Бохаг Биху
Бохаг Биху Ассамский Новый год | |
---|---|
Тип | Социальный, Культурный, Религиозный |
Значение | Новый год |
Дата | 1-й Бохаг (13/14 апреля) |
Частота | ежегодный |
Связано с | Солнечный Новый год в Южной и Юго-Восточной Азии |
Бохаг Биху или Ронгали Биху, также называемый Хаат Биху (семь Биху), — это традиционный этнический праздник, отмечаемый в северо-восточном индийском штате Ассам и других частях северо-восточной Индии коренными этническими группами Ассама и знаменующий начало ассамского Нового года . Фестиваль в основном имеет аборигенное происхождение и включает тибето-бирманские и тайские элементы. Обычно он приходится на вторую неделю апреля, что исторически означает время сбора урожая. Ежегодно он приходится на 14 апреля. [1] Праздник объединяет различные коренные общины Ассама независимо от их происхождения и способствует прославлению этнического разнообразия.
Ронгали Утсав — фестиваль, который проводится в Гувахати каждый год. [2] [3] [4] Фестиваль демонстрирует племенную культуру Ассама . миру [5] [6] [7] [8]
В Ассаме наступление «Бохага» (ассамского календаря) знаменует начало Ронгали Биху. Три основных типа Биху — это Бохаг Биху или Ронгали Биху, Кати Биху или Конгали Биху и Магх Биху или Бхогали Биху. Исторически каждый фестиваль признает свой сельскохозяйственный цикл выращивания рисовых культур. [9] Во время Ронгали Биху есть 7 вершинных фаз: «Сот», «Раати», «Гору», «Манух», «Кутум», «Мела» и «Сера».
- Раати Биху : Эта фаза начинается в первую ночь месяца Сот и длится до Урука . Эту фазу обычно выполняли под древним деревом или в открытом поле, освещенном горящими факелами. Его отмечали в деревнях и предполагалось собрать местных женщин. Участие мужчин было в основном церемониальным, когда они играли на пепе, то есть на волынке буйвола. Еще одним известным музыкальным инструментом, на котором играли на этом этапе, был бхолука баанхор тока , разделенный бамбуковый музыкальный инструмент.
- Сот Биху : Эта фаза, также называемая Бали Хусори , начинается во второй день месяца Сот Мах. В этот день песни и танцы Биху молодые организуют на открытых площадках, в полях или в наамгор бакори (дворе общественного молитвенного зала) до наступления Урука , формального начала Ронгали Биху.
- Гору Биху : Этот этап связан с сельскохозяйственными корнями Ассама и почитанием домашнего скота, который обеспечивал древний способ существования. В последнее число сот месяца т.е. первый день Ронгали Биху посвящен заботе о домашнем скоте и выставке крупного рогатого скота. Обычно коллективный скот в деревне привозят к источнику воды, например, к пруду или реке. Скот моют комбинацией символических трав: маах-халодхи (паста из черного грамма и куркумы), взбитая диглоти ( литсея салицифолия , растение с длинными листьями), махиоти ( флемингия стробилифера , тонглати (растение с цветком, похожим на мягкое пластичное масло). -муха) и кусочками лау (бутылочной тыквы) и бенгены (бринджал) Люди поют следующий отрывок: « Диглоти дигхал паат, маахи марру джаат джаат; лау кхаа бенгена кхаа, босоре босоре бардхи джаа, мааре хару баапере хору ту хоби бор ». bor goru» . Это примерно переводится как: «Нашими травами и листьями диглоти мы отгоняем беспокоящих вас мух; мы надеемся, что вы примете наше подношение баклажанов и тыкв и продолжите расти каждый год, и пусть вы будете расти; перерасти своих родителей». После мытья скота оставшиеся ветки диглоти-махиоти, лау-бенгена чат и т. д. вывешиваются на крыше скотоводческого ранчо в знак их участия. Организуются игры, которые включают сбор эксхо ебид хаак (101 вид овощей) с различными видами деятельности, которые могут включать в себя такие особенности, как сбор амлори туп (личинок муравья-ткача , Oecophylla smaragdina), связывание листьев бетеля, посадку корней бамбука и многое другое. другие символические ритуальные материалы, связанные с урожаем. Также время от времени происходит борьба за еду, также известная как Кори Кхель , Пааха Кхель и кони-джудж . В сумерках скот отгоняют обратно на ранчо. Скот наряжают в новые упряжи и кормят питхой (типичными ассамскими кондитерскими изделиями). Конец дня отмечается сжиганием рисовых отрубей для создания дыма.
- Манух Биху : Первый день месяца Бохаг отмечает Манух Биху («Манух» символизирует «Старейшин» и духов предков ). Люди приносят подношения старейшинам и духам предков и просят благословения. Люди совершают специальную ванну маах халодхи , надевают новую одежду и зажигают саки в Гохай Горе (домашнем молитвенном месте). «Манух Биху» включает в себя традицию просить благословения у старших в семье и преподносить в подарок церемониальную нашивку Бихуван или ткань Гамуса , которую нужно носить как символ культурной гордости. «Гамуса» — неотъемлемая часть жизни и культуры коренных жителей Ассама, имеющая особое символическое значение. Сложность его ручной работы символически исторически символизирует идеи дружбы, любви, уважения, тепла, гостеприимства и тесно вплетена в социальную ткань Ассама.
- Кутум Биху : Вторая дата Бохаг Мах - Кутум Биху («Кутум» символизирует «Род»). В этот день люди навещают свои семьи, родственников и друзей, вместе обедают или ужинают, делятся новостями и историями.
- Мела Биху : Третий день Биху отмечен празднованием Биху с культурными мероприятиями и соревнованиями на открытом воздухе (Мела символизирует «Ярмарку»). В древние времена король и его сотрудники приходили на такие ярмарки или бихутоли , чтобы принять участие в праздновании Биху. Эта традиция мероприятий продолжается до сих пор с функциями Биху Мелас или Биху. В ярмарках принимают участие люди со всего Ассама, и они направлены на создание атмосферы общинного братства и вовлечения каждого.
- Сера Биху : также называемый Бохаги Бидай , Пхато Биху. Это четвертый и последний день Ронгали Биху. В разных регионах Ассама люди празднуют его по-разному, но общей темой является завершение празднования размышлениями и будущими решениями. Он отмечен обменом питами, сделанными разными семьями в течение недели Биху среди своих друзей и родственников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Почему фестиваль Ронгали выделяется как платформа мира и разнообразия» . Финансовый экспресс . 14 апреля 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ 李夏. «Фестиваль Ронгали Биху отмечается в Гувахати, Индия» . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Ассам Трибьюн Онлайн» . www.assamtribune.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Гани, Абдул (6 февраля 2017 г.). «Фестиваль демонстрирует племенную культуру, еду» . Таймс оф Индия . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ « Ронгали в Ассаме демонстрирует истинную этническую принадлежность северо-восточного региона» . www.aninews.in . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Ронгали собирается потрясти Гувахати» . www.telegraphindia.com . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Обзор фестиваля: фестиваль Ронгали, Гувахати, Ассам -» . Мой сайт . 20 февраля 2017 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Дни Ронгали Биху - Дни Ронгали Биху »