) Путеводитель по Индии, Гуджарат . Публикации путеводителей по Индии . Публикации путеводителей по Индии. ISBN  978-0-9789517-0-2 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  51. ^ Вьяс, Раджни (16 января 2019 г.). «Добро пожаловать в Гуджарат» . Акшара Пракашан. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 13 сентября 2020 г. - через Google Книги.
  52. ^ Риджсингхани, Аруна (2004) Основная кулинарная книга синдхи. Penguin Books India [1] Архивировано 22 июля 2023 г. в Wayback Machine.
  53. ^ [2] Архивировано 10 января 2019 г. в Wayback Machine , News18, 10 января 2019 г.
  54. ^ Догари-хинди-словарь (на хинди). Записывать. Энда Ке. Академия искусств, культуры и языка. 2000. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  55. ^ Шастри, Раманатха; Мохана, Мадана; Ланге, Балдев Сингх (1970). (Раджата джаянти абхинандана грантха) (на хинди). Когари Самстха. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  56. ^ Дхогари (на хинди). Индийский институт языков, Министерство развития человеческих ресурсов, Департамент среднего и высшего образования, Министерство образования правительства Индии. 2003. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  57. ^ История дуггаров (на хинди). Да. Энда Ке. Академия искусств, культуры и языка. 1985. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  58. ^ Нимохи, Шива (1988). Хуггара ки самскрити (на хинди). Нарендра Паблишинга Хауса. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  59. ^ Шастри, Би Ке (1980). Дуггара ча Девика Нади да самскртака махатава: О важности и значении реки Девика в регионе Джамму для социокультурной жизни народа (на хинди). Аджая Пракасана. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  60. ^ Обзор университета: Журнал Университета Джамму (на хинди). Университет. 1996. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  61. ^ Нимохи, Шива (1988). Хуггара ки самскрити (на хинди). Нарендра Паблишинга Хауса. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  62. ^ Джаста, Харирам (1982). Бхарата мем Нагапуджа аура парампара (на хинди). Санмарга Пракашана. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  63. ^ «Шанкранти | Санкранти | Понгал | Макара Шанкранти | Праздник урожая | Новый год» . Карнатака.com . 13 января 2020 года. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  64. ^ «Макара санкранти» . Индия.com . 15 января 2018 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Макар Санкранти: как его празднуют в штатах Индии» . Новости18 . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  66. ^ Сатпати, Крити Сарасват (12 января 2017 г.). «Макар Санкранти 2017: Как празднуют Санкранти в Махараштре» . Новости Индии, последние новости | Индия.com . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  67. ^ Гоял, Ашутош (2014) Путеводитель для посетителей RBS Индия - Одиша: Путеводитель по Одише . Data and Expo India Pvt Ltd [3]. Архивировано 22 июля 2023 г. в Wayback Machine.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Times News Network (TNN) (15 января 2014 г.). «Макар Санкранти с помпой наблюдал за происходящим» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 января 2014 года.
  69. ^ «Макар Санкранти | Что, когда, почему и как праздновать | Все индийские фестивали» . 7 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
  70. ^ Кришнан, Рукмини (10 января 2014 г.). «Празднование Макара Санкранти» . ДНК (Корпорация Diligent Media) . Архивировано из оригинала 15 января 2014 года.
  71. ^ «Макар Санкранти Фуд» . Ifood TV. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Press Trust of India (PTI) (14 января 2014 г.). «Празднование Макара Санкранти: Небесные фонарики усеивают небо» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 января 2014 года.
  73. ^ «Индаур: Люди с нетерпением ждут празднования Макара Санкранти» . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  74. ^ «Восточный мир» . 16 января 2019 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 27 октября 2020 г. - через Google Книги.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мукундананда, Свами (4 января 2015 г.). Фестивали Индии . Джагадгуру Крипалуджи Йог.
  76. ^ НЕОГ, Д-Р ПРАДИП (30 января 2021 г.). ФЕСТИВАЛИ БИХУ: Комплексные разъяснения . Идея Пресс. ISBN  978-1-63745-494-7 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  77. ^ Бхалла, Картар Сингх (2005) Давайте узнаем фестивали Индии. Star Publications [4] Архивировано 22 июля 2023 г. в Wayback Machine.
  78. ^ «Традиционный пыл отмечает Макара Санкранти» . Таймс оф Индия . 15 января 2012 г. Архивировано из оригинала 15 января 2014 г.
  79. ^ «ЭУттаранчал – Откройте для себя Уттаракханд заново – Туризм, культура и люди» . euttaranchal.com . 6 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. . Проверено 18 января 2020 г.
  80. ^ Сингх, СК; Наг, П., ред. (1999). Туризм и треккинг в регионе Найнитал . Нью-Дели: Концептуальный паб. ISBN  978-81-7022-769-4 .
  81. ^ «Впадение реки Патит Павани Сарью-Гомти становится чистым от грязи» . Бюро Амара Уджалы (на хинди). Багешвар: Амар Уджала. 26 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  82. ^ Уолтон, Х.Г. (1911). Альмора: Газеттер . Аллахабад: Правительственная пресса, Соединенные провинции. стр. Приложение XXIV.
  83. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пант, Шива Даршан (1988). Социальная экономика Гималаев: на основе исследования в Гималаях Кумаон . Публикации Миттала. п. 197. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  84. ^ «Чолия зачарованно танцует на Багешвар-меле» . Альмора: Харша С. ТНН. 14 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
  85. ^ «Гугути, аппетитный фестиваль Кумаона», фестиваль Гугути» . Истории Уттаракханда – общайтесь с Уттаракхандом с помощью eUttarakhand и делитесь историями . 2 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 15 января 2020 г. . Проверено 15 января 2020 г. .
  86. ^ «Справочники округа Западной Бенгалии: Калькутта и Ховра» . Государственный редактор газеттера округа Западной Бенгалии. 16 января 1972 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 13 сентября 2020 г. - через Google Книги.
  87. ^ «Преданные толпятся в Гангасагаре на Макара Санкранти» . Индус . 15 января 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
  88. ^ «Шакрайн: Фестиваль воздушных змеев и фейерверков» . 22 января 2016 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 г. . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  89. ^ «Общины Магар и Тару отмечают фестиваль Маги (на фотографиях)» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  90. ^ Риджсингхани, Аруна (2004) Основная кулинарная книга синдхи. Penguin Books India [5] Архивировано 22 июля 2023 г. в Wayback Machine.
  91. ^ «Праздник урожая в Шри-Ланке – Улавар Тирунаал, Фестиваль Понгал» . pongalfestival.org . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
  92. ^ Индракумар, Менака (14 января 2021 г.). «Тай Понгал: Праздник урожая» . Ежедневные новости (Шри-Ланка) . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f2351344edf0cb2537e3d45671f7edd__1713901440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/dd/1f2351344edf0cb2537e3d45671f7edd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makar Sankranti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)