Навре
Навре | |
---|---|
Также называется | Кашмирский Новый год |
Наблюдается | Кашмирские индуисты |
Тип | Социальный, Культурный, Религиозный |
Торжества | Ритуалы |
Дата | Чайтра Шукла Пратипада |
Дата 2023 года | 22 марта (среда) |
Дата 2024 года | 9 апреля (вторник) |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Чайтра Наваратри , Угади , Гуди Падва |
Даты индуистских фестивалей | |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Навре ( Кашмирское произношение: [naw rʲah] ) или Кашмирский Новый год — празднование первого дня кашмирского нового года кашмирскими индуистами , при этом крупнейшей кашмирской индуистской общиной являются кашмирские пандиты . Кашмирские пандиты посвящают праздник Навре своей богине Шарике, форме богини Дурги или Шакти. [1] и отдать ей дань уважения во время фестиваля. Это происходит в первый день светлой половины (Шукла Пакша) месяца Чайтра (март – апрель) кашмирского индуистского календаря.
История
[ редактировать ]Согласно легенде, жилище Богини-Матери Шарики находилось на Шарика Парвата ( Хари Парбат знаменитые Сапта Риши ), где собирались . В благоприятный день 1-го Чайтры, когда первый луч солнца упал на Чакрешвари и воздал ей почести. Этот момент считается началом Нового года и эры Саптариши для астрологов. Кашмирская индуистская традиция и астрономические расчеты датируют начало этой эры 3076 годом до нашей эры. [ нужна ссылка ]
Ритуалы
[ редактировать ]Накануне нового года жрец ( кулгуру ) семьи предоставляет религиозный альманах ( начипатра ) на следующий год и свиток ( крил пач ) местной богини. Затем обычное большое блюдо ( тхали ) наполняется рисом и подношениями, такими как альманах, свиток, сушеные и свежие цветы, трава вайя, молодая трава, творог, грецкие орехи, ручка, чернильница, золотые и серебряные монеты, соль, вареный рис, пшеница. лепешки и хлеб и накрыты накануне Навре. В день нового года члены семьи собираются вместе, открывают тхали и рассматривают его в священный день.
Рис и монеты символизируют наш хлеб насущный и богатство, ручка и бумага — напоминание о стремлении к обучению, зеркало — ретроспективный взгляд.Календарь сигнализирует об изменяющемся времени, а Божество — о Вселенской Константе, и вместе они являются напоминанием о постоянстве изменяющегося времени. Горькая трава напоминает о горьких аспектах жизни, которые следует воспринимать наряду с хорошими. Горькую траву «вай» обычно едят с грецкими орехами, чтобы придать смеси целостность жизненного опыта.
Помимо символизма, употребление этой горькой травы также практиковалось в культурах коренных американцев, а также некоторыми американскими философами-трансценденталистами по разным причинам.
Увидев (даршан) тхали, каждый берет грецкий орех и бросает его в реку. Грецкие орехи с тхали бросают в реку в знак благодарения. Затем члены семьи предлагают богине в храме рис с куркумой в топленом масле (тахар) и просят благословения. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пожар в храме Шакиры, повреждена кухня» . Индийский экспресс . 30 октября 2011 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Крамп, Уильям Д. (2014), Энциклопедия новогодних праздников по всему миру , MacFarland, страницы 114-115
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тошхани, СС (2009). Культурное наследие кашмирских пандитов. Пентагон Пресс.
- Роберт Сьюэлл (15 марта 2010 г.). Индийский календарь - с таблицами для преобразования индуистских и мусульманских дат в даты нашей эры и наоборот . Прочтите «Дизайн книг». ISBN 978-1-4455-3119-9 .